Как сделать размытый фон на фотографии

Обновлено: 05.07.2024

Приветствую, дорогой читатель! С вами на связи, Тимур Мустаев. Мне часто задают вопрос, как сделать размытый фон на фотоаппарате, и я всегда им отвечаю, что на фотоаппарате этого сделать нельзя, можно сделать при помощи фотоаппарата и прилегающего к нему объектива. Именно об этом и пойдет сегодня речь в данной статье.

Конечно, можно получить красивую нерезкость, но только на самом изображении. И сделать это с помощью фотокамеры (никак не на ней). Правильная постановка вопроса или задачи – половина ответа. Так что перед тем, как экспериментировать с фотографией, надо бы разобраться в терминологии.

А что такое боке?

Сегодняшний урок будет интересным, как всегда, и творческим. Я расскажу вам, как сделать привлекательный размытый задний фон на снимке. По-другому это называется боке. Как вы уже догадались, главный объект остается нетронутым, а вокруг него предметы и пейзаж исчезает из зоны видимости, превращается в цветовое пятно, чем-то напоминая туман.

Смотрится все это очень эффектно, многие любят боке за его способность выделять основной персонаж кадра и усиливать ощущение перспективы всего фото. Первый момент значим для портретной съемки, второй – скорее для пейзажа.

Я часто замечаю размытый задний план на коммерческих снимках, в том числе известных свадебных фотографов. Но, пожалуй, раньше такой прием был более популярен, а сейчас он теряет свою оригинальность. Боке, естественное или искусственное, радует глаз, но им уже никого не удивить.

Технический моменты

Не так важно, какой у вас фотоаппарат Canon, Nikon или, например, Sony, красиво размытый фон можно сделать на любом из них, потому что принцип здесь один. Главное — уметь использовать возможности камеры. В большей степени данный эффект зависит не от фирмы или внутренней структуры корпуса камеры, а от оптики, в частности от параметра диафрагмы (f). Существует несколько способов, позволяющих легко добиваться нерезкости заднего плана. Выделим две группы:

цветок

С помощью настроек камеры

  • Диафрагма: вы выставляете минимальное значение f, то есть 3,5, 2, 1,8…, тем самым уменьшая глубину пространства на изображении и снижая количество отчетливо видимых объектов.
  • Фокусное расстояние. Максимально выкручивайте свой зум на объективе, чтобы добиться размытости. Или же используйте длиннофокусные объективы, где фокусное расстояние равно 105 мм., 200 мм., и т.д. Широкоугольные же объективы не дадут нужного эффекта.
  • Физическое расстояние до объекта (в метрах). Сделайте несколько шагов к объекту съемки. НО: Вы можете приблизиться к предмету, а фотоаппарат снимать не захочет. Это значит, что вы переусердствовали и превысили допустимое минимальное расстояние для фотографирования вашей оптики – отойдите слегка назад.
  • Кольцо фокусировки, точечная фокусировка. На объективе фотокамеры имеется внешнее кольцо для ручной настройки фокуса. Регулируйте его, если иными способами размытого фона нельзя достичь. Также выбирайте в настройках не авто, а 1-точечную фокусировку, наводя ее на нужный объект. При автоматическом варианте аппарат сам определит, какие места изображения сделать четкими, а нам такая ситуация совсем не подходит.

Отмечу, что все перечисленные способы работают на один показатель – ГРИП в фотографии. Это глубина резкости всего окружающего пространства, попадающего в границы кадра. И нам нужно добиваться ее уменьшения. При соблюдении указанных пунктов только одна область, обычно в центре видоискателя и, следовательно, картинки, будет абсолютно резкой, а остальное, приближаясь к краям, будет становиться все более размытым.

Внешние аксессуары и предметы (специальные насадки, картон и пр.)

Весьма удачно можно применить для данных целей полупрозрачный платок. Он оживит фото яркостью или добавит нежности пастельными тонами. Интересно и забавно смотрятся огни, для этого подойдет обычная гирлянда, расположенная вблизи объектива. Необязательно эти предметы располагать симметрично относительно главного объекта: заполните ими пустое место с одной стороны, а с другой уравновесьте композицию главным объектом. Со специальными насадками все проще – надевайте и делайте фотографию.

дерево

Делаем размытый фон

Напоминаю, с фоном можно “поиграть” не на самом фотоаппарате, а на изображении с непосредственным участием фотоаппарата и выставлением настроек. Единственное, что мы можем сделать на аппарате, так это приспособление типа внешней насадки, чтоб в итоге получить боке на снимке. Для тех, кто все же плохо представляет себе, как добиться эффекта нерезкости или размытости заднего плана фото, я набросал несколько простых этапов:

  1. Выберите объект для съемки. Допустим, это человек. Определитесь с местом, где он будет располагаться. Пусть персонаж будет отдален от заднего плана.
  2. Приспособление для размытия фона (пакет, легкий платок и т.д.) закрепите на объективе таким образом, чтобы он частично, по краям, закрывал стекло. Это так полезно для усиления боке и творческих опытов.
  3. Поставьте минимальную диафрагму, которая возможна на вашей оптике. Вам нужен ручной режим, можно выбрать приоритет диафрагмы.
  4. Выставите одноточечную фокусировку и сконцентрируйте главную точку на человеке. Снимайте.

К слову сказать, можно использовать услуги графических редакторов для создания желаемого размытия. Если у Вас техника низкого качества, вряд ли сможете заметить на изображении какое-то размытие. Здесь Вам пригодится знание фотошопа.

В разделе фильтров есть такая вкладка Размытие по Гауссу. Выбирайте желаемую область и готово! Красота, да и только, и без лишних хлопот при самой съемке. Это удобно и в случае, если на исходном фото нет размытия, а Вы решили, что оно там необходимо уже после фотографирования.

кеклик в клетке

В конце статьи, хочу порекомендовать 2 очень зарекомендовавших себя видео курса:

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 или Моя первая ЗЕРКАЛКА – очень грамотный и полезный курс, особенно для новичка. В них более подробно и на примерах рассказывается как сделать красивый размытый фон. В них собрано большое количества уроков по всем направлениям фотоискусства. Просмотрев, вы по достоинству оцените эффективность видеокурсов.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев фотокамеры зеркальной CANON.


Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев фотокамеры зеркальной NIKON.


Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа – видеокурс, больше направленый на постобработку фотографий при помощи мощной программы Lightroom. В курсе очень много полезных фишек для качественной обработки фтографий.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа


Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему именно эти курсы, ведь в интернете есть и много других? Скажу сразу, есть очень много других, их целая куча, но вопрос, качественные ли они? Не всегда. Я ознакомился со множеством других курсов, но они очень далеки по качеству, от тех, которых советую я. Но как говорится, выбор всегда за вами! Мое дело порекомендовать качество!

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 51 человек(а).

Как профессиональным фотографам удаются такие сногсшибательные портреты, на которых объект съемки получается идеально сфокусированнным, а задний план – размытым? Существует несколько техник, с помощью которых вы можете размыть фон на фотографии – регулирование настроек диафрагмы и выдержки, использование режима портретной съемки и автофокуса, редактирование изображения в Photoshop.

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

как получить размытый фон на фотографии

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

как получить размытый фон на фотографии

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

как получить размытый фон на фотографии

Правило 2. Фокусное расстояние

как получить размытый фон на фотографии

как получить размытый фон на фотографии

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

как получить размытый фон на фотографии

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

как получить размытый фон на фотографии

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.


46 479


автофокус, выдержка, ГРИП, размытие, фотография

RSS-рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку

Не хотите пропускать уроки по фотографии?
Хотите сразу узнать о новых поступлениях на сайте?
Тогда подпишитесь на RSS-рассылку или
на электронный ящик, заполнив форму выше!

Размытый-фон-на-фотографии

При съёмке можно использовать различные технические приёмы, чтобы получить оригинальный результат и сделать фотографию уникальной. С помощью настроек фотоаппарата можно получить, например, размытие фона на фотографии. Это делается для того чтобы акцентировать внимание на основном предмете съёмки и исключить или ослабить второстепенные детали. Аналогичного эффекта можно добиться, используя возможности фотошопа.

Зачем фотографы размывают фон

Зачем-фотографы-размывают-фон

Фотография представляет собой многоплановое изображение. На ней могут присутствовать основные и второстепенные объекты, а также фон. Всё, что попадает в кадр, находится на разных расстояниях от фотографа. Если провести аналогию с театром, то актёры на сцене — это главные объекты, а декорация — это фон, который подчёркивает разворачивающееся действие. Когда на фотографии требуется передать глубину пространства, то задний план необходим. Другое дело, когда он неинтересен и только отвлекает внимание.

Можно представить себе красивую рябину с яркими алыми гроздьями ягод и жёлтыми осенними листьями. Но растёт она рядом с серой панельной многоэтажкой. Окружающая застройка не позволяет снять дерево так, чтобы уродливых зданий не было видно. В этом случае фотограф использует некоторые технические приёмы, чтобы выполнить размытие фона. На фотографии серой и унылой стены практически не видно. Зритель видит яркое и красивое дерево на фоне серебристого тумана. Размытие фона часто применяется при съёмке лиц. При фотографировании пейзажей, красивых архитектурных композиций и некоторых жанровых сцен размытие не требуется. В этом случае, задний план и перспектива важны для создания на фотографии глубины пространства.

Размытие фона при съёмке

  • Работа с диафрагмой;
  • Изменение фокусного расстояния;
  • Выбор дистанции между главным объектом и задним планом.

Эти приёмы можно комбинировать, сочетая их в зависимости от условий съёмки.

Диафрагма

Диафрагма

Диафрагма фотоаппарата устроена так, что она меняет диаметр отверстия, через которое свет попадает в объектив. При этом меняется и глубина резкого пространства. Так при диафрагме f/16 резким на фотографии будет всё, что находится в интервале 2-20 метров. Диафрагма f/5.6 сужает эту зону до 3-7 метров, а отверстие f/1.4 обеспечивает резкость объектов в диапазоне от 3,5 до 4,5 метров. Поэтому при маленьком значении диафрагмы всё, что не попадает в зону, получится размытым. При съёмке, чтобы размыть фон на фотографии, редко используют полное открытие объектива. Обычно фотографы сочетают несколько способов.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние

Данные по зоне резкости определяются объективом с конкретным фокусом. Если при f/2.8 и объективом 100 мм дальний предел резкости будет приблизительно 20 метров, то с объективом 35 мм он увеличивается почти до бесконечности или нескольких сотен метров. Таким образом, чем больше фокусное расстояние объектива, тем проще с его помощью получить размытие заднего плана при съёмке. Поэтому, для того чтобы расфокусировать фон, фотографы работают с длиннофокусными объективами или на максимальных значениях зума.

Расстояние до объекта съёмки

Расстояние до объекта съёмки

Этот параметр позволяет получить удачные фотографии с размытым фоном. Чем ближе фотограф находится к главному объекту съёмки, тем проще получить на снимке размытие. Недостатком этого способа являются геометрические искажения пропорций и перспективы на фотографии. Кроме этого, можно увеличить расстояние между основным объектом и фоном. Если фотографируемый предмет и задний план находятся очень близко друг к другу, то размыть его не получится. Чем больше расстояние между объектом и удалённым планом, тем проще получить размытие.

Подходящий объектив

Недостатком такой оптики является большая дистанция при съёмке, чтобы объект вошёл в кадр целиком. Кроме того такие объективы отличаются большими габаритами и высокой стоимостью. Прекрасно подходят для съёмки с размытием фона фикс-объективы с очень большой светосилой. Она может быть f/2.8 даже f/1.4. Они, при небольшом фокусе, позволяют получить качественное размытие при весьма слабом освещении. Для работы над портретами подходят объективы с постоянным фокусом и диафрагмой f/1.8

Размытие фона инструментами Фотошопа

Получить размытие фона на фотографии в процессе съёмки несложно. Для этого нужно использовать объектив с длинным фокусом, сократить расстояние до объекта и увеличить дистанцию между главным объектом и фоном. Кроме этого нужно применять минимальные цифровые значения диафрагмы. Если нет возможности выполнить все требования, всегда можно применить фотошоп для получения размытого заднего плана на фотографии.

Читайте также: