Как сделать кимы по предмету человек коррекционной школе 2 вариант

Обновлено: 07.07.2024

1 СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) КЛАСС VIII ВИДА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (интеллектуальные нарушения -2 вариант)

1 СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) КЛАСС

2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) КЛАСС (интеллектуальные нарушения 1 вариант)

2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) КЛАСС СИПР (интеллектуальные нарушения 2 вариант)

3 СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) КЛАСС VIII ВИДА (1 вариант)

3 СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) КЛАСС VIII ВИДА (2 вариант)

4 СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) КЛАСС VIII ВИДА (1 вариант)

4 СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) КЛАСС VIII ВИДА (2 вариант)

Рисование 2017-2018 у.г.

Развитие речи 2017-2018 у.г.

Коррекционно-развивающая область 2017-2018 у.г.

Пение и ритмика 2017-2018 у.г.

Чтение и письмо 2017-2018 у.г.

Счет 2017-2018 у.г.

Предметно-практическая деятельность 2017-2018 у.г.

Хозяйственно-бытовой труд 2017-2018 у.г.

1K, 2К, 3К, 4К КЛАССЫ - Коррекция знаний

5К, 6К, 7К, 8К специальные (коррекционные) классы VIII вида - Музыка

Данные контрольно-измерительные материалы (КИМы) составлены для оценивания учебных достижений учащихся 2-х , 3-х, 4-х классов СКК VII вида по русскому языку и математике. Оценивание может производиться как в условиях безотметочного обучения, так и в условиях четырёхбальной системы цифровых оценок.

Текст контрольных работ по математике записывается учителем на доске, за исключением некоторых работ, которые проводятся во 2-ом классе и пишутся детьми на стандартных листах формата А4 с печатной текстовой основой. В таких работах содержится большее количество заданий, в связи с экономией времени на оформительскую запись. Текст контрольных работ составлен в одном варианте вследствие небольшой наполняемости классов СКК и наличием возможности индивидуального месторасположения ребёнка.

Начисление баллов при выполнении заданий производится за верно выполненную существенную операцию. Не следует снижать баллы за недостаточно аккуратно выполненные записи (кроме неверно выполненных геометрических построений), за грамматические ошибки, нарушение общепринятых норм записи.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются при реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы используются в период карантинных мероприятий через Автоматизированную информационную систему управления образованием Нижегородской области (АСУ)

Нормативный срок освоения программ начального общего образования: для обучающихся с легкой умственной отсталостью - 9 лет, с умеренной, глубокой и тяжелой умственной отсталостью: приняты на обучение с 01.09.2016г. - 13 лет, приняты на обучение до 01.09.2016г. - 10 лет.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов Нижегородской области: 1 ступень (1-4 классы) - 44 чел. 2 ступень (5-11 классы) - 129 чел.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 чел.

Договора с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки - нет

Образовательные программы реализуются в соответствии со следующими локальными актами:

  • Учебный план ГКОУ "Школа-интернат №162" – это нормативный правовой документ, являющийся основой для организации образовательного процесса в учреждении. Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам по учебным предметам, коррекционным курсам, курсам внеурочной деятельности.
  • 1. Учебный план образования обучающихся 1-4 классов, осваивающих Адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), ФГОС на 2021-2022 учебный год;
  • 2. Учебный план образования обучающихся 5-6 классов, осваивающих Адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), ФГОС на 2021-2022 учебный год;
  • 3. Учебный план образования обучающихся 7-9 классов, осваивающих Адаптированную образовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью на 2021-2022 учебный год;
  • 4. Учебный план образования обучающихся 1-11 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2) на 2021-2022 учебный год
  • Календарный учебный график пр едназначен для четкой организации образовательного процесса в школе, организации деятельности педагогического коллектива в учебном году и утверждается ежегодно приказом директора Учреждения.
  • Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год для обучающихся 1-4 классов, осваивающих АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
  • Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год для обучающихся 5-6 классов, осваивающих АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
  • Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год для обучающихся 7-9 классов, осваивающих АОП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
  • Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год для обучающихся 1-11 классов, осваивающих АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
  • График оценочных процедур на 2021-2022 учебный год регулирует время прохождения обучающимися входной, промежуточной и итоговой аттестации. Утвержден приказом директора школы.

Цель реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Структура АООП школы-интерната включает целевой, содержательный и организационный разделы.

1-10 классы (вариант 2 АООП)

Программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" направлена на обеспечение необходимой мотивации слушания и рассматривания книг-картинок, формирование круга чтения, создание основы социального взаимодействия в системе невербальных средств общения, овладение элементарными графомоторными навыками, пространственными представлениями.

Программа по предмету "Математические представления" направлена на формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количестве, пространстве и времени, на обучение приемам и средствам выполнения заданий на начальном уровне.

Программа по предмету "Окружающий природный мир" направлена на расширение представлений об окружающем природном мире, о взаимодействии человека и природы,

Программа по предмету "Человек" направлена на формирований представлений о себе, осознание себя в социальном мире.

Программа по предмету "Домоводство" направлена на обучение ведению домашнего хозяйства, овладение простейшими хозяйственно-бытовыми навыками, подготовку к самостоятельной жизни. Реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому.

Программа по предмету "Окружающий социальный мир" направлена на формирование умения включаться в социальные отношения в обществе.

Программа по предмету "Музыка и движение" направлена на социализацию и интеграцию ребенка в общество, формирование умения воспринимать звуки окружающего мира, развитие эмоциональную отзывчивость.

Программа по предмету "Изобразительная деятельность" направлена на формирование умений и навыков изобразительной деятельности, воспитание эмоционального отношения к миру,

Программа по предмету "Адаптивная физкультура" направлена на повышение двигательной активности и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Программа по предмету "Профильный труд" направлена на подготовку детей к доступной трудовой деятельности.

Программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" направлена на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, сведение к минимуму проявлений д

Автор: Губкова Альфия Фаритовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: школы-интерната №15
Населённый пункт: Города Белово, Кемеровской области
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа 1класс 2вариант по предмету "Человек"
Раздел: начальное образование

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

на заседании МО учителей

_________/ Фурсова Н. В. /

_________/Володина Н.В./

Рабочая программа

для 1и класса

Срок реализации 1 год

Содержание учебного предмета …………………………………………………………. 7

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса………………………. 13

Пояснительная записка

Настоящая программа по речи и альтернативной коммуникации составлена на основе

АООП (2 вариант) школы-интерната № 15 и Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014

года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Цель и задачи изучения предмета

Цель предмета:формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Задачи образовательные:

потребностям и ограничениям здоровья;

-формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром,вечером, мытье

рук перед едой, после посещения туалета)

удовлетворением первоочередных потребностей;

-формировать умения обслуживать себя;

-формировать умения следить за своим внешним видом;

взаимоотношениях между ними, семейных традициях.

Задачи коррекционно – развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать вербальные и невербальные коммуникативные навыки;

- коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся, развитие мелкой

- развитие умений ориентироваться в задании;

- развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания.

Задачи воспитательные:

-воспитывать интерес к процессу обучения;

Общая характеристика учебного предмета

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о

себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им

взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа

жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и

профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и

формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь

членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится

соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы

окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними.

Большинство разделов включает задачи, требующие обучения отдельным операциям,

например, при мытье рук ребенок учится удерживать руки под струей воды, намыливать

руки и т.д. После того как ребенок их освоит, он учится соблюдать последовательность

формирования умения мыть руки, лицо, чистить зубы. На последнем этапе обучения

проводимая в школе, должна продолжаться дома. В домашних условиях возникает больше

естественных ситуаций для совершенствования навыков самообслуживания.

На уроках по данной программе ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения

доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал

по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого

ребенка. В процессе урока учитель может использовать различные виды деятельности:

расширению, повторению и закреплению представлений. Индивидуальные формы работы

фронтальными и групповыми.

Место предмета в учебном плане

неделю, поэтому рабочая программа составлена на 99 часов в год (33 учебные недели).

Базовые учебные действия

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

-соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в

-представление о собственном теле.

-отнесение себя к определенному полу.

-представления о членах семьи.

Учащиеся должны уметь:

-сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст.

-обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические

процедуры, одеваться и раздеваться и др.

-определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о

болезненных ощущениях взрослому.

-соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и

вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).

-следить за своим внешним видом.

Содержание учебного предмета

Представления о себе (37 часов)

Идентификация себя как мальчика (девочки). Представления о своем теле, его

строении. Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище

(спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка).

Знание назначения частей тела. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза,

брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения частей лица.

Представления о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни

профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и

Гигиена тела (8 часов)

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды.

Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем. Соблюдение

регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук,

смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Предметы санитарии и гигиены:

полотенце; действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать, чистить, полоскать,

Обращение с одеждой и обувью (5 часов)

Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка,

шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка,

трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки). Знание назначения

(молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов

одежды. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки,

туфли, сандалии, тапки. Закреплять навыки одевания и обувания под присмотром учителя

Туалет (2 часа)

малой/большой нужды. Пользование туалетной бумагой. Соблюдение последовательности

действий в туалете (поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк,

колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование

туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива

Прием пищи (23 часов)

захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана),

втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки (стакана) на стол. Наливание

зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки

пищи губами, опускание ложки в тарелку. Представление о правильном питании. Правила

поведения в соловой. Представление о продуктовых магазинах.

Семья (24 часа)

Узнавание (различение) членов семьи, взаимоотношениях между ними, семейных

традициях. Узнавание (различение) детей и взрослых.Ребенок с ТМНР учится соблюдать

культуры общения для ребенка являлись доброжелательное и заботливое отношение к

Читайте также: