Как сделать рамку технология 7 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Задача: изготовить точеную рамку, показав при этом все теоретические и практические знания по ее изготовлению.

Слайд 5

Описание изделия
Точеная рамка, состоит из двух точеных брусков, которые в свою очередь распиленные вдоль на равные части. Концы скреплены между собой гвоздями. Все изделие покрывается морилкой, а потом лаком.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Техника безопасности при работе над изделием
Используемые инструменты: пила продольная, пила поперечная, молоток, напильник, шлифовальная бумага, стамески, токарный станок СТД - 120. Используемые материалы: морилка, лак. Необходимые для работы инструкции по технике безопасности: 1. Т.Б. при работе с продольной и поперечной пилой. 2. Т.Б. при работе с молотком. 3. Т.Б. при работе с токарным станком СТД - 120.

Слайд 10

Для создания рамки для фото 10 х 15 необходимо: Лист плотного стандартного карто

№ слайда 2

Для создания рамки для фото 10 х 15 необходимо: Лист плотного стандартного картона 2 кусочка ткани или обоев размером 15х21 см и 21х27 см Карандаш Линейка Ножницы Канцелярский нож Клей ПВА

1. Разрезаем лист картона пополам 2.По центру одной половины картона строим рамк

№ слайда 3

1. Разрезаем лист картона пополам 2.По центру одной половины картона строим рамку со сторонами 9 х14 см

3. Вырезаем этот прямоугольник 9 х 14 см канцелярским ножом 4.Целую половину кар

№ слайда 4

3. Вырезаем этот прямоугольник 9 х 14 см канцелярским ножом 4.Целую половину картона приклеиваем на обои размером 15 х 21 см , завернув и подклеив излишек обоев

5. Первая заготовка готова 6. Вторую половину картона приклеиваем на 2-ой кусоче

№ слайда 5

5. Первая заготовка готова 6. Вторую половину картона приклеиваем на 2-ой кусочек обоев размером 21 х 27, равномерно отступив от краёв обоев

7. В центре полученной рамки на обоях строим прямоугольник , отступив от края ра

№ слайда 6

7. В центре полученной рамки на обоях строим прямоугольник , отступив от края рамки к центру по 2см 8. Вырезаем этот прямоугольник

9. Делаем надрезы по углам рамки 10. Подклеиваем края, оформив внутреннюю часть

№ слайда 7

9. Делаем надрезы по углам рамки 10. Подклеиваем края, оформив внутреннюю часть фоторамки

11.Здесь же подклеиваем одну сторону. Вторая заготовка готова 12.Совмещаем подкл

№ слайда 8

11.Здесь же подклеиваем одну сторону. Вторая заготовка готова 12.Совмещаем подклеенные стороны 2-х заготовок

13. Подворачиваем края, подрезаем и подклеиваем

№ слайда 9

13. Подворачиваем края, подрезаем и подклеиваем

14. Оформив изнаночную сторону рамки, получаем результат

№ слайда 10

14. Оформив изнаночную сторону рамки, получаем результат

Украсив рамку, получаем прекрасный подарок для себя и для близких Желаем удачи!

№ слайда 11

Украсив рамку, получаем прекрасный подарок для себя и для близких Желаем удачи!


Урок отвечает требованиям Стандартов второго поколения и позволяет проследить формирование предметных и метапредметных результатов.

Описание разработки

Цели урока:

Предметные. Обучающиеся получат представление о новом виде декоративно - прикладного искусства – объемная аппликация из бумаги (торцевание), особенностях техники выполнения торцевания.

Метапредметные. Обучающиеся смогут планировать свою деятельность на основе технологической карты и оценивать результаты труда, расширить индивидуальные творческие возможности, навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук, освоить элементы культуры труда.

Личностные. Обучающиеся смогут выразить свои эстетические и эмоциональные чувства к проделанной работе и дальнейшему творчеству.

Методы обучения: иллюстративный, поисковый, эвристическая беседа.

Проблемно - диалогическая технология.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.

Оборудование и инструменты:

салфетки, заготовки в виде квадратиков 1х1, простой карандаш, просто стержень от ручки (стержень), картон, клей, ножницы, салфетки.

Сценарий урока.

Постановка проблемы и актуализация.

Да здравствуют подарки!

На всякий разный лад.

Подводящий диалог (прием).

А вы получали подарки на Новый год? А какие подарки вам понравились больше? Ученики 9а класса провели новогоднее исследование о том, какой подарок выбрали бы наши ученики. Вот результат (на листах А4).

(Вопрос: какой подарок вы выберете - магазинную рамку для фотографий или сделанную своими руками ?

Приняли участие - 45человек

14 человек - выбрали магазинную рамку

31человнек - выбрали рамку, выполненную своими руками. )

Подводящий диалог (прием).

- Прочитали результат? Какой напрашивается вопрос?

( - Почему большинство выбрало работу, выполненную своими руками?)

- Вы сами сформулировали главный проблемный вопрос. Попробуем ответить на него , когда создадим настоящий, полезный подарок – декоративную рамку. Обратите внимание на тему урока.

- Все ли слова в теме вам знакомы?

- Да, тема для вас новая и поэтому проверим, готовы ли мы к изучению. Посмотрите на доску, вы видите 5 листочков, на них то, что вам необходимо на каждом уроке технологии. Подумайте и ответьте, что скрывается под листочками?

( - техника безопасности, технологическая карта, инструменты, приспособления материалы, организация рабочего места).

- С нетерпением жду, когда мы создадим наши шедевры! Но, с чего же начать? Ваши предложения?

- А, я предлагаю заглянуть в историю фоторамок! Интересный материал нашла Ангелина. Ей слово.

Первые рамы появились в XIV веке, они были простыми и зачастую покрывались позолотой.

В эпоху Возрождений позолота исчезла, а рамы принимали вид из конструкций архитектурных сооружений: колонны, полуколонны.

К XVII веку к рамам начал применяться новый способ усиления передачи эффекта изображения, периметр рамки представлял собой ряд нисходящих ступеней к изображению, позже изображались роскошные грозди винограда, сплетения цветов, фигурки небольших мальчиков.

В XIX веке за счёт своего богатого оформления некоторые художники рассматривали раму, как отдельную часть художественной композиции.

В XX веке с изобретением фотографии рамки получили новое предназначение. Появлялись настенные, настольные фоторамки, фоторамки на несколько фотографий. А сейчас нас уже не удивляет цифровая фоторамка.

Е. Ф. - Рамка для фотографий, сделанная своими руками, может стать отличным решением, если не знаешь, что подарить на день рожденья или другой праздник. На предыдущем уроке мы с вами изготовили рамки для фотографии, которые лежат перед вами. Но работа над рамкой еще не окончена. Посмотрите на бумажные изделия, картины, панно, открытки, аппликации, которые нравятся не только детям, но и родителям.

- Вам понравилось? Все предметы выполнены в технике торцевания. Что же это такое?

Торцевание - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков.

Торцевание на бумаге бывает:

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения) ;

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка) ;

объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение) ;

многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

Практическая работа по теме.

- Ребята, посмотрите, что у вас есть для индивидуальной работы?

(1. Салфетки, готовые квадратики

2. Готовые рамки

3. Карандаш или стержень от ручки

- Прежде чем вы начнете работать, обращаю внимание на то, что вы выполняете только один элемент оформления контурным торцеванием. Приступайте к работе, опираясь на технологическую карту.

1. Из салфеток нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

2. Нарисуйте на рамке узор цветка.

3. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.

4. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.

5. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами

6. У вас получится цветная трубочка - торцовочка.

7. Поставьте ее на клей.

8. Выньте стержень.

9. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

10. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.

- Время вышло. Закончили. Я вижу замечательный результат вашего творчества.

Ребята, вернемся к вопросу, который был поставлен в начале урока. Как вы сейчас ответите на него?

- Что вам больше всего понравилось в технике торцевания? Для ответа воспользуйтесь алгоритмом ответа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование знаний в проектировании сложных изделий; закрепление навыков обработки древесины; обучение изготовления соединений из древесины в полдерева ; выполнение отделки готового изделия.

Рамка, изготовленная своими руками, всегда необходима и может послужить как сувенир в подарок, каждый ученик может ее сделать Изделие в изготовлении не сложное. Отделку рамки можно сделать по желанию.

Монахова Клавдия Семеновна

Поисково-исследовательский этап:

Поисково-исследовательский этап:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Цели проекта:

Схема обдумывания

Инструменты и Историческая справка

обоснование Модель (декоративная)

Охрана труда Технология изготовления

Выявление основных параметров и ограничений ( подбор критерий)

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

Рамка пластиковая

Рамка деревянная

Рамки для фото

Рамка алюминиевая

Рамка электронная

Рамка стеклянная

Виды отделки Паспарту В технике мозаики А люминиевый профиль Вышивка Рамка из ракушек

Паспарту

В технике мозаики

А люминиевый профиль

Вышивка

Рамка из ракушек

Багет


Выбор лучшей Вариант 1 Рамка выполнена из древесины, размер ее 180*220.Чтобы придать ей оригинальность, стекло с внутренней стороны по краям обрамить окантовкой из любого красивого материала. С лицевой стороны нанести рисунок геометрической резьбы. Вариант 2 Рамка для фотографий настольная, размер рамки 180*200, она выполнена из стекла. Красоту ей придает обработка позолотой. Вариант 3 Рамка для фотографии настольная, размер 210*210 , она изготовлена из керамики. Плавные переходные линии рамки придают ей привлекательность.

Выбор лучшей

Рамка выполнена из древесины, размер ее 180*220.Чтобы придать ей оригинальность, стекло с внутренней стороны по краям обрамить окантовкой из любого красивого материала. С лицевой стороны нанести рисунок геометрической резьбы.

Вариант 2 Рамка для фотографий настольная, размер рамки 180*200, она выполнена из стекла. Красоту ей придает обработка позолотой.

Вариант 3 Рамка для фотографии настольная, размер 210*210 , она изготовлена из керамики. Плавные переходные линии рамки придают ей привлекательность.

Читайте также: