Как сделать портрет красками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Портрет маслом на холсте это одно из самых трудоемких и сложных направлений в живописи. Чтобы как следует написать портрет, нужно не только ознакомиться с анатомией человека, но и уметь правильно соблюсти пропорции. Портрет, написанный масляными красками, это только со стороны кажется легким занятием, однако эта работа имеет некоторые особенности, которые я опишу ниже в своей статье.

Для того чтобы написать портрет масляными красками, нужно не только много усердия и желания, но и знания, которые помогут вам достичь поставленной цели.

Советы для начинающих по написанию портрета маслом

- ПРОСМОТРИТЕ несколько видеоуроков про то, как нарисовать портрет маслом на холсте на популярных видеохостингах!

- НЕ НАЧИНАЙТЕ делать эскиз сразу на холсте!

- ВНАЧАЛЕ пробуйте работать над будущей формой рисунка на картонном листе, а ПОТОМ уже только переносить готовый набросок на холст!

- Подбирайте грунт только НЕЯРКИХ цветов!

- ИЗБЕГАЙТЕ при подборе грунта темных оттенков!

- Используйте только КАЧЕСТВЕННУЮ краску!

- НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ слишком много разбавителя!

- Кладите новый слой краски ТОЛЬКО НА ПРОСОХШИЙ нижний слой краски!

- ИЗУЧИТЕ анатомию и пропорции человеческого лица!

- НЕ БОЙТЕСЬ сделать плохую работу!

Этапы подготовки к работе по написанию портрета

Чтобы приступить не посредственно к написанию портрета, нужно:

  1. Придумать композицию для будущего холста (понять сколько места займет фон и голова и где она будет рапологаться);
  2. Попросить попозировать человека для портрета или фотографию с человеком;
  3. Прогрунтовать холст;
  4. Подготовить карандаш (предпочтительнее на картонном листе) или уголь (предпочтительнее на загрунтованном холсте) для рисования эскиза будущей работы;
  5. Подобрать краски;
  6. Подготовить растворитель для масляных красок;
  7. Изучить лицо натурщика (оттенки, черты, цвета);
  8. Определиться со светом;
  9. Подобрать ракурс;
  10. Продумать фон будущей работы.

Этапы работы над портретом

1.1. Симметричный прием выстраивания;

1.2. Ассиметричный прием выстраивания;

  1. НЕ ЗАБЫВАТЬ о перспективе (делает портрет более объёмным).

2.1. Линейная перспектива (выстраивается при работе непосредственно с изображением);

2.2. Воздушная перспектива (выстраивается во время работы с красками);

  1. Проработать линии плечевого сустава;
  2. Определить основные линии головы;

Дальнейшая работа будет производиться красками!

  1. Нанести подмалевок (самый первый слой);
  2. Лессировка;
  3. Уточнить формы и их детально проработать.

Основные правила по написанию портрета

  1. Определить цвет для волос и лица, так как это играет большую роль при выстраивании цветовой гаммы будущего портрета;
  2. Начинать писать только с той области лица, которая больше всего ясна;
  3. Приступайте к самой крупной плоскости, когда будете делать подмалевок;
  4. Приступать к деталям только тогда, когда проработаны все крупные объекты;
  5. Не используйте много белил;
  6. Старайтесь чаще разбавлять темные краски светлыми, добиваясь нужного цвета;

Заканчивая портрет, Вы должны передать все основные черты и ту красоту, которая присуще человеку. Даже самая тщательная проработка всех деталей не говорит о том, что работа закончена. Самой основной задачей художника-портретиста является передача подлинного настроения и характера человека!

Как нарисовать портрет маслом на холсте по фотографии?

Чтобы нарисовать портрет по фотографии нужно придерживаться следующих правил:

  1. Использовать только качественные фотографии;
  2. Изучить фотографию (пропорции, особенности и т.д.);
  3. Придерживаться тех же правил, как и при написании портрета с натуры.

Информация по мастер-классам по написанию портретов

Чтобы научиться писать портрет маслом на холсте на мастер-классах нужно:

  1. Выбрать мастер-класс (онлайн или вживую);
  2. Выбрать художника (лучше всего опираться на отзывы и рекомендации знакомых);
  3. Подобрать мастер-класс для своего уровня;
  4. Осмыслять и запоминать все приемы и техники, которыми вас будут обучать;

Эффективность данных курсов НЕ ЗАВИСИТ от таланта и опыта художника, преподающего курс!

Начинающие портретисты могут при работе столкнуться с проблемой создания человеческих лиц с реалистичным оттенком кожи. Если сделать его слишком бледным, портрет будет смотреться неестественно, несмотря на наложенный сверху румянец.

Опытные художники отлично знают, как получить телесный цвет при смешивании красок, поэтому могут до бесконечности экспериментировать с образами.

Создание краски цвета кожи в живописи

Общие правила получения телесного цвета

Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.

  • умбра,
  • сиена,
  • охра,
  • красный кадмий,
  • желтый кадмий и другие.

Краски для создания телесного цвета

Нюансы, которые стоит учесть

К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.

Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:

  1. Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
  2. Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
  3. Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
  1. Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
  2. Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.

Лучшие цветовые комбинации

Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:

  • кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске,
  • растворить краску в капельке воды,
  • в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера,
  • приступать к написанию портрета на белой бумаге.

Получение основных оттенков коричневого

Примеры идеальных по цвету лица портретов

Получение цвета кожи смешиванием красок

Чтобы изготовить телесный цвет, важно подобрать подходящие краски и создать их правильные пропорции. В противном случае готовый тон будет далек от совершенства.

Телесный цвет при рисовании акварелью

Найти нужные тона при работе с акварелью новичкам часто кажется сложной задачей. Тем не менее, принцип будет тем же: надо просто смешать между собой подходящие краски. В отличие от масляных колеров, где для высветления применяются белила, в акварели их роль сыграет белый лист бумаги или обычная вода, которой разбавляют краски. Таким образом, изготовление телесного цвета в акварели почти никогда не подразумевает использование белой краски.

Создание телесного при работе с акварелью

Для начала надо приготовить инструменты и расходные материалы. К последним относятся сами акварельные краски, бумага (картон), вода. Также потребуются кисточки, белая палитра, которую можно заменить пластиковой тарелочкой, крышкой или даже самой бумагой, лишь бы она не впитывала влагу слишком быстро. Лучше всего приобрести для рисования специальную акварельную бумагу, имеющую особое покрытие.

Порядок работы по созданию цвета кожи таков:

  • нанести на палитру крошечное количество красного тона,
  • ввести охру (если она отсутствуют, соединить обычный желтый и немного коричневого),
  • для темного оттенка кожи на рисунке в смесь красок добавить чуть коричневого тона, для светлого оставить все в прежнем виде,
  • развести акварель водой, но не слишком бледно, ведь при высыхании она сильно потеряет в яркости.
  • синий,
  • зеленый,
  • серый,
  • коричневый.

Техника рисования акварелью

Как сделать цвет кожи гуашью

Работать с гуашью сможет каждый. Путем перемешивания тонов можно создать любой фон, даже телесный, потребуется базовый набор колеров.

Светлый оттенок кожи

Готовить такой цвет впервые кажется затруднительным, ведь он должен смотреться естественно, не слишком бледно. Специалисты советуют соединять в равных частях такие краски:

Можно добавить по капельке каждого колера на палитру, в баночку, подойдет любая рабочая поверхность, даже прочный картон. После получения темной массы ее нужно начать понемногу осветлять путем добавления белой гуаши. Рекомендуется в пределах видимости разместить фото, рисунок, с которого будет писаться портрет, чтобы сделать цвет максимально приближенным к нему.

Создание светло-телесного цвета из гуаши

Средний оттенок кожи

Такой цвет является наиболее популярным среди художников, но создавать его несколько сложнее. Потребуется большое количество тонов краски:

  • голубой,
  • белый,
  • желтый,
  • красный,
  • натуральная сиена,
  • жженая умбра.

Подбор колера для различных оттенков кожи

Вначале действуют стандартным образом: наносят на белую палитру по капельке каждой краски, кроме белил. Обычно первым делом объединяют равные части желтого и красного, чтобы сделать оранжевый. Затем вводят каплю синего, а потом – такое же количество остальных цветов. Фон в итоге должен немного напоминать бежево-оливковый, быть темным, концентрированным. После его разбавляют белым до получения нужного тона, который сравнивают с оригиналом или доводят до близкого к задумке.

Темный оттенок кожи

Чтобы нарисовать самый темный, смуглый телесный цвет, начинают эксперименты с натуральной сиеной и жженой умброй. Эти краски, принадлежащие к коричневой гамме, соединяют в равных частях, тщательно перемешивая. Отдельно соединяют красную и желтую краски, чтобы сделать оранжевый цвет.

Далее начинают понемногу соединять между собой две массы, сравнивая оттенок с оригиналом и приближая его к нему. Для большей насыщенности добавляют чуть фиолетовой краски. Идеальный вариант – заранее смешать черный, фиолетовый и темно-серый тона, и этот колер вводить в исходную смесь. Важно лишь не злоупотреблять черным или полностью заменить его серым цветом.

Способы получения темно-телесного цвета

Готовая база разводится белилами, но для создания темного телесного тона белой краски потребуется намного меньше, чем в предыдущих случаях. Для придания естественности в готовый материал можно добавить немного оранжевого (дополнительно). Для прорисовки теней на таком телесном фоне стоит применять серые оттенки гуаши.

Как получить из пластилина цвет кожи

Отыскать в магазине пластилин натурального телесного цвета непросто, обычно в стандартных наборах он не присутствует. Изготовить его самостоятельно можно, главное – запастись терпением. Нужно взять пластилин в таких количествах:

  • белый – целый кусок,
  • темно-розовый – не более 1/10 куска,
  • желтый – примерно 5% от общего объема.

После надо перемешать все кусочки в однородную массу. Заниматься этим придется долго, иначе в пластилине останутся прожилки. Для затемнения цвета в него можно ввести немного коричневого, синего, но только в минимальном количестве. Слишком ярких цветов лучше не добавлять, ведь при получении неестественного оттенка придется начинать работу заново.

Цвет кожи из пластилина

Часто художники-самоучки или начинающие портретисты задают один и тот же вопрос: как писать портрет человека? Какую краску взять для портрета? Как получить телесный цвет? Как правило, сам рисунок худо-бедно сделать удаётся, некоторые даже самостоятельно прорисовывают, простраивают черты лица, а вот с цветом всё становится совсем непонятным. Так что же делать?

В детстве, ещё до первых академических занятий в художественной школе, мне очень нравилось рисовать портреты: это были члены семьи, друзья и знакомые. Как и все дети, я располагала портретируемого в анфас, пыталась передать “похожесть” в портрете, легко справлялась с цветом лица, фона, одежды, не задумываясь, намешивая его в крышке от банки с краской. Всё это происходило совершенно необдуманно, по наитию, но портреты получались забавные и по-детски милые.

И вот, однажды на уроке ИЗО в школе учительница задала вопрос: “Какого цвета лицо и тело человека?”. Варианты были разные: белого, розового, коричневого. Но до правильного ответа так никто и не добрался. Зато, придя домой после урока, я с гордостью заявила: “А я знаю, какого цвета человеческое лицо ОРХОВОГО!”. Папа долго смеялся, потому, что охровые или охристые оттенки мне ещё не были известны, поэтому буквы так переставились местами. Эта история до сих пор вспоминается у нас, как семейный анекдот. Но всё не так просто, как кажется.

Работа ученицы Татьяны Геннадьевны Репницкой. Учитель: Екатерина Крюкова.

Давайте сравним цвет лица разных людей по национальности, месту проживания, степени загорелости, возрасту, полу и так далее. Неужели они похожи цветом лица? Этот цвет настолько индивидуален и сложен, что для каждой модели портретист намешивает соответствующий цвет отдельно: зеленоватый, рыжеватый, фарфорово-розовый, смугло коричневый, кофе с молоком и так далее. Особое значение также имеет “загорелость” отдельных мест, близость капилляров к коже, качество и цвет румянца и, конечно, рефлексы от одежды и фона, а также, общая цветовая гармония лица, глаз, волос, одежды, освещения и так далее. Как видите, очень много разнообразных нюансов для столь простого обобщения.

Виктория Черемных(ученица) и её работа. Учитель: Екатерина Крюкова.

Работа ученицы Виктории Черемных. Учитель: Екатерина Крюкова .

Посмотрим на живопись портрета, а именно проанализируем, как решали проблему цвета человеческого лица знаменитые художники-портретисты. Помимо всего перечисленного, они создавали в портрете законченный художественный образ, передавая через цветовой строй и фактуру мазка особенности характера и темперамента модели, своё к ней отношение. Этим и хороши портреты Серова: они все разные. А у Врубеля? Посмотрите, совсем не “телесным” цветом написано лицо Царевны-Лебеди или Пана, но эффект “живого лица” более чем убедителен. А знаменитые крестьянки Архипова? Совсем иной цвет и настрой, но тоже живая (да ещё какая живая!) плоть. А лица в картинах Крамского? Как можно обобщить всё это великолепие?

Иван Крамской (1837-1887) "Неизвестная"

Михаил Врубель "Пан"

Как видите, не бывает конкретного , точного рецепта при написании лица, нет такого “волшебного” цвета, который будет универсальным. Конечно, в продаже есть близкие по цвету оттенки: неаполитанская жёлтая и оранжевая, неаполитанская розовая, охра, английская красная и так далее. Но это всего лишь один из оттенков, а в каждом лице их множество: целый букет нежных цветных мазков-лепестков, отличающихся друг от друга на едва уловимый человеческим глазом цветовой нюанс, и контрастные, близкие к дополнительным цветам в цветовом круге, абсолютно разные по светлоте и насыщенности.

Михаил Врубель "Царевна Лебедь"

Валентин Серов "Девочка с персиками"

“Как этого добиться на занятиях живописью?”, - спросите вы. Ответ один - больше писать, тренировать глаз, видеть сложные цвета, и руку - намешивать их и близкие к ним оттенки. Живопись - не только приятное время провождение: теория цвета - целая наука. А чтобы уроки живописи не наскучили, можно ставить для себя разные задачи: по разному освещать модель (тёплым и холодным светом, сверху, снизу, сбоку), писать её на контрастном или родственном фоне, применять живописное или декоративное решение в работе, ограничивать себя по времени (20-30-минутные этюды; 1-2-часовые или многочасовые упражнения). Очень хороши, на первых порах, краткосрочные этюды (обязательно с натуры!) с живой модели. Это такие цветовые “нашлёпки” до 2 часов по времени выполнения, форматом до А3. Если выполнять их дисциплинированно - не выписывать детали, ловить себя на том, что пишешь не глаза, нос, волосы и губы, а форму лепишь цветом, делать их много и постоянно, учитывая цвет фона и рефлексов, то результат не заставит себя долго ждать. Вы сами увидите прогресс, когда после многочисленных подобных упражнений будете писать длительный, многосеансный портрет. Рука будет сама быстро и легко намешивать нужный оттенок, уже не будет грязных, “замученных” цветов или излишне “кричащих” (например: фиолетовые синяки под глазами или красные алкоголичные носы и уши, или напомаженные губы). Появятся тонкие, изящные цветовые гармонии и изысканные колористические решения.

Хорошо помогает в обучении портретной живописи копирование великих мастеров. Пусть с репродукции, но обязательно с качественной репродукции. При грамотном копировании: попадании в цветовые замесы, передаче фактуры и формы мазка, изучении моделировки формы, вы шаг за шагом пройдёте по пути мастера и поймёте особенности его творческого метода самостоятельно. Задачу для себя желательно поставить какую-либо одну, по вашему усмотрению: цвет в свету и тени, техника мазка, передача формы, исследование динамики ярких, сочных, насыщенных и малонасыщенных цветов, тональная шкала: от светлого к тёмному и так далее.

Ученица Настя Калистратова рисует портрет в Jotto Художественная Школа

Как и любое занятие рисованием, живопись портрета по своему интересна и увлекательна, а профессиональное мастерство в этом жанре всегда ценилось особо. Поэтому, попробуйте, пишите портреты с натуры (хотя бы себя в зеркало), в разных костюмах, ситуациях, образах, как это делал великий Рембрандт. Это очень увлекательное и глубокое занятие. А если хочется решить все эти вопросы наиболее быстро и эффективно под руководством педагога - приходите к нам на занятия курса портретной живописи и другие курсы рисования в Екатеринбурге. Будем рады помочь.

Предварительный рисунок для портрета маслом. Рисунок демонстрирует, как располагаются черты человеческого лица в пределах воображаемого квадрата. Ширина лица на уровне скул равна расстоянию от линии роста волос до межгубной линии. Линия глаз проходит посередине квадрата, а кончик носа разместился на полпути между глазами и губами.(рис.1)



На этой стадии к волосам добавлены цвет и тон и более насыщенный цвет наложен на лицо и фон рисунка. Теперь эскиз становится менее линейным и (рис.3)

Это законченный рисунок… Его можно оставить и так или использовать как эскиз для написания картины маслом.

Такого рода эскиз облегчает работу над настоящим живописным полотном. (рис.4)

Моделирование — это подготовительная работа по определению крупных светлых и темных зон для рисунка или картины, очень важный процесс с точки зрения композиции.

Рекомендуем самоучители по рисованию человека


Распределяйте светлые и темные места так, чтобы получилась интересная композиция. Продумайте крупные плоскости и очертания, которые создадут приятный общий эффект. Детали можно добавить позднее.


Для моделирования портрета, когда намечаются зоны темных и светлых тонов разной насыщенности, очень важно найти соотношение размеров и формы.Насыщенность – означает степень яркости цвета. Тон– определяет соотношение светлого и темного на рисунке или картине, независимо от того, выполнены они в черно-белых тонах или в цвете.

Не следует делать рисунок островком в море белой бумаги, он должен заполнить собой весь лист.


Частично прикрытое лицо интересно с точки зрения композиции и дизайна картины. Здесь многие возможности дают такие аксессуары, как вуаль, шарф или высокий воротник.


Советы Рисуя голову в профиль, оставляйте несколько больше фона спереди, а не сзади модели. На этом рисунке голова помещена точно по центру холста, что слишком сужает пространство спереди.

Здесь голова слегка сдвинута вправо, что дает более благоприятный эффект.



На этом рисунке кажется что голова размещена слишком высоко, однако здесь остается достаточно места для шеи и плеч. И видно что голова находится на своем месте и изображение сбалансировано. (рис.2)


Масло Для этой работы использовалась ограниченная палитра красок. Жженая умбра, жженая сиена, натуральная умбра, натуральная сиена и титановые белила.


Вначале на холст был наложен светло-серый тон, на котором затем жженой сиеной набросали контур, используя колонковую кисточку №5 с острым концом. После того как рисунок полностью просох, на него плоской кистью «20 нанесли прозрачный слой жженой умбры, разбавленной смесью льняного масла и копала. На следующей стадии лицо покрыли телесным оттенком, который представляет собой смесь жженой и натуральной умбры и белил. Темную массу волос пишут чистой и жженой умброй.


В завершении розовые губы и щеки дописывают при помощи жженой сиены и титановых белил. Серый фон вокруг волос делается из смеси натуральной умбры и белил. Таким образом, законченная картина практически полна цвета, хотя и была написана с помощью довольно ограниченной монохромной палитры. Вначале наметьте черты лица и определите положение бровей. Далее нанесите основу телесного тона, незакрашенные места послужат вам для теней.


Обрисуйте губы и добавьте детали носу и глазам. Наметьте ухо с серьгой. Нанесите тень возле передней части лица, чтобы создать глубину и смягчить тени на лице. Добавьте цвет деталям: губам, щекам, носу и глазам.


Важную часть картины составляет ее фон. Однако он может вступить в противоречие с предметом изображения, если цвет или модель слишком бросаются в глаза, если же фон слишком серый и ровный, пропадает ощущение пространства и воздуха между фоном и объектом изображения. Для придания большего объема и округлости голове следует высветлить фон в местах его соприкосновения с затененной стороной головы и, соответственно, затемнить фон там, где он соприкасается со светлой стороной. Это также создаст ощущение пространства между головой и окружающим фоном.



На прозрачный тон бледно-зеленого кадмия, разбавленного скипидаром с несколькими каплями сиккатива для быстрого высыхания, наложен плоской колонковой кисточкой №20 поверх рисунка. После просушки (в течении 24 часов) поверх первого тонировочного слоя нанесен второй прозрачный и тонкий слой жженой умбры, который также должен высохнуть. Этот процесс продемонстрирован на иллюстрации раздельно, чтобы показать цвет и насыщенность тонировочных слоев.


Выстраиваем композицию модели. В природе тени кажутся прозрачными, поэтому здесь на теневые места наносится разбавленная краска. При работе над более светлыми местами краска должна накладываться более густо.


Этот рисунок включает преимущественно темные и светлые тона. Некоторые части тонированного холста слева остались незакрашенными, став частью образа. Это законченная картина. Затененная сторона лица как бы сливается с общим фоном, что придает изображению головы округлость.


Здесь использованы колонковые кисти ( плоская №20 и заостренная №5) и палитра красок, состоящая из: Жженой умбры, бледно-зеленого кадмия, венецианской красной, желтой охры и титановых белил. Эта ограниченная палитра тем не менее дает широкий диапазон телесных тонов.

Совет Холст размером 40х50 дает хорошие возможности для пропорционального размещения изображения головы, однако совершенно не обязательно себя ограничивать конкретным размером или конфигурацией. К примеру вышепредставленная композиция высокая и узкая.


На этой стадии черты лица были намечены колонковой кистью №5, а затем над волосами и цветовым фоном поработали мастихином.


Далее в работе сочетались кисть и мастихин: мягкой кистью написано лицо и тело, а более жестким мастихином – тонировка волос и общий фон.


Необязательно покрывать краской весь холст. На этой картине, например, открытые незакрашенные места на холсте являются частью общей композиции. Телесный тон составлен из смеси оранжевого кадмия, желтой охры и титановых белил. Волосы выполнены натуральной сиеной и жженой умброй; фон в верхней части слева – земляной зеленью; фон вверху справа – бледно-зеленым кадмием; темные места позади лица – чистой жженой умброй.


Изображение демонстрирует различную цветовую насыщенность картины.

Тон – это один из важнейших аспектов живописи. Урок составлен по материалам книги Ф. Уиллиса.

Похожие записи:

Лук масляными красками
В разделе: Уроки рисования масляными красками

Решила выложить несколько уроков по рисованию отдельных предметов. Сегодня рисуем лук. Вот такую симпотяшку нашла среди овощей в холодильнике. На нем и будем тренироваться. Как и в пе.

Простой пейзаж масляными красками
В разделе: Уроки рисования масляными красками

Нам понадобится холст или бумага под масляные краски, предварительно окрашенная сиеной, сильно разбавленной льняным маслом. Наносим предва.

Рисуем цветы масляными красками
В разделе: Уроки рисования масляными красками

Для начала мы будем рисовать анемоны: у них незамысловатые формы и насыщенные цвета. Для картины используем маленькие и средние щетинные кисточки, и маленькая круглая соболиная кисть. Я начал.

Нарисуй пейзаж с горами масляными красками
В разделе: Уроки рисования масляными красками

Материалы Синяя краска Краска Горная смесь белила титановые краска Кадмий желтый краска Белая 1 "Пейзажная кисть Нож для живописи, *5 Веерная кисть , *3.

Читайте также: