Как сделать номера ссср на авто

Обновлено: 05.07.2024

Зачем некоторый водители устанавливают на машины номера номера с советской символикой?

На дорогах нашей страны автомобилисты периодически стали замечать машины со странными регистрационными знаками. На таких табличках на белом фоне изображен не привычный российский триколор, а герб СССР. Есть и другие особенности: и буквенных символов, и цифр на номерах не по три, а по четыре.

Что это за явление? Советские знаки нового образца? Если да, то откуда? Этого государства не существует уже почти три десятка лет. Насколько законна установка подобных номеров?

Люди, живущие в прошлом

Распад СССР до сих пор вызывает множество споров. Существуют те, кто не признает законность упразднения государства в 1991 году. Известно, что тогда решение о прекращении существования страны было принято в Беловежской пуще главами России, Украины и Белоруссии. Они же подписали соглашение о создании СНГ.

Столь масштабные политические перемены были воплощены в жизнь несмотря на результаты всесоюзного референдума, состоявшегося в марте 1991 года. В нем приняли участие граждане всех республик, кроме Эстонии, Литвы, Грузии, Латвии, Армении и Молдавии. Более 76% людей проголосовали на сохранение СССР. В абсолютном выражении это число составило около 112 млн. человек.

В настоящее время существует группа лиц, которая считает возникновение на территории бывшего СССР Российской Федерации незаконным. Эти люди утверждают, что государство не может быть легитимным, если в процессе референдума народ не поддержал решения о его создании. Участники движения стали самовольно назначать себя на государственные руководящие должности. Так появились президент СССР и министры, были разработаны соответствующие законодательные акты, а 4 марта 2017 года вновь учредили Государственную автомобильную инспекцию.

Каждый желающий может примкнуть к тем, кто провозгласил себя гражданами СССР. Для этого потребуется зайти на Интернет-ресурс http://mvdussr.su и оставить заявку. "Государство" выдает не только паспорта, но и водительские удостоверения, ПТС автомобилей и другие предметы. Соответственно, изготавливает оно и регистрационные знаки для транспортных средств. Именно эти таблички и наблюдают в настоящее время автомобилисты на некоторых машинах.

Законны ли автомобильные номера с советской символикой?

Люди, называющие себя гражданами СССР, опираются в своих рассуждениях на положения Венской дорожной конвенции. Выдаваемые обновленной ГАИ права и номерные знаки не противоречат содержанию этого документа. В данном случае фактически используются пробелы, ныне существующие как в российском, так и в международном законодательстве. По логике приверженцев страны советов получается, что инспекторы ГИБДД – представители оккупационной организации, которые осуществляют свою деятельность на территории чужого государства.

Нормативная база, существующая в настоящее время, не позволяет привлекать к административной ответственности водителей, управляющих транспортными средствами с удостоверениями, выданными СССР. Не подпадает под действие статьи 12.2 КоАП РФ и перемещение на машине с советскими номерами нового образца. Ведь международные законодательные акты по своей юридической силе превосходят нормативные документы отдельно взятого государства. Автомобиль просто снимается с учета в ГИБДД и оформляется вновь уже как советский. Любой желающий может зайти на сайт ГАИ СССР и заказать там и права, и новые таблички с номерами.

Как бы нелепо ни выглядело подобное явление в глазах непосвященных граждан, на сегодняшний день сотрудники ДПС бессильны что-либо с этим сделать. Практика показывает, что многие из них стали спокойно относиться к водителям, на чьих автомобилях установлены регистрационные знаки СССР. На периферии большинство инспекторов еще не слышали о подобном веянии, но в крупных городах советским номерам уже почти никто не удивляется.

Есть ли смысл идти против системы? Каждый отвечает на этот вопрос сам. Во что это может вылиться – покажет время.

Изредка на дорогах можно встретить тридцатилетние автомашины с номерными табличками, выпущенными ещё в Советском Союзе. Управляют этими, всегда преклонных лет автомобилями, как правило, такие же великовозрастные водители, и некоторые граждане задаются вопросом: неужели это по правилам, ездить со старыми регистрационными номерами, может это неисправимые злостные нарушители покушаются на безопасность добропорядочных участников дорожного движения?

Неужели так можно


Нет, наличие старых номерных госзнаков не свидетельствует о нарушении закона. Где-то говорят, что никакого распоряжения после прекращения существования Советского Союза, предписывающего поменять госномера на новые, не было. Другие источники сообщают, что такой приказ всё же был, предписывающий поменять все устаревшие номера до 2000 года, однако впоследствии его отменили. Факт в том, что сегодня никаких приказов и законов, предписывающих обязательную замену государственных регистрационных знаков, нет. Поэтому добропорядочные владельцы могут спокойно эксплуатировать свои машины.

Учитывая это обстоятельство, а также то, что старые машины постепенно приходят в негодность и отправляются в утиль, да и владельцы их не молодеют, номерные знаки советского стандарта со временем окончательно исчезнут с наших дорог.

Точно ничего за это не будет


Для владельцев автомобилей со старыми госномерами есть несколько важных деталей. В приложении к правилам дорожного движения с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, пункт. 7.15 указывает на невозможность использования автомобиля, на котором установлены госзнаки, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577-93. А советские номерные знаки, этому стандарту не соответствуют.

Это обстоятельство дает полное право сотруднику ГИБДД привлечь водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, имеющим неисправности или условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля, и наказать предупреждением, если это первый раз, или штрафом в пятьсот рублей.

Ах, как хочется оставить


Так бывает, что новому владельцу хочется сохранить аутентичность автомобиля и сохранить старые номерные знаки. Увы, сделать это невозможно. При переоформлении машины на нового владельца замена регистрационных знаков будет обязательна, сохранить старые не получится. Разве что оставить себе советские номера для коллекции. Тогда в заявлении при постановке на учет, необходимо указать на утрату регистрационных номеров. Важно обязательно отметить при этом: похищение госзнаков исключено. Конечно, после этого ездить с такими знаками строжайше запрещено.

Может халява существует


Говорят, что фоторадарные комплексы не в состоянии отследить автомобили с советскими номерами. Правда ли это? Нет, нарушение будет зафиксировано, аппаратуре всё равно, с какими номерами машина. Просто госзнаки, соответствующие действующему стандарту, определяются в программе автоматически, а со старыми номерами будет разбираться вручную оператор.

Основной проблемой первых номеров автомобилей СССР было то, что они никак не указывали на регион, в котором были выданы. Буквенные обозначения выдавались по алфавиту без какой-либо территориальной привязки.

Советские автомобильные номера

Вопреки распространенному мнению, учет транспортных средств в России начал вестись задолго до революции. Но только в 1931 г. был принят общий стандарт госномеров для СССР. Посмотрим, какими были советские номера автомобилей.

Как выглядели номера на автомобилях СССР

Стандарт регистрационных номеров автомобилей в СССР менялся на протяжении всей истории государства.

В 1931 году

К разработке единого госномера привела индустриальная революция в Советском Союзе. Со времен Российской Империи и до 30-х годов 20 в. ситуация на дорогах изменилась не сильно, поэтому для обозначения транспортных средств использовались стандарты, принятые еще при императоре. В каждой губернии они были свои. Не стоит забывать, что в то время не было оборудованных шоссе, и путешествия на авто между городами были очень затруднительны — нужды не было ни в единой системе, ни в территориальных обозначениях.

Все изменилось в 1931 г. Первый номер СССР на авто выглядел так — жестяная прямоугольная табличка белого цвета с черными символами. Знаков было пять — одна кириллическая буква и две пары арабских цифр, разделенные дефисом. Стандарт размещения, принятый тогда, знаком всем и сегодня. Одинаковых табличек должно было быть две, и крепиться они должны были на передний и задний бампер автомобиля. На мотоцикле — на переднее и заднее крыло.

Автомобильные номера 1931 года

Автомобильные номера 1931 года

Изначально такой стандарт был принят только в Москве, но уже в 1932 г. его распространили на всю страну.

Контроль автономеров передали в ведомство Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта — с этого года оно занималось их выдачей и учетом.

В 1934 году

Основной проблемой первых номеров автомобилей СССР было то, что они никак не указывали на регион, в котором были выданы. Буквенные обозначения выдавались по алфавиту без какой-либо территориальной привязки.

Проблема была решена очень просто — управление не стало разрабатывать системы региональных кодов. Теперь под самим номером на табличке добавилось название города, где был расположен филиал Дортранса, выдавший этот знак. В 1934 г. таких отделений было 45, позже их количество увеличилось.

Сам номер тоже претерпел изменения — буква в нем была изменена на цифру. По государственному стандарту цифр должно было быть пять, но это правило соблюдалось не везде.

Автомобильный номер СССР (1934 год)

Автомобильный номер СССР (1934 год)

Интересно, что для электрического транспорта (трамваев или появившихся в тех же годах троллейбусов) система регистрационных знаков была совсем другой.

Стандарт 1936 года

В 1936 г. в транспортной сфере жизни государства случилось еще одно важное событие — в июле Союзом народных комиссаров СССР была учреждена Государственная автомобильная инспекция. С этих пор все действия с номерными знаками были переданы под ее юрисдикцию.

В этом же году ГАИ снова изменила образец номерных знаков на авто в СССР. Сама пластина стала намного больше, поле было черным, а символы — белыми. Кстати, стандарт изготовления этих номеров по сей день считается самым неудачным. В качестве материала использовалось кровельное железо, которое не выдерживало дорожных нагрузок, и пластины часто ломались.

В этом году впервые была разработана система территориальных обозначений — теперь каждый регион обзавелся своим буквенным кодом.

Автомобильный номер образца 1936 года

Автомобильный номер образца 1936 года

Сам номер был приведен к такому формату: две буквы (именно они и указывали на регион), пробел и две пары цифр через дефис. Эта схема уже соблюдалась гораздо строже, чем предыдущая, никаких отклонений от количества символов не допускалось. Пластина же выпускалась в двух вариантах. Однорядная (прямоугольная) крепилась на переднем бампере машины, двухрядная (по форме была близка к квадрату) — на задний.

Ближе к сороковому году ГАИ выпустило альтернативный вариант номерной пластины с уменьшенными размерами полотна, чтобы продлить срок его службы — сам образец при этом не менялся.

В этот период стоит отметить и специфику военных номеров — у них тоже был свой стандарт, но соблюдался он гораздо менее строго, чем гражданский. Число символов на номере автомобиля Красной Армии могло колебаться от четырех до шести, распределялись они произвольно, а иногда на пластине пририсовывали совсем посторонние знаки — например, звезды.

Автономера СССР 1946 года

После войны государству проще было провести реформу госномеров, чем приводить в порядок действующую систему учета. Огромное количество техники было мобилизовано, и далеко не вся она была перерегистрирована по правилам. Трофейные автомобили, которые в изобилии ездили по стране, тоже нуждались в регистрации. Свою долю хаоса внесли и оккупанты, перерегистрировавшие автомобили по собственным правилам.

Автомобильные номера 1946 года

Автомобильные номера 1946 года

Новый стандарт был объявлен в 1946 г. ГАИ сохранила довоенный формат записи в виде двух букв и четырех цифр (где буквы расшифровывались как код региона), изменился только внешний вид самого знака. Его полотно стало желтым, а буквы — черными. Деление на однорядные и двухрядные тоже осталось.

ГОСТ 1959 года

Решено было добавить в номера машин СССР еще одну букву. Кроме того, в 1959 г. ГАИ отказалась от желтого полотна знака — внешний вид вернулся к довоенному формату. Сама пластина снова стала черной, а символы — белыми. Знаки с двумя буквами также остались в эксплуатации, но теперь их могли выдавать только военным автомобилям.

Автономера СССР 1959 года

Автономера СССР 1959 года

Сочетания быстро заканчивались еще и потому, что один номер не закреплялся за машиной пожизненно — он менялся при каждой продаже. Тогда же было введено понятие транзитного номера, более привычное современному человеку — такие знаки изготавливались из бумаги и крепились на переднее и заднее стекла автомобиля.

Желтый фон для номеров чуть позже (в 1965 г.) был передан сельскохозяйственной технике.

Номера 1981 года

Следующая реформа состоялась после московской Олимпиады, в 1980 г.

Новый формат номеров уже гораздо больше напоминал современный. Как и в самом начале истории советских госномеров на авто, пластина стала белой, а символы — черными.

Автономера 1981 года

Автономера 1981 года

На самом деле в том году было принято сразу два стандарта — для частного и служебного автотранспорта. Но никаких существенных преобразований не последовало. Изменился только внешний вид советских номеров машин и порядок написания символов на них. Содержание осталось тем же — четыре цифры, три буквы (две, обозначающие регион, и одна дополнительная).

Размеры автономеров СССР

Размеры госномеров в Советском Союзе последовательно менялись с принятием каждого нового стандарта, это регламентировалось внутренним законодательством.

Однако во время реформы 1980 г. ГАИ пришлось принять во внимание международные стандарты госномеров европейских государств. Согласно им, размер переднего знака составил 465х112 мм, а заднего — 290х170 мм.

Расшифровка советских номеров авто

Старые номера машин СССР, выпущенные по первым стандартам, не имели никакой систематики — и цифры, и буквы выпускались по порядку.

Расшифровка советских номеров автомобилей стала возможна только в 1936 г. Цифры по-прежнему проставлялись по порядку, но буквенный код обозначал определенные регион.

В 1980 к каждой двухбуквенной комбинации стали добавлять одну переменную букву, обозначавшую серию, к которой принадлежал номер.

Индексы регионов

Первая буква индекса обычно была первой буквой названия региона.

Как сейчас для обозначения каждой области может использоваться два и больше кода, так и в СССР регион мог иметь несколько индексов. Как правило, дополнительный вводился, когда исчерпывались комбинации предыдущего.

Автомобильные номера времен СССР г. Ленинграда и области

Автомобильные номера времен СССР г. Ленинграда и области

Можно ли ездить на авто с советскими номерами

Разумеется, и здесь есть лазейки — например, советский автомобиль можно приобрести по генеральной доверенности, тогда перерегистрировать его не придется, но в любом случае первоначальный владелец должен быть жив.

Наложить штраф за использование советского госномера автоинспектор не вправе — такими машинами можно управлять вполне законно, оформлять на них страховки и совершать другие юридические операции, не требующие перерегистрации транспорта.

Заключение

Современный стандарт государственных номеров был принят в 1994 г. и используется до сих пор. В 2018 г. Он был дополнен выпуском номеров квадратной формы — например, для японских и американских автомобилей, не предназначенных для экспорта. На формат современных госномеров по большей части повлияли международные стандарты, например, требование к буквам, чтобы они могли читаться как кириллицей, так и латиницей.

У России и Советского Союза долгая история государственного учета транспорта. Как показало время, не все решения были правильными — например, изготовление пластин из отходов кровельного железа. С дорог постепенно уходят последние советские номера — уже совсем скоро их можно будет увидеть только в музеях и частных коллекциях.

Проблему, когда имеется авто с техпаспортом, советскими номерами и живым и здоровым собственником, тут неоднократно озвучивали - советские номера могут быть никак не внесены в современную базу, и поэтому машина для ГИБДД становится "призраком", что влечет за собой много потенциального веселья.

Что-то я не нашёл московской базы на номере.орг И вообще не нашёл в своё время где можно сейчас пробить советский номер, и тут спрашивал - глухо. Что-то изменилось?

естественно, изменилось - nomer org в РФ заблокирован, надо крутиться-вертеться, анонимайзеры там всякие, прокси-серверы.

про VPN меня лесить не надо,там нет московской базы есть новосиб, екат, ещё регионы, далеко не все, к слову.

https://i.ibb.co/S7WnwC6/Base1.jpg

рассказываю свой опыт ровно по теме Купил летом Волгу в отдаленных прериях с учетом на черных номерах 80 года. Машина в старой базе билась (номер.орг), а в фис ГИБДД-м - нет.

По этой причине сходу поставить на учет на себя еще в самих прериях не удалось и я отчалил на ней в Москву.

По приезду пришел в одно из московских МРЭО. Написал заявление на имя начальника с просьбой внести ведро в базу. Приложил ксеру техпаспорта, ксеру дкп. На всякий приложил ксеры паспортов своего и бывшего владельца, хотя это не требовалось.

Через месяц перезвонили из гаи в прериях (заявление было принято в московском мрэо и передано по их базе документооборота обратно в прерии) и сказали, что я могу идти и ставить свой хлам на учет, что и было сделано днями позже.

о, пасиб, интересный опыт, и как всегда, показывает, почему нас, москалей, слегка недолюбливают.
То бишь, получается, в прериях должны ждать отмашки московского господина, чтобы внести ведерко в базу, иначе - никак.

Странно, что ДКП разрешили без московского визирования написать, недоработка :)

Все точно также было, только 6 лет назад Купил машину на чёрных номерах, привёз ее в Москву, отправили запрос, получил новый ПТС и номера.

не понял, если честно в прериях я заявление не писал. Написал в Москве. Мог написать и в прериях в принципе. Какая хрен разница - срок рассмотрения месяц. В крайнем случае два. Ну потерял около недели пока в Москве сподобился дойти.

Присутствие папелаца на старых номерах в интернет базе отнюдь не гарантирует его учета в базе ГИБДД.
Попробуйте посмотреть по ГИБДДшной базе у них на сайте.

Если в их базе авто нет, надо вносить.
Нужно будет получить вот такую маляву, и ехать по месту последнего учета машины для внесения в базу.
Не сложно, но придется либо тратиться, либо время терять.

https://c.radikal.ru/c28/2011/e9/31f293889dd4.jpg

А есть еще проверка автомобиля, но там требуется обязательно VIN, которого физически нет :)

https://d.radikal.ru/d39/1904/d6/7edcb2ff91cct.jpg

если я правильно распознал, и номер там KWK77IV, то все пусто.
Ну опять же, вопрос, что чтобы выписать штраф, надо же его привязать к какому-то собственнику.
Т.е. здесь, видимо, то же самое что и с "невидимыми" советскими номерами.

А какие-нибудь украинские номера или там армянские, возможно, завязаны на базы временного учета иностранцев.

Владимир Владимирович, Вы ввезли авто по временному ввозу. Выдают на год (можно продлить в таможне). При оформлении заносятся адресные данные из тех.паспорта.


КАК и ЗАЧЕМ вы привязали номер к Москве?

(жду Тебя в ваттсапп)

Владимир Владимирович, Вы ввезли авто по временному ввозу. Выдают на год (можно продлить в таможне). При оформлении заносятся адресные данные из тех.паспорта.
КАК и ЗАЧЕМ вы привязали номер к Москве?

Усё верно шеф, временный ввоз на год.
Токма когда границу пересекаешь, заполняешь бумажки по какому адресу владелец и авто будет находится.
Мал того, через пару недель из таможни в этот адрес на владельца пришло письмо, под роспись о вручении, требованием перезвонить по номеру и пугалками о нарушении правил ввоза.
Проверка прибывания по адресу.
Поэтому не привязать авто к адресу в Москве было сложно.
Ну и вторая причина, я наивно полагал что смогу оформить в МФЦ ЦАО президентскую парковку на эту машину по своему адресу.
Нифига не вышло.
Сколько там за парковку набежало. ну точно больше чем эта машина стоит :)
Воцап велкам !


фунт в России не любят
я лет сколько то назад из Шереметьево ночью на шахид такси ехал, а рублей наличных не было, предложил фунты, ответ у нас терь крылатой фразой стал:
"Ти мне что даёшь, ти свой фантик забери, ти мне настаящий ДЭНГИ давай" :)

https://i.ibb.co/3BV2wyy/Penalties.jpg

все то же самое

https://i.ibb.co/qJhKHnd/Pen2.jpg

пардон, зациклило.. Но результат тот же

благодарю!
занятно, нарушения точно были, и по скорости, и по разметке, и по парковке в центре Москвы

если я правильно понимаю процесс, все идет сначала через автоматическое распознавание номеров.
Оставшиеся 5-10 процентов нераспознанных номеров идет на просмотр вручную. Вполне возможно, что тот, кто смотрел "вручную", так же, как и я, определил номер "криво", типа не 1, а I, как-то так.

https://b.radikal.ru/b20/2011/87/c1c204e7daec.jpg

Вполне возможно, что тот, кто смотрел вручную, так же, как и я, определил номер криво, типа не 1, а I, как-то так.
хмм. интересная мысль, мне даже как то в голову не пришел такой вариант
а как бы вот этот номер определил?

то, что кто-то отчитался как у нас теперь нагибают нарушителей, совершенно не значит что это действительно работает

похоже что пока да, но со временем наладят, дело то выгодное.
мы в 2017 на Ретро Минск приезжали через Польшу, так на обратном выезде белорусские таможенники за все спросили, пришлось все шалости сполна оплатить, хорошо что ещё пени не набежали.


Почеиу его физически нет? Ведь в СССР автомобилей без номеров шасси (или номера рамы) не было. Правда на ГАЗ-67Б, ГАЗ-69, на УАЗах, а так же на грузовиках ГАЗ этот номер наносился на раме краской. По идее щестизначный номер шасси советской системы маркировки автомобилей и есть VIN, по крайней мере в забугорье так и есть.

вон, по ссылке выше, что я давал, разбирается такая же проблема советских номеров - их нельзя было вести в формочку проверки на штрафы до 18 года.
И пофиксили это как следствие добавления формы "иностранные номера" произвольного формата. Пользователю после этого еще надо было догадаться, что у него, оказывается, "иностранный номер" :)


Понятно. Интересно, как тогда проводятся регистрационные действия с ТС со "старым" VIN-ом? Ведь такие же ещё есть в эксплуатации.

Читайте также: