Как сделать рекламу продукта питания

Обновлено: 04.07.2024

Когда весь мир самоизолировался, потребность в доставке еды и продуктов резко возросла. На рынок доставки вынуждено вышли многие компании и столкнулись с жесткой конкуренцией. Как создавать качественную рекламу, чтобы обойти конкурентов, и какие нюансы нужно учесть, если вы предлагаете доставку? Ниже мы собрали выжимки интересных приемов из успешных кейсов рекламы еды и доставки продуктов. Хотя для этих целей подходят многие каналы, в этой статье мы сделали упор на таргетированной и контекстной рекламе.

Содержание

Исследование целевой аудитории

Успех любой рекламной кампании начинается с точного понимания потребностей и поведения целевой аудитории. Этому этапу не всегда уделяют должного внимания, а зря — без него реклама бьет мимо цели. Например, полезно задаться, на первый взгляд, очевидным вопросом, а зачем люди вообще покупают еду?

  • Женщины не любят носить тяжелые сумки, у них устают руки, это вредно для здоровья.
  • Свежесть фруктов и овощей в магазинах оставляет желать лучшего, а ходить на рынок некогда.
  • Можно не тратить время на поход в магазин, а быстро и удобно сделать заказ через социальную сеть.
  • Это выгодно: доставка еды бесплатна, а при заказе можно получить бонусы.

Часто рекламные агентства прибегают к опросам ЦА, когда людям или вручаются анкеты с закрытыми вопросами или опрос проводится за 5 минут, пока человек идет от магазина к машине. Это лучше, чем ничего, но инсайты получаются очень поверхностными. Например, когда Rocket Solution проводили опрос аудитории, которая заказывала суши и роллы, результаты были такими:

  • 80% опрошенных заказывают суши и роллы, в качестве ужина, чтобы не готовить. Только 20% покупают роллы ради гастрономического удовольствия.
  • 83% участников опроса, назвали решающим фактором в выборе компании по доставке роллов, стоимость продукции и только 17% выделили качество и сервис.

Привет! Я — система автоматизации рекламы Marilyn, и я не только помогаю улучшить KPI рекламных кампаний и сэкономить до 80% времени на рутинных задачах, но и сама веду крутой телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные кейсы и статьи.

Сегментирование аудитории

Исследования позволяют создать интересные креативы и грамотно сегментировать аудиторию. Как правило сегментацию аудитории делают по следующим критериям:

  • кто заказывает доставку или продукты: пары, семьи с детьми, одинокие люди, спортсмены, любители ЗОЖ и т.д.
  • в какой момент: вечер пятницы, на ужин, на день рождения, на корпоратив и т.д.
  • где можно найти ЦА: офис, жилой район, сообщества конкурентов и т.д.

Разумеется, это не единственные критерии, которые пригодятся для рекламы доставки еды, более подробно про сегментацию аудитории читайте здесь.

Вот пример, как digital-агентство Next Level сегментировало аудиторию для локальной сети пиццерий, которые занимались доставкой пиццы, роллов и лапши вок.

segmentirovanie_auditorii

При настройке рекламы эти сегменты делили на подгруппы по возрасту, полу, типу устройства и районам доставки

Один из интересных способов собрать аудиторию для привлекательного сегмента — понять, в каких сообществах состоят потенциальные клиенты. Например, есть гипотеза, что мамам некогда возиться с готовкой и они с радостью закажут готовую еду на дом. Где искать этих мам, когда очевидные варианты (сообщества конкурентов, группы для мам) исчерпаны?

Открываем поисковую строку и начинаем искать все релевантные запросы — например, для мам. Школы развития, детские сады, школы, курсы по подготовке, развивающие школы, etc — все это ищем через гугл, как с добавлением нужного района, так и просто просматривая карты. Далее на сайтах (в карточках гугла, на флампе), находим группы у таковых заведений, если они имеются, и берем их целиком, либо фильтруем на ботов/оферов, если видим, что сообщество накручено.

Из кейса агентства Next Level

Работа с сегментами аудитории продолжается и после настройки и запуска рекламы. Например, может оказаться, что таргетирование рекламы на одни районы дает хороший эффект, а на другие, например, районы жд- и автовокзалов — плохой, поскольку там большая проходимость, и реклама попадает в людей, которые не являются жителями района и не пользуются доставкой. Поэтому таргетинги полезно регулярно корректировать.

Опытом грамотной работы с разными сегментами аудитории при оптимизации рекламы в Вконтакте по доставке роллов и пиццы делится Алиса Максимова:

Во время открутки рекламы собирала аудитории ретаргетинга: тех кто негативно реагировал на рекламу, в дальнейшем эту аудиторию ставила в исключения и тех кто положительно реагировал, на эту аудиторию запускались отдельные креативы и на основе этой аудитории создана look-a-like аудитория.

Из кейса Алисы Максимовой

Креативы для рекламных объявлений

Будем честны — пицца, роллы и продукты питания от разных производителей очень похожи (по крайней мере, пока их не попробуешь). Если у компании нет сильного бренда и приверженных поклонников, сложно объяснить, чем одни роллы отличаются от других, и почему пиццу надо непременно заказать у конкретной компании. Поэтому для продвижения доставки еды так важно использовать эффективные креативы. Но какие креативы лучше заходят в рекламе?

Еда или люди?

reklamnye_ob_yavleniya_zdorovoj_edy_dlya_sportsmenov

Второй — на рекламе самой еды.

Как рекламировать доставку еды

Персонализации много не бывает

Персонализация повышает эффективность рекламных объявлений, если применяется по делу. Агентство Next Level руководствовалось этими правилами на протяжении всей рекламной кампании сети пиццерий:

Таргетированная реклама доставки еды

Объявления агентства Next Level, таргетированные на конкретные районы города

Контекстная реклама доставка еды

Пример объявления о доставке еды в контекстной рекламе с указанием локации

Привет! Я — система автоматизации рекламы Marilyn, и я не только помогаю улучшить KPI рекламных кампаний и сэкономить до 80% времени на рутинных задачах, но и сама веду крутой телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные кейсы и статьи.

reklama_dostavki_ovowej_i_fruktov

Объявление и эффект от его использования из кейса таргетолога Яна Корвякова

Отзывы

Если компания собирает отзывы о своем продукте, их можно использовать в качестве рекламы. К такому контенту у людей больше доверия, чем к контенту, который создает сама компания, поэтому (если с качеством продукта все ок) отзывы дают хороший результат .

Запрещенный прием

ebidobi_pokupaet_origami

Акции

Любой собственник бизнеса готов платить за новых клиентов, которые пришли первый раз. В том числе, предлагая им всяческие бонусы. Главная проблема — как отличить новых от старых, чтобы не раздавать подарки направо и налево. Поэтому одно из условий было — никакой информации об акциях, которые мы придумали и запустили, в группе или на сайте. Иначе все текущие клиенты начнут ими пользоваться, и собственник сам у себя съест прибыль, которую он получал.

Из кейса агентства Next Level

Помимо стандартных акций, когда делают скидку на определенные сеты или комбо из нескольких продуктов, компании придумывают интересные ходы, которые вызывают интерес и обсуждение.

Агентства помогают клиентам создавать игровые механики, которые вовлекают пользователей и способствуют продажам. Их можно запускать в сообщества и дополнительно рекламировать.

Запустили Игру Морской Бой, на что подписчики очень хорошо отреагировали. А самое главное, что одним из его условий является то, что забрать приз можно доставкой, сделав заказ на минимальную сумму. Это означает, что призоловы идут лесом, а розыгрыш 100% окупится.

Из кейса агентства AXE — Marketing

igra_dlya_dostavki_edy

samye_dorogie_rolly

rolly_za_kriptovalyutu

Оптимизация настройки и управления рекламными кампаниями

Хорошее знание целевой аудитории и удачные креативы еще не гарантируют успеха. Нужно качественно настроить рекламные кампании и добиться выполнения KPI. Отличным подспорьем тут могут стать системы автоматизации рекламы, особенно, когда речь идет об управлении масштабными кампаниями. Итак, чем полезна автоматизация?

Если коротко она помогает сэкономить время на настройку и контроль за РК, воплотить стратегии, которые вручную сделать сложно или нереально и достичь лучших показателей, чем это можно сделать вручную.

Привет! Я — система автоматизации рекламы Marilyn, и я не только помогаю улучшить KPI рекламных кампаний и сэкономить до 80% времени на рутинных задачах, но и сама веду крутой телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные кейсы и статьи.

Ставка на конверсионные запросы

Например, агентство системной контекстной рекламы SPROSO настраивало рекламную кампанию для ресторана доставки еды в Екатеринбурге. Для оптимизации кампании агентство подключило коллтрекинг Callibri, чтобы учитывать все конверсии, в том числе звонки, и бид-менеджер, который следил за ставками на поиске, чтобы объявления не уходили дальше 1-2 спецразмещения.

После того, как была собрана первичная статистика, агентство:

  • Выделило конверсионные запросы (те, что приносили больше всего лидов, либо более дешевые лиды) в отдельную кампанию с повышенными ставками.
  • Отключило запросы с высокой ценой лида.
  • Регулярно пополняло список минус-слов, чтобы отсеять нецелевые запросы.
  • Проводило A/B тестирование текстов, акций.

Эти действия дали хороший результат:

Мы считали, что тяжело тягаться с крупными игроками на рынке, у которых выстроена сильная стратегия в контекстной рекламе. А оказалось, что конкуренты не используют автоматизацию, не таргетируются по геолокации (а бьют по всему городу сразу), и в нужных районах мы комфортно собираем спрос с первых позиций спецразмещения.

Из кейса Агентства системной контекстной рекламы SPROSO

Использование гиперлокального таргетинга

Доставка продуктов и готовой еды — отрасль, где использование гиперлокального таргетинга необходимость, а не роскошь. Даже если доставка покрывает весь город целиком, жители конкретного района гораздо лучше конвертируются в покупку, если им показывать креативы заточенные под их район. Возможность настроить гиперлокальный таргетинг предлагают Яндекс, Google Ads, Facebook, ВКонтакте и myTarget, но везде приходится повозиться, если нужно построить много геолокаций.

Читайте свежие кейсы


Хотите улучшить KPI рекламных кампаний?

Автоматизируйте управление рекламными кампаниями с помощью Marilyn и освободите время на сложные задачи. Бесплатный доступ ко всем возможностям платформы на 14 дней.

author__photo

Реклама доставки еды – од на из ключевых составляющих развития заведений общепита. Пандемия обусловила стремительный рост популярности сервисов по доставке продуктов, что повысило конкуренцию в данной сфере. Для получения высокого результата от рекламы важно задействовать максимум каналов – от традиционных офлайн-вариантов до продвижения в интернете.

Рассказываем, как определить свою целевую аудиторию (ЦА) и какие средства и инструменты использовать для эффективного позиционирования услуг в сети.

Зачем нужна реклама доставки еды

Если до 2020-го года сервисы доставки занимали сравнительно небольшую долю рынка, то пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения заставили владельцев бизнеса пересмотреть традиционный подход к организации работы заведений общественного питания. В этот сложный период служба доставки продуктов стала единственным способом удержать клиентов и удержаться на плаву.

Взрывной рост спроса на услугу привел не только к переориентированию многих заведений на формат работы онлайн, но и к появлению новых игроков на рынке, которые поспешили занять свои ниши в этом секторе. В условиях ужесточения конкуренции продвижение службы доставки еды становится важнейшим фактором развития бизнеса и борьбы за внимание клиентов.

Реклама доставки еды – од на из ключевых составляющих развития заведений общепита. Пандемия обусловила стремительный рост популярности сервисов по доставке продуктов, что повысило конкуренцию в данной сфере. Для получения высокого результата от рекламы важно задействовать максимум каналов – от традиционных офлайн-вариантов до продвижения в интернете.

Рассказываем, как определить свою целевую аудиторию (ЦА) и какие средства и инструменты использовать для эффективного позиционирования услуг в сети.

Зачем нужна реклама доставки еды

Если до 2020-го года сервисы доставки занимали сравнительно небольшую долю рынка, то пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения заставили владельцев бизнеса пересмотреть традиционный подход к организации работы заведений общественного питания. В этот сложный период служба доставки продуктов стала единственным способом удержать клиентов и удержаться на плаву.

Взрывной рост спроса на услугу привел не только к переориентированию многих заведений на формат работы онлайн, но и к появлению новых игроков на рынке, которые поспешили занять свои ниши в этом секторе. В условиях ужесточения конкуренции продвижение службы доставки еды становится важнейшим фактором развития бизнеса и борьбы за внимание клиентов.


При выходе на этот рынок важно в короткие сроки собрать свою аудиторию и выйти на самоокупаемость. Заказы оформляют через интернет либо по телефону, поэтому необходимо продвигать сервис как в сети, так и при помощи традиционной офлайн-рекламы.

Однако постоянный рост количества активных пользователей интернета и увеличение времени, которое люди проводят в сети, повышает роль онлайн-продвижения. Реклама в интернете позволяет привлечь большее количество заказчиков, главное – правильно выбрать целевую аудиторию.


Маркетинг

Читайте также: