Как сделать разварки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Увеличить ширину диска можно разными способами. Один из них мы уже рассмотрели, он состоит в разрезании обода и установке дополнительной полосы. В то же время, для изготовления разварок можно использовать пару дисков. Каждый из дисков разрезается болгаркой так, чтобы две сложенных половинки оказались шире, чем серийный диск. Второй метод, как правило, является более дорогостоящим.

Обычно при выполнении подобных работ хозяин автомобиля, временно пользуется услугами аренды и тем самым не теряет время в общественном транспорте. Подробнее о вариантах аренды можно посмотреть на специализированном сайте.

Достоинства и недостатки

При использовании стандартного обода диаметром 13 дюймов, разварки для классики ВАЗ обычно имеют ширину 7 дюймов. Понятно, что увеличение ширины ведет к добавлению нагрузки на колесные ступицы. Собственно, установка разварок – это компромисс между улучшением внешнего вида и ухудшением эксплуатационных качеств авто. Кроме этого, в нашей стране не представлены покрышки нестандартных типоразмеров (195/45R13, 185/45R14, 175/50R13). Покупателю придется довольствоваться 15-дюймовой резиной, если речь идет о широких покрышках.

Стоимость

Посчитаем, во сколько обойдется изготовление разварок диаметром 13-14 дюймов:

  • Стоимость работы (распиловка и сварочные работы) – от 150 до 200 у.е. за комплект из 4-х дисков;
  • Порошковая окраска 4-х дисков – от 100 у.е.;
  • Стоимость комплекта штампованных дисков – в зависимости от предпочтений заказчика.

Прибавьте сюда еще стоимость нестандартной резины, и в итоге получится сумма, превышающая 300 условных единиц. По такой же цене продают комплекты разварок, бывших в употреблении. Выбор оставим владельцу.


Кто из автовладельцев не мечтает выделяться в потоке однотипных машин какой-нибудь оригинальной изюминкой своего железного коня? Одни придумывают оригинальный тюнинг кузова, другие устанавливают навороченный бампер, а третьи стремятся усовершенствовать колеса. В последнем случае нередко можно встретить автомобили, в которых вместо обычных дисков используются так называемые разварки. Такой тип дисков раньше изготавливался на заводах, но так как сегодня найти оригинальное изделие не является возможным, многие автолюбители берутся за дело самостоятельно. Если вы также относитесь к числу тех, кто желает усовершенствовать колеса своего автомобиля, внимательно читайте нашу статью.

Зачем нужны разварки?

Многие из автомобилистов до сих пор еще не пересели на современные шикарные иномарки, и продолжают колесить по дорогам на автомобилях старого образца. Но каким бы старым ни был автомобиль, за годы душа к нему прикипает очень сильно, и его также хочется усовершенствовать, сделать более стильным и модным. Однако, если установить на колеса такого авто современные литые диски – такая картина будет выглядеть по крайней мере нелепо, но и ездить со штампованными тоже как-то несолидно. В таком случае остается только один вариант – установить вместо старых дисков разварки.

Технология изготовления подобных конструкций известна очень давно. Еще в 50-ых годах ХХ века на мускул кары устанавливали широкие диски. Делали это для того, чтобы улучшить устойчивость мощных машин на дороге и увеличить сцепление колес с дорожным покрытием. Но понятно, что с тех пор сохранились разве что раритетные экземпляры, которые эксплуатации совершенно не подлежат. По этой причине автолюбителям и приходится включать смекалку, чтобы изготовить разварки самостоятельно.

Так для чего нужны разварки? Самая главная цель, которую преследуют владельцы автомобилей, устанавливая подобные изделия, – это получение возможности использовать максимально широкую резину. В результате этого удается увеличить следующие характеристики автомобиля:

— управляемость – машина начинает лучше слушаться водителя, послушнее вести себя на поворотах и на скользкой дороге;

— устойчивость – с установкой новых дисков увеличится вес автомобиля, благодаря чему он будет плотнее прижиматься к дороге;

— сцепление колесных шин с дорогой, которое увеличивается вместе с увеличением пятна контакта резины с дорогой.

Добиться подобных характеристик можно даже в том случае, если на разварку будет надета самая обычная резина. Единственный ее недостаток – в таких условиях эксплуатации она будет в разы быстрее изнашиваться.

Как изготовить разварку в домашних условиях?


Для того чтобы увеличить ширину колесной шины, можно использовать два способа. Но в первую очередь мы должны разобраться с тем, придется нам еще и переделывать кузов, или можно как-то обойтись без таких крайних мер?

Конечно же, можно, просто придется, в первую очередь, измерить ширину колесных арок, и только после этого приступать к изготовлению разварок. В крайнем случае можно обойтись подрезкой внутренних кромок, что поможет избежать затирания элементов (то есть, чрезмерно быстрого износа шин), или же установкой специальных расширителей. Итак, как же осуществляется изготовление разварок?

Метод №1

Данный метод предполагает, что в процессе работ между собой будут сварены два абсолютно одинаковых штампованных колесных диска. Чтобы их между собою скрепить, вам понадобится следующий набор инструментов:

1. Дрель и набор сверл к ней.

2. Сварочный аппарат, а также человек, который умеет им в совершенстве пользоваться.

3. Болгарка со сменными насадками.

4. Герметик, предназначенный для обработки швов.

5. Штампованные диски, которые вы будете сваривать между собой.

Лучше всего для изготовления разварок использовать новые штампованные диски, но в целях экономии многие используют б/у изделия. В последнем случае перед свариванием такие диски необходимо правильно подготовить, очень ответственно и скрупулёзно изучив их внешний вид. Для того чтобы диски можно было сварить между собой, их поверхности должны быть максимально ровными. Это можно проверить одним нехитрым способом:

1. Ступицу автомобиля зажимаем в тиски.

2. На ступицу устанавливаем диск и пробуем его прокрутить (в крайнем случае, диск можно надеть даже на ведущую ось автомобиля).

3. Во время прокручивания можно зафиксировать биение.

4. Чтобы оценить факт биения максимально точно, запускаем двигатель на холостом ходу и включаем первую передачу. Однако при этом обязательно следует подложить под колеса кирпичи.

Завершаются все работы выполнением следующих действий:

1. Соединяем между собой два подготовленных штампованных диска и свариваем их.

2. На самый центр разваренного диска нанесите герметик, предназначенный для обработки и скрепления швов.

3. После высыхания состава при помощи наждачки удалите все лишние материалы.

4. Осуществите покраску разварки.

Метод №2


Второй метод изготовления разварок заключается в том, что для него требуется всего один штампованный диск, который впоследствии предстоит распилить на две части. Посередине между двумя полученными частями вваривается дополнительная металлическая полоска, за счет которой и расширяется диск. Данный вариант является более экономичным, поскольку для изготовления разварок вам понадобится всего лишь один комплект колесных дисков.

Однако, несмотря на всю простоту описанной процедуры, стоит все же остановиться на вырезании металлической полоски. К данной процедуре стоит отнестись очень ответственно, так как для всех 4-х колес эта полоска должна оставаться одинаковой. Максимально допустимая толщина для нее – 3 мм.

После того как полоска будет отрезана, ее необходимо согнуть, для чего удобнее всего использовать специальные ролики. Далее привариваем полосу к части диска со ступицей. Затем привариваем к полосе и вторую часть диска. Осуществляем проверку только что установленной нами разварки на факт биения и дисбаланса.Вам останется лишь зачистить швы при помощи токарного станка. Сразу же после этого осуществлять покраску мы не рекомендуем. Лучше вначале немного обкатать разварки, чтобы убедиться в правильности их геометрии, а потом уже завершать тюнинг.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое разварки?

Для чего? А просто так – для красоты, никаких улучшений технических характеристик авто при этом не происходит, даже, наоборот, практически всегда отмечается снижение скоростных показателей и повышение расхода топлива. Зато с такими дисками машина смотрится очень интересно и необычно, поэтому, несомненно, привлечет к себе взгляды окружающих. И это не единственное их достоинство.

Для того, чтобы выделить свой автомобиль в потоке машин, его достаточно оттюнинговать. Сделать это можно разными способами: подсветить днище, изменить фары или установить дополнительную оптику, поставить спойлер/обвесы, заказать аэрографию, сделать тонировку… — возможные варианты можно перечислять очень долго, но есть один, который в последнее время обрел наибольшую популярность – разварки.

Что такое разварки?

что такое разварки

Для чего? А просто так – для красоты, никаких улучшений технических характеристик авто при этом не происходит, даже, наоборот, практически всегда отмечается снижение скоростных показателей и повышение расхода топлива. Зато с такими дисками машина смотрится очень интересно и необычно, поэтому, несомненно, привлечет к себе взгляды окружающих. И это не единственное их достоинство.

разварки

Плюсы разварки.

  1. Оригинальный внешний вид.
  2. Простота и дешевизна исполнения.
  3. Увеличенная площадь сцепления с дорогой, что повышает проходимость авто на бездорожье.

Минусы.

Как сделать разварки своими руками — несколько вариантов.

Если, взвесив все плюсы и минусы данного вида тюнинга, вы все равно решили установить разварки на свое авто, не допустить ошибок при этом вам поможет наша инструкция.

Вариант №1. Разварки из 2 штампованных (стандартных стальных) дисков.

  1. С помощью болгарки распилите имеющиеся диски так, чтобы средняя часть одного была шире средней части второго диска, то есть вот так (красные линии здесь – места распила).

В результате у вас должно получиться 2 вот таких элемента.

разрезаем диски болгаркой

  1. Оставшийся от первого диска элемент оденьте на ступицу заднего моста, зафиксируйте гайками. Затем установите на него второй элемент, как это показано на рисунке.

установка диска на ступицу

  1. Выровняйте второй обод в соответствии с первым, устраните биение и прихватите стыки точечной сваркой (на рисунке эти 4 точки обозначены зеленым цветом).
  1. В результате у вас должна получится вот такая разварка.

итог разварки

С помощью шовного герметика 3М загерметизируйте шов. При необходимости герметик можно разбавить обезжиривателем (но только им, применение здесь уайт-спирита и растворителя категорически запрещено. )

  1. После высыхания, удалите излишки герметика (наждачкой, стаместкой или пр.), покрасьте разварку со всех сторон краской – так вы не только сделаете ее более привлекательной, но и защитите от ржавчины.

Вариант №2. Разварки из одного диска.

В данном случае увеличение диска осуществляется за счет вварки в его центр полосы металла.

  1. Разрежьте стандартный стальной диск в соответствии со схемой (см. рисунок).
  1. Возьмите полосу металла (толщиной порядка 3 мм) нужной ширины. Выровняйте в ней края и скрутите в окружность с помощью специальных роликов (можно обойтись и без них, но тогда сделать круг ровным будет проблематичнее).
  2. С помощью сварки соедините полученный элемент с частью штампованного диска со ступицей.

распил диска и вварка обечайки

  1. Ко второй стороне металлической полосы приварите оставшуюся часть диска, но делайте это аккуратно, чтобы полученную в результате конструкцию не повело.

Идеально, если у вас есть возможность организовать автоматическую сварку вращающейся детали. Так швы будут ровнее и надежнее.

  1. Последним действием зачищаются швы: изнутри и, при возможности, снаружи. Разварки обкатываются,

итог разварки для второго варианта

а затем красятся и устанавливаются на авто. Вот такая красота получается в итоге.

машина на разварках

Кстати, вваривать металл можно обратно представленной выше схеме, т.е. так:

разварка диска вовнутрь

Принцип работы идентичен только что описанному, единственное отличие – место разреза.

Вариант №3. Комбинированный.

Представляет собой симбиоз первого и второго способов, когда две части разных дисков соединяются друг с другом через полосу металла. Как вы понимаете, реализовать на практике без ошибок это довольно сложно, поэтому таким образом тюнинг практически никто никогда не делает.

Ведь все знают – ширина обода колеса придаёт автомобилю неповторимую красоту, он становится круче. А если сюда добавить заниженную подвеску…


Вкратце – что такое разварка – это увеличение площади диска, чтобы иметь возможность установить широкую резину. Это делают так – либо разрезая, затем сваривая два штампованных диска, точнее их определённых частей, либо увеличивая площадь стальной полосой, которую вваривают между частями. Вот фотографии разварки.

Сегодня в молодёжной среде разварки набирают популярность, поэтому многих интересуют вопросы – что же это такое, как их делают, что даёт такой тюнинг, где смысловая нагрузка, в чём преимущества. В статье мы подробно обо всём расскажем, ответим на эти вопросы.

Внимание: Как человек, имеющий прямое отношение к автомобилям и технике, хочу предупредить – это опасная мода. Какие разварки бы ни были, эти преобразования не добавят авто скоростных качеств или ходовых свойств, скорее наоборот – характеристики ухудшаются, потребление топлива увеличится. К тому же повышается вероятность несчастного случая.

Но обо всём по порядку.

Для чего делают разварки на колесах

Зачем нужны разварки на машину – ответ очевиден – чтобы придать автомобилю другой облик. Причем хочется заметить, что подобная модернизация не новинка в автотюнинге. Ведь новое – забытое старое.

Немного истории

О ширине дисков

Вы спросите, есть ограничения ширины? Нет. Разварки – это возможность не ограничивать себя, делать ширину такую, как вам захочется. Не ограничат и арки крыла – они просто вырезаются или раскатываются.


Но есть неприятный денежный момент. Сама резина стоит очень недешево, плюс к тому, её придётся заказывать из-за границы. Отечественных разработок просто нет. Только потом вы сможете показать всем – зачем разварки на вашей ласточке.

Как сделать разварки своими руками

Спрос порождает предложение, поэтому некоторые тюнинговые мастерские предлагают своим покупателям несколько видов разварок. Но, к сожалению (?), они не доступны большинству автолюбителей по причине высокой стоимости. Тем, кто всё же желает всеми возможными способами изменить внешний вид своего железного друга, придать ему новое дыхание, придется придумать как сделать разварки самому.

Внимание: Прежде чем браться за изготовление, необходимо понять, придётся ли дорабатывать кузов или нет. Для этого измерьте ширину колёсных арок. В крайнем случае, чтобы избежать притирания (быстрого износа шины), можно просто подрезать внутреннюю кромку или поставить расширитель.

Предлагаем способы изготовления разварок своими руками

1.)Затратный способ. Потребуется приобрести два идентичных штампованных диска. Определяется необходимая итоговая ширина. С учётом этого диски режутся вдоль – у одного убирается передний обод, в другом – задний. Потом части свариваются.

Для хорошо выполненной разварки рекомендуется брать новые диски, но для экономии допускается использовать б/у. В этом случае необходимо их правильно подготовить – свариваемые поверхности должны быть идеально ровными.

Встречается проблема – особенности некоторых дисков не позволят одеть резину на полученную разварку. Её придётся просто выбросить и начать всё с начала.

2.)Более бюджетный, но трудоёмкий. Понадобится один штампованный диск и стальная полоса, с помощью которой происходит расширение. Серьёзный момент – подборка пластины. Она должна быть из толстого, прочного металла, одинаковой для всех колёс, максимальной толщины не более 3 мм. Вручную изогнуть её не получится, поэтому понадобится приспособление. Диск пилится на две части, вставляется пластина, конструкция сваривается. Качественное изготовление разварок требует подготовки поверхности. Чтобы добиться прочного шва необходимы определенные навыки и опыт. Затем шов требует зачистки.

Ширину определяет сам мастер. Надо только учесть максимальную ширину колёсной арки и возможность изменения поворотного механизма для осуществления маневра при движении.

После того, как все работы выполнены, необходима проверка полученного изделия на факт биения и дисбаланса. Не рекомендуется сразу его красить. Желательно сначала проверить в деле на правильность геометрии и только после обкатки завершить тюнинг.

Какие диски можно использовать

Как было сказано выше, обычно используются штампованные диски – их проще резать и сваривать. С литыми и кованными дисками это сделать не получится – разрезать и потом соединить их просто невозможно.

Если очень хочется именно такие, то придётся хорошо поискать. В природе, конечно, встречаются увеличенные диски, но достаточно редко. Производятся, в основном, на заказ небольшими партиями и поэтому стоят серьёзных денег.

Плюсы и минусы разварок


Плюсы:

1.) Нестандартный вид автомобиля. Можно встретить множество авторских, тюнинговых дисков, разварок же пока мало. Т.е. приемлемый результат за относительно небольшие деньги.

2.)Купить диски, разрезать и сварить – даже для начинающего сварщика это будет дело не сложное и не затратное. А если нашлась годная в эксплуатации б/у резина – совсем хорошо.

3.)Большая площадь сцепления колеса с дорожным покрытием. Хорошо при движении по бездорожью. Хотя я почему-то уверен, что такие машины делаются исключительно для города. Кому на пересечёнке ими можно хвастаться?

Минусы:

1.)Все недостатки сильно влияют на технические характеристики машины, это сказывается на эксплуатационных качествах.

2.)При изготовлении требует профессиональных навыков обращения со сваркой, ручным инструментом, необходимо дополнительное оборудование. Ошибка может вызвать аварийную ситуацию. Не каждый автосервис возьмется за это, а тем более сделает это правильно.

3.)Любой сварной шов может со временем от нагрузки разойтись. Это грозит серьёзными проблемами.

4.)На разварку требуется специальная широкая резина. Так как спрос на неё небольшой, её непросто достать, она стоит немалых денег.

Важно: Недопустимо ставить обычную резину. При манёвре она может соскользнуть и это приведет к аварии

5.)Из-за большой массы изделия возникает дополнительная нагрузка на элементы подвески, что приведет к их быстрому изнашиванию.

6.)Это же приводит к потере динамики при разгоне, дополнительному расходу топлива (в среднем плюс 15-20%).

Еще почему не стоит следовать этой моде. Отзывы пользователей на специализированных сайтах – авто с разварками сложно пройти ТО, оно способно привлечь ненужное внимание и коллег автомобилистов, и инспекторов дорожной службы. Как результат – штраф и отправление на штрафстоянку.


Итог сказанному – при рассмотрении плюсов и минусов можно заключить, что единственное достоинство разварки – нестандартный вид. К сожалению, всё.

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Автомобильный тюнинг позволяет автовладельцам вырваться за рамки стандартов, установленных производителями. Чего только не делают со своими авто любители внешнего и технического изменения транспортных средств.

Один из видов автотюнинга – установка разварки. Разберемся, зачем она нужна, а также можно ли выполнить такую модернизацию личного автомобиля самостоятельно.

Что такое разварки колесных дисков

По сути, разварка дисков это стандартная штамповка, расширенная путем вваривания полосы из идентичного материала. Бывают также варианты, когда диск сваривается из двух идентичных, но распущенных вдоль и соединенных прочным сварочным швом.

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Что касается диаметра, то зачастую в тюнинге этого типа используются стандартные колеса для конкретного автомобиля. В классическом исполнении колесный диск, например, с радиусом 13 дюймов имеет ширину 6,5j. Однако разварка позволяет увеличить диск до более 9j.

Зачем нужны разварки?

Установка дисков такого типа придает автомобилю более эффектный дизайн (хотя это на любителя – некоторым больше нравится использовать титаны). В основном широкими колесами оснащаются элитные авто или спорткары. Помимо того, что бюджетная машина приобретает оригинальный дизайн, такой тип тюнинга имеет практическую цель. Более широкое колесо дает возможность не только обратить внимание прохожих на транспорт, но и повысить ходовые характеристики транспортного средства и его устойчивость на виражах. Если на машине устанавливается широкая резина, то это улучшает сцепление с трассой.

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Некоторые идут на такую переделку лишь из эстетических соображений. Однако в большинстве случаев это делается для улучшения управляемости машины после технического тюнинга. Стандартные штамповки не всегда оказываются эффективными в сочетании с форсированным двигателем.

Вот какие характеристики пытаются улучшить автолюбители, устанавливая колесные разварки:

  • Повысить управляемость, как на старте, так и на виражах;
  • Улучшить стабильность авто за счет его утяжеления (машина сильнее прижимается к дороге);
  • Увеличить контактное пятно с асфальтом. За счет этого водитель сможет задействовать весь потенциал форсированного ДВС.

Некоторые автомобилисты на разварку вместо подходящей широкой резины устанавливают стандартную, однако это в разы сокращает ее ресурс.

Когда появились разварки

Стоит упомянуть, что подобная модернизация не является новинкой в мире автотюнинга. Подобная методика использовалась еще в 1950-гг. Американские автомобили типа Muscle cars обладали невероятной на те времена мощностью. В основном такие модели имели задний привод, поэтому на заднюю ось производилась установка нестандартных дисков с более широкими покрышками.

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

На территорию Советского Союза мода перекочевала в середине 70-х с развитием автомобильного спорта.

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Виды разварки дисков своими руками

Сегодня в некоторых тюнинговых ателье можно найти различные виды разварки. Но для большинства владельцев обычных автомобилей они недоступны по причине высокой стоимости. В основном их покупают участники различных соревнований, например, по дрифту.

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Для автолюбителей скромного достатка, но сильно желающих изменить характеристики своего железного коня, существует два проверенных способа сделать разварку в домашних условиях:

  1. Первый способ – из дорогих. Для этого необходимо приобрести 2 комплекта идентичных дисков. Каждый диск разрезается в соответствии с тем, какой должна быть ширина колеса в итоге. Две большие части свариваются в одно целое;
  2. Второй способ более бюджетный, но требует больше времени. В этом случае автовладелец не ограничен в том, на какой ширине он может остановиться. Единственное, что ему необходимо учесть – сможет ли он ездить на таких колесах. Помимо возможного увеличения колесной арки ему, возможно, придется изменять поворотный механизм, чтобы машина могла поворачивать.

Методы изготовления

Вот как можно сделать разварку для своего автомобиля. Всего существует несколько вариантов изменения ширины и выноса колеса. Далее – коротко о том, как выполнить работу в каждом отдельном случае.

  1. Два одинаковых диска разрезаются вдоль. У одного отрезается передний обод, а в другом – задний. Стоит обратить внимание, что в некоторых случаях (это зависит от особенностей конкретных дисков) модернизированные таким образом диски придется просто выбросить. Причина – невозможность надеть резину;
  2. Этот метод уже упоминался, как более дешевый, но, стоит признать, что он один из самых трудоемких. Во-первых, нужно найти подходящую пластину. Трудность в том, что это должен быть толстый металл. Вручную выгнуть его в обод невозможно, поэтому нужно катать его. Во-вторых, сделать идеальный стык практически невозможно без необходимых навыков;
  3. Существует еще и третий популярный способ – изготовление так называемых перевертышей. В этом случае ступичная часть диска вырезается с внутренней стороны диска и вваривается так, чтобы он устанавливался на ступицу другой стороной. Прежде чем выполнять такую процедуру, обратите внимание, что она не меняет ширину, а только вынос.

На фото показаны разные варианты вставок:

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Во время выполнения работ следует быть внимательным к тому, чтобы соблюдать максимальную точность геометрии, хотя во всех случаях в идеале этого невозможно достичь. Так, некоторые разрезают диски болгаркой, из-за чего торец детали становится неравномерным. Соединенные части с кривыми краями в итоге будут иметь боковое биение, из-за чего колесо будет вести в сторону. Несложно догадаться, как на резине скажется, если одно колесо будет уводить вправо, а другое – влево.

Чтобы минимизировать неточности при разрезании дисков, используются токарные станки.

Что же касается радиального биения, то в домашних условиях его невозможно устранить, так как для отцентровки производители используют высокоточное оборудование.

Один нюанс, который в конечном итоге сыграет ключевую роль на качестве изделия. Нельзя допускать перекал металла. В этом случае его свойства теряются, и при нагрузке диск может лопнуть. По этой причине соединять заготовки следует используя полуавтомат. В отличие от электродного аналога в шве после этой сварки будет образовываться минимальное количество шлаков. Хотя профессиональный сварщик знает, как правильно выполнить работу.

Чтобы готовое изделие прослужило долго, его окрашивают. Это также позволяет придать оригинальности автомобильным колесам.

Из каких дисков делают?

Для изготовления разварок идеально подходят штампованные диски. Они легче поддаются обработке – проще распустить вдоль даже болгаркой, а также соединить с помощью обычной сварки. Что касается литых или кованных аналогов, то эта работа не представляется возможной.

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Стоит обратить внимание на то, что литые или кованные диски с нестандартной шириной в природе существуют. Однако их в основном изготавливают под заказ. Стоимость таких модификаций очень высока.

Про ширину диска

Стандартная штамповка (стальной диск) имеет ширину в 6.5J. Это означает, что между передней и задней стенками диска 6.5 дюйма. Буква J указывает на форму профиля боковой части обода. Такой тип профиля самый распространенный, и в базовых моделях он используется по умолчанию. Другие профили – K, L, JK или JJ.

Ширина диска в 6.5 дюйма с профилем J – это тип дисков по умолчанию. Поэтому, если в маркировке колеса используется просто цифра 6.5, то профиль будет по умолчанию J. На такие диски устанавливается только стандартная резина.

Если есть желание установить более широкую покрышку (например, аж 10J), то для стандартного диаметра придется приобретать или делать разварки. Причина в том, что априори таких дисков для гражданских автомобилей не существует.

Разварку можно сделать абсолютно любой ширины. Главное, чтобы хватило средств на подходящую резину. Кстати, если говорить о резине, то ее изготавливает не так много производителей, да и новая она стоит больших денег. Плюс затраты на транспортировку покрышек из США или Европы. Как вариант – можно поискать варианты Б/У, но это как покупать кота в мешке.

Как сделать своими руками?

Самостоятельно разварку можно сделать тремя методами:

  1. Если соединить между собой два диска. Для этого их нужно правильно разрезать, чтобы в конечном итоге получился один диск, но более широкий. Легче всего распустить два диска так, чтобы после их соединения середина получилась шире. Две половинки свариваются между собой, а затем шов шлифуется.
  2. При помощи металлической вставки. При этом диск, подлежащий модернизации, тоже разрезается, и между половинками вваривается полоска из подходящего металла.
  3. Третьим способом практически никто не пользуется. Например, диск тоже разрезается, в него вваривается стальная полоса, а также ступичная или наружная часть от диска-донора.

Прежде чем решиться на самостоятельное изготовление разварок, нужно помнить, что процедура не только трудоемкая и затратная по части покупки дисков-доноров, но также требует определенных навыков. Например, важно выдержать пропорций, чтобы все диски были одинаковыми не только по наружному размеру, но и по размерам вставок.

Также разрезанные диски необходимо правильно сварить. Шов нужно правильно обработать. Готовый диск следует качественно покрасить. Самое сложное – добиться максимального устранения биения диска из-за нарушения его центровки.

Плюсы и минусы разварки

О причинах создания разварок мы уже немного впомянули. Они же являются достоинствами подобной модернизации:

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

  • Стильный внешний вид авто – машина кажется ниже, но клиренс (что это такое – смотрите отдельную статью) при этом не меняется;
  • Увеличенное пятно контакта с дорогой, что повышает стабильность машины и ее управляемость на виражах при высоких скоростях;
  • Стоимость подобного тюнинга намного ниже, чем выполненное в ателье с установкой нестандартных колес, изготовленных на заводе.

Несмотря на то, что подобный тюнинг можно выполнить своими руками, у него есть свои недостатки. Причем их намного больше, чем достоинств. Вот некоторые минусы разварки:

Итак, как видим, разварка выглядит оригинально, но она имеет много минусов. Причем некоторые из них связаны с безопасностью на дороге. Даже если водитель не ценит свою жизнь, он должен подумать, что другие участники дорожного движения имеют другое мнение.

Читайте также: