Как сделать рок звук на электрогитаре
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 04.10.2024
Как получают тяжёлый звук на электрогитаре?
Во-первых, не по адресу. Для этого есть специализированные форумы типа гитарплеер.ру.
Во-вторых, сразу неверный путь. Нужно обозначить уровень. Если предполагается работать в стол, то хватит и зума 606 с гитарой форманта. Если в планах выход на профессиональный уровень, то необходимо сформировать собственную линейку звукоизвлечение-обработка(преамп/примочка)-комбик. Вариантов море. Также никогда не приветствуются занятия кустарной записью дома - музыкант должен заниматься музыкой, а записью - саунд-продюсер и звукоинженер на студии. Иначе получится очередной автоваз.
Звук, что на записи, на самом деле, ровно ничего серьезного из себя не представляет(как гитара, так и все остальное) - питч(октавер) и хорус скорее всего.
По моему "тяжелый " звук можно получить и на обычной гитаре, и без всякого дисторшна, все зависит от манеры звукоизвлечения. Дисторшн просто сделает звук более резким. Как пример - "Unplugged" Металлики.
если звуковуха есть хорошая тогда можно заюзать проги guitar rig или amplitube. скачать их можно с торрентс.ру
Если вы полный профан и никогда прежде не видели и не держали в руках электрогитару, то знайте, неподключенная она звучит очень тихо. Да и она же электрическая, значит по логике, ее нужно куда то воткнуть. Неужели в розетку, как Волк в известном мультсериале? Поэтому звук электрогитары в целом не определяется только типом используемого инструмента. Большое влияние на него оказывает вся цепочка формирования звука – от гитары до усилителя. Она и называется гитарным трактом.
Понятие гитарного тракта
Рассмотрим последовательность элементов, входящих в гитарный тракт. В самом классическом понимании, гитарный сигнал сначала попадает на предусилитель, затем на усилитель мощности. Между ними могут быть какие либо устройства эффектов. И уже этот усиленный сигнал попадает на специальный гитарный динамик, который и выдает тот самый узнаваемый звук электрогитары.
В продаже их можно найти как в раздельном виде, так и в связке. Комбоусилитель (комбик, комбо) содержит в себе все три элемента в одном корпусе (предусилитель, усилитель мощности и динамик). Усилитель типа голова – это предусилитель и усилитель в одной коробке. К ней требуется кабинет. Кабинет – это деревянный корпус с одним или несколькими динамиками.
Голова+кабинет (полустек) | Комбоусилитель |
Классическая схема гитарного тракта
На рисунке изображена классическая схема гитарного тракта, начиная от гитары, заканчивая динамиком. Данный тракт является аналоговым. Рассмотрим все его элементы поподробнее.
Предусилитель (preamp).
В преампе сигнал с гитары предварительно усиливается и именно в нем искажается и перегружается, т.е. преамп подготавливает сигнал для усилителя мощности. Предусилитель может иметь один и более каналов. Одноканальные преампы как правило дают только чистый звук, но нередко обладают кнопкой boost (усиление) и крутилкой Gain, которая делает из чистого звука перегруженный. Многоканальные имеют один чистый канал и один или более перегруженных. Предусилители существуют как в связке с усилителем мощности (голова, комбо), в рековом исполнении и даже в формфакторе педали. Преамп играет наверно основную роль в формировании тембра звука гитары, по крайней мере перегруженного звука точно. Поэтому очень удобно, например, иметь их несколько разных в формате педали и подключать в зависимости от ваших вкусовых предпочтений и персональных хотелок.
Преамп AMT P2. Дает звук, схожий со звуком головы Peavey 5150 |
Усилитель (poweramp, мощник, оконечник).
В нем сигнал с преампа усиливается до необходимой громкости звучания, что позволяет полноценно работать с динамиком. Оконечник также может перегружать звук, но для этого нужна очень большая громкость. Звук перегруженного оконечника довольно своеобразен. Усилитель мощности также вносит свои нюансы в получающийся звук, но не настолько кардинально, как преамп.
В усилителях типа "голова" преамп и оконечник объединены как одно устройство.
Кабинет.
Что такое динамик, думаю рассказывать не стоит. Кабинет гитарный состоит из одного и более динамиков. Они бывают разных размеров, чаще всего от 6 до 12 дюймов. Количество динамиков в кабинете может составлять от 1-го до 4-х. Самыми рекомендуемыми и лучше всего подходящими для электрогитарного звука являются 12 дюймовые динамики. Также гитарный динамик несколько отличается от тех, что стоят в наших обычных домашних колонках. Гитарные ограничены по частоте. Примерно от 60 Гц до 6-9 кГц. Дело в том, что гитара это среднечастотный инструмент, и все полезные и приятные уху звуки лежат как раз в этом диапазоне. Поэтому, если вы подключитесь к обычным хайфайным колонкам, помимо гитары вы еще услышите море неприятного зуда и скрежета. Как раз их специальные гитарные динамики и не пропускают.
Randall 4x12 | ENGL 1x12 |
Педали перегруза (distortion, overdrive, fuzz).
Педали эффектов (chorus, flanger, delay и т.д.)
Педали эффектов нужны для добавления каких то фишек в звук электрогитары. Например реверберации (эха) или же дилей (то же что то типа эха на слух). Включаться они могут как в разрыв усилителя (между предом и оконечником), так и напрямую в предусилитель. Есть конечно некоторые рекомендации по подключению, но в целом гитарист сам может включить их куда угодно, в зависимости от целей и вкусов.
Цифровой гитарный тракт (гитарный процессор)
С развитием компьютеров и прочих информационных технологий, люди научились моделировать усиление гитары с помощью компьютера. То есть проще говоря, электрические колебания струны преобразуются в нолики и единички, как то усиливаются, искажаются, потом снова преобразуются в электрические колебания и попадают на динамик. Здесь логичен вопрос, насколько точно все это преобразуется и не портится звук в процессе этих преобразований. Поэтому самое главное в гитарном процессоре это АЦП и ЦАП, т.е. те самые преобразователи из цифры в аналог и обратно. Чем они точнее и качественнее, тем будет более естественный и приятный звук. Но это тема другой отдельной статьи.
В рамках этой же статьи, я вскользь расскажу о теме гитарных процессоров. Их предназначение по сути то же, усилить сигнал гитары и подать на динамик. Вся суть усиления остается такой же как и классическая, только выполняется все в цифровом виде. Все вот эти преампы, усилители мощности, куча педалей эффектов, что на картинке выше, умещаются в одной не очень большой коробочке.
Тот самый Zoom 505 II |
В принципе, на 2018 год, технологии вполне себе так развились, и современные дорогие гитарные процессоры способны выдавать вполне достойный звук. Так что не исключено, что в будущем все эти ваши ламповые головы канут в лету и уступят место цифровым усилителям (но честно скажу, думаю это еще оооочень нескоро).
Похожие статьи
Электрогитара — разновидность гитары с электромагнитными звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Сигнал со.
Как мы все с вами знаем, чем ниже нота, тем толще должна быть струна. И в общем и целом, звучание и интонирование будет лучше при большей длины.
Каждый музыкант и гитарист в частности хочет самовыразиться через свою музыку. Но также не меньшую роль играет его стиль и имидж на сцене перед.
Звукосниматель - это устройство, которое преобразовывает механические колебания струны, в электрический ток. Выходной сигнал от него подается на.
Что же самое главное в электрогитаре? Несомненно это дерево, из которого она изготовлена. И этому есть объективные причины. Если фурнитуру и.
Все мы хотим добиться идеального звука. Некоторые из нас проводят всю свою жизнь в безуспешных попытках найти его. Мы с болезненной дотошностью исследуем каждую ноту и с восхищением взираем на наших гитарных кумиров. Но, как правило, прекрасный звук остается чем-то недостижимым, тем, о чем нам приходится только мечтать.
Педаль эффектов – очень мощный инструмент для развития своей собственной звуковой идентичности. Но при сборке педалборда необходимо помнить одну важную вещь: отдельные типы эффектов звучат лучше, если они стоят в педалборде в определенном порядке. И хотя единственно верной последовательности эффектов не существует, имеет смысл придерживаться общих принципов размещения педалей в педалборде.
При долгом хранении, изменении условий окружающей среды и даже ежедневной игре, ваш инструмент постепенно теряет строй. А правильная отстройка инструмента является залогом его хорошего звучания. Особенно важна отстройка мензуры, здесь вы найдете полезные советы, как правильно сделать это:
•Затем возьмите флажолет от той же ноты, слегка прикоснувшись к струне над 12-м ладом и извлекая ноту медиатором или пальцами правой руки.
•Сравните две ноты. Если нота, прижатая на ладу, звучит ниже, чем флажолет, слегка подвиньте седло бриджа вперед (ближе к центру гитары), до тех пор, пока прижатая нота и флажолет не будут звучать одинаково по высоте. Если прижатая нота звучит выше, чем флажолет, сдвиньте седло бриджа немного назад до тех пор, пока прижатая нота и флажолет не будут звучать одинаково по высоте.
Звукосниматели – важные элементы хорошего звука. Для того чтобы изменить характер звучания инструмента, необязательно заменять их полностью. Иногда достаточно просто отрегулировать их высоту под струнами. Все, что вам понадобится для этого – это отвертка.
В целом, чем выше стоит звукосниматель, тем больше выходной сигнал гитары. Вы можете также изменять тембр звучания инструмента, изменяя высоту левого и правого края звукоснимателя. Но помните, что слишком маленькое расстояние между струнами и звукоснимателем может привести к возникновению нежелательной обратной связи, а слишком большое – к неспособности звукоснимателя точно воспроизводить колебания струны.
Регулярная замена струн – хороший путь к тому, чтобы ваш инструмент всегда звучал свежо. Но смена типа струн может стать для вас тем самым фактором, который изменит абсолютно все. Если вы привыкли играть на никелированных струнах с круглой оплеткой, которые обычно обладают округлым звуком в винтажном стиле, попробуйте комплект стальных струн, обладающие более ярким звуком и более ярко выраженным сустейном. Если ваши струны слишком быстро теряют звук, попробуйте комплекты со специальным защитным покрытием. Также обратите внимание на разные типы оплеток. Плоская оплетка обладает более мягким и теплым звучанием, характерным для джазовых гитаристов. Круглая обмотка служит для более яркой атаки и артикуляции, ее часто выбирают рок- и кантри-гитаристы.
Следующий момент в обращении с кабелем – его внешний вид. Избегайте запутывания, сматывания, образования петель на кабеле. Также избегайте образования слоя пыли на кабеле. Все это создает дополнительную индукцию, которая негативно влияет на звук.
6.Ну и конечно, важнейший компонент гитарного звука – это гитарный усилитель. Но это уже отдельная тема….
В рок-культуре существуют отдельные acoustic version в исполнении самих музыкантов. Есть целые Unplugged концерты, где именитые рок и поп исполнители демонстрируют свою камерную творческую ипостась.
Общая информация
Техника игры на электрической и акустической гитаре отличается довольно сильно. Но почти любой ваш любимый хит можно перенести на акустику. Вопрос в том, как она будет звучать, есть ли желание максимально приблизиться к оригиналу.
Рок на акустической гитаре для начинающих. Основы обучения и техники игры
Существует подстиль акустик-рок, в котором творили многие музыканты – Константин Ступин, Борис Циммерман, другие. Западные, отечественные артисты записывают целые альбомы гитарных версий своих рок-песен.
Какую акустическую гитару выбрать для рока? Для таких целей лучше подойдет электроакустика с возможностью подключения к комбоусилителю или записи на компьютер/звуковую карту. Но можно взять любую другую акустику, вроде дредноута.
Посмотрите инструменты с ярко выраженным звучанием басов – они как раз будут основой для рок-песен на акустической гитаре.
Пауэр-аккорды (рок-аккорды)
В рок-песнях на акустической гитаре (и не только) используются специальные интервалы, созвучия, которые создают характерное звучание. Перенять эту манеру можно на акустические инструменты. Квинт-аккорды – это, по сути, не аккорды, а интервалы, состоящие (как можно догадаться из названия) из квинты. То есть от басовой ноты откладывается 3 с половиной тона.
Обычно отсчитывается лад и одна струна вниз от основного тона. Также можно удвоить тонику (через октаву вверх), добавить еще один звук – тогда получится power chord. Исходя из названия, он действительно звучит полнее, мощнее. Но не всегда уместен, его стоит ставить в зависимости от композиции.
Аккордовые прогрессии
Наиболее часто встречающиеся прогрессии составляют основу рок-н-ролльных стандартов, шаффловых блюзов или буги-ритмов. Из более легких жанров данные последовательности ушли в хард-рок, затем эволюционировали в риффы хэви-метал, других экстремальных направлений:
Понимание табулатур
Умение читать табы первостепенно для рок-музыканта. Мелодии этого жанра редко записывают нотами или в виде аккордов.
Удары вниз (Downstrokes)
Основополагающей техникой рок-песен на акустической гитаре является даунстрок. На электрогитаре существует несколько уровней сложности исполнения данного элемента:
Удары вверх (Upstrokes)
Обратное движение, которое используется для обозначения слабых долей в риффовке. Популярно не только в электрической металлической музыке, но как раз в теме статьи – рок-песни на акустической гитаре.
Константин Ступин - Пушистый хвост лисицы:
Переменный штрих
Несмотря на расхожее мнение, что этот прием используется только для скоростных риффов и соло, переменный штрих часто практикуется для нескоростных рок-песен. Метод помогает облегчить извлечение нот там, где с даунстроком он бы просто не прозвучал или был очень неудобен для игры.
Палм Мьютинг (Palm Muting)
Игра под барабаны
Когда рок-песня на акустической гитаре разучена, хочется поиграть ее с бэндом. Чтобы не сбиваться из-за темпа, тренируются под метроном. Но если хотите приблизиться к живому исполнению и не теряться среди хай-хэтов и бас-бочки, тогда лучше играть под барабаны.
Разбор и исполнение песен
Полезным будет внимательное прослушивание оригинала рок-песни на акустической гитаре с остановками, перемотками и замедлениями. Это поможет не только вникнуть в общий микс трека, но и прочувствовать его настроение, ритм, взаимодействие с остальными инструментами ансамбля.
Игра по готовым табулатурам
Сейчас в сети масса табулатур и видеоуроков на конкретные композиции. Это сильно помогает разобрать непонятные места в рок-песне на акустической гитаре. У новичка (да и у более опытного музыканта) могут возникнуть проблемы с ритмом или аккордом. Скачивайте табы или смотрите туториалы от преподавателей.
Табулатура поможет выучить трудный кусок и добавить элемент в копилку вашего репертуара. У интернет-уроков возможна обратная связь в случае возникновения вопросов.
Использование перегруза
Нужно поэкспериментировать с уровнем гейна. Не стоит выкручивать ручку до предела. Выставьте ползунок примерно на середину или чуть больше/меньше. Тогда ваш инструмент зазвучит по-другому, несколько отлично от привычного звучания.
Как выяснилось, акустическая гитара не является препятствием для исполнения рока. Наоборот, вы сможете приблизиться к своим кумирам, которые переигрывают свои лучшие хиты без электричества. А такой стиль поможет добавить красок в ваш репертуар.
Расскажите в комментариях, есть ли у вас опыт игры рок-песен на акустической гитаре.
Читайте также: