Как сделать распиленное бревно в скайриме

Обновлено: 03.07.2024

Дом, который построил. Довакин

В блоге есть>>> прекрасный подробный пост обо всех домах, которые можно купить. Поэтому я ограничусь описанием только домов из DLC Hearthfire.

Not: Здесь нет ничего о домах, созданных мододелами.

НАЧАЛО

Чтобы купить участок земли и построить свой дом, вам следует лично наведаться в такие поселения как Морфал, Данстар и Фолкрит. Для покупки вы должны выполнить пару квестов.

Если у вас выполнены все условиях, то вы за 5000 золота получите участок земли. Если вы не знаете, где именно хотите построить дом, имейте в виду, что можно купить все три участка.

Прибыв на свой новый участок по указателю квеста, вы найдете дикую природу и оборудование для постройки дома: чертежный стол, столярный верстак и сундук с необходимыми материалами. На любом свежекупленном участке сундук содержит 30 глины, 1 корундовый слиток, 6 железных слитков и 30 карьерных камней - этого хватит на Малый дом.

Также не стоит на чертежном столе выбирать сразу несколько крыльев для постройки – делайте все постепенно.

И вот так частями вы сможете построить разные комнаты и башни своего дома.

Замечу, что на чертежном столе вы не используете ресурсы, а лишь чертите план крыла, которое хотите построить.

Дом в процессе строительства

Как только дом будет построен, вы можете украсить его изнутри, используя столярный верстак. Для каждой комнаты будет свой верстак внутри, и после создания всех возможных улучшений вы можете убрать его.

Вам понадобятся следующие ресурсы:

- Глина и карьерный камень. Месторождения находятся прямо на вашем земельном участке, долго искать не придется. Там же наверняка валяется бесхозная кирка.

Прораб Хельга и помощник прораба Серана пересчитывают распиленные бревна на участке строительства "Озерное".

- огромное количество железных слитков (около 300),

- немного корундовых слитков,

- козьи рога для светильников,

- стекло для витрин,

- солома для чучел и трофеев,

- еще немного карьерного камня и глины для создания каминов и алтарей,

- а также различные части тел животных для создания настенных украшений и чучел в трофейном зале. Это может быть чешуя рыбы-убийцы, клешни грязекрабов, малые и большие рога, шкуры, клыки и прочее. Рекомендую завести просто отдельный сундук для трофеев. Также стоит всегда иметь в том же сундуке запас зелий по увеличению переносимого веса.

Главный зал - второй этаж

Алтарь в процессе строительства

Меню создания алтаря. Обратите внимание, что для каждого алтаря божества нужен соответствующий амулет.

Оружейная (Armory): 5 манекенов, 6 витрин, 2 стойки под оружие, верстак, точильный камень и множество мест для хранения предметов. Площадка на крыше. В сочетании с главным залом, подвалом и башней зачарователя дает 8 манекенов. Кроме того, в сочетании с подвалом главного зала и комнатой для трофеев дает 3 верстака и 3 точильных камня, а также 4 дубильных стойки.

Библиотека (Library): 5 больших книжных шкафов (4 полки по 11 книг каждая), 6 малых шкафов (2 полки по 11 книг каждая).

Хускарл Грегор в задумчивости на кухне - что бы такого съесть, чтобы похудеть? :)

Кладовая (Storage Room). Большой ассортимент контейнеров для хранения. Включает в себя внешний дворик.

Алхимическая лаборатория (Alchemy Tower). Несколько подвешенных продуктов питания и ингредиентов, алхимическая лаборатория, места для хранения вещей и несколько шкафов. В сочетании с обставленных главным залом дает два отдельных алхимических стола.

Экспонаты Трофейного зала.

Спальни (Bedroom). Еще одна дополнительная комната для двуспальной кровати и двух детских спальных мест, а также несколько витрин. Включает в себя внешний дворик. В сочетании с главным залом, подвалом и обставленным малым домом дает 9 спальных мест (включая гроб).

Башня зачарователя (Enchanter's Tower). Башня с балконом на крыше. Включает в себя пентаграмму душ, манекен, 4 камня душ, две витрины, три стойки под оружие, а также 13 контейнеров для хранения вещей. В сочетании с обставленным Главным залом дает две раздельных пентаграммы душ. В сочетании с главным залом, подвалом и обставленной Оружейной дает 8 манекенов.

Вид на чародейскую башню в Озерном

Более подробно все необходимые материалы и этапы стройки можно посмотреть в вики Скайрима тут>> .

УЧАСТКИ ЗЕМЛИ И ДОМА

1. Хельяркен-холл.

Дополнительное условие: герой должен быть не ниже 22 уровня.

• Булка-плетенка (Braided Bread) - понадобится мука и соль.

• Слойка с курицей (Chicken Dumpling) - понадобится куриная грудка, чеснок, лука-порее и соль.

• Чесночный хлеб (Garlic Bread) - понадобится чеснок, масл, хлеб.

• Виноградная кростата (Jazbay Crostata) - понадобится мука, и виноград джазби и масло.

• Можжевеловая кростата (Juniper Berry Crostata) - понадобится масло, ягода можжевельника и мука.

• Слойка с лавандой (Lavender Dumpling) - понадобится лунный сахар, мука, снежные ягоды и лаванда.

• Картофельный хлеб (Potato Bread) - понадобится соль, кувшин с молоком, мука, картофель и куриное яйцо.

Дом распложен в заснеженной местности, что отразиться на диалогах ваших домочадцев.

Замеченные баги под спойлером

- Вам может сильно не повезти, если перезагрузка автосохранения начнется при входе в дом – тогда ваше существование в доме превратится в кошмар тормозов, пропадающих текстур и подвисаний. Теоретически, в этом случае следует удалить все верстаки из дома, переместиться в любую другую локацию, перезагрузить игру и не перемещаться в дом не менее чем трое суток по игровому времени.

!Большую часть багов можно убрать с помощью неофициальных патчей к Hearthfire.

Пчельник дает мед, соты и пчел

Звание тана никак не связано с получением права покупки участка – можно купить землю, еще не будучи таном. Однако, став таном владения Фолкрит, вы получите хускарла по имени Райя, которую можете назначить управляющим поместьем после постройки малого дома.

Построив башню, можно забраться на крышу и получить яйцо и перья ястреба

С башен открывается прекрасный вид на озеро и горы вокруг.

Для ПК: используйте консольную команду SetStage BYOHHouseFalkreath 100. Для получения хускарла введите в консоли prid XX005216, затем enable, затем moveto player. При этом нужно, чтобы Довакин находился в Фолкрите, вне помещения.

- Если положить в витрину слишком большой предмет, впоследствии он может упасть на пол, а то и вовсе пропасть.

- Убранные за ненадобностью верстаки могут снова возникнуть (например, в подвале).

- При подходе к усадьбе может случиться вылет из игры.

Решение для ПК: стоит проверить, есть ли и включён ли мод Scenic Carriages, так как он конфликтует с этим дополнением.

Случается зависание при попытке загрузить автосохранение, сделанное во время входа в дом.

- Возможен вылет из-за открытия / закрытия дверей внутри дома.

- Возможен вылет, если кто-либо из неигровых персонажей будет использовать внутри дома верстак / наковальню / точильный камень и прочие объекты.

- Оружейные стойки в подвале могут быть недоступны.

- В кухне, кладовой и других помещениях может внезапно пропасть обстановка. Если изменить положение точки обзора, она вновь отобразится на экране.

Возможны вылеты при входе в дом.

Решение: в качестве радикального средства решения проблемы можно попробовать убрать в доме все верстаки и переждать три дня в нейтральной локации.

- В оружейной комнате не появляется часть мебели (скамейки, стол) — как при создании с верстака, так и покупке меблировки через управителя.

- Во многих домах Hearthfire невозможно изготовление кровати.

- Возможен баг при котором часть манекена проваливается под буфет, или просто выходит с постамента, как будто он оживал без вас и куда-то гулял.

Если вы тан владения, вам будет назначен хускарл по имени Валдимар. С его помощью можно нанять возчика Энгара и барда Сонира.

Но в основном это неприветливый и мрачный берег. Нужно сильно утомиться от людей и приключений, чтобы поселиться тут. На поместье изредка нападают великаны, драугры и грабители.

Замеченные баги под спойлером

- Герой может оказаться не в состоянии купить мебель для прихожей после её создания. Также купленная для других комнат мебель может не появиться.

- При перестройке малого дома в прихожую некоторые старые предметы обстановки прихожей могут не исчезнуть (например, тумбочка останется с торчащей из неё скамьёй).

- Оружейные стойки в подвале могут быть недоступны.

- Витрины могут быть недоступны.

- Доспехи с манекенов вскоре пропадают или же снова появляются, уже после снятия их с манекена, неограниченное количество раз.

- При покупке подвала может случиться так, что одна из стен сгенерируется прямо в дверном проходе, в результате чего комната станет недоступна.

- Бандиты или великан могут появиться в текстурах дома, в этом случае надо просто зайти внутрь и выйти обратно.

- После покупки лошади пропадает пункт в разговоре с хускарлом о найме барда. В этом случае нужно убить корову и снова поговорить с хускарлом — пункт появится, а корову можно будет купить снова за 200 монет.

Верстак из подвала может не исчезнуть, даже если выбрать этот пункт на чертежном столе.

УПРАВЛЯЮЩИЙ И ДОМОЧАДЦЫ

. несите ваши денежки. мне!

Not: Будьте внимательны! В случае назначения хускарла управляющим ваш другой спутник уйдет от вас (кроме Сераны до окончания цепочки квестов «вампир-лорда). (Например, моим спутником был каджит Караджо из торгового каравана, и он моментально пропал с участка, так что найти его после окончания постройки дома было не таким уж простым делом).

Однако без наёма управляющего вы потратите много времени на поиск и закупку стройматериалов, и самое главное, не сможете сами поселить на своей земле корову, кур, повозку и барда.

Если же у вас в стойле жует шерстистая скайримская корова, а по двору бегают куры, то на кухне периодически респавняться кувшины с молоком и масло в маслобойке, необходимые для выпечки булочек, а в гнезде - куриные яйца.

Конечно, еда в Скайриме не имеет никакой полезной нагрузки, кроме как на первых уровнях (либо при отсутствии прокачанной алхимии или при установке жестко-реалистичных модов), однако антураж кухни и личного подсобного хозяйства многим может понравиться.

Также вы можете попросить личного управляющего приобрести несколько вариантов обстановки для вашего дома. Кстати, происходит этот не мгновенно сразу после выдачи денег, но варианты мебели будут обновляться с течением времени.

Not: если кузнечное дело у вас все еще не 100%, то помните, что создание множества гвоздей, фурнитуры и замков весьма способствует прокачке.

По поводу затрат на обстановку каждой секции дома стоит заметить, что для каждой комнаты она будет одной и той же, вне зависимости от того, построили ли вы сами какую-то мебель или нет.

Когда вы полностью закончите дом, и в нем появятся кровати для вас и ваших детей, вы можете обратиться к супругу и усыновленным детям и пригласить их переселиться в новый дом. Попробуйте сделать так, и посмотрите, изменится ли повседневная жизнь вашей семьи по сравнению с городом.

ДОСТИЖЕНИЯ

Распиленные бревна (брус) для строительства крупногабаритных предметов и обустройства домов продают владельцы лесопилок. Отправляйтесь в Ривервуд (там есть лесопилка) - не прогадаете. Приблизительная цена за партию (20 шт) - 200 септимов.

Полулунная лесопилка (там еще пара вампиров живет, Херт и Херц),

Лесопилка "пирожок" (Истмарк, с.-в. от форта Амол),

Деревня Анга (неподалеку от Виндхельма),

Деревня Лесная (Рифт, недалеко от озера Хонрик, на берегу реки Тревы).

Если Вы заведете Управителя - бревна можно покупать через него (равно как и другие материалы).

Договор и доставка без наценки.

А что делать если я по заданиям темного братства убил Херта и Херц, аевна
больше не где немог купить брёвна

А что делать если я по заданиям темного братства убил Херта и Херц, аевна
больше не где немог купить брёвна

Идти к другим лесорубам. Например, в тот же Ривервуд. Или в Фолкрит. Если не загабованно - должны брёвна продать и квест зачесть. Если же квест не снимается - примите поздравленияе, у вас баг. Но даже в этом случае можно закрыть мозолящий глаза пункт в журнале простым введением команды через консоль. А брёвна. нанимается управитель для строящегося поместья. Даже если там всего-то лесная поляна и ничего пока еще не построено - он и продаёт брёвна, камни, наборы мебели. И ходить далеко не нужно. Но это так, к слову.

Чтобы не проделывать путь по карте в поисках распиленного бревна, есть средство для ленивых - чит-код для быстрого создания этого расходного материала. Вот как выглядит чит на распиленное бревно в Скайриме - ХХ00300е

Если у вас Легендарное издание Скайрим, то код будет выглядеть по-другому: 0500300e

Ну, а если вы не ленивы, отправляйтесь на ближайшую лесопилку!

Вот варианты, прибегнув к которым, вы можете преобрести для себя, по ходу ее прохождения распиленное бревно в скайриме.

Вот код, прибегнув к которому, вы сократите себе время, по воспроизведению данной операции, что повысит ваш успех в игре -

ХХ00300е.

Rkw4793PBDJzO188MsKJdLneDn1JQA8e.jpg

Распиленные бревна вам понадобятся при постройке собственного дома, в который можно будет таскать тонны бесполезного лута, собранного с поверженных врагов.

текст при наведении

7t9VMJTA309oIBuflsbP4acmXmEfk.jpg

для того что бы вам построить свой собственный дом в игре Скайрим, вам понадобятся распиленные бревна их можно заказать на Лесопилке а Ривервуде, это самый простой способ, так как там сразу есть доставка скажем так на дом. Также есть не мало лесопилок, где вы также можете заказать брусья это Молфаре, Фолкрите, Поллулунная лесопилка, также в деревнях Лесной и Анга, и лесопилке "Пирожок".

Отличная игра, сам играл в нее довольно долгое время. :) Насколько я помню, распиленные бревна - не такая уж редкостьи добыть их можно на любой лесопилке. Главное не пытаться сделать из обычного бревна распиленное своим мечом. :)

Такой материл как распиленные бревна вам понадобятся для строительства.

Добыть распиленные бревна в игре можно следующим способом:

Есть также не совсем честный способ, воспользоваться специальным кодом: ХХ00300е.

Распиленные бревна , которые в Скайрим применяют для постройки крупногабаритных предметов, а так же для благоустройства домов, можно только купив у владельцев лесопилок.

Еще лесопилки есть в Морфале, Фолкрите, Полулунная лесопилка и лесопилка "Пирожок", в деревне Анга, в деревне Лесной.

А если вы уже обзавелись Управителем, то проще бревна приобрести с его помощью, то же относительно и остальных полезных материалов и без лишней наценки и время экономится.

Для постройки дома вам непременно понадобятся распиленные бревна. Для того чтобы их получить не нужно самому ити в лес и махать мечом. В игре скайрим (Skyrim)достаточно обратиться к владельцам лесопилок и приобрести у них за 200 монет 20 бревен при этом их вам привезут домой. Удобно. Отправляйтесь в Ривервуд.




А зачем его искать? Может я что-то не знаю?!

Начну с того, что за лесного эльфа ( босмера ) можно играть. В самом начале, когда выбираете расу, выбираете этого самого эльфа и всё. Босмеры отличаются повышенной ловкостью и лучшей стрельбой из лука, по сравнению с другими расами.

А первый лесной эльф, с которым вы можете познакомиться - это Фендал из Ривервуда. Вы даже можете сделать его своим спутником, если выполните квест в его пользу. Он лучник, неплохо дополняет вас в бою. Кроме того всегда под рукой будет учитель по стрельбе из лука - за деньги он окажет вам и эту услугу)

Вообще их можно найти в Рифтене ( Юго-Восток Скайрима ) . Помню , искал их чисто из-за обучения карманным кражам . Сейчас солью подробности :

Вы должны прокачать умение кузнеца на максимум, чтобы сделать легкий или тяжелый драконий доспех в скайриме.

Потом соберите ресурсы для драконьего доспеха, для каждой части доспеха нужно определенное количество драконьей чешуи, железного слитка, кожи и драконьей кости. Всего потребуется пять предметов доспехов, чтобы собрать весь комплект драконьего доспеха - это щит, шлем, броня, сапоги и перчатки.

Тёмное Братство — братство наёмных ассасинов, обязаны убить любого, кого закажет человек совершивший Тёмное таинство. Тёмное Братство - это гильдия "киллеров", как говорится. Главным их конкурентом является гильдия Мораг Тонг, которая находится в провинции Морровинд.


slad3

slad4

slad2

slad1

slad5

Чит-коды стойматериалов

В дополнении Hearthfire в строительстве вам понадобятся материалы. Для ленивых вот их список:

Для того чтобы добавить солому 10 шт. надо ввести:

player.additem 03005a68 10

где 03 005a68 10 — 03 потому что в лаунчере Hearthfire стоит третьим в очереди загрузки дополнений. Если не работает чит-код введите первыми цифры 04 . Или 02, или 01 вместо XX (если дополнение загружается 4-м, 2-м или первым) .

la

Находимые/покупаемые материалы

Глина ХХ003043
Стекло ХХ005a69
Козьи рога ХХ00303f
Добытый камень ХХ00306c
Распиленное бревно ХХ00300e
Солома ХХ005a68

Изготавливаемые предметы

Дверная петля ХХ003011
Железные детали ХХ003035
Замок ХХ003012
Гвозди ХХ00300f

Разное

Детская кукла XX00c1de
Деревянный меч XX004d91

Амулет Акатоша 000C8911
Амулет Джулианоса 000c8917
Амулет Дибеллы 000C8915
Амулет Зенитара 000878BB
Амулет Кинарет 000C8919
Амулет Стендарра 000CC844
Амулет Талоса 000CC846
Амулет Аркея 000CC848
Амулет Мары 000c891b
С литок из железа 0005ACE4
Большие рога 0006BC0A
Клык саблезуба 0006BC04

В Skyrim распиленные бревна потребуются Довакину при строительстве поместья или создании мебели. Владельцы лесопилок продают их партиями по двадцать штук.

Проще всего покупать лес в Ривервуде. Довакин почти гарантированно побывал там в начале игры. Бревнами торгует Ход, муж владелицы лесопилки, по двести золотых за партию.

Также лесопилки имеются в Солитьюде и Фолкрите.


Если был назначен управитель для усадьбы, то вопрос, где взять распиленное бревно в Скайриме, вообще не стоит. Он приобретет для хозяина все нужные стройматериалы, не выходя из дома. Довакин экономит свое время, а цена из-за посредничества управителя не растет.


Skyrim – одна из тех немногих игр, в которых игроку предлагается масса дополнительного контента. Вы можете завести полноценную семью, превратиться в вампира/оборотня, освоить искусство кулинарии и даже построить дом. После покупки жилища вы получите место, где можно поспать, сложить свои трофеи, поселить усыновленных детей и т. д. В этом гайде мы подробно расскажем об особенностях домостроения в Skyrim и научим, как построить и обустроить свой дом. Однако сразу стоит сказать, что здесь вы найдете информацию относительно строительства жилища в дополнении Hearthfire.

Содержание:

  • 1. Общая информация о системе домостроения в Skyrim: Hearthfire
  • 2. Где можно построить дом в Skyrim: локации и требования
  • 3. Пошаговое строительство своего дома в Skyrim: Hearthfire
  • 4. Информация об управителях и других жителях дома в Skyrim: Hearthfire
  • 5. Нападения на земельный участок в Skyrim: Hearthfire

1. Общая информация о системе домостроения в Skyrim: Hearthfire

После того, как вы приобретете DLC Hearthfire, у вас появится возможность обзавестись собственным домом. Всего игроку доступно три здания на трех разных участках. Поэтому можно построить как одно жилище, так и все сразу.

Для начала мы рекомендуем сосредоточиться на постройке одного дома. Заниматься сразу тремя строениями не только накладно (в плане финансов), но и сложно. Почему сложно? Потому что строительство подразумевает сбор ресурсов и изготовление материалов. А это занимает довольно много времени. Если вы приступите к строительству сразу всех домов, которые предлагает DLC Hearthfire, то это занятие вам быстро надоест и в итоге вы не получите ни одного полноценного жилья.

Прежде чем построить дом, нужно накопить достаточно монет. Каждый земельный участок под строительство обойдется вам в 5 тысяч золота. Но и это еще не все. Чтобы разблокировать возможность постройки, вам необходимо не только заплатить указанную сумму, но и выполнить несколько заданий от местных жителей. Об этом мы подробнее расскажем в следующем разделе.

2. Где можно построить дом в Skyrim: локации и требования

Дополнение Hearthfire предлагает Драконорожденному несколько мест для постройки жилья:

Прежде чем выбрать себе место для строительства дома, вам нужно знать, что у каждого из них есть свои отличительные особенности:

3. Пошаговое строительство своего дома в Skyrim: Hearthfire

После того, как вы определились с местоположением будущего жилья, сделали квесты и заплатили 5 тысяч септимов, отправляйтесь на свой земельный участок. На месте отыщите оборудование, с помощью которого можно запустить строительство:

  • Верстак;
  • Сундук с ресурсами;
  • Чертежный стол.

В сундуке лежат базовые ресурсы, необходимые для возведения небольшого домика, а именно:

  • 30 шт. глины;
  • 6 шт. слитков железа;
  • 30 шт. камней;
  • 1 корундовый слиток.


Чтобы приступить к расширению маленького домика, сначала нужно превратить Малый дом в Главный зал. Для этого нужны следующие материалы:

  • 1 корундовый слиток;
  • 17 шт. бревен;
  • 6 шт. слитков железа;
  • 30 шт. гвоздей;
  • 4 шт. глины.

В сундуке вы их не найдете. Перечисленные ресурсы придется собирать и создавать вручную.

Превратив Малый дом в Главный зал, начинайте пристраивать дополнительные помещения. Они называются крыльями здания.

Прежде чем мы подробно расскажем о помещениях в каждом из трех крыльев, вам стоит знать, что Главный зал можно в будущем перестроить и поделить на два уровня:

  • Вестибюль (верхний уровень). В помещении имеются места для размещения стоек с оружием и хранилища для личных вещей (8 штук).
  • Подвал (нижний уровень). В нем есть комната для кузницы и плавильни, дополнительное хранилище, алтарь, комната для тренировки в стрельбе и гроб, в котором можно спать (при условии, что хозяин дома – вампир).

Описание крыльев здания

В каждом из трех крыльев здания находятся помещения определенного назначения. Рассмотрим их подробнее:

  • Западное крыло:
    • Башня зачарователя – в ней имеется 4 камня душ, две витрины и стойки с оружием, пентаграмма душ, манекен и дополнительные места для хранения вещей (13 штук).
    • Спальни – в них есть двуспальные кровати и пара кроваток для приемных детей. Дополнительно в спальнях вы найдете витрины. К этому помещению примыкает небольшой наружный дворик.
    • Оранжерея – дает возможность выращивать растения (18 мест для посадки) и хранить вещи.
    • Кухня – имеет дополнительные места для хранения предметов и оборудование для приготовления еды.
    • Оружейная комната – в помещении вы найдете шесть витрин, пять манекенов, 2 стойки с оружием, места для хранения предметов, точильный камень и верстак. Дополнительно вы получите обзорную площадку на крыше.
    • Библиотека – в ней находятся шкафы для книг (большие и маленькие).
    • Алхимическая лаборатория – содержит оборудование для приготовления зелий, хранилища, шкафы и немного продуктов/ингредиентов.
    • Трофейная комната – дает возможность разместить 3 больших и немного маленьких трофеев.
    • Кладовая – в помещении множество мест для хранения личных вещей. Имеет собственный наружный двор.

    Обратите внимание! Некоторые помещения заменяют собой другие. Например, если вы решите построить кухню, то лишитесь оружейной комнаты и библиотеки. Если выберите оружейную, то вам будет недоступно строительство алхимической лаборатории. Но в этом случае вы ничего не потеряете, так как в Главном зале можно установить алхимический стол.

    Обстановка внутренней части дома после строительства

    После того, как вы завершили строительство Главного зала и крыльев здания, вам станет доступно создание внутренней обстановки. С ее помощью удастся украсить жилье и сделать его уникальным.

    Украшать каждую из комнат можно по отдельности. Для этого перейдите в нужное помещение и используйте находящийся в нем верстак (после его можно убрать оттуда).

    Какие ресурсы нужны для украшения комнат:

    • Корундовые слитки;
    • Слитки железа (около трехсот штук);
    • Стекло, чтобы сделать витрины;
    • Рога коз для осветительных приборов;
    • Камень из карьеров;
    • Глина;
    • Солома, чтобы сделать манекены и чучела.

    Дополнительно вам понадобятся такие материалы как чешуя рыбы-убийцы, рога, шкуры, клыки и другие части животных.

    Из элементов обстановки помещений вы сможете создать мебель (кровати, тумбочки, полки и проч.), украшения из голов животных, манекены для брони, алтари богов и всевозможное оборудование, включая стол зачарователя и кузницу.

    Наружные постройки

    Закончив строительство полноценного дома, вы сможете заняться не только его внутренним оформлением, но и наружным. На улице возле дома (в пределах вашего земельного участка) можно построить здания, перечисленные в таблице ниже.

    * - стойло необходимо построить до того момента, как управляющий получит возможность приобрести для Довакина скакуна.

    4. Информация об управителях и других жителях дома в Skyrim: Hearthfire

    После того, как вы завершите строительство Малого дома, вам станет доступна функция найма управителя – человека, который будет следить за вашим жильем и предлагать воспользоваться дополнительными услугами, которые перечислены ниже.


    Кроме того, у управителя можно приобрести предметы обстановки и мебель. Это очень удобно, если у вас нет желания собирать ресурсы и крафтить в кузнице нужные материалы. Просто дайте управителю требуемую сумму денег, и он сам купить то, что нужно.

    Внизу вы можете увидеть, сколько необходимо септимов для обстановки той или иной комнаты:

    • Малый дом – 1000 монет;
    • Главный зал – 3500 монет;
    • Библиотека – 1500 монет;
    • Трофейная комната – 1500 монет;
    • Оружейная комната – 2000 монет;
    • Спальни – 2000 монет;
    • Кладовая – 1000 монет;
    • Кухня – 1500 монет;
    • Оранжерея – 1500 монет;
    • Алхимическая лаборатория – 2500 монет;
    • Башня зачарователя – 2500 монет.

    Обратите внимание! После того, как вы передадите управителю деньги на покупку обстановки для выбранного помещения, он исчезнет на несколько дней. В это время управитель будет путешествовать по городам и покупать нужные предметы и материалы. После НПС появится в вашем доме на своем месте.

    Кто может стать управителем: список доступных НПС для найма


    Управителем вашего дома может стать личный компаньон. Чтобы назначить его, приведите спутника в свой дом и посмотрите список доступных диалоговых строчек. Поговорите с компаньоном и предложите ему управлять жильем. Стоит сказать, что не каждый компаньон способен стать управителем. Если ваш спутник может занять эту должность, то, как только вы с ним приблизитесь к дому, он сам скажет, что этому месту необходим управитель, и он с радостью займет эту должность.

    Список доступных НПС, которых можно назначить управителем в личном доме представлен в таблице ниже.

    Важно! Если вы любите пользоваться модами и имеете особого компаньона (не классического из игры), то, возможно, он тоже сможет стать управителем в вашем доме. Если таковая функция для него не доступна, то в списке диалоговых строчек вы ничего не найдете.

    Кто еще может жить в вашем доме?

    Помимо управителя, в вашем доме могут поселиться дети и супруга/супруг (НПС, с которым вы состоите в браке). После того, как вы закончите строительство, в спальнях появятся кровати для супружеской четы и их малышей. Все, что вам нужно сделать – поговорить с близкими и пригласить их переехать в новое жилье.

    5. Нападения на земельный участок в Skyrim: Hearthfire

    Если вы думаете, что дом вдалеке от шумных городов – настоящий рай, то вы сильно заблуждаетесь. Жилье в уединенном местечке нужно не только построить, но и охранять в будущем.

    После того, как вы возведете здание и обустроите его, на вашу территорию будут вторгаться непрошенные гости – великаны, дикие животные и бандиты. Они доставят вам множество проблем, включая гибель скота и пропажу ценных предметов.

    К сожалению, нападения прекратить нельзя никак. Придется смириться и регулярно защищать свое имущество. Либо можно установить мод Ultimate Followers Overhaul, благодаря которому игрок получает возможность привести на свой земельный участок нескольких стражников в качестве спутников и оставить их возле дома. Они будут вступать в бой с врагами, которые приблизятся к дому. Неплохая охрана, согласитесь.

    Если после нападения на ваше жилье погибли домашние животные (коровы и куры) или лошадь, не переживайте. Просто обратитесь к управителю и купите новую живность. Однако в том случае, если животные сбежали, то купить новых вы не сможете. Придется обыскать окрестности и убить сбежавших.

    Это интересно: некоторыми пользователями был замечен баг, что после найма барда в жилье перестают проникать воры. Однако это не защищает всю вашу землю. В дом враги не попадут, а вот по участку вокруг здания они бродить не перестанут.

    Читайте также: