Как сделать разметку таблицы в excel

Обновлено: 07.07.2024

Область печати - диапазон ячеек , которые будут выведены на печать.

Вы можете выбрать несколько областей печати на одном листе, и каждая область будет печататься на отдельной странице. При сохранении книги также сохраняется область печати. Если вы передумаете позже, вы можете очистить область печати или изменить ее.

Как настроить область печати в Excel

Самый быстрый способ установить постоянный диапазон печати:

3. После этого на той же панели выставляем ширину размещения на печатном листе заданной области печати, это может быть как одна страница в ширину так и несколько , в зависимости от поставленной задачи. Аналогично можно установить ограничение по количеству высоты таблицы.
4. Также на этой панели можно установить ориентацию таблицы на печатном листе Книжную либо Альбомную.

Чтобы убедиться, что указанные области действительно установлены так как Вам необходимо, нажмите Ctrl + P и просматривайте каждую страницу .

Как установить несколько областей печати в Excel

Чтобы напечатать несколько разных частей рабочего листа, вы можете выбрать несколько областей печати следующим образом:

Примечание . При использовании такого способа каждая отдельная область печати будет выведена на отдельную печатную страницу. Это работает только для несмежных диапазонов. Смежные диапазоны , даже выбранные отдельно, будут включены в единую область печати .

Excel — программа, в которой юзер может создавать, просматривать и редактировать таблицы с базами данных. Ячейки в каждом файле по умолчанию разделены, что помогает организовать хранение информации. Структура документа сделана в виде тонкой серой сетки.

Работа с границами в Excel

Для печати документа все контуры нужно настраивать отдельно

Тем не менее, установка по умолчанию не всегда удобна. В Эксель вы можете настроить ячейки самостоятельно — указать из базовых вариантов, либо нарисовать свои, с произвольной формой, одним из множества контуров и цветов.

Если файл Эксель или его часть используется не в качестве таблицы, либо вы просто хотите убрать серую сетку — это можно настроить несколькими способами. Следует учитывать, что при переносе документа на бумагу (печати) её необходимо настраивать отдельно.

Как сделать разделение в Excel

Границы в программе могут быть добавлены к верхней, нижней, правой и левой части ячейки. Кроме того, они могут иметь орнамент и цвет на выбор. Это позволяет вам более тонко настраивать её отображение при создании нужной таблицы. Так, можно настроить разделение для одного или нескольких объектов. Например, можно отделить в файле целую строку, столбец или сектор, либо разлиновать всю таблицу.

Существует 2 способа создания разделения в файле Эксель:

Оба варианта имеют свои особенности и преимущества, но любой из них позволит создать и изменить разделение.

Этот вариант — самый простой из всех, но и предоставляет он меньше всего возможностей. Выделите определённое количество ячеек, к которым хотите применить настройки, после чего:

Расширенные параметры контуров

Как нарисовать разметку

Для того чтобы создать собственный контур, нужно:

Как сохранить разметку при печати

Выделение листов для печати

Дальнейшие действия для печати:

Включение сетки при печати

Как скрыть и показать разметку в Эксель

В то же время, в некоторых файлах Эксель разметка отсутствует, но необходима. Это бывает в случае сбоя, или если вы работаете с документом, который составлял и настраивал другой юзер.

Скрыть или показать с помощью функций Excel

Если вам нужно сделать линии видимыми, можно воспользоваться одним из двух способов — первый настроит всю книгу Эксель, а другой позволит указать это выборочно.

Скрытие сетки в документе

Второй, более функциональный вариант:

Скрыть или отобразить с помощью смены цвета заливки

Установка белого цвета заливки

Скрыть или отобразить разметку с помощью настройки её цвета

Третий способ скрыть или восстановить базовую разметку в произвольном количестве ячеек Эксель. Чтобы воспользоваться им, нужно:

Выбор цвета для отдельных границ

Как скрыть или отобразить линии выборочных объектов

В некоторых случаях необходимо убрать или восстановить не всю сетку на странице Excel, а только у некоторых объектов. Это можно настроить, вручную выбирая количество объектов:

  • Одна ячейка — кликните по ней левой клавишей мыши;
  • Несколько смежных — кликните по одной, в начале диапазона, а затем, удерживая Shift, нажмите на противоположную;
  • Несколько несмежных — кликните по любой, после чего, зажав Ctrl, добавляйте во множество элементы левой клавишей мыши;
  • Несколько смежных листов — кликните на крайний снизу в соответствующем меню, после чего, удерживая Shift, выберите противоположный;
  • Несколько несмежных листов — кликните на произвольную страницу, затем, зажав Ctrl, добавьте во множество остальные, нажимая правую кнопку мыши.

Выделение нужных ячеек и листов

После того как вы указали необходимое количество объектов, скройте или покажите их линии. Это можно сделать любым из описанных вариантов — настройкой цвета заливки либо самого контура.

Сетка на странице Эксель — серая разметка, которая разделяет ячейки. Её можно скрыть и восстановить несколькими способами, если это необходимо. Все они простые и доступны даже новичку.

Microsoft Excel — великолепная программа для создания электронных таблиц, сложных расчётов и контроля за статистическими сведениями. С помощью приложения пользователь может не только посчитать проценты или построить график по формуле, но и выполнить множество других манипуляций с числами. Как самостоятельно построить таблицу в Excel — попробуем разобраться.

Как сделать таблицу в Экселе?

Автоматически

Эксель может начертить таблицу в полностью автоматическом режиме; для этого начинающему пользователю понадобится:



  • Если нужно — разрешить добавление к списку данных заголовков. Для этого достаточно установить галочку в нужном чекбоксе — это так же просто, как научиться делать диаграммы в Excel.



  • Теперь нужно задать названия столбцов, щёлкая по каждому из них и вписывая в формульной строке необходимую информацию.


  • До тех пор, пока все заголовки не окажутся на своих местах.


  • Отлично! Пользователь научился делать автоматические таблицы Excel. Остаётся заполнить пустые поля числами и начать работать с информацией.


В ручном режиме

Можно создавать таблицы и вручную — это почти так же быстро и куда легче, чем построить график в Экселе. Чтобы нарисовать таблицу блок данных своими силами, начинающий пользователь должен:

  • В любом месте листа Excel вписать в ячейках подготовленные данные.


  • После чего убедиться, что программа прорисовала на листе все необходимые для формирования таблицы линии.


Важно: юзер может пойти и другим путём — сначала разметить место под таблицу, а затем внести в очерченные ячейки свои данные.


Оформление таблицы в Excel

Ниже будет приведено несколько советов по оформлению созданной в Экселе таблицы; эти рекомендации в равной степени пригодятся и опытному, и начинающему пользователю, желающему работать с программой с наибольшей отдачей — и делать не только эргономичные, но и красивые блоки данных.

Изменение цвета ячеек

Чтобы придать ячейкам построенной в Excel таблицы большую привлекательность, можно задать им разные оттенки. Делается это просто:



Изменение высоты и ширины ячеек

Чтобы изменить в таблице Эксель высоту строки или ширину столбца, начинающему юзеру понадобится:



  • И задать в диалоговом окошке требуемое значение.



  • Пользователь может устанавливать по горизонтали и вертикали любые значения в пределах разумного; чтобы вернуться к исходным, достаточно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl + Z.

Изменение начертания и размера шрифта

Чтобы настроить эти параметры, автор таблицы в Экселе, желающий сделать самое красивое представление данных, должен:


  • Рядом, пользуясь кнопками B и I, определить, должен ли шрифт быть полужирным или наклонным.



Важно: сбросить изменения можно, установив для ранее корректированных ячеек те же параметры шрифта, что и для оставшихся без изменений.

Выравнивание надписей

Задать положение в тексте ячейки по высоте и ширине можно следующим образом:



Важно: ячейки, оставшиеся невыделенными, отцентрированы не будут — пользователю придётся повторять для них все манипуляции с начала.


Изменение стиля таблицы

Чтобы сменить стиль в Excel, нужно:


  • Отметить галочками, должны ли быть выделены жирным первый и последний столбцы.


  • Нужна ли под таблицей строка результатов — и выбрать другие содержащиеся на вкладке параметры.


Вопросы от чайников

Как видно из приведённых примеров, построить таблицу в Экселе очень просто; в заключение будут даны ответы на самые часто встречающиеся вопросы от начинающих пользователей.

Как добавить столбец или строку?

Чтобы добавить строку или столбец в автоматически созданной таблице Excel, следует:




Как посчитать сумму в таблице?

Чтобы найти сумму данных в таблице Эксель, нужно:


  • Соответствующие значения могут быть рассчитаны программой для каждого столбца и каждой строки исходной таблицы.


Порядок вычисления суммы в таблицах Excel, созданных автоматически, ничем не отличается от описанного выше.

Как отсортировать данные в таблице?

Для автоматической сортировки сведений, содержащихся в таблице Эксель, следует:





Важно: в таблице Excel, созданной автоматически, юзер сможет вызвать сортировку непосредственно в контекстных меню столбцов.

Как вставить изображение в таблицу?



Подводим итоги


Создание таблицы по шаблону

Преимущество использования шаблонов Excel — это минимизация рутинных действий. Вам не придется тратить время на построение таблицы и заполнение ячеек заголовков строк и столбцов. Все уже сделано за вас. Многие шаблоны оформлены профессиональными дизайнерами, то есть таблица будет смотреться красиво и стильно. Ваша задача – лишь заполнить пустые ячейки: ввести в них текст или числа.

В базе Excel есть макеты под разные цели: для бизнеса, бухгалтерии, ведения домашнего хозяйства (например, списки покупок), планирования, учета, расписания, организации учебы и прочего. Достаточно выбрать то, что больше соответствует вашим задачам.

Как пользоваться готовыми макетами:

Создание таблицы с нуля

Рисуем обрамление таблицы

Работа в Эксель начинается с выделения границ таблицы. Когда мы запускаем программу, перед нами открывается пустой лист. В нем серыми линиями расчерчены строки и столбцы. Но это просто ориентир. Наша задача – построить рамку для будущей таблицы (нарисовать ее границы).

Создать обрамление можно двумя способами. Более простой – выделить мышкой нужную область на листе. Как это сделать:

Второй способ обрамления таблиц – при помощи одноименного инструмента верхнего меню. Как им воспользоваться:

На одном листе Эксель можно построить несколько таблиц, а в одном документе — создать сколько угодно листов. Вкладки с листами отображаются в нижней части программы.

вкладки с листами в Excel

Редактирование данных в ячейках

Чтобы ввести текст или числа в ячейку, выделите ее левой кнопкой мыши и начните печатать на клавиатуре. Информация из ячейки будет дублироваться в поле сверху.

ввод числа или текста в ячейку

вставка текста в ячейку

инструменты для выравнивания текста

выравнивание текста в ячейке

Размер ячейки увеличится в зависимости от длины фразы.

масштабирование ячейки под текст

Также существует ручной способ переноса данных. Для этого наведите курсор на линию между столбцами или строками и потяните ее вправо или вниз. Размер ячейки увеличится, и все ее содержимое будет видно в таблице.

изменение размера ячейки

Если вы хотите поместить одинаковые данные в разные ячейки, просто скопируйте их из одного поля в другое. Как это сделать:

очистка содержимого ячейки

Добавление и удаление строк и столбцов

пункт вставить в контекстном меню

добавление ячейки со сдвигом вниз

Еще одна функция, доступная в этом же окошке,– это добавление новой ячейки справа или снизу от готовой таблицы. Для этого выделите правой кнопкой ячейку, которая находится в одном ряду/строке с будущей.

добавление новой ячейки справа или снизу от готовой таблицы

вставить столбцы таблицы слева

удаление ячейки, столбца или строки

Объединение ячеек

Если в нескольких соседних ячейках размещены одинаковые данные, вы можете объединить поля.

Рассказываю, как это сделать:

Выбор стиля для таблиц

изменение стиля таблицы

стили ячеек

чередующиеся строки и столбцы

С помощью этого же средства можно включить и отключить строку заголовков, выделить жирным первый или последний столбец, включить строку итогов.

включение строки заголовка

удаление дубликатов в таблице

Сортировка и фильтрация данных в таблице

Сортировка отличается от фильтрации тем, что в первом случае количество строк и столбцов таблицы сохраняется, во втором – не обязательно. Просто ячейки выстраиваются в другом порядке: от меньшего к большему или наоборот. При фильтрации некоторые ячейки могут удаляться (если их значения не соответствуют заданным фильтрам).

Чтобы отсортировать данные столбцов, нажмите стрелку на ячейке с заголовком. Выберите тип сортировки: по возрастанию, по убыванию (если в ячейках цифры), по цвету, по числам. В меню также будет список цифровых значений во всех полях. Вы можете отключить ячейку с определенными числами – для этого просто уберите галочку с номера.

сортировка данных в столбце

пользовательский автофильтр

удаление фильтра со столбца

Если в ячейках текст, в меню будут текстовые фильтры и сортировка по алфавиту.

текстовые фильтры

кнопка сортировка и фильтр

включение фильтрации и сортировки через контекстное меню

Как посчитать итог в таблице

вставка строки итогов

список возможных итогов

Как закрепить шапку

Если у вас большая таблица, при ее прокрутке названия колонок исчезнут и вам будет трудно ориентироваться в них. Чтобы избежать такой проблемы, закрепите шапку таблицы — первую строку с заголовками столбцов.

закрепление верхней строки таблицы

С помощью этого же меню можно закрепить некоторые другие области таблицы (выделенные ячейки) и первый столбец.

Как настроить автоподсчет

Табличные данные иногда приходится менять. Чтобы не пришлось редактировать таблицу целиком и вручную высчитывать результат для каждой строки, настройте автозаполнение ячеек с помощью формул.

Ручной ввод формул:

нулевые значения произведения для пустых ячеек

Нажатие на иконку с молнией рядом с ячейкой открывает меню, где можно отменить выполнение формулы для выделенной ячейки или для столбца целиком. Также здесь можно открыть параметры автозамены и настроить процесс вычисления более тонко.

настройка процесса вычисления

формула для перемножения двух ячеек

Как сохранить и распечатать таблицу

Чтобы таблица сохранилась на жестком диске ПК в отдельном файле, сделайте следующее:

Чтобы распечатать готовую таблицу на принтере, выполните такие действия:

Работать в Эксель не так тяжело, как кажется на первый взгляд. С помощью этой программы можно посчитать итог каждого столбца, настроить автоподсчет (ячейки будут заполняться без вашего участия) и сделать многое другое. Вам даже не придется создавать таблицы с нуля – в базе Excel много готовых шаблонов для разных сфер жизни: бизнес, образование, ведение домашнего хозяйства, праздники и т. д.

Читайте также: