Как сделать растушевку в sai 2

Обновлено: 04.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Тонкая настройка PaintTool-SAI

PaintTool-SAI легко настраивается через файлы конфигурации, которые можно открывать и редактировать в обычном блокноте Windows (но только в нём, никаких Word и иже с ним, они могут добавлять в файл дополнительные коды, которые его испортят).
Я буду настраивать Portable (портативную) версию 1.0.2d (номер версии можно узнать, открыв файл sysinfo.txt, самая верхняя строчка), но это описание подойдёт и для версии 1.1.0. и скорее всего для других версий.
Для портативной версии все файлы, которые нам нужны, находятся в папке App, которая лежит в основной папке программы. Для версии 1.1.0 всё лежит в основной папке программы.

Перед какими-либо исправлениями советую сделать бэкап всей папки с программой, на всякий случай. То есть сохранить где-нибудь её копию.

Все изменения вступят в силу только после перезапуска PaintTool-SAI.



Как создать свой пресет

Для начала попробуем самое простое - добавить свой пресет с заранее заданным разрешением файла. Эти пресеты удобны во время создания нового файла, мы просто выбираем из списка пункт с нужными параметрами, а не задаём их каждый раз в ручную.

Для этого нам понадобится открыть файл presetcvsize.conf. На скриншоте я добавил перевод значений для каждого элемента. Самым последним идёт название пресета, оно может быть любым, но обязательно должно быть в кавычках. Для примера, я дописал новый пресет:

1920, 1080, 72, 0, 0, "1920 х 1080 (Full HD)"

Вот как это выглядит в SAI


Как добавить свою текстуру в свойствах слоя

Для этого нужно добавить файл с готовой текстурой (формат файла bmp, цветовой режим Grayscale (градации серого), размер 512х512 пикселей) в папку papertex. Затем открыть в блокноте файл papertex.conf, и добавить строку:

1,papertex\FileName.bmp

она состоит из специального кода (еденицы) и пути к текстуре, FileName.bmp - имя вашего файла. Желательно, чтобы текстура была бесшовной.

Я добавил две своих текстуры, они выделены.

Вот как это выглядит в SAI


Как создать свою текстурную кисть

Для этого нужно добавить файл с готовой текстурой (формат файла bmp, цветовой режим Grayscale (градации серого), размер 512х512 пикселей) в папку brushtex. Затем открыть в блокноте файл brushtex.conf, и добавить строку:

1,brushtex\FileName.bmp

она состоит из специального кода (еденицы) и пути к текстуре, FileName.bmp - имя вашего файла. Желательно, чтобы текстура была бесшовной.

Вот как это выглядит в программе


Как создать свою форму кисти
(всего два типа форм кистей)

Для этого нужно добавить файл с готовой текстурой (формат файла bmp, цветовой режим Grayscale (градации серого), размер 512х512 пикселей) в папку blotmap. Затем открыть в блокноте файл brushform.conf, и добавить строку:

1,blotmap\FileName.bmp

она состоит из специального кода (еденицы) и пути к текстуре, FileName.bmp - имя вашего файла. Желательно, чтобы текстура была бесшовной.

Для этого нужно открыть папку elemap. В ней лежат графические файлы формата bmp размером 63х63 пикселя, которые можно отредактировать по-своему, используя только два цвета - белый и чёрный. Путь к новому созданному графическому файлу необходимо добавить в файл конфигурации brushform.conf, добавив в него строку:

2,elemap\FileName.bmp

она состоит из специального кода (двойки) и пути к файлу, FileName.bmp - имя вашего файла.

Бледно-фиолетовая система координат не обязательно должна оставаться видна, она нужна для удобства редактирования. Насколько я понял, инструмент работает таким образом, что поворачивает форму в соответствии с направлением движения кисти. Поэксперементировав, можно добиться своих необычных эффектов.

Я сделал свою форму кисти, просто закрасив этот квадратик 63х63 чёрным цветом. Я назвал эту форму Square_Max. Потом подобрал такие настройки, как на скриншоте. Получился инструмент с интересными тонкими особенностями. Главный минус - он тормозит (не успевает за рукой), тем сильнее, чем больше размер редактируемой картинки и радиус инструмента.

1 - откройте файл language.conf
2 - найдите цепочку символов:

"help.chm"[Strings]

3 - сразу после неё нажмите ввод пару-тройку раз, переведите курсор вверх на образовавшиеся пустые строки и вставьте следующий текст:

BlendMode_Sub = "Вычитание"
BlendMode_AddSub = "Слож-Вычит"

Как поменять русский язык на английский

Я привык пользоваться англоязычной версией SAI. Поэтому поменял себе русский язык обратно на английский.

Чтобы поменять язык, нужно взять файл language.conf из англоязычной версии и заменить им аналогичный из русской. Я взял его из версии 1.1.0 и он подошёл для портативной версии 1.0.2d, но не совсем, нужно кое-что добавить.

1 - открываем файл language.conf

2 - ищем цепочку символов (вместе с кавычками):

3 - сразу после неё нажимаем ввод, появится новая пустая строка.
4 - вставляем в новую пустую строку следующий текст:

WindowFunc_HSLMode = "HSL-Mode"

5 - ищем цепочку символов (вместе с кавычками):

"Status Bar (&U)"

6 - сразу после неё нажимаем ввод, появится новая пустая строка.
7 - вставляем в новую пустую строку следующий текст:

WindowMenu_HSLMode = "HSL-Mode (&р)"

8 - ищем строку, содержащую DlgJpgSave_Title
9 - меняем DlgJpgSave_Title на DlgJpegSave_Title (добавилась латинская буква "e")
10 - делаем то же самое для следующих 10 строк
11 - находим строку, содержащую цепочку символов:

12 - удаляем эту строку целиком (вместе с точкой с запятой вначале строки) и все строчки ниже, ровно до строки, содержащей цепочку символов (всю эту строку целиком уже оставляем):

Английская версия ещё не протестирована мной целиком, возможны ошибки и некорректная работа, так что эта замена версии на ваш страх и риск, если что, поменяйте обратно на русский.

Ну вот, пожалуй, и весь туториал. Больше настраивать там особо и нечего.
Приятного рисования.

PaintTool SAI Один из самых популярных инструментов для цифрового искусства, который подходит как для новенького в области рисования, так и для профессионалов. Его вторая версия не сильно отличается в использовании, однако имеет несколько заметных новых возможностей.

Раньше я уже писала о различных программах для рисования на компьютере, тогда же я сказала, что для меня самой родной программой рисования является PaintTool SAI, в нем я работаю более 5 лет и около года назад я решила наконец перейти на 2 версию. Стоит отметить, что вся эта статья не является рекламой. Я хочу поделиться личными наблюдениями и рассказать об удобных функциях инструмента.

Начну с того, что есть 2 варианта программы - 32-бит и 64-бит, скачивайте подходящий для вашего компьютера. Если у вас Windows:

Рассмотрите интерфейс программы.

1 - палитра цветов . Думаю, не стоит объяснять как ей пользоваться. Тем не менее, над самой палитрой есть другие бегунки, которые могут быть полезными. В частности раздел, где вы можете сохранить необходимый вам цвет, чтобы не искать его пипеткой после. Или маленькое полотно, на котором можно смешивать краски.

2 - раздел с кистями. Изначально здесь можно найти только несколько основных инструментов, такие как кисть, мягкая кисть, ластик, градиент, заливка и другие. Однако, вы можете создать свои собственные кисти, подходящие для конкретных целей - скетч, текстура волос, лайн и прочие. Это уже относится к следующей стрелочке.

3 - настройка кистей. Обычно, настройки кистей можно легко найти в интернете по соответствующему запросу. Вам предложат скрин настроек кисти, все что вам нужно сделать - это повторить их в своей программе.

4 - настройка эффектов слоя. Благодаря этим настройкам программа дает вам большой простор для действия и упрощает работу. Эффект мрамора, волн, лавы, шахматных клеток. Если вам будет недостаточно имеющихся эффектов, в интернете можно найти подборки с дополнительными. На изображении ниже, я наложила эффект шахматных клеток на слой, где закрашивала кожу девушки. Для наглядности, как оно работает

Теперь перейдем к более важным и интересным функциям САИ.

1 - значок замочка . Очень удобная функция. Для простого примера, если вы нарисовали большой однотонный круг в одном слое и вам нужно нанести на него тени или нарисовать что-то строго внутри этого круга. Замочек позволит работать только внутри фигуры, которая есть на данном слое. Т.е. вы при всем желании не сможете выйти за пределы этого круга. А как только вы сделали, что хотели, открывайте слой и работайте за пределами фигуры.

2 - прикрепление слоя . Функция, напоминающая замочек. Принципиальная разница в том, что данный инструмент позволяет работать на других слоях , причем можно на нескольких, внутри закрашенной области на слое, к которому прикрепляются остальные.

На изображении выше, слой Layer1 является тем, к которому Layer2, 3 и 4 прикреплены. Получилось так, что я работаю внутри заданного квадрата.

3 - векторный слой. Это причина, по которой многие новички скачивают именно эту программу. Векторный слой помогает рисовать даже с мышью.

В предыдущих статьях я уже рассказывала о том, что такое вектор. Но, конкретно для этой программы, я дополню. Вектор в САИ работает не как в иллюстраторе. По факту, ваше изображение останется растровым. Однако, вектора очень помогают сделать ровные линии, что очень сложно сделать в обычном режиме при помощи мыши.

Инструментов в данном слое не много, но достаточно. Краткое описание каждого:

Ручка (Pen) - простейший инструмент, с которым можно нарисовать какую-то кривую.

Ластик - от обычного отличается тем, что удаляет не пиксели, а маленькие вектора, из которого состоит ваш лайн. Ниже вы увидите, о чем я говорю.

Толщина - регулирует толщину всей линии. Если было слишком тонко, вы можете сделать лайн заметнее.

Цвет - точно также как с толщиной, только изменяйте цвет лайна.

Давление - вы можете сымитировать нажатие пером. Сделайте конец линии толще или тоньше.

Выделение кривой - по факту, работает как обычное выделение или лассо. Бывает удобнее для выделения мелких деталей.

Кривая - пластичная линия, позволяет создавать закругленные лайны.

Линия - прямая линия. При первом клине на холсте создается точка, откуда вектор пойдет. При втором нажатии образуется прямая, от которой можно вести лайн дальше в другом направлении.

Правка - Этот инструмент поддерживает редактирование и изменение каждой обводки фигуры.

Изображение с векторного слоя можно перенести в обычный и продолжить работать а нем.

Надеюсь, данный краткий экскурс помог вам сориентироваться в программе. На самом деле, САИ не сложный инструмент. Нужно несколько дней, чтобы привыкнуть, но дальше проблем не возникает.

Если вы хотите, чтобы я подробнее рассказала о неочевидных функциях САИ 2, ставьте лайки и оставляйте в комментариях свои вопросы.

Спасибо за просмотр! Паблик вк - dananightwolf Планшет на котором я рисую - one by Wacom CTL-671 арт .

Если есть желание попасть в АРТ то прошу подписаться на мой инстаграм и опубликовать фото/арт с хежтегом .

МУЗЫКА из видео: Beam Me Up - Peter Liljeqvist, Martin Veida Bound To Relapse - Cacti Hold On - Otto Wallgren.

Всем дарова . Я Кио, привет, если ты тут впервые и чмок если ты тут постоянно. Подпишитесь пожалуйста на мою группу .

И снова и снова чистое ИМХО о том как работаю именно я. Видео создано по собственным знаниям и ощущениям.

МУЗЫКА из интро: Raon lee - 너의 이름은 (Kimino nawa) - 아무것도 아니야 (Nande mo Nai ya) ┃Full Cover МУЗЫКА из .

Как рисовать в Paint tool Sai? В этом видео как раз расскажу об этом. Видео будет весьма полезно тем, кто только .

you might want to turn up the volume bc my mic is not the best. I am also not native, sorry for my dialect or weird sentences that .

Как у кисти в фотошопе сделать сужение на конце, затухание? Т. е. с заостренным концом. Помогите пожалуйста, а то Вин7 нормально рисовать не могу.

1. Создать векторный слой.
2. Нарисовать пером линию.
3. Выбрать инструмент Pressure.
4. В районе кончика линии при нажатой левой кнопки мыши потянуть влево.

Спасибо, это я и сама знаю. Только не должна же я каждый раз так делать каждую линию, на это уйдет много времени.

Пользователи sai, говорят, что она сама, автоматически подхватывает давление пера и ничего настраивать не нужно. Я сам sai не пользовался, подтвердить не могу. Если у вас перо не чувствует, то сначала нужно проверить драйвер планшета и его настройки.

Читайте также: