Как сделать работу над ошибками по математике

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

г) придумай различн ые примеры на у множение и делени е с данным отв етом:

Сизикова Светлана Дмитриевна, учитель начальных классов

б) разложи одно из чисел на су мму удобных или ра зрядных слага емых;

г) проверь умн ожение делением или д еление у множением.

Образец: 84 : 6 = ( 60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

Образец: 16 · 5 = (1 0 + 6) · 5 + 10 · 5 + 6 · 5 = 50 + 3 0 = 80

Проверка: 80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16

Выпиши слово, в к отором допустил о шибку, подбери к нему провероч ное. Напиши ещё 2 примера.

б) вспомни правило умножения или д еления в стол бик;

г) проверь умн ожение делением или д еление у множением.

9. Ошибки на порядок действий в выражениях с о скобками и без скобок:

2) вспомни порядо к выполнения действ ий в выраж ениях со скоб ками или без скобок:

б) выполни действия по порядку : умножение и (или) деление, а потом сло жение и (или) в ычитание;

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет обучающимся самостоятельно выполнить работу над ошибками, допущенными в контрольной, самостоятельной или домашней работе. На втором слайде необходимо выбрать категорию ошибки и нажать кнопку мыши. Вы окажетесь на слайде, где чётко прописаны действия для работы над ошибкой. Если необходимо можно вернуться снова на второй слайд и приступать к следующей ошибке.

П а м я т к а р а б о т ы н а д о ш и б к а м и п о м а т е м а т и к е

П а м я т к а

р а б о т ы н а д о ш и б к а м и

п о м а т е м а т и к е

Выбери ошибку из списка

Выбери ошибку из списка

1. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:

Вернуться к началу списка!

2. Ошибки в ходе решения задачи: Вернуться к началу списка

2. Ошибки в ходе решения задачи:

Вернуться к началу списка

3 Ошибки в ходе решения уравнения: Читай дальше!

3 Ошибки в ходе решения уравнения:

Читай дальше!

вспомни правило нахождения неизвестного компонента; решите уравнение правильно; – придумай и реши похожее уравнение. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое. 19 + х = 47 х = 47 - 19 Вернуться к началу списка Читай дальше!

вспомни правило нахождения неизвестного компонента;

решите уравнение правильно;

– придумай и реши похожее уравнение.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

из значения суммы вычесть известное

слагаемое. 19 + х = 47

Вернуться к началу списка

Читай дальше!

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое. х – 43 = 91 х = 91 + 43 Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значению разности. 83 – х = 56 х = 83 - 56 Вернуться к началу списка Читай дальше!

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

из уменьшаемого вычесть значению разности.

Вернуться к началу списка

Читай дальше!

Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель. х ◦ 6 = 18 18 : х = 6 Вернуться к началу списка Читай дальше!

Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель.

Вернуться к началу списка

Читай дальше!

Чтобы найти неизвестное делимое, надо значение частного умножить на делитель. х : 5 = 4 х = 4 ◦ 5 Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на значение частного. 30 : х = 6 х = 30 : 6 Вернуться к началу списка

Чтобы найти неизвестное делимое, надо

значение частного умножить на делитель.

х = 4 ◦ 5

Чтобы найти неизвестный делитель, надо

делимое разделить на значение частного.

Вернуться к началу списка

4. Сложение и вычитание многозначных чисел: Класс единиц Класс тысяч сотни тысяч десятки тысяч единицы тысяч сотни десятки единицы 7 1 6 3 2 5 Читай дальше!

4. Сложение и вычитание многозначных чисел:

Читай дальше!

4. Сложение и вычитание многозначных чисел: 2) запиши пример правильно (разряд под разрядом): _ 435 + 232 329 458 Читай дальше!

4. Сложение и вычитание многозначных чисел: 2) запиши пример правильно (разряд под разрядом):

_ 435 + 232

Читай дальше!

4. Сложение и вычитание многозначных чисел: Образец: Проверка: 345 483 Вернуться к началу списка

4. Сложение и вычитание многозначных чисел: Образец: Проверка: 345 483

Вернуться к началу списка

5. Таблица умножения и деления: 18 : 3 = 6 18 : 6 = 3 6 ◦ 3 = 18 3 ◦ 6 = 18 Вернуться к началу списка

5. Таблица умножения и деления:

Вернуться к началу списка

6 . Внетабличное умножение и деление: – запиши пример; – разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых; – реши пример с объяснением; – проверь умножение делением или деление умножением. Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14 Проверка: 14 ◦ 6 = (10 + 4) ◦ 6 = 10 ◦ 6 + 4 ◦ 6 = 60 + 24 = 84 Образец: 16 ◦ 5 = (10 + 6) ◦ 5 = 10 ◦ 5 + 6 ◦ 5 = 50 + 30 = 80 Проверка: 80 : 5 = ( 50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16 Вернуться к началу списка

6 . Внетабличное умножение и деление: – запиши пример; – разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых; – реши пример с объяснением; – проверь умножение делением или деление умножением. Образец:

84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14 Проверка:

14 ◦ 6 = (10 + 4) ◦ 6 = 10 ◦ 6 + 4 ◦ 6 = 60 + 24 = 84 Образец:

16 ◦ 5 = (10 + 6) ◦ 5 = 10 ◦ 5 + 6 ◦ 5 = 50 + 30 = 80 Проверка:

80 : 5 = ( 50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16

7. Деление вида 96 : 16. Образец: Проверка: ◦ ◦ ◦ ◦ Вернуться к началу списка

7. Деление вида 96 : 16. Образец:

◦ ◦ ◦ ◦

Вернуться к началу списка

8. Внетабличное умножение и деление: – запиши пример верно; – вспомни правило умножения или деления в столбик; – реши пример; – проверь умножение делением или деление умножением. Вернуться к началу списка

8. Внетабличное умножение и деление: – запиши пример верно; – вспомни правило умножения или деления в столбик; – реши пример; – проверь умножение делением или деление умножением.

Вернуться к началу списка

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок: – запиши выражение верно; – вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок; – реши пример верно. 2 1 1 2 85 - (54 + 32) = 32 – 23 + 56 = 1 2 3 1 2 4 66 : 33 ◦ 5 = 85 – 51 ◦ 7 : 3 + 42 = Вернуться к началу списка

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:

– запиши выражение верно;

– вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;

– реши пример верно. 2 1 1 2

85 - (54 + 32) = 32 – 23 + 56 =

66 : 33 ◦ 5 = 85 – 51 ◦ 7 : 3 + 42 =

Вернуться к началу списка

Список использованной литературы:

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах.- М., 1984.

alinagold06

Количество книг на трех полках равно 87. Количество книг на второй полке равно 5/8 книг на первой полке. Если на нижней полке книг в два раза больше, … чем на двух других. срочно.

На координатной прямой изображены точки B(-1) и K(9). Найди расстояние между точками B и K в единичный отрезках. Срочно. Помогите пожалуйста.

Группа туристов прошла сначала 30 км. на юго-восток, а потом 16 км. на юго-запад. На каком расстоянии от начала маршрута они оказались? Пожалуйста, по … могите!

1. Найдите расстояние от начала координат до точки G(-6,7). а) -6,7; б) 6,7; в) 6; г) другой ответ. помогите пожалуйста​

Решите задачу пж только пожалуйста можно с краткой записью и с пояснениями и пропорциями? при производстве яблочного пюре на 9 частей пюре приходится … 2 части отходов. Сколько отходов получится при производстве 24,5 т яблочного пюре?

Статья о необходимости выполнять работу над ошибками на уроках математики после проведения итоговых, тематических и текущих работ.В статье охарактеризованы типы ошибок и предложены методы работы над ними

Оценить 284 0

Работа над ошибками на уроках математики.

Проверка знаний учеников имеет большое значение в обучении математике. Контроль и оценивание результатов учебной деятельности позволяет определить уровень усвоения учебного материала, обнаружить проблемы, наметить групповую и индивидуальную коррекционную работу. Главное – правильно относится к ошибке и правильно ее использовать.

Любому учителю обидно видеть в работах учеников ошибки, которые вызваны невнимательностью, незнанием правил и алгоритмов, случайными потерями знаков, скобок и так далее.

Ошибка – результат неправильного действия.

В свою очередь, ошибочное действие – это действие, которое не достигло своей цели.

Ошибки разделяются на два основных вида:

1)случайные ошибки – появляются однократно и встречаются только у нескольких человек в классе;

2)систематические (устойчивые) ошибки – ошибки, которые возникают постоянно у одного и того же или нескольких обучающихся, или же те ошибки, которые возникают однократно, но у значительного количества обучающихся.

Работа над ошибками должна производиться в обязательном порядке. При этом , над случайными ошибками проводится индивидуальная работа, а над систематическими – фронтальная.

Основной целью работы над ошибками является разбор, анализ и проработка ошибок и неточностей, допущенных при выполнении задания. Любую письменную работу тщательно проверяю и анализирую картину усвоения знаний, выявляю общие затруднения, а также индивидуальные трудности отдельных учеников. В журнале учета индивидуальных пробелов указываю ошибки, которые допустил каждый ученик.

После проведения работы итоговая оценка отражает действительный уровень усвоения знаний и умений обучающихся. При этом часто бывает, что после работы над ошибками, отметка за проверяемую работу, повышается (как правило, на один бал).

Обычно, работу над ошибками провожу в классе , как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. Работе над ошибками посвящаю как весь урок, так и его часть. Это зависит от характера и количества видов ошибок, от уровня самостоятельности обучающихся и т.п.

По усмотрению учителя возможны: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Следующая форма работы используется, когда один или несколько обучающихся допустили ошибки в задании, которое большинство обучающихся выполнили правильно. При данной форме организации урока один обучающийся выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные обучающиеся исправляют свои недочеты в тетрадях или выполняют индивидуальные задания.

В этом случае, есть несколько вариантов организации работы на уроке.

В конце работы над ошибками, как и в конце любого урока, необходимо провести рефлексию. Дети анализируют свои ошибки, отмечают, как изменились собственные умения, отмечают моменты, которые остались непонятыми, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения.

Большая часть ошибок, допускаемых обучающимися, не связана с отсутствием или наличием знаний, хотя доведение до уровня автоматизма ряда вычислительных операций позволяет существенно снизить вероятность появления ошибок. Однако при этом необходимо, чтобы ученик все равно руководствовался нужными правилами и постоянно сохранял концентрацию внимания. Процесс поиска и исправления ошибок может стать эффективным средством для развития познавательного интереса к математике.



Работа над ошибками — это работа учеников, направленная на анализ и исправление допущенных недочетов. Основной целью ее является разбор и проработка ошибок и неточностей, сделанных при выполнении проверяемого задания. Она обеспечивает дифференцированный подход к ученикам, позволяет своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и навыках детей, формирует умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания.

При творческом подходе учителя к данной деятельности у ребенка можно развить правильное отношение к ошибкам, умение работать с ними. Проведение работы над ошибками способствует тому, что итоговая оценка отражает действительный уровень подготовленности. Некоторые учителя практикуют выставление оценок за каждую подобную работу, причем они должны быть хотя бы на балл выше, чем отметка за основное задание.

Когда и где выполняется работа над ошибками?

Работа над ошибками может проводиться в классе, совместно с учителем, или дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель определяет работу над ошибками в качестве домашнего задания, он должен быть уверен в том, что все ученики знают и помнят основной алгоритм работы. Возможно, для этого понадобится каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий.

Работу над ошибками проводят, как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. В практике отдельных учителей встречается планомерная деятельность по анализу и исправлению ошибок, допущенных в каждой классной или домашней работе.

Основные этапы и формы организации работы над ошибками на уроке

При работе на уроке можно выделить несколько основных этапов:

  • консультация,
  • коррекция знаний и умений,
  • диагностика результатов,
  • оценочная деятельность.

Работе над ошибками, проводимой на уроке, под контролем учителя может быть посвящено занятие полностью или его часть. Это решает учитель в зависимости от объема работы и способностей коллектива. В практике каждого учителя может присутствовать своя индивидуальная организация данной деятельности. Приведем несколько примеров, встречающихся наиболее часто в обучающем процессе.

  • Учитель просит поднять руку тех учеников, которые допустили ошибки в первом предложении (задании, вопросе). По желанию или по решению педагога к доске выходит один из школьников и выполняет работу на доске. Все учащиеся делают то же самое у себя в тетрадях. Таким образом, дети прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и всем классом, что может быть как плюсом, так и минусом данного способа.

Использование данной формы организации возможно после проверочных работ (контрольных, самостоятельных, срезов).

  • При данной форме организации урока один ученик выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные учащиеся исправляют свои недочеты в тетрадях. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель теряет контроль над коллективом. Для того, чтобы этого избежать, нужно, чтобы каждый ребенок мог обратиться к педагогу за помощью, не отвлекая при этом остальных детей.
  • Иногда учителя, в целях экономии времени на уроке, выделяют для себя только типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении задания, и проводят работу только над ними. В этом случае анализ и исправление наиболее распространенных недочетов выполняет весь класс вместе. Для этого к доске вызываются школьники по желанию, по очереди или по решению преподавателя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил в своей работе.

Алгоритм действий

Работа над ошибками выполняется по определенному алгоритму, определенному учителем. В начальной школе рекомендуется, чтобы у каждого ученика была памятка о порядке выполнения действий.

Например, на уроках русского языка алгоритм выглядит следующим образом:

  • Просмотреть всю работу, обратить внимание на исправления учителя.
  • Найти ошибку, верно выписать слово, вспомнив правило по данной теме.
  • Поставить ударение, выделить орфограммы.
  • Подчеркнуть то место, где была допущена ошибка.
  • Подобрать одно или несколько слов/словосочетаний, аналогичных проверяемым.

Подобным же образом происходит работа над синтаксическими ошибками. Нужно выписать предложение, в котором допущена ошибка, выделить члены предложения (все или основные — по усмотрению учителя, в зависимости от задания), вспомнить правило по данной теме. Далее рекомендуется написать свое предложение так, чтобы его схема соответствовала проверяемой конструкции.

После творческих работ, например, сочинения или изложения, может потребоваться работа над стилистическими, речевыми ошибками. К основным их группам относят синтаксико-лексические, морфолого-стилистические и лексико-стилистические.

Памятка-помощник

Некоторые учителя в своей практике используют карточки — памятки. Их может изготовить преподаватель и раздать всем ученикам класса, а можно выполнить вместе с ребятами под контролем педагога. В них пронумерованы и записаны основные группы ошибок в виде:

При проверке работы на полях тетради ставится номер, соответствующий номеру на памятке. Это облегчает работу учащихся, но и совершенствует систему знаний, благодаря наглядности, использованию зрительной памяти. Учащийся неоднократно обращается к данной карточке, что способствует лучшему запоминанию материала.

Проверка и подведение итогов

В конце работы над ошибками следует провести проверку. Существует несколько форм ее организации.

  • самопроверка; (в данном случае желательно, чтобы уровень учащихся был разным); , когда сильный ученик может проверять и давать консультации отстающим;
  • работа со всем классом.

Важно, чтобы учащиеся могли обратиться за помощью к учителю в случае возникающих затруднений.

В конце работы над ошибками необходимо подвести итог. Дети отчитываются за проделанную работу, анализируют свои ошибки, отмечают моменты, которые до сих пор не понятны, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения. Таким образом, проводится рефлексия на уроке.

Работа над ошибками должна проводиться систематически, после каждой контрольной и проверочной работы. При организации необходимо учитывать все ошибки, допущенные учащимися, их навыки самостоятельной и групповой работы, тщательно подбирать примеры для закрепления пройденного материала.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: