Как сделать робокостюм

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

lalayatxj_ Cosplay

lalayatxj_ Cosplay

lalayatxj_ Cosplay запись закреплена

туториал для тех, кто хочет сделать робо-руку Риза, но не знает как!
у меня ушло дохрена времени, чтобы сделать в первый раз, два года назад, и уж поверьте, мне пришлось перелопатить тыщу туторов, тыщу групп и страниц чтобы понять, что нужно использовать, как это использовать и не облажаться в итоге (но первый блин всегда комом, это и так понятно)

(боже, где были подобные инструкции два года назад, у меня бы получилось сделать все намного быстрее и не так жопно. )

а в этот раз на работу ушло 3-4 дня. это вообще шок
в общем, краткий тутор по работе!
з.ы. если что, эти видосы о том, как лично я работаю, и я не говорю, что это единственный правильный вариант. плюс я могу в каких-то моментах ошибаться, это возможно. я не позиционирую себя как профи в этом деле, просто делюсь тем, что знаю и с чем на данный момент работаю

В новом римейке РобоКоп щеголяет в фантастическом робо-костюме. В этом интервью супервайзер по VFX студии Framestore Rob Duncan раскроет секреты создания брони героя.

How the new RoboCop suits were designed_01

Робокоп из классического боевика 1987 г. вновь вернулся на наши экраны в этом году в сопровождении еще одного внушительного робота и впечатляющего VFX.

В этом интервью Rob Duncan приоткроет завесу тайны над творящейся в CG-мастерской магией и расскажет об идеальном на его взгляд роботе.

У нас был концепт костюма с уже готовыми пропорциями, который впоследствии нужно было воссоздать в реальной жизни. Наша работа заключалась в соблюдении равновесия между концептом и реальностью.

Насколько сложно было воссоздать в CG классическую малиново-стальную окраску костюма РобоКопа?

Вопрос в самую точку! Для нас стало настоящим испытанием воссоздать оригинальный вид робо-костюма, изначально мы просто хотели сделать его по частям и воспользоваться футажем. Сравнительно несложно было воспроизвести общие формы робо-костюма, поскольку у нас были его сканы и фотореференсы. Помимо всего прочего, нам пришлось ротоскопировать Алекса Мерфи (персонажа Юэля Киннамана), вносить какие-то изменения в робо-костюм, а затем восстанавливать задний фон.

Для нас стало настоящим испытанием воссоздать оригинальный вид робо-костюма

После многочисленных проб и ошибок мне пришло в голову созвониться со студией Legacy Effects, которые обычно занимаются разработкой костюмов для блокбастеров. Нам объяснили, как они пошагово раскрашивают костюмы, вплоть до использования специфических шейдеров для имитации грязи на костюме. Это позволило нам наконец-то разобраться, где у нас в сцене на костюм действительно падает тень, а где капнул грим.

How the new RoboCop suits were designed_02

How the new RoboCop suits were designed_03

How the new RoboCop suits were designed_04

Раскрашивание знаменитого робо-костюма отняло массу времени и усилий

Какая разница между костюмами с дизайнерской точки зрения? Какой из них вам нравится больше?

Оригинальный робо-костюм более массивный, в нем больше видимых движущихся частей. Новый имеет более обтекаемую форму.

Невозможно забыть старый классический фильм 1987 г., поэтому мне всегда будет больше нравится старый робо-костюм. В его дизайн очень аккуратно и уважительно внесли поправки, сделав его более современным и отвечающим нашему видению ближайшего будущего.

Какая секвенция стала любимой и почему?

Мне особенно полюбилась секвенция в Тегеране, где мы можем увидеть EM-208s и ED-209s в действии, как они работают в стрессовой ситуации.

How the new RoboCop suits were designed_05

Новенькие EM-208s и ED-209s на улицах Тегерана

Что стало настоящим вызовом?

How the new RoboCop suits were designed_06

How the new RoboCop suits were designed_07

How the new RoboCop suits were designed_08

Команда студии Framestore полностью восстанавливает окружение научной лаборатории. И, ах да, мозг Юэля Киннамана

Использовались ли в римейке какие-то инновационные техники или приемы?

Благодаря тому, что Arnold считает CG-освещение физически корректно, рендер выглядит более реалистично на уже ранних стадиях, что позволяет художникам применять еще более творческий подход.

Вы также работали над ED-209s. Как вы изменили оригинальный дизайн?

Вы не можете просто взять и отказаться от оригинального дизайна, поскольку успех первой картины во многом зависел от него. Однако и просто скопировать его в римейке было невозможным, поскольку это, по меньшей мере, было бы странным.

На протяжении последних лет мы постоянно видели военные технику и оружие, которые выглядели намного более угловато и резко, чем они есть на самом деле. Поэтому новый дизайн идеально вписался в существующую парадигму.

Оригинальный фильм был фантастическим образцом стоп-оушн. Как создавался стоп-моушн в римейке, с помощью спецэффектов?

Я считаю, что камерой необходимо снимать как можно больше, например, элементы актерской игры, окружение, фотографии, а затем скомпозить все это вместе и добавить CG-освещение и VFX. Я рассматриваю все эти различные подходы как часть единого целого, разные инструменты, которые необходимо использовать для создания шота.

How the new RoboCop suits were designed_09

Очень важно реалистично интегрировать VFX в окружение

Были ли какие-то моменты, над которыми вы работали с опаской, все-таки переснимаете канон фантастики?

Нет, я совершенно бесстрашен.

Какого робота вы считаете идеальным?

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Как я сделала броню Паладина из Героев меча и магии Косплей, старкон, Герои меча и магии, крафт, handmade, Паладин, Игры, видео, длиннопост

Я занимаюсь косплеем всего лишь год и это второй в моей жизни полноценный доспех, который я изготовила самостоятельно и собственноручно разумеется.


Даэдрик был первой моей броней, я делала все по наитию, лопатила тонны туториалов, урывала информацию где получалось, но в целом блуждала в потемках, задавая идиотские вопросы консультантам в строительных магазинах. Поэтому первый мой доспех изготовлен из стеклопластика (из этого материала делают обвесы на машины) на основе бумажной модели из пепакуры, который безусловно очень крепкий, но при этом очень тяжелый и невероятно сильно сковывающий движения (например в нем невозможно было согнуть спину или поднять руки выше плеч. Да и вес- 15 кг.

Как я сделала броню Паладина из Героев меча и магии Косплей, старкон, Герои меча и магии, крафт, handmade, Паладин, Игры, видео, длиннопост

Плюс жутко вонючий, трудоемкий и кропотливый процесс его создания, тонны шпатлевки и пыли при шлифовке. В общем, все эти моменты привели меня к более детальному изучения мира косплея и я узнала про специальные материалы, которые используют косплееры. Так я подружилась с EVA FOAM. Это материал, напоминающий обычную туристическую пенку, только более плотный и при нагревании принимающий нужную форму.

Как я сделала броню Паладина из Героев меча и магии Косплей, старкон, Герои меча и магии, крафт, handmade, Паладин, Игры, видео, длиннопост

Насколько я знаю, этот материал производят в нескольких местах в России. Лично я заказывала у поставщика из Тольятти. Есть листы разной толщины- 1,2,3,4,5, 10 мм. Я брала 5 мм как основу и 2 мм для рельефа.


В общем, в отличие от пепакуры, где программа делает тебе выкройку по 3д модели и ты ее потом склеиваешь из бумаги, с эва фоам ты сам делаешь себе выкройку. В некоторых случаях не обойтись без напарника или собственного манекена. Итак, как это делается.
Во-первых, ты берешь картинку образа, который хочешь воплотить в жизнь.

Как я сделала броню Паладина из Героев меча и магии Косплей, старкон, Герои меча и магии, крафт, handmade, Паладин, Игры, видео, длиннопост

Во-вторых, начинаешь делать выкройки. Допустим, нагрудник.Обматываешь себя пищевой пленкой, поверх полосами клеишь малярный скотч (именно полосами, не обматываясь, иначе все пережмет и деталь выйдет маленькой). Прямо на себе отмечаешь где начинается и кончается нужная деталь, отмечаешь какие то важные моменты, стыки, узоры и т.п. Аккуратно разрезаешь малярный скотч и вот у тебя уже есть набросок детали. Сейчас ее можно обозначить более ровно, прикинуть как и что.


Разрезать деталь на несколько частей так, чтобы впоследствии склеив их мы получили полноценную и объемную деталь (эва фоам конечно можно гнуть и путем нагрева, но не бесконечно). Далее переносишь деталь на бумагу ( я пользовалась методом - на светящийся белым экран планшета положить эскиз и наложив бумагу поверх эскиза перерисовать по контурам).Очень важно сразу продумать все застежки костюма, потом будет сложно прилепить неприлепляемое.


Вырезав из бумаги нужные элементы, надо попробовать соединить их между собой на тот же малярный скотч и примерить получившееся. Гораздо обиднее будет сразу резать эва фоам и напортачить. Затем бумагу с выкройками прикалываешь к эва фоам булавками и обводишь контуры, вырезаешь. Режется эва фоам обычным канцелярским ножом. При нарезке лучше учесть как детали будут стыковаться между собой и резать их под соответствующим углом по отношению друг к другу. А то у меня например на шлеме сверху получился этакий "гребень", который потом пришлось стачивать. Хотя неровности в любом случае после склейки предстоит стачивать гравером или наждачкой.


Что касается клея. есть разные варианты. Лично я пробовала три. 1.Термоклей из клеевого пистолета. Огромный минус- если будет жарко существует вероятность, что клей поплывет и костюм разойдется. 2. Секундный клей. Моментально склеивает все и отлично держит. Но жутко вреден и воняет. У меня в процессе работы вообще обнаружилась на него аллергия и случился отек квинке. 3.Старый добрый клей момент. С ним приходится возиться подольше, чем с секундным, но терпимо. Мажешь обе склеиваемые стороны, ждешь минут 10 и склеиваешь. Отлично держит.


Если есть вероятность запутаться в вырезанных деталях, их лучше пронумеровать, а то потом будет поздно.


После создания своей черной брони я стала ратовать за то, чтобы в костюме можно было двигаться нормально и он был более-менее удобен. Тем более, что я имею привычку выгуливать свои косплей образы в хард режимах - спуститься на лыжах или борде на горнолыжном карнавале, прокатиться на велике.


Поэтому в этот раз я уделяла большое внимание подвижности частей и креплений. Для хорошего сгибания коленей я посадила их элементы на железные заклепки. Отличная подвижность частей и все крепко держится. На эти же заклепки приделала пластину с перьями к шлему. Лишние железки отпиливаешь гравером и все отлично.



Что использовала для креплений брони. Резинки, липучки, кнопки, крючки. Все это вполне комфортно пришивается к эва фоам и прячется к куда-нибудь под узоры или стыки.



Массу вопросов у меня вызвала и вызывает обработка краев и срезов. Я делала это шлифовальными насадками гравера. Кто-то делает это наждачкой просто. В любом случае после такой обработки остается много неровностей и шероховатостей. Я пробовала сгладить их строительным феном. Стало лучше, но не идеально. Мне порекомендовали использовать горелку и в следующий раз я опробую этот метод. Для сглаживания стыков и швов необхолимо использовать шпатлевку. Для меня лучшим вариантом является финишная двухкомпонентная автошпатлевка. Она намертво держится и отлично шлифуется.


Но целиком ей броню не покрыть, а материал то пористый. Короче речь сейчас пойдет о грунтовке. И тут мнения всех опрошенных мною косплееров расходятся. Фишка в том, что эва фоам это довольно гибкий материал и нанесенная краска при сгибе морщинится и трескается только так. Как этого избежать полностью я лично так и не додумалась и если вы знаете- буду очень рада советам. В общем сначала я по рекомендациям пробовала в качестве грунта пва клей. Не знаю почему, но после нанесения на него акриловой черной краски, он дал такой эффект. А краска и вовсе сошла пленкой.


После этого, начитавшись разных источников, я решила грунтовать просто акриловой краской, то есть положить больше слоев и за счет этот закрыть поры и выровнять материал. Красила кисточкой. Потом аэрозоль для ровного цвета.

Потом кисточкой серебром и немного серебряного аэрозоля для ровного цвета. Потом местами отделка золотым акрилом. Лак. Тоже отдельный большой вопрос. Я для себя его тоже не полностью решила. Пробовала покрыть кистью акриловым лаком. Он очень долго сохнет и если детали положить рядом- они слепляются и портят друг друга. Плюнула и покрыла лаком аэрозольным.


Почему я так сильно переживаю по поводу грунтовки, покраски и лака? Потому что как видно на картинке ниже небольшой изгиб детали приводит к трещинам. я не знаю как решить эту проблему. Здесь и грунт и покрас и лак должны быть эластичными. и не отслаиваться. видимо в следующий раз я опробую жидкую резину.


Меч. Выполнен из дерева для жесткости. Крылья по бокам приклеены на эпоксидку. Шлифовка, придание рельефа с помощью кусочков эва фоам, шпатлевка и шлифовка. "Камни" на мече и броне из двухкомпонентной холодной сварки. Грунтовка, покраска, лак.


К великому моему сожалению художник из меня так себе и придать объём моей броне как я хотела в полной мере у меня не вышло. Мне предстоит этому еще научиться.


Про крепления на броне. Снизу вверх. Голенище сапога сзади держит очень широкая резинка, накладка на ботинок тоже на резинках на носке сапога и между пяткой и носком на резинке от голенища. Наколенники на резинках и кнопках. Плюс я забыла заснять производство верха наколенников и брони под нагрудником. Это искусственная черная кожа как основа. Сверху на нее наклеены на клей момент вырезанные кусочки той же кожи и все это подкрашено серебристым акрилом. Так вот. На ногах кожаная часть наколенников крепится сзади на крючки, на крючки с небольшой полоской кожи они крепятся к корсету, чтобы не сползали. Также к корсету по бокам на липучках крепятся набедренники. Кстати, под одним из набедренников есть хитрый карман для телефона и денег.


Корсет сзади на липучке и крючках. Пояс на крючках. Нагрудник на резинке и крючках сзади как лиф. Сейчас сложнее. Наплечники крепятся на фастексы к нагруднику спереди, сзади на резинке между собой, на резинке с крючками к верхним наручам, на кнопке к налокотникам. Нижние наручи двухсоставные. Низ как браслет на резинке, верх на резинке с кнопками.
Плащ на крючки спереди к броне и на кнопки к наплечникам.

Кстати, забыла про перчатки написать. Это простые тканевые перчатки (в магазине тканей 100 р), сверху на термоклей вырезанные кусочки тонкой эвы.
Ну вот в принципе и все, изготовила это все примерно за 2 месяца.


Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Люди всегда мечтали стать сильнее, чем они есть на самом деле. А некоторые из них старались свои мечты воплощать в жизнь Первым таким изобретением стал рычаг, потом блок и канат для подъема грузов. При помощи этих нехитрых приспособлений человек может поднять груз намного тяжелее своего тела. Но ведь хочется большего. Хочется без блоков и канатов, без рычагов, своими руками.

Нет. своими руками, конечно, не получится. Но любой человек сможет сделать это при помощи экзоскелета.
Экзоскелет—это усилитель человеческих мускулов, Это такая штука, которая делает человека во много крат сильнее — такие машины очень нужны в армии.


Один солдат в подобном экзоскелете запросто заменит троих-четверых. К тому же одним ударом своего железного кулака сможет сокрушить, наверно, и кирпичную кладку. Более простые конструкции могут быть использованы в бытовых условиях для подъема тяжестей, а так же они могут помочь инвалидам и пожилым людям, имеющим проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Если когда-нибудь появятся в продаже доступные упрощенные экзоскелеты, то наверняка они будут пользоваться успехом у туристов, которые любят многокилометровые пешие прогулки по пересеченной местности.

Первыми экэоскелетами были обычные костыли, но людям этого было мало. Им захотелось создать симбиоз человека и машины. Мечта стать сильнее, чем мы есть, трансформировалась в образ, которому и дали это странное название — экзоскепет,

ЭКЗОСКЕЛЕТЫ В ФАНТАСТИКЕ

Экзоскелет из фильма "Аватар" (2009)



Когда появились прототипы экзоскелета? Имеют ли они право на существование? Почему до сих пор нет реально действующих моделей этих чудо-машин, этих усилителей наших мускулов? Сейчас попытаемся в этом разобраться.

ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА

Первая ласточка оказалась неповоротливым бегемотом. Первый рабочий экзоскелет был разработан компанией General Electric в шестидесятые годы двадцатого века. Это была громоздкая конструкция. Человек помещался внутри этой стальной машины и напоминал огромного железного рака — двигался он очень медленно, две огромные рачьи клешни, которыми манипулировал оператор, отвечали на приказы неохотно, и ему с огромным трудом удавалось удерживать их под контролем Гидравлические клешни подразумевали насосы, которые и двигают гидравлику — и без того массивный Hardiman, как назывался этот монстр, зависел от еще больших размеров периферии — электрогенераторов и вспомогательной аппаратуры, которой было оборудовано довольно-таки боль-шов помещение.

Конструкция экзоскелета Hardiman должна была увеличить силу оператора в тридцать раз, то есть один человек мог бы заменить целую топпу грузчиков. По крайней мере один оператор внутри Hardiman теоретически должен был способен поднять груз весом в 1500 фунтов На эту разработку возлагали большие надежды военные — Hardiman был бы очень полезен на авианосцах при загрузке бомб и ракет. Но мечты не всегда становятся реальностью — дальше опытных образцов дело не пошло. В конструкции экзоскелета было несколько существенных недоработок.



Во-первых, он не мог адекватно передвигаться даже по ровной поверхности — при каждом шаге оператор рисковал упасть и погибнуть под тяжестью этой машины. Ходить по-человечески Hardiman наотрез отказывался, и мало кто из нормальных людей согласился бы управлять таким капризным железным человеком. Вторая недоработка — из запланированных 700 килограмм Hardiman смог выжать только 300, а если учесть, что конструкция весила вдвое больше, то это рекордом не назовешь. К 1970 году удалось заставить работать только одну клешню, что тоже не посчитали очень хорошим результатом. А если учесть вагон и маленькую тележку периферийного оборудования, то проект и вовсе показался неперспективным. Даже сейчас еще не найдено альтернативы портативного источника питания для подобных громадин.

Несколько лет помечтали — и хватит В 1971 году проект Hardiman был заморожен за отсутствием видимых перспектив развития.

Люди и в дальнейшем не оставляли попыток сделать себя киборгами, уж очень хотелось им научиться играть железными мускулами, почувствовать мощь своего железного тела. Есть две основные мечты — научиться летать и стать сильным, как слон. Если летать люди научились при помощи парашютов и парапланов, то есть, обходясь минимумом, то стать сильными пока не удается.

После нескольких попыток создать эффективный экзоскелет наступило долгое затишье. Лишь изредка проскакивали проекты, которые не шли дальше ватмана, и лишь недавно стали появляться рабочие модели. Если зкзоскепеты для обычных людей-инвалидов уже почти готовы к выходу в свет, то с военными разработками пока полный стоп.

СОВРЕМЕННЫЕ РОБО-КОСТЮМЫ XOS



Действует этот робот примерно так же, как и все остальные такого типа. У него есть сенсоры, которые регистрируют мышечные сокращения и передают сигналы на моторы. Причем моторы реагируют быстро, но человек, втиснутый в XOS. все же ощущает небольшую задержку движения. И — самое главное — экзоскелет увеличивает силу человека в двадцать раз. то есть человек без усилий может поднять груз весом в 200 кг. Правда, переносить такие грузы на спине он навряд ли сможет, но оторвать от земли этот вес под силу.
Никаких подробностей разработчики не сообщали, видимо, боясь конкурентов. Да и экзоскелет еще не вполне доработан до конца, так что рано ставить точки над I.

На показе экзоскелета оператор, который надел на себя этот костюм — или. вернее будет сказано, влез в него — чего только не делал! Он и отжимался с грузом на спине весом в девяносто килограмм, и таскал различные тяжести, и ходил по наклонной плоскости, а также быстрыми и точными движениями бил по боксерской груше. И все это он делал с такой легкостью, будто совершал утреннюю прогулку.

Изначально XOS рассчитан на военных, то есть для погрузки боеприпасов, а также для участия в боевых действиях. Однако Стивен Якобсен, директор Sarcos и руководитель проекта, надеется, что изобретение найдет свое место не только для разгрузочных работ, но и для помощи людям с ограниченными физическими возможностями.

Так уж повелось, что любое изобретение, как бы грустно это не звучало, сначала находит применение в военных целях, и только потом его начинают использовать мирные граждане. Первым каменным топором наверняка сначала раскроили череп противника, и лишь после этого им стали рубить ветки для костров. Атом впервые испытали на Хиросиме. А мирным его сделали намного позже.

Хотя есть 11 исключения — порох изначально использовался для увеселительных салютов, убивать он начал в средние века. Но экзоскелеты — не исключение. Несмотря на то, что есть много мирных разработок, началось все именно с армейских заказов.

Мы уже говорили о двух экзоскелетах. Это первая ласточка Hardiman компании General Electric, которая так и не научилась летать, и робокостюм XOS компании Sacros. Пока это всего лишь опытные образцы с кучей недостатков, но когда-нибудь люди решат основные проблемы, из-за которых пока ни в одной армии еще нет этих человеко-танков. Сейчас испытания экзоскелетов больше похожи на показ мод и не идут дальше дефилирования по подиуму. Но, возможно, пройдет несколько лет — и солдат смогут одеть в робокостюмы.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ЭКЗОСКЕЛЕТ HULC

Аббревиатура HULC расшифровывается как Human Universal Load Carrier exoskeleton (Универсальное транспортировочное устройство для человека).

Изначально над прототипом этого экзоскелета работала калифорнийская компания Berkeley Bionics. Работала она по заказу агентства DARPA в рамках проекта по внедрению высоких технологий в военную сферу. Назывался их экзоскелет BLEEX (Berkeley Lower Extremity Exoskeleton). Но после их разработки выкупила компания Lockheed Martin и внеся некоторые доработки, создала на основе BLEEX новую модель — экзоскелет HULC.




Образец экзоскелета позволяет переносить груз до 90 кг в течение 1 часа со средней скоростью почти 5 км/ч и возможностью кратковременных ускорений до 16 км/ч. Питается он от литий-полимерной батареи, которая весит всего-то два килограмма. Планируется оснастить HULC другими источниками питания: компания Lockheed Martin разрабатывает бесшумный топливный генератор, работающий на реактивном топливе. От подобного генератора костюм HULC сможет работать до 3 суток на одной заправке, и это в том случае, если солдат будет двигаться по 8 часов в день.

Пока костюм HULC — это только сильные ноги и крепкое тело. До рук дело еще не дошло. Но, несмотря на это. уже создана специальная система креплений, которая позволяет устанавливать на экзоскелет дополнительное оборудование, такое как броню, различные датчики или даже станковый пулемет. При всем при этом солдат, не ощущая большой тяжести, сможет спокойно передвигаться.

Экзоскепет HULC — это кость в горле создателей робо-костюма XOS. Во-первых, он весит всего 55 фунтов (25 кг), его можно быстро надеть, снять и перенести в небольшом чемоданчике. Во-вторых, HULC не нуждается в толстенных удавах-кабелях В третьих, создатели утверждают, что даже если заряд батарей закончится, то HULC все равно облегчит движение солдату и компенсирует удары и нагрузку, А человек в экзоскелете XOS с отрубленным кабелем будет похож на танкиста в подбитом танке, выбраться из которого без посторонней помощи будет проблемно.

PISCES - РОБОКОСТЮМ АКВАЛАНГИСТА

Уже после того, как были опробованы экзоскелеты XOS и HULC. американские военные задумались о таком же робо-костюме, но только для аквалангистов. Ведь часто бойцам спецслужб приходится высаживаться в самых неожиданных местах. А порою удобней всего делать это на морском берегу — тихо-мирно выбраться, спрятать акваланг и — в атаку! Но если человек проплыл под водой не один километр, то какая уж тут атака, он устал, у него нет сил — никакая физическая подготовка не поможет. Вот тут военные и заказали ученым разработать экзоскелет для аквалангистов.

POWERSWIM И PISCES – ЭКЗОСКЕЛЕТЫ ДЛЯ ВОДОЛАЗОВ



Работать над созданием экзосхелета предложили исследователям из института когнитивных способностей человека и машин (Institute for Human and Machine Cognition) — Питеру Нойхаусу и Джерри Пратту. Дело в том. что эти специалисты по двигательным функциям человека и животных в 2004 году разработали прототип экзоскелетэ для плавания под водой — тогда они не думали о военных и делали гражданскую модель. Идея была очень простая — на бедрах и икрах укреплены небольшие моторы, на спине батарея — ноги не устают, мышцы не напрягаются, и пока аккумулятор не сядет, аквалангист может плыть и плыть.

Экзоскелет в отличие от торпед-буксировщиков практически бесшумен и поэтому аквалангиста, облаченного в подобный робохостюм. обнаружить будет довольно сложно. Во-вторых, действуя лишь ногами («хвостом)*), аквалангист полностью освобождает руки для различных манипуляций.

Сейчас уже есть рабочие модели, они проходят испытания и вроде бы показывают неплохие результаты Конечно же, сначала все идет на оборонку, ко Питер Нойхаус уверен, что в дальнейшем на базе PISCES можно будет делать экзоскелеты для инвалидов.

РЕАКТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕК-САМОЛЕТ EXO-WING



Но на летающем автомобиле Atair Aerospace решила не останавливаться. И начала работать над созданием летающих людей. И у них получился человек-самолет. Самый настоящий человек с самыми настоящими крыльями и реактивными турбинами. EXO-Wing — так называется этот летательный аппарат. Выглядит он просто как крылья с двумя микротурбинами. Крылья эти изготовлены из высококачественных композитных материалов нового поколения, которые разработала Atair Aerospace.

EXO-Wing имеет относительно небольшой вес и его можно косить за спиной, как ранец. Аппарат позволяет человеку планировать в воздухе. В первую очередь применяться будет наверняка в армии и только потом пойдет на гражданские нужды. Может, фермеры с его помощью будут поля химией опрыскивать.

ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА GRYPHON

Немецкое совместное предприятие из трех компаний — ESG, Dragee Aerospace и SPELC0. а также германской фирмы FreeSky — тоже работало над созданием человека-самолета. На этот раз аппарат Gryphon должен быть без реактивной тяги. Дело в том, что эти компании разрабатывали бесшумную систему — в принципе, это парашют, только не совсем обычный. Изготовлен он из углеродного волокна и имеет форму крыльев. Одевается десантнику на спину и предназначен для прыжков с самолета. По идее, он должен позволять десантникам при прыжке с высоты 9 тысяч метров плакировать на расстояние 200 километров. Это было бы очень удобно — современные парашюты и парапланы не имеют такого запаса и при десантировании самолет обязательно будет замечен, а следовательно, и любая десантная операция провальна изначально. С Gryphon все должно быть проще — самолет не долетая до вражеской территории, сбрасывает десант, который бесшумно и незаметно пересекает границу.




Подобные системы уже используются немецкой армией с 2003 годэ, но расстояние, которое способны покрыть эти крыланы — не больше 60 километров. Уже вроде бы стали устанавливать реактивные двигатели на крылья, что наверняка поможет преодолевать более длинные расстояния. Пока для посадки Gryphon используются обычные парашюты, но разрабатывается беспарашюткая посадка. Может быть, все у них получится.

РОССИЙСКИЙ ЭКЗОСКЕЛЕТ БОЕЦ-21



Почему бы не сказать пару спов о российских военных? Ведь раньше это была одна из самых сильных армий одного из самых могущественных государств К сожалению, сейчас расстановка сип несколько изменилась. Российская армия нынче почти и не котируется. Да и как ей котироваться, когда она вот уже почти двадцать лет никак не может успеть в гонках вооружений. То есть, она и гнаться-то уже почти перестала. Плетется пятью годами позже. Отстает. Да, российская армия в плане введения новых технологий отстает от западных минимум на пять лет, а то и побольше.

К слову, на той же выставке было сказано, что комплект боевой экипировки первого поколения (без элементов экзоскелета) уже превосходит западные аналоги. Жаль только, что все это запросто может так и остаться лишь опытными моделями или выпускаться мизерными партиями, В таких спучаях всем этим разработкам грош цена.
Примерная сумма вложений в проект будет порядка 35 миллионов долларов. Это намного меньше, чем стоили разработки американцев — они вкладывают в подобные проекты не менее полутора миллиардов долларов.
На данном этапе о проекте аБоец-2Ь известно очень мало и это не удивительно — военные не станут рассказывать заранее о засекреченных проектах.

Читайте также: