Как сделать моя родословная по кубановедению

Обновлено: 04.07.2024

Тема: Твоя родословная. Ты — наследник земли отцов.

Цель: -приобщить детей к глубинному нравственному на­следию, и эстетическому богатству культуры Рос­сии, своего края, своей земли;

помочь ребёнку открыть для себя красоту и доб­ро, заключённые в недрах родного дома;

пробудить интерес к своей родословной, обыча­ям, традициям, семейным реликвиям;

-воспитывать патриотические чувства, чувство гор­дости за свою семью, уважение и любовь к пред­кам, прошлому нашей Родины.

Организационный момент:

2.Актуализация опорных знаний учащихся:

Каждый человек имеет две родины — большую и малую.

Как называется наша большая Родина?

-Что такое малая родина? Как вы понимаете это выраже­ние?

Малая родина — это место, где родился и вырос человек. Это дом, или семейный очаг. Это начало всех начал. И в этом доме — очаге важно поддерживать тепло, чтобы он

Родительский дом — начало начал.

Ты в жизни моей надёжный причал.

Родительский дом , пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись.

Мы пред ними в долгу неоплаченном.

Помни свято об этом всю жизнь.

Какое настроение вызывают у вас эти строки?

-О каком долге говорится в этой песне?

-Как мы должны относиться к своим родителям?

Малая родина — это и наш родной край. Это может быть маленькая станица, как у нас, или большой многолюд­ный город. Давайте вспомним , что мы изучили о нашей малой родине. Я предлагаю вам принять участие в вик­торине.

б) викторина (мультимед . принтер) :

-Как называется наша малая родина?

-Что такое столица? Как называется столица нашего края?

-Прочитай отрывок, определи, из какого он произведения. Назови автора этого произведения.

Ты, Кубань у ты наша родина ,

Вековой наш богатырь!

Многоводная , раздольная у

Разлилась ты вдаль и вширь.

Кем была основана большая часть современных городов и станиц?

-Кто и за что даровал земли казакам ?

-Назови имена казацких предводителей, атаманов.

С….а Б….Й — полковник

А….Н Г й- войсковой судья

Куда направлялись отряды казаков- переселенцев?

Как раньше назывался город Краснодар?

Почему в первые десятилетия после переселения на Кубань казаки больше занимались скотоводством, чем земледелием?

Какие моря омывают Краснодарский край?

Как называется самая большая река нашего края ?

Что представляет собой поверхность территории Крас­нодарского края?

-Назови города — курорты Краснодарского края.

в) подведение итогов викторины.

3.Изучение нового материала:

а) рассказ учителя:

Ты был на Кубани?

А ты побывай.

Отличные люди,

Прославленный край!

Там вечер просторный

И песня простая.

У клуба парнишек

И девушек стая.

Там примут тебя,

Как хорошего друга,

Покажут, как землю

Ворочают плугом,

Как хлеб убирают,

Как стол накрывают,

Как в горнице гостя

У нас угощают.

Наша станица — это частица большого, раздольного, бо­гатого края. Её населяют замечательные трудолюбивые люди. У нашей станицы, как и у нашего края, страны,

есть своя история, которая отражена в нашем школьном музее. Эту историю творили наши бабушки и дедушки, а мы обязаны о них помнить и гордиться ими.

б) исследовательская работа учащихся:

сочинения детей о своих родных (прабабушках,праде­душках…), демонстрация фотографий, рисунков, семей­ных реликвий.

в) рассказ учителя:

Многие из вас коснулись темы Великой Отечественной войны. И это неслучайно. ВОв стала тяжким испытанием для всего нашего народа. Не обошла она стороной и на­ших станичников. Каждая семья проводила на фронт сол­дата. Остались в станице старики, женшины и дети. Им пришлось взвалить на свои хрупкие плечи все тяготы вой­ны. Вот почему жива в народе память. 13 февраля- это знаменательный день для нашей станицы. День освобож­дения от фашистских захватчиков, день памяти и скорби.

За всё у что есть сейчас у нас ,

За каждый наш счастливый час,

За то у что солнце светит нам у Спасибо доблестным солдатам ,

Что отстояли мир когда-то

Ребята, что такое мир? Почему его нужно беречь?

Мирэто утро у полное света и надежды.

Мир- это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир- это гул тракторов и комбайнов.

Мир- это школьный звонок, это школа , в окнах которой солнце.

Мир- это детский смех.

Мир- это главное богатство, которое дано людям, поэтому Его нужно свято охранять, как охраняли наши предки.

4. Итог урока.

Свою мудрость и опыт кубанский народ выразил в посло­вицах.

Как родители наши жили у так и нам жить велели.

Где кто родился,там и пригодился.

Русский человек без родни не живёт.

Родина — мать- умей за неё постоять.

С детьми дом- сад , а без детей — пустота.

Родной куст и зайцу дорог.

Казацкому роду нема переводу.

Вот и подошёл к концу наш урок. Большое спасибо за вашу активность, за ваш кропотливый труд. Помните, что исто­рия каждой семьи с её традициями и устоями- это часть истории нашего края, всей нашей страны.

Умный , сильный наш народ

Далеко глядит вперёд.

Но преданья старины

Забывать мы не должны ,

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Есть на свете земном

Разные края.

Только там , где отчий дом у

Родина твоя.

Веселись , расти и пой у

2 Я не знаю, как начать, Но хочу вам рассказать Про семью свою большую, Чтобы все могли понять, Что еще семью такую Больше в мире не сыскать!

3 Это я. Меня зовут Ангелина. Я родилась в 2001 году

4 Это моя сестренка. Её зовут Ярослава.

5 А это мои родители Босовы Игорь Сергеевич и Инесса Владимировна

6 В этой работе я исследовала историю моих предков по маминой линии.

9 А это мои прабабушки и прадедушки по маминой линии Тихонюк Михаил Григорьевич и Корсун Раиса Яковлевна

10 Антошкин Евгений Петрович и Кулакова Валентина Ивановна

11 Это 1954 год. Прабабушка Валя на сборе хлопка в Узбекистане

12 Это я с прабабущкой Раей и прабабушкой Валей

14 Мои прапрадеды по бабушкиной линии: Корсун Яков и Катсий Екатерина Александровна родились в Сибири. Прапрабабушка пела в церковном хоре, была глубоко верующей. Прапрадедушка Яков в ВОВ восстанавливал железнодорожные мосты, был ранен осколком в голову. Его родители были краснодеревщиками.

15 Тихонюк Григорий Михайлович и Кадученко Александра Андриановна. Родились на Украине в селе Старая Улица. Прапрадед прошел всю Великую Отечественнуй войну, имел много наград. Прапрабабушка Шура была очень образованной, работала статистом в больнице.

18 У нас крепкая семья: Папа, мама, сестра, я! Дружно, весело живем, Никогда не устаем! Вместе любим мы работать, Вместе любим отдыхать. И девиз у нас такой: Никогда не унывать!

В каждой семье существуют памятные и дорогие сердцу вещи, доставшиеся от предыдущих поколений. Это могут быть старые фотографии, письма, открытки и другие памятные предметы. Они не дают нам забыть наших предков, сохраняют историю семью, переходят порой из поколения в поколение. Это не обязательно материально ценные вещи, главная их ценность-это память о родных и близких людях, способ не забыть их.

В моей семье также есть вещи, которые нам дороги и мы бережно храним их- это наши семейные реликвии. Это старинный фотоальбом, он принадлежал моей прабабушке, в нём хранятся фотографии её родителей, братьев и сестёр и всех остальных членов семьи. Я часто смотрю на фото и пытаюсь представить, как жили люди в те времена, какова была их судьба в то тяжёлое военное и послевоенное время. Я знаю историю каждой фотографии в этом альбоме, их мне рассказывал дедушка ещё в раннем детстве.

В своих письмах он писал о своей жизни на фронте, подбадривал свою любимую жену ласковыми словами, обещал, что обязательно вернётся с победой домой. В каждое письмо он вкладывал маленький цветочек- василёк, это был символ нежности их чувств. Василёк — так нежно называл бабушку дед, ласкательно от ёё имени Василиса. Эти письма- единственное, что давало ей и ему силы жить и бороться со всеми трудностями и невзгодами, давали надежду и уверенность в том, что всё закончиться хорошо и они будут наконец вместе. Их большая и искренняя любовь пережила все ненастья и у них замечательная, крепкая и большая семья. К сожалению деда уже нет с нами, сказались тяжёлые ранения, но я всегда буду помнить каким замечательным, отважным и добрым человеком он был, как заботился о своей семье, как учил добру и справедливости. Я всегда буду брать с него пример.

Да, моя семья самая обычная, у нас не хранится каких-либо драгоценных и дорогих вещей. Но наша семья хранит главную реликвию- память о подвиге нашего предка и любовь и уважение к друг другу.

Сохраняем историю для потомков: архив своими руками

Несмотря на уважение к памяти предков, многие современные люди в наибольшей степени ценят историю и интересные события собственного поколения. В наше время модно вести современный архив. К примеру, многие влюбленные пары хранят собственные семейные реликвии, например, собирают билеты с различных мероприятий, посещенных вместе, или распечатывают фото из отпусков. Почему бы не уделять время такому интересному хобби, если оно вам интересно? Не факт, что подобная коллекция артефактов будет интересна вашим детям, но попробовать стоит в любом случае. Разнообразные семейные реликвии, фото, снимки УЗИ и бирочки из роддома появляются в каждой семье при рождении ребенка. Подобные вещи также можно хранить в отдельной коробочке или альбоме, и они обязательно будут интересны вашим выросшим детям, когда у них родятся собственные малыши.

Немного истории

На протяжении многих лет историческая память необратимо разрушалась. Многочисленные коммунистические перестройки, к примеру, нанесли большой ущерб в устоях и традициях многих семей. Члены уезжали из семьи, особенно это касалось романтической советской молодежи.

Разрушению памяти также поспособствовали такие факторы:


При аресте семьи лишались практически всего: архивов, драгоценностей, картин, орденов и наград. Только некоторые предметы чудом могли сохраниться до нашего времени.

Особенно дорожат семьи военными и религиозными ценностями. Коллекции различных артефактов представляют и общественную ценность. Антиквариатом считаются и некоторые предметы, изготовленные во время СССР. Уже сейчас их готовы купить истинные ценители истории и музеи. Но прежде чем продать их, пусть даже за хорошую цену, обладателю частички истории стоит задуматься.

Религиозные ценности

Неотъемлемой частью культуры стали и религиозные семейные реликвии. Эти исторические артефакты обладают особенной ценностью не только для семьи, но и для общества. К ним относятся не только бесценные иконы, написанные рукой старинных иконописцев, но и различные предметы обихода, которые своими корнями уходят глубоко в историю. Именно они отражают историю конкретных исторических событий целых эпох.

К сожалению, на сегодняшний день вековая история веков или даже эпох может быть сильно искажена. Но определенные религиозные ценности отображают подлинную картинку конкретных событий истории. Подтвердить их правдивость смогут записки, летописи, книги. Чем больше времени они принадлежат семье, тем со временем становится важнее их значение.

Преданья старины глубокой…

История России интересна и насыщена самыми разнообразными событиями. При этом отношение к старинным вещам меняется в нашей стране практически у каждого поколения. По-настоящему древних предметов, передаваемых по наследству, в российских семьях практически нет. Если какие-то ценные вещи остались у первоначальных владельцев после революции 1917 года, во время СССР они были переданы в музеи, конфискованы властями или проданы за минимальную стоимость добровольно. И все же многие люди трепетно относятся к вещам, связанным с определенными воспоминаниями. Поэтому семейные реликвии есть у многих из нас, нередко нечто интересное (для передачи потомкам) пытаются создать и современные семьи, буквально своими руками.

Значимость ячейки общества

Семья — это величайший дар, принадлежащий человеку, он дарован природой. Каждая семья по праву может считаться уникальной и является ячейкой общества. Именно поэтому в каждом доме существуют свои традиции, реликвии, устои, которые передаются из года в год от старшего поколения младшему.

Семья — общечеловеческая ценность, где ослабление духовной связи между поколениями недопустимо. Ведь отказ от родословных традиций может привести к полной утрате ценностей культуры и общества целой страны. Историю одной семьи можно считать малой частичкой истории целой страны. И немаловажно то, как именно будут воспитаны дети в этой семье, будут ли они знать свою историю и дорожить ею.

Объединяют семью общие интересы, совместная деятельность, любовь. В том числе и интерес к истории своего происхождения. В древние времена самым лучшим воспитанием считалось прививание ребенку с детства уважения и почитания своих родителей, предков. Главной идеей такого воспитания было донесение памяти и знания прошлого, выходящего корнями из семейной истории.

Считается, что без прошлого не может быть будущего. Знание и память прошлого дарит человеку более интересную и значимую жизнь. История рода непременно должна быть передана младшему поколению. Но сколько было памяти было утрачено, и даже не самими семьями. В истории появляются многочисленные события, которые привели к огромной утрате семейных ценностей.

Патриотическое обучение

О том, какова роль семьи, ее устоев и традиций, ребенок начинает понимать уже с первых дней посещения школы. Знания, которые он усвоит с первых учебных дней, станут стандартами, которые он внесет в свою будущую семью. Это и поспособствует культурному обогащению, единству и сплочению каждого члена его семьи.

Краснодарский край является самым многочисленным по количеству национальностей. Кубановедение знакомит школьников с историей, культурой, литературой практически всех народов, проживающих на ее территории.

Программа Кубановедения 4 класса полностью посвящена обычаям и традициям кубанского народа. Очень важно, что ребята в этом возрасте могут осознанно рассуждать о традициях и семейных ценностях. Такое культурное воспитание можно считать одним из важнейших.

Духовно-нравственное воспитание детей очень важно для общества. Именно оно сегодня является ключевой проблемой для родителей и государства в целом. Понимать это обязан каждый человек. Народ, не знающий своих традиций, культуры и истории старших поколений, стремительно вырождается духовно. Именно поэтому необходимо прививать любовь к истории уже с детских лет не только словом. В противном случае народ просто обречен.

Описание понятия

sochinenie moya rodoslovnaya

Это сочинение я бы хотела посвятить своей семье.
Свою родословную я знала довольно плохо, поэтому моей целью стало изучить родословную получше. Я расспросила маму, папу, бабушку и дедушку об их жизни и о моих родственниках. Соединив все рассказы, я смогла представить всю свою большую семью.

Сначала я хочу рассказать о моем дедушке. Это отец моего папы. Его зовут Петр Николаевич и родился он во время войны. Это было тяжелое время для всей его семьи. После того, как он немного подрос, стал помогать маме. Ведь к тому времени отец Николай уже ушел на фронт. Дедушка говорил, как скучал по папе. В военное время дома было мало еды, и мой дедушка на то время был худощавым подростком. Дедушка рассказал о том, что мама уходила на завод, где изготавливала боеприпасы для военных. После чего, он начал ходить с ней. Это была очень сложная и тяжелая работа. Ему по-прежнему не хватало еды, и он совсем перестал расти. Так продолжалось несколько лет. Но вот, война закончилась и положение в семье стало улучшаться, глава семьи вернулся домой. Дедушка был очень рад этому.

Дальше дедушка рассказал мне и о самом прекрасном времени в своей жизни, которое по его словам продолжается до сих пор. Он рассказал о встрече с его женой, моей бабушкой. Дедушка сказал, что она была прекрасна, какой и остается сейчас. Он очень её любит.

Я хочу немного рассказать о моей любимой бабушке Людмиле Дмитриевне. Она родилась в многодетной семье, и была самой старшей. Вся её семья на тот момент жила в деревне. У бабушки было две сестры и маленький братик. Как говорила бабушка, её мама и папа работали целыми днями. Мама работала в магазинчике и собирала урожай, а папа на тракторе в поле. Так как бабушка была самой взрослой, её оставляли следить за братом и сестрами. Помимо этого, она убиралась в доме, готовила еду и следила за хозяйством. Бабушка сказала что жить было трудно, но она не жаловалась. Потом они познакомились с моим дедушкой и переехали в город. Ну а дальше, родился мой папа.

У меня большая семья, и у каждого своя интересная история жизни. Я горжусь своими предками, ведь некоторые из них прошли войну. Благодаря им, я сейчас живу в безопасности. Я очень люблю свою семью!

sochinenie moya rodoslovnaya

Семья — это наша опора, защита. Семейные отношения – это корни большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни.

Я родилась в большой и дружной семье. Старейшина нашей фамилии– мой прадедушка. Его зовут Вартанян Владимир Минасович. Он является главой нашего рода, честью и гордостью всей нашей семьи.

Наш род берет начало в живописнейшем селе Кейванди Исмаиллинского района Азербайджана, где и родился мой прадедушка. Семнадцатилетним мальчишкой он ушел на фронт. Принимал участие в боях за Керчь на Сапун -горе. В одном из боев он был тяжело ранен, вследствие чего был комиссован.

Верная подруга его, моя прабабушка, преданно ждала его, любовь свою они пронесли через всю жизнь. От этой любви родилось шестеро детей, одним из которых является мой дедушка – Анатолий Владимирович.

Мой дедушка много лет проработал на обувной фабрике г.Баку начальником цеха. Моя бабушка, Элиза Сократовна, работала воспитателем в детском саду. После известных сумгаитских событий, когда начались гонения и убийства армян, семья вынуждена была покинуть Баку. Волей судьбы они оказались на Ставрополье, в селе Донском .

Сейчас мой дедушка — уважаемый человек, председатель армянской общины Труновского района. Я горжусь им. Он является обладателем Белого ордена.

Мой папа, Гаррий Анатольевич, закончил нашу школу№6 в 1990 году и поступил в Ставропольский Политехнический институт. Служил в г.Буденовске, в вертолетном полку. Моя мама познакомилась с папой будучи совсем еще юной. Они поженились.

Мой брат Володя учится в восьмом классе. Его назвали Владимиром в честь Владимира Минасовича. А еще у меня есть дядя и тетя. Мой дядя, Виталий Анатольевич, со всей семьей живет рядом с нами. У него трое детей. Мы очень дружны. Его сына зовут Анатолий в честь Анатолия Владимировича. Другого сына зовут Сократ, в честь другого прадедушки.

А моя тетя, Рузанна Анатольевна, живет а г.Ставрополе. По профессии она учитель начальных классов. Сейчас она воспитывает четырех сыновей. Все эти люди гордо носят фамилию Вартанян .

Благодаря восстановлению своей родословной я почувствовала себя очень богатым и счастливым человеком. Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи, что я не одинока и должна дорожить всеми своими родственниками.

В каждой семье также есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге.

Донское – наша вторая родина. Живя здесь, мы уважаем и соблюдаем обычаи и традиции русского народа. Наряду с этим, глубоко чтим и следуем своим армянским традициям. Много для этого делает наш дедушка и бабушка. Ведь с нами живут еще и прадедушка с прабабушкой, которые подсказывают то, чего мы не знаем.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром…

Я буду стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы мы, молодое поколение, гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную. И тогда родовое древо нашей семьи будет вечно зелёным.

sochinenie moya rodoslovnaya

Многие люди интересуются историей своего рода, собирают сведения о своих предках, многие хотели бы разобраться в родственных связях, привлечь к этому близких. Я думаю, все мы хотим знать как можно больше о наших предках. Кроме того, изучать историю своей семьи очень познавательно. Наука, которая занимается изучением родословной, называется генеалогией.
По-моему, важно знать своё родословное древо: место и год рождения, род занятий, национальные корни предков. Ведь это история семьи, хранящаяся в памяти каждого. Мы обязаны жизнью своим маме и папе, они – своим родителям. Получается своеобразная цепь. И чем она длиннее, тем древнее род, тем интереснее его изучать. При этом можно натолкнуться на важные факты. Например, когда какая-то профессия (врача, кузнеца, пекаря, музыканта) передаётся из поколения в поколение, передаются мастерство и талант, заложенный в генах, то можно говорить о семейном деле или целой династии. Это ли не предмет гордости потомков такой семьи?

sochinenie moya rodoslovnaya

Оказывается, я из казацкого рода, и в каком музее Киева есть письмо, где упоминается фамилия моего пра-пра-прадедушки. Надо же, а я и не знал! В нашем роду смешанная кровь многих наций: и поляков, и русских, и татар, и даже такой народности, как мордовский. Я узнал очень много не только из жизни моих предков, но и по истории, и не только Украины. Так я узнал о процессе раскулачивания, и от него пострадал и мой прадедушка. Узнал также, что мой дедушка был награжден Орденом Славы. Узнал, что наш род очень велик, и разбросанный он по всему миру. Так моя двоюродная бабушка Настя еще в период Второй Мировой войны попала на принудительные работы в Германию, вышла замуж и осталась жить там. Но мы поддерживаем с ним связь, к сожалению, только в письмах.

Время бежит неустанно, одно поколение сменяет другое, но мы не имеем права забывать свои корни, родословную.

sochinenie moya rodoslovnaya


Меня зовут Елисеева Анна. Мне 11 лет. Я родилась 8 февраля 2000 года в городе Снежинске. Как все ходила в детские сад. Сейчас учусь в 5Б классе школы №117. Увлекаюсь рисованием, английским языком. В садике и в начальной школе занималась художественной гимнастикой, легкой атлетикой. По этим видам в соревнованиях занимала 1-2 места. Сейчас увлекаюсь вокалом и гитарой, занимаюсь в музыкальной школе.

У меня есть младший брат Павел, ему 10 лет, он учится в 4 классе 135 школы. Мой брат любит лепить из пластилина, занимается конструктором LEGO. После школы он ходит в музыкальную школу, учится играть на баяне, а еще он занимается в лыжной секции.

Моя мама, Елисеева Марина Евгеньевна, родилась в Снежинске, училась в 121 школе. Потом поступила в Уральский политехнический институт в г. Екатеринбурге. Сейчас работает инженером-химиком.

Мой папа, Елисеев Юрий Геннадьевич, родился в Снежинске. Он учился в 123 школе, потом в училище, затем в техникуме. Мой папа всего добился сам. Сейчас он работает слесарем-сборщиком в РФЯЦ-ВНИИТФ. На работе его ценят и уважают, потому что у него золотые руки. Он отличный специалист, профессионал, мастер своего дела. Сейчас папа учится на 3 курсе в институте, потому что считает, что должен получить высшее образование. Мы согласны с папой, мы его поддерживаем, мы им гордимся.

Мою бабушку по материнской линии зовут Рашкован (Шевцова) Лариса Николаевна. Она родилась в Литве в г. Таураге. Потом семья переехала в наш город. Училась бабушка в 124 школе. Затем уехала в Саратов, где окончила музыкальное училище. Сейчас бабушка работает музыкальным руководителем в садике № 23.

Моего дедушку по материнской линии зовут Рашкован Евгений Хананович. Он учился тоже в школе №124, как и бабушка. После школы поступил в МИФИ и после его окончания получил специальность инженера-программиста. Дедушка работал в РФЯЦ-ВНИИТФ. Сейчас он на пенсии и работает для души в музыкальной школе. Он всегда любил играть на гитаре и сейчас учит своих воспитанников играть на этом инструменте.

Мою бабушку по отцовской линии зовут Елисеева (Трацевская) Евгения Александровна. Она из Белоруссии, из г. Молодечно. Бабушкино детство было голодным и тяжелым, ее родители рано умерли, и она жила в семье маминой сестры. Бабушка, чтобы не обременять родственников, в 18 лет вышла замуж за моего дедушку, и они уехали на Урал. Жили они очень бедно в деревянном домике рядом со Снежинском, сейчас это 21 площадка. Когда дедушка устроился работать машинистом, в Снежинске они получили квартиру и были очень рады этому. Бабушка занималась воспитанием своих детей. В Снежинске она стала работать в детском саду помощником воспитателя и проработала там до самой пенсии. Сейчас она занимается садоводством.

Моего дедушку по отцовской линии зовут Елисеев Геннадий Алексеевич. Он родился в Верхнем Уфалее. Дедушка получил специальность машиниста железной дороги и всю жизнь работал по этой специальности. Дедушка мастеровой человек, он сам построил большой дом в саду. И моему папе помогает строить дом.

У меня есть прабабушка и прадедушка. Они родители моего дедушки по материнской линии. Рашкован Ханан Ефимович(04.05.1918г.р.) и Вера Петровна (14.03.1919г.р.) Они ветераны Великой Отечественной войны. Во время войны дедушка служил фельдшером, а бабушка — медсестрой. Бабушка выносила на себе с поля боя раненых солдат, перевязывала под пулями раны. Бабушку немцы взяли в плен. Бабушка своими глазами видела, как немцы пытали русских солдат, им под ногти совали иголки, потом убивали. Чудом ей удалось спастись. Моя прабабушка Вера попросилась в туалет. Ее повел немецкий солдат. Туалет был на улице, бабушка оглядела стены деревянного туалета, увидела, что дощечка задней стенки чуть отходит. Она тихонько надавила на дощечку и отодвинула ее в сторону. Прабабушка протиснулась сквозь небольшую щель и быстро – быстро побежала через поле, почти ползком по траве передвигалась она. Так ей удалось сбежать из плена.

Мои прадедушка и прабабушка поженились после Дня Победы. Пять лет их молодости забрала война. Они пережили бомбежки, разруху и голод. После войны они начали работать в санчасти. Дедушка в санэпидемстанции, а бабушка медсестрой в поликлинике. Та проработали до пенсии. Мы их очень любим.

У меня много родственников. Мы ходим друг к другу в гости. Дарим подарки, вкусно едим. Женщины в нашей семье занимаются садом, разводят цветы, сажают овощи. И все друг другу помогают. Мужчины занимаются постройками, гаражами. Мне нравится общаться со своими родными! Мне нравится, что в моей большой семье так много тепла, радости и счастья.

Хорошо жить на свете, когда тебя окружают любящие люди!

sochinenie moya rodoslovnaya

Во время великой Отечественной войны она познакомилась с моим дедом. С 1944 года они не расставались. Мечтали после победы создать семью. И была победа, и была семья — именно такая, о которой они мечтали. Под Харьковом они построили огромный дом. Именно для большого дружного семейства. Родились у них три сына и две дочери…

Сегодня у бабушки и дедушки шесть внучек и три внука. И когда мы, все девять, приезжаем на летние каникулы в деревню, в тот просторный светлый дом, бабушка с дедушкой нам очень радуются. Только иногда мне кажется, что они хотели бы, чтобы в это время в доме было бы хоть немного потише…

Читайте также: