Как сделать развал бмв е30

Обновлено: 03.07.2024

А Я регулировал подкладкой шайб (Развальные от Жучки) между корпусом стойки и поворотным кулаком. Под болт №3!. Развальщик утверждал что в таком варианте болт 3 и соседний обязательно открутятся. Но на вопрос: Почему на Жигулях не отворачиваются-Замолчал и принялся за дело.

Только такой вариант подходит для регулировки только в одну сторону.

__________________
Хорошая зарплата - это когда уже нужно получать следующую, а ты еще предыдущую не истратил.

__________________
синий седанистый овосч 316 м40 был, м42 стал, теперь м54. был
Крыша хлопает в ладоши. Всем спасибо. План хороший
Горит крыша- 01, нужна крыша -02, поехала крыша -03))))
Властелин сарая OOOO

а я помню меня развальщик попросил купить болт (специальный) на котором резьба до самой шляпки и типа он для регулировки. а стоял болт на котором резьба на половину
по толщине он точно такойже

__________________
e30 coupe m10b18 87 г.
e36 coupe m50b20 93 г.
e46 coupe m54b25 04 г.
e60 sedan m57d30 05 г

Уважаемый VadE30!
Поверьте тем 90% мастерам.Развал на наших авто заводской и только,если он не в пределах-меняйте элементы подвески на новые,замеряйте столбы и лонжероны(коррозия,удар).
То что делаете вы-это колхоз и не более.Всё верно,сделать можно всё,но в этой ситуации этот подход не прокатит.Если ушёл развал пер.колёс-см.выше!

Гитарист
то что колхоз с этим не поспоришь, но когда у тебя так скажем неприятно начинает поджирать резину на внутренюю сторону, а за вытяжку стакана или прочей кузовни просят 20-30тыр, сам понимаешь иногда лучше такой колхоз.

сам сталкивался с таким когда купил первую Е36 и по не опытности не увидел неровно стоящего колеса, итог сам понимаешь резину просто продолжало жрать во внутрь, а залезти и посмотреть что и как сделано что то не доходили руки. от того что точности также заверили что этот параметр не регулируется.
автору за вразумение все равно +1.

Гитарист
то что колхоз с этим не поспоришь, но когда у тебя так скажем неприятно начинает поджирать резину на внутренюю сторону, а за вытяжку стакана или прочей кузовни просят 20-30тыр, сам понимаешь иногда лучше такой колхоз.

Верно,из 2х зол выбирают меньшее,но это не по уму,а по неизбежности,верно?
Я и писал,что данный факт развала от удара или коррозии.Но он не штатный.

Что верно то верно.
Причина всегда только в этом. даже при разбитой подвеске в принципе нечего страшного не бывает с геометрией подвески.

У меня с развалом тоже прикол был.
У меня стоит распорка, досталась мне от предыдущего владельца, он поправил геометрию и поставил распорку. Я, честно сказать, в нее не то чтобы не верил, но считал что кузов крепкий и смысл в ней чисто психологический) И тут случилось страшное, у меня начались проблемы с двиглом. ( Естественно, я ее снял, т.к. она мешалась. Ездил я без нее месяца три, когда стал ставить, был удивлен - она не подходила. Стойки сошлись на 6 миллиметров. Т.ч. ставьте распорки )

__________________
если что-то сломалось в вашем BMW - это болезнь на них, приходится менять каждые 20 лет.

__________________
если что-то сломалось в вашем BMW - это болезнь на них, приходится менять каждые 20 лет.

Denvers
6мм смешно и не страшно. лично знаком с человеком который купил е46купешку и поначалу все было хорошо. но потом от криворукого ремонта когда он заметил, под капотом если кто видел есть карманы на е46 так вот на стыке подкрылка и кормана метал начал рвать. он на геометрию с проверкой размеров, и выяснилось что у него стаканы сложились во внутрь на 4см. Вот это я понимаю. Короче был попадос маленький.

В обще, я о том, что они сходятся, а не конкретно о моем случае. )
А попадос не маленький! Думаю дег прилично стоило, мне сказали что на 46 в обще стойки слабые.

Denvers
сходятся они как правило в зависимости от стиля езды изначально. ну и от того битая была машинка или нет и как ее сделали. усталость металла дает о себе знать.

На правах стартовавшего тему добавлю, что изменение угла развала необходимо было не из тех соображений, что стаканы съехались (я вообще только 1 раз видел Е36 со сведенными стаканами - и это были жесткие дрова, на нее распорку было нереально поставить), а из соображений изменения параметров управляемости. Если владелец надумает исправлять серьезные кузовные проблемы подвеской - это конечно не будет корректный метод, а крайняя необходимость.

Что касается классической дилеммы "колхоз-не колхоз", то думаю, что в такой конторе, как бээмвэ (тем более в период инженерного расцвета компании, когда появилась Е36), никто бы и не подумал выпускать специальную оригинальную запчасть, если бы не видели для этого достаточных оснований. Другими словами, производство этой детали говорит о том, что фашистские инженеры считали такое решение корректным для отдельных случаев.

Называть инженеров бээмве колхозниками, находясь в России со всеми вытекающими, я бы не рискнул Конечно они не боги, но техническая культура в Бундесе и в Раше - понятия разных порядков.

Что касается управляемости, то она изменяется достаточно серьезно. Вкратце - при увеличении угла развала в некотором диапазоне машина становится чуть быстрее в ущерб комфорту.

К сожалению, редкий профильный специалист, не говоря уже о любителях, учитывает определенные особенности этих автомобилей, при определенных условиях довольно существенно влияющих на фактические характеристики управляемости.

Большинство автомобилей марки BMW (за исключением некоторых спортивных модификаций с "зажатой" короткоходной подвеской) требуют регулировки развала-схождения от "средней точки" - середины рабочей высоты автомобиля.

Рассмотрим среднюю модель BMW - 5-й серии, с грузоподъемностью, в зависимости от типа кузова, примерно 450-550 кг. Значит достижение нормальной (средней) посадочной высоты потребует равномерно распределенной регулировочной нагрузки величиной примерно в 250 кг. Точнее, фактическая нагрузка получается немного выше - регулировка производится при полностью заполненном топливном баке - а это, грубо, добавляет к условной средней массе еще половину его емкости - около 30 кг.

weight

Отсюда и происходит требование нормативной документации производителя добавлять в общей совокупности 225 кг массы (50% от полной загрузки) при регулировке:

height

Специализированные регулировочные системы также измеряют и учитывают фактическую высоту кузова, внося фактические коррективы в каждом конкретном случае:

Разница между правильной и "неправильной" регулировкой (то есть, без нагрузки и спец приспособлений) может составлять для схода - единицы минут, что в принципе укладывается в погрешность оптимального диапазона.

Разница же по относительному развалу колес может достигать полутора градусов(!), что уже не укладывается в требуемый диапазон и может существенно сказаться по поведении автомобиля в режимах экстремального управления, что чаще всего незаметно для стандартного городского/прямолинейного движения.

Другие производители для достижения тех же целей могут использовать отдельные дорогостоящие устройства, например, инклинометры (креномеры). Пример - Romess у Merecedes.

Так что если у вас "не сходится" сход-развал на BMW, имеет смысл попробовать существенно изменить условия его регулировки в сторону паспортных:


Полный размер
Свой среди чужих, чужой среди своих.

Поскольку поста про переобувку не будет, то и факт необходимости сделать развал-схождение тоже останется за кадром. Вкратце: после более предметного осмотра летних колес на шиномонтаже, появились подозрения, что резина всё-таки изнашивается не настолько равномерно, насколько требует легкоранимая душа перфекциониста. Поэтому автомобиль и направился прямиком на стенд схода-развала. Больше на проверку, для самоуспокоения.


Полный размер
Заезд на стенд не вызывает никаких сложностей. Знаю, владельцы автомобилей с занижением и сплиттерами это бы оценили.


Полный размер
Измерительные блоки крепятся непосредственно на ободы дисков. Только благодаря качественному инструктажу мастера и его аккуратным действиям лак на дисках не пострадал. Перфекционисты высшей степени просветления (см. комментарии под постом) заставляют наклеивать на датчики изоленту. Теоретически можно ещё батюшку приглашать накануне мероприятия.


Полный размер
Когда измерительные блоки установлены на все четыре колеса, а руль зафиксирован в нулевом положении, мастер запускает программу на компьютере и следует инструкциям на экране монитора. Потом что-то где-то подтягивает, выводя значения из красных зон в зеленые.


Полный размер
Указания по установке измерительных блоков.


Полный размер
Приборчег.


Полный размер
При любой опасности взаимодействия руля с чужеродной средой необходимо использовать защитный чехол. Тем более, что в данном случае руль еще и механически необходимо зафиксировать металлической распоркой.


Полный размер
Процесс регулировки.




Полный размер
По факту почти все значения сейчас в передах нормы. Отклонение в разнице развала передней оси на четыре минуты (как мне кажется, это совсем немного) — предположительно усталость подвески. Возможно, где-то что-то скоро попросится на замену. Может быть, даже амортизаторы захотят превратить подвеску в адаптивную.


Полный размер
Счастливого пути!


Полный размер
Пробег.

2 в 1. Приятное с полезным
Экспонаты компании Ford-Market можно встретить на автомобильных выставках, а тут они украшают подъезды к боксам. Красиво, современно, не скучно! В ожидании своей очереди, прогулялся по территории и немного поснимал автомобильчики.

На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало "вести" в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

Зачем это нужно?

Начнем с того, что вообще проверяется на стенде. Основные параметры, которые измеряются, а при необходимости (и технической возможности) регулируются, - это схождение, развал и кастер. Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Развал - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Ну а кастер - это продольный наклон оси поворота, то есть угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.




Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком "нервным" или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а "сбитое" схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.


Между тем далеко не все из озвученных параметров могут быть регулируемыми - это зависит от конструкции. Так, схождение передних колес можно выставить на всех машинах, а вот изменить развал, а уж тем более углы установки задних колес можно далеко не на всех моделях, особенно если сзади - простая полунезависимая подвеска. Кастер тоже, как правило, не регулируется.


Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали "домиком", а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не "заводские"), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

Частота обращения


На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Углы могут "уйти" и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.


С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная "многорычажка" наверняка имеет "развальные" рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после "пересыпки" такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

Понятно, что на стенд вы поедете и после сильных ударов по подвеске, из-за чего машину стало тянуть в сторону. Но по-хорошему проверять углы установки колес следует и без этого, просто с определенной периодичностью. Какой именно - зависит не только от интенсивности эксплуатации и ее тяжести (по каким дорогам приходится ездить, хорошим или разбитым), но также и от конструктивных особенностей автомобиля.


Если производитель заложил большие допуски по углам (например, суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут), то вполне достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора или через 20-30 тысяч км. А если допустимая разбежка всего плюс-минус три минуты, это как раз тот случай, когда углы установки колес стоит проверять в два раза чаще, например, после каждой сезонной смены резины.

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

Также можно проверить, не нарушена ли соосность (это когда одно колесо "обгоняет" второе - тут уже регулировки не помогут). Справедливости ради заметим: показания стенда лишь укажут на проблему, но не скажут, возникла она по причине повреждения элементов подвески, смещения или деформации подрамника либо это собственно нарушение геометрии кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно - машину придется "промерить".

Главное - исполнитель


Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде. Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту. Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!


Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут "видеть" отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

Гаражи в нашей базе объявлений - больше 1000 предложений!

Куплю штаны б/у на М10

а ты ваще представляешь что такое развал и как его делают?

покупаешь стенд который тебе по карману и делаешь, можно не только себе =)

Петя, ахаха а можно и дедовским способом с лампочкой и шитком

Серега, зачем ты сказал про дедовский способ. щас начнутся глупые вопросы ))

Петя, на вопросы отписал уже в личку

хотя даже при огромном желании сделать развал на е30 не представляется возможным

Серега, там делается только схождение. только если регулируемыми опорами

Петя, а … ну да схождение ток при выпуске с завода было щас это нереально сделать по любому где то разное растояние эт ток если сайленты по месту подбирать чтоб выравнять да и то нефакт тк кузов демормируется с годами

сайлентом можно менять положение колеса в арке ). развальные опоры стоят дорого. схождение регулируется рулевыми наконечниками после ремонта подвески)

Я слышал что нужно было нагрузить машину чтоб сделать ей сход

Петя, ты жена петросяна!Стенд купи что милеонер? Будешь рубить лаве) умничиешь всегда, я с этим дело не не имел. Вот и спросил! не все сразу научились делать! А на счет глупых вопросов ты оброщяйся к тем кто выпускной кол не может снять. рулевую рейку повредил колеса завалило хочу убрать проблему

Читайте также: