Как сделать проект по технологии 11 класс

Обновлено: 06.07.2024

В учебнике приведен примерный дизайн-проект изделия. Вы же можете каждый выбрать свой с учетом возможностей школы, учителя и лично учащегося.

Вы должны выбрать для себя объект дизайна, то есть изделие, которое вы хотите усовершенствовать, предложить его на рынок, ввести в предметный мир, которым вы хотите удовлетворить действительные потребности людей.

Для этого вам предлагается 5 направлений наиболее распространенных изделий для выбора образца в различных сферах деятельности. Вы (учащиеся) сами выбираете ту деятельность, к которой у вас больше склонностей.

Направления сфер деятельности

  1. Мебель: стулья, лавки, кресла, стеллажи, шкафчики для обуви, полки.
  2. Игры и игрушки: компьютерные игры, развивающие и развлекательные игры, мягкие игрушки.
  3. Авто- и робототехника; мини-модели: машинки на батарейках, луноходы, роботы, игровые автоматы.
  4. Осветительные приборы: светомузыка, люстры, абажуры, бра, торшеры, рекламное освещение, различная подсветка.
  5. Украшения и аксессуары: из бисера, кожи, чеканка, макраме; украшения для дома: флористика, различные вазы.

Выбрали, например, первое направление — мебель. Теперь необходимо перейти к выбору объекта (изделия), который вы можете спроектировать сами и изготовить.

Требования к выбору объекта

  1. Объект должен быть вам хорошо знаком, понятен и интересен.
  2. Вы должны быть уверены, что объект позволит вам реализовать себя в творчестве, что он вам по силам, что вы справитесь с поставленными задачами.
  3. Необходимо продумать, для какого рынка сбыта и какою производства будет ваш объект.
  4. Нет необходимости в оригинальности выбора — пусть будут авторучка, пакет, сумка, пенал, посуда и т.п. Учитывая все выше перечисленное, мы остановились на скамейках.

Зарисуйте (сделайте эскизы) в тетрадях и дайте краткое описание каждой вашей идеи по выбранному объекту, то есть вам необходимо будет создать банк идей. Вы должны придумать различные по виду или другим критериям изделия и после этого выбрать одно, которое вы будете в дальнейшем изготавливать.

Пример

  1. Это незаменимая вещь в доме.
  2. Сделать се несложно.
  3. Недорого, низкая себестоимость.
  4. Эстетичная вещь, которая будет гармонировать с интерьером комнаты.
  5. Это большой полет фантазии, гак как скамейки применяются для различных целей, поэтому и проекты будут разнообразными.

Банк идей

1-я идея. Скамейка для общего пользования (рис. 9)

2-я идея. Скамейка для душа (рис. 10)

Скамейка для ног. Предназначена для использования ее в душевых, бассейнах, ванне. Очень практичная, сделана из пластика, который не скользит по кафелю, плитке и т.п. Использовать ее могут все члены семьи. Проста в применении, легка, долговечна, гигиенична.


3-я идея. Скамейка для ног (рис. 11)

Каркас скамейки — деревянный, используется фанера, поролон и обивочная ткань, которая подбирается под цвет интерьера комнаты. Размеры 30 х 40 см или 30 х 50 см. Выполнена в романтическом стиле. Удобная, мягкая, хороша и для подарка.

4-я идея. Мягкая скамейка (рис. 12)

Удобная скамейка для всех членов семьи. Старшим удобно обуваться, присев на нее. Младшие используют ее как мягкий стул. Верх ее сделан из кожи на пуговицах, а низ — из дерева. Подходит под любой интерьер дома. Она мягкая, легкая, устойчивая и легко передвигается.

Вывод

Решим остановиться на 3-й идее. Аргументы:

  1. Сама идея выполнения проекта доступна.
  2. По первоначальным подсчетам она (скамейка) будет недорогой.
  3. Продуктивность выполнения будет выше средней.
  4. Возможность изготовления — 100 %, так как знания, полученные в школе на уроках технологии, помогут нам.

Домашнее задание

Дорисовать эскизы моделей. Самостоятельно познакомиться с необходимой информацией в литературе: газеты, журналы. книги по выбранному объекту. Выбрать одну идею из многих, которая, как вам кажется, является оригинальной для дальнейшего ее использования.

Проектная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, в основе которой лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее ФГОС ООО).

Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

  • между известным и неизвестным
  • между знаниями и умениями
  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения
  • между потребностями и возможностями их реализации
  • между житейскими представлениями и научными знаниями

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
  • требуется установить сходства и различия
  • важно установить причинно-следственные связи
  • необходимо обосновать выбор
  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями
  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

  • обсуждает тему
  • определяет свои потребности
  • принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
  • ищет противоречия, формулирует проблему
  • формулирует цель проекта

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

  1. русский язык и литература
  2. иностранный язык (английский)
  3. второй иностранный язык (немецкий / французский)
  4. математика и информатика
  5. общественно-научные предметы (обществознание,право,история,экономика)
  6. естественно-научные предметы (биология,химия,физика,экология)
  7. искусство (изобразительное искусство,музыка,мировая художественная культура)
  8. технология
  9. физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
  10. другие направления (психология, профориентация,социальная направленность)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

● письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

● художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

● материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик

● отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  • погружение в проект (предпроект)
  • планирование деятельности
  • осуществление деятельности
  • оформление результатов
  • подготовка к публичной презентации

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

● определение этапов работы

● подбор методов и средств решения проблемы

● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

● получение и анализ данных

● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

● обсуждение и корректировка данных

● выражение ожидаемого результата (представление)

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

  • паспорт проекта
  • проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
  • лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
  • лист оценки результата проекта (заполняет эксперт)
  • лист оценки презентации проекта
  • сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

Заключение по объему не более 1 страницы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы включает не менее 8 источников

Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

© Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 9 имени Ивана Ткаченко", 2017 – 2022 Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании"

Проектная деятельность учащихся на уроках технологии Выполнила учитель технологи

№ слайда 1

Проектная деятельность учащихся на уроках технологии Выполнила учитель технологии МОУ-СОШ с.Озёрное Стихина Елена Ивановна

Что такое проект Проект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполнени

№ слайда 3

Что такое проект Проект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполнения зависит от того, насколько хорошо усвоено содержание различных отделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях.

Виды проектов Исследовательские проекты- имеют структуру, приближённую к подлинн

№ слайда 4

Виды проектов Исследовательские проекты- имеют структуру, приближённую к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования. Обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Информационные проекты – это тип проектов, призванный научить учащихся добывать

№ слайда 5

Информационные проекты – это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью.Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (СМИ , Интернет. Литературу, библиотечные фонды)

Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя

№ слайда 6

Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей. Обязательно намечаются проблема и цели проекта.

Практико- ориентированные проекты. Это проекты, четко ориентированные на результ

№ слайда 7

Практико- ориентированные проекты. Это проекты, четко ориентированные на результат. Нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города и т.д.

Творческий проект Предполагает максимально-свободный и нетрадиционный подход к о

№ слайда 8

Этапы выполнения проекта I Организационно-подготовительный этап. Первый шаг на п

№ слайда 9

Этапы выполнения проекта I Организационно-подготовительный этап. Первый шаг на пути проектирования- выбор и обоснование проекта .Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции . Заканчивается организационно-подготовительный этап планированием технологии изготовления. Выходным документом при этом являются технологические карты на изготовление изделий и сборку. II Технологический этап. Выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом. В работе необходимо соблюдать технологическую, трудовую дисциплину. III Заключительный этап. На этом этапе выполняется рекламный проспект, производятся экономические расчёты, определяется себестоимость изделия, предполагаются возможные пути его реализации, защита проекта.

Возможные критерии оценки проекта 1Конструктивные- Прочность; надёжность; удобст

№ слайда 10

Возможные критерии оценки проекта 1Конструктивные- Прочность; надёжность; удобство использования; соответствие конструкции назначению изделия. 2 Технологические- сложность и объём выполненных работ; оригинальность применения и сочетания материалов их долговечность, расход материалов; 3 Экологические –загрязнение окружающей среды при производстве; возможность использования отходов производства; возможность использования деталей изделия по окончании срока службы. 4 Эстетические- оригинальность формы; композиционная завершённость; использование традиций национально художественной культуры; цветовое решение; стиль. 5 Экономические и маркетинговые- потребность в данном изделии; возможность массового производства; себестоимость проекта; уровень продажной цены; целесообразный вид рекламы.

Основные требования к проектированию изделия. Технологичность-возможность максим

№ слайда 12

Основные требования к проектированию изделия. Технологичность-возможность максимально просто изготовить изделие, в частности на имеющемся оборудовании, или доступных материалов, с наименьшими затратами труда. Творческая направленность и занимательность –предполагается творческая деятельность и учёт интересов детей. Системность- содержание работ по выполнению проектов должно отражать изученный в течении учебного года материал, быть политехнически направленным. Посильность- предполагает соответствие уровня подготовки учащихся их индивидуальным, возрастным и физическим способностям. Экономичность- требует изготовления изделия с наименьшими затратами. С получением наибольшей прибыли при реализации и эксплуатации предмета. Экологичность- изготовление и эксплуатация изготовляемого изделия не должны повлечь за собой существенные изменения в окружающей среде. Безопасность- предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией и гигиеной. Соответствие требованиям дизайна - проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, модным, гармонично сочетаться цветовая гамма и все детали, а также быть функциональным и практичным. Значимость- изготовленное изделие должно иметь определённую ценность и полезность в интересах общества или конкретной личности.

Функции учителя при выполнении проекта учащимися. ■ Помощь в подборе проектов; ■

№ слайда 13

Функции учителя при выполнении проекта учащимися. ■ Помощь в подборе проектов; ■ Наблюдение за ходом работы учащихся; ■ Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности; ■ Поддержание рабочей обстановки в классе; ■ Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе; ■ Нормирование труда школьников; ■ Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом. Особенностью системы выполнения проектов- совместная творческая работа учителя и учащегося. Трудность выполнения проектов заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся.

Результаты обучения методом проекта Адаптация к современным социально-экономичес

№ слайда 14

Результаты обучения методом проекта Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни Профессиона-льное самоопределе-ние Развитие разносторонних качеств личности Рост творческой активности Интелектуаль-ное, этическое и эстетическое развитие

Литература: ●Метод проектов / ст. преподаватель кафедры ОТД СарИПКиПРО Ермоленко

№ слайда 15

Спасибо за внимание.

№ слайда 16

Индивидуальный проект - обязательная часть индивидуальной образовательной программы каждого учащегося 11 класса Школы Диалога. Учащиеся самостоятельно выбирают руководителя, тему и тип проекта (практико – ориентированный или исследовательский), а затем - конференцию или конкурс, на котором будет представлена работа.

При подготовке и защите проекта учащиеся должны продемонстрировать умения:

  1. Планировать и реализовывать проект, проявляя инициативу.
  2. Четко формулировать ключевой вопрос (вопрос исследования).
  3. Собирать и интерпретировать информацию из различных источников в соответствии с поставленным ключевым вопросом.
  4. Структурировать информацию и делать выводы на основе собранного материала.
  5. Представлять свое исследование в формате, принятом для исследований в выбранной области знаний, четко указывая цитируемые источники принятым в академической среде способом.
  6. Использовать терминологию и язык, соответствующие предмету исследования и/или объекту проектирования.
  7. Применять навыки анализа и оценки, проявляя понимание контекста, места и роли исследования и работы над проектом.
Типы проектов

Исследовательский проект направлен на частичное или полное решение теоретической или практической проблемы. Результат исследования не известен с самого начала, результатом работы является новое знание.

Практико – ориентированный проект направлен на частичное или полное решение существующей практической проблемы. Результат работы – продукт проекта - известен заранее, на его создание и направлена работа.

Главный критерий оценки – работает или нет тот продукт, который планировали сделать в самом начале, и помог ли он решить заявленную проблему. Если продукт должен использоваться для достижения какого-то результата – комиссия будет оценивать, достигнут этот результат или нет.

Этапы работы

Этап

Дата

Выбор руководителя проекта и определение темы

до 17 сентября 2021 г.

Защита идеи проекта

19 - 20 октября 2021 г.

Подготовка паспорта проекта

до 25 октября 2021 г.

15 января 2022 г.

Подготовка итогового текста работы

до 1 февраля 2022 г.

12 февраля 2022 г.

12 февраля 2022 г.

Оценка работ руководителями проектов

до 25 февраля 2022 г.

Подробное описание этапов работы

1) Подготовка идеи проекта

  • Определить направление будущего проекта. Тема может быть связана с содержанием учебного предмета (или нескольких учебных предметов), или не связана ни с одним из них.
  • Выбрать руководителя проекта.
  • Сформулировать ключевой вопрос проекта

Что такое ключевой вопрос?

Ключевой вопрос – самое важное при планировании исследования. От того как вы его сформулируете, будет зависеть качество вашего исследования. Ключевой вопрос обязательно должен затрагивать причинно-следственные связи и отношения, касающиеся объекта исследования. Кроме того, он должен быть сфокусирован на конкретных аспектах выбранной темы. Если тема не сфокусирована, то скорее всего ваше итоговое сочинение получится чисто описательным, что резко снизит его качество.

2) Подготовка паспорта проекта (будущее введение к работе)

  • Определить цели и задачи проекта
  • Сформулировать гипотезу исследования (при необходимости)
  • Описать целевую аудиторию практико – ориентированного проекта
  • Описать методы и этапы работы
  • Заполнить и загрузить паспорт проекта

Паспорт практико – ориентированного проекта

Паспорт практико – ориентированного проекта в сфере IT

Паспорт исследования по гуманитарным и социальным дисциплинам

Паспорт исследования по химии, биологии, физике

3) Предзащита

  • Описать промежуточные результаты проекта (какие этапы уже пройдены, что выполнено, что предстоит сделать)
  • Описать теоретическую часть работы (какие источники информации – книги, статьи – были изучены автором, какие выводы были сделаны)

4) Подготовка итогового текста работы

5) Защита проекта

  • Подготовить текст выступления: описать проблему, цель, задачи и результаты работы
  • Подготовить компьютерную презентацию
  • Представить продукт практико – ориентированного проекта

6) Самооценка работы над проектом

Требования к структуре работы
    ;
  1. Оглавление с указанием страниц;
  2. Введение, содержание которого соответствует паспорту работы;
  3. Основная часть с теоретическим блоком, кратким описанием хода выполнения проекта и полученных результатов (главы и параграфы);
  4. Заключение;
  5. Список используемых источников и литературы.
  6. Приложения (при необходимости).
Требования к оформлению работы

Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером 12 кегль; интервал между строк – 1,15.

Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 2 см., левое – 3см., правое – 1,5 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями библиографического ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, наименование издательства, место и год издания.

Оценка работ

Оценку работ осуществляет экспертная комиссия по следующим критериям:

  1. Обоснование актуальности исследования (проблемное поле)
  2. Ключевой вопрос и гипотеза исследования
  3. Логика поэтапного планирования (задачи)
  4. Выводы
  5. Защита (представление работы)
  6. Оформление итогового текста
  7. Оригинальность

Практико – ориентированные проекты:

  1. Обоснование актуальности проекта (Проблемное поле)
  2. Образ продукта (проектная идея)
  3. Логика поэтапного планирования (задачи)
  4. Качество продукта
  5. Защита (представление работы)
  6. Оформление исследования
  7. Оригинальность

Детальное описание критериев можно посмотреть здесь

1) Где взять информацию для проекта? Какие источники использовать?

2) Куда я должен отправлять паспорт работы и итоговый текст?

Работа над индивидуальными проектами в 11 классах организованы с помощью Google Classroom. Все работы загружаются в курс после публикации заданий.

3) Где я могу познакомиться с методами проведения исследований?

Рекомендуем внимательно прочитать описание методов исследования по вашему направлению и использовать их во время работы над проектом:

4) Как подготовить презентацию для защиты?

Подготовить текст выступления и наглядную компьютерную презентацию. Кратко рассказать о проблеме, на решение которой был направлен проект, целях и задачах работы, и основных результатах и выводах. Если это практико – ориентированный проект – продемонстрировать продукт проекта, рассказать о его внедрении и о том, как он помог решить названную проблему.

Читайте также: