Как сделать рейтинг в доте

Обновлено: 05.07.2024

На смену старому значению ММР пришли специальные значки, отображающие рейтинг игроков в Дота 2. С одной стороны, эта система стала более удобной, поскольку ваш ранг меняется каждые полгода. С другой, игроки первое время не могли привыкнуть к низкому рангу, который стал ранжироваться по непонятному принципу. Разберем, что такое ММР в Доте, и как он считается теперь.

Что такое рейтинг в Дота 2

Рейтинг появляется у игрока, который:

  1. Отыграл 100 игр на аккаунте (нововведение после 2020 года).
  2. Отыграл 10 калибровочных игр в ММ режиме.

Рейтинг игрока напрямую влияет на подбор других игроков, а также показывает уровень мастерства.

Сегодня, в 2021 году, рейтинг определяется из 12 специальных значков, которые закрепляются на вашем аккаунте рядом с именем. Выглядят они так:

Как выглядит рейтинговая система

Для начала стоит посмотреть, как выглядит аккаунт, на котором не отображается рейтинг. Если вы наведете на значок рейтинга, то увидите следующее:

Текущий ранг, если вы не калибровали рейтинг

После того, как вы сыграете достаточно игр, рядом с вашим ником будет следующее:

Ранг отображается в профиле

Поскольку сейчас у вас нет рейтинга, то вам будет показана следующая надпись

Далее всё идет по следующему алгоритму:

То внизу, где должно отображаться число ранга, вам будет записано место, которое вы занимаете среди игроков такого же ранга в вашем регионе. ТОП начинается от 1000-го места.

Как разблокировать рейтинговые матчи

С недавнего времени Valve ввели в игру новую систему для разблокировки рейтинговых матчей.

  1. Чтобы начать играть рейтинг на новых аккаунтах, вам придется отыграть 100 простых матчей. Это сделано с целью убрать из игры бустеров и тех, кто постоянно апает новые аккаунты и продает их.
  2. После того, как вы отыграли 100 игр, вам придется привязать номер телефона к аккаунту Steam, а после этого выиграть (желательно) 10 калибровочных игр. Результат будет доступен сразу после 10-ой игры.

Важный момент! Когда вы начнете играть рейтинг, то вам будут попадаться игроки с приблизительно такой же статистикой, как у вас. Все 100 игр, которые вы играли до этого будут определять уровень игроков в рейтинге в калибровочных играх.

Если вы уже подняли собственный ранг после калибровки и вас снова лишили ранга, то вы либо:

  1. Не играли больше 3-х месяцев (бывает, что Valve обнуляют ранг у старых игроков).
  2. Попали в новый сезон, и вам придется снова откалибровать рейтинг.

Таблица рейтинга в Дота 2

Ранг — Рекрут
Рекрут 1Рекрут 2Рекрут 3Рекрут 4Рекрут 5
0-150 MMR150-300 MMR300-460 MMR460-610 MMR610-770 MMR
Ранг — Страж
Страж 1Страж 2Страж 3Страж 4Страж 5

770-920 MMR920-1080 MMR1080-1230 MMR1230-1400 MMR1400-1540 MMR
Ранг — Рыцарь
Рыцарь 1Рыцарь 2 Рыцарь 3Рыцарь 4Рыцарь 5
1540-1700 MMR1700-1850 MMR1850-2000 MMR2000-2150 MMR2150-2310 MMR
Ранг — Герой
Герой 1Герой 2Герой 3Герой 4Герой 5
2310-2450 MMR2450-2610 MMR2610-2770 MMR2770-2930 MMR2930-3080 MMR
Ранг — Легенда
Легенда 1Легенда 2Легенда 3Легенда 4Легенда 5
3080-3230 MMR3230-3390 MMR3390-3540 MMR3540-3700 MMR3700-3850 MMR
Ранг — Властелин

После достижения этого ранга вам придется поднимать следующие ранги самостоятельно, вне пати.

Аккаунты с привязкой?
Нет. Все аккаунты на сайте без привязок -всё можно сменить. В комлпекте идут логин и пароль от Steam и логин, пароль от почты. В стиме мобильный телефон не привязан.

Для чего нужен этот MMR ?
MMR в Дота 2 служит критерием для подбора игроков того же рейтинга что и Вы. Большинство игроков играет в диапазоне 2800-4000 MMR (соло рейтинг). Чем выше рейтинг - тем сильнее соперники, Вы получаете больше реального опыта, выше взаимопонимание в игре и взаимовыручка.

Насколько важен winrate и кол-во игр в Dota2?
Показатель winrate (процент побед) и кол-во игр не играют роли при подборе матчей. В рейтинговых играх эти параметры не учитываются.


Что такое KDA?
KDA - коэффициент полезности в игре, влияет на вычисление вашего MMR рейтинга до тех пор, пока он не присвоен аккаунту. Рассчитывается так: (К+А)/D, где K- кол-во килов в игре, D - кол-во смертей, A - кол-во ассистов. Например, закончили матч, сделали 8 килов, 4 раза в таверне, участвовали в убийстве 12 вражеских героев - ваш КДА=(8+12) / 4 = 5 что хорошо.

Как самому сделать аккаунт с высоким MMR ?
Нужно отыграть около 100-150 игр с высоким показателем KDA и удачно отыграть 10 калибровочных игр. В результате Вы получите 3500-3700 MMR.
Пример: если первые игры до калибровки вы отыграли и соответствуете уровю игры в 3000MMR и выиграете все 10 калибровочных игр с коэффициентом KDA от 10 - то после калибровки Вы будете иметь аккаунт с 3500 MMR.

Рейтинг MMR зависит от: на 70-80% от первых игр (до 20 уровня) и на 20-30% от 10 калибровочных игр, после которых и выводится Ваш рейтинг. Соответственно, нужно потратить около 14-20 дней на выдержанную, качественную отыгровку всех матчей.

Максимальный Solo MMR, который можно получить сразу после калибровки, ограничен на сегодня цифрой в ~3500. Остальные баллы добываются победами и в среднем по 25 баллов.


Важно: не обманывайте себя! Если Ваш личный соло рейтинг сейчас в диапазоне 2000-2500, то Вам не удастся сделать аккаунт > 3500 mmr. Не надо тратить время.

Следующий момент - научится и действительно соответсвовать более высокому уровню можно только со временем. Значительно быстрее этого достичь можно играя party матчмейкинг в компании с более опытными игроками или играя в одиночку на аккуанте с более высоким соло ММР.


Кто бы что не говорил, но в 90% случаев соло рейтинг сейчас реально отражает уровень игры.
Тот кто называет "раками" своих тиммейтов (которые, к слову, играют на том же уровне) -просто забыл как отыгрывают другие, на рейтинге на 1000 баллов пониже.
Верно и обратное: попробуйте сейчас сыграть 3-4 игры на рейтинге плюс +800 от вашего, и вы четко начнете ощущать себя бесполезным, немощным в команде, а винить вам уже будет некого.

Как влияют командные игры на соло рейтинг?
Командные рейтинговые игры влияют только на party MMR, и не влияют на solo MMR

Какая разница между рейтингом solo MMR в 4500 и 4800?
Разница достаточно существенная, по сути 300 очков для хорошего игрока, чей винрейт равен 55% - это около 110-120 рейтинговых игр.
Однако, начиная с 4800-4900 MMR, реальный опыт игроков сильно повышается, и увеличивать свой рейтинг становится сложнее - приходится сильно "потеть". Иными словами, разница значимо ощутимей с ростом MMR.

Мой рейтинг сейчас 3200-3600 - что я увижу при игре, например, на 4500 MMR ?
В сравнении с рейтингом 3500, на 4500 намного более адекватные игроки - саппорты реально саппортят, не забирают крипов на лайне у керри, сразу покупают варды, куру, даст с первых минут если в команде противника есть инвиз-герой и "не трогают твою маму". Однако, всё же могут попадаться чудаки, но в гораздо меньшем кол-ве чем на уровнях до 4000 ММР.

Откуда у нас аккаунты?
Большинство из Вас играют в доту ради собственного удовольствия и делают это бесплатно.
Небольшая часть людей играет очень хорошо и так же ради удовольствия, ради победы.
Среди них есть те, кто задумывается и приходит к мысли, раз уж они и так проводят много времени в игре, почему бы не получать небольшое вознаграждение?
За месяц один такой игрок создаёт 3-5 аккаунтов с нуля, мы помогаем им надежно найти покупателя на аккаунт для игры с сильными дотерами.

Посвящено всем, кто застрял на своем рейтинге и не может подняться. Так же, прошу отнестись со всей серьезностью, со стороны челов, которые имеют высокие ранги и дополнять информацию комментариях к написанному, все что считаете нужным. Возможно, я добавлю это в тему с указанием авторства!

1. Переосознание

Я думаю, самый важный фактор, переосознание игры в целом. На какое-то время бросил игру, но не перестал смотреть видосы по дотке, и пошел в другие. По сути не важно в какие, но самое главное, что я там столкнулся с механиками. И понял важность каждой механики и каждого аспекта игры, благодаря чему существует игра. Решил сесть и разобрать дотку. Из чего она состоит, какие в ней механики и аспекты и какова важность каждой из них, в чем цель игры, важность коммуникации. Просто создал блокнот и начал расписывать. Очень помогло понять. Так что, тем кто хочет начать поднимать рейтинг советую попробовать это сделать.

2. Хелп от Вальве

Изменение метода подбора от Valve. Насколько я полагаю, Вальве сделали так, что бустеры и смурферы попадаются друг с другом (Каким образом спросите вы? Предполагаю, что они собирают инфу, делают максимальное количество переменных, благодаря чему появляется индивидуальность и проще выловить бустера, который пересел с одного аккаунта на другой благодаря IP и полной информации о железе, какие модели, сколько памяти, что за видюха, мать. Все дела.). Я заметил, что за меня вообще перестали попадаться бустеры и смурфы, по качеству игры реально заметно и по разговорам. То есть, существует несколько пулов, в которых попадаются только игроки твоего рейтинга(я говорю про реальный рейтинг) и твоей порядочности. Единственное, если вы потеете и хотите поднимать рейт, не советую играть в пати. Только, если вас 5, тогда можно. Иначе, вам закинуть клоунов и вам станет страшно за себя, какие челы вас окружают. Либо, если у вашего друга отличные данные аккаунта (порядочность, сам играет нормально,то есть система его определила как выделяющего неплохого игрока), тогда тоже можно.

3. Практические и Теоретические аспекты, микро и макро задачи

Переосознать игру это конечно хорошо, но это только теория. Важна и практическая сторона. Поднял понимание игры. В основном в первом пункте уже пояснил, но тут просто более подробно остановлюсь на практических и теоретических вещах. Макро-сторона игра, если вы разбирали первый пункт, то вы должны понимать, что важно правильные итемы делать, анализировать ситуацию на карте(для этого у вас есть миникарта. Именно для этого она существует), правильно двигаться, исходя из ситуации. Многие профессиональные игроки говорят, что тавера это важнейший обжектив в игре. Я с этим полностью согласен. Во-первых потому, что уничтожая вышку, например, на топе, а вы играя за рэдиент, имеете под контролем два дополнительных нейтральных-спота, около этой вышки, а так же два выхода на хг, рядом с авапостом, что открывает для вас возможность ставить варды и контролировать еще как минимум, 2 спота. Во-вторых, за тавера дают деньги, а это буст для всей команды. Ваша первоочередная задача, уничтожать вышки. Ведь, вы не сможете победить в игре, то есть уничтожить трон, пока не снесете тавера. Но тут, желательно, иметь понимание, что игра состоит из нескольких стадий: PickStage-LaneStage-EarlyGame-MidGame-LateGame. LaneStage очень важна, потому что именно тут решается, как пойдет игра дальше. Корам очень важно уметь фармить, понимать как двигаться по карте, саппортам, при сносах таверов заставлять вардами захваченные территории, ХардЛайнерам иметь ауры на команду и в целом быть танковым, то есть впитывать урон. Мидерам важно умение стоять 1вс1, фармить, анализировать другие лайны, чтобы, если что, перетянуть преимущество в свою сторону(сделать ганк). Конечно, все макро и микро задачи для ролей, что я перечислил, это не конечный список и их гораздо больше. Но я в общих чертах описал, чтобы вы имели модель понимания и рассуждения, чтобы в дальнейшем разбираться со всем самим.

4. Психология в игре

Конкретно ваш настрой на игру очень сильно решает. Желание победить, уверенность, что нормально нажмете кнопки. Вы должны понимать, что играете в командную игру. Где действия каждого игрока влияют на исход матча. Стоит одному игроку сломать шмотки, так у всех сразу падает мораль, а вместе с этим и шансы победить. А вдруг, из-за того, что вы прозвали чела, который сломал шмотки *** или ***, то есть таким образом сильно задизморалили своего союзника, то в поражении виноват не тот, кто сломал шмотки, а лично вы. Потому что именно ваши действия привели к тому, что союзник сломал шмотки. Нужно быть дружелюбным и снисходительным в доте. Если вы, не можете поднимать рейтинг, хотя чувствуете, что играете не на своем, вы должны понимать, что цифра ммр - это то, как система оценивает ваши все аспекты игры. Если вы имеете большой нетворс или хорошее кда и исходя из этого делаете вывод, что вы сильнее своих союзников, то вы глубоко ошибаетесь, потому что есть ряд других аспектов, на которые вы не обращаете внимания. Какого героя вы пикнули, как вы общаетесь с командой, какого ваше понимание игры, если вы считаете себя самым сильным в своей команде, значит вы должны делать колы и фактически указывать, что нужно делать. Более того, важно уметь делать колы и убеждать своих союзников в вашей правоте, что вы действительно знаете, что делать для победы. Нельзя ругаться, либо привезти ругань к минимуму, а потом после игры уже обсудить ошибки или просто вещи, с которыми вы не согласны.

5. Что именно меня побудило задуматься о важности каждого аспекта игры

Лично меня побудили разборы спидранов. Именно после ролика: "ЧАСПЯТНАДЦАТЬ в Dark Souls 3 by Nemz38. Разбор мирового рекорда."

Советую посмотреть видос, но для тех, кому в падлу, в целом опишу, то что я хочу до вас донести. Для того, чтобы поставить подобный мировой рекорд, челу потребовалось потратить целых 3 года, анализируя информацию (Сидеть на реддите, с другими людьми, которые тоже анализируют инфу и скидывают в общий котел, чтобы любой кто тоже задрачивал знал об этом и могли тоже это юзать) и задрачивая разные способы прохождения. Ребят. Осознайте. Чел 3 года, играет в дарксоулс и постоянно его проходит, делает одни и те же вещи из раза в раз, чуть что не так, он начинает сначала ранит игру снова и делает пока не получится. Он эту игру прошел, наверное, сотни раз. Представьте. Сотни раз! Это сколько нужно времени потратить тренеруя все движения, которые помогут ускорить прохождение, все (получитерские моменты, их же тоже нужно научиться делать). То есть он задротил каждый аспект до идеальности, ради того, чтобы поставить мировой рекорд в ЧАСПЯТНАЦАТЬ.

Проводя параллели с дотой, вам нужно тоже задротить. Нереально. Важно знать много разных фишек, Уметь фармить, понимать как двигаться по карте, Какие шмотки фармить, какого героя брать. Опять же это не конечный список, но, поверьте. Это огромный массив данных и вы должны уметь им распоряжаться. Только при соблюдении всех важнейших аспектов игры со стороны команды, вы сможете побеждать.

Очень важно уметь поглощать огромное количество информации.
Для тех кто играет в PoE(Path Of Exile) проведу другую параллель, но и те, кто не играют прекрасно поймут о чем я. Представьте такую утрированную ситуацию. У вас нет интернета. Вообще. У вас тонны времени. У вас прекрасный комп, который тянет пое. Вы начали постигать игру. Вы делаете это в соло без чьей либо помощи. Чтобы понять всю игру вам потребуется потратить тысячи часов игры, если не десятки. А вот, когда у вас есть возможность искать инфу в интернете, читая форумы, смотря видосы, изучая чужой опыт, вам требуется не тысячи часов, а буквально сотни.
Так же и в доте, у вас есть реплеи, есть дотабафф, есть множество вспомогательных возможностей, для ускорения понимания игры. В конце концов мой мануал. Используйте все. На войне все средства хороши.

Хочу выразить благодарность тем, кто дочитал до конца, если вы дочитали, то вы действительно хотите поднимать рейтинг или же вам было просто интересно. Я желаю вам в этом удачи в познании доты и поднятии ммр.

P.S Внимание. Обращение для тех, кто умеет делать видеоряды. Есть идея создать точно такой же видеомануал. Лично от меня уйдет огромное количество времени для подбора видеоматериала, а мне в падлу. Так что предлагаю с кооперироваться и заделать видос. Озвучка за мной. Предложить вознаграждение не смогу, уж соряньте.

Как сбросить рейтинг в Доте 2

Dota 2 - многопользовательская онлайн-стратегия, завоевавшая сердца миллионов игроков. Заходя в игру, новички сначала пытаются немного освоится в ней, а потом стремятся к завоеванию различных вершин. Турниры, кубки, лиги, официальные матчи - все это становится целью практических всех геймеров. Редко, кто играет просто для самоудовлетворения, ведь потраченное время должно приносить не только удовольствие, но и доход. Первый шаг на пути к получению денежных вознаграждений - повышение MMR-рейтинга. Данный показатель демонстрирует уровень игры геймера, а соответственно, может стать полноценной “путевкой” в глобальный киберспорт.

Перед тем, как начать играть в Dota 2, требуется изучить основы механики и некоторые хитрости. Не стоит обходить стороной тему получения и сброса MMR-очков, которые являются важной составляющей игры. В статье будет рассмотрено то, как сбросить наигранный рейтинг и начать перекалибровку.

Соотношение побед к показателю MMR

Чтобы понять суть работы калибровочной системы в Доте, требуется взглянуть на следующую таблицу.

Кол-во выигранных матчей Получаемый рейтинг
0/10 -800-1000
1/10 -500-700
2/10 -400-600
3/10 -200-300
4/10 -100-150
5/10 +0
6/10 +100-150
7/10 +200-300
8/10 +400-600
9/10 +500-700
10/10 +800-1000

Таким образом, выделяется прямо пропорциональная зависимость между победами и поражениями. Разброс рейтинга зависит от многих факторов, в том числе показателей до начала перекалибровки, но об этом речь пойдет дальше.

От чего зависят очки MMR, выдаваемые на перекалибровке

MMR (Match Making Rating) - это рейтинг игрока в Dota 2, получаемый в ходе проведения игр в официальном матчмейкинге. Подобный показатель позволяет объективно оценить текущий уровень игры пользователя, сформировать команды по подходящим данным без создания дисбаланса в умениях геймеров. Выражается MMR в двух форматах: числовом и медальном. В первом случае начисляют очки, а во втором выдаются медали.

Valve не оглашают игрокам зависимость MMR от конкретных факторов. Сами геймеры проводят исследования и публикуют полученную информацию на тематических форумах. Например, уже сейчас становится ясно, что на MMR точно влияют победы и поражения, скрытая статистика по типу нанесено урона по зданиям, количеству отхилаа и тому подобного.

Как сбросить рейтинг в Dota 2

Чтобы сбросить рейтинг в Dota 2, требуется зайти в настройки игры. Там находим пункт “Аккаунт” и в нем подменю с названием “Перекалибровка рейтинга”. После нажатия соответствующей кнопки (“Начать перекалибровку”) текущий рейтинг на аккаунте сбросится и появится уведомление о начале тестовых игр. Пользователю необходимо будет успешно завершить десять матчей, после которых система вынесет соответствующий вердикт касательно уровня игры геймера. Стоит помнить, что перекалибровка не обязательна, но ее влияние на итоговый MMR-рейтинг высокое.

Нужна ли перекалибровка в 2021

Вопрос, честно говоря, неоднозначный. С одной стороны перекалибровка позволяет проверить ваши текущие умения и доказать количество заработанных очков MMR, а с другой стороны введение необязательности этой операции значительно снизило ее авторитетность. Таким образом, активация этой функции зависит от многих факторов, например, преследуемых геймером целей, возможностями и умениями.

Достигнув установленного в 6 тыс. MMR порога, продолжать или нет развитие решать только вам. Если не уверены, что подтвердите текущее звание, то лучше не пробовать, а вот в иных условиях попытка не будет лишней. К тому же, максимальный рейтинг MMR напрямую зависит от количества перекалибровок. Разработчики не оглашают данную информацию, но она не раз всплывала на тематических игровых форумах.

Вывод

Из вышесказанного следует сделать один вывод: сброс рейтинга в Dota 2 и соответствующий процесс перекалибровки проходят по желанию игрока. Если раньше подобные манипуляции были обязательными в силу начало нового игрового сезона, то сейчас добровольная перекалибровка позволяет избавиться от большинства тех ошибок, которые возникали из-за наплыва геймеров. Теперь калибровку проходят только те, кто действительно нуждается, да и сама атмосфера стала спокойнее.

Раньше сброс рейтинг становился обязательным ходом событий, но недавно Valve разрешили пользователям решать то, будут ли они проходить калибровку. Таким образом, разработчики надеются избавиться от большинства проблем, возникающих при сбросе рейтинга. Желающие пройти калибровку смогут насладиться спокойной атмосферой

Перекалибровка рейтинга представляет собой процесс калибровки, который повторяется. Геймеру необходимо будет сыграть десять обязательных матчей, чтобы доказать или опровергнуть текущее звание в Dota 2.

Калибровка представляет собой процесс, обязующий игрока выполнить десять официальных матчей, чтобы выбрать ему подходящий ранг. Сброс рейтинга предшествует калибровке. Раньше проходил каждый сезон, а сейчас пользователю могут взять “путевку” на перекалибровку по собственному желанию.

Читайте также: