Как сделать реестр больничных листов для фсс в 1с

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Работодатели, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, отправляют электронные реестры в фонд по установленным форматам (Приложение № 1 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 579, порядок заполнения реестра Приложение № 2 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 579). Работодатели, у которых среднесписочная численность физических лиц составляет 25 человек и менее вправе также отправлять в фонд электронные реестры.

Если на выплату пособий по временной нетрудоспособности (за исключением пособий в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием), по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, в фонд передается реестр сведений в электронном виде (Приложение № 1 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 579, порядок заполнения реестра Приложение № 2 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 579), то необходимо сначала внести дополнительные данные для реестра, а потом его сформировать.

1 этап. Настройка учетной политики



2 этап. Внесение необходимых данных



3 этап. Формирование и отправка реестра больничных листов в ФСС

Электронные листки нетрудоспособности сейчас действуют во всех регионах России. ФСС перенес удачную практику пилотных проектов для общего пользования.

Согласно 86-ФЗ больничный лист может быть оформлен как в бумажной форме, так и в электронном виде. Электронный больничный совершенно равноправен своему бумажному аналогу. Больной сам может выбрать способ передачи больничного в организацию.

Решения 1С полностью адаптированы для работы с новым форматом больничных (при условии своевременного обновления программы 1С). Что является несомненным плюсом для бухгалтера – можно не бояться допустить ошибку, перенося информацию из бумажных больничных. Ну и электронный документ не может потеряться. Больничными обмениваются через 1С:Отчетность и хранятся в на серверах ФСС.

Электронный больничный: как он работает?

Чтобы избежать таких ситуаций работодателю следует проинформировать сотрудников (например, письмом по учреждению), могут ли они брать электронные больничные.

Электронные больничные в 1С

Загрузка электронного больничного и выгрузка реестра листков нетрудоспособности в 1С

Эта отчетность никак не связана с действием пилотного проекта по прямым выплатам. По мнению ФСС, раз уж работодатель использует электронные больничные листки, то также обязан и отчитаться по всем загруженным документам.

Бумажный больничный – как проверить подлинность?

Аренда 1С Зарплата и управление персоналом

В решении 1С Зарплата и управление персоналом выплаты, которые предоставляются работникам за счет поступлений в компанию от ФСС РФ, фиксируются следующими документами:

При необходимости, все начисленные пособия можно легко проанализировать, проконтролировать корректность их расчета и так далее. Для этого используется аналитический отчет в решении 1С Зарплата и управление персоналом, в котором содержатся все начисленные и выплаченные пособия за счет средств ФСС РФ. Настройками по умолчанию данного отчета предусмотрено, что он представляет данные в разрезе видов пособий, но пользователь их может легко изменить.

Процедура формирования описываемого отчета выглядит следующим образом:

  • Чтобы открыть форму с настройками создания отчета, необходимо войти в раздел меню 1С ЗУП, где содержатся все отчетные документы по налогам и взносам, и найти нужный.
  • Далее следует указать период для формирования отчета.
  • Обязательно следует выбрать организацию из соответствующего справочника. По умолчанию указывается компания, в базе данных которой создается документ, но ее можно заменить при необходимости.
  • После нажатия соответствующей кнопки форма автоматически заполнится.

1С ЗУП - реестр событий за счет ФСС

  • В результате в таблице будут отображены следующие сведения: тип пособия, которое было выплачено из средств ФСС РФ, и данные о сотрудниках, которым оно полагалось. Вся информация заполняется только за установленный период. Также будет присутствовать форма занятости работников, которым начислялись пособия; дата наступления страхового случая, например, открытия сотруднику больничного, начало отпуска по беременности и родам и так далее. Также в таблицу вносится количество таких случаев, за которые работнику начислялись пособия. Сведения также будут указаны только за установленный период времени. В отчете содержится информация и о количестве дней, который сотрудник отсутствовал, а источником выплат ему были средства ФСС РФ; о величине рассчитанного и выплаченного пособия, включая сверхнормативную часть (если такие выплаты установлены законом) с указанием правового основания для осуществления таких выплат. Источником сверхнормативных платежей является федеральный бюджет, который перечисляет трансферты в соответствующее отделение ФСС РФ.
  • После того, как отчет сформирован, его можно сохранить или напечатать.

1С ЗУП - сформированный по компании реестр событий за счет ФСС

  • С помощью имеющихся настроек форму отчета можно корректировать. Так, можно отображать перечень параметров документа в простом режиме или расширенном. Первый вид режима предназначается для корректировки автоматически сохраняемых настроек формы. Он устанавливается по умолчанию и позволяет только добавлять или убирать параметры (это делается с помощью флажков). Расширенный режим позволяет менять структуру формы – изменять поля, перечень сведений и другие подобные параметры. После того, как настройки в расширенном режиме будут скорректированы, форму следует обязательно сохранить.

1С ЗУП - настройки отчета реестра событий за счет ФСС

Например, чтобы убрать одну из колонок, необходимо применять расширенный режим настройки. Для этого на вкладке со структурой документа следует убрать флажок, позволяющий выводить определенную колонку. После этого необходимо закрыть окно редактирования, а затем сформировать новый отчет.

1С ЗУП - настройка группировки детальных записей в реестре событий

Изменить внешний вид и структуру отчета можно с помощью функции изменения варианта документа. После входа в соответствующий раздел меню будет открыта специальная форма, в верхней части которой будет находиться структура отчета, а в нижней – его настройки.

1С ЗУП - внесение изменение в вариант отчета реестра

Нижний раздел позволяет поменять шрифт, фон документа, чтобы пользователю было удобнее и комфортнее работать. После завершения редактирования следует обязательно сохранить изменения, а затем сформировать новый отчет.

1С ЗУП - сформированный реестр пособий за счет ФСС

Рекомендуется каждый новый вариант отчета сохранять отдельно. Для этого при сохранении следует выбирать другой вариант формы и задавать ему собственное наименование. Если необходимо, чтобы отчет находился в доступе для всех пользователей, требуется поставить соответствующий флажок.

Наш менеджер уже увидел Ваше обращение и спешит помочь Вам как можно скорее!

В рабочее время (пн – пт с 9:00 до 18:00) наши менеджеры очень активны и общительны и с радостью ответят Вам в течение дня.

В остальное время – дожидайтесь ответа на следующий рабочий день.

А пока предлагаем вам:

  • Почитать отзывы наших клиентов;
  • Узнать о новинках для бизнеса в блоге;
  • Пообщаться с нашими клиентами в группе ВКонтакте и на Facebook.

Заказ обратного звонка

Заполните форму, специалист свяжется с вами в течение дня. Он ответит на все вопросы и оформит тестовый доступ, если это необходимо.

Отправляйте в ФСС реестры о пособиях нетрудоспособности, о ежемесячных пособиях по уходу, о пособиях при рождении ребенка.

Шаг 1. Открытие настроек учета зарплаты по конкретной организации

Выберите необходимую организацию.

Настройки учета зарплаты

Рис. 2. Настройки учета зарплаты


Шаг 2. Заполнение даты расчета больничных листов

Заполнение даты начала расчета больничных

Рис. 3. Заполнение даты начала расчета больничных

Шаг 3. Формирование и отправка реестра

Создание реестра сведений

Рис. 5. Создание реестра сведений

Перед вами откроется форма реестра, заполните ее.

Формирование и отправка реестра

Рис. 6. Формирование и отправка реестра

После отправки отчета появится уведомление с датой и временем отправки и индикатором получения результатов от ФСС.

Уведомление об отправке отчета

Рис. 7. Уведомление об отправке отчета

Если отчет не содержит ошибок и принят ФСС, откроется окно с подтверждающим это протоколом обработки.

Читайте также: