Как сделать проверку умножения 3 класс

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

53. Проверка умножения делением

Организационный этап

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну открытий попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Про героев узнавай.
Руки дружно поднимайте.
На вопросы отвечайте.

А путешествие мы совершим в арктическую зону России.

Где находится Арктика?

Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Площадь около 27 млн. кв. км. Арктика суровая климатическая область Земли с низкими температурами воздуха, сильными ветрами, снежными бурями и туманами.

Россия - крупнейшее арктическое государство. Своей историей и основными жизненными интересами она связана с Арктикой, с Севером. В настоящее время к районам Крайнего Севера относится более 60% территории России.

Какими качествами надо обладать, чтобы преодолевать трудности Арктической зоны?

Надо обладать настойчивостью, хорошим здоровьем, знаниями.

Эти слова будут девизом нашего урока.

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Сегодня на уроке мы вспомним действия умножения и деления, будем учиться выполнять проверку умножения делением.

А помогут нам в это представители животного мира Арктики.

Устный счёт

Задание 1

Дополните предложение, и вы узнаете значение Арктики для нашего государства:

1. Если один из двух множителей равен единице, то произведение равно… другому множителю.

2. Если число разделить на …, то получится число, которое делили (один)

3. Если число, не равное…, разделить на себя, то частное будет равно 1 (нулю).

4. Если один из множителей равен…, то произведение равно нулю (нулю)

5. Если нуль разделить на любое…, не равное нулю, то получится нулю (число)

6. На какое число делить нельзя? (на нуль)

В Арктике содержится колоссальное количество неразработанных энергоресурсов - нефти и газа. Так в арктической зоне России добывается 95% газа, 75% нефти, 90% олова, основная часть золота и алмазов. Северный морской путь является главной судоходной магистралью страны, он соединяет северные и дальневосточные порты, Европу с Азией.

200*4=800 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0430: 800:200=4
\u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0434\u0435\u043b\u0430\u0435\u0448\u044c \u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0442\u043e \u0442\u0430\u043a:\u00a0
1500:3=500\u00a0\u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0430: 500*3=1500\u00a0
(\u0415\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u043d\u043e \u043c\u043e\u0433\u0443 \u0435\u0449\u0435 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c)\u00a0">]" data-testid="answer_box_list">

Lerochka790

Если ты делаешь проверку умножения например
200*4=800 проверка: 800:200=4
А если делаешь деление то так:
1500:3=500 проверка: 500*3=1500
(Если не понятно могу еще объяснить)

Lerochka790

Lerochka790

Новые вопросы в Математика

Задание №4 Изобразите на координатном луче точку с координатой, указанной ниже. Возьмите для этого единичный отрезок равный 5 см. В (0,8); H (1,3); … C (1,9); D (2,3) ; E(2,7).​

Задания1. У Амиры было 15 наклеек.из них она подарилаподругам. Сколько наклеек осталось у Амиры? 2. Велосипедист проехал 60 км. Этот путь составил час … ти всего пути. Определите сколько километров составляет весь путь.3. В магазин привезли 960 мороженых; этого количествабыло шоколадное мороженое, сливочное, а остальное клубничное. Сколько доставили клубничное мороженое, 4. Первая бригада может выполнить работу за 8 часов, а вторая на часа быстрее. За сколько часов могут выполнить работу обе брига работая вместе?​

Постройте координатный луч. Изобразите на координатном луче точку с координатой, указанной ниже. Возьмите для этого соответствующий единичный отрезок. … А(0,1); B(0,5); C(0,9); D(1,3) E(1,7). ​

Срочно! На пошив одной рубашки необходимо 2м ткани, а на пошив юбки - 3м для тацевального коллектива сшили 27 рубашек и 29 юбок. на сколько метров тка … ни больше исрасходовали на юбки чем на рубашки + кратка запись пжпжпж за помощь 2 баллов


Цели: научить выполнять проверку умножения делением; развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, память; воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент ы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки.

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно-ориентированная технология обучения

Формы организации познавательной деятельности:

Содержимое разработки

Конспект урока математики в 3-м классе по теме

Цели: научить выполнять проверку умножения делением; развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, память; воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент ы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки.

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно-ориентированная технология обучения

Формы организации познавательной деятельности:

Форма проведения: урок усвоения новых знаний с использованием интерактивной доски

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы. Разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность: учащиеся познакомятся с проверкой умножения, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки умножения делением и применять её на практике.

Организационный момент (дети записывают число, классная работа)

Мотивация и актуализация опорных знаний: - Мы начинаем урок математики. С чего мы его всегда начинаем? (с устного счета)

- Для чего он нам нужен?

Устный счет (презентация):

1 слайд. Работа с геометрическим материалом.

- Сколько прямоугольников на чертеже? (7)

- Назовите признаки прямоугольника.








2 слайд. Подберите пропущенные числа


- Каким числом заканчивается математическая цепочка? (9)

- Что вы можете сказать о числе 9?

3 слайд. – С какого числа начнем выполнять следующее задание? (с числа 9)

- Решите примеры и расшифруйте слово.


- Какое слово получилось? (Мудрость)

- Как вы понимаете это слово? (мы узнаем что-то новое и умнеем)

- Давайте обратимся к толковому словарю Ожигова (ученик читает значение слова мудрость из словаря)

4 слайд. – Прочитайте пословицу, как вы её понимаете? (наши знания – богатство, которое мы накапливаем, а когда нужно берем и используем).

- Пусть эта пословица будет крылатым выражением нашего урока. Сегодня нам очень пригодятся наши знания, полученные ранее, для того, чтобы выполнить все задания.

3. Постановка учебной проблемы

- Одно из таких заданий у вас на доске

(на доске) 81 : 3 = 58 : 2 =

Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)

Прочитайте выражения по-разному

Найдите значения выражений (ученики называют полученные ответы)

- Почему у вас получились разные ответы? Что нужно сделать, чтобы проверить правильность решения выражений? (Выполнить проверку)

- Как проверить выражение на деление? (необходимо частное умножить на делитель)

Один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради (со вторым выражением аналогичная работа)

81 : 3 = 27 58 : 2 = 29

27 * 3 = 81 29 * 2 = 58

Учитель открывает третье выражение 18 * 3 =

1)Назовите компоненты при умножении?

2) Прочитайте выражение по-разному

3) Найдите значение выражения (ученики называют полученные ответы)

- Как вы думаете, что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения? (проверку)

- Как мы можем проверить умножение? (надо произведение разделить на один из множитель)

- Выполните проверку (один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради)

(запись на доске) 18 * 3 = 54

- Что мы сейчас делали? (выполняли проверку)

- Как проверить умножение двух чисел?

- Сформулируйте тему нашего урока. (Будем учиться выполнять проверку умножения с помощью деления)

- Откройте учебник на с.19 и прочитайте правило выполнения проверки.

- Скажите, правильно ли вы рассуждали?

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Используя правила проверки, выполните №1 на стр.19 (1-2 столбик работа у доски с объяснением, 3-4 самостоятельно, у доски работает два ученика – самопроверка по образцу)

5. Физминутка.

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

6. Первичная проверка понимания.

- Каким правилом вы пользовались при решении примеров на умножение?

- Где мы можем использовать полученные нами правила на практике? (в решении задачи).

- У вас на столах лежат карточки с текстом задачи, прочитайте его?


Мудрец написал 3 книги по 15 страниц. Сколько всего страниц было написано мудрецом?

Составьте задачу обратную данной.

- О чем говорится в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как удобно записать задачу кратко? (в таблице)

- Как будет называться таблица? (цена, количество, стоимость)

(один ученик работает у доски)

- Что означает число 15? Число 3?

- Как узнать стоимость? (С=Ц*К)

- Решите задачу самостоятельно. Запишите ответ. (ученик работающий у доски записывает решение задачи на отворотной стороне доски)

- Какое еще задание стоит перед вами? (составить задачу обратную данной)

Ученики озвучивают свои задачи. Одну из задач оформляем в таблице и решаем у доски.

- Как узнать цену? (Ц=С:К)

- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. (ученик работающий у доски записывает решение задачи на отворотной стороне доски)

(на доске получается запись)

15 * 3 = 45 (руб.) 45 : 3 = 15(руб.)

-Посмотрите на решение первой и второй задачи, что вы заметили? (что задача обратная к данной является проверкой основной задачи)

- И так как можно проверить умножение?

- При выполнении каких заданий требуется проверка? (при решении задач, при решении примеров и уравнений)

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

(на доске записаны выражения) 18 * 4 = 27 * 3 =

- Найдите значение выражений и выполните проверку.

(после выполнения задания на доске вывешивается правильно записанные и решеные выражения, ученики выполняют взаимопроверку)

- Поднимите руки, кто допустил ошибки?

- Ребята, посоветуйте, что нужно помнить, чтобы не допускать ошибки? (таблицу умножения, выполнять проверку)

- Так как проверить умножение двух чисел?

8. Рефлексия (презентация)

- Вспомните пословицу, с которой мы начинали наш урок (слайд 1)

- Скажите, а вы стали после этого урока мудрее?

- Что нового вы узнали?

- Оцените свою работу на уроке (слайд 2)

- Какое задание вы должны выполнить для того, чтобы закрепить свои навыки? (домашнее задание)


-75%

Автор: Шувалова Елена Александровна

Населенный пункт: Московская область, г.о.Клин, с.Спас - Заулок

Цели: научить выполнять проверку умножения делением; развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, память; воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент ы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки.

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно-ориентированная технология обучения

Формы организации познавательной деятельности:

Форма проведения: урок усвоения новых знаний с использованием интерактивной доски

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы. Разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность: учащиеся познакомятся с проверкой умножения, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки умножения делением и применять её на практике.

Технологическая карта урока

Тема

Проверка умножения делением

Цель

научить выполнять проверку умножения делением

Задачи

  • умение выполнять проверку умножение делением;
  • развитие умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, память;
  • совершенствование умение решать задачи;
  • воспитание доброжелательности и взаимопомощи.

Формируемые УУД

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока

урок открытия нового знания

Формы организации познавательной деятельности

Образовательная система

Форма проведения

урок открытия новых знаний

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности.

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

II. Мотивация к учебной деятельности

- организовать актуализацию знаний табличных случаев умножения и деления; название компонентов умножения и деления;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Читайте также: