Как сделать рэп

Обновлено: 07.07.2024

Позиция рэп-текста

Да, некоторые куплеты в тексте состоят из шестнадцати строк, это не запрещено. Куплеты из четырёх строк называются квадратами, значит куплет из четырёх строк.
Например:
Я пишу тексты под бит,
О будущем рэпа у меня душа болит.
Это не бред,
И я не инвалид.

Правильно составить текст

В тексте не должно быть однообразных слов. С помощью слов в тексте можно создать настрой текста. Много прилагательных: как можно больше разнообразных образов, будет представляться вся картина вашего текста в уме.

Как можно побольше глаголов и побольше действий. Та же история с матом, в разных стилях желательно использовать разнообразные слова.

В лирике используются прилагательные, а также лесть, красивые фразы. В арнби делается закос на клубный стиль.

Рифмы

Ну, это есть во многих текстах. С помощью рифм текст звучит лучше. Надеюсь все, знают, что такое рифма. Постараюсь понятней вам объяснить.

Сейчас расскажу вам, как строится рифма. Примерно выглядит так: рифмовка 1рифмовка 2, Рифмовка 1 рифмовка 2.

Пример:
Я читаю про снег,
Который падает в Клевенке,
Я как во сне,
Гуляю в пиджаке

Небедно выглядит такая рифма: рифмовка 1, рифмовка 2, рифмовка 2, рифмовка 1. Приводить такие примеры можно бесконечно. Дело остается за малым, а точнее за вами.

Припев

Припев обязательно должен выделяться, чем угодно, лучше использовать мягкие тянущие окончания, либо твердые жесткие, также если вы хотите сделать отличный припев, лучше всего использовать гласные буквы. Обычно припевы рифмуются таким образом.…Рифмовка 1.…Рифмовка 2.…Рифмовка 1.…Рифмовка 2. или…Рифмовка 1.…Рифмаовка1.…Рифмовка2 …Рифмовка 1.

Динамика

В почти каждом рэп-тексте должно быть развитие, то есть динамика. Она используется чаще всего в лирике, дисах, стори… Динамика сделает ваш текст более ярким, понятным, и просто красивым ну и конечно же интересным.

На этом все. Надеюсь вам эта статья очень поможет… Хороших вам текстов!

9 комментариев

Лучшие уходят первыми!Наверное!
У матери в глазах слез количество безмерное!
Друзья поникшие,вспоминают о тебе моментами,
И даже самые спокойные становятся нервными!
Пускай ты не поднимешь больше рюмку с пацанами,
Не позвонишь,не скажешь "Бля Димас,займи бобла"
Не набьешь ритмак кричалки химика на барабане
Но братан в сердцах у нас завис ты навсегда!
Да я понимаю,что никто из нас не вечен!
Обещаю навещать тебя,и бороду пустить по слухам,
Вот и мой куплет уже давно чертой отчерчен,
Спи спокойно брат!И земля пусть будет пухом.

Когда я хотел научиться рэпу, я залез в интернет и сразу же ввел: "как правильно писать рифму к рэпу". После того как я обшарил несколько сайтов, я увидел, что квадратные и глагольные рифму лучше не использовать. Иногда когда пишешь рэп не получается создавать определенный ритм.

лихо. теперь по фразе "а если надумаешь меня надурить,
то я вернусь чтоб тебя застрелить" можно попасть на сайт inetsowet. Комментарии своим весом увеличивают вес самих статей в глазах поисковиков - это такое есть, но вот чтобы так четко срабатывало - не ожидал. значит комментариями можно подстроить статью под Гугл ?

Некоторые рэперы делают свой флоу математически точным, продуманным до мелочей. Чтобы добиться этого, составляют схемы флоу, в которых отмечают, где нужно взять паузу, замедлиться или, наоборот, ускориться.

Важно понимать, что качество флоу зависит не от скорости читки, но если артист умеет быстро читать без ущерба для восприятия текста, это может стать дополнительным средством выразительности.

Увеличение скорости читки FACE в середине первого куплета становится важным смысловым акцентом:

Рифмы

Рифмы — костяк рэп-текста. Именно благодаря им строчки переплетаются между собой, образуя связный и ритмично организованный массив словесных лабиринтов. Также рифмы придают тексту музыкальность — за счет повторяющихся и сочетающихся звуков. Рифмовать на глаголы считается дурным тоном: во-первых, это читерство (подставляйте нужный глагол — вот и вся забота), во-вторых, текст становится бледным и менее выразительным. Разнообразие же и сложность рифм обогащают лирику и делают ее многогранной.

Помимо уже упомянутых глагольных рифм также существуют:

Квадратные рифмы (у рифмующихся слов совпадают окончания)

Акцентные рифмы (у рифмующихся слов созвучные слоги)

Как совместить несовместимые вещи ,
Такие как человечность и любовь к человечеству ?
Быть честным, но избежать душевных увечий ,
Остаться в живых и улизнуть от ужасающей вечности ?

Внутренние рифмы (в строке рифмуется не одно слово, а несколько — в середине строки и в конце)

Я черный, как смола , девятка черная, как месса
Дуло черного ствола , как стены моего подъезда
Паутины, купола , как дети в поисках замесов
Ты такой же, как и я — ты зависим, ты за весом

Двойные и тройные рифмы (рифмуются два и даже три слова в каждой строчке)

По местам подонки, всё на листах по полкам
Тебе знакомо это, так ставь в колонки
Тут черный ящик, будто Пакистан в коробке

Полнострочные рифмы (рифмуются почти все слова в строчках в каждой из строк)

Годы словно Одиссея по окраинам
Город Лондон против всех , часть вторая, ман

Основу музыки в рэпе составляет бит — ритм песни.

Какие-то артисты пишут биты сами, кто-то покупает готовые или даже берет их в аренду (в этом случае на тиражирование бита накладываются ограничения).

Запись и дополнительные приемы

Едва ли кто-то придет на концерт артиста, не прослушав предварительно его треки. Разумеется, плохое качество записи может загубить гениальную во всех отношениях песню. Но для того чтобы записать что-то классное, не обязательно тратить деньги на дорогую студию — многие известные артисты в начале пути обходились домашним оборудованием и собственными навыками звукорежиссера.

Не менее важно отрепетировать читку перед записью, заранее продумать, в какие моменты будет уместно сделать вдох.

Некоторые рэперы записывают всего по две-три строчки, а потом склеивают их, чтобы избежать ошибок или наложить дополнительные вокальные эффекты.

Обычно исполнители стараются замаскировать склейки, но если качество сведения было не идеальным, внимательные слушатели могут их заметить. Другие же рэперы записывают все в один прием, и, как правило, лайвы таких артистов звучат куда гармоничнее.

Разнообразить запись можно с помощью дополнительного обвеса: бэков и эдлибов.

Некоторые артисты записывают скиты — небольшие скетчи, цель которых создать у слушателя ощущение присутствия внутри трека или же дополнительно раскрыть сценарий альбома. Примечательно, что в современном рэпе скиты используются все реже: популярность цифровых аудиоформатов позволила пропускать их и сделала их включение в альбом практически бесполезным.

Надеемся, нам удалось показать, что рэп устроен сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Как научится? Как делать рэп? Как стать лучшим?

Вот вам немного распространенных скороговорочек:

От топота копыт пыль по полю летит

У Бори винт. У Вити бинт.

Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.

Встретил в чаще еж ежа,
- Как погода, еж?
- Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорьбясь, съежась, два ежа.

Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Сняли с Надежды цветные одежды,
Без одежд Надежда не манит как прежде.

Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

Это колониализм? - Нет, это не колониализм, а неоколониализм!

Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.

В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, да не продолбил и не выдолбил.

Рифмы. Стили рифм

Рифмовать можно разными способами.

Самый простой способ называется смежный.

В таком способе видна чёткая последовательность рифм. Рифма "открывается”, затем "закрывается” потом опять "открывается” и так дальше.

Пацаны и девки- зацените тему (открылась)

Я подвожу итоги года в толстую проблему (закрылась)

Бабки, тёлки, шмаль, учёба (откр.)

Могут довести до гроба (закр.)

Жизнь как тряпка половая (откр.)

Все живут лишь пыль стирая (закр.)

Текста такого типа отличаются быстрым темпом читки и высокой динамикой.

Второй способ называется "перекрестная рифма”

В таком способе рифмы идут через одну. Тоесть сразу вводятся две рифмы и чередуют одна за одной. Такой способ не из простых и требует пораскинуть мозгами чтобы написать такой текст. Зато слушателю потом заметно видно техничность МС. Эти рифмы звучат изящно.

Я МС Муравей - (откр.1)

Так меня зовут! (откр.2)

Ты мне водочки налей (закр.1)

Тогда всё будет good!(закр.2)

Можешь звать меня "чувак”, (откр.1)

Можеш пацаном назвать (откр.2)

Мне вобще все-равно как (закр.1)

Лишь бы не орать! (закр.2)

Все остальные методы рифмования называют "сплетенная рифма”. Под эти определения попадают разнообразные сложные рифмовки в которых использоватеся не 2 рифмы, а 3 и более. Эксперементировать можно, даже я бы сказал нужно, но только после того как вы хорошо усвоете более просые методы рифмования.

На последок хочу рассказать про один хитрый приём рифмования который называется АССОНАНС.

Ассонанс - это не точная рифма основана на повторение гласных звуков, преимущественно ударных. Его можно использовать когда не можешь придумать рифму к какому-то важному слову, которое нельзя заменить другим словом.

Ты читаешь статьи рэп-мастерской,

В это время в шкафу, пиджак жрёт моль.

Мастерской и Моль. Есть рифма? Нету! А при читке заметно не будет!

Как писать текста?

Как писать текста?

Этот вопрос мне часто задают начинающие рэперы.

Припев играет очень большую роль при написании текста. Если есть с ног сшибающий припев, то текст куплетов большой роли уже не сыграет. Но это правило нельзя относить к лирическим темам. Припев должен быть простым и оригинальным. Тогда он хорошо запоминается слушателю и после пары прослушиваний уже систематически будет прокручиваться в мозгах.

К выбору собственного стиля стоит подойти серьезно. Потом, когда у вас будут поклонники, его сменить будет не реально. Лучше всего конечно делать не то что популярно, а то что нравится слушать вам.

Стиль определяется по:
Тексту
Читке
Голосу
Музыке

Если Вы любите слушать к примеру ПОП-Рэп то это ещё не значит что Вы не сможете стать звезной гэнгста-рэпа. Одно дело слушать, другое – делать.

Не стоит смешивать гэнгста-рэп с лирическим рэпом. Получится что-то типа:
"Последний раз ты со-мной, последний раз я твой, последний раз слёзы из глаз! Я тебя сунул в унитаз”

Есть ещё такая штука как переходной возвраст. Это гдето в 14-16 лет. До этого времени голос пацана тупо детский. Поэтому определятся со стилем до переходного возвраста ненужно.

Я уже писал что у каждого рэпера свой стиль. Стиль проще замутить рерайтом . В последнее время много рэп-звёзд СНГ "конвертируют” зарубежные хиты в русскоязычные =))
Вот например:

КАПА – Method Man

Ногано aka Баста – "Полубакс”

И все их знают! Многие – не скрывают, другие маскируют стили разных рэперов миксуют, немного своего и готов новый стиль! Кароче тот кто хочет переделать стили нигеров, тому нужно прослушать десяток нигерских хитовых альбома и можно такого валить что Тупак в гробу улыбнётся =)

Как писать текста?

В начале рэп-карьеры самому роздуплять все фишки довольно-таки сложно, да и скучновато. Если вы решили мутить рэп то соберите команду из 2-3 человек и создайте группу.

При создании группы большое внимание нужно уделить названию группы, так как потом вы его не сможете поменять. Название это как клеймо на жопе! Когда придумаете – зайдите в гугл и поищите: нету ли с таким название такой же группы? Я как-то услышал в тачке одного кента попсовенький рэпчик и спросил кто читает. Он тыкнул мне подкасетник. Прочитав его я офигел – группа, название которой носила моя группа. Обидно…. Досадно….

То же самое относится и к Вашим псевдонимам. Они должы быть уникальными и простыми. Типа как Влади, Джип, Ноганно, Сява, МС Молодой, Змей ,Абдурахман и т.п.

В группе все участники должны иметь равные права. Но если текст песни писал кто-то один то он может заставлять участников перечитать их куплеты так как ему нравится. В идеале каждый должен писать сам себе текст. Тогда ему будет проще его причитать.

Как придумать свой стиль читки?

Многие начинающие рэперы считают что их голос не совсем клёвый как им хотелось бы. Это 100% заблуждение.

Читая в микрофон, МС немного стесняется своего голова и читает на пониженном тоне. В результате читка не выразительная и естественно не нравится самому себе. Когда читаешь – слышишь себя по одному, а когда прослушиваешь запись – совсем не так. Всё дело в громкости голоса а не микрофона.

Старайтесь читать громко! На повышенном тоне! Если при записи ставите в настройках чтобы вы слышали сами-себя в наушниках, то уровень громкости делайте потише, чтобы читать громче дабы вы себя хорошо слышали.

Прочитав так не один десяток текстов Ваш голос начнет сам-по-себе, непринуждённо формировать свой стиль. Не пытайтесь выдумать свой собственный стиль читки! Он проявится со-временем сам!

Если возникнут вопросы -пишите на форуме начинающих МС.

И напоследок напишу вам свой небольшой текст-разминку, который я читаю по дороге домой и вообще когда хочется размять связки и лёгкие (читать на одном дыхании).

Барен не в баре, барен уже на базаре!

Брешит баранам, безбашенно берёт браму,

Бананов килограм пару!

Бездарно бадяжит, лапошит по-бабам,

Без бреда, без боли, без брака,

Бросает раком, бестыжей балабой кидает в бабу!

А баба как баба, ей бы вина да шоколада!

Да нет шоколада! Назвала барена гадом!

Желаю вам научится ,и совершить подвиг возможно вы и будущая звезда хип хопа,

спасибо Волнорезу,за то что я могу до вас до нести чтобы вам только помочь.

Создание Рэп минуса

СОЗДАНИЕ МИНУСОВ

Итак, существует 2 способа создания Реп минуса:

  • Первый способ заключается в написании всех инструментов, аккордов, бита самостоятельно.
  • Второй способ подразумевает использование готовых инструментальных партий т.е. сэмплов, лупов. Этот способ начал использоваться изначально в рэп стиле. Сэмплы брали из песен других исполнителей, вырезая отрывки инструментов и грамотно их составляли вместе, прописывая ему бит. Этот метод мы тоже рассмотрим, но только в следующих уроках.

А в этой статье мы разберем первый способ так как я предпочитаю его. И потому что я рекомендую научиться самому писать аккорды, так как это очень сильно поможет в дальнейшем, когда к сэмплу нужно будет написать аранжировку или вторую мелодию для припева, а также чтобы реп минус получился разнообразным.

Давайте рассмотрим что нам нужно будет сделать для создания Рэп минуса:

  1. Составить качественную драм партию.
  2. Прописать цепляющую мелодию.
  3. Прописать интересную и правильную бас линию.
  4. Сделать классную аранжировку или вторую мелодию.
  5. Динамически все правильно выставить в плейлисте.

Перед тем как дальше читать скачайте этот проект. И проверяйте каждый проделанный шаг, ну а после сделайте свой реп минус.

В этом проекте я буду использовать стандартные семплы, инструменты и дополнительный vsti плагин Edirol.HQ.Orchestral. Он также лежит в архиве с проектом. Его нужно будет установить. Как это сделать прочитайте здесь -> как установить VST плагин для FL Studio, если не знаете.

Итак, разберем все по порядку, но перед этим давайте выставим темп треку. Поставим 80 bpm. Нажмите правой кнопкой мыши на место темпа и выберите 80 bpm.

sozdanie_minusa

Составим качественную Драм партию.

Для этого нам нужно будет правильно подобрать к биту Kick, Hat, Clap или Snare. Нужно на слух определить гармоничную составляющую при подборе. А, то есть чтобы они вместе отлично друг друга дополняли.

Смотрите на рисунок ниже. Заметьте, как чередуются Kick, Clap или Snare. Clap или Snare должны начинаться с красных квадратов. Ну а Kick можно расставить так, чтобы был ритм. Можете повторить или набросать свой бит. В моем случае я использовал 2 Kick и 2 Snare, чтобы звук инструментов лучше подошел.

Теперь нам нужно растянуть паттерн на 2 такта, измените в оранжевом окошке число на 8. Нажмите левой кнопкой мышки и потяните вверх.

sozdanie_minusa_1

Чтобы минус нам не надоело слушать, нужно сделать несколько драм партий. В этом проекте я сделал 4 партии, где в основном играют 2 партии и 2 партии на переходы. Посмотрите в проекте.

sozdanie_minusa_4

В красном прямоугольнике играет основная драм партия. Другие 2 партии на переходы.

Пропишем цепляющую мелодию.

Чтобы прописать мелодию для лирического рэп минуса нужно выбрать инструмент. В моем случае я выберу пианино Fl Keys.

sozdanie_minusa_2

Можно его настроить так как вам надо. Все настройки я уже объяснял в этой статье — разбираем vst плагин Fl-Keys в Fl Studio. Но думаю для начала этого делать не нужно.

У него уже есть готовые шаблоны. Можно подобрать какой вам нужно.

sozdanie_minusa_3

Выберем следующий паттерн и перейдем в piano roll. Здесь мы и будем прописывать цепляющую мелодию для лирического рэп минуса. Вот тут знание аккордов нам бы не помешало, но для начала просто повторите за мной.

sozdanie_minusa_5

Пропишем мелодию на 8 тактов. Можно сделать и больше чтобы разнообразить мелодию, но для начала сделаем на 8 тактов.

sozdanie_minusa_6

После того как прописали мелодию переходим к следующему паттерну и пропишем бас.

Прописать интересную и правильную Бас линию.

Здесь нам нужно как можно интереснее и правильнее прописать бас линию. Все делается на слух и поэтому нету ни каких рекомендаций.

Для баса мы будем использовать стандартный плагин 3x Osc. Загружаем его. О том, как его настроить можете посмотреть тут.

Также пропишем его на 8 тактов. И переходим к следующему пункту.

sozdanie_minusa_7

Незабываем переходить на следующий паттерн.

Сделать классную аранжировку или вторую мелодию.

В этом пункте мы задержимся. Здесь нам нужно сделать классную аранжировку или вторую мелодию для припева.

Но перед этим сделаем Pad для объемности минусу. Делаем это для того чтобы минус не звучал тускло. Я использовал 2 плагина один стандартный Fruity Soundfont Player и внешний Orchestral.

sozdanie_minusa_8

На заметку. Громкость канала Pads нужно уменьшить. Громкость не должна выделяться, а просто играть на фоне мелодии. Настраиваем на слух.

Pad у Fruity Soundfont Player

Создание Рэп минуса

Pad у Orchestral. Инструмент я выбрал скрипку.

sozdanie_minusa_10

Для аранжировки я использовал другой инструмент под названием Autogun. В нем очень много пресетов и я просто выбрал на слух более менее подходящий и написал вот такую мелодию.

Создание Рэп минуса

Для припева я использовал этот же плагин, но другой пресет. Мелодию использовал с основной мелодии.

Динамически все правильно выставить в плейлисте.

Здесь раскройте всю свою фантазию и выставляйте все как вы сами думаете, но придерживайтесь к шаблонности. Об этом я также писал в статье — основы создания рэп минуса в Fl Studio. Для сравнения смотрите на наш проект.

Также здесь можно использовать различные vst эффекты, сделать автоматизацию и еще очень много различных фишек что сделает ваш минус очень ярким и интересным. Их мы рассмотрим в следующих статьях.

В этом проекте, я использовал crash для переходов совместно с битом специально приготовленном для переходов и сделал автоматизацию громкости всего минуса и отдельных элементов.

Создание Рэп минуса

Ну вот мы и рассмотрели один из вариантов как происходит создание реп минуса. Надеюсь было все понятно, но если я что-то упустил или вы что-либо не поняли, то напишите в комментариях. Ну а пока можете прослушать, что получилось.

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Читайте также: