Как сделать руль острее

Обновлено: 04.07.2024

Думаю это ещё одна статья, которая по значимости может сравниться лишь с укреплением вилки. Широкий руль - это не только стильно и модно, но так же удобно, что прямым образом отражается на Ваших трюках. К примеру с широким рулём намного проще делать TailWhip, 360, Fakie и многие другие трюки.
Вот о том, как из подручных дешёвых деталей сделать широкий руль эта статья и повествует.

Для работы нам потребуется:
- Трубка диаметром 21-22 мм.
- Поксипол
- Перчатки
- Шкурка
- Дрель/шуруповёрт
- Болты 3,5*6 и гайки 6 мм.
- Набор инструментов и ключей

1 этап - Подготовительный
Для начала вам необходимо будет найти такую трубку, по диаметру, чтобы она подходила для вашего T-tube'а. У меня например не стандартный диаметр, поэтому мне пришлось долго подбирать: то трубка слишком маленькая, то большая. В идеале должен быть минимальный зазор в полмиллиметра, чтобы только на поксипол посадить и всё, но об этом позже.
Не мало важен и сам материал, из которого изготовлена трубка наша. К примеру трубка из алюминия гнётся уже после первых 5-ти ступенек и с каждым высоким прыжком всё сильнее и сильнее, в последствии вы подвергаете себя опасности, ведь руль может сломаться, а что дальше даже не хочется представлять! Но алюминий зато лёгкий материал. Но всё же оптимлаьным я считаю стальную трубку (водопроводная), она хоть и порядком тяжелее будет, зато никак не гнётся, да и вообще сломать сталь нереально просто! Поэтому именно её я вам и советую.

Когда вы нашли нужную трубку по диаметру, необходимо будет определиться с самой шириной руля. Нормальная ширина руля (как показывает практика) - это от 40 до 46 см. Но тут уже судить лично вам, поэтому когда будете отпиливать трубку нужной ширины внимательно определитесь, лучше сделать больше, а потом отпилить не нужные куски, который вам мешают выполнять трюки. Проверить можно на обычном TailWhip и BarSpin, особенно последний. Лично у меня ширина руля 44 см, для меня это оптимальная ширина.


2 этап - И снова он - поксипол!
Теперь когда мы имеем и трубку и T-Tube нужно будет приклеить его ровно по середине. Но для начала, как обычно, нужно будет прошкурить и обезжирить все склеиваемые поверхности, для лучшего сцепления металлов. Сделать это нужно обычной мелкой шкуркой, затем всё протереть слегка влажной тряпкой.
После чего при помощи поксипола приклеиваем, вставляя трубку в наш T-Tube. При работе с поксиполом советую вам использовать перчатки. Сам процесс работы с поксиполом подробно описан в самой инструкции в коробочке с ним, так что смело правильно пользуйтесь ей.

3 этап - Сделаем всё ещё крепче!
Вот данный этап уже конечно не обязателен, но как показывает практика и мой личный опыт, всё же нужен всем и обязательно. Дело в том, что даже такой хороший клей как поксипол уже через месяц-два может засыхать так, что при обильной нагрузке на руль, а она есть всегда, руль может расклеиваться, т.е. прокручиваться или даже выкручиваться. Это н етолько не удобно, но и опасно!
Поэтому мы придумали вот такое вот действие:

При помощи дрели или шуроповёрта со сверлом диаметром 6 мм. необходимо просверлить 2 отверстия насквозь, причём сделать это будет просто, т.к. в самом T-Tube'е уже есть отверстия идеально для нас подходящие. Поэтому не боясть сверлите дырки. Но при работе позаботьтесь о том, чтобы сделать это безопасно: подложите что-нибудь под руль (для примера деревяшку как на фото), и подложите газету или бумагу, чтобы собрать пыль.

Затем просто закрутите 2 болта в эти отверстия и всё. Кстати о болтах. Советую вам также использовать шайбы, лучше гроверные, а гайку самоконтрищуюся - это исключит раскручивание гайки. Нагрузка ведь большая на руль, поэтому это возможно.


Вообще теперь вы полностью получили готовый руль к использованию, останется только одеть грипсы. Сама трубка крепко сидит на поксиполе, что её уже держит, да к тому же мы всё ещё закрепили 2-мя болтами, так что прокручиваться руль теперь никогда не будет! Что нам и нужно было.

4 этап - Красота.
Теперь, когда у вас есть готовый руль можно заняться и красотой, чтобы сделать ваш руль приятнее для вас и чтобы выделить свой самокат из толпы. Можно сделать просто и стильно. Вот к примеру как это сделал я для своего самоката:

Как поднять руль на горном велосипеде. Пошаговая инструкция

Правильное положение тела при катании на велосипеде влияет на уровень комфорта и эффективность тренировок.

При физиологичной посадке спортсмена напряжение в спине и руках отсутствует, ехать на байке удобно, и даже длительное катание не вызывает дискомфорта.

Высота руля оказывает ключевое влияние на положение корпуса велосипедиста. Сегодня мы поговорим о том, как поднять руль на горном велосипеде.

На что влияет положение руля?

Уровень высоты руля влияет на обзор. Чем ниже находится руль, и чем ниже положение корпуса спортсмена, тем лучше аэродинамические показатели, но меньше обзор при катании.

Посадку с низким рулем выбирают любители шоссейного спорта или триала. Обывателям же обычно более привычна ситуация, когда требуется поднять руль. Если только вы — не профессиональный кросс спортсмен, скорее всего, вам будет удобна посадка, где руль располагается выше уровня сиденья. Так увеличивается обзор велосипедиста, а тело принимает более привычное положение. Такая посадка характерна для прогулочного стиля езды.

Конечно, слишком высокий руль тоже неудобен. Езда в гору в таком положении потребует больших усилий. Поэтому важно подобрать оптимальное положение руля, в зависимости от выбранного стиля катания. Правильно установленное положение руля позволит вам более эффективно расходовать силы в тренировках.

Виды настройки руля

Высота руля

Существует несколько направлений регулировки рулевой системы. Главное — это высота самого руля. От этого параметра зависит, под каким углом располагается корпус спортсмена, какое положение принимают руки при катании. Угол наклона тела влияет на уровень работы различных групп мышц и на то, как скоро вы почувствуете усталость в них.

Существует несколько направлений регулировки рулевой системы

Если же вы хотите достичь наименьшего сопротивления с воздухом, опустите руль пониже. Низкий руль также выбирают для агрессивных видов велоспорта: даунхилла, BMX или триала.

Изменить положение руля, поднять или опустить руль можно путем изменения положения самой колонки руля.

Этот метод является основным. Вспомогательный вариант здесь: изменение выноса руля. Острый угол выноса поднимет уровень руля.

Чаще всего владельцы велосипедов настраивают высоту стандартным способом. Перед началом такой настройки необходимо узнать, какой вид рулевой колонки установлен на ваш байк. Колонки бывают резьбовыми и безрезьбовыми. Рассмотрим оба варианта.

Резьбовая колонка

Такой тип механизма чаще всего встречается на профессиональных байках, имеющих какую-либо специализацию. Колонка такого типа имеет низкий вес и устанавливается на дорогие модели велосипедов.

Конструкция колонки предполагает размещение внутрь нее рулевой трубы. Крепление при этом затягивается с помощью гаек. Механизм простой и надежный. Единственное, нижняя часть трубы может запачкать одежду смазкой, поэтому необходимо соблюдать осторожность при работе с ней.

Работа закончена. Как видите, изменение положения руля не затруднит даже новичка.

Безрезьбовая колонка

Такой тип механизма встречается на советских моделях велосипедов, а также на современных байках, как правило, недорогих. Колонка такого вида более тяжелая по сравнению с резьбовой и имеет свои особенности.

Почему на горные велосипеды устанавливают именно такой тип колонок?! Скорее всего, просто для удобства дополнительной регулировки.

Высота руля при такой модификации выставляется не путем изменения положения самой трубы, а добавлением к конструкции особых проставочных колец, которые крепятся на трубу при снятом выносе руля.

Внимательно регулируем положение выноса руля. Лучше брать переднее колесо как ориентир и выравнивать вынос по нему. Ослабьте болты, удерживающие вынос, установите элемент в ровное положение, зафиксируете болты для крепления детали.

Измерение угла наклона и выноса руля

Помимо высоты руля, элемент подлежит регулировке в других направлениях. Это относится, главным образом, к безрезьбовым колонкам, позволяющим более точную настройку. Резьбовые колонки литые, варианты дополнительных настроек в них встречаются крайне редко.

элемент подлежит регулировке в других направлениях

Алгоритм работы при изменении угла наклона:

  • Параметр меняется при помощи обычного шестигранника. Необходимо ослабить болты выноса руля.
  • Прокручивайте трубу для нахождения оптимального положения. Примерьте велосипед и убедитесь, что выбранное положение комфортно для вас.

Совет: Не отправляйтесь после настройки в длительное путешествие без предварительной тестовой поездки или набора инструментов. В дороге, возможно, придется поменять положение руля с учетом тренировочных реалий.

  • Вертикальные. Предназначены для увеличения высоты руля.
  • Горизонтальные. Компенсируют длину рамы.
  • Угловые. Предназначены для установки аксессуаров и вспомогательных гаджетов.

Заранее проверьте совместимость вашего выноса с покупаемым дополнительным оборудованием. Разные типы выноса предполагают разное крепление элементов.

Удлинение руля

Если вы подняли руль в максимальное положение, но вам по-прежнему не хватает высоты, вы можете приобрести удлинитель для рулевой колонки. Он представляет собой особую трубу, позволяющую переместить шток вилки в более высокое положение. Вы можете докупить специальные кольца для удлинения конструкции и другие элементы, поменять сам вынос.

Заключение

С регулировкой высоты руля горного велосипеда справится даже начинающий байкер. Процедура совсем несложная и не требует покупки дополнительных инструментов. Потребуются стандартный набор из шестигранников, отверток и гаечного ключа. Выставление правильных параметров позволит вам кататься в физиологичном положении тела, меньше уставать и тренироваться более эффективно.

64a5a12bda72ebc2b3f1062afa712d04_w650.jpg

Как же правильно руки держать на руле?

Первые действия. Следует учитывать, что первоначальными настройками для водителя должны быть регулировки не рулевого колеса, а положения сиденья. Нужно установить минимум две основные регулировки:

  • По удаленности от руля;
  • По наклону спинки сиденья.

В первом случае руки при размещении по центру руля должны быть расположены так, чтобы за обод свисали только кисти. А в последующем руки лучше располагать на 10 и 14 часов, если сравнить руль с циферблатом.

b982f6d368752c96b29d94e52da77460_w650.jpg

Правильно расположение рук

ТОП-5 ошибок при регулировке руля. Среди распространенных ошибок, которые допускают неопытные водители, чаще всего преобладают такие действия:

856a12a5511408a9159085148f4bf7aa_w650.jpg

Правильно рулить нужно учиться.

8347ed05c6cb6f0f1b5691669ed8febd_w650.jpg

Руль держать на коленях неправильно

Далекое расположение. Необходимость постоянно тянуться к рулю потребует неудобной позы для спины. Теряется дополнительная точка опоры и будут постоянно напряжены отдельные мышцы, как спины, так и живота.

e4cb84c2636eee300792ca0273bc651f_w650.jpg

Тянутся за рулем неудобно

Близкое расположение руля. Руление при сильно согнутых в локтях руками не позволит выполнить действия быстро. Это может потребоваться при возможном заносе автомобиля или в критической ситуации, когда может потребоваться избежать столкновения.

В качестве заключения. При выборе своего следующего автомобиля всегда нужно оценивать его с позиции удобства посадки за рулем. К примеру, нужно учитывать, что возможно большее количество регулировок только поможет принять более удобное положение в кресле. В дорогих автомобилях можно встретить 7-8 регулировок, которые еще будут дополнены электрическим приводом.

Также удобно, если для нескольких человек удается сохранить нужную комбинацию в памяти. Это сэкономит время, если автомобилем пользуются несколько человек в семье.

Сегодня мы поговорим про то, как правильно отрегулировать руль и педали, чтобы удобно и безопасно было ездить.

Первое, что рекомендуют профессионалы, это держать руль в определенных местах.

Самый правильный хват руля, это положение 3, 9, если ориентироваться по положению стрелок часов.

Но по всем контраварийным методикам, руки необходимо держать немного выше, в положении 2, 10.

При таком хвате водитель имеет гораздо больше возможностей для маневра.

Чтобы правильно отрегулировать руль, облокотитесь на спинку сидения и положите руки на руль.

Если запястье не дотягивается до душки, то взявшись за руль руки будут полностью вытянуты. Это плохо, потому что на вытянутых руках при любом скрещивающем движении вы не будете доставать до руля.

Надо сделать так, чтобы запястье было прогнуто к рулю параллельно. Для этого отстегните и подвиньте его к себе.

Самое низкое положение руля, которое должно быть, это когда между душкой и бедром проходит кулак.

В естественном положении, когда руки находятся в положении 10, 2, в руках образовывается угол 115 градусов (плюс, минус 15). При этом приток крови к кистям хороший и у водителя нет желания опускать руки, так как они не устают.

А если мы держим руль снизу, то не успеем его повернуть, так как будем тратить дополнительное время (0.5 – 1 секунду) чтобы перехватить обод. А при скорости 60 км/ч это лишних 16 метров, и это очень много.

Что касаемо механической коробки переключения передач, то нужно делать упор на вытянутую ногу для полного выжима сцепления. Т.е. необходимо отрегулировать кресло водителя таким образом, чтобы он имел возможность полностью выжать педаль сцепления, но при этом нога должна оставаться немного согнутой в колене.

Подушечной на стопе, найдите точку прикосновения к педали и эту точку не меняйте.

Научившись правильно регулировать посадку и органы управления вы сможете быстро настроить под себя любой автомобиль, а это в свою очередь будет означать, что вы будете готовы для любой неожиданной ситуации на дороге.

А как Вы держите руки на руле? Наши мнения совпали? Пишите в комментариях.

Также в одной из статей в одной мы рассказывали, как правильно сидеть за рулем , отрегулировав сиденье.

Читайте также: