Как сделать работу над ошибками по русскому языку 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Помни! Имена собственные – это имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, деревень, рек, морей, гор, улиц, площадей, книг, фильмов. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Помни! Мягкий знак- показатель мягкости, пишется в конце и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука.

Помни! Жи-ши пиши с буквой и; ча-ща пиши с буквой а; чу-щу пиши с буквой у. Выпиши слово, подчеркни сочетание.

Помни! Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласной перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и. Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным.

Напиши слово 2 раза. Выдели часть слова, в которой находятся двойные согласные. Подчеркни двойные согласные.

Помни! Предлоги со словами пишутся отдельно. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. У глаголов предлогов не бывает.

  1. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Выпиши слово, подбери к нему проверочное слово так, чтобы гласная была под ударением. Выдели орфограмму.

  1. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Помни! Парные согласные б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с – проверяй, когда они находятся в конце слова или перед глухой согласной.

Выпиши слово, подбери к нему проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная буква или звонкая согласная. Выдели орфограмму. SHAPE \* MERGEFORMAT


Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку? Есть четкие требования по каждому виду ошибки.

Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку? Есть четкие требования по каждому виду ошибки.

Чтобы помочь и ученикам и родителям, я размещаю вот эти карточки с подсказками.

Каждая карточка - отдельный вид ошибки.

На карточке написано правило, затем идет инструкция, как сделать работу над ошибкой, а в конце небольшой пример.

Можно предложить ребенку делать пометки на карточке, после ее использования. И если какая-то карточка используется чаще всех, значит это сигнал к тому, чтобы еще раз перечитать правила на эту тему.





















Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Памятка

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В данном материале представлены образцы работы над ошибками, допущенными учащимися 1 класса на уроках русского языка и при выполнении домашней работы. Это пособие поможет детям научиться с первого класса анализировать свои ошибки и не допускать аналогичные, а родителям будет легче проконтролировать правильность выполнения данной работы.


1. Гласные после шипящих жи - ши, ча - ща, чу - щу. Выпиши слово, подчеркни гласную после шипящих, допиши еще 4 слова на это правило.

Делай так: машина, лыжи, ландыши, ежи.

2. Безударные гласные в корне слова. Выпиши слово, подбери к нему однокоренные, среди них подчеркни проверочное слово.

Делай так: моря – морской, моряк , море

3. Безударные гласные, непроверяемые ударением. Выпиши слово, подбери к нему однокоренные, подчеркни безударные гласные, придумай и запиши с этим словом предложение.

Делай так: Огурец - огуречный - огурчик.

Мы собрали хороший урожай огурцов.

4. Правописание приставки. Выпиши слово, выдели приставку.

Образуй 4 слова с этой приставкой. Запомни правописание приставок.

Делай так: подъехал, поднёс, поднял, подкормил.

5. Звонкие и глухие согласные. Выпиши слово, подчеркни сомнительную согласную, подбери к нему однокоренные, подчеркни среди них проверочное.

Делай так: дубки, дуб, дубок, дубовый.

6. Удвоенные согласные. Выпиши слово. Определи почему пишется удвоенная согласная:

- на стыке корня и суффикса:

- на стыке приставки и корня:

рассада, поддержать, рассказ

суббота, масса, перрон.

Разбери слово по составу, допиши 1 -2 слова на это же правило.

Делай так: рассада, вводить, оттепель, манная, сонная,

длинный, класс, ванна, кассa

7. Правописание непроизносимых согласных. Выпиши слово. Подбери к нему несколько родственных слов, выдели корень, подчеркни проверочное.

Делай так: звёздный, звезда, звездочка.

Памятка по русскому языку по работе над ошибками для начальных классов

8. Правописание приставок.

Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку, образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: заехал, уехал, приехал, отъехал

9. Правописание предлога.

Запомни! Предлог - это часть речи. Он пишется отдельно.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом. Между словом и предлогом поставь вопрос. Докажи, что это предлог.

Делай так: По небу плывут грозовые тучи.

По_лесной дорожке пробежал ежик.

Не смешивай приставку с предлогом.

Например: Лодка отплыла от_ берега.

10. "Ь" - показатель мягкости согласных.

Выпиши слово, подчеркни мягкий знак "ь" с согласной. Запиши 4 слова на это правило.

Делай так: коньки, пеньки, конь, лень, осень.

11. Перенос слова.

Выпиши слово, раздели его на слоги, раздели для переноса.

Делай так: у/че/ник, уче-ник, кол/лек/ци/я, кол-лекция,

12. Состав слова.

Выпиши слово. Найди в слове окончание, изменяя слово.

Делай так: поездка, поездки, поездкой.

Весь материал - в документе.


-75%

Читайте также: