Как сделать рассеянный блик

Обновлено: 05.07.2024

В этом видео сделаем коррекцию моих ногтей - наконец нашлось время сделать коррекцию гель лака самой себе) будем .

Всем привет ♥️ Наверное все уже видели новый серебряный кошачий глаз?! В этом видео я покажу вам ту самую .

Как сделать эффект хрустальной кошки - расскажем вам и покажем вам в этом видео. Разберем с вами все тонкости .

Всем привет!) Меня зовут Светлана и я рада видеть Вас на своем канале! Для всех любителей кошечек, сегодня маникюр с .

В этом видео мы сделаем тот самый круглый блик гель лаком Кошачий глаз) Я так думаю, что это будет новый тренд этой .

Когда имеешь дело с количеством света, нужно всегда учитывать его качество, а также разницу между рассеянным (диффузным) и акцентным (направленным) светом. Мы расскажем подробнее об эффектах, восприятии и применении диффузного и акцентного света.

Мы знакомы с этим фактом, сталкиваясь с ним в обычной повседневной жизни: с направленным солнечным светом в ясный день и рассеянным, когда небо затянуто тучами. Качественные характеристики одинаковы: почти бестеневой окружающая обстановка получается когда небо в тучах, и ситуация с сильными контрастами — драматический световой эффект: игра света и тени — в яркий солнечный день.

акцентный (направленный) и диффузный (рассеянный) свет

Рассеянный свет (диффузный свет)

Рассеянный свет получается тогда, когда большая поверхность испускает свет. Она может быть очень обширна. Например, плоские поверхности, такие как небо, в светлое время суток или в случае искусственного освещения, это могут быть световые потолки.

В пространствах интерьеров рассеянный свет может отражаться от потолков и стен, тогда световой эффект получается равномерный, мягкий. Он освещает все пространство, и делает объекты видимыми. Особенностью рассеянного света является способность создать минимальные тени и отражения.

Рассеянный свет чаще всего используется в общественных пространствах: учебных заведениях, больницах, офисах, торговых центрах и других местах, где человек должен легко ориентироваться, видеть полностью пространство, чувствовать себя в безопасности, спокойно и комфортно.

рассеянный (диффузный) свет

Акцентный (направленный) свет

Акцентный (направленный) свет испускается точечным источником света. Если проводить аналогию с природными условиями, то это солнце. В искусственном освещении направленный свет представляет собой компактный источник света.

Основное свойство направленного света в том, что он создает явные тени от объектов и предметов. Также акцентный свет является причиной возникающих на зеркальных и глянцевых поверхностях бликов. Блики вызывают зрительный дискомфорт, поэтому в интерьерах нужно разумно использовать направленный свет в сочетании с бликующими предметами.

Долгое нахождение в помещениях, где сильный световой контраст, вызывает дискомфорт и усталость глаз. Резкие тени и блики особенно заметны, когда основное освещение достигается малым количеством рассеянного света. Например, дневной свет отношение солнечного света к свету от неба (акцентный свет по отношению к диффузному) находится примерно в диапазоне от 5:1 до 10:1. Комфортным для интерьеров и жилых помещений является соотношение между общим освещением и акцентным — не менее 1:3. При больших перепадах находиться в таких интерьерах будет не комфортно.

Акцентный (направленный) свет применяют в бутиках, галереях и музеях, шоурумах, театрах, концертных площадках и подобных местах, где нужно привлечь внимание зрителей к определенному объекту, выделить его на фоне других.

акцентный (направленный) свет

Комфортное освещение в интерьерах — рассеянный и направленный свет

В интерьерах (помещениях) мы можем создать такое соотношение акцентного и рассеянного света, чтобы чувствовать себя комфортно. Доля рассеянного света уменьшается, когда потолок и стены освещены слишком малым количеством света или когда свет падает на поверхность, которая его поглощает (за счет низкого отражения). Такой эффект с акцентным светом можно применять для создания драматического эффекта. Этот подход используется для презентации объектов (выставки, магазины, бутики), а также в архитектурном освещении, когда согласно концепции нужно достичь драматического пространственного эффекта.

сочетание акцентного (направленного) и диффузного (рассеянного) света

сочетание акцентного (направленного) и диффузного (рассеянного) света

Акцентный свет не только создает тени и отражения, он открывает новые горизонты для светодизайнеров. Они могут выбрать нужный угол светового луча и необходимое направление для реализации задачи. Если свет рассеянный, диффузный, то его эффект применяется на все пространство и зависит от положения светильника в пространстве.

Тут то и лежит один из наиболее прогрессивных аспектов световых технологий. Во времена использования свечей и масляных ламп, свет был тесно связан с местоположение светильника (распространялся в непосредственно близости от источника). Сейчас таких проблем нет. Можно добиться нужного уровня освещенности в требуемой части пространства. А значит, мы можем залить помещение светом или смоделировать нужные световые условия. Уровень освещенности задается требуемым задачам, которые выполняются в том или ином пространстве или его отдельной зоне.

Клячка способна образовать световой баланс, стремительно набирающий тень либо, наоборот, создать рассеянный блеклый оттенок предмета. Такой ластик уберет ненужные штрихи с рисунка и сделает плавный переход светотени. Ластик имеет удобную, с точки зрения использования, структуру. Физические свойства дают возможность разделять клячку, доводить до определенной эластичности, использовать в разных формах. В зависимости от производителя клячка может иметь разную расцветку, но это никак не отражается на ее свойствах. Выбор такого ластика очень важен для создания художественного грамотного рисунка.

Клячка в рабочем состоянии

Клячка-ластик имеет массу преимуществ:

  • Не повреждает поверхность бумаги;
  • Не делает размытым изображение;
  • Способность не только исправлять ошибки, но создавать блики и полутона;
  • Вязкая структура позволяет разделять клячку на мелкие части для предельно точной корректировки рисунка.

Недостатки:

  • Клячку необходимо хранить в целлофановой упаковке, в открытом виде она собирает на себя пыль;
  • Не хватает жесткости при глубоких темных штрихах.

Для того, чтобы начать работу с клячкой, необходимо ее тщательно размять пальцами. Она используется для рисунка пастельными мелками, сангиной, художественным углем. Стоит заметить, что в работе с графическим мягким материалом, она способна приобретать серую поверхность отпечатывающегося рисунка. В таком случае, необходимо просто еще раз размять клячку, спрятав в середину темную сторону.

Как убрать ступень темного тона при помощи клячки

Бывает так, что баланс теней выглядит чересчур насыщенным. Используя клячку, избавиться от нескольких слоев темного тона не составит труда. Необходимо размять ее до мягкого состояния и несколько раз придавить клячку к затемненной области. Повторять можно столько раз, сколько этого требует рисунок.

Как сделать блики на рисунке клячкой

Легко мнущийся материал с липкой структурой позволяет делать на художественном рисунке блики на волосах, предметах, блики на стекле и т.д. Блик – это самая освещенная часть предмета.

Блики от работы клячкой

Создавая блик на геометрической фигуре, самая освещенная часть не требует штрихов и светотени. Но все, что исходит дальше, постепенно или густо имеет теневую поэтапность. Вот здесь клячка выступает в роли материала, создающего блики. В зависимости от густоты светотени клячку необходимо прижимать по форме блика, каждый раз разминая ее, освобождая чистые места для работы.

Как стереть тонкие линии клячкой

Сложившаяся практика показывает, что художники, имея желание добиться максимально изящного материала для стирания тонких линий, делили свои стирательные резинки не на одну часть. Используя же клячку, разрезать и делить не придется. Состоящая из натурального каучука, она способна принимать любую форму. Чтобы стереть ею тонкие линии достаточно скатать ее колбаской и сделать заостренные края. Этот манер удобно использовать для создания академического рисунка любой сложности.

Формопластовые клячки

Возможной альтернативой клячки является формопластовый ластик. Его тоже часто называют клячкой. В отличии от обычной всем известной клячки, формопласт липкий на ощупь не способен гнуться и принимать любую форму при смятии. Но он также, имея адсорбирующие свойства, способен собирать угольную и графитовую пыль. Его можно мыть мылом в воде и в виду своего состава имеет длительный срок службы, нежели классическая клячка.

Формопластиковая клячка

Формопласт – это мягкая пластмасса, состоящая из пластификаторов и искусственных смол. Имея у себя в арсенале такой ластик надо быть предельно аккуратными с его хранением. Такой материал способен разъедать пластмассы, поэтому обычная бумага или целлофан обязательное условие при его хранении.

Как выбрать качественную клячку

Ластик, так же как и карандаш имеет все права называться полноценным инструментом для создания художественного рисунка. Ластик необходимо подбирать качественный. К счастью, разные производители клячки выпускают практически одинаковые по своей структуре ластики. Единственным различием может быть степень ее разминания. Некоторые клячки уже с первого нажатия предполагают мягкую и эластичную структуру, а некоторым требуется разминание до нескольких минут или временное нахождение в теплом месте.

Для всех, кто хочет повторить впечатляющие блики из Cyberpunk 2077.

Блики на линзах — это фотографический артефакт, который возникает при взаимодействии объектива и света. Этот эффект также встречается в играх — разработчики сознательно добавляют его по нескольким причинам:

Разработчик Джон Чепмен в 2013 году опубликовал в своём блоге подробный туториал, в котором рассказал, как реализовать эффект бликов в игре. Автор поделился нужным кодом, а также дал описание к каждому этапу создания бликов. Мы выбрали из текста главное.

Традиционно для создания бликов применяют спрайты, так как их легко настраивать, а также они выглядят достаточно реалистично. Но для их корректной работы нужно использовать occlusion-данные, что может усложнить задачу. Чепмен предложил иной подход, который не даёт таких же реалистичных результатов, но может частично заменить спрайты.

На первом этапе важно определить самые яркие пиксели на оригинальном изображении, чтобы на их основе сделать блики. Также нужно использовать даунсемплинг для оптимизации. Самый простой и гибкий способ — применить scale и bias.

uniform sampler2D uInputTex; uniform vec4 uScale; uniform vec4 uBias; noperspective in vec2 vTexcoord; out vec4 fResult; void main() < fResult = max(vec4(0.0), texture(uInputTex, vTexcoord) + uBias) * uScale; >

Результат первого этапа: мы получили изображение низкого разрешения, на котором отмечены самые яркие пиксели

Эффект можно настроить с помощью параметров scale и bias: результат сильно зависит от динамического диапазона, а также интенсивности бликов. Следите за тем, чтобы они получились не слишком яркими.

Блики на линзах обычно вращаются вокруг центра изображения. Чтобы имитировать эту особенность, можно просто перевернуть результат предыдущего этапа по горизонтали и вертикали:

Читайте также: