Как сделать ручной стартер на скутер

Обновлено: 05.07.2024

Короче сделать квартиры на скутер такой стартер сделал короче могут бензопилой ото сна но держится пока нормально .

Не работает стартер на скутере, отсуствуют концевики ручного тормоза. Как подключить кнопку в обход концевиков .

И всем здорова в это видео я отремонтирую казалось бы безнадёжную деталь эта насушная проблема многих китайских .

Стартер крутит, но двигатель не запускается. Причина - расстояние датчика индуктивности от електромагнита. Идея не .

Привет дорогой подписчик или новый зритель канала! Я снимаю видеоролики с душой и хочу чтобы вам это было .

Как сделать механический пусковой обогатитель для карбюратора своими руками, переделать электрический в .

Приветствую всех на канале и сегодняшнем видео речь будет о том почему же ваш скутер не заводится со стартера вроде .

Скутер заводится с кикстартера, но не заводится со стартера. Один из методов решения проблемы Группа ВК .

А на всем где у нас есть ручной станете стартер это и вот пожалуйста бензопил а где нас ручной стартер. Вот сюда можно .

При любом подозрении на неисправность стартера я его сразу же снимаю с двигателя и выкидываю на помойку. У меня попросту нет времени заниматься ремонтом подобной мелочевки. Особенно, когда мотосезон в самом разгаре и всем нужно побыстрее отремонтироваться и ехать по своим делам.

Но, в особо редких случаях я за ремонт стартеров все же берусь, когда попадается на ремонт редкая модель скутера на которую трудно найти запчасти или когда скапливается несколько неисправных стартеров из которых я потом собираю один.

Сам по себе ремонт или диагностика не представляет особых трудностей, даже для новичка. И будет в основном заключаться в разборке, мойке, проверке, зачистке рабочих поверхностей деталей и сборке. Но с ремонтом мы пока торопиться не будем. Начнем лучше с общих вопросов, а темы ремонта коснемся в самом конце статьи.

Где находиться стартер у скутера?

Найти стартер на двигателе скутера очень просто: снимаем передний пластиковый капот двигателя и подседельную емкость, осматриваем двигатель и находим на нем небольшую цилиндрическую деталь (примерно такую как на фото) расположенную перпендикулярно продольной оси двигателя к которой подходит толстый провод питания — это и будет стартер.


На большинстве моделей скутеров стартер установлен в верхней части двигателя сразу за цилиндром. В редких случаях — стартер устанавливается спереди или снизу двигателя.

Где находится стартер на скутере лейка



Как проверить стартер скутера?

Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности. Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание. И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.

Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу, мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения: подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.

Проверка стартера

Не снимая стартера с двигателя — ищем на его корпусе клемму питания и отключаем от нее провод. Снимаем с скутера аккумуляторную батарею (заряженную), ищем, просим у кого-нибудь или покупаем два куска толстого медного провода. Подключаем провода к клеммам аккумулятора. Затем, провод идущий от минусовой клеммы аккумулятора прикладываем к корпусу стартера, а второй провод — идущий от плюсовой клеммы аккумулятора — прикладываем к клемме питания стартера

  1. Если стартер заработал, значит он полностью исправен и причину неполадок нужно искать в реле, кнопке запуска или проводах подводящих к нему питание
  2. Если стартер не работает, значит неисправность заключается в нем самом и его нужно снять, разобрать и проверить. Вполне возможно, что его еще можно отремонтировать и сэкономить немалые деньги

Как снять стартер на скутере?

После того как мы нашли стартер и обеспечили к нему свободный доступ — ищем на его корпусе клемму к которой подходит провод питания и откручиваем от нее провод. Затем, определяемся в каком месте стартер крепится к корпусу двигателя, отворачиваем крепежные болты и вынимаем его из своего посадочного места.

клемма питания стартера скутера

Крепежные болты, в данном случае они расположены с торца корпуса




В этом случае, стартер имеет фланцевое крепление и его крепежные болты расположены у основания корпуса.



Для облегчения демонтажа, на некоторых моделях двигателей, между корпусом стартера и корпусом двигателя есть специальная технологическая щель (в зависимости от модели двигателя). Вставляем в нее плоскую отвертку и расшатываем ею стартер.




Устройство

В устройстве стартера, по сути нет ничего нового и сложного с тех самых пор как был изобретен электрический двигатель постоянного тока. Коим он собственно и является.

Устройство стартера скутера

Принцип работы

Внутри корпуса есть подвижной цилиндрический элемент, который называется ротором (по-колхозному — якорем). На роторе в строго определенном порядке намотан изолированный медный провод образующий собой несколько независимых друг от друга катушек, цепей, обмоток, полюсов, контуров — что собственно говоря одно и тоже. Концы каждой из катушек имеют свои независимые друг от друга выходы в виде ламелей (контактов) на коллекторе.


Внутри основного корпуса вклеены два постоянных магнита в точности огибающих ротор. Каждый из магнитов имеет разный по отношению друг к другу полюс N (север) S (юг). Кто в школе учился то поймет…


После того как вы нажмете на кнопку запуска — электрический ток от аккумуляторной батареи начнет проходить через клемму питания, щетку и далее, проходя через ламели одной и обмоток ротора — образует вдоль оси якоря постоянное магнитное поле.

Думаю, не нужно объяснять, что магнитное поле, которое образует постоянный электрический ток имеет разную полярность? Так вот, о чем это я. Ах да, магнитное поле ротора начнет взаимодействовать с магнитным полем постоянных магнитов и якорь отклонится на определенный градус. Коллектор провернется, к щеткам подойдет следующая пара ламелей и ротор снова отклониться. Таким образом будет происходить его вращение ровно до тех пор пока вы не опустите кнопку запуска.

Неисправности

Ломаться в стартере особо нечему и все его неисправности заключаются в износе, зависании щеток и загрязнении коллектора, что нередко бывает из-за попадания в корпус моторного масла из картера двигателя. Стоит отметить, что неисправности связанные с загрязнением коллектора и износом щеток являются типичными для электрических двигателей постоянного тока.

Изношенные щетки, а равно — грязный коллектор препятствуют прохождению электрического тока через щетки к ламелям обмоток ротора и поэтому стартер перестает работать. В этом случае, для восстановления работоспособности стартера нам понадобиться всего лишь почистить и вымыть коллектор и заменить щетки на новые или изготовить их самостоятельно (об этом позже).

Помимо чисто механических неисправностей связанных с износом и загрязнением токопроводящих элементов — существует еще целый ряд неисправностей связанных с коротким или межвитковым замыканием обмоток ротора, а также с нарушением контакта вывода обмоток с ламелью коллектора и обгоранием изоляции проводов.

Все эти неисправности характеризуются повышенным шумом и нагревом стартера во время работы и падением его оборотов. Если после очистки коллектора и замены щеток на новые — стартер плохо крутит, греется, гудит, то скорей всего с обмотками ротора не все в прядке. Либо они замкнули, пробили на массу либо попросту сгорели. И с этим уже ничего не поделаешь.

Разборка

Отворачиваем болты стягивающие корпус, их может быть два, а может быть и больше в зависимости от конструкции. Зажимаем пальцами торчащий из корпуса вал и максимально аккуратно и не спеша разъединяем половинки корпуса.





Вынимаем из корпуса ротор и внимательно осматриваем коллектор и щетки. Если коллектор грязный, то его в обязательном порядке нужно почистить и вымыть чистым бензином.


Изношенные щетки стартера скутера

Щетки в нормальном состоянии должны быть не короче 5-6 мм.


Чистка коллектора

Ложем ротор на какую-нибудь чистую поверхность желательно деревянную и любой подходящей иглой вычищаем грязь между ламелей коллектора.


После зачистки, берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, хорошенько смачиваем ее в чистом бензине, оборачиваем ее вокруг коллектора и начинаем как бы прокручивать в ней коллектор ротора. Сильно натирать коллектор не обязательно, достаточно будет всего лишь его отмыть от грязи примерно до такого состояния как на фото.


Как сделать щетки для стартера скутера?

С коллектором ротора проблем нет: почистили, отмыли просушили и все. А вот как быть с изношенными щетками? Их в продаже нет и не было никогда, а новый стартер стоит очень дорого, что делать? Выход есть: сделать щетки самому, вернее не сделать, а переделать из других.


Берем щетку, она изначально много больше оригинальной и обтачиваем ее со всех сторон на наждаке так, чтобы она спокойно заходила в гнездо и в тоже время не особо там болталась. В идеале нужно постараться обточить щетку так, чтобы она сидела в своем гнезде как можно плотнее и в тоже время ходила в нем без малейшего, даже едва ощутимого сопротивления.

самодельные щетки стартера скутера из щеток диностартера

Вставляем нашу свежеобточенную щетку в гнездо и в обязательном порядке проверяем ее подвижность.


Припаиваем провод самодельной щетки к клемме питания


Устанавливаем наши самодельные щетки на место.

Самодельные ьщетки для стартера скутера

Секретом по обратной сборке

Чтобы долго и нудно не пыжиться с установкой ротора в корпус — зафиксируйте щетки от выдвигания в своих гнездах зубочистками, смажьте какой-нибудь тугоплавкой смазкой оси ротора, установите ротор в корпус и выньте зубочистки. Так будет намного легче и быстрее, а самое главное — ничего не сломаете и не свернете.

И еще момент: если после сборки стартер буде вращаться в другую сторону — сделайте следующее: выкрутите болты стягивающие корпус и разверните корпус с магнитами на 180 градусов относительно второй половины корпуса и проблема уйдет.

Короче сделать квартиры на скутер такой стартер сделал короче могут бензопилой ото сна но держится пока нормально .

Не работает стартер на скутере, отсуствуют концевики ручного тормоза. Как подключить кнопку в обход концевиков .

Привет дорогой подписчик или новый зритель канала! Я снимаю видеоролики с душой и хочу чтобы вам это было .

Стартер крутит, но двигатель не запускается. Причина - расстояние датчика индуктивности от електромагнита. Идея не .

Использованный трек: Sebb Aston - Love Somebody Else (Original Mix) Карта местоположения мастерской: .

И всем здорова в это видео я отремонтирую казалось бы безнадёжную деталь эта насушная проблема многих китайских .

Переделка старого электроклапана в ручной механический обогатитель, все получилось он действительно работает.

Как сделать механический пусковой обогатитель для карбюратора своими руками, переделать электрический в .

. он почему все-таки бывает стартер стартер стартер плохо запускается скутер именно с кнопки ну первая причина может .

Но он может быть точно такой же он вас поработает некоторое время и перестанет но этот стартер он очень запущенный .

В этот раз Стас захотел устроить нам сюрприз и сделать электрический самокат. Но так увлёкся что у него получился .

Заменил на скутере карбюратор, купил новый аккумулятор, купил новую крышку вариатора, новый бендикс, слил топливо с .

Вот сюда подключается это плюсовой провод минус на стартер идет через массу через корпус через раму так плюсовой .

Так всем привет в этом видео мы будем ремонтировать вот этот скутер общем тут проблема в том что давай по щелкай ну .

В этом видео мы проведём эксперимент и попытаемся выяснить, что будет если снять пружины сцепления с японского .

Как увеличить передаточное число трансмиссии скутера для более резвого старта и движения в тяжёлых условиях?

Броня уже мы друзья в этом видео я сниму как стартер ручной разбирается собирается то есть все полностью .

Всем привет. Приобрел АТВ-500к. Во время его изучения заметил отсутствие ручки ручного стартера. Думал оборван. Разобрав, увидел, что кроме маховика ни чего нет. Посмотрел в продаже зап. части. Есть ролик, пружина, все это в сборе с корпусом, но как это взаимодействует с маховиком и как осуществляется крепеж не могу понять. Подскажите, может у кого фотки есть как крепить. Есть ли необходимость покупать второй корпус?

Zeroy

botya191

сергей кам

На фотке ниже видно, что на маховике должна быть деталь которая прикреплена тремя болтами.А сам ручной стартёр придётся видимо в сборе купить.

Вложения

botya191

Она уже стоит на маховике , на фотке же видно , в магазине вы скорей всего видили стелс , а не казуму , просто надо купить крышку в сборе всю смазать и поставит не забыв загерметить и все будет гуд

Baykeruga

Активный участник

Dimonchik

на маховике у меня такая же стоит штука но как этот пластиковый диск со шнуром и пружиной к ней крепится, по пазам не входит да и еще не врубился с технологией запуска. Если закрепить этот механизм с маховиком то он будет без остановки крутиться, а если нет то как пластиковое кольцо эту шайбу будет проворачивать и кстати, у меня квадру нет и года но когда снял крышку все там ржавое. Если герметизировать то наверно вообще все сгниет, может наоборот побольше снизу дыр сделать, чтобы вода вытекала и продувало?

slavik 190

Активный участник

Если герметизировать то наверно вообще все сгниет, может наоборот побольше снизу дыр сделать, чтобы вода вытекала и продувало?

Ты прочисть, смаж и загерметь. Поверь всё будет афигенно(с нова прогерметил, не какие потопления к ржавчине не привели), не применно всё бууууудет.

АлексейЛ

на маховике у меня такая же стоит штука но как этот пластиковый диск со шнуром и пружиной к ней крепится, по пазам не входит да и еще не врубился с технологией запуска. Если закрепить этот механизм с маховиком то он будет без остановки крутиться, а если нет то как пластиковое кольцо эту шайбу будет проворачивать и кстати, у меня квадру нет и года но когда снял крышку все там ржавое. Если герметизировать то наверно вообще все сгниет, может наоборот побольше снизу дыр сделать, чтобы вода вытекала и продувало?

Этот пластиковый шкив стоит на крышке, на нем есть язычек, который выходит когда дергают за шнурок, тем самым входит в зацепление с той штукой, которая прикручена на трех болтах на маховике!

Ты прочисть, смаж и загерметь. Поверь всё будет афигенно(с нова прогерметил, не какие потопления к ржавчине не привели), не применно всё бууууудет.

Я сколько раз не герметил, все равно вода под крышкой! Может наоборот сделать не герметичным как на СF500? А там ничего не ржавеет!

Читайте также: