Как сделать танк ис 4

Обновлено: 06.07.2024

Приветствую, друзья, сегодня познакомимся с советами разработчиков по игре на танках 3 боевого пропуска. В сегодняшней статье обзор ИС-4 - Советская крепость и его уникальный стиль " Тритон " .

В игре ИС-4 — универсальный тяжёлый танк, вооружённый мощным 122-мм орудием. За годы, что машина присутствует в World of Tanks, игроки успели его хорошо изучить.

После обновления 1.10 танк преобразился и стал гораздо лучше: слабых мест в бронировании теперь меньше, а бронелисты прибавили в толщине. Скорость поворота башни увеличилась, а разброс орудия во время движения и поворота башни снизился.

Сильные стороны

  • Крепкий лоб : бронирование люка мехвода подросло до 240 мм, а верхней лобовой детали — до 155 мм.
  • Т олстые борта : в них без изменения — 160 мм, при правильной постановке танка они не пробиваются вообще ничем.
  • У танка залатали крышу , увеличив толщину до 52 мм уязвимого в прошлом бронелиста на заклёпках, что находится посередине передней части башни. Теперь он не пробивается по правилу трёх калибров.
  • Хорошее сведение орудия и приличный урон в минуту . После обновления 1.10 разброс от поворота башни значительно уменьшился.
  • Хорошая динамика для тяжёлого танка : машина уверенно держит крейсерскую скорость в 40 км/ч.
  • Танк редко горит.

Какое оборудование ставить?

Учитывая, что танк горит редко, уместным будет поставить Доппаёк вместо Огнетушителя. Это даст небольшую прибавку ко всем характеристикам.

Конкретный вариант сборки оборудования для ИС-4 зависит от ваших предпочтений. Если важно, чтобы танк дольше жил под огнём, то ставим:

  • Улучшенную закалку — даёт прибавку к прочности (которая выше за счёт срабатывания классового бонуса), повышает скорость ремонта гусениц (неподвижный танк под огнём живёт недолго), увеличивает прочность ходовой.
  • Улучшенную вентиляцию.
  • Орудийный досылатель.

Если важна скорость сведения и возможность стрелять более-менее точно даже после оглушения, то необходимы:

  • Улучшенная вентиляция — при установке её в первый слот срабатывает классовый бонус, в итоге все характеристики танка получают небольшую прибавку.
  • Стабилизатор вертикальной наводки — даёт возможность относительно точно стрелять даже после оглушения.
  • Орудийный досылатель.

С этой сборкой даже после оглушения можно относительно точно вести огонь на близких дистанциях. Ведь часто бывает так, что после использования Аптечки для нейтрализации оглушения в танк прилетает второй снаряд от артиллерии и критует одного из членов экипажа. И тогда играть становится совсем некомфортно.

  • ИС-4 хорош в обороне . Выбирайте на карте удобную позицию, чтобы скрыть корпус, и играйте от башни. Дело в том, что у ИС-4 уязвимая НЛД, а вот башню пробить крайне трудно, только если соперник выцелит комбашенку. Чтобы этого избежать — двигайтесь, сбивая ему прицел. Старайтесь выбирать позицию так, чтобы танк соперника не находился выше вашей машины, иначе броня крыши башни будет уязвима.
  • Танкуйте бортом . Толстая броня при правильной постановке позволяет держать практически любой снаряд. Занявший выгодную позицию ИС-4 может перестрелять большинство одноклассников.
  • Сближайтесь с противником . Бой на короткой дистанции для ИС-4 максимально эффективен. Орудие не самое точное, достаточно долго сводится, но наносит хороший урон.
  • Держитесь союзников . Во время игры соло есть большая вероятность, что танк обойдут с флангов, а это — прямой путь в Ангар. При поддержке союзников остановить прорыв соперников танку вполне по силам.
  • Не играйте в ПТ-САУ . Орудие ИС-4 не предназначено для поражения противника в пиксель через полкарты.

Вот такие советы от разработчиков.

Подписывайтесь, будьте в курсе последних новостей, ставьте лайк и Удачи на полях сражений . )))

Вокруг этого танка ходит много слухов, что его характеристики улучшат или совета вообще поменяют местами с СТ-1, тяжёлым танком 9-го уровня. Но пока никаких изменений не произошло, ИС-4 остаётся топовой советской 10-ой, и даже при нынешней игре, когда практически все танки были улучшены, не тронутый разработчиками ИС-4, остаётся самым бронированным тяжем СССР, причём лучше танковать бортами, чем легендарный совет, так никто и не может.

ТТХ ИС-4




Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

командир



наводчик



механик-водитель



заряжающий




Оборудование

На ИС-4 ставится стандартное для тяжёлых танков оборудование:




Досылатель крупного калибра ускорит время перезарядки на 10%, а это уже значимое изменение для совета, поскольку от скорости перезарядки будет зависеть ДПМ. Стабилизатор вертикальной наводки улучшит стрельбу в движении, что также будет уместно в перестрелках. Улучшенная вентиляция улучшит характеристики всего экипажа на 5%, в том числе перезарядку. Такая комбинация орудия указывает на усиленную огневую мощь.

Как альтернативный вариант, можно установить следующие модули:




Заменив улучшенную вентиляцию просветлённой оптикой, танк немного потеряет во всех характеристиках, но значительно улучшит себе радиус обзора. Также вместо стабилизатора вертикальной наводки можно установить усиленные приводы наводки. ИС-4 станет сводиться быстрее на 10%.


Бронирование ИС-4

Бронирование советского тяжёлого танка можно считать основным его достоинством.



Максимальное значение брони находится в лобовой проекции башни и составляет 275 мм. Маска орудия прибавляет ещё 300 мм. В общем, эта зона у ИС-4 не пробьётся никаким орудием. Стоит отметить, что башня довольно крепкая по всему периметру. Средние и лёгкие танки часто не будут пробивать её и в корму, не говоря уже о бортах.

Единственное уязвимое место — крыша башни, толщина которой всего 140 мм.

Поскольку ИС-4 имеет низкий силуэт, то на близких дистанциях, более высокие соперники смогут выцеливать эту зону и пробивать.

Корпус танка менее бронирован, но не стоит забывать, что это эталонный советский танк, который может похвастаться оптимальными формами, создающими огромные числа приведённой брони. Также ИС-4 обладает очень крепки бортам, толщиной 160 мм. Кстати толщина бортов больше, чем толщина лба, чем и славится совет. Такими бортами грех не танковать, поскольку их невозможно будет пробить даже самым мощным орудием в игре.

Весь танк ИС-4 состоит из оптимальных углов, которые делают эту технику неудобным соперником. Если не приведённая броня, то от него более, чем часто будут отлетать рикошеты. В корпусе самое уязвимое место – это люк механика водителя, который расположен по центру в лобовой проекции. Но и эта зона будет пробиваться далеко не всегда. Если доворачивать корпусом, то шансы на блокировку снаряда значительно возрастают. Но стандартно для этой нации, открываются щёки под прямым углом, которые сможет пробивать более опытный соперник.

В общем, танк ИС-4 довольно бронированная машина, и даже при нынешнем рандоме, эта техника способна сдерживать атаки самых грозных врагов.


Как играть на ИС-4

ИС-4 имеет как достоинства, так и недостатки. Для достижения желаемых результатов, нужно стараться применять достоинства в бою, скрывая недостатки. Сразу же стоит отметить бронирование совета, как основной плюс. ИС-4 – танк прорыва и сдерживания массовых атак. Эта машина действительно сможет сдерживать много врагов самостоятельно, если конечно займёт удобную позицию. В городе совет будет лучшим, поскольку именно там он сможет применить все свои качества. Все соперники будут уступать технике СССР по танкованию бортами, главное избегать слишком близких расстояний, так как враг будет выцеливать крышу башни.

Если установить стабилизатор вертикальной наводки, то можно быстро реагировать и танковать в движении, при этом усложнять прицеливание к крыше башни.

Орудие ИС-4 не имеет каких-либо особенностей, поэтому его невозможно причислить ни к достоинствам, ни к недостаткам. 440 ед. урона за выстрел совет будет наносить каждые 9 секунд, но это только при прокачанных перках экипажа и установленном соответствующем оборудовании. Точность у совета плохая, при том, что ДПМ не высокий. Эти характеристики у танка одни из самых худших среди одноуровневых машин тяжёлого класса. Но совету некуда спешить, поскольку он будет комфортно себя чувствовать только в позиционных перестрелках. Суть игрового процесса будет в использовании брони.

Динамика ИС-4 слабая, поскольку максимальную скорость 43 км/ч с удельной мощностью 12 л.с./т танк будет набирать медленно и неуверенно.

Это значит, что быстро менять позиции и отступать к базе тяжёлый танк не сможет. Но не стоит забывать, что это тяжело бронированная техника, поэтому это качество нельзя считать основным недостатком. ИС-4 предназначен для сдерживания атак противника, а это совет будет делать на высшем уровне. Перед каждым боем, нужно всегда изучать соперника и возможные его маршруты. Лучше всего ехать туда, где будут самые массовые скопления тяжёлых танков, поскольку именно там можно реализовать свой невысокий ДПМ на близких дистанциях.

Радиус обзора 400 м – средний показатель для техники 10-го уровня.

Лучшие позиции будут в городе, поскольку на рельефной местности ИС-4 не позволят комфортно воевать углы вертикальной наводки -6 градусов. Тем более, при такой динамике, совет будет удобной мишенью для вражеской артиллерии. В городе же есть насыпи, руины и стены, которыми необходимо пользоваться для достижения результата. За углами можно танковать бортами, что будет наиболее выгодно и безопасно. За насыпями можно спрятать корпус, играя башней, но нужно всегда двигаться и не давать сопернику выцеливать крышу башни. Причём стоит отметить огромный запас прочности 2500 ед., который позволит оставаться на поле боя, как можно дольше.


Достоинства и недостатки

Достоинства Недостатки
бронирование корпуса время сведения
бронирование башни время перезарядки
бронепробитие базовым снарядом удельная мощность двигателя
стабилизация орудия крыша башни
запас прочности углы вертикального склонения орудия

Заключение

Видео обзоры ИС-4




Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины


Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT


Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]


Разработка тяжелого танка ИС-4 началась в 1944 году. Инициаторами создания новой машины были руководители ЧКЗ: И. М. Зальцман (директор), С. Н. Махонин (главный инженер) и Н. Л. Духов (главный конструктор); ведущий конструктор проекта – Л. С. Троянов. Главной их задачей было создание перспективного тяжелого танка для завершающего этапа войны и на последующее время. Следует отметить, что работа эта, как и в случае с ИС-3, велась с известной долей конспирации. О ней до времени не были информированы ни нарком танковой промышленности В. А. Малышев, ни первый секретарь Челябинского обкома ВКП(б) Н. С. Патоличев. Проектирование финансировалось из заводского бюджета. По-видимому, такая секретность была вызвана тем, что задуманная машина изначально не укладывалась в весовой лимит 46 т, утвержденный И. В. Сталиным, и руководство завода не хотело прежде времени “дразнить гусей”. Серийному образцу танка ИС-4 предшествовали изделия 701-2, 701-5 и 701-6.

Эти машины отличались друг от друга толщиной брони, маркой и калибром орудия, расположением мест членов экипажа. На изделии 701-2 устанавливалась пушка С-34 калибра 100-мм с начальной скоростью бронебойного снаряда 800 м/с. Боекомплект состоял из 30 выстрелов. Имелись телескопический прицел ТШ-17 и смотровые приборы МК-4. Толщина брони лобовых и бортовых листов башни и корпуса была одинаковой и не превышала 160-мм. 12-цилиндровый дизельный двигатель В-12 мощностью 750 л. с. позволял новой машине развивать скорость 43 км/ч. Экипаж состоял из 4 человек. На объекте 701-5 поставили 122-мм пушку Д-25Т и увеличили толщину брони башни. Масса танка возросла до 58,5 т. Вариант 701-6 получил армейское обозначение ИС-4 и в 1947 году был принят на вооружение Советской Армии. Корпус его сваривался из броневых листов большой толщины, а литая башня имела переменную толщину стенок с развитыми скуловыми и лобовыми деталями. Лобовая и бортовая броня корпуса и башни не пробивались зарубежными противотанковыми пушками с дальности 1000 м, а кормовой лист корпуса имел такую же толщину, как и лоб башни танка ИС-2. Механик-водитель размещался впереди по оси машины. Над его сиденьем имелся небольшой круглый люк, закрываемый отодвигающейся в сторону крышкой.

Стрельба из пушки велась прямой наводкой с помощью телескопического шарнирного прицела ТШ-45, а с закрытых позиций – с помощью бокового уровня и угломерного круга на погоне башни. Боекомплект состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания Особенностью боеукладки ИС-4 было размещение снарядов в специальных металлических кассетах. Каждая кассета состояла из цилиндра,амортизационной пружины и пружинного запора. В кассетах для бронебойных снарядов был вставлен дополнительный стакан (между амортизационной пружиной и головкой снаряда), а в кассетах для осколочно-фугасных – колпак-предохранитель для головного взрывателя. Для бронебойно-трассирующих снарядов имелось 12 кассет, для осколочно-фугасных гранат – 18. Держатели замков бронебойных снарядов окрашивались в красный цвет, осколочно-фугасных гранат – в желтый. Боекомплект 12,7-мм патронов состоял из двух укладок по 500 штук в каждой. В одной укладке патроны снаряжались в ленты по 50 штук в каждой и укладывались в магазины-коробки, две из которых находились на пулеметах. Во второй укладке патроны в пачках заводской упаковки хранились в четырех брезентовых сумках. На танке был установлен 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный бескомпрессорный дизель В-12 жидкостного охлаждения с рабочим объемом 38 800 см3 и максимальной мощностью 750 л. с. при 2100 об/мин. Он отличался от своих предшественников семейства В-2 главным образом наличием приводного центробежного невыключающегося нагнетателя.

Топливная система включала в себя три основных встроенных топливных бака общей емкостью 410 л. Четыре дополнительных топливных бака по 90 л каждый устанавливались снаружи танка на корме. Вместо топливного насоса НК-10 (как у В-2) применялся 12-плунжерный насос НК-12. Силовая передача (точнее, механизм передач и поворотов) – планетарная, обеспечивавшая шесть передач вперед, три назад и два нейтральных положения. Она состояла из трехскоростного редуктора, представлявшего собой двухрядный планетарный механизм с тремя фрикционными элементами и выполнявшего роль коробки передач, конического реверса и механизма поворота типа ЗК с мультипликаторами. Привод управления механизмом передач и поворотов был механический, селекторный, с гидравлическим сервированием педали на передачах переднего хода. Ведущие колеса имели съемные венцы с 14 зубьями. Направляющие колеса с винтовыми натяжными механизмами располагались впереди. На каждом борту было по 7 опорных и по 3 поддерживающих катка. Подвеска индивидуальная, торсионная. Гусеница мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с открытым шарниром. В каждой гусенице насчитывалось по 86 траков шириной 720-мм. Электрооборудование включало четыре аккумуляторные батареи общей емкостью 256 А-ч, соединенные параллельно-последовательно, генератор Г-73 мощностью 1500 Вт, электрический стартер СТ-700 мощностью 15 л.с. Система проводки – однопроводная с напряжением в сети 24 В. Для приборов аварийного освещения предусматривалась двухпроводная система проводки. На танке устанавливалась автоматическая система противопожарного оборудования с термоэлектрозамыкателями в моторном и трансмиссионном отделениях. Средства связи состояли из радиостанции 10-РК-26 и переговорного устройства ТПУ-4бисФ. Официально считается, что серийное производство танков ИС-4 началось в 1947 году. Однако ряд фактов позволяет считать, что часть машин была выпущена раньше – в 1946 и даже в 1945 году. В отличие от последних на танках выпуска 1947-1948 годов устанавливались модернизированные пулеметы ДШКМ образца 1938/46 годов, коллиматорный прицел К10-Т и радиостанции ЮРТ. Начиная с 1948 года танки комплектовались переговорным устройством ТПУ-47. Всего за время серийного производства до 1949 года было изготовлено около 250 тяжелых танков ИС-4.

Стоимость одной боевой машины составляла 994000 рублей. Эти танки направлялись в основном в войсковые части, дислоцированные на Дальнем Востоке – в Забайкалье, Приморье и т. д. Служба нового танка оказалась недолгой – ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. Причиной этого был целый ряд обстоятельств. Эта боевая машина, имевшая самое мощное в мире на момент ее создания бронирование, обладала существенными недостатками: массой, превышавшей грузоподъемность большинства существовавших в то время мостов и транспортных средств, низкой надежностью трансмиссии, невысокой проходимостью, обусловленной большим удельным давлением (0,9 кг/см2). Недостаточной была и маневренность танка, а по вооружению танк ИС-4 не имел преимуществ перед тяжелыми танками ИС-2 и ИС-3.

Тактико-технические характеристики тяжелого танка ИС-4

Боевая масса, т – 60
Экипаж, чел. – 4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед – 9790
ширина – 3260
высота – 2480
клиренс – 410
Броня, мм:
лоб, борт корпуса – 160
корма – 100
башня – 250-170
крыша – 45
днище – 30
Вооружение: 122-мм нарезная пушка Д-25Т; два 12,7-мм пулемета ДШК
Боекомплект: 30 выстрелов, 1000 патронов
Двигатель: В-12, дизельный, 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 750 л. с. при 2100 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см – 0,92
Скорость по шоссе, км/ч – 43
Запас хода по шоссе, км – 170
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м – 0,90
ширина рва, м – 2,80
глубина брода, м – 1,50

ИС-4

122 мм М62-T2 Орудие
30 шт. Боекомплект
440 / 440 / 530 ед Урон
258 / 340 / 68 мм Бронепробитие
5.22 мин -1 Скорострельность
2297 ед/мин Средний урон в минуту
2.5 с Время сведения
0.44 м Разброс на 100 м
25 °/с Скорость ГН
26 °/с Скорость ВН
360° Углы ГН
-6…+16° Углы ВН
30.08 / 66.3 т Масса/пред. масса
750 л.с. Мощность двигателя
24.93 л.с./т Удельная мощность
43 / 14 км/ч Макс. скорость
30 °/с Скорость поворота шасси
  1. Командир (Радист)
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Заряжающий

ИС-4

122-мм Д-25ТС Орудие
30 шт. Боекомплект
390 / 390 / 530 ед Урон
217 / 270 / 61 мм Бронепробитие
5.45 мин -1 Скорострельность
2126 ед/мин Средний урон в минуту
2.9 с Время сведения
0.44 м Разброс на 100 м
25 °/с Скорость ГН
26 °/с Скорость ВН
360° Углы ГН
-6…+16° Углы ВН
2500 ед Прочность
/ / мм Корпус Ошибка выражения: неожидаемый оператор =
60.02 / 66.3 т Масса/пред. масса
750 л.с. Мощность двигателя
12.5 л.с./т Удельная мощность
43 / 14 км/ч Макс. скорость
30 °/с Скорость поворота шасси
Ошибка выражения: неожидаемый оператор * % Незаметность стоя
Ошибка выражения: неожидаемый оператор * % Незаметность в движении
  1. Командир (Радист)
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Заряжающий

Советский тяжёлый танк десятого уровня. Хотя ИС-4 и проигрывает ИС-7 в подвижности и манёвренности, лобовой бронезащите и разовом уроне, но у него есть и свои преимущества — бортовая броня гораздо прочнее, орудие имеет более высокий показатель бронепробития, лучшую точность и скорострельность, а также больше очков прочности.

Модули

Башни/орудия

Совместимые орудия:

Двигатели

Ходовая часть

Радиостанции

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

ИС-4 в игре

Исследование и прокачка

Тяжёлый танк ИС-4 исследуется на СТ-I за 189 000 .

59300
335000

Итог:
Кредиты: 335000
Опыт: 59300

Боевая эффективность

Экипаж

Являясь штурмовым танком, ИС-4 должен обладать такими характеристиками как максимальная огневая мощь и выживаемость. Следовательно, перки, изучаемые экипажем, должны быть нацелены именно на это. Первым умением у всех членов экипажа рекомендуется изучить Ремонт, а вторым Боевое братство. Эти навыки поднимут выживаемость танка. Механику-водителю желательно изучить короля бездорожья или виртуоза. Наводчику можно изучить снайпера, и плавный поворот башни. Заряжающий может изучить свои навыки в любом порядке, в зависимости от предпочтений и тактики игрока. Можно изучить командиру радиоперехват, для увеличения обзора, но это не будет достаточно эффективно, т.к. радиста нет, количество умений ограничено, а можно изучить и Мастер на все руки, что просто великолепно компенсирует частые криты мехвода.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Для достижения максимального эффекта огневой мощи танка, стоит поставить досылатель, потому что у ИС-4 большое время перезарядки, и он будет весьма эффективен. Усиленные приводы наводки легко заменяются более выгодным оборудованием - стабилизаторами и вентиляцией. Улучшенная вентиляция, не только ускорит перезарядку орудия, но и сделает сведение более быстрым. В качестве альтернативы вентиляции может служить просветлённая оптика.

Снаряжение загружается стандартное: огнетушитель, ремкомплект и аптечка.

Полностью загружается бронебойными или кумулятивными снарядами.

Известные проблемы

Полевая модернизация

  • Парная модификация II
  • Парная модификация IV
  • Парная модификация V
  • Парная модификация VII
  • Парная модификация VIII

Постоянный бонус: +1% к запасу прочности машины.

Постоянный бонус: +2% к запасу прочности машины.

Постоянный бонус: +3% к запасу прочности машины.

Постоянный бонус: +4% к запасу прочности машины.

Постоянный бонус: +5% к запасу прочности машины.

Галерея скриншотов

ИС-4_scr_1.jpg

ИС-4_scr_2.jpg

ИС-4_scr_3.jpg

IS-4_shot_004.jpg

IS-4_shot_005.jpg

Оценка ИС-4

  • Воин — за сочетание отличной огневой мощи и живучести.
  • Защитник — танк очень грозен в обороне и в состоянии не только сбивать захват, но и охранять базу.
  • Стальная стена — за отличное бронирование.
  • Поддержка — за низкий разовый урон.
  • Живучий — за высокую прочность.
  • Бронебойщик — за высокую пробиваемость топового орудия.

История изменений

  • Перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны).
  • Исправлены ошибки бронирования борт корпуса и маска орудия 122мм БЛ-9.
  • Переведён на десятый уровень.
  • На 3 градуса увеличен наклон ВЛД.
  • Бронирование области смотровой щели мехвода увеличено со 160 до 200 мм.
  • Толщина маски орудия увеличена с 200 мм до 250 мм.
  • Прочность танка увеличена на 100 единиц.
  • Уменьшен разброс при повороте башни на 33%.
  • Произведена замена модели танка.
  • Немного уменьшен наклон ВЛД.
  • Переработана модель танка.
  • Доходность увеличена на 13%.
  • Танк переработан в новом визуальном качестве.
  • Орудие 122 мм Д-25Т со снарядами ББ, БП, ОФ и пробиваемостью 175/217/61 мм заменено на орудие 122 мм Д-25ТС со следующими ТТХ:
    • Снаряды БП, КС, ОФ;
    • Бронепробиваемость соответственно 217/270/61 мм;
    • Разброс 0,44 м;

    Историческая справка


    Основной идеей для создания нового Советского тяжелого танка, послужила мысль о возможности установки на эту машину более мощных артсистем, чем те что стояли на ИС-2. Поэтому опытный Объект 701 делался сразу в трёх вариантах с различными пушками: Д-25Т, С-34-II и 100-мм пушкой большой мощности С-34-I.

    Испытания машин проходило до осени 1944 года. И как обычно выявило массу конструктивных недостатков. Но так же у машины было одно неоспоримое достоинство, её 160 мм лобовую броню не могла пробить ни одна танковая или противотанковая пушка как советского так и немецкого производства. Из орудийных систем лучше всего проявила себя 122-мм пушка С-34-II.

    В конце 1944 года было выпущено ещё две машины, на которых была установлена модернизированная трансмиссия. После испытания этих машин посчитали что танк вполне готов к серийному производству. Оставалось только решить с каким орудием его выпускать.

    Как ни странно, пушка С-34-II так и не была рекомендована к установке в серийной машине. Победила точка зрения, что для решения тех задач, что ныне стоят перед танковыми войсками вполне достаточно уже освоенного в производстве 122-мм орудия Д-25Т, а для вооружения тяжелого танка нового поколения необходим переход на орудия калибра 130 мм или даже 152 мм (попытка установить 130-мм пушку была проделана на танке ИС-7).

    В апреле 1945 года танк был принят на вооружение и запущен в серийное производство под индексом ИС-4. Корпус машины был сварным, а башня литой с переменной толщиной брони. Кроме упоминавшейся 122 мм пушки Д-25Т в вооружение входил спаренный с ней 12,7-мм пулемёт. Такой же пулемёт ставился в качестве зенитного на турели над люком заряжающего. Одной из особенностей машины была оригинальная боеукладка. В ИС-4 снаряды размещались в специальных металлических кассетах. Трансмиссия у танка была планетарная, подвеска индивидуальная торсионная. Экипаж танка составлял 4 человека. В качестве силовой установки на машине стоял дизель В-12 мощностью 750 л.с. С эти мотором по шоссе танк мог разогнаться до 43 км/час.

    Серийное производство ИС-4 продолжалось до 1949 года. И в основном эти машины проходили свою службу на Дальнем Востоке.

    В ходе эксплуатации выяснилось, что масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных платформ. Именно эта причина фактически похоронила идею строительства машин массой больше 50 т. ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. После чего его часто использовали на полигонах в качестве мишени.

    Читайте также: