Как сделать противовес на автокран

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Видео Установка противовесов на автокране Челябинец "Серия Плюс" загружено 15.04.2019 12:13 пользователем Краны Челябинец, продолжительность 02:53.

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S - часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

Установка Противовесов На Автокране Челябинец "Серия Плюс", Краны Челябинец

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Дополнительные грузы, закрепляемые на кране для повышения го устойчивости против опрокидывания, называются в зависимости от назначения балластом или противовесом.


Рис. 29. Схемы размещения балласта и противовеса на кранах: а, б, е, ж — с неповоротной башней, в, г — с поворотной башней, д — положение противовеса при поднятой стреле; 1 — противовес, 2 — балласт, 3 — цепь, 4 — направляющие, 5 — канат подвески противовеса, 6 — стрела, 7 —тяга

Груз 1 (рис. 29, о, б, е, ж), подвешенный на противовесной консоли кранов с неповоротной башней или уложенный на поворотной платформе кранов с поворотной башней (рис. 29, в, г) для уравновешивания крана или его отдельных частей во время работы, называются противовесом. Дополнительный груз 2, установленный на ходовую раму (рис. 29, в, е, ж) или портал (рис. 29, а, б) для устойчивости крана в нерабочем состоянии, называется балластом. Правильное сочетание противовеса и балласта позволяет обеспечить устойчивость крана при минимальной общей массе его. Для этого противовес стараются отнести на большее расстояние от оси вращения крана или оголовка. Так, на кранах с неповоротной башней противовес располагают на конце консоли, закрепленной на поворотном оголовке (рис. 29, а, б), а у кранов с поворотной башней — на конце поворотной платформы (рис. 29, в).

На кранах большой грузоподъемности часто применяют подвижные противовесы. Противовес крана КБ-674 (рис. 29, ё) закреплен на тележке, передвигающейся по противовесной консоли с помощью лебедки. При работе крана с большими грузами противовес перемещают на конец консоли, с малыми — подтягивают ближе к башне. На кране БТК-ЮО (рис. 29, г) противовес состоит из набора грузов, связанных последовательно между собой короткими цепями 3. Грузы подвешены к канатам 5, связанным с задним сектором стрелы 6. При горизонтальной стреле, когда опрокидывающий момент наибольший, все плиты подвижного противовеса оказываются подвешенными к стреле и уравновешивают ее. При подъеме стрелы плиты противовеса, двигаясь в направляющих 4, последовательно исключаются из работы (рис. 29, д) за счет опирания на поворотную платформу. Это необходимо для того, чтобы уменьшить опасность запрокидывания стрелы при подъеме ее. На кране (рис. 29, ж) с той же целью противовесная консоль жестко связана тягой 7 со стрелой. При подъеме стрелы уменьшается момент от стрелы и соответственно противовеса. При опускании — наоборот.

Применение значительного по массе или слишком удаленного от оси вращения противовеса может привести наряду с хорошей грузовой устойчивостью крана (с грузом на крюке) к потере его собственной устойчивости, т. е. без груза. В таких случаях на ходовую раму крана укладывают балласт, который повышает устойчивость крана как в рабочем, так и в нерабочем состоянии.

На кранах старых конструкций балласт и противовес применяли насыпной. Это было сопряжено с длительными работами по взвешиванию и укладке балласта во время монтажа. В современных кранах в качестве дополнительных грузов применяют железобетонные блоки. На сохранившихся в эксплуатации старых кранах железобетонные блоки подвешивают к нижней секции башни и консоли противовеса. Блоки балласта и противовеса изготовляют определенной массы по специальным чертежам. Для сохранности блоков во время эксплуатации и особенно при транспортировании и монтаже их окантовывают металлическими угольниками и связывают арматурой. Для погрузки в блоках предусмотрены проушины. На каждом блоке указывают его массу.

Плиты противовеса .крепят к поворотной платформе либо стальными шпильками, пропущенными сквозь плиты (КБк-160.2, КБк-250, КБ-674 и др.), либо канатными стяжками. Канатные стяжки охватывают пакет плит и прикрепляются к металлоконструкции платформы! (КБ-100, С-981 и др.). Аналогично балласт крепят к ходовым рамам.


предназначена для установки механизмов и устройств поворотной части крана.

Платформа представляет собой жесткую сварную конструкцию, изготовленную

из низколегированной стали.

Снизу к основанию платформы приварено кольцо для крепления опоры

3.2 Противовес

Противовес 1 (рисунок 3.1) предназначен для обеспечения устойчивости крана

во время работы и представляет собой стальную отливку массой 1850 кг, закреплённую
на конце поворотной платформы под грузовой лебедкой.

Для защитного ограждения выступающих, движущихся частей и элементов

электро- и гидрооборудования на кране применены металлические кожухи, а также
капот 5 (рисунок 3.2) из пластика, обеспечивающие быстрый и удобный доступ к
механизмам крана и элементам электро- и гидрооборудования для их осмотра и
обслуживания.

3.4 Кабина крановщика

Кабина крановщика с расположенными внутри органами управления и

приборами является местом управления исполнительными механизмами крана.

Кабина одноместная, закрытая, представляет собой каркасную конструкцию из

гнутых, замкнутых в одной точке профилей, которые являются боковинами кабины и
определяют ее внешний вид. Между собой боковины соединены прямоугольными
трубами, определяющими ширину кабины.

Кабина крановщика установлена с левой стороны поворотной платформы по

Устройство кабины крановщика обеспечивает рациональную рабочую позу

крановщика во время работы и максимальный комфорт, соблюдение микроклимата и
санитарных норм, а также отвечает требованиям безопасности.

Пользователи портала делятся опытом строительства самодельных подъёмников от простых до сложных конструкций.

  • Как сделать подъёмник для кладки газобетона.
  • Какие детали и инструменты нужны для строительства мини-крана.
  • Как сократить затраты на строительство универсального подъёмника.

Подъемник для кладки газобетонных блоков


Немецкий мини-кран с выдвижной центральной стойкой



Я самостоятельно строю дом и, чтобы иметь возможность класть газобетонные блоки, построил подъёмник по вышеуказанному образцу. Кран сделал полностью разборным, кроме основания. Максимальную нагрузку на крюке не мерил, но меня (вес 95 кг) он спокойно поднимает.


Технические характеристики подъёмника:

  • ширина – 2200 мм;
  • высота – 4200 мм;
  • вылет стрелы – 4200 мм;
  • грузоподъёмность электрической тали – до 800 кг;
  • полный вес крана с балластом – примерно 650 кг;
  • вес подъёмника без балласта – около 300 кг;
  • максимальная высота подъёма блока для кладки – 3500 мм.



Для изготовления подъёмника пользователю потребовалось:


В процессе эксплуатации конструкцию доработали. Например, пользователь проложил кабель для лебёдки в гофротрубе и удлинил кабель пульта управления.




Важный нюанс: чтобы подъёмник мог передвигаться по строительной площадке или, например, по бетонной плите перекрытия второго этажа, нужно поддерживать рабочее место в чистоте, т.к. осколки ГБ, мусор мешают перестановке крана.


Конструкция необычного подъёмника заинтересовала пользователей портала.


С таким подъёмником, думаю, как делают в Германии, нужно делать кладку из блоков крупнее, чем стандартные. Длиной и высотой в 2-3 раза больше от обычного ГБ. Запаса грузоподъёмности у крана хватит, а скорость кладки увеличится в разы.

По словам Крестика, он слышал, что на портале кто-то уже пытался заказать у производителя газосиликата блоки формата 1х0.4х0.6 м. Но оказалось, что это — невыгодно заводу, т.к. нужно перенастраивать линию по выпуску ГБ, а ради небольшого объёма (на обычный частный дом) этого делать не будут.



Мне вот интересно: упростилась ли работа на площадке при использовании крана? Какие работы с ним можно сделать, а какие – нет?


Отпадает необходимость ставить леса при кладке стен из ГБ. Подъёмник можно собрать и разобрать. Бетонные перемычки над окнами я заливал по старинке, из вёдер, т.к. объём небольшой, и проще это сделать с одним помощником.

Общий итог: мини-кран получился удачный, а при некоторых доработках его конструкции подъёмник можно запустить в мелкосерийное производство.


Мини-кран из металлолома



Думаю, мой кран может и больше поднять, но перегружать его я не стал. Кран разбирается на части весом 30-60 кг и спокойно перевозится в прицепе легкового автомобиля. На багажнике вожу стрелу. В статике испытал конструкцию весом в 400 кг. Обычно поднимаю груз весом до 150 кг. Мне для моих строительных нужд этого вполне достаточно.


За один раз кран, при вылете стрелы в 5 м, поднимает 10 блоков весом по 15 кг, или четыре 15-ти литровых вёдер с раствором.


Ступица от автомобилей, грузовиков и сельхозтехники часто используется для изготовления поворотного узла в самодельных кранах. Главное — просчитать действующие на неё и крепёж нагрузки.


  • выносные опоры и основание- прямоугольная труба сечением 8х5 и 8.5х5.5 см;



  • червячные редукторы для стреловой и грузовой лебёдки.


  • трёхфазный электродвигатель с реверсом, мощностью 0.9 кВт, переделанный на питание от сети 220 В;


Кран получился мобильным, и его, опустив стрелу, можно переместить с места на место, перекатывая на колёсиках по утрамбованному грунту. Регулировка по уровню осуществляется при помощи винтовых опор.


Металл, редукторы и ролики куплены на вторчермете. Новые только трос и подшипники.


Вес крана без противовеса – около 250 кг. Себестоимость конструкции, с учётом покупки расходников — отрезных дисков для УШМ, электродов для сварочного инвертора и краски, – 4 тыс. руб.



Кран, + время на токарные работы, + подбора комплектующих и примерка узлов, я сделал за 3 рабочих дня. В дальнейшем, по окончании работ, полностью разберу его.


Недорогой мини-подъёмник



Моя конструкция попроще, чем у авторов выше, но меня она вполне устраивает. Купил тельфер грузоподъёмностью 300 кг без блока и 600 кг с блоком. Испытания показали, что устройство может поднять груз весом в 250-270 кг, потом срабатывала защита двигателя. За строительный сезон я с его помощью поднял около 40 паллетов со строительными блоками, 6-ти метровый брус для мауэрлата, стропила, раствор для кладки и бетон для армопояса.


Подъёмник, опять же из экономии, сделан из б/у труб, уголка и швеллера.



Чтобы иметь возможность собрать подъёмник на перекрытии второго этажа, все узлы (там, где не нужна сварка) сделаны разборными — на болтовых соединениях.


На стойку на хомутах установлен тельфер.


На пульт управления, на случай дождя, надевается пластиковая бутылка с отрезанным донцем.


Тельфер закрывает козырёк из б/у кровельного железа.


При подъёме поддона под него подкладываются две доски, и на них опускается поддон.


Вся конструкция фиксируется к полу струбцинами.


Чертёж с размерами подъёмника.



Это темы, где подробно рассказывается, как сделать подъёмник для газобетона, и приведены десятки вариантов мини-кранов, от простых до самых сложных конструкций.

Читайте также: