Как сделать птф в полнакала

Обновлено: 04.07.2024

Движение транспортных средств с включенными передними фарами в дневное время стало нормой после утверждения поправок в ПДД РФ от 2010 года. Однако отсутствие штатных дневных ходовых огней (ДХО) вынуждает водителей использовать в качестве подсветки другие, разрешенные законом, автомобильные фонари. Это могут быть фары ближнего света или противотуманки (ПТФ).

Какие недостатки удалось выявить среди разрешенных типов фар за прошедшие 6 лет действия закона? Как от них избавиться, не нарушая пункты действующих ПДД?

Почему нежелательно использовать ближний свет?

В отличие от штатных ДХО, которые начинают светиться с пуском двигателя, фары ближнего света (ФБС) необходимо не забывать включать и отключать. Забыли включить – штраф, забыли отключить – севший аккумулятор. В обоих случаях последствия не радужные. Световой поток, излучаемый фарами ближнего света, в основном направлен вниз, чтобы не пропустить изъяны в асфальте. На сравнительно большом расстоянии между встречно движущимися машинами эффект от такого свечения практически отсутствует. Получается, что, двигаясь на скорости около 100 км/ч, водителям сложно своевременно реагировать на транспортные средства, которые движутся или идут на обгон по встречной полосе и создают потенциально аварийную угрозу. Это, пожалуй, главный недостаток использования ближнего света вместо ДХО, требующий от водителей повышенной концентрации внимания.

В некоторых марках авто от одного выключателя запитаны не только ФБС, но и другие приборы освещения, например, подсветка приборной панели. Пользы в дневное время от этого никакой, а вот дополнительный расход энергии и топлива обеспечен. Отрицательно сказываются и поездки по городу с частыми простоями в пробках и на светофорах. В таких случаях генератор не успевает пополнять энергией аккумулятор.

Регулярное применение фар ближнего света в дневное время негативно сказывается на надёжности всех элементов электрической цепи: сокращается срок службы ламп и аккумуляторной батареи. В результате в ночное время, когда без ФБС просто не обойтись, одна из ламп может попросту выйти из строя.

Что плохого в кастомных светодиодных ДХО?

  • сила света значительно меньше, минимально установленного правилами значения в 400 кд;
  • угол распространения светового потока не отвечает нормам;
  • низкое качество сборки приводит к сбоям и быстрому выходу ДХО из строя.

Конечно, можно купить качественные ДХО на светодиодах, заплатить за их подключение и установку по всем правилам, а после наслаждаться поездкой. Однако стоимость фирменного комплекта с услугами по монтажу выльется примерно в 7 тыс. рублей.

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

Существует ещё один способ реализации ходовых огней, лишённый вышеуказанных недостатков. Его суть заключается в использовании фар дальнего света, включенных в полнакала и используемых вместо ДХО. Такой способ включения уже давно был предложен американцами. Однако на европейском авторынке этот вариант не получил распространение.

Суть метода состоит в последовательном включении двух ламп дальнего света, что приводит к двукратному снижению напряжения на них. Так как спираль лампочки – это активная нагрузка, то ток снижается пропорционально напряжению. В результате мощность потребления и светоотдача снижается в 4 раза. Как ни странно, но эффект от таких ДХО выше, чем от включенного ближнего света. Свет от них получается мягче и направлен он на водителей встречного транспорта.

Вариант реализации

Конструктивные особенности большинства машин не позволяют быстро переделать схему параллельного включения фар дальнего света в последовательное соединение, оставив при этом в рабочем состоянии оба варианта. Причина тому – необходимость переподключения реле, ошибки бортового компьютера и прочие сложности.

Тем не менее, находятся народные умельцы, которые делают практические схемы по регулировке яркости мощных ламп своими руками. Они основаны на работе MOSFET-транзисторов в режиме ШИМ-модуляции, что позволяет эффективно управлять световым потоком, не влияя на остальные исполнительные механизмы. Одна из таких схем представлена ниже. Наиболее простым и приемлемым для многих автолюбителей способом переделки дальнего в полнакала является установка готового DRL-контроллера. Это миниатюрное устройство размером со спичечный коробок отличается высокой надежностью и простотой подключения. Серийно выпускаются DRL-контроллеры для разных марок авто с различными функциональными возможностями. В самом простом случае DRL-controller снижает мощность ламп примерно в 3 раза с 100 до фиксированных 30–35% и имеет 5 выводов для подключения:

  • (+12В) – подключается через предохранитель 10А к аккумулятору;
  • корпус – подключается к автомобильному кузову;
  • (+включение) – поступает на клемму после зажигания;
  • выход – соединяется с проводом фар дальнего света;
  • габариты – соединяется с проводом габаритных огней.

ДХО из дальнего света на базе контроллера могут иметь несколько способов подключения. Оптимальным вариантом считается их автоматический пуск в момент зажигания с задержкой в несколько секунд. Чтобы избежать сбоев в работе остальных осветительных приборов, иногда приходится дорабатывать схему, добавляя в неё реле. Разместить DRL-контроллер можно в любом удобном месте, зафиксировав его с помощью стяжки. Для обеспечения надежного контакта провода спаивают между собой, а в клеммных соединениях используют оконцеватели или наконечники.

Важный параметр ДХО-контроллера – максимальная нагрузочная способность. Перед первым включением убедитесь, что мощность ламп не превышает данный параметр.

Произведя несколько тестовых включений, можно отправляться в путь и пользоваться всеми преимуществами дальнего света в полнакала, а именно:

  • грамотно подобранная яркость и направление светового потока;
  • автоматическое включение и отключение;
  • отсутствие затрат на светодиодные ДХО;
  • уменьшенная нагрузка на АКБ.

Дальний как дхо схема

Для начала немного теории.

Дальний как дхо схема

Так вот, идея насчет установки ДХО закралась уже давно, но как-то все руки не доходили. Хотел поставить дополнительные диодные фары. Но оказалось, что есть очень интересный вариант — сделать ДХО из дальнего света, как на американской машине. В просторах всемирной паутины мною была обнаружена вот такая простая и понятная схемка:

Дальний как дхо схема

Принцип такой (если правильно собрана схема): дальний свет соединен последовательно, лампочки будут гореть в пол накала, при моргании дальний работает как обычно, при включении габаритов цепь размыкается и все работает в штатном режиме.
Ну а дальше все просто: покупаем два пяти контактных реле; два штекера с проводами; 3 метра провода; изоленту; диод 5408 и пробуем собирать, авось че получится.

Дальний как дхо схема

Дальний как дхо схема

По сборке ничего сложного нет. Единственный момент, правильно поставить диод. На нем с одной стороны есть серая полоска

Современные фары, особенно линзованные, в режиме ближнего света имеют чёткую светотеневую границу и довольно плохо обозначают движущееся транспортное средство днём, особенно в солнечную погоду. По яркости издалека они воспринимаются чуть ярче, чем включенные стояночные (габаритные) огни. Для ходовых же огней Техрегламентом определена яркость в 400-600лм.

К тому же постоянно горящие габариты сзади автомобиля маскируют стоп-сигнал. Ситуация, когда на впереди едущем авто ничего не горит, и вдруг резко загорается стоп-сигнал, всегда воспринимается более однозначно как экстренное торможение, нежели когда там уже светятся габариты, а потом у них просто увеличивается яркость.

Время реакции человека — примерно 0.3сек, и пока сзади едущий водитель сообразит, что это именно экстренное торможение, может быть уже слишком поздно. Конечно, речь идёт о долях секунд, но при средних городских сокростях это могут быть те драгоценные сантиметры между вашим бампером и бампером едущего за вами авто.

На некоторых машинах, например, Mazda CX-7 постоянно горящие задние габариты приводят к прогоранию красного колпачка внутри плафона, копоть от которого покрывает фонарь изнутри, сильно портя его внешний вид.

Большинство автомобилей при включении габаритов уменьшают яркость приборной панели, и приходится каждый раз её регулировать при наступлении темноты. Со временем необходимость таких манипуляций начинает порядком раздражать. К тому же при включенном ближнем свете при омывании лобового стекла начинает срабатывать и омыватель фар, который довольно прожорлив до незамерзайки.

Качественные светодиодные дневные ходовые огни (Osram, Nolden, Hella) стоят довольно дорого — от 12000р без установки. К тому же на многих автомобилях довольно сложно их установить без нарушения внешнего вида и с соблюдением требований Техрегламента (ходовые огни могут отстоять от края авто максимум на 400мм, так что забудьте про решётку радиатора — издалека машина с такими ДХО по габаритам напоминает скорее квадроцикл, чем полноценный автомобиль). В большинстве случаев такая установка может вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД.

Есть красивое и недорогое решение, часто встречающееся на американских автомобилях: дальний свет в половину яркости, зажигающийся автоматически при включении зажигания.

Дальний как дхо схема

Секция дальнего света — самый высоко расположенный световой прибор, в отличие от тех же противотуманок. Это значит, что встречный водитель гораздо раньше заметит ваш автомобиль на рельефе местности, чем когда ходовые огни установлены в нижней части бампера.

На некоторых автомобилях BMW, Skoda можно через диагностический комплекс включить подобную функцию. Для остальных же придётся устанавливать специальное реле.

Долгое время для этих целей мы использовали реле РХО-22, однако со временем пришли к выводу, что оно просто ужасно — что в старой версии, что новой. Его просто некуда приткнуть в переполненном моторном отсеке, к тому же его исполнение вообще не предполагает наружней установки, а тянуть ради этого провода в салон — вообще верх неэффективности.

Даже дешевые китайские ксеноновые блоки внутри залиты специальным силиконовым герметиком, здесь ничего подобного нет, хуже того: плата даже не покрыта лаком, клеммник не из автомобильной тематики, и как вишенка на торте — обычная кнопка для программирования. Эта конструкция вообще не предназначена для установки в моторном отсеке — зимой от противогололёдных реагентов сгнивает клеммник и вся пайка внутри реле, а кнопка начинает глючить, самопроизвольно переключая режимы.

На самом деле всевозможных контроллеров ДХО на просторах интернета можно встретить немало: пожалуй, только ленивый электронщик не отметился в этой теме 🙂

Однако у каждой такой конструкции есть существенные недостатки, и ничего вразумительного на рынке мы так и не нашли, поэтому пришлось сделать такое реле самостоятельно.

Казалось бы: чего сложного в реле ходовых огней? ШИМ (широтно-импульсная модуляция) известна давно, горстка радиодеталей набирается на пару сотен рублей. Однако тот, кто не ставил такие реле на потоке изобретёт очередной неудобный "велосипед"

К примеру, на многих автомобилях Toyota, Mazda применяется довольно странная схема включения дальнего света: один из контактов лампы дальнего света подключен к плюсу ближнего, а второй вообще висит в воздухе. При включении ближнего на лампе дальнего также появляется плюс. Без пляски с бубном к такой проводке подключиться не получится. Наш предшественник со своим РХО-22 вообще предлагает для развязки устанавливать дополнительное электромагнитное реле. И это при том, что само РХО-22 является не чем иным, как твердотельным реле! На практике это приводит к дополнительным временным затратам, появлению под капотом новых соплей из проводов и удорожанию установки.

К тому же в РХО-22 присутствует куча ненужных функций, например, активация ходовых огней по напряжению питания. От этой фигни мы отказались сразу: на многих автомобилях сейчас стоят датчики тока на минусовой клемме, и напряжение в сети гуляет в зависимости от режимов движения (например, выключается зарядка при резком старте) — соответственно, реле с таким алгоритмом работы будет периодически выключать ходовые огни.

Ещё у него есть корпус 🙂 Немного поразмыслив, было решено скопировать с РХО-22 силовую часть (к слову, схемотехника у нашего предшественника безупречна), заменив процессор с PIC на STM32 и основательно переработав алгоритм работы и конструктивное исполнение.

Вот таким получилось реле РХО-23:

Дальний как дхо схема

Габариты печатной платы — всего 20х38х8мм, что позволяет после окончания монтажа загерметизировать её термоклеем, запаковать в термоусадочную трубку и притянуть к любому жгуту проводов в моторном отсеке кабельной стяжкой.

Что появилось нового, в сравнении с предшественником:

  • Два в одном: реле ходовых огней и реле дальнего света фар с плавным розжигом во всех режимах
  • Диапазон рабочих напряжений 10-32В. То есть можно без проблем ставить его на грузовые автомобили с бортовой сетью 24В
  • Два входа включения дальнего света на полную яркость (активный минус и активный плюс). РХО-23 умеет работать как развязывающее реле дальнего света. На некоторых автомобилях параллельное подключение РХО вызывает свечение контрольной лампы дальнего света на приборке, что раздражает большинство водителей. С РХО-23 эта проблема решается легко и изящно без дополнительных соплей.
  • Режим полного засыпания при отключенном зажигании. То есть при выключенном зажигании оно реально ничего не потребляет — вот прям 0 микроампер. И оно никогда не разрядит аккумулятор на длительной стоянке! Мы просто питаем микропроцессор от входа зажигания, а силовую часть — через предохранитель от плюса аккумулятора. Т.е. ни при каких обстоятельствах при выключенном зажигании оно "случайно" включиться не может.
  • Как и у нашего предшественника у нас предусмотрен режим деактивации ходовых огней — для этого нужно в течение двух секунд трижды моргнуть габаритами. Но в отличие от РХО-22 мы НЕ запоминаем это состояние, и при останове двигателя и последующем пуске ДХО снова включатся. Мы установили более двухсот комплектов РХО-22, и мне периодически звонят эти клиенты с жалобами, что "всё сломалось". А оказывается они просто деактивировали режим ДХО, и чтобы все "починить" нужно снова трижды моргнуть габаритами.
  • В РХО-23 нет никаких регулировок, с завода установлено оптимальная яркость 40%. Меньше — плохо видно издалека, больше — слепит даже днём.

Малые габариты платы позволяют расположить её непосредственно в монтажном блоке. Вот так изящно удалось его вмонтировать в блок электроники на Pajero4 — это такая серая коробочка размером с пару пачек сигарет, установленная внутри монтажного блока.

Назначение контактов (распиновка) РХО-23:

Дальний как дхо схема

* — На Subaru Legacy и некоторых других авто необходимо подключить (вместо одной из отключенных от штатной проводки ламп дальнего света) резистор на 330-470ом мощностью минимум на 0.5Вт для того, чтобы убрать паразитное свечение светодиода (контролька дальнего света) на приборной панели. Резистор зашунтирует светодиод, который без него из-за каких то наводок еле заметно светится, что вводит в заблуждение автовладельца, который инстинктивно пытается "выключить" дальний. Актуально только для светодиодных ламп на приборной панели.

Кстати, это реле — хорошая альтернатива частой замене двухнитевых ламп H15.

Дальний как дхо схема

Обычно владельцы автомобилей с такими дневными ходовыми огнями (Skoda, Lada) с ужасом узнают, сколько стоит простая, казалось бы лампа. Но основной душевный дискомфорт доставляет осознание того, что приходится выбрасывать лампу при том, что основная нить у неё практически новая.

Установив реле РХО-23 можно на много лет забыть про замену дорогостоящих ламп H15.

В редакционном парке трудится Лада Ларгус. Недавно мы доработали машину, обеспечив ее дневными ходовыми огнями. Причем дополнительной светотехники устанавливать не пришлось - обошлись штатными фарами.

Пришлось также сделать постоянно включенной подсветку комбинации приборов, потому что в пасмурный день, при езде на ДХО, приборы видны плохо. У многих машин такое решение предусмотрено изначально, но не у Ларгуса.

А еще на Ларгусе в очередной раз перегорели миниатюрные лампочки подсветки блока управления климатом. Менять их непросто. И это еще одно подтверждение тому, что лампы нужно беречь.

так и подключи питание на птф от клавиши габаритов , и будет тебе счастье , птф без габаритов не включишь и выключить можно когда надо

Это конечно возможно, относительно легко, но с этим лучше к автоэлектрику обратиться. Электричество ведь такое дело в которое если не знаешь, лучше не лезть, может и за ошибки наказать, последствия самые разные.

если я не ошибаюсь,то габариты считаются стояночными огнями,а свет птф возможен только совместно с ближним или дальним светом фар

Необходимо сделать включение ПТФ отдельной клавишей, энергию подавать на сами фары отдельной проводкой (2*55 вт, это бодьше чем все габаритные огни вместе взятые)

malai-77 , ошибаешься, ПТФ возможно включить только с габаритами дальний и ближний свет фар можно не включать.

а вообще ПТФ лучше всего подключить через реле, чтобы у этой самой отдельной клавиши контакты не подгорали.

Какие фары можно использовать с 2010 года в качестве ДХО?

Ответ ГИБДД:
С 2010 года согласно ПДД для обозначения движущихся ТС в светлое время суток необходимо использовать один из следующих типов световых приборов ТС:
1) ДХО (отдельным световым прибором, не исключается использование тюнинговой оптики с дневными ходовыми огнями, которая прошла сертификацию по Российским требуемым Правилам и ГОСТам).
2) фары БС (*)
3) ПТФ
Цитата из раздела ПДД
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар:
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

(*) Использование в качестве ДХО фар дальнего света с пониженной яркостью неправомерно с точки зрения стандарта. Читаем Правила ЕЭК ООН N 48, Пересмотр 6.
Данное решение НЕ разрешено на европейских автомобилях, однако на автомобилях канадско-американского рынка в подавляющем большинстве случаев используется в качестве ДХО именно фары дальнего света, включаемые через гасящий мощный резистор (по образу схемы вентилятора охлаждения, т.е. переключение скоростей например через никелевую нить).

я сделал себе просто! ПТФ у меня включаются как включаешь зажигание (можно их отключить кнопкой ПТФ) а при включенных ПТФ автоматом включаются габариты, если же просто включить на стоянке габариты то ПТФ не включаться, При отжатой кнопке ПТФ светотехника авто работает в штатном режиме. Нужен ближний врубаем клавишу для ближнего габариты с ним работают штатно вместе, нужны в добавок ПТФ нажимаем кнопку ПТФ. Утром один раз включил ПТФ и всё не парюсь с кнопками, как завожу так и включаются. Ночью кнопку отрубаю, чтоб на втопрогреввах ПТФ не горели вот и всё

можно сделать так включаешь габариты на не заведенной машине горят габариты заводишь загораются туманки для этого надо туманки провода метражом две колодки контакные для реле изолента нож час времени и мозги))))

Dimon84 писал(а): можно сделать так включаешь габариты на не заведенной машине горят габариты заводишь загораются туманки для этого надо туманки провода метражом две колодки контакные для реле изолента нож час времени и мозги))))

ну это по тому же принципу что и ближний. Мне же хотелось сделать так чтоб не париться с нажиманием кнопок, потому как в определенный момент можно забыть отрубить габариты особенно днем и акб просто сядет, а в моем случае этого косяка избежать можно, ну и не надо безконца чиркать выключатель габаритов

значит габариты тоже от зажигания или зумер на габариты при выключении зажигания он будет пищать пока не выключишь габариты и наоборот если не включишь при запуске двигателя

Движение транспортных средств с включенными передними фарами в дневное время стало нормой после утверждения поправок в ПДД РФ от 2010 года. Однако отсутствие штатных дневных ходовых огней (ДХО) вынуждает водителей использовать в качестве подсветки другие, разрешенные законом, автомобильные фонари. Это могут быть фары ближнего света или противотуманки (ПТФ).

Какие недостатки удалось выявить среди разрешенных типов фар за прошедшие 6 лет действия закона? Как от них избавиться, не нарушая пункты действующих ПДД?

Почему нежелательно использовать ближний свет?

В отличие от штатных ДХО, которые начинают светиться с пуском двигателя, фары ближнего света (ФБС) необходимо не забывать включать и отключать. Забыли включить – штраф, забыли отключить – севший аккумулятор. В обоих случаях последствия не радужные. Световой поток, излучаемый фарами ближнего света, в основном направлен вниз, чтобы не пропустить изъяны в асфальте. На сравнительно большом расстоянии между встречно движущимися машинами эффект от такого свечения практически отсутствует. Получается, что, двигаясь на скорости около 100 км/ч, водителям сложно своевременно реагировать на транспортные средства, которые движутся или идут на обгон по встречной полосе и создают потенциально аварийную угрозу. Это, пожалуй, главный недостаток использования ближнего света вместо ДХО, требующий от водителей повышенной концентрации внимания.

В некоторых марках авто от одного выключателя запитаны не только ФБС, но и другие приборы освещения, например, подсветка приборной панели. Пользы в дневное время от этого никакой, а вот дополнительный расход энергии и топлива обеспечен. Отрицательно сказываются и поездки по городу с частыми простоями в пробках и на светофорах. В таких случаях генератор не успевает пополнять энергией аккумулятор.

Регулярное применение фар ближнего света в дневное время негативно сказывается на надёжности всех элементов электрической цепи: сокращается срок службы ламп и аккумуляторной батареи. В результате в ночное время, когда без ФБС просто не обойтись, одна из ламп может попросту выйти из строя.









Что плохого в кастомных светодиодных ДХО?

  • сила света значительно меньше, минимально установленного правилами значения в 400 кд;
  • угол распространения светового потока не отвечает нормам;
  • низкое качество сборки приводит к сбоям и быстрому выходу ДХО из строя.

Конечно, можно купить качественные ДХО на светодиодах, заплатить за их подключение и установку по всем правилам, а после наслаждаться поездкой. Однако стоимость фирменного комплекта с услугами по монтажу выльется примерно в 7 тыс. рублей.

Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле

Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.


Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
  2. При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
  • Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
  • Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
  • Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.

Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

Существует ещё один способ реализации ходовых огней, лишённый вышеуказанных недостатков. Его суть заключается в использовании фар дальнего света, включенных в полнакала и используемых вместо ДХО. Такой способ включения уже давно был предложен американцами. Однако на европейском авторынке этот вариант не получил распространение.

Суть метода состоит в последовательном включении двух ламп дальнего света, что приводит к двукратному снижению напряжения на них. Так как спираль лампочки – это активная нагрузка, то ток снижается пропорционально напряжению. В результате мощность потребления и светоотдача снижается в 4 раза. Как ни странно, но эффект от таких ДХО выше, чем от включенного ближнего света. Свет от них получается мягче и направлен он на водителей встречного транспорта.

Характеристика фар DRL



Комплект контроллера ламп ДХО
Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.

Принцип работы

Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).

Плюсы и минусы

Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:

Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.



1. Более простой вариант с использование контроллера



2. Более сложный вариант реализации схемы

Вот таким получилось реле РХО-23:


Габариты печатной платы – всего 20х38х8мм, что позволяет после окончания монтажа загерметизировать её термоклеем, запаковать в термоусадочную трубку и притянуть к любому жгуту проводов в моторном отсеке кабельной стяжкой.

Что появилось нового, в сравнении с предшественником:

Малые габариты платы позволяют расположить её непосредственно в монтажном блоке. Вот так изящно удалось его вмонтировать в блок электроники на Pajero4 – это такая серая коробочка размером с пару пачек сигарет, установленная внутри монтажного блока.

Назначение контактов (распиновка) РХО-23:


Размер контроллера невелик, всего половину спичечного коробка, для подключения используются клеммы (силовые на 20 Ампер) что облегчает процесс монтажа и намного надежнее, чем городить скрутки проводов.

Контроллер идет в корпусе, где есть два индикатора (один цветной для настройки, второй дублирует работу лампы дальнего) и две кнопки для настройки яркости и системных настроек.

Отличие от прошлой версии в наличие встроенного реле обхода, а точнее управления штатным реле фар. Это необходимо, когда лампа дальнего света с одной стороны по плюсу подключена к штатному реле фар, а по минусу подключена к переключателю света. Так же реле можно использовать для других случаев, к примеру для блокировки срабатывания шторки в линзе ксеноновой лампы при работе дальнего в пол накала.

Читайте также: