Как сделать руку демона

Обновлено: 06.07.2024

Практикующие художники расскажут, как подойти к дизайну жителя преисподней — и как добавить популярному образу оригинальности.

Кто такие демоны?

Демон — это не обязательно мускулистое рогатое чудовище с красной кожей, хвостом и копытами, которое живет в аду и варит грешников в котле. Сам термин гораздо шире, чем классический образ в западной культуре. Это собирательное название для сверхъестественных существ, стоящих по рангу ниже богов, при этом в первоначальном значении демоны могли быть как злыми, так и добрыми.

Художник может взять на вооружение неоднозначную трактовку термина и свободно экспериментировать. При этом, если вы рисуете для широкой публики, нужно оглядываться на привычный большинству образ, чтобы персонаж сохранил узнаваемые черты.

Общие советы по работе над персонажем

В общих чертах работа над демоническим персонажем подчиняется тем же принципам дизайна персонажей, что и любые другие герои. С ними можно ознакомиться здесь, здесь и здесь. Дадим еще несколько советов, которые пригодятся при работе над концептом.

Составьте список из элементов внешности

Художница Лилия Ситайло советует перед началом работы над концептом провести небольшое исследование. Для этого нужно взять листок бумаги и задать себе вопросы о персонаже — пол, возраст, комплекция, род занятий, характер, особенности внешности. Получившиеся ответы нужно записать — чем больше их наберется, тем более продуманным будет концепт.

В списке художник может комбинировать разные черты внешности, выделить среди них акценты, привлекающие внимание. Например, вы хотите изобразить демона, похожего на Мефистофеля из Фауста. Основой образа будет человеческая внешность и костюм, подходящий для вашего сеттинга. В качестве акцента на нечеловечность можно выделить козлиную бородку, горящие глаза. Образ дополнит колдовская книга и надменная поза.

На дьявольскую натуру Мефистофеля намекает лукавое выражение лица, клиновидная бородка, заостренные ногти, прическа, похожая на рожки. Источник

Стоит задуматься над тем, чем занимается ваш персонаж и какие предметы ему для этого потребуются. Если демон крадет души, то к образу можно добавить склянки, в которых он хранит украденное. Если пожирает — нарисовать огромную пасть.

Души можно отправлять сразу в живот, не обязательно рисовать пасть на голове. Безголовый великан Синь-Тянь в таком случае — хороший прототип. Автор: Робин Руан

Изучайте мифы разных культур и народов

Если забуксовали на этапе со списком, то стоит поискать вдохновение в мифологии. Художница Анастасия Чебыкина советует не ограничиваться широко известными мифами Запада и углубиться в историю. Например, у римлян и ассирийцев была распространена идея о гениях — духах, привязанных к определенному месту, стихии или даже к человеку. Художник может обыграть эту тему и изобразить демона озера, который топит любителей купаться, или злого духа леса, нападающего на грибников.

Можно переосмыслить образы духов места — водяных, русалок, леших. Автор: Иван Лалиашвили

Много оригинальных идей есть в мифологии Востока. Это и арабские ифриты, и индийские ракшасы, яоугаи Китая и они японцев.

Цугукогами — духи предметов в мифологии Японии. Образ персонажа можно построить даже вокруг одержимого котелка, который брызгает в хозяев кипятком

Как добавить в образ индивидуальности

Хвост, рога, копыта и перепончатые крылья — демонический стандарт внешности, которым уже никого не удивишь. Что может помочь в создании запоминающегося и более нестандартного образа?

Сочетайте узнаваемые элементы с необычными

При рисовании для широкой аудитории важно оглядываться на общепринятые стандарты, чтобы сохранить узнаваемость образа. Однако это не значит, что стоит ограничиваться только ими.

Выбирать элементы внешности будет удобно на этапе списка — так проще сохранить нужную пропорцию. Если художника одолевают сомнения по поводу читаемости образа, эскиз можно показать друзьям или подписчикам.

Несмотря на черты насекомого, в персонаже Джеффа Чена еще можно признать демона-суккуба.

Экспериментируйте с крыльями

Необязательно рисовать всех демонов с перепончатыми крыльями летучей мыши. Можно поискать другие альтернативы в животном мире. Еще один вариант — обыграть тему падших ангелов, изгнанных с Небес, и так или иначе добавить перьев. Например, изобразить демона как человека с пернатыми крыльями — искаженными, изодранными, или окрашенными в темные цвета. Или нарисовать остатки перьев у основания крыльев.

В христианстве некоторые ангелы имеют не одну пару крыльев, а несколько. Чем падшие хуже? Автор: Laryok

Если художнику нужно, чтобы его демон вызывал ужас или отвращение, то нужно отстраниться от человеческого образа. Художница Дарья Овчинникова советует начать эксперименты с искажения пропорций — сделать конечности длиннее или короче, расширить торс или, наоборот, вытянуть всю фигуру, добавить гипертрофированные мышцы или сделать демона тощим, как скелет.

Экспериментируйте с классическими пропорции и добавляйте лишние части тела. Автор: Люк Старки

Дарья считает, что демоны будут выглядеть страшнее, если добавить им болезненности — увечья и раны, следы ампутации, бубоны и раздутые фурункулы. Все то, что вызывает чувство отвращения, может быть использовано в образе демона.

Добавляйте зооморфные черты

Еще одно направление для творческого поиска — животный мир. Гуманоидный образ можно совместить с чертами млекопитающих, птиц, рептилий, насекомых. Именно этим приемом пользовались художники Средневековья. Смесь человека и животного представлялась в то время искаженной противоположностью божественного порядка.

Вы можете использовать черты существ, которые пугают многих людей — например, пауков и сколопендр. Автор: Люк Старки

Позвольте цвету говорить за вас

Мы писали о том, что цвет оказывает немалое влияние на восприятие персонажей, вызывает у зрителей ассоциативный ряд. Так красный может сигнализировать об опасности и агрессии, а зеленый — о свежести и спокойствии. Управляя температурой цвета — делая его холоднее или теплее — можно вызывать совершенно разные эмоции.

Хороший пример работы с цветом — демоны из вселенной Warhammer. Каждый из них является частью божества, персонализирующего те или иные стороны человеческой жизни — ярость и наслаждение, надежда и отчаяние. В соответствии с этим художники Games Workshop подбирали цветовую гамму для порождений хаоса.

Демоны бога крови и войны похожи на типичных демонов — у них огромные рога, крепкие мускулы и красная кожа. Его противоположность — бог наслаждений и удовольствий — полагается на скорость и ловкость изящных демонесс с кожей нежно-розового или фиолетового цвета.

Красный — цвет крови и гнева. Оттенки розового и фиолетового больше ассоциируются с женственностью. Авторы: Джейме Мартинес (слева), Игорь Сид (справа)

Слуги бога перемен и надежды, который также покровительствует колдовству, предпочитают синие и фиолетовые цвета. Они выглядят как существа со множеством конечностей, глаз и ртов, либо же как огромные пернатые гуманоиды. Демоны бога чумы — холодных, мертвенно-бледных или болотно-зеленых цветов. Выглядят как раздувшиеся, неуклюжие чудовища.

Синий цвет соотносится с интеллектом, а тусклый оттенок зеленого — с ядами и чумой. Авторы: Сандра Дучьевич (слева), Йохан Греньер (справа).

Важно не забывать, что цвет — дополнительное средство выражения, но не основное. Базу интересного рисунка составляют силуэт и тон. В приведенном выше примере цвет лишь усиливает впечатление, создаваемое силуэтом — массивным или изящным.

О конкурсе Concept Artist RPG VIII

Чтобы он защищал нас от противных людишек и разных там вирусов.

Раз уж у нас идёт месяц демонов, то нам нужен собственный демон, которого можно было бы призывать в трудных ситуациях. Из уже существующих никто не подходит, так что создадим его сами.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы ниже: так мы определим его главные черты. Затем, 27 марта, мы возьмём самые популярные ответы из этого опроса и сделаем материал с описанием нашего демона DTF. Ну а затем — попросим художника его изобразить.

В комментариях вы можете рассказать о других фактах биографии демона DTF — идеи с самым большим количеством лайков мы также включим в описание (если они не будут сильно противоречить остальному).

Вот первое изображение демона:

Моя девичья любовь.

Я так и не понял магии этих произведений. Читаю первую книгу присестами. Очень уж тяжело дается такое повествование. Главного героя вылизывают во все щели бувально все встречающиеся персонажи. И все то его любят и все за него жизнь готовы положить. А он сам по себе пресный и глупый, но "о как!" выкручивается каждый раз из запутанных историй, отчего его любят еще больше(куда уж еще). Короче читаю это, надеясь, что дальше всё как-то более адекватно пойдет, без этих мэрисьюшных загонов..
Хз к чему я это все написал, но пусть будет. Зря писал, что ли..

Я почти полкниги прочитал. Весьма ни о чем. Макс гуляет, жрет, пьет, спит, жрет, тусит, разговаривает, пьет, спит. Все.

Там есть две арки с необычной идеей в своей основе.
Первая про сгоревшие страницы.
Вторая про то, что выясняется происхождение Макса Фрая.
Главного героя вылизывают во все щели буквально все встречающиеся персонажи.
Как раз происхождение Макса довольно оригинально это объяснило.

Но в остальном, ощущение меня действительно не обманывало. Эту книгу действительно писала женщина.
Не минус. Такие книги тоже нужны.

Не спорю, и за женщину знал. Ты все читал? Там дальше ситуация будет лучше или так и будут вылизывания на протяжении всех книг?

Не читаю, а слушаю по дороге. Читать не зашло. Сейчас слушаю 13ую повесть Зеленые воды Ишмы. Самое бесячее на данный момент - это ебанутые диалоги между Максом и сэром Мелифара.
Подруга прочла всего, сказала примерно с этой повести все должно быть менее бесяче.
Но это единственное и я закрываю глаза (затыкаю уши)). Сюжет простоват в плане расследований и каких то событий рядовых, но, как писали выше, что касается таин Макса - это зачет. И с каждой книгой все интереснее. Начиная новую уже жду, что же там про него нового всплывет?)
Рекомендую продолжать ознакомление с серией!

От первого лица же написано. Что мешает себя с ним проассоциировать и получить свою долю вселенской любви? ;)

Представьте себе ситуацию. Вы встречаете своего старого знакомого, которого давно не видели, и интересуетесь, где он пропадал. Приятель отвечает, что был одержим демоном, поэтому скрывался от людских глаз. Что вы подумаете об этом человеке? Наверняка предположите, что бедняга тронулся рассудком, не правда ли? Но еще пару сотен лет назад большая часть населения планеты отнеслась бы к подобному заявлению серьёзно.

16 демонов, которые могут овладеть человеком или послужить ему

Агарес

Агарес

Этот демон описывается как старик, который ездит верхом на крокодиле и носит на руке ястреба. Характер Агареса противоречив. Он может помочь человеку получить титул и вызвать землетрясение. Это один из тех персонажей, которые заставляют людей говорить на разных языках - к большому сожалению, лексикон в этом случае ограничивается лишь самыми оскорбительными словами. Также он возвращает домой беглецов.

Балам

Балам

Кимарис

Этот демон описывается как великий воин, восседающий на черном коне, и он может передать человеку свои боевые достоинства. Согласно другим источникам, это представитель интеллектуального лагеря, помогающий овладеть логикой, грамматикой и риторикой. Если вспомнить про способность этого персонажа указывать на скрытые сокровища, то становится понятно, что Кимарис был весьма популярен среди тех, кто пытался связаться с нечистой силой.

Аквиэль

Мелкий проказник, который, вселившись в человека, всячески пытается испортить особый для каждого христианина воскресный день.

Барбас

Ещё один демон, услуги которого могут быть очень полезны. Появляется в виде льва, чтобы напугать человека, но тот может подобрать правильные слова и убедить Барбаса принять людское обличье. Демонологи 17 века писали, что он правдиво отвечает на любой вопрос и обладает непостижимой мудростью. Барбас смягчает боль и лечит болезни, но может и наслать их. Одной из самых замечательных его способностей является умение превращать человека в любой предмет или животное.

Гаап

Мархосиас

Мархосиас

Зепар

Крайне противоречивое существо, совмещающее в себе многое из описанного ранее. Великий герцог ада. По основному занятию воин, но способен приворожить женщину к мужчине. Также может сделать её бесплодной.

Маммона

Мурмур

Мурмур

К кошкам не имеет никакого отношения. Великий герцог и граф ада, имеющий в распоряжении 30 легионов чертей. Носит двойную корону. Воин, восседающий либо на грифе, либо на грифоне. Когда он поднимается в воздух, начинают играть две трубы. Может вызывать души умерших, которые дают любой ответ на вопросы человека, связавшегося с Мурмуром.

Пурсон

Этот демон с львиной головой является одним из самых крупных авторитетов в аду. Дует в трубу, сидя верхом на медведе и держа в руке гадюку. Может ответить почти на все вопросы о тайнах мира. Если человека интересуют только деньги, то может помочь найти спрятанное сокровище.

Суккуб

Суккуб

Демонесса, проникающая в сон мужчины и соблазняющая его там. Может показаться, что это даже приятно, но обольщаться тут ни в коем случае нельзя. Для осчастливленного это наверняка выйдет боком - он может серьёзно заболеть и даже умереть. Суккуб - это скорее фольклорный персонаж, чем демон, занимающий то или иное место в соответствующей иерархии. Существует и мужская разновидность этого существа - инкуб. В тёмные древние времена считалось, что женщина может понести от него и родить уродца. Также верили, что инкуб для этой цели использует сперму, которая собрала суккуб во время своих романтических приключений.

Вепар

Сургат

Фенекс

Этот демон не относится к числу зловредных и надеется вернуться на небеса. Он верно служит человеку, вызвавшему его, и может научить наукам и искусствам. Когда-то считалось, что благодаря ему можно стать великим поэтом. Этот персонаж совершенно точно скопирован с мифической птицы Феникс.

Астарот

Астарот


Нам понадобятся:

1. Эластичная двусторонняя ткань. Лайкра/спандекс подойдут лучше всего. Для своих первых крыльев для Хроно я использовала лайкру, так что они выглядели действительно как кожаные.
2. Щипцы и кусачки.
3. Мелки для ткани.
4. Немножко длинных и эластичных полосок. Можно использовать ту же ткань, из которой вы делаете крылья. Просто нарежьте полосок.
5. Горячий клей.
6. Точильный камень или что-нибудь, чем можно отшлифовать метал.


Шаблон.
Для начала придумайте и обрисуйте дизайн ваших крыльев. Если вы, как и я, хотите создать крылья определенного персонажа, то придется найти хороший реферанс.
Черный: обводка конечных крыльев
Красный: обводка по которой мы будем вырезать (с расчетом на припуски)
Синий: выделяем места, где будут кости наших крыльев

Как только вы решите, какую форму крыльев хотите видеть, используйте швейный мелок – обрисуйте контур. Вырежьте, а затем очертите места для костей ваших крыльев.
Затем сгибайте ткань в местах, где следуя вашей выкройке будут проходить кости. Ваша задача сделать что-то вроде туннелей для проволоки. Пока не прошивайте, а просто подкалывайте булавками вдоль будущих швов. Проследите за тем, чтобы к проволоке прилегала внутренняя сторона ткани. С самого края, просто подгибайте край ткани внутрь.

Затем прошиваем по намётке. Важно, на данный момент сделать туннели для костей, но ничего не делать с верхней частью крыльев. У вас должно получиться что-то вроде этого.

Теперь забудьте на время про ткань, потому что настало время заняться косточками будущих крыльев. Вооружитесь сантиметром и отмерьте проволоку длинной равной будущей кости. Затем удвойте эту длину, и добавьте 30-40 сантиметров для верности (а заодно и как задел для крепления). Удваивать надо, потому что одна проволока будет служить костью сразу в двух крыльях. У вас должно получиться четыре куска проволоки разной длинны.

Руководствуясь прошитыми туннелями на ткани, согните проволоку так, чтобы она максимально точно повторяла все изгибы крыла. Настало время включить пистолет с горячим клеем.

Соедините вместе те части проволоки, которые должны быть вместе и обматывайте их полосками ткани, параллельно проклеивая их горячим клеем. Постарайтесь не обжечься (хотя кого я обманываю, это не возможно). Обмотку делайте внатяжку, чтобы проволока крепко держалась вместе. Можете не заботиться о красоте, так как проволока вместе с обмоткой будет спрятана внутри тканевых туннелей. Когда закончите, у вас должно получиться что-то вроде этого.

Обратите внимание, на оставленную петельку в углу. За неё будет держаться крепление.

Ну вот, каркас, наконец, готов!

Настало время натянуть кожу на кости. Чтобы подготовиться к этому этапу вам надо будет, как следует обработать края проволоки, чтобы они были гладкими, а не острыми, и хорошо скользили внутри туннелей.

Теперь вставляйте проволоку в туннели. Это немного сложно по началу, но удобнее вставляться все кости одновременно. Не забудьте оставить петельки для креплений свободными.

Как только все кости на своих местах, вам надо будет закрыть верхнюю часть крыла. Просто подворачивайте ткань под проволоку и прошивайте или проклеивайте вдоль проволоки. Помните, проволока должна быть чуть длиннее, чем ткань. И из-за этого ткань всегда должна быть чуть-чуть внатяжку. Но не переусердствуйте, чтобы ничего не порвать. Если ткань натянута слабо, просто подверните её под верхний край крыла чуть больше или, в крайнем случае, подрежьте.

Всё готово, осталось соорудить крепления и скрыть мелкие недостатки.
Успехов вам в крафте, ваша сонная редакция.

Читайте также: