Как сделать рисунок к басне зеркало и обезьяна

Обновлено: 06.07.2024

История написания

Главными героями этой басни являются:

Краткий сюжет

Сюжет этой басни крайне прост и будет понятен каждому ребенку. Мартышка впервые увидела собственное отражение, начала удивляться и критиковать свой внешний вид. Обезьяна подумала, что на неё смотрит кто-то другой. По её словам, встретить таких смешных и отвратительных созданий крайне сложно.

Мишка, которому и рассказывала свои впечатления обезьяна, пытался её вразумить, утверждая, что в зеркале мартышка видит своё отражение. Однако она не захотела слушать и все наставления своего приятеля пропускала мимо ушей.

Мартышка осталась при своем мнении, лишь насмехаясь над образом в зеркале, будучи уверенной в своей красоте, которая не может сравниться с увиденным отражением.

Анализ басни

В этой басне Крылов показывает непринужденную беседу двух животных. Мартышка в первый раз увидела своё отражение в зеркале и критикует его, а ее приятель медведь указывает на то, что у каждого есть недостатки. Это аллегоричное произведение, в котором под главными героями понимают не животных, а людей, не замечающих за собой ничего плохого.

Мартышка впервые увидела собственное отражение

Мартышка в зеркале увидела лишь отрицательные качества и недостатки своих подружек, даже несмотря на уверения медведя, что это её собственное отражение.

Автор текста аллегории призывает взглянуть на себя со стороны, оценивая свои поступки, мысли и слова. Не стоит пытаться судить других, так как слова могут ранить близких.

Невежда, которая имеет завышенную самооценку

1. Понравилось ли Обезьяне её отражение в зеркале? Узнала ли она себя в нём?

Нет, героиня категорично отнеслась к тому, что увидела.

Она начала высмеивать это, называть все недостатки и сказала, что удавилась бы, если бы была такой же.

Она даже не догадывалась, кого видит в отражении.

Но заметила, что среди её знакомых есть подобные.

А Медведь был умнее.

Он подсказал своей собеседнице, что ей стоит обратить внимание на себя.

Но самоуверенная, глупая Обезьяна пропустила совет мимо ушей.

2. Рассмотри рисунок к басне и найди в тексте строки, соответствующие ему.

На иллюстрации мы видим ситуацию, когда главная героиня рассматривала то, что увидела в отражении. Поэтому ей соответствуют следующие слова из произведения:

И первая, и вторая героиня – глупые кривляки, которые вовсе не понимают, как обходиться с вещью, что попала к ним в руки.

Из-за этого они делают смешные, невежественные выводы.

При этом героини вовсе не думают о том, что сами как-то неправильно себя ведут.

Им не хватает осведомлённости и мудрости.

Два этих выражения учат одному и тому же – нужно смотреть на себя, а не искать недостатки в других; заниматься своим усовершенствованием, развиваться, а не обращать внимания на то, как выглядят и что умеют другие.

Ведь люди часто видят плохое в своих знакомых, друзьях, а при этом являются такими же либо даже хуже.

5. Обсуди с другом, в ком легче найти недостатки: в себе или в других.

Проще найти изъяны в окружающих.

Ведь далеко не каждый может признать свои минусы, покритиковать себя. Хотя на самом деле, то, что мы видим в других – частично является отражением того, что есть у нас.

Но нужно уметь перешагнуть через самолюбие и делать о себе надлежащие выводы.

Хотя чувство собственного достоинства также должно присутствовать.

Ведь от этого зависит психологическое состояние.

Что за рожа? Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа.

и

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Таких примеров много в мире: не любит узнавать никто себя в сатире.

Практически каждое произведение Ивана Андреевича содержит строки, которые становятся известными даже тем, кто не интересовался его творчеством.

Они передаются из уст в уста, как и народные творения.

Ценность морали Ивана Андреевича в том, что он простыми и доступными словами даёт понять, как можно поступать, а как нельзя; каким нужно быть, а каким не стоит.

Баснописец интересным образом подбирает героев для своих произведений.

Все они имеют какие-то общие черты с людьми, и именно эти черты Иван Андреевич высмеивает либо прославляет.

Басня Зеркало и обезьяна читать с картинками

басня обезьяна и зеркало

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!

басня обезьяна и зеркало

Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

басня обезьяна и зеркало

Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.

Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;

Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра.

Мораль басни: люди высмеивают, осуждают недостатки других людей, намеренно или неосознанно не видя их в самих себе, как и в случае с обезьяной, которая смотря в своё отражение, думала, что по ту сторону совершенно другая особа и именно поэтому смело говорила гадости. Вряд ли она посмела в таком тоне говорить о себе любимой. Так и люди, себя обычно оправдывают несмотря ни на что, а когда другие поступают абсолютно так же, то не стараются их понять и рады оболгать, оклеветать и унизить.

Как нарисовать обезьяну карандашом поэтапно для начинающих

Рисуем поочерёдно три круга. Первый круг для головы, второй для туловища и третий для задних лап обезьяны. В первом круге (который станет мордочкой нашей обезьяны) рисуем руководящие линии, которые нам помогут в процессе рисования.После рисуем линии для задних и передних лап обезьяны, затем рисуем хвост.

В этом шаге мы будем рисовать мордочку обезьяны, а именно глаза, нос и рот.

После мы рисуем остальную часть головы и уши обезьянки.

Придерживаясь предыдущей технологии рисования передних лап обезьянки, рисуем и задние лапы.

Далее рисуем пушистый длинный хвост, так как вы видите на рисунке.

Вот и всё! Поздравляю у тебя замечательный рисунок!И я надеюсь, тебе понравился этот урок о том как нарисовать обезьяну поэтапно и ты обязательно присоединишься к нам ещё! До встречи.

Видео: рисуем обезьяну карандашом

Как нарисовать обезьяну акварелью

  • кисточки;
  • палитра;
  • стакан с водой;
  • акварель;
  • черный маркер или линер;
  • лист бумаги;
  • ластик и карандаш.

Начинаем рисовать милую обезьянку с наброска. Голову изобразим в виде окружности. Добавим для контура туловища и хвоста пару дуг.

Дорисовываем две пары лапок и животик.

Утолщаем контур длинного хвоста, а также на этом этапе прорисовываем детально мордочку обезьянки. Голова у нее расположена в профиль, поэтому изобразим только одно ухо и столько же глаз.

На палитре разводим коричневый цвет с большим количеством воды, чтобы получить легкий тон. Смачиваем поверхность рисунка чистой водой, а затем наносим краску. Добавим затем чуть насыщенного коричневого цвета в некоторые участки.

Затем соединяем коричневый с оранжевым и прокрашиваем вторым слоем рисунок. На некоторых фрагментах цвет будет более насыщенным.

Напоследок черным рисунок глаз, а затем соединяем его с коричневым для прокрашивания шерсти обезьянки.

Зеленой акварелью создаем основание у лапок зверька. А затем рисунок должен полностью высохнуть, чтобы потом перейти к проработке черным маркером. Получаем не только четкий контур иллюстрации, но также тень и текстуру шерсти. Получаем прекрасный рисунок обезьяны акварелью.

Видео: как нарисовать двух обезьянок акварелью

Как нарисовать обезьяну ребенку карандашом поэтапно

Оригинал

Оригинал

Рисуем круг, который будет головой шимпанзе

Нарисуем уши и волосы на голове

Рисуем глаза, рот и нос шимпанзе, чтобы оформить его лицо

Начинаем рисовать туловище с руками и ногами

Прорисовываем детали лап и удаляем лишнее с рисунка

Завершаем эскиз и можно переходить к раскрашиванию нашего шимпанзе.

Видео: как нарисовать голову обезьяны по клеточкам

Как нарисовать двух маленьких обезьянок для детей

Оригинал

Оригинал

Нарисуем две окружности и грубые контуры туловищ, так как это показано на рисунке ниже.

Теперь нарисуем контур головы уши и чубчик левой обезьяны.

Добавим контуры глаз и ушных хрящиков.

Сейчас рисуем глазки и ноздри.

На следующем шаге добавляем левые лапки.

А теперь туловище и правые лапки.

Первая обезьянка готова и мы можем переходить ко второй. Точно также вначале очертим форму ее головы.

Теперь добавим все элементы мордочки – глаза, нос, уши, рот.

Нарисуем правые лапки второй обезьянки.

Теперь левые лапы и туловище.

Осталось добавить длинный хвост.

Наши обезьянки готовы. Вам осталось раскрасить рисунок по своему усмотрению.

Видео: как легко нарисовать обезьянку маркером (урок для детей)

Как нарисовать обезьяну на дереве

Оригинал

Оригинал

Как всегда начинаем выполнять рисунок с окружности для головы мартышки и осевых линий.

Оформляем форму головы и добавляем уши.

Сейчас следует нарисовать детали мордочки. Такие как глаза, нос и рот.

Рисуем туловище, хвост и левую лапу, которая поднята вверх.

Теперь добавляем правую лапу и рисуем пальцы на всех остальных.

Осталось нарисовать лиану, на которой висит наша мартышка.

Осталось стереть с рисунка все лишнее и раскрасить его.

Видео: Как нарисовать обезьянку ребенку

Также можете нарисовать

лемура карандашом

маленьких кроликов, зайчиков

двух панд

енота

двух лис карандашом

зайца карандашом

Как просто нарисовать лису карандашом


Акварель 2.0 — новый, строго-структурированный онлайн-курс с блоком очень важной, но нескучно поданной теории. Теперь в курсе еще больше заданий, направленных на то, чтобы научиться чувствовать акварель, использовать ее возможности на полную катушку и ни в коем случае не бояться! Если вы рисуете на .


«Курс про линию и цвет, про лето, воду и солнце, а ещё про впечатления, которые хочется сохранить в скетчбуке. На курсе мы учимся сочетать естественную красоту акварели с графичностью сухих материалов, таких как пастельные карандаши, ручки и акриловые маркеры.


Учимся создавать узнаваемый, характерный, эмоциональный образ в авторской стилистике.Отталкиваемся от реальных фото и рисуем эффектные иллюстративные портреты. Героини курса — легендарные дамы всех времен и народов: Фрида Кало, Софья Ковалевская, Анджела Девис, Астрид Линдгрен, Ада Лавлейс и Анна П.

Читайте также: