Как сделать радиоконструктор знаток

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Комплектация

  • инструкция;
  • интегральные схемы со звуками специальных автомобилей (скорой помощи, пожарной или полицейской машины);
  • динамики;
  • резисторы;
  • транзисторы;
  • диоды;
  • переключатели;
  • проводники;
  • блок питания.

Кстати, этот конструктор поставляется с батарейками. Мелочь, а приятно: в некоторые игрушки, требующие питания, их забывают положить.

Как работает конструктор

Принцип простой: на прочной пластиковой плате устанавливаются крупные яркие детали. Никакой пайки не требуется. Соединения деталей и платы выглядят и работают, как застёжки-кнопки на одежде. С ними справятся даже дети четырёх лет.

В роли проводов здесь не мягкие, гнущиеся и непослушные кабели, а жёсткие конструкции фиксированной длины.

В инструкции указано, как собрать 15 разных схем, чтобы диоды замерцали, а динамик стал издавать звуки автомобилей специальных служб.

О самостоятельной игре речи не идёт. Чтобы понять, что и как работает, мало просто уметь читать, нужно уметь читать отечественные инструкции. Некоторые описания к схемам составлены так, что не каждый взрослый с первого раза поймёт, лучше ориентироваться на картинку.

Огромный плюс таких конструкторов в том, что вокруг них можно выстраивать другие игры. Не просто собрать-посмотреть-разобрать схему, а играть вместе с машинками, куклами и всем тем, что уже есть в детской комнате.

Для детей старше 10–11 лет конструктор именно в этом наборе скучноват, на один раз. Но если дать им большее количество деталей, то и интерес возрастёт.

Хорошее и плохое

Плюсы от покупки конструктора несомненны.

Конструктор выпускается в разных вариантах, можно докупать новые коробки и соединять детали из них в нечто грандиозное.

Минус только один. Как и все игрушки для дошкольников, конструктор ломается. Создатели постарались сделать его максимально прочным, но всё, что было припаяно, рано или поздно отламывается. Правда, я не знаю пока ни одной игрушки, которую не может сломать пятилетний ребёнок.

Инструкции и руководства по эксплуатации к бытовой технике и электронике, компьютерам, смартфонам, автомобилям, музыкальному, строительному, ресторанному и прочему оборудованию. Сотни тысяч инструкций ко всем видам технических устройств различного предназначения к вашему вниманию!

Вы можете найти и скачать бесплатно и без регистрации необходимую инструкцию по эксплуатации на русском языке или просмотреть онлайн, создать необходимый вам список инструкций в своём аккаунте для быстрого доступа в любой момент времени.

Для удобства пользователей архив разбит на категории по типам технических устройств.

Простой способ найти необходимый мануал, просто ввести название модели в поле поиска. В случае отсутствия результата, попробуйте разбить на части аббревиатуру, то есть проставить пробелы между буквами и цифрами и нажать кнопку поиск ещё раз. Часто одна и та же модель по-разному обозначается у самого производителя, например в печатном руководстве пользователя могут присутствовать пробелы и тире, а на самом устройстве отсутствовать.

Цель: создание условий для демонстрации основных методических приемов работы с электронным конструктором ЗНАТОК, как средством развития способности к конструированию у старших дошкольников.

1. представить основные особенности и преимущества электронного конструктора ЗНАТОК в работе с детьми дошкольного возраста;

3. познакомить с основными методическими приемами и методами работы с электронным конструктором;

4. дать возможность участникам мастер-класса в практической деятельности познакомиться с основополагающими принципами конструирования электронных цепей.

Структура мастер–класса:

1. Информационная часть.

Обоснование выбора темы, ее актуальности, целевые установки на работу.

2. Знакомство с электронным конструктором ЗНАТОК.

Общие сведения о конструкторе и его разработчиках, обоснование эффективности его применения в образовательном процессе.

4. Заключительная часть. Подведение итогов. Ответы на предложенные вопросы.

Содержание мастер-класса:

1. Информационная часть.

В «Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года обозначены основные параметры образования нового типа, призванного способствовать ускоренному вступлению России в качественно новое состояние, в котором главным источником роста становятся человеческие ресурсы.

В современном мире, где все взаимосвязано и взаимозависимо, в условиях усиливающейся глобализации всех сфер социальной действительности и решаемых в них проблем имеется настоятельная потребность в развитии, становлении и формировании человека с творческим, продуктивным мышлением, способным принимать инновационные процессы и участвовать в них.

Конструкторы "Знаток" позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам этих конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме.

Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений, развивают элементарное конструкторское мышление, изучают принципы работы многих механизмов.

схем затрагивается множество проблем из разных областей знаний о физическом мире, что является вполне естественным. Этот конструктор помогает стать ребенку более внимательным, усидчивым, рассудительным.

Так же происходит лучшее развитие воображения ребенка, словесно- логического мышления. При помощи электронного конструктора ребенок

сможет научиться комбинировать, абстрактно мыслить.

2. Знакомство с электронным конструктором ЗНАТОК

- Давайте откроем наши конструкторы и обратим внимание на его детали.

Схемы, которые можно собрать с помощью электронного конструктора Знаток делятся по уровню сложности. Самые простые схемы – электрические. Они позволяют ребенку наглядно понять, как течет ток по проводам. Такие схемы состоят из батарейки, выключателей и приборчиков, по которым видно,что в цепи идет ток: лампочка, электрический мотор, светодиод, динамики, и т. п. Исследуются параллельные и последовательные соединения. Такие увлекательные опыты с электричеством будут интересны и понятны детям с 5-ти лет.

Конструктор абсолютно безопасен и прост в обращении. Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими приемами работы с конструктором ЗНАТОК.

Теперь обратите внимание на синие детали разной длины – это провода, для удобства работы детей длина каждого провода отмечена соответствующей цифрой.

3.3. Соединение деталей

Теперь возьмите провода на три и на четыре и закрепите провод на 4 к плате так, чтобы вы могли соединить два прикрепленных провода проводом на 3. У вас должна получиться единая цепь из трех проводов. При сборке электронных схем из этого конструктора некоторые детали прикрепляются прямо на плату, а другие прикрепляются поверх первых. Таким образом, детали соединяются в единую схему.

Игра-соревнование: В коробке вы можете видеть много проводов разной длины. Соберите пожалуйста из максимального количества проводов единую цепь как можно быстрее. Вот обязательные условия,которые необходимо соблюдать при сборке:

- все провода цепи должны быть соединены друг с другом:

- не должно быть разветвлений;

- провода к плате можно прикреплять только горизонтально или вертикально.

Если есть вопросы, задайте их прямо сейчас, если нет начнем.

3.4. Схема лампочки с выключателем

Давайте теперь соберем нашу первую электрическую схему.Для этой схемы нам понадобятся еще три детали из набора: лампочка, выключатель и батарейный блок.

- нельзя прикреплять новые детали просто так поверх проводов.

(методическое обоснование приема предложенного приема: задание собрать самую простую электронную схему специально дается перед объяснением материала про электричество и электрические цепи, чтобы, с одной стороны, оценить у детей уровень понимания схемотехники, а, с другой стороны, дать возможность воспитанникам совершать ошибки, с тем, чтобы потом их выявлять и исправлять.)

Когда цепи собраны и лампочки у всех загорелись, предлагаю рассмотреть,какие могут быть ошибки при сборе схем:

2. Прикрепление деталей поверх провода. В таком случае весь ток будет проходить по проводу, а не через электронный компонент. Так, лампочка, прикрепленная к проводу гореть не будет.

- если я прикреплю провод сверху на батарейный блок,

4. Отсутствие источника тока. Электрическая цепь, к которой не подключен батарейный блок, работать не будет, т. к. электрическому току неоткуда в ней взяться.

Теперь предлагаю упростить нашу цепь, для этого из всех проводов, прикрепленных к плате, предлагаю оставить только один на три и с помощью него соединить оставшиеся детали в единую цепь.

3.5. Схема вентилятора и летающего пропеллера

Пока мы с вами работали к нам прилетел гость,угадайте кто:

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине! (Карлсон)

- Ой, только посмотрите, наш Карлсон не удержался и на всей скорости зацепился за люстру, теперь его пропеллер сломался и он заболел. Чем можно его полечить?

- Малыш предложил ему варенья, но он совсем не помогло, пропеллер все равно не заводится. Что же делать?

Включаем, все работает, только наш Карлсон никак не может взлететь. Для этого нужно знать один небольшой секрет. Чтобы пропеллер начал вращаться в другую сторону и смог оторваться от земли, необходимо просто поменять полярность подключения электродвигателя, а обычный выключатель на кнопку. Давайте попробуем это сделать. Теперь, когда все готово, нажмите кнопку и считайте до семи. Резко отпустите кнопку, пропеллер должен взлететь.

Вот наш Карлсон и полетел, теперь он совсем здоров. А чтобы вас отблагодарить он приглашает всех на рыбалку. Вот и удочки он уже припас. Но рыбалка у нас будет не обычная, а электронная.

3.6. Схема фонарика, управляемого магнитом.

Сначала установим сигнальный маячок, который нам будет подсказывать, что рыбка попалась на крючок. Для этого заменим мотор в нашей цепи обратно на электрическую лампу, а вместо кнопки установим геркон, это и будет наша магнитная рыбка. Ну, вот к рыбалке все готово, берем в руки удочки и стараемся поймать рыбку, как только рыбка попадется на крючок (магнит соприкоснется с герконом) лампочка должна загореться. Почему это происходит?

4. Заключительная часть. Подведение итогов. Ответы на предложенные вопросы.

Предлагаю завершить наш мастер-класс и собрать все детали конструктора по коробкам.


быстрый просмотр


быстрый просмотр


быстрый просмотр


быстрый просмотр

Вездеход Лидер 4х4, Конструктор электронный

быстрый просмотр

Знаток

быстрый просмотр

ЗНАТОК

быстрый просмотр

ЗНАТОК

быстрый просмотр

ЗНАТОК

быстрый просмотр

ЗНАТОК

быстрый просмотр

ЗНАТОК

быстрый просмотр

ЗНАТОК

быстрый просмотр

ЗНАТОК

быстрый просмотр

Знаток 15 схем, Конструктор электронный

быстрый просмотр

Знаток 34 схемы, Конструктор электронный

быстрый просмотр


быстрый просмотр


быстрый просмотр


быстрый просмотр

Читайте также: