Как сделать роспись птичку

Обновлено: 04.07.2024

Роспись, которая сейчас называется городецкой, родилась в Поволжье на берегах чистой и светлой речушки Узолы. Там крестьяне нескольких деревень расписывали прялки и отвозили продавать свои изделия на нижегородскую ярмарку. Поэтому и роспись сперва называлась нижегородской. Точнее, еще до появления этой росписи прялки украшались резьбой. Со временем резьбу стали слегка подкрашивать — для большей нарядности, а позже резьба на прялках была полностью вытеснена росписью.

Никогда ни с чем не спутаешь радостных красок городецкой росписи, ее вороных коней с поджатой крючком ногой и лебединой шеей, ее птиц с диковинными хвостами в виде крыла бабочки. Кони всегда изображаются в профиль, а люди — только анфас. И все это - в окружении роскошных цветочных гирлянд.

Городецкая роспись символична. Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах.

Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях, барышни в кринолинах, свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан. Но оттого что изображалось все это крестьянскими художниками, создался чрезвычайно своеобразный стиль росписи, в котором помпезность и вычурность городских элементов наивно перемешаны с простодушием и искренностью, свойственными простому народу.

В этом пособии я расскажу вам об элементах, сюжетах и приемах городецкой росписи. Это будут самые простые, азбучные истины, но их надо хорошо усвоить и не нарушать, когда приступите к росписи.

↑ Какие материалы и инструменты понадобятся

Городецкая роспись, как уже упоминалось, — это роспись по дереву. Но мы с вами начнем учиться рисовать городецкие элементы на бумаге. Впоследствии, когда вы овладеете простейшими приемами городецкой росписи, будет рассказано, как подготовить деревянные поверхности под роспись, как их расписывать и покрывать лаком.

Ну, а теперь запаситесь бумагой, краской и кистями.

БУМАГА нужна белая из альбома по рисованию, ватман или полуватман. Для первых тренировок в росписи можно взять бумагу и похуже: потом ведь вы все равно выбросите неудачные рисунки, а удачные старательно перерисуете в альбом с хорошей бумагой.

КРАСКИ. Городецкие мастера пишут свои работы масляными красками. А мы с вами будем выполнять роспись гуашью.

Из школьного набора гуаши (12 цветов) возьмите всего восемь красок: черную, белую, алую, краплак (вишневую), кобальт синий светлый (ярко-голубую), а также желтую, окись хрома (темно-зеленую) и охру красную.

Первыми пятью красками вы будете пользоваться прямо из баночек, а три последние для городецкой росписи не годятся, их нужно будет намешать друг с другом, чтобы получить гамму красок, напоминающую городецкую. Подробно об этом рассказано дальше. Кстати, необходима еще одна краска — киноварь. Это краска ярко-красного цвета, но в наборе гуашевых красок ее не бывает. Хотя эта краска дорогая, без нее не сделать хорошей росписи, поэтому вам придется ее купить в художественном салоне.

КИСТИ. Для росписи желательно иметь хотя бы три кисти: беличью художественную (N2 или N3), колонковую художественную (N1 или N2) и флейц (N2 или N3) — эта плоская кисточка из мягкого волоса используется для подмалевка, наведения рамок и т.п.

↑ О намешивании красок для городецкой росписи

Проследите, чтобы при намешивании этих разбелов кисти, краски и баночки были совершенно чистыми, тогда и разбелы получатся яркими, чистыми, светоносными. Очень часто случается, что при намешивании розового разбела к белой краске, добавляют не алую, а краплак, и тогда разбел нежно розового цвета не получается, а выходит синюшная краска, которой прилично рисовать разве что утопленника. Но поскольку мы этого делать не собираемся, то неудачный разбел придется выбросить и намешать новый, уже с добавлением алой (а лучше, как я говорила, киновари).

Теперь, если разбелы ваши получились хорошими, закройте их плотно крышками и поставьте в свой набор гуаши. Вы будете ими пользоваться постоянно.

Эти три краски я выделила в особую группу, потому что они в росписи не используются, но из них намешиваются новые оттенки красок, характерные для Городецкой росписи. Я расскажу, пока что только об одной, которая получается смешиванием этих трех красок. Итак, опять берем пустую баночку из-под гуаши. Кладем в нее пол-ложки желтой гуаши, добавляем капельку красной охры и немного окиси хрома (темно-зеленой краски); перемешиваем, пробуем на листке бумаги — должна получиться краска тепло-зеленого болотного оттенка. Это и есть городецкая зеленая краска. Краска должна быть сметанообразной. Закройте баночку плотной крышкой и следите, чтобы она не пересыхала. Если она станет гуще, чем вам нужно, подливайте в нее понемногу воды. Поставьте баночку с этой краской в ваш набор. Так же, как и разбелы, она будет необходима вам в работе.

Еще одно замечание. Понятно, что у всех, кто станет намешивать краску, получатся очень различающиеся оттенки городецкой зеленой, поэтому, изменяя количество составляющих красок, получите тот оттенок городецкой зеленой, который больше всего нравится вам. Это будет ваша городецкая зеленая. И все-таки есть общий для всех совет: желтой берите побольше, а зеленой — поменьше, от этого городецкая зеленая будет легче, воздушней, и на ней будут хорошо смотреться черные оживки. Если уж вы намешали краску темноватую, то оживки на ней могут быть и желтыми.

↑ Подмалевок и оживки

Городецкая роспись выполняется в два этапа: подмалевок и оживки. А цветы — в три этапа.

Для подмалевка используются широкие плоские кисти — флейцы. Флейц обмакивают в краску и закрашивают сразу все фигуры расписываемого изделия (обычно в 5-6 цветов).

Например, все кони целиком закрашиваются черной краской, кроме сбруи, окрашиваемой киноварью. Также черной краской закрашивают туловища птиц, краплаком — хвосты птиц, голубым и розовым — подмалевки цветов, а зеленым — крылья птиц и листья.

Выполнение подмалевка — простой малярный прием, он доступен даже пятилетним детям. По существу, такими же движениями кисти, какими выполняется подмалевок, мы красим рамы и полы у себя дома. Тут главное размазывать краски тонким ровным слоем, чтобы нигде не было ни пробелов, ни наплывов краски. Для этого и используют широкие кисти.

Когда выполнен подмалевок всего изделия, начинается второй этап — оживки. Оживки делаются белой краской. Но для оживок нужны уже и другие кисти, и другие приемы росписи.

Вот уж золотые слова! В меру должно быть оживок, тогда только они сказочно красивы, а переборщишь — и вся прелесть работы исчезнет, словно снегом залепит. И заметьте, что цвета подмалевков автор росписи иногда может изменять, а вот оживки всегда делаются одни и те же, потому что существует некий канон, нерушимое правило, как делать оживки на конях, как на цветах и только на туловищах птиц с оживками можно слегка повольничать.

Осталось рассказать, что, когда мы делаем оживки, белые мазки бывают нескольких видов. Это дуги, капельки, штрихи и точки. Как они выполняются, будет подробно рассказано позже. Главное, запомните, что, делая оживки, кисть надо держать в руке отвесно и касаться изделия самым тонким кончиком кисти, чтобы мазки получались аккуратные, изящные и упругие: от оживок зависит вся красота городецкой работы.

Теперь, когда мы познакомились с тем, что изображается в городецкой росписи, и с помощью каких красок и кистей это можно выполнить, поговорим подробно о различных элементах этой росписи. И начинайте уже сами (одновременно с чтением текста) изображать на бумаге все, о чем будет рассказано в последующих главах.

↑ Птица — символ семейного счастья

Городецкая роспись происходит от иконы, и, так же, как в иконе, в ней много символичного. Птица является символом семейного счастья.

Не знаю, правильно ли разгадан мною замысел наших простодушно-мудрых предков в отношении птицы, но вас я просто призываю уважать традицию и рисовать птиц таких, какими их рисовали тысячи художников до вас.

Птица в городецкой росписи имеет острохарактерный силуэт: у нее гибкая линия шеи и груди (синусоида), хвост — в виде крыла бабочки, нитевидные клюв и ноги. Традиционна такая расцветка птицы: туловище — черное, хвост — вишневый (краплак), крыло зеленое.

Два из этих трех цветов имеются в наборе гуашевых красок: черный и краплак, а городецкая зеленая — намешивается.

Городецкие птицы изображаются в два этапа: сначала тремя красками кистью делают подмалевок — это туловище, крыло и хвост птицы, а потом на нем рисуют белой краской оживки.

На рисунке 1 показаны наиболее характерные варианты оживки городецкой птицы. Оживки делаются на птице белой краской — с помощью тонкой художественной кисти. Здесь вы можете использовать весь арсенал городецких оживок: и дуги, и штрихи, и капельки, и точки.

Штрихи бывают очень разными по длине и ширине, а выполняются они так: кисть держат в пальцах отвесно и, едва касаясь бумаги концом кисти, проводят линию тонкую в начале и конце с большим или меньшим нажимом посередине. Штрихами сделаны оживки на крыле и хвосте птицы, на шее и внизу животика.

Капельки делаются методом примакивания, известным современным детям еще с детского сада, где их учат этому приему. Делаются капельки так: боком кончика художественной кисти (с белой краской) легко и плавно
прикасаются к бумаге, на которой при этом остается след в виде капли.

Как ставятся точки, проще понять, чем объяснить.

Советую начать рисовать птицу традиционной расцветки. Позже вы, конечно, перепробуете и другие варианты раскраски Городецких птиц. И все-таки сами со временем придете к выводу, что сочетание, которое я назвала традиционным, — самое удачное из всех.

↑ Конь в городецкой росписи — символ богатства

А вот в старину, те крестьяне, у кого лошади не было, были самые бедные на селе люди: ни землю в поле вспахать, ни сена коровушке привезти, ни на базар поехать что-то из своего урожая продать, ни врача больному доставить.

Словом, плохо в хозяйстве без лошади было. И настолько конь был значителен в жизни сельских жителей, что в крестьянской росписи он стал символом богатства.

Городецкий конь бывает только черного цвета. Это тоже традиция. И пошла она от того далекого времени, когда еще городецкие прялки украшались не росписью, а резьбой. Тогда конь, вырезанный из черного (мореного) дуба, врезался заподлицо в светлое донце городецкой прялки. Работа эта была тяжелая, так как дуб — очень твердое дерево. Поэтому со временем мастера, делавшие прялки, стали просто закрашивать коня на прялке черной краской, тем самым имитируя свою работу под инкрустацию мореным дубом. Это было дешевле. Прялки-то делали на продажу.

А потом стали подкрашивать и другие детали прялки и постепенно дорогостоящая резьба была заменена раскрашиванием (росписью).

С тех пор конь в городецкой росписи всегда черный.

Городецкий конь, так же как и птица, острохарактерен по форме и цвету. Весь конь — черный с белыми оживками, седло и сбруя — красные. У коня гибкая линия шеи и груди (и, заметьте, точно такая же, как у птицы!), округлый круп, пышный хвост и очень тонкие ноги. Причем, тонкие они только ниже колен.

Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя — круто согнута в коленке перед грудью.

Городецкие мастера коня пишут в два этапа: подмалевок и оживки. Вам я советую вначале нанести контур коня, затем закрасить седло и сбрую красной краской (рис. 2а), потом — коня — черной (рис. 2б), а затем белой краской сделать оживки с помощью точек, штрихов, капелек (рис. 2в).

Городецкие кони бывают двух видов, они отличаются только гривами, во всем прочем они всегда одинаковы, кроме мелких незначительных деталей.

↑ Цветы — символ здоровья

Цветы являются непременной частью любой городецкой работы.

Для хорошего овладения городецкой росписью достаточно уметь рисовать всего четыре цветка. Впоследствии будет рассказано особо еще об одном цветке, самом красивом, но без которого прекрасно можно обойтись, не в ущерб качеству росписи.

Итак, поучимся сперва изображать всего четыре цветка. Они рисуются в три этапа:

  • подмалевок;
  • наведение лепестков;
  • оживки.

Итак, приготовьте бумагу, карандаш, одну художественную кисть и пока лишь одну краску из набора гуаши — краплак. И с Богом!

Нарисуем карандашом на листе бумаги в ряд четыре кружочка: первый — поменьше, остальные одинаковые (см. рис. 3).

С помощью кисти и вишневой краски (краплак) нарисуем в каждом из этих кружочков круглое цветное пятно; на двух первых — сбоку, а на двух других — посередине (рис. 3). Давайте для удобства в дальнейшем называть это пятнышко носиком. Теперь дорисуем эти четыре цветка той же краской (краплак).

На первом кружочке рисуем дугу. Для этого, держа кисть в пальцах отвесно (перпендикулярно листу бумаги), начинаем наводить дугу вначале лишь слегка прикасаясь к бумаге кончиком кисти, потом делаем сильный нажим на кисть (при этом кисть оставляет широкий плавный след) и завершаем дугу опять тонкой линией. Получается красивая дуга в форме молодого месяца (рис. 3а).

На втором кружочке рисуем такую же дугу, но теперь не по краю, а внутри кружочка. А по краю его — округлые лепестки по форме в точности такие же, как и дуга, только меньшего размера. Получился цветок чем-то напоминающий розу (рис.3б).

На третьем круге лепестки нарисуем по краю окружности (рис. 3в).

На четвертом круге дорисовываем капельки методом примакивания. Они располагаются по радиусу вокруг носика, нарисованного в центре (рис. 3г).

Вот теперь сравните свои цветочки с теми, что на рисунке. И если они похожи, поздравляю вас от всего сердца: вы справились едва ли не с самой сложной частью городецкой росписи!

Если получились цветы не очень хорошие, потренируйтесь, пока не научитесь рисовать их с легкостью.

Следите, чтобы все дуги были округлы и выпуклы, как надутые ветром паруса, чтобы носики у третьего и четвертого цветков были достаточно крупные (не меньше, чем в 1/3 диаметра круга, в котором они размещены).

Теперь договоримся о терминологии. Удобнее будет дать название этим четырем цветкам:

  • бутон (рис. 3а);
  • роза (рис. 3б);
  • розан (рис. 3в);
  • ромашка (рис. 3г).

Второй этап (наведение лепестков) мы уже, я надеюсь, освоили, а теперь начнем с первого этапа (подмалевка).

Поговорим о том, какого цвета будут цветы, которые мы научились рисовать.

Пока мы будем все цветы рисовать только розовыми и голубыми. Розовых цветков в росписи много, а голубых — мало. Их может быть не больше одной четверти от общего количества цветков, или еще меньше, или даже вовсе может не быть в городецкой росписи. Но об этом будет рассказано во второй части этого пособия.

Так вот что интересно: городецкие цветы всегда рисуются на цветных кружочках. Когда начинают расписывать работу, вначале рисуют только цветные кружочки (это, собственно, и есть подмалевок). Почему же так? Неужели без кружочков не могли бы сделать городецкую роспись даже большие мастера?

Смогли бы, конечно. Но такова традиция.

Видите, до чего простодушна и бесхитростна эта крестьянская роспись, что в ней не делается никакого секрета из способа рисования их роскошных цветков и даже на работах прославленных мастеров Городца эти четыре цветка всегда рисуют на цветных кружочках. Вот оказывается, чтобы создавать немыслимо пышные и красивые городецкие композиции, достаточно уметь изображать всего четыре цветка, о которых здесь рассказано, а впечатление об огромном количестве этих цветков создается только благодаря их окраске — красные, розовые, голубые, синие, охристые, коричневые, вишневые и даже черные.

Не бывают цветы только оранжевыми, желтыми и фиолетовыми.

Итак, снова рисуем те же четыре кружочка, с которых мы начинали учиться изображать городецкие цветы.

Любой из четырех кружков закрасим голубым разбелом, а остальные три — розовым разбелом.

Теперь на этих подмалевках нарисуем те же цветы, что и на рисунке 3.

Советую эти цветы очень старательно зарисовать в своем альбоме — они войдут в ваш атлас городецких элементов. Обратите внимание на то, что на голубом кружочке лепестки и носик цветка наводим кобальтом синим, а розовые подмалевки расписываем красной краской.

Вот так же и вы будете расписывать: ярко-синим по голубому и красным по розовому.

Теперь перейдем к третьему этапу: осталось на цветах сделать оживки. Оживки на цветах делают белой краской с помощью художественной кисточки N2 и N3.

Кончик кисти осторожно обмакивают в белую гуашь и украшают цветки точками и упругими штрихами.

Первым делом ставят белую точку в центре всех носиков, потом окантовывают точками носики у розанов и ромашек, а носики бутона и розы обводят белой дугой (как рисуется такая дуга, уже объяснялось).

Все! Цветы мы научились писать! Мой вам совет — делать оживки на цветах только такие, какие указаны на рисунке.

Это — традиция. А традицию надо уважать.

↑ Листья

Городецкие цветы всегда окружены множеством листьев. Городецкий листок прост и незатейлив по форме: контуром он напоминает семечко тыквы, но эффектность роскошных городецких гирлянд во многом зависит именно от листочков.

Листья закрашивают городецкой зеленой краской.

Рекомендую потренироваться в написании этого важного элемента.

Все листочки с одного бока дугообразные, это — принципиально важная деталь, потому что оживки на листьях проводят черной дугой именно по этому краю листа. Следите за тем, чтобы листочки ни в коем случае не были извилистыми. Они всегда широки, округлы и упруго растопырены.

Вот теперь, когда, надеюсь, у вас получился правильный контур листка, закрасьте его городецкой зеленой краской, это — подмалевок листа. Листья изображаются в два приема: первый — подмалевок, второй — оживки. Оживки договоримся делать пока только черной краской. Тонкой художественной кистью (N1) черной гуашью сделайте дугообразные оживки на листьях.

Рассмотрите на рис. 5 композиции из листьев и нарисуйте их вместе с оживками в свой альбом.

↑ Элементы городецкой росписи

Городецкие цветы и листья

Чтобы создавать красивые городецкие композиции, достаточно научиться рисовать всего четыре цветка, изображенные на этой странице.

Последовательность изображения коня

Последовательность изображения птицы

Птица в городской росписи — символ счастья. У неё толстый животик, нитевидные ножки и клюв, и пышный хвост в виде крыла бабочки.

Цветы — символ здоровья и процветания в делах. Самая распространенная композиция из цветов и листьев. Вам предлагается раскрасить эти две гирлянды самостоятельно.

Композиция с птицей

Не забывайте, что цветы непременно рисуют на цветных кружочках

Закончив роспись, работу непременно надо обвести красной рамкой.

Композиции на круге (с гирляндой и одной розой)

Триада — очень эффектная композиция. Она хорошо компонуется на круглых и квадратных форматах: (тарелки, сиденья табуретов, стульев)

Полоса — используется для росписи длинных, узких изделий (карнизы, вешалки, полочки, скалки и пр.)

Композиция из трех цветов

Композиция с тремя цветками

Композиция с двумя цветками

Для генерации подписи, введите в поле ниже ваше имя и фамилию. После нажмите кнопку "Сгенерировать". Вы получите основной вариант и парочку второстепенных которые вы можете поближе рассмотреть нажав на окошко с подписью! Сохранить любую картинку вы можете нажав на ней правой кнопкой мыши и выбрав пункт "сохранить как"! Если вы хотите получить больше вариантов, просто нажмите еще раз на кнопку "Сгенерировать"!

Введите свою фамилию и имя. После этого нажмите кнопку "Сгенерировать". Нажимать до получения желаемого результата ))

Мегагенератор. На сайте содержится информация, не предназначенная для лиц младше 18 лет. Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Роспись игрушки – свистульки по – сафоновски.

В старину на Смоленщине делали птичек из глины к празднику Свистуньи. Считалось, что они призывают перелётных птиц своим свистом и приносят скорую весну с богатым урожаем, отпугивают злые силы.

Расписывая на уроках ДПИ глиняную игрушку-свистульку, выполненную своими руками на уроках скульптуры, дети приобщаются к традициям народной, родной культуры, дарит им ощущение весны и праздника. Это авторское произведение искусства, изделие народного творчества, которое приятно держать в руках, любоваться им.

Свистульк у мы расписываем в русском стиле, по мотивам русского орнамента - смысл которого - всюду распускающаяся жизнь, как напоминание о Смоленских вышивках в три цвета: белый, красный и чёрный.

Роспись птички

hello_html_m479be245.jpg

Для росписи птички необходимы: акриловые глянцевые краски (белый, красный и чёрный), кисти №1 и №2, вода и тряпочка.

hello_html_7f0db081.jpg

Роспись делаем на натуральном фоне обожженной глины, имеющий красивый охристый цвет. Разводим красный цвет до консистенции жидкой сметаны. Покрываем равномерно однородным цветом носик, хвостик, гребешок и аккуратно проводим кружок на боку птички. Под носиком рисуем цветок - пятилистник.

hello_html_m6ec51066.jpg

После того как покрыли красным цветом контур глазика берём чёрный цвет и делаем свободным кистевым мазком ресницы.

hello_html_3cdc4e88.jpg

Чёрным цветом делаем тонкую ленточку-обводку по хвостику и выделяем центр круглого цветочка.

hello_html_m54ff8f7f.jpg

Так же чёрным цветом делаем трилистник на гребешке. Затем белым цветом кистевыми мазками формируем цветок.

hello_html_m4d71047d.jpg

hello_html_4d4148ca.jpg

Нарядная игрушка птичка-свистулька готова.

Она расписана на контрастных отношениях.

У каждой птицы может быть свой характер, свой наряд и каждая из них получится оригинальной и неповторимой.

Роспись лошадки

hello_html_m59cebb7f.jpg

Для росписи лошадки необходимы: акриловые глянцевые краски (белый, красный и чёрный), кисти №1 и №2, вода и тряпочка.

hello_html_59869c86.jpg

Роспись делаем по натуральному цвету глины, не грунтуя. Разводим красный цвет до консистенции жидкой сметаны. Покрываем равномерно однородным цветом нижнюю часть, копыта лошадки.

hello_html_6b35fa45.jpg

Так же красным цветом покрываем хвостик, гриву и ушки.

hello_html_180d33b7.jpg

Оформляем красным цветом дырочку, в дальнейшем это будет цветок. Покрываем красным и мордочку.

hello_html_68e0c8ae.jpg

Берём чёрный цвет и делаем тонкой ленточкой – обводкой контур по краю хвостика и копыт.

hello_html_545f2cd8.jpg

Чёрным цветом обводим и кружки на боках лошадки.

hello_html_m6d6175a1.jpg

Берём белый цвет и делаем белые ленточки на ножках лошадки.

hello_html_58b77bab.jpg

Рисуем мазком-капелькой лепестки цветка на боках.

hello_html_231c3a22.jpg

Теперь оформляем грудку лошадки, такими же лепестками.

hello_html_m68e0b422.jpg

hello_html_m5301f9b7.jpg

hello_html_1b71bb64.jpg

Не забываем украсить и ушки у лошадки.

Центральный цветок на груди.

hello_html_49e7c077.jpg

Авторское изделие подписываем.

hello_html_m30b0e045.jpg

Нарядная игрушка лошадка расписана и может служить для радости и развлечения многие годы.

Она экологически чистая, мы не применяем лаки для покрытия, акрил не смывается и смотрится очень ярко.



Как много направлений, стилей и школ живописи вы знаете? Пожалуй, неспециалисты с трудом ответят на этот вопрос, назвав пару тройку художественных направлений, известных еще со школьной скамьи – импрессионизм, реализм, кубизм, классицизм…. Образы людей, пейзажи, картины из жизни совершенно по-разному могут быть запечатлены художниками. Это касается не только техник и приемов передачи изображения, но и того, на чем мастера оставляют "след своей кисти", т.е. материала, выбранного в качестве холста. Из современных объектов изобразительного творчества можно выделить, например, граффити – когда "холстом" выступает каменная (железная, деревянная) стена. Но, подчас, художники выбирают еще более необычные материалы для своих работ – это касается росписи на перьях, популярном виде ручной работы во многих странах .

В отличие от граффити, которое сейчас уже считают одним из художественных направлений изобразительного искусства, роспись на птичьих перьях пока что находится на начальном этапе своего пути в мир признанной живописи. Поэтому, на данный момент, можно говорить лишь о том, что создание рисунков на перьях – это хобби для творческих людей , но, вполне возможно, что когда-нибудь, этот вид ручной работы вырастет во что-то большее.




История возникновения росписи на перьях неизвестна . Хотя, если подумать и вспомнить историю и культуру других народов, в частности индейцев, можно заметить, что традиция использования перьев в декоративных элементах одежды, головных уборов и талисманов (безусловно, индейцы наделяли созданные ими амулеты из перьев, и перьевой декор на одежде, особым смыслом и тайной силой) существовала с незапамятных времен. И, вполне возможно, что именно оттуда была позаимствована идея использования перьев не только для практических нужд (типа создания веничков или пуховых постельных принадлежностей), но и для нужд творчества.


На сегодняшний день можно перечислить не так много людей, которые занимаются росписью перьев именно как искусством. Самым известным мастером создания рисунков на перьях, является американка Джулия Томпсон , которой удается изобразить на небольшом перышке целые картины – пейзажи или животных. Её произведения высоко ценятся на родине – как с художественной, так и с материальной точки зрения. Расписные перышки, упакованные в стеклянные коробочки, считаются весьма удачным сувениром для близких.



В нашей стране такой вид ручной работы как роспись перьев пока еще не слишком популярен. Возможно, это связано с тем, что за границей достать птичье перо бывает весьма проблематично, в связи с разнообразными запретами в области охраны пернатых. Поэтому и сувениры из перьев ценятся высоко. Ну, а для нашей страны, раздобыть перышко для рисования на нем, не составляет труда, поэтому, пока что мы еще не поняли всей прелести данного вида творчества. Впрочем, потихоньку оно набирает популярность, поэтому далее мы в общих чертах рассмотрим основные этапы роспись перьев – может быть, вам захочется проверить свои силы в рисовании именно таким образом.

рисунки на перьях


Несколько слов нужно сказать и о краске. Обычно, для росписи перьев используются акриловые краски, но можно отдать предпочтение и иным красителям – главное условие – они должны быстро высыхать, иначе изображение растечется по перу.

роспись на перьях

Вот, собственно и все правила, касающиеся росписи перьев. Создавать рисунки на перьях не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Немаловажно, что этот вид изобразительного творчества доступен каждому, и он не имеет никаких ограничений для экспериментов.

Читайте также: