Как сделать произвольный фрейм в индизайне

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ещё одно значение, которое нам будет необходимо в дальнейшей работе — это высота заглавной буквы (без нижнего выносного элемента).

В данном примере высота равняется 6,739 pt.

К примеру, нам необходимо узнать, какой кегль нам использовать для того, чтобы высота заглавной буквы была кратна базовым линиям и составляла, ровно 24 pt.

Для этого мы действуем следующим образом:
24 / 0,6739 = 35,61359252114557 pt (35,6 pt)

2. Стиль текст | Object Style

При создании нового текстового блока привязка Cap Height не включена. Для того, чтобы каждый раз не указывать данный параметр, создаётся стиль для фрейма. Это делается следующим образом:

Вкладка Object Styles > Create new style

Переименовываем.
Далее двойной клик по созданному стилю.

Открывается окно Object Style Options.
Выбираем в левом меню пункт Text Frame Baseline Options.
И в графе Offset выбираем Cap Height.

ПРИМЕНЕНИЕ СТИЛЯ
Выбираем текстовой фрейм, к которому планируем применить стиль, и клик один раз по стилю.

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТИЛЯ ПО УМОЛЧАНИЮ
Для того, чтобы интересующий нас стиль применялся по умолчанию, сперва выбираем инструмент Type Tool, потом щёлкаем названию стиля, после чего создаём фрейм.

3. Стиль текст | Paragraph Style

В одном фреймы мы уже определились с выбором и настроили гарнитуру, кегль и интерлиньяж. Далее нам надо создать новые фреймы с такими же параметрами.

Для этого мы выделяем настроенный текст, после чего:
Вкладка Paragraph Styles > Create new style


ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТИЛЯ ПО УМОЛЧАНИЮ
Для того, чтобы стиль применялся по умолчанию, сперва выбираем инструмент, потом щёлкаем названию стиля, после чего создаём фрейм.

Именно таким образом создаются нужные стили для заголовков, основного текстового содержания и других дополнительных элементов.

4. Соединение текстовых блоков и перенос слов в русском языке

Для объединения текстовой информации в 2 разных блоках, то есть, чтобы текст первого блока автоматически имел продолжение во втором, необходимо кликнуть по небольшому квадрату справа в нижней части фрейма, после чего также кликнуть по квадрату следующего фрейма, в котором должно находиться продолжения текста.

  • Hyphenate — должна стоять галочка;
  • Language — должен быть выбран русский язык.

5. Стиль для иллюстраций | Object Style

При импорте изображения масштабируются в InDesign в оригинальном размере. Даже, если вы создали для них фреймы, изображения также будут соответствовать своему изначальному размеру, что означает, что вам придётся подгонять размеры изображений.

Во избежание данных действий надо подготовить фреймы с определённым стилем, после чего необходимо перенести группу файлов и поочередно вставить в рамки.

ШАГ 1

Создание фрейма и назначение нового стиля.

ШАГ 2

Редактирование параметра фрейма.

Двойной клик по созданному стилю.
Открывается окно Object Style Options.
Выбираем в левом меню пункт Frame Fitting Options.
Reference Point: клик по центральной точки. Это центр, относительно которого будет выравниваться изображение.
Fitting > Fill Frame Proportionally: означает, что изображение будет масштабироваться ровно по краям рамки. В случае если изображение по высоте или ширине больше, то лишние части будут обрезаться по краям.

ШАГ 3

Перенос нескольких файлов за один раз и их поочерёдная вставка во фреймы.
Вставка нескольких файлов из разных директорий.

File > Place…
Или при нажатии клавиш Ctrl + D

Далее выбираем нужные файлы из первой папки и нажимаем открыть (рядом с курсором в скобочках появляется количество файлов для вставки), после чего опять вызываем команду Place и выбираем файлы из другой папки.

По щелчку мыши на свободном пространстве картинка вставляется в новый фрейм соответствующий размеру картинки.

Если после нажатия не отпускать кнопку, а сдвинуть курсор так, чтобы получился прямоугольник, файл будет помещён во фрейм соответствующего размера.

При клике на пустой фрейм картинка автоматически помещается в него.

Чтобы вставить файл во фрейм, в котором уже содержится другая картинка необходимо удерживать клавишу Alt.

Итак, в предыдущей статейке создали документ, настроили сетку базовых линий: выставили ей корректную высоту интерлиньяжа и отступы. Теперь собственно будем глядеть на текстовые фреймы, тема вроде бы тривиальная, но есть некоторые нюансы.

Настройка панелей

В InDesign есть несколько пресетов (заготовок, наборов) панелей. Находится сие чудо в правом верхнем углу.

Выбор рабочего пространства

Выбор рабочего пространства

Я обычно выбираю Advanced ( Расширенный ). Если что то напортачили с панельками, их всегда можно сбросить в изначальное состояние из этого же списка: Reset . Так же есть возможность сохранить свой набор — New Workspace…. Добавить другие панельки можно через менюшку Window.

Навигация

За навигацию по всему документу отвечает менюшка Pages. Если кликнуть по нему, то можно получить вот такую красоту:

Панель навигации по документу

Панель навигации по документу

Навигация по страницам происходит по двойному клику мышки на пиктограмме, по двойному, потому что со страницами можно делать много других манипуляций, это как бы защита от хаоса на экране. У меня иконки чуть больше, чем у Вас, все украшательства настраиваются: правой кнопкой в свободной области — меню Pages ► Panel Options…

Настройка вида навигации

Настройка вида навигации

Кнопка создания новой страницы

Вся менюшка разделена на две части: сверху навигация по так называемым «мастер страницам/шаблонам«, нижняя — обычные страницы. Про мастер шаблоны побеседуем в следующих статьях. По нажатию правой кнопкой мыши на выделенной странице есть возможность, создания новой (еще как вариант внизу панельки есть ), удаления старой страницы, их дублирование, переноса, применения/назначения мастер страницы и т.д.

Текстовые фреймы

В InDesign почти все объекты являются фреймами т.е. контейнерами с неким набором свойств. Для того, чтобы начать набивать основной текст ( ну или копировать, тут уж кому как удобнее ), есть инструмент Type Tool ( обратите внимание, что там несколько инструментов по работе с текстом ):

Выбор инструмента Type Tool с общей панели

Пример текстового фрейма

Пример текстового фрейма

Разумеется огород из этих блоков, нормальные люди не делают. В правилах хорошего тона — на одной странице должен быть всего один текстовый объект. Ибо все остальное делают стили. Сам текстовый блок разворачивается на всю страницу, по отступам:

Текстовые фреймы, понятие фрейма в Adobe InDesign
Текстовые фреймы, понятие фрейма в Adobe InDesign

Пока на панелях по работе с текстом подробно останавливаться не будем т.к. будем верстать документы на стилях, а панельки енти используются в основном для частных случаев.

Вкатываюсь на скрипучей телеге в книжную верстку (а может, куда и похуже) - верстаю по макетам. В одном из макетов дизайнер намутил фрейм, который не дает мне покоя: это фрейм с внешним отступом.

Отступ поддерживает фиксированное расстояние между этим фреймом и теми, что лежат ниже. Даже если нижний фрейм поднять выше, отступ автоматически сдвинет текст вниз (скрин 1). Сам по себе фрейм с отступом выглядит как обычный (скрин 2), а если кликнуть на него, то появится тонкая светло-голубая рамка с границами отступа (скрин 3).

Исследование инструментами индиза плодов не принесло, гугл не ищет (возможно, я делаю что-то не так). Из пяти стадий принятия я уже на пороге депрессии. Человеческий интеллект - последняя надежда, поэтому вопрос к дизайнерам, верстакам и просто умным людям: какими инструментами сделать такой фрейм?

Немного об Индизайне. Эта программа на мой взгляд одна из самых простых и удобных программ для вёрстки многостраничных изданий. При её огромной функциональности она весьма проста в освоении, а родственность и совместимость с другими программами семейства Adobe делает её просто бесценной для опытного дизайнера.

Что можно делать в Индизайне? Я использую индиз для вёрстки буклетов, каталогов, книг, маркетинг-китов, газет, журналов и т.д.

Индизайн работает с готовыми изображениями. Коррекция и ретушь в этой программе недоступна. В связи с этим мы должны подготовить наши фотографии и иллюстрации заранее.

Подготовка изображений в фотошопе.

Первое что нам нужно это открыть наше изображение в программе Photoshop, либо другом растровом редакторе и подготовить его.

Разрешение.

Для начала проверим разрешение, оно должно быть не менее 300dpi. В верхнем меню это: Изображение > Размер изображения.

Меняем цветовой режим.

Если у вас стоит RGB то нужно изменить его на CMYK. Находим в вехнем меню: Изображение > Режим > CMYK. Исключение будет в том случае если вы делаете макет который не будет печататься, т.е. он будет опубликован в интернете или будет использоваться только на персональном компьютере. Тут надо твёрдо запомнить: для печати делаем — CMYK, для веб делаем RGB. По умолчанию все фотографии с современных фотокамер мы получаем в режим RGB. Немного подробнее о различных режимах я уже писал ранее.

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign

Обтравка изображений.

Если вам нужно убрать фон, добавить прозрачность или как-то ещё модифицировать фотографии то делать это нужно в фотошопе. Adobe InDesign это всего-лишь инструмент для вёрстки, а не для правки или ретуши фото. Подробнее об обтравке изображений я писал в предыдущей статье: Как вырезать изображение в программе Фотошоп.

На этом этапе я также обычно делаю цветокоррекцию и ретушь. После этого шага фотографии должны быть полностью готовы к вёрстке и печати. Не забываем при этом что сохранять наши изображения необходимо в формате *.TIFF(tif). Формат изображений *.tif занимает больше места, но он несёт гораздо больше информации о цвете и поэтому используется для печати.

Теперь наконец-то переходим к InDesign.

Импорт изображений в Adobe InDesign.

Для того чтобы импортировать изображение в Индизайн достаточно нажать Ctrl + D и выбрать нужное. Также можете в верхнем меню выбрать: Файл > Импорт.

И вот наше изображение попадает в документ. Что мы видим? Изображение плывёт и пикселизуется не так как в других программах. Не пугайтесь если ваше изображение выглядит не так красиво, как было до того как вы поместили его в документ Индизайна.

Кроме того вы всегда сможете изменить качество отображения для того чтобы убедиться в том что реальное фото будет выглядеть хорошо при печати. Для того чтобы изменить качество отображения: Просмотр > Режим отображения > …

Информация об изображении.

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign 2

Тут мы можем видеть название, разрешение, цветовой режим, местонахождение и много чего ещё. Одной из самых полезных функций я считаю функцию отображения реального и эффективного PPI. Что такое реальный PPI — это реальное разрешение, которое задано в в изображении изначально. Эффективный PPI это то разрешение в котором отображается документ на данный момент, с учётом трансформаций.

К примеру вы задали изображению размер 300 пикселей на дюйм (300 dpi), но потом в Индизайне увеличили его в 1,5 раза, в результате эффективное ppi уменьшилось в 1,5 раза и теперь при печати реальное разрешение составит 200dpi (а это плохо отразится на качестве). В связи с этим стоит помнить что увеличивать изображения в Индизайне не стоит, если вы задали ему разрешение 300dpi, а вот уменьшать можете сколько хотите, главное помните что печать происходит с параметрами 300 точек на дюйм, не более.

Контейнер.

Все объкты в InDesign (текст, растровые и векторные изображения) находятся в так называемых контейнерах или фреймах. Каждый контейнер в свою очередь является векторным объектом, форму которого мы можем изменить.

Как заключить изображение в круг (квадрат, овал, прямоугольник)? Для того чтобы изменить внешнюю форму растрового изображения: Объект > Изменить форму > (выбираем нужный вариант).

Те кто работал в других программах могут найти аналоги такого инструмента, к примеру в иллюстраторе и фотошопе это маска, в кореле это контейнер и т.д. В отличии от того-же фотошопа, где мы используем маску когда нам нужно, здесь изображение содержится в контейнере по умолчанию и ничего мы с этим поделать не можем. Это на самом деле не так уж и плохо).

На рисунке ниже, под цифрой один мы наблюдаем границу изображения нашей картинки, а под цифрой 2 мы можем видеть границу ограничительного контейнера (фрейма).

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign 3

Масштабирование.

Для того чтобы изменить размеры контейнера нам достаточно подцепить мышкой уголок и соответственно увеличить, либо уменьшить размер фрейма. При этом мы изменяем параметр контейнера, но размер самого изображения в документе не изменяется. Для того чтобы вместе с контейнером изменялась и само фото нужно во время масштабирования удерживать клавиши ctrl + shift. Также мы можем кликнуть по центру фрейма, в том месте где изображен круг, этим кликом мы выделяем для работы наше изображение. Т.е. теперь фрейм будет неподвижен, а мы можем масштабировать изображение как нам нравится.

Отображение и печать.

У каждой типографии свои требования к изображениям и если нам нужно напечатать нашу продукцию то мы должны эти требования учитывать. Разница в требованиях обусловлена использованием различного оборудования.

Суммарное покрытие.

Многие типографии пишут в своих технических требованиях о допустимом суммарном покрытии при наложении красок. Что они имеют ввиду?

Тут стоит вспомнит о технологии нанесения красок (я об этом тоже писал). Пигментные вещества наносятся поочерёдно и накладываются друг на друга. При этом перекрывая друг друга, краски образуют довольно плотный слой, который может повредить носитель. Для того чтобы не создавался слишком плотный красящий слой, типографии ограничивают их предельное количество. Для этого они говорят, к примеру что суммарное покрытие не должно превышать 280%.

Что это значит? Допустим мы хотим напечатать жёлтый круг. Если цвет чистый и мы задали цвет круга всего одной краской, т.е. мы залили его на 100% жёлтым цветом, то в этом случае при печати жёлтого круга мы имеем суммарное покрытие 100%. Если же нам нужен к примеру красный квадрат то его суммарное покрытие будет 200%. Суммарное покрытие красного квадрата будет больше т.к. красный состоит из жёлтого и пурпурного (100% жёлтый + 100% пурпурный = 200% красный).

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign 4

Для того чтобы контролировать суммарное заполнение нам достаточно нажать: Shift + F6. У нас появиться небольшое окошко где мы можем включить и выключить отображение суммарного покрытия, а также изменить отображение критического порога. На приведённом примере мы можем видеть участки красного цвета, которые превышают порог суммарного покрытия, в моём случае он 280%.

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign 5

В конце хочу поделится небольшим видео по нашей теме. Приятного просмотра!

Надеюсь статья оказалась для Вас полезной, можете оставлять ваши вопросы в комментариях.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: