Как сделать ровный фон акварелью

Обновлено: 03.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Когда я писала про мастер-класс Сергея Темерева, пост был посвящён самому мастер-классу и тому, что на нём происходило, а всю размышлительную часть с выведением каких-то формул и важных вещей для тех, кто рисует, я оставила за рамками, чтобы не смешивать повествование с философией. Сегодня соберу воедино тот новый опыт, который я получила.

И вот, придя на мастер-класс Сергея, я вдруг услышала вещи, про которые с изумлением подумала - да ведь это же элементарно! Да как же я до этого не додумалась сама раньше? Это были вещи, являющиеся базовыми знаниями в технике работы с акварелью, о которых я и хочу вам рассказать. Ну просто вдруг вы тоже об этом не задумывались? Давайте же разберём некоторые важные вещи, без которых акварель никогда не станет понятной.

1. Бумага
Акварельная бумага впитывает воду. Теоретически, об этом все знают. Особая шершавая структура акварельной бумаги видна невооружённым глазом. Так вот. Акварельная бумага действительно впитывает воду и отдаёт её обратно при соприкосновении с краской. Поэтому первое, с чего начинается рисование акварелью - это полная пропитка листа водой. На мастер-классе Сергей брал широкий флейц из козы (№ 40) и равномерно "мазал" мокрой кистью всю поверхность листа с обеих сторон. Промазывал и углы и все мало-мальски суховатые участки. Потом выжидал некоторое время, чтобы верхний слой воды, оставшийся НА бумаге, подсох, и осталась только вода ВНУТРИ бумаги.
Когда у вас такая набухшая водой бумага, то ненужно постоянно мочить кисть - Сергей рисовал полусухой кистью, контролируя степень разводов, так как контролировать степень влажности кисти гораздо проще - ведь с неё не стекает вода и не капает туда, куда вам вовсе не надо.
Я-то никогда не промачивала весь лист. Мне казалось, что цимес акварельной бумаге в поверхностной структуре, по которой вода с краской расползается особым образом, казалсоь, что дело именно в этой шершавости. И поэтому никогда не могла предсказать, куда потечёт моя сдобренная водой краска и как она себя поведёт на листе - в одних случаях у меня растекалось мокрое бесформенное пятно, в других, несмортя на количество воды на кисти, получались некрасивые "просто-линии", из которых никак не выходили нежные акварельные переходы. А если я всё это дело пыталась смешать, получалась грязь.
Поэтому - промочите весь лист. После этого даже лёгкое прикосновение краски даст вам нежный расплывчатый оттенок.

2. Флейцы
Флейц - это широкая кисть. Я всегда думала - на фига она вообще нужна? Как ей рисовать? Из неё получаются широкие полоски со скошенным краем.
Секрет 1: большой флейц нужен во-первых, для размачивания бумаги, а во-вторых, для заливки полотна большими полостями однородного цвета и нанесением этих полостей друг на друга. Собственно, флейцем делается базовая цветовая подложка картины - то есть, основной тон и формы, поверх которых вы потом будете добавлять тени, дополнительные цвета, детали и мелкие предметы, птиц, людей и т.д.
Секрет 2: маленьким флейцем можно подправлять слишком резкие края созданных вами форм - например, Сергей смягчал таким образом края облаков, где они должны были быть с его точки зрения более мягкими и расплывчатыми. Для этого надо взять каапельку воды на кисть (флейц должен быть влажным, но вода не должна капать - мы же помним, что в самой бумаге уже есть вода) и аккуратно размыть резкий край. Краска для этого не нужна. И это ещё один секрет работы с акварелью - многое делается просто водой, а не бесконечным добавлением цвета.

3. Лишнее
Как убрать лишнюю краску, лишнюю воду или неприятный и ненужный подтёк? Не промакивайте салфеткой - получите белое пятно. Аккуратно подберите лишнее сухой небольшой кистью.

4. Слои
Знаете, в чём гланая особенность акварели перед всеми другими красками? Почему ей так сложно рисовать и в чём её особая прелесть? В том, что акварельные цвета можно накладывать слоями друг на друга, и они создадут вам из двух, трёх и даже четырёх цветов новую реальность. Масло, акрил и другие непрозрачные краски работают фотографически - один слой закрывает другой, и чтобы нарисовать какой-то цвет, вам нужно смешать его сначала на палитре. Чтобы создать переход от цвета к цвету, вам нужно несколько видов - цвет А, цвет Б, потемнее, цвет В - среднее между Б и Г, цвет Г, конечный с другой стороны градиента. То есть - весь градиент, весь ваш переход должен состоять из отдельных "полосок" цветов, которые вы аккуратно наносите, чтобы не вышло грязи. С акварелью не так - если нанести на бумагу один слой цвета, а потом с пересечением - другой слой, то пересечение само даст вам переход. Грязи не будет, из-под полупрозрачного верхнего слоя цвета будет светиться предыдущий, который не исчезнет, не станет частью верхнего слоя, но одновременно и останется самим собой и придаст глубину другому цвету.
Ошибка многих начинающих акварелистов в том, что они пытаются пользоваться акварелью как обычными красками. Это без сомнения работает - так же делала и продолжаю делать я сама - обычная техника рисования не противопоказана для акварели, но при этом не получается собственно того, ради чего её используют и за что так любят, а попытки при классической технике сделать красивишные акварельные переходы выходит грязь.
Но, конечно, чтобы из переходов акварели не получилось грязи нужно знать, как эти слои наносить - тут тоже не без тонкостей.
Первая тонкость - дайте немного просохнуть нижнему слою прежде, чем наносить верхний. А то и правда - смешаются в кучу кони и люди.
Вторая тонкость - нанеся второй слой краски покрутите работу под наклоном в разные стороны, чтобы цвет самостоятельно растёкся по влажной бумаге и переходы выглядели естественно.

5. Холодные и тёплые цвета. Базовый тон. Принятие решения.
Все, кто занимается рисованием и вообще любым видом художественных работ, знают о разделении цветового круга на холодные и тёплые цвета. Принадлежность к тем или другим разных красок порой оспаривается, но в целом все знают: тёплые - это красно-желто-коричневые, холодные - серо-зелёно-синие. Остальное - вариации.
Для того, чтобы рисовать акварелью, надо иметь особый взгляд на вещи. Недостаточно просто посмотреть на то, что вы рисуете и сказать себе - ага, это закатное небо и я его сверху сделаю серовато-жемчужным, а снизу - красновато-лиловым, а это - листва деревьев, и здесь она будет светло-серой, а тут внизу, где тени, тёмно-зелёной. Акварель работает иначе, она преображает всё, что вы делаете, и никогда то, что вы рисуете, не будет в точности похоже на то, что вы видите. Поэтому, глядя на пейзаж (к примеру), вы должны уметь увидеть его особым "акварельным" взглядом, уметь разложить увиденное на переходы и переливы, на базовую подложку и на детали, а так же увидеть общий цветовой тон будущей картины.
Теперь я свяжу два предыдущих абзаца внятным смыслом )))
Прежде, чем начинать рисовать, вы должны определиться с общим тоном картины - холодный он будет или тёплый. И с тем, какой у вас будет базовая подложка. Потому что она задаёт весь тон. Если общий тон картины холодный - берите для базовой подложки холодные цвета. Если тёплый - тёплые. Соответственно, детали, которые вы будете наносить поверх базового тона, чтобы оживить картину, будут противоположными - тёплыми в случае холодной базы или холодными в случае тёплой.
Это, понятно, не панацея. Думаю, сам Сергей внёс бы много коррективов в то, что я сейчас написала, тонкостей в акварели куда больше, чем банальное "если снизу холодный цвет, сверху кройте его тёплым и наоборот". Но уж попробовать по крайней мере стоит, это точно сработает. А тоноксти - ну, тонкости наработаются со временем и опытом, конечно ))) Так что для ликбеза действительно можно обойтись такой формулой: если снизу холодный цвет, сверху кройте его тёплым и наоборот. Кстати, крыть - не значит перекрывать полностью. Это значит - оживлять местами, хотя иногда эти места бывают довольно. кхм, обширные )))

6. Скорость высыхания бумаги.
Одна из тех вещей, про которые я, когда её услышала, ошеломлённо подумала - господи, да как же этого можно было не понимать? Работа с картиной акварелью происходит чаще всего за один присест, пока бумага не высохла. Нюанс в том, что скорость высыхания бумаги - испарения из неё воды - зависит от размера листа (при одинаковых условиях А5 высыхает почти полностью за 10 минут, А2 - за 40-50), от влажности воздуха и от температуры. Работая в одном помещении на одном и том же формате, но в разной удалённости от горячих батарей разница будет минут в 15. Вот я так говорю и кажется - ну конечно, спасибо, капитан очевидность. А вы попробуйте сами поработать и всё это попробовать "наощупь", на живую. Нужны часы и часы наработанной практики, чтобы на автомате чувствовать и знать заранее, сколько у вас есть времени, пока бумага нужной вам, дружелюбной влажности и когда она уже начнёт становится постепенно непригодной к дальнейшей работе над картиной. Надо знать по опыту разные степени высыхания - при одних хорошо рисовать большие плоскости и нежные переливы, другие пригодны для деталей, которые не должны растекаться.
Если бумага быстро сохнет, а работа над картиной ещё не закончена и до завершения далеко, надо приподнять лист за кончик и смазать мокрым флейцем изнанку, добавив таким образом бумаге воды. И этот момент обращает наше внимание на важный вопрос - закреплять или не закреплять на планшете лист, чтобы он не елозил туда-сюда. Этот вопрос я вынесу отдельным постом, потому что он уже возник не один раз за последнюю неделю в разговорах с людьми, котрые прочли отчёт )))

В общем, пока это всё. На выходных буду сама пробовать рисовать по советам Сергея и по памяти о его мастер-классе. Раньше не вышло, так как у меня не было специальной панели для рисования, наподобие той, какие подготовили для нас Юля и Женя в воскресенье. А на столе зело неудобно - его же не покрутишь, да и под наклон столешницу не поставишь. Разводы не те )))

Надеюсь, материал был для вас полезен )))
Всем хой!
Рисуйте и будьте рисуемы!

Отличного четверга! Сегодня у нас тема про основные техники в акварели. И самое интересное в конце статьи)) Ну так вот, основные техники.

Тут могу сказать, что они до боли всем известны, но пропустить эту тему и не осветить я не могу ))

В своих работах я использую, в основном, технику по-сырому, плюс по-сухому для главных элементов,(об этом мы поговорим далее) иногда заливки и ещё реже лессировки, которые скорее приём многослойной акварели,но все же я их выделю отдельно.

  • самая распространённая и одна из основных-это техника заливки. Она выполняется по сухой поверхности за счёт крупной кисти с большим количеством воды и краски. Заливки бывают одноцветные и градиентные, когда один цвет сменяет другой. Заливка может быть как для большого пространства, так и для небольшого объекта сложной формы,где необходимо равномерное перетекание/переход цвета без слоёв.(небо,море, освещённые и теневые части зданий и др.)

Именно за счёт заливки проявляется акварельная лёгкость, так как она выполняется в один слой и при этом может быть многоцветная (т.е нет необходимости получать цвет за счёт наслоения множества мазков,тем самым усложняя работу)

Градиентная заливка в 2-3 цвета чаще всего используется на небе,чтобы показать изменение цвета к горизонту(рассвет/закат голубое небо приобретает желтоватые и розоватые оттенки к горизонту) Также можно добавлять бОльшее количество цветов в заливку попеременно (5. 6)больше будет не очень гармонично,но про цвет мы ещё с Вами поговорим в следующих выпусках.

Такой сменой цветов достигается фактура,реалистичность, объём теневых участков . Получается, что Вы сильно не задумываясь, меняете цвет заливки (в рамках выбранных цветов для работы) и можете получить разноплановые,неоднородные участки,которые глаз достроит др объектов. Получается некая имитация и реалистичность одновременно. Если же тень,к примеру у Вас будет однородная по цвету,то будет плоской. Поэтому для любых теневых участков я использую градиент.

А чем же лучше делать заливку? Для неё Вам понадобится крупная беличья кисть, лучше с французским креплением. Про кисти подробно поговорим через неделю в одну тему всего вместить. Важно помнить,что на разной бумаге все приёмы и техники будут выглядеть по-разному. Где-то заливка ложится ровно,а где-то нет. Поэтому стоит подбирать бумагу также отталкиваясь от того нужен или не нужен Вам какой-то эффект. Ниже на фото одни и те же приемы выполнены на разной бумаге.

  • Далее моя любимая техника по-сырому. Она может применяться как отдельно-вся работа выполнена по-сырому, так и для первого слоя и объектов в воздушной перспективе(работа выше),но об этом позже))

Далее не все очень однозначно, так как что-то является приёмами, а что-то техникой, но как не назови, относятся эти моменты все равно к работе по-сухому и путать их не стоит. Поэтому я разделила подобным образом(для более простого восприятия)техника по-сухому может быть

Вообще, техникой а-ля прима может называться любая работа(по-сырому,заливной и по-сухому) но в один слой, или в минимальное количество слоёв. Такая техника наиболее воздушная, но и реалистичности в ней добиться удаётся не каждому. Когда мы работаем в один слой по-сухому, то должны сразу угадать тон и набрать необходимое количество краски, если этого не получается и нужно добавить ещё пару мазков сверху, то это уже не а-ля прима, а классическая многослойная акварель

Многослойная является той самой,которую преподают в спец вузах. За счёт неё можно добиться максимальной реалистичности, так как на объект накладывается неограниченное количество мазков краски, начиная с подтонов, рефлексов и заканчивая яркими и темными по тону участками. Такой техникой можно получить наибольшую реалистичность в портретах,когда наносится синевато-фиолетовый подтон и на него уже бежевато-красные тени и получается ощущение "проглядывания" слоя ,будто синие вены под кожей. Но и, в качестве отступления,раз уж я тему лица затронула, то в целом оно не имеет бежево розовый цвет, а различные зоны имеют разный подтон от зеленого до фиолетового (если интересно, то я расскажу об этом в отдельном выпуске.)

Вернёмся к многослойной акварели. Для новичка или самоучки, как ни странно она может оказаться наиболее сложной! Хотя часто принято считать наоборот, мол что такого клади мазки и клади. Но нет, тут нужно хорошо разбираться в тоне и цвете и при неправильном использовании, чаще всего можно подучить грязь и катышки на бумаге.

Тут важна ремарка, что я не имею ввиду,что техника по-сырому лёгкая , и тем более а-ля прима, в любой технике добиться точности,лёгкости и мастерства не получится за пару месяцев, но я часто вижу, как новички пробуют многослойную акварель, замучивают,получают грязь и разочаровываются.

Поэтому, мой совет здесь,

  • старайтесь сократить количество слоёв , пусть будет недосказано,чем замучено.
  • Старайтесь продумывать Ваш слой,
  • освойте градиентные заливки,которые упрощают жизнь как раз создавая цветовые переходы в один слой.

Тогда вы определённо разберётесь с краской,бумагой, основами и Ваши работы будут лёгкими, и многослойная акварель,портреты в этой технике и т.д получатся не грязными,а продуманными. Я основываюсь на личном опыте,так как сама не имею классического академического образования. В любом случае понимаю,что тут могут быть не согласные,но данный метод помог лично мне.

Резюмируя:многослойная акварель не является очень простой техникой, к ней также нужно подходить осмысленно,тогда не будет грязи.

Материалы: акварельная бумага, кисти — плоские или большие (№10) круглые для фона, круглые небольшие (№ 2-5) для рисунка, акварель, соль, салфетки, желательно планшет, кнопки.

Создаем акварельку с фактурным фоном. Радостно и просто, фото № 1


С помощью подручных материалов — соли, салфетки, кисточки и, угадайте чего — акварельных красок и акварельной бумаги создаем подарок на восьмое марта.
Для тех, кто будет писать "да я рисовать не умею, вышлите эскиз" — рекомендуется просто налить красок, насыпать соли, начмокать салфеткой. Это будет очень фактурно. А главное — просто и быстро.
Причина успеха или провала кроется в бумаге. она должна быть акварельной, достаточно плотной.

Мне очень нравится 300 г/м2 (плотность, пишут на упаковке). но теоретически подойдет почти любая акварельная бумага.
Но — если ее недостаточно "натянуть" или не натянуть вообще, она так покоробится, что желание помещать творение в раму отпадет.
Как правильно натягивать — плотная поверхность (деревянный планшет, мольберт, стол) — кнопками, или степлером мебельным, или зажимами (если размер бумаги совпадает с размером планшета), или малярным скотчем. так закрепляют сухую бумагу, естественно, по краям, которые в последствии будут срезаны, закрыты паспарту и т. д.
Потом смачивают и оставляют высыхать.
Или смачивают и покрывают краской, чтобы она красиво так расплылась.

Создаем акварельку с фактурным фоном. Радостно и просто, фото № 2

Можно просто брать насыщенный цвет краски, и она сама растечется по сырой бумаге.
Пока не высохла, но уже чуток подсохла — сыпем соль (обычную).


соль впитывает краску, получается особый эффект (видно после высыхания)
берем салфетку и промокаем. произвольно.

после высыхания получается такой классный фон:

соль стряхиваем легко и непринужденно.
уже хорошо, по-моему. можно использовать - открытки, картины интерьерные да и просто красиво.

но так как лучшее - враг хорошего, то в погоне за улучшайзингом (мне слово нравится) продолжаем рисовать.
Розу.

потом вторую.потом третью.

потом забываем про паспарту, багет, покупаем фоторамку, и вставляем туда наше творение.

способ дикий, но иногда выручает - если бумагу коробит (без натяжки, или бумага тонкая), то ее можно погладить утюгом))) с паром и пульвелизатором и положить под пресс. иногда это помогает распрямить бумагу.

Создаем акварельку с фактурным фоном. Радостно и просто, фото № 10


элементарно. уникально. удовольствие получено. с удовольствием подарим.

Техники рисования акварелью - фото

Для вдохновения

Какие техники и приемы рисования акварелью бывают? Рассказываю о нетрадиционных, сложных и простых акварельных техниках для начинающих.

Акварель – это краска, основной компонент в работе с которой, вода. Именно разбавление этой краски водой, помогает добиться тех самых различных эффектов и техник, которыми пользуются художники-акварелисты.

Вообще, акварель как краска известна миру еще со времен древнего Египта и Китая. И если в древнем мире письмо акварелью причисляли к графике, то живопись акварельными красками, какой мы знаем ее сейчас, начала формироваться в XVIII веке. Художники того времени отделили ее от традиционной масляной живописи и провозгласили одной из самых сложных техник, которую мог освоить живописец.

Со временем, особенности работы с акварельными красками стали больше изучаться, появились новые техники, художники стали экспериментировать с акварелью и другими материалами, способами рисования. Появилось много новых и интересных техник, а следовательно, и простор для творчества.

А в этой статье мы также рассмотрим как основные техники, так и не самые распространенные и очевидные, но не менее интересные. Дочитайте эту статью до конца, чтобы узнать, какие приемы работы с акварелью используют художники, что такое техника по сырому, и многое другое.

Для начала давайте рассмотрим несколько основных техник рисования акварелью, а потом пройдемся по смешанным техникам.

6 видов техник рисования акварелью

Необычная техника рисования с солью

Если вы увлекаетесь рисованием, то, наверное, уже слышали, что иногда, при работе с акварельными красками, художники используют при создании своих работ соль.

Действительно, акварель с солью – это очень доступная и совсем несложная техника, как может показаться на первый взгляд. К тому же, она еще интересная и необычная, одна есть несколько нюансов, которые нужно знать, чтобы все точно получилось.

В результате, у вас получатся интересные разводы и пятна, которые, например, идеально подойдут для рисунка ночного звездного неба. Еще, можно использовать эту технику, чтобы показать снег во время метели, или текстуру земли.

Вы можете использовать эту технику либо полностью, во всем рисунке, либо частично, подчеркивая какие-то отдельные части рисунка.

Чтобы сделать рисунок в этой технике, нанесите краску на лист бумаги, сделайте нужный вам рисунок. Дождитесь, пока краска слегка подсохнет, но останется мокрой и влажной. Затем, посыпьте рисунок солью.

Дождитесь полного высыхания работы, это может занять от 20 до 30 минут. После этого можно будет стряхнуть окрашенные кристаллики соли и слегка пройтись сухой, чистой кисточкой по рисунку. Когда рисунок высохнет, и вы уберете излишки соли, можно продолжить рисовать, дополняя ваш рисунок новыми сюжетами и деталями.

Техника мазками и пятнами

Мазками и пятнами можно работать в смешанной технике. Это очень удобно, ведь можно сочетать сразу несколько техник в своем рисунке и получить интересный результат.

Техники рисования акварелью - мазками и пятнами - фото

Можно рисовать следующими образами:

  • намочить чистый лист водой и нанести на него краску крупными мазками;
  • проработать план рисунка и сделать размытие;
  • накладывать слои краски постепенно, лессировками.

Чаще всего, техника мазками и пятнами применяется в многослойной технике.

Лессировки – это прием в многослойной живописи, когда акварель наносят тонкими и прозрачными мазками, слой за слоем, от более светлого оттенка, к более темному цвету.

У такой техники тоже есть ряд своих особенностей:

  • изображение выглядит более реалистично;
  • каждый слой должен успеть просохнуть, перед нанесением следующего;
  • мазки нужно накладывать так, чтобы были видны их границы;
  • мазки накладываются воздушно и легко.

Техника рисования по мокрому

Теперь давайте рассмотрим технику мокрого листа. При использовании этой техники, художники наносят влажную краску на мокрый лист бумаги.

Техники рисования акварелью - рисование по мокрому - фото

Чтобы хорошо и правильно смочить бумагу, используйте губку. Таким образом, вы быстрее смочите бумагу и начнете рисовать.

Рисовать в этой технике нужно быстро, пока бумага не высохла. Еще одна особенность работы по мокрому – непредсказуемость конечного результата. Пока ваш рисунок будет сохнуть, его форма может несколько раз измениться. Так как из-за количества воды контуры становятся расплывчатыми, линии границ рисунка могут плавно перетекать друг в друга.

Чтобы написать рисунок в этой технике, вам необходимо:

Гризайль

Гризайль – это техника работы краской одного цвета. Такая техника широко используется художниками, и входит в обучающую программу творческих школ, колледжей и вузов. Давайте более подробно рассмотрим эту технику в акварельной живописи.

Техники рисования акварелью - гризайль - фото

Гризальная техника рисования акварелью, в переводе с французского означает серый цвет (это если гризайль дословно). В такой технике вы, прежде всего, работаете с тоном, а не с цветом.

Рисовать в такой технике можно разными способами. Например:

  • цветным. Это когда вы рисуете одним цветом, например охристой краской, или сепией.
  • черно-белый гризайль. Весь рисунок создается при помощи черно-белых тонов, либо серых.

Такая техника хороша тем, что вы можете сосредоточить все свое внимание на форме, а не на цвете и том, как его передать. Очень хорошо в технике гризайль рисовать вазы, скульптуры, натюрморты с чашками. Так же, работая в этой технике нужно знать особенности светотени.

Работая в такой технике с акварельными красками, помните, что при высыхании они становятся немного светлее. Поэтому, спешить в такой технике не стоит – нужно подождать, пока просохнет каждый слой краски. В противном случае, вам будет трудно накладывать тона и вносить изменения в свой рисунок.

Вообще, такая техника – очень хорошее упражнение для новичков. Ведь у вас есть возможность увидеть все преимущества одного цвета и его оттенки.

Технику рисования акварелью по сухому принято использовать для передачи текстуры, например, коры дерева или скал, камней, карьера.

Техники рисования акварелью - сухая кисть - фото

Принцип работы в такой технике заключается в том, что лист бумаги в не смачиваете водой, как в технике по мокрому, а набираете краску на кисточку и промакиваете ее о губку или тряпочку от излишков жидкости в краске. И только потом приступаете к рисованию.

При работе в такой технике, старайтесь наносить краски как можно меньше, работая быстро и легко, нанося мазки кисточкой на бумагу.

Для работы подойдет акварель в тюбиках, так как это позволит использовать меньшее количество воды. Кисточки возьмите круглые, с острым кончиком. Основной частью кисти можно рисовать большие штрихи, а кончиком прорабатывать мелкие детали, как раз для того, чтобы показать текстуру.

Рисование свечой или воском

Еще одна нетрадиционная техника рисования акварелью – рисование с помощью свечи или воска.

Техники рисования акварелью - рисование воском - фото

Рисование в такой технике вызывает интерес к творческому процессу, особенно у детей, и способствует изучению красок и живописи как таковой. К тому же, помогает развить воображение и учит чувству цвета.

Основной принцип работы состоит в следующем:

Кстати, вместо свечей, можно использовать восковые карандаши. Они тоже подойдут для работы в этой технике.

Из красок старайтесь использовать более темные цвета – синий, зеленый, фиолетовый. Так эффект от свечи будет более заметен. Здесь также используйте минимум воды, но больше краски. Из кисточек берите широкую кисть и работайте уверенными мазками.

Смешанные техники рисования

Теперь давайте рассмотрим виды живописной техники акварелью, где используются другие, разные материалы от карандашей до угля.

Пастель

Чтобы добиться глубины и пространства в своих работах, попробуйте смешанную технику – совместить в одном рисунке акварель и сухую пастель.

Техники рисования акварелью - пастель - фото

Акварельные краски впитаются в бумагу, а пастель, нанесенная сверху, осядет на поверхности рисунка, что создаст очень интересный и любопытный живописный эффект.

Помните, что перед нанесением пастели, нужно чтобы верхний слой акварельной краски хорошо просох. Это нужно, чтобы материалы на бумаге не смешались, и не получилась грязь.

Мелки

Принцип работы в такой технике я описывала выше, где рассказывала о сочетании свечей и акварели. Такая техника сама по себе не требует какие-то особых навыков, работать в ней могут даже дети и тем более, начинающие художники.

Развивая навыки, такую технику можно использовать и в более сложных работах, не только в детском творчестве.

Гелевая ручка

Техника работы с акварелью и гелевой ручкой заключается в том, что сначала, на бумаге, вы создаете рисунок ручкой, а затем раскрашиваете его как в раскраске акварельными красками.

Техники рисования акварелью - гелевая ручка - фото

Акрил

Техника, где в работе используются сразу и акриловые, и акварельные краски дает очень большой простор для творчества и воображения.

Техники рисования акварелью - акрил - фото

При работе над рисунком, первые этапы довольно схожи – делаете набросок простым карандашом, прорисовываете детали и так далее.

Затем, начинаем наносить краску. Сначала используем акварель, так как по своей текстуре она более легкая и прозрачная. Наносим краску, ждем, пока высохнет слой.

Затем, на выбранные вами участники, наносим акриловую краску. Можно использовать кисточки, либо мастихин.

После того, как акрил высохнет, при необходимости, можно еще раз сделать фоновую заливку акварельными красками.

Цветные карандаши

Такая техника, где используются сразу и цветные карандаши, и акварельные краски, идеально подходит для создания рисунков, где есть много деталей.

Техники рисования акварелью - цветные карандаши - фото

Эскиз рисунка можно выполнить простым карандашом, а можно сразу цветным. Затем вы просто раскрашиваете рисунок, а после высыхания дополняете его цветными карандашами.

Можно чередовать слои материалов – карандаши, краски, создавая дополнительный объем на рисунке.

Уголь

Создавать рисунок с помощью угля, можно также и в вышеописанной технике гризайль, пользуясь одним цветом, уделяя внимание тональности.

Для работы в такой технике возьмите уголь, бумагу для пастели или акварели, акварельные краски.

Заливку фона можно сделать акварелью, а вот прорисовать детали уже углем.

Таким образом, у вас получится очень красивый и необычный рисунок в смешанной технике.

Гуашь

Принцип работы гуаши с акварелью, такой, как и у акварели с акрилом.

Гуашь при высыхании тоже становится немного светлее, как и акварель. А еще это непрозрачная краска, поэтому, ее не стоит накладывать поверх прозрачной акварели.

Японская и английская техники рисования акварелью

  • Японская техника акварельной живописи, как и вся восточная культура рисования, отличается от привычной для нас европейской.

Техники рисования акварелью - японская техника - фото

Во-первых, в такой технике рисуют не на хлопковой, а на рисовой бумаге. Она более тонкая и нежная.

Во-вторых, и это следует из пункта выше, акварельные краски отличаются от наших по своему составу, так как привычная нам акварель не подойдет для рисовой бумаги.

Что касается цвета, то в японской акварельной технике основные цвета – это природные цвета, зеленый, голубой, красный, и т.д.

Как правило, такие краски не смешивают между собой, что предполагает отсутствие многослойной техники.

Исполнение рисунка акварельными красками в японской технике довольно простое, но из-за необычных материалов выглядит очень красиво и интересно.

  • Английская техника рисования акварелью – это та же техника рисования по мокрому. Для работы в такой технике, нужно смочить лист бумаги водой, закрепив его на планшете, чтобы не было волн.

Техники рисования акварелью - английская техника - фото

Так как это техника мокрым по мокрому, то четкости в работах не будет. Только после высыхания рисунка можно добавить детали и подретушировать недостающее в рисунке.

Эта техника более сложная, по сравнению с другими, поэтому ее лучше начать изучать, освоив несколько простых техник, о которых я писала выше.

В заключение

Акварельная живопись для начинающих – это богатый мир и простор для творчества и воображения. Изучая акварельные техники поэтапно, вы сможете создавать красивые рисунки при помощи красок и других материалов.

Делитесь в комментариях, какие техники рисования акварелью вам больше нравятся, а названия каких вы даже не слышали до прочтения этой статьи!

Читайте также: