Как сделать пятиточечный ремень в коляске

Обновлено: 06.07.2024

Что представляет собой внутренний ремень детского автокресла?

Кресла групп 0, 0+ и 1, рассчитанные на детей возрастом до 4 лет (рост до 110 см, вес до 18 кг), оборудованы 5-точечными ремнями безопасности.

Достоинства детских кресел с пятиточечными ремнями

  • позволяют прочно закрепить сидящего в кресле;
  • слабая зона живота остается свободной от нагрузок, в то время как крепление обеспечивается благодаря равномерному распределению давления на сильные области – грудная клетка, плечевой пояс, таз;
  • обеспечивают мгновенное дополнительное удержание ребенка в кресле при аварии перед срабатыванием преднатяжителей установленных в автомобиле ремней безопасности;
  • при высвобождении ребенка из автокресла такие ремни более просты и удобны в обращении, чем столики безопасности.

Недостатки детских кресел с пятиточечными ремнями

- при долгих автомобильных путешествиях необходимо совершать остановки с интервалом в два часа, так как ремни очень плотно прилегают к телу ребенка и в долгосрочной перспективе могут вызывать дискомфорт;

- существует небольшой шанс освобождения активного ребенка из автокресла. Протянув руки между ремнями, дети могут самостоятельно открыть замок, однако это трудно и маловероятно.

Метод крепления ребенка в кресле с пятиточечным ремнем безопасности

Как было сказано ранее, такие ремни проще в обращении, чем столики безопасности. Посадив ребенка в автомобильное кресло, нужно лишь зафиксировать и подтянуть ремень. Если между ребенком и ремнем проходят два пальца (расстояние, примерно равное 2-2,5 см), значит вы закрепили ремень правильно. Не забывайте также регулировать по высоте положение подголовника.


Со способами установки детского кресла в салоне автомобиля с использованием ремня безопасности вы можете ознакомиться на нижеприведенных картинках (расположение с учетом возрастных групп).

Группа 0/0+, от рождения до 9 месяцев


Группа 1, от 9 месяцев до 3 лет


Группа 2/3, от 3 до 12 лет


Заключение

Конкурентным преимуществом пятиточечных внутренних ремней по сравнению со столиками безопасности в автомобильных детских креслах можно назвать их простоту в использовании, однако в конкретных случаях они менее надежны: так, активные дети могут случайно сами вскрыть замок и освободиться от ремней. В целом же существенной разницы в их эксплуатации не наблюдается, поэтому выбор зависит от личных преференций каждого человека. Выбирайте то, что вам нравится!


Выдержка из www.drive2.ru/l/4062246863888655962/
…Не секрет, что обычные ремни — это комок компромиссов: они сделаны для безопасности и удобства использования примерно пополам. В сети есть статьи о том, как производители скурпулезно, буквально с линейкой крепят манекена перед тестами так, чтобы ремни отработали "как нужно" и автомобиль получил заветные "звездочки", в реальной жизни, если человек сидит не так, как манекен на тестах, результаты могут быть другими…
Недостатков обычных ремней лишены многоточечные.


Некоторые автопроизводители уже задумываются о многоточечных ремнях, но, с учетом того, что и обычными ремнями пристегиваются не все, продвинуть на рынок "менее удобные" в глазах обывателя многоточечные — сложнее.
Я отбросил варианты с профессиональными омологированными пятиточечными ремнями, рассчитанными на совместное использование с системой HANS: в шлеме и с HANS я, как и никто другой, ездить "в городе" не буду, а без HANS, специальных кресел и каркаса такие ремни не работают как нужно и неудобны "на каждый день": их только застегивать и подгонять несколько минут :)


Поэтому рассмотрел только многоточечные ремни, сертифицированные для "обычных дорожных" авто разных производителей, и понял, что хочу, кроме защиты, иметь некоторую свободу перемещений — наклониться, чтобы посмотреть в мертвые зоны, потянуться к бардачку на стоянке и т.д., и выбор сузился до ремней двух производителей:
SCHROTH ASM Autocontrol III и CORBEAU Retractable Harness Belts


Выбор пал на SCHROTH, т.к. у них есть помимо инерционной катушки датчик ускорения, запирающий ремень при разгоне, торможении и поворотах, а также возможность зафиксировать необходимую степень натяжения и заблокировать катушку дистанционно. Кроме того, SCHROTH шире (3" против 2").
Ремни для водителя и пассажира отличаются.
петля ASM должна быть на правом плечевом ремне у сидящего слева, и наоборот.


Кроме ремней, в коробке — инерционные катушки с дополнительным электростопором, датчики ускорения, комплект крепежа и проводка.


Они крепятся к стандартным креплениям, задняя катушка — на задней стойке.
если надо назад пустить пассажиров — отстегивается задняя лямка и передние пристегиваются штатными ремнями.
Кнопку управления вывел на тоннель возле бардачка, датчики разместил под задней полкой.
Пользоваться удобно, держат хорошо — на трек-дне 15-го августа, в дождь, показал время на Нринге на 1 секунду хуже, чем у Nissan 350Z biturbo (мое в дождь 2,33 его — 2,32), и в этом немалая заслуга ремней — машину позволяют чувствовать в затянутом положении намного лучше.
Есть два минуса: немного трут шею и швы поясного ремня грубоваты и царапаются, — придется доработать даже немецкую вещь…
P.S. Создатель легендарного Мустанг, президент и председатель правления Форд и Крайслер, Ли Яккока о ремнях и подушках безопасности: "С самого начала аварийные подушки были использованы в качестве маневра, отвлекающего от реального решения проблемы безопасности. Но на деле требуются не аварийные подушки — действуйте себе и своим ближним во благо — обязательно надевайте ремни безопасности!"
Этот человек кое-что знает об автомобилях.
P.S. Спасибо автору.


Ремни безопасности.
Самым распространенным конструктивным элементом системы пассивной безопасности автомобиля являются ремни безопасности. Они предназначены для предотвращения опасного перемещения человека, которое может произойти при столкновении или резком торможении. Использование ремней безопасности снижает вероятность и тяжесть травм от ударов о жесткие части кузова, стекла, с другими пассажирами (т.н. вторичные удары). Пристегнутые ремни безопасности обеспечивают эффективную работу подушек безопасности.
Виды ремней безопасности
По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности: двухточечные, трехточечные, четырех-, пяти- и шеститочечные.
Двухточечные ремни безопасности.
Двухточечные ремни безопасности в настоящее время можно встретить в качестве среднего ремня на заднем сидении некоторых старых автомобилей, а также на пассажирских местах в самолетах. Двухсторонний ремень безопасности представляет собой поясной ремень, проходящий по талии и закрепленный с двух сторон сидения.
Трехточечные ремни безопасности.
Трехточечные ремни безопасности являются основным видом ремня безопасности и устанавливаются на всех современных автомобилях. Трехточечный диагонально-поясной ремень безопасности имеет V-образное расположение, которое обеспечивает равномерное распределение энергии движущегося тела на грудь, таз и плечи. Первые серийные трехточечные ремни безопасности были предложены компанией Volvo в 1959 году, разработчик — Нильс Болин.
Четырехточечные ремни безопасности.
Четырехточечные ремни безопасности устанавливаются на спортивных автомобилях. Имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля. Для серийных автомобилей являются перспективной конструкцией, для установки ремня необходимы дополнительные верхние крепления ремня, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля.
Пятиточечные ремни безопасности.
Пятиточечные ремни безопасности используются на спортивных автомобилях, а также для закрепления детей в детских автомобильных сидениях. Включают два поясных ремня, два плечевых ремня и один ремень, находящийся между ног. Шеститочечные ремни безопасности имеют два ремня между ног, за счет чего обеспечивается более надежная фиксация пилота гоночного автомобиля.
Надувные ремни безопасности.
Перспективной конструкцией являются надувные ремни безопасности, которые наполняются газом при аварии. Они увеличивают площадь контакта с пассажиром и соответственно уменьшают нагрузки на человека. надувная секция может быть только плечевой, а также плечевой и поясной. Как показывают испытания, данная конструкция ремня безопасности обеспечивает дополнительную защиту от бокового удара.
Автоматические ремни безопасности.
В качестве меры против неиспользования ремней безопасности с 1981 года предлагаются автоматические ремни безопасности. Данные ремни безопасности автоматически закрепляют пассажира при закрытии двери (запуске двигателя) и освобождают его при открытии двери (остановке двигателя). Автоматизировано, как правило, движение плечевого ремня, который движется по краям дверной коробки. Поясной ремень закрепляется вручную. Ввиду сложности конструкции, неудобства посадки в автомобиль автоматические ремни безопасности в настоящее время практически не применяются.
Устройство трехточечного ремня безопасности.
Трехточечный ремень безопасности включает лямку, замок и втягивающую катушку.
Лямка ремня безопасности изготавливается из прочного материала. Лямка крепится к кузову с помощью специальных устройств в трех точках: на стойке, на пороге и на специальной тяге с замком. Для адаптации ремня к росту конкретного человека во многих конструкциях предусматривается регулирование верхней точки крепления по высоте.
Замок обеспечивает запирание ремня безопасности и устанавливается возле сиденья автомобиля. Для соединения с замком на лямке выполнен подвижный металлический язычок. Для напоминания о необходимости применения ремня безопасности в конструкции замка предусматривается выключатель, который включен в цепь аудиовизуальной сигнальной системы. Предупреждение происходит с помощью сигнальной лампы на приборной панели и звукового сигнала. Алгоритм работы данной системы имеет отличия у разных автопроизводителей.
Втягивающая катушка обеспечивает принудительную размотку и автоматическую смотку ремня безопасности. Она крепиться на стойке кузова автомобиля. Катушка оснащена инерционным механизмом блокировки, который останавливает движение ремня в катушке при аварии. Используется два способа блокировки — в результате движения (инерции) автомобиля и в результате движения самого ремня безопасности. Ремень можно вытянуть из барабана катушки только медленно без ускорения.
Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с натяжителями.

Xosta

Выбрала прогулку, влюбилась просто, но во всех отзывах в минусы включают отсутствие перемычки между ног, которая крепиться к бамперу. Реально без нее не удобно, плохо?

Наш выбор

В погоне за овуляцией: фолликулометрия

Фолликулометрия или УЗИ-мониторинг овуляции является хорошим дополнением к остальным способам слежения за овуляцией: измерением базальной температуры, проведением тестов.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Первые признаки беременности. Опросы.

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Симптомы беременности, 13 сентября 2019

Существуют ли надежные признаки беременности, которые указывают на наступившую беременность уже до задержки? Мы провели опросы на нашем форуме. Все часто встречающиеся первые симптомы беременности.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Вобэнзим повышает вероятность зачатия

Вобэнзим. Это - не БАД, а ферментный лекарственный препарат, который состоит из растительных и натуральных энзимов и назначается при лечении воспалительных процессов, а также регулирует иммунную систему.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Массаж гинекологический - эффект фантастический?

Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология, 19 сентября 2019

Вы слышали о такой медицинской процедуре, как гинекологический массаж? Вполне обыденным считается массировать больные мышцы головы, ног, спины. Казалось бы, вполне логично прибегать к массажу и при "женских" болях, ведь в половых органах также присутствует мышечная ткань.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

АМГ - антимюллеров гормон

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования, 22 сентября 2019

Биологические часы не стоят. Фертильность женщины (ее способность к зачатию) уменьшается с возрастом. Гормон антимюллера считается индикатором женской фертильности.

Ремень безопасности

Что это такое?

Ремень представляет собой удерживающее устройство, которое в случае казуса на дороге удерживает корпус сидящего в одном положении и не дает ему вылететь из кабины или удариться о твердые части салона.

Стандартный пояс безопасности состоит из:

  • фиксированных и подвижных креплений;
  • замка;
  • катушки с инерционным натяжением;
  • преднатяжителя;
  • ограничителей.

Задние ремни безопасности

Однозначно ответить на вопрос, что будет, если автовладелец не позаботился о безопасности сидящих сзади, невозможно. Это зависит от того, предусмотрены ли они на конкретной модели — на большинстве авто до 2005 года их не было.

Пятиточечный ремень безопасности

Как можно понять по самому слову, пятиточечный ремень держит тело сидящего в пяти местах — два ремня по плечам, два на поясе и один между ног. Чаще всего это устройство можно встретить в спортивных моделях авто, также его используют для безопасности детей.

Ремень безопасности для детей

Строго говоря, понятия детских поясов безопасности в автоправе не существует вообще. Ребенок может воспользоваться стандартными поясами безопасности, сидя сзади — и это возможно только с семи лет. А если он садится на переднее кресло, рядом с водителем, то выход один — автокресло и специальная фиксирующая система.

Ремень безопасности для беременных

То же можно сказать и о безопасности будущих мам в салоне авто. Ремни все те же, никакого специального пояса именно для беременных не существует. Но есть специальный адаптер для стандартного пояса, которым и может воспользоваться беременная — он изменяет угол крепления по отношению к животу будущей мамы и таким образом удерживает ее в сидении, без риска для будущего малыша.

Ремни безопасности для коляски

И для детских колясок завод-производитель авто ничего специально не предусматривает. Речь идет о стандартном пятиточечном ремне, который можно купить в автомагазине или в Интернете — он фиксирует плечи сидящего в коляске ребенка, живот и удерживает корпус дополнительным поясом, пропущенным между ног.

Замок ремня безопасности

Замок пояса безопасности — важнейшая часть удерживающего устройства, которое выполнит свою функцию только в случае ее абсолютной исправности. Это мини-футляр с защелкой, в который вставляют пояс сбоку от сидения, когда садятся в салон. Механизм устройства состоит из следующих составляющих:

  • Фиксатора;
  • Рычажка;
  • Валика;
  • Пружины.

Когда пассажир вставляет пояс в замок, его конец жмет на рычажок. Последний отодвигается и фиксатор защеликивает конец пояса в замке.

Штраф за ремень безопасности

Важно: штрафовать за пренебрежение задними креплениями автоинспектор может только в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем!

Заглушка ремня безопасности

Адаптер ремня безопасности

Адаптеры — это специальные регулирующие накладки на штатные фиксирующие пояса, которые позволяют учесть индивидуальные особенности сидящего в кресле для обеспечения ему комфортной и безопасной езды без помех — например, для детей и беременных женщин. При этом детям иногда приходится подкладывать на сидение специальные бустеры.

Накладка на ремень безопасности

Накладки на штатные ремни представляют собой особые съемные подушечки, которые надевают на пояс. Они не дают никаких дополнительных плюсов к безопасности, они просто делают езду в ремнях более комфортной — ведь жесткий пояс часто может давить, натирать кожу, даже портить одежду. Иногда они становятся жизненно необходимы — например, беременным, чтобы уменьшить давление ремня на грудь.

Треугольник на ремень безопасности

Треугольная накладка на ремни удерживает корпус ребенка в кресле неподвижно, не давая ему удариться во время маневра, резкой остановки или аварии, при этом не создавая для него дискомфорта. Она предназначена для дополнительного комфорта детей — не всем малышам удобно ездить в автокресле, да и вырастают из него быстро. Полностью заменить детское кресло им нельзя — ребенок может пользоваться треугольником и бустерами только с десяти- двенадцати лет, причем в комплекте с трехточечным ремнем безопасности.

Подушка на ремень безопасности

Пиропатрон ремня безопасности

Усовершенствование моделей авто влечет за собой и более совершенные средства безопасности для сидящих в салоне — так например, в современных моделях ремень безопасности сильно отличается от тех, что стояли в машинах прежних лет и оснащены дополнительными средствами, например, пиропатроном. Он срабатывает в момент резкого маневра, остановки или удара — одним словом, когда система решила, что случилась внештатная ситуация и сидящему в салоне может грозить опасность. Он мгновенно натягивает ремень, удерживая корпус сидящего в кресле.

Зуммер ремня безопасности

Зуммером называется сигнал системы, оповещающий, что севшему за руль и пассажиру рядом с ним следует пристегнуть пояса. Зуммер располагается на приборной доске авто.

Удлинитель ремня безопасности

Стандартной длины штатного пояса в салоне хватает не всем. Если он оказался слишком коротким, к нему можно приобрести удлинитель. Последний представляет собой отрезок штатного пояса со специальным наконечником, который можно вставить в стандартный замок ремня.

Правила установки и демонтажа

Как снять ремень безопасности

Установка ремней безопасности

Установку поясов безопасности осуществляют в сервисном центре в соответствии с регламентом — стоит помнить, что новые правила вступили в силу с 2012 года (пункт 7.23 Технического регламента). Некоторым автовладельцам везло — автоинспекторы не сразу обращали внимание на то, переобороудована ли машина в соответствии с новыми требованиями, но на момент 2019 года рассчитывать, что представитель ГИБДД не заметит этого, наивно.

Ремонт ремней безопасности

Ремни в процессе использования изнашиваются, их может просто заклинить или они могут ослабнуть. Снятие механизма и ремонт можно при определенных навыках произвести и своими руками, но владельцам современных моделей авто придется ехать в сервис-центр. Особенно если пояс оснащен пиропатроном — лезть к такому устройству без соответствующего навыка опасно.

Наиболее распространенные поломки

Заклинило ремень безопасности

Если вытянуть пояс из гнезда не получается, значит он заклинил. Неприятность можно устранить своими силами — скорее всего, проблема в фиксаторе — он оснащен внутри специальным шариком, который и отвечает за легкость движения пояса в механизме. И именно с ним появляются проблемы, если ремень вытягивать и дергать слишком резко и быстро. Также причинами могут выступить:

В последнем случае разобраться с проблемой самостоятельно не получится, замену осуществит только механик сервис-центра.

Как разблокировать ремень безопасности

Чтобы восстановить работу пояса, необходимо:

  • точно определить проблему с помощью сканнера;
  • изучить механизм пиропатрона и разобрать его;
  • вынуть пиропатрон, затем оболочку;
  • раскрутить механизм втулки;
  • изъять куски проволоки, блокирующие пояс;
  • установить пиропатрон на прежнее место;
  • выполнить установку пружины на место — в кресло.

Операция не из простых, поэтому все же лучше ее доверить профессионалам.

Таким образом, пристегнуть ремни — не надоевшая рекомендация или клише, а обязательная мера, без которой говорить о безопасной езде не приходится. При поломках их следует чинить как можно быстрее, а чтобы не попасть впросак — есть смысл время от времени производить диагностику и удостоверяться, что пояс работает нормально.

Читайте также: