Как сделать пружину в солид воркс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Хочешь получить ответ на давно интересующий вопрос по созданию 3d моделей или чертежей в SolidWorks - пиши в .

Видео о создании легко редактируемой модели пружины растяжения. В модели возможно редактировать в широких .

Хочешь получить ответ на давно интересующий вопрос по созданию 3d моделей или чертежей в SolidWorks - пиши в .

В данному видео нарисуем пружину кручения как на прищепке. Используем спираль, 3Д эскизы и плоскости в них, а также .

В данном видео нарисуем вариант пружины растяжения используя кривые спроецированные из простых эскизов. Видео .

Предложена методика построения модели и чертежа на пружину сжатия с опорными витками. Файлы из этого урока и .

В этом видео я покажу несколько моделей пружин, спроектированных в солиде. На первый взгляд пружины реалистичные, .

Использование инструмента "Сделать деталь гибкой" для управления геометрией гибкого компонента с помощью .

Урок является переводом на русский язык одного забугорного ролика про моделированию аналогичной пружинки. Перевел .

В видео описываеться один из способов построения параметрической пружины сжатия в CAD среде Solidworks.

В этом видеоуроке я покажу как в Solidworks создать пружину овального сечения. Сначала создадим Эскиз1, который .

Подарок учителю. Яндекс-деньги: 4100111706339377 Ищу работу. Пишите в vk. Помогу если надо. Образ к уроку скачать .

Только для SolidWorks 2007. В новых версиях SW так построить не получится. Метод построения адаптивной пружины .

Lets create a spring in solidworks. this is a basic tutorial to create standard / variable springs in solidworks.. hope you like it..

Подробный рассказ о создании трёхмерной модели циллиндрической пружины на сжатие, без опорных витков, в SW 2017.

1. Самый простой и распространенный методом скручивания профиля вдоль маршрута. Но у этого метода есть ограничения.

2. Метод получения абсолютно корректной модели с построением промежуточных маршрутов. Построение немного сложнее, но результат того стоит.

Надеюсь, в видео все понятно озвучил и показал. Если в чем-то возникли вопросы, постараюсь ответить.

это однозначно высший пилотаж.
спасибо за ролик

Если что, то сам пользуюсь практически только первым способом. Второй это так для эстетов и перфекционистов.

Увы, это вряд ли.
Если маршрут - прямая линия, то еще можно попробовать. Но надо ли? Построение сложнее, чем в 1-м способе, а результат тот же и с теми же ограничениями. А если маршрут кривая, сплайн или сложный 3-х мерный эскиз, то "гибкие" там не вариант вообще.

Изначально написано Vic:

Увы, это вряд ли.
Если маршрут - прямая линия, то еще можно попробовать. Но надо ли? Построение сложнее, чем в 1-м способе, а результат тот же и с теми же ограничениями. А если маршрут кривая, сплайн или сложный 3-х мерный эскиз, то "гибкие" там не вариант вообще.

Чуть попроще - работает

Изначально написано Losevoi:
Попробовал второй способ с более сложной траекторией, не даёт скрутить
Чуть попроще - работает

Да в Солиде бывает такое(. Тоже периодически сталкиваюсь. Тут два варианта:

1.Перестроить эскизы по котором строится 3D эскиз-путь, чтобы не было резких переходов. Траектория должна быть плавной. Иногда "угловые" переходы в глаза не бросаются, но они есть, иначе бы скручивание работало.
2.Чаще этим способом пользуюсь, т.к. перестраивать все базовые эскизы просто лень, то просто "разбиваю" пружину (3D эскиз) на участки -закрутил на отрезке, где это дает сделать, потом делаю преобразование контура на грани в конечном участке отрезка и вытягиваю его вдоль следующего отрека. И так столько раз, сколько потребуется.

Спасибо! Попробую по участкам. Если маловаты скругления на верхней перемычке - это ещё ничего, а если спирали - печально. Тогда многожильную пружину такой конфигурации нормально не построить

Ну да, легко не будет( Там еще, насколько помню, есть ограничение на 200 оборотов. Поэтому сложные пружины в любом случае приходится участками скручивать, иначе витки будут выглядеть недостаточно скрученными.

Кстати, сам только первым способом подобые пружины делаю. А то комп итак "дымит")

Ну вот что-то более-менее путное получается. От ошибок при скручивании и вытягивании по траектории спасает сплайн
Верхнюю перемычку поленился сделать отдельно, скручивание чуть "сгладилось". А витки и прямые участки вроде плюс-минус равномерно получились.


Изначально написано Losevoi:
Ну вот что-то более-менее путное получается. От ошибок при скручивании и вытягивании по траектории спасает сплайн
Верхнюю перемычку поленился сделать отдельно, скручивание чуть "сгладилось". А витки и прямые участки вроде плюс-минус равномерно получились.

Изначально написано Losevoi:
Ну вот что-то более-менее путное получается. От ошибок при скручивании и вытягивании по траектории спасает сплайн
Верхнюю перемычку поленился сделать отдельно, скручивание чуть "сгладилось". А витки и прямые участки вроде плюс-минус равномерно получились.

Обещанный урок по созданию трехжильных пружин.
В уроке показываю два метода:

1. Самый простой и распространенный методом скручивания профиля вдоль маршрута. Но у этого метода есть ограничения.

2. Метод получения абсолютно корректной модели с построением промежуточных маршрутов. Построение немного сложнее, но результат того стоит.

Надеюсь, в видео все понятно озвучил и показал. Если в чем-то возникли вопросы, постараюсь ответить.

это однозначно высший пилотаж.
спасибо за ролик

Да ладно вам, я еще только учусь 😛
Спасибо за высокую оценку.

Если что, то сам пользуюсь практически только первым способом. Второй это так для эстетов и перфекционистов.

Увы, это вряд ли.
Если маршрут - прямая линия, то еще можно попробовать. Но надо ли? Построение сложнее, чем в 1-м способе, а результат тот же и с теми же ограничениями. А если маршрут кривая, сплайн или сложный 3-х мерный эскиз, то "гибкие" там не вариант вообще.

Vic

Увы, это вряд ли.
Если маршрут - прямая линия, то еще можно попробовать. Но надо ли? Построение сложнее, чем в 1-м способе, а результат тот же и с теми же ограничениями. А если маршрут кривая, сплайн или сложный 3-х мерный эскиз, то "гибкие" там не вариант вообще.

Попробовал второй способ с более сложной траекторией, не даёт скрутить 😞



Чуть попроще - работает

Losevoi
Попробовал второй способ с более сложной траекторией, не даёт скрутить 😞
Чуть попроще - работает

Да в Солиде бывает такое(. Тоже периодически сталкиваюсь. Тут два варианта:

1.Перестроить эскизы по котором строится 3D эскиз-путь, чтобы не было резких переходов. Траектория должна быть плавной. Иногда "угловые" переходы в глаза не бросаются, но они есть, иначе бы скручивание работало.
2.Чаще этим способом пользуюсь, т.к. перестраивать все базовые эскизы просто лень, то просто "разбиваю" пружину (3D эскиз) на участки -закрутил на отрезке, где это дает сделать, потом делаю преобразование контура на грани в конечном участке отрезка и вытягиваю его вдоль следующего отрека. И так столько раз, сколько потребуется.

Спасибо! Попробую по участкам. Если маловаты скругления на верхней перемычке - это ещё ничего, а если спирали - печально. Тогда многожильную пружину такой конфигурации нормально не построить 😞


Ну да, легко не будет( Там еще, насколько помню, есть ограничение на 200 оборотов. Поэтому сложные пружины в любом случае приходится участками скручивать, иначе витки будут выглядеть недостаточно скрученными.

Кстати, сам только первым способом подобые пружины делаю. А то комп итак "дымит")

Ну вот что-то более-менее путное получается. От ошибок при скручивании и вытягивании по траектории спасает сплайн 😊
Верхнюю перемычку поленился сделать отдельно, скручивание чуть "сгладилось". А витки и прямые участки вроде плюс-минус равномерно получились.


Losevoi
Ну вот что-то более-менее путное получается. От ошибок при скручивании и вытягивании по траектории спасает сплайн 😊
Верхнюю перемычку поленился сделать отдельно, скручивание чуть "сгладилось". А витки и прямые участки вроде плюс-минус равномерно получились.

Losevoi
Ну вот что-то более-менее путное получается. От ошибок при скручивании и вытягивании по траектории спасает сплайн 😊
Верхнюю перемычку поленился сделать отдельно, скручивание чуть "сгладилось". А витки и прямые участки вроде плюс-минус равномерно получились.

Красивая пружинка получилась)

Понятно,я пробовал ставить на чирик,тормозит не реально,прога тяжелее,за то резьбы нарезать одно удовольствие

А что там с резьбами интересного придумали?

Вот примитивно

Круто. Наконец-то сделали.

Ни разу кстати не пользовался, у меня 99% моделей под ЕСКД)

Там еще какие то форматы резьб,но я не лазил пока туда.
Не по теме:
Не "прописывает" букву,почему не пойму

Людям трудом и потом проходится моделировать, то, что тебе одним кликом мышки дается. Ну и кто ты после этого?))))

На размере, обозначающем резьбу, не пишет "М"?

Руками напиши, все, что тебе нужно помимо основного размера и всех делов.


Vic
Людям трудом и потом проходится моделировать, то, что тебе одним кликом мышки дается. Ну и кто ты после этого?))))
Vic
На размере, обозначающем резьбу, не пишет "М"?

Руками напиши, все, что тебе нужно помимо основного размера и всех делов.


Спасибо. век живи,век учись,а все равно дурнем помрешь.
Я правда имел в виду другое,но и это пользительно,а суть вопроса была в том что когда переношу текст(вырезать выдавить нанести)на поверхность детали одну или несколько букв или цыфер не выдавливается( или выше по тексту)получается пробел

когда переношу текст(вырезать выдавить нанести)на поверхность детали одну или несколько букв или цыфер не выдавливается


Может не все области эскиза выбраны? Иногда приходится вручную по ним тыкать. Или не в этом проблема?

Losevoi

Может не все области эскиза выбраны? Иногда приходится вручную по ним тыкать. Или не в этом проблема?

Эх, где бы в Solid-е найти волшебную кнопку, чтобы так же быстро и красиво делало(

Объясните что к чему. как сделать с переменным шагом и коническую?

Используй инструмент "Вытянуть по траектории" (в разных релизах зовется по-разному).
В качестве профиля вытяжки используй фигуру, что имеет пруток в сечении. Например, окружность.
В роли траектории - спираль.

А уже со спиралью поковыряешься и научишься придавать траектории различную форму.


Это, кстати, коническая пружина с переменным шагом навивки))))

На картинке ниже видишь обычную цилиндрическую пружину сжатия с постоянным шагом. Она состоит, как понимаешь, из 3 участков - центральной части постоянного шага и двух крайних частей, с торцевым поджатием. Все по ГОСТу))))


almost_dead , спасибо. я примерно так предполагал, но че-то не выходило

Я свою стройку сначала в виртуале компоную. Ну, прежде, чем что-нибудь сваять.


almost_dead , с баком беда просто какая то, глаз режит как артифакт на картине..

almost_dead , ещё вопрос про облицовку, как сделать чтоб блестело как хром или наоборот матовая одродная поерхность. чтобы не было видно граней, кромок.
toolbox обязателен для этого?

[quote:3f1198395b="DENTNT"] almost_dead , с баком беда просто какая то, глаз режит как артифакт на картине..

Ой-то)))
Чем же режет?
Это мой сознательный выбор. Хочу на этот раз пузатого бачинского поставить. Уже заготовил половинки Волковского бака. Лежат, ждуть, когда я сподоблюсь бак ваять.
Времени мало(((, а жаль. Придется пока на Интрудере гонять.

[quote:3f1198395b="Esperoty"] almost_dead , ещё вопрос про облицовку, как сделать чтоб блестело как хром или наоборот матовая одродная поерхность. чтобы не было видно граней, кромок.
toolbox обязателен для этого?

Тулбокс не нужен тут совершенно. Он для других целей.

Чтобы скрывать кромки в рабочей среде при моделировании - покопайся в настройках отображения. Каркасное отображение и его вариации. Думаю, разберешься.
Я в своей работе всегда настраиваю параметры каркасного отображения. Вместо черной линии каркаса пользую темно-серый цвет (обычно "41, 41, 41", зависит от фона). Получается некий симбиоз плавных линий перехода и слабого акцента на кромки.

Чтобы рендерить красивые картинки, лично я использую Photoview360, что идет в расширенном пакете. Разобраться достаточно легко. Заточен под визуализацию объектов. Напрямую связан с библиотеками материалов SW (или твоих личных). То есть, использует текстуры библиотечных материалов. Залезай в "материалы" и поброди там - увидишь отображение в RealView. Там же можно поиграть и с настройками отображения (прозрачность, блеск, отражательная способность и прочее).

Вроде все. Если что нужно - спрашивай еще.
Ответим, что знаем)))


almost_dead , я имел в виду нечто такое..

а у тебя напоминает чтото колхозное, вопчим, бак не вписывается под такой двиг, на оппозите былоб кашерно.. но эт имхо канешна..

А чем пузатый бак не вписывается в Evo?

По-моему, очень даже хорошо вяжется.


Родной орех будет использован в другом проекте.

хз, на мой взгляд, кажетсо что просто положили сверху потому что места в гараже не хватило..))

[quote:c687383133="DENTNT"]просто положили сверху потому что места в гараже не хватило..))

но. за мнение - спасибо)))

Плоская (прямая в боковой проекции) нижняя часть бака некузяво "стоит" на верхней грани
эдакой двускатной крыши голов цилиндров. Думаю - именно это режет глаз.
Чтобы бак не выглядет отдельным элементов, а вписывался в общий дизайн (он и так
вписывается, но визуально не является одним целым с байком) надо ему опустить
переднюю и заднюю часть, чтобы он "облизывал" горшки.
К тому же в этом случае хвост бака не будет нависать над рамой, а будет к неё прилегать,
что, имхо, более правильно.
Как мне кажется.

Сам дизигн - мегазачетный.
Вопрос - плуг только выглядит какой-то емкостью, или реально предполагается его так использовать? =)

Емкость в передней части - габаритная модель маслобака. Примерял его туда. Понравилось.
В силуэт хорошо вписывается. Посчитал нужный объем, придал форму.
Буду материализовывать)))

Про бак понял. Он так висит, потому что седла нет. Общей картинки не видно.
Посмотрим. Может, я его дно сделаю "ломанным", чтобы двигатель был утоплен в бак.
Благо, бак пока не сделан.

Красивая идея )
Другу на джапъ планируем делать вынос солидный - там как раз между пластинами
пространство характерное получается, я подумал там сделать опорную площадку
и цеплять примерно такой же формы запасную емкость с горючкой )

вопрос про спираль возник, это стандартная форма или самому рисовать и как?

Можно и вручную рисовать спираль.
Если у тебя много времени и нервов))))
Это, скорее, из области виртуозного владения.

Спираль - это стандартный инструмент из блока "Кривые".


Если он у тебя не активирован, то залезь в меню "Настройка" и вручную вытащи на рабочий стол нужный тебе пул инструментов. Можно доставать их как блоками, так и отдельными инструментами.

Залезть в "Настройку" можно кликом правой кнопки мыши по рамке рабочего поля. Выпадет каскадное меню. Последний пункт (как правило) и есть - "Настройка".

с пружинами освоился))
вопрос по раме возник, там трубу по такой же схеме рисовать, (тоже вырать сечение и траекторию?) если да то вопрос: как строить траекторию с загибами в двух и более плоскостях?

с пружинами освоился))
вопрос по раме возник, там трубу по такой же схеме рисовать, (тоже вырать сечение и траекторию?) если да то вопрос: как строить траекторию с загибами в двух и более плоскостях?

Долго ты че-то разбирался)))

Скоро мотик нарисуешь)))

С трубами ненамного сложнее разобраться.

Есть два. нет, три варианта навскидку:

1) Трехмерный эскиз + вытянуть по траектории (очень удобно, но нужно много держать в голове);
2) Траектория вытягивания для "вытянуть по траектории" из множества плоскостных эскизов (много мороки, но надежнее);
3) Инструмент "трубогиб" (появился, если мне не изменяет память, в 06-м солиде. Как престарелый ремесленник не испытываю уважения к бесовым фишкам))).

Использую первые два варианта. Думаю, есть еще пара комбинаций, но так с порога не буду писать - вряд ли кому пригодится.

* наверное, пора на нашем сайте открыть ветку "Моделирование". Ведь реально много всего открыли за эти годы *

теперь возник впорос по сборке колеса, точнее его спицовке, ступицу сделал, обод тоже и спицу, как грамотно задать наклон спицы (как размножить знаю уже))), и как в ступице и ободе отверстия под наклоном на делать?

заспицевал), но вот с рамой какая-то фигня. не получается нарисовать окружность (профиль трубы) перпендикулярно пути вытягивания

ещё такой вопрос: раму надо за один раз нарисовать или в рез-тате сборки со сваркой?

если считать на прочность не собираешься, то сварные швы не нужны. рисуй все целиком. чтобы нарисовать окружность перпендикулярно какой-либо кривой, нужно сперва добавить справочную плоскость, используя крайнюю точку кривой и эту кривую, а потом в созданной плоскости рисуешь эскиз с профилем трубы. вытяжка по кривой не всегда корректно работает, иногда, при малом кол-ве промежуточных эскизов сечений, радиусы изгибов получаются большими, чем предусмотрено направляющей кривой.

Читайте также: