Как сделать реверс на частотнике овен

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Всем добрый день, помогите юному электрику собрать схему реверса эл двигателя с двумя концевиками. Короче смысл в том бы двигатель толкал каретку на винте и как доходит до концевика, она шла в другую сторону. короче что бы туда сюда ходила. я имею пкскатель реверсный ПМЛ 1501-12 и два вида концевиков, фото прилогается. помогите пожалуйста)

Посоветуйте как лучше собрать PHP и Apache для моих целей
Проект планируется быть высоко нагруженным. Будет около 1000 шт 1с которые отправляют данные на.

Собрать схему в Симулинке или посоветуйте какими блоками делать
Добрый вечер помогите пожалуйста собрать схему в Симулинке или посоветуйте какими блоками делать.

Посоветуйте что лучше - собрать новый или же апгрейд старого компьютера?
Системна плата: Тип ЦП DualCore Intel Core i5-650, 3200 MHz (24 x 133).

возможно ещё пара таймеров понадобиться. или пара дополнительных контактов, на магнитке, на размыкание.
и концевик нужен с двумя парами контактов. одни на размыкание, другие на замыкание. МП вроде подходит.
концевик отключает одну магнитку и включает другую.

силовые 3 фазы сразу не подключайте.
сперва проверьте как управление работает.
по мойму без таймеров или доп. контактов не обойтись.

Овен, Siemens и т.п. рулят.

Для начала хоть бы одну включить.

Подать напряжение, нажать любой концевик. И заработает.
И пауза при включении будет. Пока одна не выключиться, другая не включиться.
А вот с самим переключением возможны проблемы. Она будет пытаться обе магнитки включить. Рычаг между магнитками будет клинить. Поэтому таймеры нужны.
А лучше конечно через контроллер управлять.

А вот это правильно, тк у большинства пускателей время отпускания больше чем время включения, и при переключении в Вашей схеме КЗ гарантировано.

Правильное предположение, мне без доп контактов на пускателе надежную схему составить не удалось.
На рисунке предлагаемый вариант схемы, с возможностями запуска, остановки, и смены направления движения.
В концевиках удалось обойтись одной группой контактов.

История из жизни:
Учился я в ВУЗе на электротехническом факультете, и были у меня друзья с механического факультета.
Мы изучали ТОЭ, а они Электротехнику - как мы говорили науку что бы механики не боялись свет включать.
И дузья механики расказали, как они по Электротехнике выполняли лабораторную работу по трехфазному току.
На схеме лабораторной установки было нарисовано, что от входного автомата три фазы и ноль четырехпроводным кабелем подаются на установку.
Но механики об обозначениях кабеля даже не подозревали и со всей тщательностью закручивая соединения выполнили указанные соединения
одиночными проводами в точности "как укасано" на схеме замкнув три фазы и ноль.
По правилам конечно схему должен был проверить преподаватель, но дело было уже к концу семестра, долгов по сдаче работ
у механиков по такому профильному предмету было дофига, и сдавались они с великим трудом, в общем преподаватели были заняты приемом, а работу делать надо.
И принимается решение - ВКЛЮЧАТЬ!
Самый смелый начинает включать автомат (такая черная коробочка с белой длинной кнопочкой и красной короткой, но большего диаметра).
А белая кнопочка оборудована ломающимся рычагом, который даже при перегрузке в одной фазе сламывается электромагнитной блокировкой, а уж при кз - так тем более, вообще включить невозможно.
Стартующий нажимает кнопку - она проваливается, он нажимает второй раз - опять проваливается. Делается вывод - автомат старый с изношенным механизмом, поэтому фигово работает.
После этого, хорошенько приноровившись, делает несколько коротких неполных нажатий и подлавливает механизм и умудряется продавить и прожать контакты.
Раздается БАБАХ! И в аудитории гаснет свет - сработала общая защита.

А Вы - механическая блокировка. На каждую блокировку есть руки с левой резьбой!

А если всерьез, блокировка это хорошо, но когда она будет постоянно срабатывать, то обязательно наступит случай когда она подведет. Поэтому схемное решение должно быть таким, что блокировка срабатывает только при грубых ошибках персонала, например при одновременном нажатии кнопок пуск в разные стороны.

Март 5th, 2012 Рубрика: Электродвигатели, Электрооборудование

revers_elektrodvigatelya_реверс_электродвигателя_3

Сегодня я Вам расскажу про реверс электродвигателя.

В данной статье Вы познакомитесь со схемой реверса электродвигателя, а также узнаете как она работает. А в конце я снял для Вас специальный видео-ролик, где покажу Вам принцип работы схемы реверса электродвигателя на специальном стенде.

В процессе эксплуатации трехфазного асинхронного электродвигателя возникают моменты, когда необходимо изменить вращение вала электродвигателя. Чтобы осуществить задуманное, мы подключаем электродвигатель по схеме реверса.

revers_elektrodvigatelya_реверс_электродвигателя

В моем примере (видео) отсутствует тепловое реле и сам электродвигатель, т.к. данный стенд предназначался для тренировки для студентов колледжей по сборке схемы реверса электродвигателя без силовой части.

Перед тем, как перейти к реверсу электродвигателя рекомендую прочитать и досконально изучить следующие статьи:

    (устройство, конструкция, принцип работы на примере ПМЛ-1100) нереверсивного типа

А теперь перейдем к реверсу. Чтобы изменить вращение вала (направление) электродвигателя, необходимо изменить чередование (следование) фаз питающего напряжения.

Схема реверса электродвигателя

Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 220(В) и при напряжении цепей управления 220(В)

Хочу сразу заметить, что следует обращать внимание на уровень напряжение питания электродвигателя (380В или 220В) и напряжение катушек контакторов (380В и 220В).

Ниже смотрите еще 2 схемы реверса электродвигателя с разными номинальными напряжениями.

Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 380(В)

Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 220(В)

В моем примере уровень напряжения силовой цепи составляет 220(В), поэтому контакторы я использую с катушками, соответственно, на 220 (В).

Контакторы КМ1 и КМ2 используем для организации реверса электродвигателя. При срабатывании контактора КМ1 фазировка питающего напряжения будет различаться от фазировки при срабатывании контактора КМ2.

revers_elektrodvigatelya_реверс_электродвигателя

Давайте рассмотрим принцип работы схемы реверса электродвигателя.

Принцип работы схемы реверса

Контактор КМ1 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ1.1. Двигатель начинает вращаться в прямом направлении.

Н.о. — нормально-открытый контакт, н.з. — нормально-закрытый контакт

Контактор КМ2 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ2.1. Двигатель начинает вращаться в обратном направлении.

В этой схеме выполнена блокировка кнопок от одновременного нажатия, иначе в силовой цепи возникнет короткое замыкание, которое приведет к повреждению электрооборудования. Блокировка выполняется последовательным включением н.з. контакта (блок-контакта) соответствующего контактора.

revers_elektrodvigatelya_реверс_электродвигателя

Силовая цепь схемы реверса электродвигателя снабжена защитным коммутационным вводным автоматическим выключателем АП-50 с номинальным током 4(А). Также желательно выполнить защиту и цепи управления, путем установки автоматических выключателей или предохранителей на фазу В и С.

В примере (видео) защита цепей управления отсутствует.

Существуют заводские сборные контакторы для схем реверса электродвигателя с механической блокировкой в виде перекидного рычажка, который блокирует одновременное включение контакторов.

Если у Вас однофазный двигатель, то схемы приведенные в данной статье не подойдут. Переходите по ссылке, чтобы узнать более подробно о реверсе однофазного двигателя.

В комментариях регулярно пишут, что в данной статье не в полном объеме раскрыта сборка схемы реверса. Исправляюсь и представляю Вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке схемы реверса асинхронного двигателя (переходите по ссылочке). Прочитав эту инструкцию, Вы самостоятельно соберете схему реверса электродвигателя.

Реверс твердотельными реле в схемах коммутации электродвигателей

Некоторые виды моторной нагрузки требуют применения электрических схем, которыми обеспечивается реверс движения ротора электродвигателя. Для такой практики характерным является не просто многократный запуск и останов мотора, но также необходимо менять — реверсировать направление хода вала ротора. То есть актуальным становится управление электромотором в несколько усложнённом варианте. Современными схемами управления электродвигателями применяется реверс твердотельными реле, что видится удобным и практичным. Рассмотрим такие варианты.

Реверс электродвигателя + принцип организации рабочей схемы

На картинке ниже показана классическая электрическая схема коммутации (в том числе реверс) трёхфазного электродвигателя через контактор. Здесь, если катушка любого из контакторов находится под напряжением, три фазы сети переменного тока поступают на обмотки статора двигателя через замкнутые линейные цепи контактора.

Так обеспечивается вращение ротора электромотора в одном направлении. Будучи в таком состоянии, ротор продолжает вращаться с постоянной скоростью и направлением до момента размыкания коммутационных линий контактора (съёма напряжения с катушки).

Реверс твердотельными реле - схема традиционная на контакторах

Традиционная схема коммутации электромотора (включая реверс): К1…К3 – кнопки управления (откл, вкл, реверс); АВ – автоматический выключатель сети; КН1…КН2 – контакторы; ТР – тепловое реле; ТРМ – терминал подключения мотора; Э1 — электромотор

Если перед повторным включением мотора поменять подключения любых двух фаз питающей линии переменного тока на контакторе (например, подключить фазу L1 на клемму № 2, фазу L2 на клемму № 1), ротор электродвигателя получит обратный (реверсный) вращательный момент.

Конечно, физически реверсировать электрические соединения на контакторе каждый раз, когда требуется получить реверс ротора электродвигателя, видится действием непрактичным и неудобным. Следовательно, логично автоматизировать процесс реверса с учётом команд контроллера управления системой, направленных на реверсирование.

Традиционно для этого использовались дискретные компоненты:

  • несколько механических реле,
  • трёхфазный контактор с реверсивным двигателем.

Однако механические решения имеют те же недостатки, что и любое электромеханическое устройство. Наиболее значительным из этих недостатков является ожидаемый срок службы, особенно для применений, где электродвигатель неоднократно включают — выключают для достижения определённого положения.

Реверс твердотельными реле + схемные решения для электродвигателя

Одно из возможных решений на реверсирование электродвигателя, устраняющее проблемы, связанные с механическими контактами, — это использование нескольких однофазных твердотельных реле. Как демонстрируется картинкой ниже, фазный провод L1 сети переменного тока подключен непосредственно на клемму статора двигателя.

Реверс твердотельными реле - схема на однофазных приборах

Вариант схемного решения организации управления электродвигателем с возможностью функции реверса посредством группы однофазных твердотельных реле: П1…П5 — предохранители; ОТР1…ОТР4 — однофазные твердотельные реле; Э1 — асинхронный электродвигатель

Исходя из той же приведённой схемы, однофазные твердотельное реле ОТР1 и ОТР3 подключают фазы L2 или L3 на вторую клемму статора электродвигателя. Однофазное твердотельное реле ОТР2 и прибор ОТР4 подключают фазы L2 или L3 на третью клемму статора.

Когда приборы ОТР1 и ОТР2 находятся под напряжением, ротор электродвигателя вращается в одном направлении. Для получения реверса приборы ОТР1 и ОТР2 обесточиваются. Вместе с тем, приборы ОТР3 и ОТР4 активируются, эффективно меняя местами фазы L2 и L3 на контактных выводах обмоток статора.

Реверс однофазными релейными приборами — примечания

Важными являются примечания относительно использования нескольких ОТР в случаях реверсирования электродвигателя:

Другое (предпочтительное) эффективное решение на реверс асинхронного электродвигателя — трёхфазное твердотельное реле с функцией реверсирования, как часть общей схемы управления.

Реверс твердотельными реле + схема на трёхфазный электродвигатель

Трёхфазное коммутирующее устройство с реверсом двигателя отличается двумя существенными преимуществами по сравнению с методикой применения отдельных однофазных твердотельных реле:

  1. Все четыре однофазных устройства, по сути, содержатся в одном стандартном корпусе ТТР, что минимизирует количество схемных соединений.
  2. Схема защитной блокировки встроена внутрисхемно на трёхфазном твердотельном реле с реверсом.

Реверс твердотельными реле - схема на трёхфазном приборе с функцией реверсирования

Пример организации схемы — реверс твердотельными реле (типа D53RV) асинхронного электродвигателя: П1…П3 – линейные предохранители; МОВ1…4 – металлооксидные защитные варисторы; ТТР1 – твердотельное реле на три фазы типа D53RV (Crydom); Э1 – электромотор асинхронный

Схема допускает добавление внешних металлооксидных варисторов для обеспечения дополнительной защиты в условиях перенапряжения, если таковые не включены внутрисхемно на реверсивном приборе ТТР.

Однако установка металлооксидных варисторов зависит и от особенностей схемы. Как демонстрируется на картинке выше, твердотельное реле с реверсом имеет четыре отдельные выходные цепи для обеспечения функции реверса хода ротора.

Соответственно, такое схемное построение требует включения четырёх металлооксидных варисторов (независимо, встроены варисторы внутрисхемно в реле с реверсом или нет). Кроме того, по аналогии с другими электрическими цепями, здесь требуются надлежащие предохранители, и соответствующее автоматическое отключение от сети переменного тока на случай аварии.

Видео по теме: полная разборка магнитного пускателя для ремонта

Ниже представлен тематический видеоролик, демонстрирующий как разобрать полностью магнитный пускатель — коммутационный прибор, который традиционно применяется для управления работой электромоторов:

При помощи информации: Crydom

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Схемы управления электромагнитными пускателями (контакторами)


Электромагнитные пускатели и контакторы незаменимы в цепях управления силовой нагрузкой. А чтобы правильно применять эти устройства нужно хорошо знать, как они работают и уметь чертить нужные схемы управления под свой конкретный случай.

Электромагнитные контакторы находят даже применение в цепях управления освещением. Сегодня рассмотрим схемы управления реверсивным и нереверсивным пускателем или контактором. Я даже не знаю, как их можно различать =)

Для начала хочу сказать несколько слов из чего состоит пускатель. У пускателя можно выделить 3 основных элемента:

  • силовые контакты (как правило их 3) – предназначены для коммутации силовой нагрузки, номинальный ток пускателя относится именно к контактам;
  • электромагнитная катушка – предназначена для управления пускателем, в основном рассчитана на 220 или 380В;
  • дополнительный контакт – предназначен для построения схемы управления или сигнализации о состоянии пускателя (контактора), в пускателях на большие номинальные токи их может быть несколько (замыкающие, размыкающие).

Все эти 3 элемента будут участвовать в схемах управления.

1 Схема управления нереверсивным пускателем (контактором).

Данная схема встречается очень часто. К примеру, в щите устанавливаем пускатель с тепловым реле для управления электродвигателем, а кнопки управления выводим в нужное нам место. На рисунке ниже представлена схема управления нереверсивным пускателем с катушкой управления на 380В.


Схема управления нереверсивным пускателем (контактором)

2 Схема блокировки двух устройств при помощи контакторов.

Следующая схема применима в том случае, если необходимо выполнить блокировку технологического оборудования №1 пока не включено оборудование №2. Например, зарядное устройство и приточная вентиляция. Включаем вентилятор и только после этого сможем включить зарядное устройство.


Схема блокировки двух устройств при помощи контакторов

3 Схема управления реверсивным пускателем (контактором). Механическая блокировка.

Реверсивные пускатели применяют для управления задвижками либо для выполнения реверса электродвигателя. Суть в том, что если фазу L1 и L3 (а и b) поменять местами, то двигатель начнет вращаться в противоположную сторону.

Реверсивный пускатель можно собрать из двух обычных пускателей. Главное чтобы была выполнена блокировка. Схема реализации реверсивной схемы на двух контакторах с использованием блокировочного устройства представлена ниже.


Схема управления нереверсивным пускателем (контактором). Механическая блокировка

Блокировочное устройство предназначено для исключения одновременного включения двух контакторов.


Блокировочное устройство двух контакторов

4 Схема управления реверсивным пускателем (контактором). Электрическая блокировка.

Сейчас выполним те же функции только применим электрическую блокировку. Для этого к каждому контактору доставим дополнительно по приставке контактной с размыкающим контактом. Дополнительный размыкающий контакт первого контактора ставим последовательно с катушкой управления второго пускателя, аналогично и со вторым контактором.


Схема управления нереверсивным пускателем (контактором). Электрическая блокировка

При включения одного контактора, размыкающий контакт не дает включиться второму контактору.

При использовании пускателей и контакторов с катушками на 220В схемы практически не меняются. Вместо второй фазы используется N.

Итак, я рассмотрел основные схемы управления нереверсивными и реверсивными пускателями (контакторами), а теперь у вас есть уникальная возможность покритиковать мои схемы =)

Схема реверса электродвигателя постоянного тока с концевыми выключателями

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2017 ж. 29 Мам.
  • Данную схему можно применить при управлении воротами, клапанами вентиляции и другими механизмами.

Пікірлер • 24

Это просто поменять полярность на концах

Что-то со второй схемой нахимичил..Она не рабочая

Спасибо автору , вторая схема самая простая и надежая из всех возможных в данном подключении .

Ничего не понял. Как тумблер включает реверс?

На второй схеме мотор подключен двумя концами к одному проводу.

а как сделать без тумблера что двигатель автоматически переключался что бы например доехал до конца переключился сам и так же повторил на другом конце

это легко делается! два концивека по двум сторонам и два реверсивных пускателя, фаза на катушки которых приходит через концивеки! только обязательно надо сделать защиту от дурака на обоих пускателях что бы пока один не отключился, второй не сработал

Оо! Спасибо огромное за схему ! Очень подробно !

А без концевиков как сделать ? моторчик от ВАЗ 2110 заслонка, который сам может останавливаться ?
Изобретаем поворот лотка для инкубатора.

Спасибо, все гениальное просто !

Схема норм мне пригодилась!

Добрый день! Помогите со схемой для открывания и закрывания окон по датчику температуры! Это можно? для моторчика 12вольт.

Здравствуйте! Хорошее видео, но схему можно сделать гораздо проще и на одном реле (тумблере).

Бестолково открывать ворота переключателем вручную. Надо что бы схема срабатывала от внешнего сигнала. Тогда будет дистанционное управление.

@Ivan Solomon Абсолютно согласен. Нах открывать ворота тумблером. Тогда уж проще вручную. А вот пультом — это уже другой уровень. Вложения доп. — минимальные. Такую схему и нужно рассматривать, а это — все равно что орехи бить камнем или молотком!

на алиэкспресс есть радиомодули с пультом, купи и будет тебе счастье, дистанционное. Совместишь с этой схемой.

urii45 полностью с Вами согласен

у кого какая задача

Спасибо за подсказку. Нужна была схема реверсирования двигателя, но с автоматическим реверсированием. Не мог в интернете найти. Все не то. Увидел Вашу и все срослось. Вот только в схеме с 2-мя реле ошибочка. У Вас оба контакта или на ,,+,, , или на ,,-,, . А так все очень просто и понятно. Удачи!

Для автореверса от концевиков еще надо третье — бистабильное — реле? Верно?

Реверсное вращение электродвигателей. Схема подключения

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Когда приходится долгое время использовать трехфазный электродвигатель асинхронного типа или подобные ему вариации, может возникнуть потребность заставить вращаться вал в обратном направлении. Чтобы осуществить подобное, необходимо подключить электродвигатель по схеме реверса.

Какие приспособления необходимы для реверсного подключения электродвигателя?

  • Защитный автомат — можно подключить любой выключатель автоматический с кривой D.
  • Трехкнопочный пост или трехпозиционный переключатель.
  • Магнитные пускатели или контакторы с механической блокировкой.
  • Тепловое реле.
  • Электродвигатель.


На рисунке отсутствует сам двигатель и его тепловое реле, так как данная схема реверсивного управления электродвигателем предназначена для ознакомления и изучения сборки без основных устройств.

Стоит отметить, что перед тем, как приступать к изготовлению реверса электродвигателя постоянного тока, необходимо детально изучить информацию о магнитном пускателе, его конструкции и принципе работы.

После этого можно перейти к построению схемы реверсивного управления электродвигателем. Для того чтобы заставить вал вращаться в обратном направлении, нужно поменять последовательность фаз питающего напряжения. Изначально стоит обратить внимание на уровень напряжения катушек контакторов и питания самого электродвигателя, ведь от их номиналов зависит построение схемы пуска реверсивного электродвигателя.

При построении схемы реверсивного управления электродвигателем необходимо выполнить электрическую или механическую блокировку одновременного включения контакторов, так как это может привести к короткому замыканию на силовой цепи, что плохо сказывается на электрооборудовании.

Схема реверса электродвигателя постоянного тока с концевыми выключателями

Показать панель управления

Комментарии • 24

Это просто поменять полярность на концах

Что-то со второй схемой нахимичил..Она не рабочая

Спасибо автору , вторая схема самая простая и надежая из всех возможных в данном подключении .

Ничего не понял. Как тумблер включает реверс?

На второй схеме мотор подключен двумя концами к одному проводу.

а как сделать без тумблера что двигатель автоматически переключался что бы например доехал до конца переключился сам и так же повторил на другом конце

это легко делается! два концивека по двум сторонам и два реверсивных пускателя, фаза на катушки которых приходит через концивеки! только обязательно надо сделать защиту от дурака на обоих пускателях что бы пока один не отключился, второй не сработал

Оо! Спасибо огромное за схему ! Очень подробно !

А без концевиков как сделать ? моторчик от ВАЗ 2110 заслонка, который сам может останавливаться ?
Изобретаем поворот лотка для инкубатора.

Спасибо, все гениальное просто !

Схема норм мне пригодилась!

Добрый день! Помогите со схемой для открывания и закрывания окон по датчику температуры! Это можно? для моторчика 12вольт.

Здравствуйте! Хорошее видео, но схему можно сделать гораздо проще и на одном реле (тумблере).

Бестолково открывать ворота переключателем вручную. Надо что бы схема срабатывала от внешнего сигнала. Тогда будет дистанционное управление.

@Ivan Solomon Абсолютно согласен. Нах открывать ворота тумблером. Тогда уж проще вручную. А вот пультом — это уже другой уровень. Вложения доп. — минимальные. Такую схему и нужно рассматривать, а это — все равно что орехи бить камнем или молотком!

на алиэкспресс есть радиомодули с пультом, купи и будет тебе счастье, дистанционное. Совместишь с этой схемой.

urii45 полностью с Вами согласен

у кого какая задача

Спасибо за подсказку. Нужна была схема реверсирования двигателя, но с автоматическим реверсированием. Не мог в интернете найти. Все не то. Увидел Вашу и все срослось. Вот только в схеме с 2-мя реле ошибочка. У Вас оба контакта или на ,,+,, , или на ,,-,, . А так все очень просто и понятно. Удачи!

Для автореверса от концевиков еще надо третье — бистабильное — реле? Верно?

Читайте также: