Как сделать проволоку из золота в домашних условиях

Обновлено: 07.07.2024

— одно из самых популярных ювелирных изделий. Ее легко выбрать в качестве подарка, а к цепочке в дополнение — стильную подвеску или нательную иконку. Это первое в истории украшение, которое надел на себя человек.
Золотые цепи и пекторали хранили в семейных сокровищницах, а в Древнем Риме они были свидетельством особого социального статуса. Ни о каком специальном оборудовании и речи не шло: каждое изделие создавали исключительно человеческие руки. Вначале металл плавили, затем протягивали в длинные проволоки, из которой создавали звенья. Их потом спаивали и полировали вручную.
Стильная цепочка из золота

На протяжении многих лет ювелиры разрабатывали десятки видов плетений, поэтому сегодня в магазинах огромный выбор цепочек на любой вкус. Как для изящных женских шей, так и для статных мужчин. Под всевозможные стили одежды и для любого случая. Какой путь преодолевает самородок, пока превращается в ряд хитромудрых сплетений, довершающих образ, и сколько сил нужно вложить в бесформенную массу, чтобы получить шедевр?

Этапы формирования цепочки

1. Вначале чистое золото в виде гранул или слитков расплавляют и соединяют с лигатурой. Это недрагоценные металлы, которые придают золоту нужную пробу, цвет и твердость. Например, медь дает красный оттенок, а латунь — плавкость.
2. Из смеси золота с лигатурой с помощью вальцов делают длинные проволоки.

Золотые пруты для изготовления цепочек


Золотые прутья

4. Готовые цепи ювелир режет на части (цепочки) и припаивает к изделиям замки.

6. Цепочки из белого золота помещают в гальванические ванночки, где происходит процесс нанесения жидкого драгоценного металла — родия. Он дает изделию дополнительный красивый блеск, а еще предотвращает аллергические реакции на состав лигатуры: серебра, меди или олова.

Крупные золотые цепочки


Массивная цепочка

Больше всего ценится ручное плетение. Такие цепочки считают максимально крепкими. Например, разновидности бисмарка. Всё зависит непосредственно от мастерства ювелира. Из готовых проволок нужной толщины он делает звенья. Разными методами спайки каждого звена он создает разные плетения. Проще всего создать цепочку с якорным плетением, а вот сложный бисмарк, требует больших усилий.

Штамповка. Лист металла предварительно несколько раз пропускают через пресс. Затем куски листа режут, а ювелир продолжает работу, делая звенья и продевая их друг в друга без спайки. Штамповка — простой способ, но такие украшения легко рвутся и деформируются.

Отдельный вид цепочек —
пустотелые. Чтобы изготовить их, используют металлическую проволоку из недрагоценного металла, которую после ряда химических процессов вынимают из тела украшения. Внутри образуется пустота, поэтому серьги, кольца и цепочки получаются массивными, но достаточно легкими. При выборе кулона к такой цепи нужно обязательно учитывать его вес, чтобы изделие не деформировалось.
Создание цепочек — кропотливая и трудоемкая работа. Прежде чем аксессуар окажется на шее владельца, он преодолевает длинный путь. А покупателю остается самое приятное — найти к цепочке стильный кулон или крестик на сайте Zlato.ua. Выбирайте качественные украшения, которые сделают образ гармоничным и будут долго радовать вас.

Модные женские цепочки


Цепочки с разными видами плетения

Этапы создания золотой цепочки

Основная масса золотых украшений делается методом машинной вязки или штамповкой. С помощью первого создаются тонкие, почти не весомые изделия. Массивные толстые цепи делают путем штампования. Процесс превращения бесформенной золотой массы в красивое ювелирное украшение проходит в несколько этапов.

  1. Подготовка сплава. Любая золотая цепочка не состоит на 100% из драгоценного металла. В чистом виде этот материал слишком мягкий и украшения из него будут весьма недолговечными. Для повышения эксплуатационных качеств изделий в золото добавляют различные примеси: медь, латунь и др. Температура плавления — 1010 градусов.
  2. Полученный сплав должен затвердеть. Для этого его помещают в литейную машину с водой для охлаждения.
  3. Готовый материал обрабатывается кругло пресс-формой.Откуда золото выходит в виде двухметровой жерди, которую перерезают пополам.
  4. Чтобы придать заготовке определенную форму, ее прокатывают через обжимную машину в прокатном стане.
  5. Следующий этап — обработка стан-тендемом. Ролики оборудования вытягивают заготовку, которая на выходе получается закрученной в спираль 24 м в длину.
  6. Теперь надо сделать золотую проволоку. Спираль отправляют в печь, выпрямляют и пропускают через стан.
  7. Чтобы изделия в процессе обработки не слипались, их обсыпают особым порошком и снова прогревают до 820 градусов.

В результате получают почти 3 км золотой тонкой проволоки. Она наматывается на катушку и далее идет на создание цепочек разного плетения.

На готовых изделиях с помощью специального станка крепят застежки и проставляют пробу. Почти готовые украшения последовательно погружают в четыре цистерны с химическими растворами, чтобы смыть все производственные загрязнения. В конце их покрывают жидким золотом и получают тем самым больший блеск.

Все ювелирные изделия проходят проверку в контроле качества. Цепочки с браком возвращаются на переплавку, а те, которые прошли проверку, уходят для дальнейшей реализации.

Золотая автоматная очередь

Если Вы думаете, что из-под цепевязального станка могут выходить только цепочки какого-то одного плетения, Вы глубоко ошибаетесь. Современные аппараты настолько технологичны, что с их помощью можно сделать практически любую цепочку, даже с самым сложным ажурным плетением.

Оборудование дает возможность получать звенья из проволоки, толщина которой не превышает 0,2 мм. Только представьте, какое изящное изделие может появиться на свет из такой золотой нити. Вес некоторых цепочек составляет всего один грамм, поэтому при их изготовлении очень важно соблюсти все технологические тонкости. Приобретая такую тоненькую цепочку, обязательно поинтересуйтесь, где она была изготовлена. Желательно, чтобы производитель был достаточно известным и имел большой опыт именно в создании цепочек и браслетов.

Какие же автоматные плетения являются самыми популярными? Якорное плетение известно всем. Пожалуй, это самая старинная разновидность плетения, в которой звенья круглой, овальной или прямоугольной формы соединены перпендикулярно друг другу. Одинарная якорная цепочка служит прекрасной основой для подвески, а вот двойное плетение или крупные звенья превращают ее в самостоятельное украшение.

Десятки возможных моделей делают выбор цепочки достаточно сложным занятием. Вряд ли такое разнообразие сможет предложить Вам частный ювелир. В каталоге обычно бывает не больше десятка наименований, а если захочется чего-нибудь другого, мастер может или не взяться, или не дать гарантию на готовое изделие.

Как сделать цепочку из проволоки с бисером?

  • проволоку,
  • бисер или бусины,
  • крючок.

Сгибаем проволоку, делая из нее небольшую петельку, и продеваем в нее крючок. Подхватываем проволоку снизу, при помощи крючка, и тянем ее наверх. Затем втягиваем ее в петельку, которую вы уже сделали в самом начале.

Теперь, точно таким же образом, протягиваем еще одну петельку, и подхватив проволоку снизу, тянем ее в воздушную петлю. Так продолжаем делать петелька за петелькой. И, в итоге у вас должна получиться цепочка, состоящая из однородных воздушных петель. Длину вы выбираете сами, на свой вкус. Если вы хотите получить объемную цепочку, то сделайте еще несколько цепочек, по данной технологии и соедините их друг с другом.

Теперь пришло время украсить полученную цепочку из проволоки при помощи бусинок. Предлагаем сделать подвеску из бисера в виде цветочка – тут вашей фантазии границ нет.

Венецианское плетение золотых цепочек

Венецианское плетение золотых цепочек изготавливают на другом станке(см. на видео). Проволоку помещают в специальный канал, в котором механические зажимы сгибают ее вокруг формы, соединяя с предыдущим звеном.

Венецианское плетение золотых цепочек

Для предотвращения от слипания в последующей стадии изготовления золотые цепочки покрывают порошком, и нагревают до 815°С.

Станок прикрепляет замки к каждому концу цепочки, ставится клеймо с указанием степени очистки золота (пробы). Цепочки вымачивают в четырех цистернах с химическими средствами. Они очищают золото от любого загрязнения. Золотые цепочки покрывают тонким слоем золота. Именно поэтому они так классно блестят. После проверки качества уже готовые золотые цепочки отправляются на прилавки ювелирных магазинов.

Как создаются украшения

— Сколько времени уходит на одно украшение?

— Какими инструментами работает ювелир?

– Их просто триллион. Многие из них всем знакомы — лобзик, газовая горелка, кусачки. Некоторые инструменты пришли из стоматологии, а из специальных есть печь, полировальный станок (его я сделал сам), ультразвуковая ванна для промывания изделий.



Часть инструментов, которыми работает ювелир.

— Как проходит процесс изготовления украшения?

– Всё начинается с эскиза, а дальше мы либо создаем 3D-модель и изготавливаем по ней изделие в специальной печи, либо делаем украшение вручную. Я больше люблю работать руками. Например, вот как происходит процесс изготовления кольца.



Сначала металл расплавляется в тигле.

Металл нужно постоянно нагревать докрасна, чтобы он оставался пластичным. Готовый квадрат прокатывается в вальцах и соединяется в кольцо припоем. Чтобы этот полуфабрикат превратился в ровный круг, его обстукивают деревянной или текстолитовой киянкой, которая не оставляет следов на металле.



Шлифовка убирает все изъяны и создает поверхность без царапин.



Затем полируем поверхность на полировальном станке. При полировке применяются пасты различной фракции, они делают поверхность зеркальной.



Финальный этап — промываем изделие в ультразвуковой ванне. Весь процесс изготовления кольца занял 25 минут.

— Было такое, что хотелось оставить себе украшение, сделанное для другого человека?

– Было. Большой кулон-секира на толстой цепи. Впервые в жизни мне было жалко отдавать заказ.



Та самая секира.

— Приходится переделывать вещь, если что-то не так?

— А бывает, что отговариваешь заказчика от каких-то нелепостей?

– Нет, никогда не навязываю свое мнение, могу только подсказать, но не отговаривать. Чего бы ни хотел человек, главное, чтобы украшение приносило ему радость.

факты о драгоценностях

Для изготовления цепочки своими руками данным методом необходимо подготовить звенья нужной формы. Главным параметром при любом плетении является соответствие диаметров колец и проволоки. Чем тоньше материал и шире звено, тем цепь становится ненадежнее. Противоположный вариант создает трудности в плетении. Кольца изготавливаются путем наматывания проволоки на ригель, поэтому он также не должен быть слишком маленьким.

Поочередно вдеваемые друг в друга петли должны иметь одно направление. Запаивать концы петель можно как во время плетения, так и после него. При нагревании плавящийся металл должен залить промежуток в месте откуса. Таким образом будет устранен возможный разрыв цепи, и кольца получатся непрерывными.

Научившись выполнять золочение в домашних условиях, что не так сложно, как может показаться на первый взгляд, вы сможете вернуть вторую жизнь любимым украшениям из меди и серебра. Изделия, изготовленные из золота, уже на протяжении многих лет пользуются огромной популярностью как у женщин, так и у мужчин. Чтобы обладать такими изделиями без серьезных затрат на их приобретение, достаточно овладеть технологией золочения.

Покрыть позолотой можно как цветные сплавы, так и сталь или чугун

Покрыть позолотой можно как цветные сплавы, так и сталь или чугун

На изделия из каких металлов можно наносить слой позолоты

Наиболее распространенным процессом является золочение серебра, но золотое покрытие можно наносить и на поверхность других металлов. Так, позолота может быть нанесена на изделия из меди, латуни и цинка, а также из железа и стали и др.

На вопрос о том, как позолотить металл в домашних условиях, однозначного ответа не существует. Все зависит от того, изделия из какого металла необходимо подвергнуть такой обработке. На выбор технологии золочения, осуществляемого в домашних условиях, влияет также результат, которого необходимо добиться.

С помощью золочения можно придать обычным вещам совершенно другой вид

С помощью золочения можно придать обычным вещам совершенно другой вид

Для золочения металла могут использоваться разные методы, наиболее распространенными из которых являются:

  • натирание поверхности изделия раствором хлорного золота;
  • золочение, выполняемое погружением изделия в раствор с цинковым контактом;
  • гальваническое золочение.

Каждый из таких методов золочения, выполняемого в домашних условиях, требует использования определенных химических реактивов, инструментов и оборудования.

Приготовление и использование хлорного золота

При выпаривании нужно отделить открытый огонь от емкости с раствором, например, сделав прослойку из асбестовой крошки, насыпанной в отдельную посудину

При выпаривании нужно отделить открытый огонь от емкости с раствором, например, сделав прослойку из асбестовой крошки, насыпанной в отдельную посудину

Перед тем как применять хлорное золото для позолоты, его необходимо смешать с раствором цианистого калия и отмученным мелом, в результате чего должна получиться кашицеобразная масса. Такой кашицей, используя кисточку, покрывают изделие, после чего его выдерживают некоторое время, а затем тщательно промывают и полируют.

Для золочения стали хлорное золото смешивают с эфиром. Покрытое таким составом изделие оставляют на некоторое время, пока эфир полностью не испарится, а затем обработанную поверхность просто натирают тканью для придания золотого блеска.

Используя хлорное золото, предварительно смешанное с эфиром, на металлический предмет можно наносить различные надписи и узоры. Для того чтобы провести такую процедуру, в полученный раствор окунают гусиное перо и выполняют требуемые надписи и узоры, которые после испарения эфира и полировки будут сверкать золотым блеском.

Большие поверхности покрывают позолотой с помощью мягкой кисти

Большие поверхности покрывают позолотой с помощью мягкой кисти

Как уже говорилось выше, золотое напыление часто наносят на серебро, для чего также может использоваться хлорное золото. Чтобы выполнить химическое золочение изделий из данного металла, необходимо приготовить смесь, включающую в себя следующие компоненты:

  • хлорное золото – 10 граммов;
  • цианистый калий – 30 граммов;
  • поваренную соль – 20 граммов;
  • соду – 20 граммов;
  • воду – 1,5 л.

Химическое золочение, которому необходимо подвергнуть серебро, можно также выполнять с использованием смеси из:

  • хлорного золота – 7 граммов;
  • железистосинеродистого калия – 30 граммов;
  • карбоната калия – 30 граммов;
  • пищевой соли – 30 граммов;
  • воды – 1 л.

Саму процедуру напыления слоя золота на поверхность металла при использовании химических растворов выполняют в следующей последовательности.

  1. Обрабатываемое изделие предварительно прокаливают.
  2. Поверхность предмета протравливают сначала раствором серной кислоты, а затем азотной кислотой.
  3. Протравленное изделие на мгновение опускают в смесь, состоящую из серной, азотной и соляной кислот.
  4. После обработки в смеси кислот изделие ополаскивают водой, затем погружают в ртуть и наконец в воду, где его выдерживают 30 секунд.
  5. После емкости с водой изделие помещают в раствор для золочения, выдерживают требуемое время, затем промывают водой и сушат в древесных опилках.

Применение цинкового контакта

Чтобы получить более толстый позолоченный слой, используют цинковый контакт. Таким методом можно, например, покрыть слоем золота серебро. Для золочения готовят состав из таких компонентов, как:

  • хлорное золото – 15 граммов;
  • углекалиевая соль – 65 граммов;
  • желтая кровяная соль – 65 граммов;
  • пищевая соль – 65 граммов;
  • вода – 2 л.

Потребуется некоторое время на растворение всех компонентов состава

Потребуется некоторое время на растворение всех компонентов состава

Изделия, изготовленные из меди и латуни, покрываются под золото в растворе следующего состава:

  • хлорное золото – 2 грамма;
  • едкий калий – 6 граммов;
  • цианистый калий – 32 грамма;
  • фосфорнонатриевая соль – 10 граммов;
  • вода – 2 л.

Предметы, на поверхность которых необходимо нанести слой позолоты, тщательно очищаются от грязи и жира, затем их помещают в предварительно нагретый состав для золочения. Уже находящиеся там изделия соединяют с цинковой палочкой, которая и выступает в качестве контакта.

Составы обезжиривающих растворов

Составы обезжиривающих растворов

Чтобы позолота, нанесенная на поверхность изделий из стали, цинка и олова, была качественной и отличалась хорошей адгезией, перед золочением их необходимо подвергнуть процедуре омеднения.

Гальванический метод нанесения позолоты

Наиболее прочный и качественный слой позолоты позволяет получить гальваническое покрытие золотом, выполняемое в специальных электролитических растворах. Такая технология золочения очень напоминает цинкование, так как для ее реализации используются гальваника и аналогичные электрохимические процессы.

Схема гальванической ванны

Схема гальванической ванны

В зависимости от химического состава раствора, в котором выполняется гальванизация, сформированная позолота может иметь красноватый или светло-желтый оттенок. В основном золочение изделий из металла по данной технологии выполняют в растворах двух типов.

Электролиты для золочения первого типа готовят в следующей последовательности.

  1. В 700 миллилитрах воды растворяют 60 граммов фосфорнокислого натрия.
  2. В 150 миллилитрах воды разводят 2,5 грамма хлорного золота.
  3. В других 150 миллилитрах воды растворяют 1 грамм цианистого калия и 10 граммов двусернистокислого натрия.
  4. Сначала аккуратно смешивают два первых раствора, а затем в полученную смесь добавляют третий.

Чтобы позолотить серебро или любой другой металл таким методом, приготовленный состав доводят до температуры 50–62° и используют для протекания процесса платиновый анод. После истощения такого электролита для золочения в него добавляют хлорное золото.

Дефекты при использовании электролитов золочения и способы их устранения

Дефекты при использовании электролитов золочения и способы их устранения

  • В фарфоровой емкости доводят до кипения 30 миллилитров воды, смешанные с кристаллическим углекислым натрием и железистосинеродистым калием (взятых по 1 грамму).
  • В полученный раствор добавляют осажденное аммиаком гремучее золото и кипятят в течение двенадцати минут.
  • После образования красного пушистого осадка полученную жидкость, которая должна иметь насыщенный золотистый цвет, фильтруют.

Менее токсичными считаются условно бесцианидные электролиты золочения

Менее токсичными считаются условно бесцианидные электролиты золочения, характеристики которых приведены в таблице

Обработку в таком электролите для золочения проводят на протяжении 15–16 часов, используя для этого элемент Даниэля и слабые токи. В результате на поверхности металлического изделия формируется эффектная матовая позолота.

Задаваясь вопросами о том, что такое золочение и как его выполнить, следует учитывать, что для его осуществления используются различные методики, только часть из которых описана выше. Выбирая из таких технологий оптимальную, надо принимать во внимание целый ряд факторов, а также ориентироваться на желаемый результат.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 14 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Спайка предметов из золота или ремонт золотой вещи с помощью пайки требуют несколько другого подхода, чем пайка с использованием свинцового припоя. Даже если вы умеете спаивать другие металлы, вам следует прочитать первый раздел этой статьи о необходимых материалах, типах припоя, горелках и канифоли, которые нужны для работы с золотом. Процесс пайки может быть сложным, поэтому вам следует потренироваться на более дешевых материалах и простых вещах, прежде чем начать паять что-то ценное.

Изображение с названием Solder Gold Step 1

Используйте любой паяльный камень. Паяльные камни не дают жару уйти и позволяют защитить рабочую поверхность от повреждений высокой температурой. Керамические, угольные камни, подставки из магнезии используются чаще всего.

Изображение с названием Solder Gold Step 2

  • Припой с большим содержанием золота будет прочнее, но его нужно нагревать более высокой температурой. Он подходит для соединения двух частей. Можно использовать свинцовый припой, средне- и тугоплавкий припой или припой 14 карат и выше.
  • Припой с небольшим содержанием золота легче плавится, его рекомендуется использовать для мелкого ремонта. Купите припой для ремонта, простой припой или припой 14 карат и ниже. [1] X Источник информации
  • Прежде чем покупать припой с розовым золотом, прочитайте состав, поскольку в таком припое может содержаться токсичный кадмий. [2] X Источник информации

Изображение с названием Solder Gold Step 3

Возьмите сварочную горелку для точной работы. Небольшая кислородоэтиленовая горелка будет лучшим вариантом, но и другие горелки (например, на бутане) подойдут. Не рекомендуется использовать паяльник для работы с драгоценными металлами и в других случаях, когда нужна высокая температура. [3] X Источник информации

Изображение с названием Solder Gold Step 4

  • Хотя плавка - это не то же самое, что пайка, даже ювелиры обычно называют этот процесс пайкой. Вам может подойти канифоль с пометкой "для пайки", однако вам следует прочитать описание на упаковке, чтобы понять, можно ли ее использовать с золотом.

Изображение с названием Solder Gold Step 5

Проветрите помещение, в котором вы будете работать. Установите вентиляторы или откройте окна, чтобы ветер сдувал с рабочей поверхности вредные пары. Сильный порыв воздуха может затруднить процесс пайки из-за того, что он будет охлаждать металл. [4] X Источник информации

Изображение с названием Solder Gold Step 6

  • Все прочие инструменты могут не быть медными.

Изображение с названием Solder Gold Step 7

Помните о технике безопасности. Не забудьте надеть защитные очки, чтобы не допустить попадания капель в глаза. Следует также надеть плотный фартук, чтобы расплавленный металл не прожег дыры в одежде. Закатайте рукава и уберите длинные волосы.


Задав вопрос в сообществе "Сделай Сам" о интересе читателей к плетению цепочек "бисмарк", я получил положительный ответ. В одном из комментариев человек выложил фотографию варианта плетения, которое на оригинальном ресурсе называлось "Кардинал":


С него решил и начать. На самом деле это византийское плетение, которое после пайки и обработки на многих ресурсах именуется как "лисий хвост". Вариаций его обработки много, не буду их затрагивать, т.к. из доступных на данный момент материалов у меня только медная проволока, а из инструментов дрель, кусачки, тонкогубцы и электрический 100 Ваттный паяльник. Если более-менее аккуратно собрать и спаять плетение "бисмарк" таким набором еще можно, то вот с византийским так уже не выйдет, припой некрасиво растечется по кольцу. Да и паять его одно мучение, с учетом количества колец.

Итак, начнем с выбора материала. Набрал я несколько разных проводов, но более-менее удобным для работы оказался ПРППМ 2х0,9. Купил его 3 метра, цена 14р за метр. На фото осталась одна жила, вторая уже ушла в работу :):


Толщина провода ~0.6-0.65мм:


В качестве ригеля использовал вязальную спицу 3, реальная толщина 2.8мм:


Эти два параметра взаимосвязаны. От их соотношения будет зависеть плотность сплетенной цепочки. В моем случае толщина ригеля великовата, звенья достаточно подвижны, что не очень красиво выглядит в конечном итоге. Из плюсов — легче плетется. Я нашел еще два ригеля, 2.7мм и 2.4мм. С первым разницы никакой особо я не заметил, а со вторым кольца получались слишком маленькими, звенья не собирались. Оптимальным для данной проволоки думаю будет ригель 2.5-2.6мм, опытным путем уже подобрать нужно будет.

Следующий этап, навивка пружины для колец. Оптимально использовать ручную дрель, фиксируя ее в тисках. Под рукой только электродрель, с регулировкой оборотов курком. Можно так же использовать шуруповерт. А можно и вручную крутить патрон, накручивая проволоку (будет неудобно с жесткой проволокой). Для начала навивки, вставляем конец проволоки между двумя кулачками и накрутив одно кольцо, плотно прижимаем проволоку к навитой и потихоньку вращая дрель, делаем пружинку. Я использую немного другой метод. Сделав пару витков, беру отрезок этой же проволоки и загнув завожу его между витками:


И далее уже придерживая пальцами проволоку и этот отрезок, навиваю спираль уже с нужным шагом. Вот для сравнения навивка с отрезком (справа) и просто виток к витку:


Если навито виток к витку, то так же вставляем отрезок проволоки и прогоняя отрезок по всей спирали, задаем шаг между витками:


В конце навивки будьте аккуратны, торчащий кончик может пропороть палец.

Получается такая пружинка:


Данный способ навивки лично мне удобен. Благодаря шагу между витками, звенья легко собираются и дополнительно разводить их не нужно. Далее нарезка звеньев. Нарезаю я их кусачками, хотя можно распилить ручным лобзиком. Но:
1. Его нет
2. Нужна достаточно тонкая пилка, а они очень хрупкие и легко ломаются
3. На мой взгляд лобзиком выходит не сильно быстрее, чем кусачками

Единственный плюс лобзика, при сборке без пайки, стык получается более аккуратный. Но если паять, то абсолютно никакой разницы нет, припой заполнит стык и видно не будет. Кусачки я использовал самые обычные, немного обработав их болгаркой с толстым кругом:



Без обработки они слишком толстые и не удобно работать. По нормальному их нужно заточить более аккуратно, но болгаркой это слишком филигранная работа, я побоялся их испортить. Как обживусь точилом, облагорожу профиль. Итак, нарезка:


Стараемся резать стык в стык. Когда губки тонкие, это достаточно легко. Резать лучше всего самым кончиком, так рез выйдет более ровный. По итогу получаем кольцо для звеньев будущей цепочки:


Таким же образом распускаем всю пружинку:


Как только набьется рука, делается это быстро. Итак, мы готовы к сборке цепи. Для непосредственной сборки понадобятся тонкогубцы:


Лучше использовать тонкогубцы без насечек, для бижутерии, они будут меньше повреждать металл. Но у меня только такие обычные:


Если работать ими аккуратно и сильно не сдавливать, повреждений они не оставляют. С более жесткой проволокой так уже не выйдет.

Приступаем к сборке.

1. Нам нужно закрыть 4 кольца:


2. Берем одно открытое кольцо и вдеваем в него 4 закрытых:


Закрываем его. Продеваем в эти 4 кольца еще одно, рядом с первым и так же закрываем. Получается 3 пары колец:

3. Далее берем два крайних кольца с любой стороны, прижимаем их к противоположным, разводим в стороны центральные кольца:


И вдеваем между ними новое кольцо под края прижатых боковых:



Замыкаем кольцо и продеваем точно так же второе кольцо, замкнув его:


Получается такое звено:


Далее нам нужно продеть еще 2 пары колец, как в пункте 2. Первая пара:



Мы снова получили последовательно соединенные 3 пары колец. Повторяем операцию из 3 пункта, снова прижимаем два крайних кольца к противоположным, разводим центральные кольца:


Между ними продеваем в разведенные боковые сначала одно:


Затем второе кольцо и замыкаем их. Получаем уже 2 звена:


И таким образом плетем всю цепочку.

Для примера я собрал браслет. На концах звеньев остается по 2 кольца, в них я продел еще по одному колечку. Замок взял с бижутерии жены, он под серебро, что не вяжется по цвету. Но все же придает законченный вид:


Как видно, медь быстро темнеет, хватило одного дня носки браслета. В живую смотрится поинтересней, чем на фото, за счет отблеска металла. На фото поймать нужный ракурс не получилось, плохое освещение и приходилось фотографировать с подсветкой, от чего потемневший металл получился тусклым. Хотел дополнить информацией о том, как сплетать 2 конца цепочки, но уперся в лимит по фото. Встроенный редактор не позволяет повторно использовать загруженное фото. Если кто не разберется, могу в комментариях выложить последовательность с фотографиями.

Данное плетение крайне простое и в целом имеет вид без какой-то дополнительной обработки. Подойдет для разработки мелкой моторики и усидчивости. Для дальнейшей обработки и придания формы, без пайки уже не обойтись и медь, как основной материал, не пойдет. Оптимальным будет мельхиор. Он дешевый, можно купить готовую проволоку, он более тугоплавкий чем серебро и его легко паять серебряным припоем. Работы с этим металлом будут позже, когда я соберу недостающий инструмент и материалы.

Надеюсь статья была полезна. Когда-то в школе я зарабатывал карманные деньги на подобных поделках. Не знаю какие сейчас нравы у современной молодежи :). Но думаю ребенка такое занятие увлечет, да и взрослому побаловаться тоже захочется. Я вот например залип на вечер, пока собирал данный браслет.

Читайте также: