Как сделать редирект 302

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Парень на фоне красной надписи.


Принято считать, что 302 и 301 редиректы близки по значению, поэтому большинство вебмастеров просто не обращают на них никакого внимания. Однако для поисковых систем это совершенно неидентичные команды с различными трактовками.

Редирект 302 – Temporary redirect (TR) – переводится как “временно перемещённый”, а редирект 301 – Permanent Redirect (PR) – “перемещён постоянно”. Иначе говоря, при 302 переход происходит на временный домен, с сохранением старого адреса, а при 301 – на постоянный url, с удалением прошлых доменов. Бболее подробнее о кодах можете прочитать в статье где я рассказал о способах проверки ответа серверов сайта .

302 редирект и его отличия от 301

Всё-таки стоит конкретнее и отдельно рассмотреть каждый из redirect’ов.

Его использование актуально в 3х случаях:

Иначе говоря, при использовании 301R, позиции в поисковике будут полностью сохранены, вне зависимости от объекта перемещения (одна или несколько страниц, сайт в целом).

Его использование говорит о том, что исходный адрес будет виден в поисковой выдаче, однако при клике по ссылке пользователь будет автоматически перекинут на новый временный адрес. Вес со старого домена и PageRank на новый передаются: индексация будет производиться поисковиком страницы с 302R так же, как и основного сайта. Даже если там и там контент будет одинаков, благодаря TR дублирования не будет.

Подведём промежуточный итог. 302 редирект (обозначим условно URL 1 -> URL 2), актуален, когда:

  • происходящих на сайте технических работах (необходимо, чтобы URL 1 при этом индексировался постоянно);
  • показа дополнительной новой информации без правки основной старой страницы;
  • обнаружения запрещённых материалов (производится хостинговой компанией);
  • передачи трафика (на сайте URL 1 расположены только ссылки );
  • существует парочка страниц, логически подходящих под URL 2.

Хотя всё это говорит о том, что вес со старого домена и PageRank на временный новый передаются: индексация будет производиться поисковиком страницы с 302R так же, как и основного сайта. Однако Джон Мюллер, специалист ПС Google, заявил, что если в течение 6-12 месяцев 302-ой будет сохраняться, он автоматически станет постоянным, то есть перейдёт в разряд 301-го.

Ошибки. Во время перенаправления никто не застрахован от ошибок. Основные из них – 4:

  1. Это двойные и тройные redirect’ы;
  2. Это не правильное его использование, то есть не в соответствии с ситуацией;
  3. Это связывание совершенно разных страниц;
  4. Это направление на ресурс, который возвращает ответный код обратно.

Главные различия между Temporary и Permanent Redirect в практической части использования: для подключения первого используются метатег refresh и библиотека JavaScript, а для второго используются дополнения или изменения файла .htaccess, который находится в корневой папке ресурса.

Ссылки и “временно перемещённый”

Получается, что ссылочный профиль состоит из обратных и входящих ссылок, но они тоже должны быть не “абы какие”. Если ваш сайт приобретает анкор с авторитетного гиганта, то он как бы поднимает вас за счёт себя. Кроме того, чтобы линк работал на вас, он не должен содержать атрибутов “noindex”/”nofollow” (узнать это можно, открыв код страницы и найдя “href”-тег). Для СП важна ссылка, глубоко проникшая в структуру сайта, ведь большое их количество практически всегда ведёт на главную страницу, что не есть хорошо. Всё это относится к обычным стандартным линкам. А как дело обстоит со ссылочным профилем, который использует Temporary redirect?


Хотя и говорено о чёрной раскрутке много, оптимизаторы грешат ей по сей день. К примеру. pagecloaking – перенаправление на контент, зависимый от ситуации. То есть для поисковика это текст А, а для пользователя – это текст Б. Как это не назовёшь – прямым жульничеством или злостным спамом, поисковая оптимизация этого крайне не любит. Конечно, система тоже может давать сбои, и она не идеальна, тем не менее, не стоит злоупотреблять TR.

  • Ссылочная масса не получается однотипной. Она становится разнообразной – это очень хорошо;
  • Анкоры с редиректа передают часть своего веса;
  • По ней приходят посетители – это факт;
  • Все гиганты – Вконтакте, Одноклассники, Авито и похожие – используют 302 редирект.

Здесь остановимся и рассмотрим всё немного подробнее.

Какой из этого вывод? Совместное использование прямых ссылок и Temporary redirect, с атрибутами “nofollow-noindex”, покупных – всё это вкупе формирует естественный ссылочный профиль сайта. А значит и приближает его к заветной цели – ТОПу. Если использовать исключительно линки прямые, поисковая система может значительно понизить сайт в выдаче, узрев в этом попытку манипуляции.

Представитель Google по качеству поиска Джон Мюллер (John Mueller) четко заявил, что 301 и 302 редиректы учитываются одинаково и передают соответственно оба Page Rank. Т.е. использование обоих перенаправлений на сайте также положительно влияют на продвижение сайта и его отдельных страниц.

Послушайте выступление представителя Google с разьяснениями на данную тему (на английском из школы вебмастеров Гугла)

Если мы внимательно проанализируем к примеру, SEO плагином типа RDS бар, то сможем увидеть, что все ссылки с социальных сетей имеют код 302, но их влияние высоко в плане продвижения. Также сылки на популярных форумах в 80% имеют такие же перенаправления в ссылках, но это не снижает их ценность и влияние на продвижение за счет естественного траффика который в обязательном порядке учтут поисковые системы.

Как настроить 302 редирект на своем сайте

302 редирект и его отличия от 301

Теперь рассмотрим на практике, как сделать настройку Temporary redirect. Так как поисковики его понимают, как непродолжительное неудобство, индексироваться должны обе страницы – как старая, так и новая, что в итоге прописано в коде файла .htaccess.

Вышеописанный код необходим для redirect’a внутренней страницы. Теперь рассмотрим код, который закрывает от пользователей тот контент, которые показывать не нужно. Опять прописываем:

RewriteRule $ /inside.html [R=302, L]

Что касается php, то функция прописывается header заголовками Refresh или Location. Самое главное условие использования кода – отсутствие каких-либо пробелов, HTML-кодов, переводов строк и так далее. Код выглядит так:

Есть другой интересный вариант перенаправления посетителей. Используется он при помощи заголовка Refresh и, в примере, переход происходит спустя 10 секунд после полной загрузки страницы (кстати, актуален вариант для Метрики от Яндекса):

Что касается Java-скрипта, то здесь код копируется на необходимую для перехода страницу:

Либо другой вариант:

Как видим, настройка 302 редиректа не такая уж и сложная. Главное здесь – не ошибиться ни одним знаком.

Существует так называемый псевдоредирект. То есть, грузится во фрейме необходимая страница, а как такового перехода для поисковой машины не происходит. Его можно настроить либо через Frameset:

Чтобы выбрать 301 или 302 редирект, нужно понимать цель перемещения страниц: они переехали навсегда или это временная мера. Если сайт вернётся на прежний url, то, чтобы месяцами не сбивать с толку поисковые системы, нужно использовать код 302.

Отличия 302 от 301

302 редирект

В использовании 301 и 302 редирект разница невелика. Она важна для SEO работ с сайтом. Рассмотрим случаи применения переадресации по типу 302:

  • заведена новая страница, но нужна статистика по старой;
  • площадка работает на нескольких языках или имеет несколько версий;
  • проводятся тесты нового оформления сайта или контента;
  • посетители перенаправляются на адреса акционных предложений.

Если для таких операций выбрать команду постоянной переадресации, то можно месяцами не замечать ошибочного перенаправления на отсутствующие страницы и не понимать, почему уходят посетители.

Как сделать временное перенаправление на PHP

Использование 302 для сервера Apache

Для веб-сервера этого класса возможна настройка 302 редирект htaccess способом. Сделать операцию временной переадресации страницы файлом .htaccess просто. Нужны две строки кода с указанием команды Redirect 302 и нового url. Для перенаправления ссылок всего хоста операндов чуть больше. Они идентичны тем, что используются для настройки 301 Redirect.

Не нужно использовать команды 302 переадресации в случае изменения структуры или протокола площадки, при постоянном перемещении хоста и его отдельных материалов.

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

У нашей команды большой опыт работы в качестве сео-специалистов у крупнейших игроков SEO-рынка и практика показывает, что обилие потока новых клиентов у них не способствует высокому качеству работы и не мотивирует их на улучшение компетенций. Часто, на одного сотрудника приходится более 10-20 сайтов. Многими из которых не занимаются месяцами. Вкладываются усилия только в ТОП-овых клиентов, которые платят сотни тысяч ежемесячно.
На середнячков и мелких клиентов "плюют" свысока. Сео-специалисты может быть и рады бы были заняться вашим сайтом, но они просто не успевают физически.
Также стоит обратить внимание на ценообразование. У крупнейших игроков рынка цены очень высокие и вы им будете не интересны, если ваш платеж менее 100 тысяч рублей в месяц.
А что мы? Мы придерживаемся лояльной ценовой политики. Не даём в руки 1 сео-специалиста более 5-6 сайтов. А также ведем проработку всех проектов ежемесячно в обязательном порядке.

На самом деле с фрилансерами работать можно, но рынок настолько перенасыщен неквалифицированными специалистами, что нарваться на таких практически 100% вероятность. Мы постоянно ведем набор SEO-специалистов и из 100 тестовых заданий, что нам присылают, адекватно сделанными оказываются 3-4. То есть найти хорошего фрилансера достаточно сложно и цена будет сопоставима с ценой небольших агентств.

1) Остерегайтесь специалистов и сео-компаний, использующих черные методы продвижения (например, накрутку поведенческих факторов).
К нам в работу приходили клиенты после таких "контор" и потом довольно долго приходилось снимать бан поисковых систем. Бегите от таких компаний.
2) Остерегайтесь слишком низкой цены и высоких обещаний. Рынок сео таков, что обещать с гарантией никто ничего не может. Человек, который хочет быть обманутым, будет обманут. Не ищите обещаний, а ищите честных специалистов, которые продают в-первую очередь свой труд по оптимизации сайта, а не обещания высоких результатов. По цене, если вам обещают продвигать ваш магазин за 20000 рублей в месяц и при этом взять на себя внедрения, копирайтинг и тд, то вас обманывают. Себестоимость работы с сайтом достаточно высокая. Работа сео-специалиста за 1 сайт обходится от 5 до 30 тысяч рублей в месяц, внедрения на среднестатистическом сайте в первые полгода работы - это от 5 до 30 тысяч рублей ежемесячно, копирайтинг 5-10 тысяч ежемесячно, ссылки от 1тр до 20тр ежемесячно, отзывы от 500р до 2тр ежемесячно. И еще расходы на менеджера, бухгалтерию, почту, налоги, офис. Просуммируйте и подумайте, возможно ли продвижение за 20 тр с внедрением? Думаю тут возможен только вариант найти фрилансера на Украине, который также умеет и внедрять на вашей CMS. Если у вас WordPress, то можете попытать счастье и поискать такого универсала.
3) Остерегайтесь крупных и ТОП-овых компаний. Чаще всего коэффициент качество/цена там будет очень низким. Есть смысл идти к ТОП-ам, если вы очень крупная компания и готовы платить за продвижение от 500тр до нескольких миллионов.
4) Если ваш бизнес в Москве или Санкт-Петербурге, то seo-компания из региона скорее всего будет не лучшим выбором. Рынок Мск и СПб сверхконкурентен и тут действуют свои законы. Возможно, что у региональной компании просто не хватит опыта и навыков, чтобы вывести вас ТОП в конкурентной среде. Продвижение в регионах значительно легче, чем в городах-миллионниках.

Читайте также: