Как сделать руль на велосипеде шире

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

За способности контролировать велосипед — это, по сути, ответственны руль и вынос. Все остальные детали: грипсы, дополнительные рога, обмотка, лежак — это дополнения, которые используются в различных ситуациях.
Руль для велосипеда — это нечто большее, чем деталь, с помощью которой вы можете контролировать направление движения. Руль велосипеда также помогает сохранить равновесие и взять на себя часть веса велосепидиста. Кроме того, велосипедный руль является настоящим центром управления велосипедом.

На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, фонари, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На большинстве велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.

Разнообразие велосипедных рулей на сегодняшний день достаточно велико, рули отличаются по:

  • Ширине
  • Геометрии
  • Диаметру
  • Материалу изоготовления

Какой велосипедный руль выбрать для себя и на что при этом обратить внимание?

Как выбрать руль для велосипеда, виды и особенности

Прежде всего нужно понимать, что каждый их тип предназначен для своей категории велосипедов, т.е. руль для гонок предназначен для хорошего маневрирования, а руль для городского велосипеда предназначен для комфортного положения велосипедиста и минимальной усталости в условиях передвижения по городу.

  1. Количество доступных позиций рук. Дело в том, что во время поездок вам необходимо регулярно менять положение рук и тела, чтобы снять напряжение с рук, запястий, спины и талии. Например, если вы управляете велосипедом при сильном встречном ветре, или вам нужно ехать долго и быстро, тогда лучше принять почти горизонтальное положение тела. С неторопливой ездой по городу положение тела вертикальное. Если руль имеет одно или два положения, то для длительных поездок он не очень подходит, поскольку руль позволяет вам брать только вертикальное положение тела.
  2. Какие положение тела при поездках Вы предпочитаете. Посадка на велосипеде может быть и обычной вертикальной, и более растянутой и наклонённой спортивной, всё зависит от типа вашего велосипеда, но в общем для любого, кто едет на велосипеде, правила практически одни и те же (кроме, разумеется, BMX-класса, ибо это совершенно особый раздел велосипедов). Если вы настроите правильно положение руля, то в ваших поездках ехать вам будет комфортно и легко.
  3. Совместимость по диаметру с выносом руля, креплениями переключателей скоростей, тормозов, грипс и другим навесным оборудованием. Например, звонками, фонарями, передними белыми катафотами, зеркалами заднего вида а так же велокомпьютером. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.
  4. Руль должен быть достаточно крепким и гасить вибрации. Эти свойства зависят от материала, из которого он изготовлен и от его диаметра. Так же конечно стоит учитывать вес самого райдера и ширину самого руля.
  5. Самое главное. Именно Вам должно быть удобно и комфортно с выбранным рулем. Часто бывает так, что один тип руля подходит одному велосипедисту и совершенно не удобен для другого. Не всегда при пересадке с одного типа руля на другой Вам сразу все понравится. Иногда нужно поездить некоторое время и привыкнуть. Такая ситуация наиболее часто возникает когда, например, велосипедист пересаживается с горного на спортивный скоростной велосипед или наоборот.

Какие бывают велосипедные рули?

Горные или прямые рули

Как выбрать руль для велосипеда, виды и особенности

Такой руль представляет собой прямую или слегка изогнутую трубу в месте крепления выноса. Он установлен в основном на горных или гибридных велосипедах. Большие рычаги и средний посадочный уклон обеспечивают лучший контроль на велосипеде при пересеченной местности. Чаще всего встречаются в экстремальных горных дисциплинах и кросс-кантри.

Крепление на уровне седла обеспечивает положение велосипедиста под углом около 45 градусов, так что он имеет хороший обзор, способность быстро вкручивать педали и малую нагрузку на позвоночник. Горные рули хорошо подходят для бездорожья. Им удобно быстро маневрировать в городе или на узкой горной тропинке.

Недостатки этой формы руля сказываются только в очень длительных поездках. Когда возникает неспособность изменить положение рук и спины, приводит к онемению и боли. Чтобы этого избежать, руль может быть оснащено съемными рогами, которые позволят вам расслабиться на относительно плоских участках пути.

Бывают различные разновидности, например:

  • Флэт (Flat) — они более спортивные, по прямее, устанавливаются преимущественно на МТБ, горные и гибридные велосипеды для размеренной и не агрессивной езды.
  • Райзеры (Riser) — комфортнее, более широкие, чем предыдущие и с небольшим подъемом. Обычно у таких рулей диаметр для крепления выноса 25,4 мм, а диаметр на концах 22,2 мм.

Как выбрать руль для велосипеда, виды и особенности

Часто на таких рулях используют не грипсы, а специальную обмотку, похожую на ту,которая встречается на теннисных ракетках. Делается это для того, чтобы было удобно браться за руль в любой его части, а не только за рукоятки. Если такой обмотки нет, то некоторые велосипедисты, особенно старой советской школы, просто обматывают их изолентой в несколько слоев.

По центру можно прикрепить специальные упоры для локтей (иногда их называют аэродинамическим рулем), которые позволят принять практически лежачее положение на раме, резко снизить сопротивление набегающему воздушному потоку и дать возможность отдохнуть кистям рук во время длительных поездок.

Существуют масса вариантов этих рулей различных производителей с различными вариантами изгибов и наклонов.

Идеально подходит для шоссейных гонок. Эта форма обеспечивает четыре возможных положения рук. Большое количество возможных позиций позволяет долгое время двигаться по дороге, не чувствуя дискомфорта в руках или спине.

Руль дорожных и прогулочных велосипедов (высокий руль, вертикальный руль, Cafe bar)

Как выбрать руль для велосипеда, виды и особенности

Городские (или дорожные) велосипеды оснащены высоким рулем с изогнутыми рукоятками в сторону седла. Во время езды велосипедист сидит почти вертикально (например, как на стуле), тем самым улучшая видимость и сводя к минимуму нагрузку на руки. Это самый удобный вариант для неторопливой езды на ровной местности.

Существует масса вариаций подобных рулей в зависимости от дизайна велосипеда и креативности конструкторов.

Как и у горных — у этих рулей диаметр для крепления выноса 25,4 мм (1 дюйм), а диаметр на концах 22,2 мм.

Кстати, на старых советских велосипедах часто стояли именно они и с такой же толщиной: 25,4 под вынос и 22,2 под грипсы или одного диаметра по все длинне — 22,2мм.

Руль для BMX

Как выбрать руль для велосипеда, виды и особенности

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль “бабочка”(Butterfly, треккинговый)

Как выбрать руль для велосипеда, виды и особенности

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “бараньи рога”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – несколько позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при долгих покатушках в вертикальном положении тела.

На них используют мягкие поролоновые или полиуретановые накладки или, так же как и на бараньих рогах, специальную обмотку.

Для этих рулей требуется вынос диаметром 25.4 мм и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм.

Руль “усы” (Moustache)

Как выбрать руль для велосипеда, виды и особенности

“Усы” – это упрощённые версии руля “бабочка”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Отлично подходит для поездок на длинные дистанции по шоссе.

Для него чаще всего нужен вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели с диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде наконечников.

Как выбрать руль для велосипеда, виды и особенности

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Этот тип подходит для велотуризма и поездок по шоссе. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами.

Для них подходят выносы с диаметром 25,4 мм. или 26 мм, шоссейные ручки тормозов и манетки с диаметром 23,8 мм.

Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

Материал и вес велоруля

Рули, как впрочем, и весь велосипед, изготавливаются из:

  • Стали (обычно хроммолибденовые сплавы) – самый распространенный вариант для обычного велосипедиста. Достаточно дешев и прочен. Благодаря своим свойствам гасит толчки (хотя и не всегда эффективно), приходящиеся на переднее колесо при поездке. Поэтому если у вас жесткая вилка, лучше поставить стальной руль — он будет гасить часть ударов, приходящихся на переднее колесо и руки. Что важно – ломается постепенно, т.е. он может погнуться, начать ржаветь, кстати, иногда изнутри, но он очень редко ломается сразу, в отличие от алюминиевого.
  • Алюминия. Легче стальных и имеют вполне демократичные цены. Достаточно эффективно гасят вибрации, толчки и удары по переднему колесу, но не так как стальной, поэтому его лучше применять на амортизационных вилках. Не ржавеет. В отличие от стального, боится царапин и ломается сразу. Как любой алюминий, он постепенно накапливает усталость, а потом сразу ломается, поэтому такие рули рекомендуется раз в несколько лет менять. Поломанный во время поездки руль – практически гарантирует травму велосипедисту.
  • Титановых сплавов. Титановые рули включают в себя плюсы как стального, так и алюминиевого. Легкие, не ржавеют, не ломаются, но очень дорогие.
  • Карбона. Самые легкие, но и самые дорогие рули. Ставят в основном на дорогие спортивные велосипеды. Карбон хорошо амортизирует, не ржавеет. Как и алюминиевый боится царапин и резко ломается.

Как выбирать руль по ширине?

Как выбрать руль для велосипеда, виды и особенности

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным:

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Как выбрать руль для велосипеда, виды и особенности

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Как выбрать руль для велосипеда, виды и особенности

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Выбирая руль для своего велосипеда стоит учитывать характер вашей езды, данные хвата рук, диаметр выноса и самого руля.

ОФФ ТОП

Рога на руле позволяют сменить положение и снять нагрузку с различных частей тела, поскольку такая манера управления задействует другие группы мышц. Данные приспособления также служат защитой для рук и деталей велосипеда. При падении байка, рога сохранят ваши грипсы, манетки, тормозные ручки и другое оборудование, установленное на руле.

Обрати внимание на зазор между частями выноса в месте, где стоит болт. Он должен быть, иначе зажима не будет.
1) Одновременно зажимаем передний тормоз и вынос руля. Прокачиваем велосипед в разные стороны. Если люфтит руль на велосипеде, то это сразу чувствуется.
2) Руль можно оставить болтаться на кабелях и гидролиниях, только убедитесь в том, что нет сильных изгибов, это может их повредить
3) Держась за корону плавно опускайте вилку вниз, а если вы проводите сервис без велосипедной стойки, то удерживая вилку тяните раму за верхнюю трубу вверх
Если у вас рулевая с насыпными подшипниками, то придётся попотеть, чтобы не потерять их
4) Запомните расположение частей рулевой и уберите их с рулевой колонки, а вилку можно положить рядом
5) При помощи ветоши удалите все остатки грязи и старой смазки с деталей рулевой колонки, не забудьте про шток вилки.
6) Соберите все в обратной последовательности.

1) Открутить болт якоря шестигранником (своеобразная крышка в верхней части трубы)
2) Открутить болты стягивающего типа, которые крепят вынос к рулевой трубе
3) Снять руль вместе с выносом – делать это нужно медленно и предельно аккуратно
4) На трубу добавить постановочные кольца, либо убрать лишние – все зависит от того, в сторону уменьшения или увеличения нужны изменения высоты руля
5) Вынос установить на исходное место
6) Закрутить сначала стягивающий болт, затем – болт якоря

Открути болт, который в самом руле, и откручивай его до тех пор, пока руль не начнёт ослабевать, если же руль не ослабевает, то открути так, чтоб вылет этого болта из-за руля был не менее 4 см, затем попытайся вытащить руль: встань перед велосипедом, зажми между ногами переднее колесо, возьмись двумя руками за руль и, удерживая колесо от поворотов, поворачивай руль с силой вправо-влево и тяни его вверх на свободу, но помни, что колесо при доставании не должно поворачиваться вместе с рулём, оно должно быть зажато между ногами. Я сам так делал, получалось… А две большие гайки в основании руля вообще не нужно трогать при доставании руля.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Корректное положение велосипедного руля обеспечивает езду с максимальным комфортом; вдобавок, только в таком случае велосипедист может достичь самой лучшей отдачи при педалировании. Для постоянно растущих детей просто необходимо каждый год заново регулировать посадку на велосипеде. Если вы желаете узнать, как правильно регулируется руль, то читайте дальше.

Изображение с названием Adjust Handlebars Step 1

  • Дорожный велосипед. Руль гоночного велосипеда должен располагаться немного ниже сиденья для обеспечения оптимальной аэродинамики и лучшего контроля управления на больших скоростях.
  • Горный велосипед. Руль горного велосипеда должен располагаться немного ниже сиденья. Так можно добиться более низкого центра тяжести и лучшего баланса при езде по кочкам.
  • Круизер. Руль обычного прогулочного велосипеда должен располагаться немного выше сиденья для снижения напряжения в пояснице и получения максимального комфорта.

Изображение с названием Adjust Handlebars Step 2

Определите тип рулевой колонки. Существует два широко распространенных типа рулевых труб: резьбовой и безрезьбовой. Резьбовая рулевая труба вставляется внутрь рулевой колонки и крепится к рулевому механизму гайками. Безрезьбовая конфигурация подразумевает установку выноса на рулевую трубу.

Изображение с названием Adjust Handlebars Step 3

Ключом отпустите стопорную гайку. Если на верхушке рулевой трубы имеется крепежная гайка, то ослабьте ее, чтобы можно было отрегулировать руль. Принимайтесь за крепежную гайку после ослабления стопорной

Изображение с названием Adjust Handlebars Step 4

Изображение с названием Adjust Handlebars Step 5

Изображение с названием Adjust Handlebars Step 6

Затяните стопорную гайку. Если на верхушке рулевой трубы имеется крепежная гайка, то сначала затяните ее, а затем — стопорную гайку.

Изображение с названием Adjust Handlebars Step 7

Изображение с названием Adjust Handlebars Step 9

Изображение с названием Adjust Handlebars Step 10

Установите на трубу столько проставочных колец, сколько необходимо для получения требуемой высоты руля; установите руль в сборе с выносом обратно на трубу.

Изображение с названием Adjust Handlebars Step 11

Вкрутите на место болт якоря и слегка его затяните, но не до упора, а так, чтобы руль в сборе с выносом мог слегка крутиться относительно трубы.

udlinenie_rulya_gl

Современные велосипеды с каждым годом усовершенствуются, становятся легче, безопасней и надёжнее. Но тем не менее, иногда в них присутствуют такие неприятные мелочи, которые без дополнительных приспособлений устранить невозможно. Смотришь на такой байк и думаешь, почему инженеры не предусмотрели возможность небольшой модернизации конструкции, ведь это же очевидно. Например, обладатели спортивных велосипедов часто сталкиваются с проблемой низкого расположения руля.

Если байк используется для ежедневного размеренного передвижения, а владелец не является спортсменом, но хочет иметь стильный современный велосипед, то ездить на нём не очень удобно, руки всё время находятся в напряжении, устаёт спина. И, самое главное, даже немного приподнять руль не получится, конструкция большинства бюджетных байков этого не позволяет.

stells_agressor

Длительные поездки на этом велосипеде изматывают, спина напряжена, руки тоже. Штатными средствами поднять руль невозможно, он никак не регулируется.

И всё же решение этой проблемы есть. Китайские инженеры, видимо, прислушавшись к жалобам велосипедистов, нашли недорогое, но эффективное решение. Они придумали и запустили в производство так называемый удлинитель руля. Это втулка, сделанная из алюминиевого сплава, длиной 12 см. В комплект входит сама втулка, 3 или 4 регулировочных кольца, удлинённый винт, пластиковая крышка и резиновая заглушка. Купить его можно на Aliexpress, стоимость комплекта около 8 $. При покупке необходимо проверять диаметр втулки – он должен совпадать с размером диаметра вилки велосипеда.

Эта конструкция позволяет увеличить высоту руля на 7 см, что вполне достаточно для комфортной езды. Втулки бывают разных цветов — владелец спортивного велосипеда может подобрать комплект по своему вкусу.

udlinitel

Модернизация байка занимает всего несколько минут. Для этого понадобятся только два шестигранных ключа подходящего диаметра.

Первым делом откручивают центральный винт руля.

vykrutili_vint

Затем ослабляют винты на выносе руля и, придерживая велосипед, снимают его с вилки. Крепления тросиков при этом откручивать не надо.

snyali_rul

Затем на вилку устанавливают втулку-удлинитель и закрепляют её четырьмя винтами.

ustanovka_udlinitelya

На удлинитель надевают руль и подбирают количество регулирующих колец, чтобы вынос руля был как можно выше.

Затем снимают руль, на втулку устанавливают регулировочные кольца, снова надевают руль и, выровняв его относительно колеса, закручивают винты.

ustanovka_rulya

В завершении вставляют удлинённый винт и прикручивают его к вилке. Останется установить резиновую заглушку на шляпку винта и можно ехать.

udlinenie_rulya

После такой модернизации руль оказывается выше уровня сиденья, посадка на велосипеде более удобной, а езда – комфортной. Да и внешний вид байка улучшился, он стал выглядеть более крупно. Езда на изменённом байке напоминает передвижение на старых добрых советских велосипедах типа Десна или Аист. Надёжность крепления достаточная и нет никакого намёка на то, что оно сломается на какой-нибудь крупной кочке.

Если у владельца появится желание поднять руль ещё выше, как у велосипеда-круизёра, то можно вместо штатного выноса поставить вынос регулируемый, который тоже продаётся на Aliexpress. С помощью увеличения угла выноса можно приподнять руль ещё на несколько сантиметров. Но стоить эта деталь будет чуть дороже, цены начинаются от 12 $.

Вот таким образом, при мощи дополнительных приспособлений, можно увеличить высоту руля спортивного велосипеда. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

ВИДЕО


З ачастую заводские настройки высоты руля универсальны, а не подобраны специально под определенного человека. Велосипедисты часто экспериментируют с высотой седла, давлением в шинах, наклоном руля и настройками подвески, но немногие знают о преимуществах настройки высоты руля. Высоту руля иногда называют положением седла относительно руля, то есть интервалом, на который сидение выше или ниже руля.

У профессиональных гонщиков этот интервал обычно значительный, причем руль находится ниже седла, а у велосипедистов-любителей нет. Проще говоря, более низкая высота руля снижает центр тяжести. Помещая больше веса на переднее колесо, вы увеличиваете силу сцепления с поверхностью. Кроме того, низкая высота руля обеспечивает более центрированное положение гонщика между колесами, улучшая управляемость велосипедом, особенно во время подъема в гору. Этот эффект более ощутим на бездорожье, преимущественно c 29-дюймовыми колесами.

Слишком низкое положение руля может затруднить управление велосипедом, поэтому установлен лимит. К счастью, экспериментировать с положением руля легко и по большей части бесплатно. Данное руководство подходит владельцам современных байков с регулируемым выносом руля и соответствующей рулевой колонкой. Если вынос руля велосипеда крепится к рулевой колонке при помощи болтов, он скорее всего регулируемый.

  • Потребуется времени: 15 минут
  • Уровень сложности: легко
  • Стоимость: бесплатно

Необходимые инструменты

  1. Универсальный набор велосипедных инструментов или шестигранников.
  2. Ключ с регулируемым крутящим моментом или звездообразный ключ, особенно при работе с карбоновыми или легкими материалами.
  3. Вынос руля производства компаний Zipp, Ritchey и Syncros требует использования ключей Torx вместо шестигранников, поэтому могут понадобиться ключи Torx T20 или T25.

Регулировка проставочных колец рулевой колонки

болты выноса

Первым и простейшим способом настройки высоты руля является перестановка колец рулевой колонки.

проверка настроек выноса руля

Повторяйте данные действия, пока все признаки свободного хода в рулевой колонке не исчезнут, а руль не будет при этом свободно поворачиваться. Если затянете болты слишком сильно, могут возникнуть сложности с поворотом руля. Если ничего не выходит, и ваша рулевая колонка туго поддается настройке, возможно, пора ее заменить.
Разверните вынос руля

Если перестановка колец не полностью удовлетворила запросы, рекомендуем прибегнуть к еще одной хитрости. Вы можете развернуть вынос руля в обратную сторону. У горных велосипедов данная деталь повернута преимущественно вверх, то есть развернув вынос, вы измените высоту руля. Порядок действий тот же, что и ранее, но руль в данном случае снимается с рулевой колонки.

снятие передней крышки выноса руля

11. Поставьте велосипед на ровную поверхность и крепко зафиксируйте его колеса. Запомните под каким углом располагался руль и тормозной рычаг.
Открутите болты, соединяющие руль с выносом. Снимите переднюю крышку выноса и отложите ее в надежное место.

Читайте также: