Как сделать реестр прямых выплат для фсс в зуп

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Работодатели, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, отправляют электронные реестры в фонд по установленным форматам (Приложение № 1 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 579, порядок заполнения реестра Приложение № 2 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 579). Работодатели, у которых среднесписочная численность физических лиц составляет 25 человек и менее вправе также отправлять в фонд электронные реестры.

Если на выплату пособий по временной нетрудоспособности (за исключением пособий в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием), по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, в фонд передается реестр сведений в электронном виде (Приложение № 1 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 579, порядок заполнения реестра Приложение № 2 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 579), то необходимо сначала внести дополнительные данные для реестра, а потом его сформировать.

Маргарита Сахибгареева

Автор: Маргарита Сахибгареева

Мы живем в век информационных технологий, где из года в год компании, частные предприниматели и государство стараются автоматизировать как можно большее количество процессов и увеличить эффективность своей деятельности. Одним из примеров такой автоматизации является внедрение электронного больничного листа и прямые выплаты Фонда социального страхования (ФСС).

С 1 июля 2017 года стало возможным формирование как бумажных больничных, так и электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН).

Что такое ЭЛН?

ЭЛН — это аналог обычного больничного листа. Заполняется в специализированных программах или непосредственно в личном кабинете Фонда социального страхования. Нововведение значительно упрощает работу бухгалтера и его взаимодействие с ФСС, а также позволяет не беспокоиться о возможных ошибках и наличии ненадежных документов. В связи с этим многие организации постепенно переходят на ЭЛН.

Чем электронный больничный лучше бумажного?

Электронный больничный формируют в медучреждении в специальной программе, что позволяет:

Ключевые функции ЭЛН

К основным функциям электронного листка нетрудоспособности можно отнести:

  • подтверждение факта обращения сотрудника компании и медицинское учреждение;
  • с юридической точки зрения ЭЛН гарантирует сотруднику сохранение его рабочего места на период болезни;
  • ЭЛН обеспечивает выплаты сотруднику за период временной нетрудоспособности;
  • формирование статистических данных о причинах болезни в единой базе и упрощение сбора этой информации.

Как работает система электронных больничных?

При оформлении ЭЛН сотрудник должен подписать письменное соглашение в медицинском учреждении, которое, в свою очередь, должно быть подключено к обмену сведениями с ФСС для возможности формирования листков нетрудоспособности.

Алгоритм работы ЭЛН ФСС следующий:

Также стоит отдельно упомянуть о сроках для выплаты больничного. Как только сотрудник передал в бухгалтерию компании номер листка, рассчитать его по законодательству требуется не позднее 10-ти календарных дней. Сумма по больничному подлежит возмещению с удержанием подоходного налога.

Выплата, как уже упоминалась, проходит за счет Фонда социального страхования напрямую в том случае, если компания участвует в пилотном проекте ФСС, о котором мы расскажем в статье.

Если у вас нет подключения к сервису и вы сдаете отчетность через других операторов, в этом случае достаточно подключить электронный документооборот с ФСС.

Как настроить электронный документооборот с ФСС?

Чтобы начать документооборот с ФСС, необходимо:



Рис.1. Настройки обмена с ФСС

Сертификат страхователя — это личный сертификат ответственного лица организации. Например, директора или бухгалтера, которые имеют право подписи отчетности в ФСС.

Данные о медицинской организации подгружаются автоматически. Для того чтобы просмотреть эти сведения, нужно нажать на ссылку (рис.4).

Как настроить прямые выплаты ФСС?

Если ваша организация является участником пилотного проекта, то для начала работы с этой функцией ее следует активировать в учетной политике организации. Для этого перейдем:

По завершении этой настройки при формировании больничного листа вы увидите, что в строке, где раньше рассчитывалось пособие за счет ФСС, пусто (рис.7).

  • больничные листы;
  • заявления сотрудников;
  • реестры заявлений (рис.9).

Стоит отметить, что не все пособия будут выплачиваться за счет ФСС. Исключениями являются:

  • пособие на погребение;
  • пособие по уходу за детьми инвалидами.

Подведем итоги

Если после прочтения у вас возникли вопросы по настройке функционала и требуется консультация специалиста, вы всегда можете обратиться в нашу компанию.

Целью пилотного проекта ФСС РФ есть возложение обязанности осуществлять выплаты пособий территориальными органами ФСС РФ напрямую гражданам.

Описание скрина

Рисунок 1 – Учетная политика организации

После настройки Учетной политики проверим действие внесенных изменений. Для этого создаем документ Больничный лист (Зарплата - Больничные листы), там появится закладка Пилотный проект ФСС.

Описание скрина

Рисунок 2 – Больничный лист

Перейдя на вкладку Пилотный проект ФСС в документе Больничный лист можно увидеть, что есть возможность создать Заявление сотрудника на выплату пособия, необходимое для передачи в отделение ФСС.

Описание скрина

Рисунок 3 - Заявление сотрудника в ФСС на выплату пособия

В созданном документе автоматически заполнятся данные, если они были ранее внесены в программу.

В программе 1С ЗУП 3.1 реализованы все необходимые документы и отчеты для участников пилотного проекта ФСС по выплате пособий напрямую ФСС РФ. Для упрощения работы организации в рамках пилотного проекта ФСС в программе также предусмотрено специальное рабочее место Пособия за счет ФСС. Находится это рабочее место в меню Главное – Пособия за счет ФСС.

Описание скрина

В данном рабочем месте есть две закладки - Прямые выплаты и Возмещение расходов организации.

На закладке Прямые выплаты мы можем увидеть данные о пособиях, по которым выплаты производятся органами ФСС напрямую. Соответственно, на второй закладке Возмещение расходов организации будут указаны пособия, которые выплачиваются работодателем, с дальнейшим возмещением средств от ФСС.

На закладке Прямые выплаты мы также можем создать документ Больничный лист или Отпуск по уходу за ребенком.

Создать заявления на выплату из раздела Заявления на получения пособия можно двумя способами:

Документы, по которым уже созданы заявления, отображаются в списке серым цветом, а те, по которым заявления не созданы – черным.

Описание скрина

Рисунок 5 – Оформление заявления

Ещё в разделе Заявления на получение пособия есть возможность оформить все заявления, то есть создать заявления на первичные документы, по которым не были созданы заявления.

Включенные в реестр заявления в данном разделе будут выделены серым цветом, а не проведенные заявления будут отображаться красным цветом. Если нужно добавить в реестр заявление, это можно сделать нажатием правой кнопки мыши на выделенном документе.

Описание скрина

Рисунок 6 – Включение в реестр заявления на получение пособия

Описание скрина

Рисунок 7 – Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий

На закладке озмещение расходов организации на вкладках Оплата дней ухода за детьми-инвалидами можно создать документ Оплата дополнительных выходных дней и документ Оплата пособия на погребение на соответствующей вкладке.

В разделе Заявления о возмещении по кнопке Создать заявление о возмещении создается необходимый новый документ:

Реестры больничных листов (листки нетрудоспособности) передаются страхователями или застрахованными лицами в ФСС для начисления пособий по нетрудоспособности застрахованным лицам.

Пилотный проект по отправке больничных листов в ФСС проходит в следующих регионах:

  • Республики Адыгея;
  • Республика Бурятия;
  • Республика Алтай;
  • Республика Ингушетия;
  • Кабардино-Балкарская республика;
  • Республика Калмыкия;
  • Республика Коми;
  • Карачаево-Черкесская республика;
  • Республика Карелия;
  • Республика Марий Эл;
  • Республика Мордовия;
  • Республика Саха (Якутия);
  • Республика Северная Осетия — Алания;
  • Республика Татарстан;
  • Республика Тыва;
  • Республика Хакасия;
  • Удмуртская республика;
  • Чеченская республика;
  • Чувашская республика;
  • Алтайский край;
  • Забайкальский край;
  • Камчатский край;
  • Приморский край;
  • Хабаровский край;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ;
  • Амурская область;
  • Астраханская область;
  • Архангельская область;
  • Белгородская область;
  • Брянская область;
  • Вологодская область;
  • Воронежская область;
  • Владимирская область;
  • Калининградская область;
  • Калужская область;
  • Костромская область;
  • Кировская область;
  • Кемеровская область;
  • Курганская область;
  • Курская область;
  • Липецкая область;
  • Ивановская область;
  • Иркутская область;
  • Магаданская область;
  • Мурманская область;
  • Нижегородская область;
  • Новгородская область;
  • Новосибирская область;
  • Омская область;
  • Оренбургская область;
  • Орловская область;
  • Пензенская область;
  • Псковская область;
  • Ростовская область;
  • Рязанская область;
  • Самарская область;
  • Саратовская область;
  • Сахалинская область;
  • Смоленская область;
  • Тамбовская область;
  • Тверская область;
  • Тульская область;
  • Ульяновская область;
  • Томская область;
  • Еврейская автономная область;
  • Крым;
  • Севастополь.

Работа в рамках пилотного проекта предполагает работу по схеме "прямых" выплат. Это означает, что часть больничного оплачивается сотруднику напрямую Фондом социального страхования, остальное непосредственно работодателем:


Если в регионе, входящем в пилотный проект, сотрудник получает в мед.учреждении бумажный больничный лист, то схема работы выглядит следующим образом:


Для электронных больничных листов схема следующая:


На данный момент с помощью функционала сервиса 1С-Отчетность возможна отправка следующих реестров сведений для назначения и выплаты пособий:

  • Пособия по нетрудоспособности;
  • Ежемесячные пособия по уходу за ребенком;
  • Единовременные пособия при рождении ребенка;
  • Единовременные пособия вставшим на учет в ранние сроки беременности.

Отправка данных реестров сведений возможна из следующих конфигураций:


Далее перейдите по ссылке Порядок учета зарплаты:


Кликните по строке с необходимой организацией:


В настройках учета зарплаты, на закладке Зарплата в блоке Пилотный проект ФСС откройте выпадающий список:


И выберите требуемую дату:

Поле заполняется в случае, если организация расположена в регионе, включенном в пилотный проект ФСС по расчету пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294.

Для формирования реестра необходимо перейти в раздел Отчеты - Регламентированные отчеты:


Далее нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне перейдите на вкладку Все (1), выберите По категориям (2) и откройте каталог Пилотный проект ФСС (3). В каталоге выберите форму отчета Реестр прямых выплат ФСС:


Откроется форма реестра.


Для формирования реестра перейдите в раздел Расчет зарплаты по организациям - Неявки - Реестры пособий ФСС, заявление о возмещении:


Далее нажмите кнопку Добавить и выберите из выпадающего списка нужный реестр:


Откроется форма реестра.



Если отчет принят и не содержал ошибок, то появится окно с протоколом обработки:

Читайте также: