Как сделать прогревочные обороты

Обновлено: 07.07.2024

Раньше при запуске в мороз обороты были примерно 1600 и потом постипенно падали до 800, после чистки различных датчиков, таких как датчик температуры всасываемого воздуха, плюс после замены релевой рейки много что снимали и после все шланги герметично затянуты, подрезаны как надо - вообщем все перебрали и привели в нормальный вид.

Теперь в любую погоду запускаешь и обороты 1000 как на прогретой и потом сразу через секунд 20 800 - 900, такое ощущение что она уже прогретая. Так должно быть или пока чистили датчики что-то напортачили?

Как бы стало приятней - запускаешь, а она как прогретая, но все машины марки ауди с двигателями 2,3, 2,6, 2,8 - до этого прогревались с повышеных оборотов

За прогревочные обычно отвечает датчик охлаждающей жидкости (терморезистор - чем меньше температура, тем больше сопротивление) - соответсвенно если прогревочных нет, то возможно он просто врет - то есть его сопротивление не соответсвует реальной температуре - у тебя температура охлаждайки 0 градусов, а датчик говорит мозгам, что темепература 50 градусов .

можно вообще не прогревать, глохнуть не должна, а то, что через 20 сек устаканиваются обороты, значит так надо, если ошибок нет, не стоит беспокоиться

Во время движения машины отдачу мотора, то есть обороты вращения коленвала регулирует водитель, нажимая на педаль акселератора. В принципе, так же можно было бы поступить и с работой силового агрегата на холостых оборотах, но это крайне неудобно, поэтому и возникло само понятие холостого хода – режима, при котором двигатель работает на минимальных оборотах и не глохнет. Регулировка оборотов на холостом ходу производится по-разному на моторах с инжекторной системой впрыска и карбюратором: в первом случае за это отвечает бортовой компьютер в паре с регулятором ХХ, во втором – сам карбюратор. Но периодически их настройки сбиваются, что приводит к необходимости осуществления регулировки холостого хода вручную – если этого не сделать, двигатель будет работать в режиме ХХ нестабильно или и вовсе глохнуть.

Как отрегулировать холостой ход

Почему требуется регулировка холостого хода

В инжекторных автомобилях режим холостого хода обеспечивается тандемом ЭБУ – РХХ. Именно бортовой компьютер, руководствуясь данными, поступающими от датчиков, руководит процессом подачи воздуха в камеру сгорания. Если возникает необходимость в увеличении/уменьшении мощности мотора, он отдаёт соответствующую команду на исполнительное устройство, которое соответствующим образом изменяет объёмы воздушного потока, направляемого в камеру сгорания.

В идеале эта система самодостаточна, но в процессе эксплуатации возникают неполадки, приводящие к сбоям в работе – в результате ЭБУ получает недостоверную информацию и соответствующим образом управляет работой мотора.

Отметим, что на инжекторных авто конструкция системы впрыска может различаться, поэтому и комплекс причин, приводящих к неполадкам работы силового агрегата на ХХ, может быть разным.

Причины неправильной работы мотора на холостом ходу могут быть вызваны неполадками в работе следующих агрегатов:

На холостом ходу дроссельная заслонка перекрыта, двигатель работает без её участия. Но если тросик, являющийся связывающим звеном между педалью акселератора и ДЗ, слишком перетянут, имеет заломы, закис или есть другие проблемы в данной цепи, будет иметь место эффект нажатия педали газа без участия водителя. Другими словами, двигатель будет работать на ХХ на повышенных оборотах, пока неисправность не будет устранена.

В современных автомобилях увеличенные обороты вращения коленвала на холостом ходу при непрогретом моторе обеспечиваются специальным устройством, которое работает в паре с датчиком температуры, определяя, прогрет ли силовой агрегат в достаточной мере, чтобы понизить частоту его вращения путём уменьшения подачи воздуха. Неисправность в работе самого температурного датчика, а также исполнительного механизма данной системы приведёт к тому, что в холодном режиме двигатель будет глохнуть.

Датчик температуры двигателя

Датчик температуры двигателя

Канал холостого хода присутствует на практически всех инжекторных авто. Он представляет собой альтернативный путь доставки воздуха в КС и работает в обход основного, поскольку при холостом ходу дроссельная заслонка перекрыта. Его засорение – ещё одна причина уменьшения количества оборотов работы силового агрегата на ХХ.

Наконец, причиной нестабильной работы мотора без нагрузки может заключаться в неисправности датчика ХХ. Принцип работы регулятора холостого хода, устанавливаемого в упомянутый выше канал, заключается в обеспечении изменения зазора между камерой сгорания и впускным клапаном посредством поступательного движения штока. Последнее, в свою очередь, работает под управлением бортового компьютера, который и отсылает на регулятор соответствующие команды. Проще говоря, задачи РХХ следующие:

  • обеспечить плавный переход на режим холостого хода при отпускании педали акселератора,
  • повышение оборотов при пуске холодного мотора,
  • увеличение подачи воздуха, если на ХХ выросла нагрузка на двигатель (при включении автокондиционера, мощного медиапроигрывателя, световых приборов, подогрева сидений/зеркал).

Неисправность РХХ также становится причиной проблем с работой мотора в данном режиме.

Если говорить о карбюраторных силовых агрегатах, то здесь дела обстоят ещё хуже, поскольку никакой автоматики здесь не предусмотрено, а все регулировки осуществляются непосредственно на самом карбюраторе. За это ответственен специальный регулировочный винт, вращение которого позволяет увеличить/уменьшить подачу воздуха, соответственно обедняя или обогащая топливо-воздушную смесь. Сбитая настройка этого винта часто становится причиной нестабильной работы двигателя на ХХ.

Второй распространённой причиной подобных проблем может быть воздушная заслонка, которая по ряду причин может полностью не открываться.

Наконец, к плавающим оборотам СА на холостом ходу может привести заслонка первой камеры – её механический дефект или неправильно настроенный привод станут причиной её неполного закрытия.

На карбюраторных авто причиной увеличения/уменьшения оборотов ХХ может стать и неисправности механизма обеспечения хода поплавка, что приводит к повышению/понижению уровня горючего в поплавковой камере с соответствующими последствиями.

В любом случае отклонения в работе двигателя транспортного средства на ХХ не должны оставаться без внимания, однако процедура регулировки частоты вращения силового агрегата сильно разнится для инжекторных и карбюраторных авто.

Регулировка ХХ на карбюраторе

Обладатели автомобилей с карбюраторной дозировкой топливовоздушной смеси наверняка не единожды сталкивались с необходимостью выполнения процесса регулировки этого устройства. Строго говоря, в этой процедуре нет ничего сложного, и это одно из немногих преимуществ карбюратора над инжектором.

Перед тем, как приступать к настройке холостого хода, подготовьте минимально требуемый набор инструментов (потребуются отвёртка и гаечные ключи, конкретные размеры которых зависят от типа и модели карбюратора). Принцип осуществления регулировки заключается в выставлении такого количества оборотов ХХ, при которых будет обеспечена стабильная работа силового агрегата на минимальных оборотах коленвала.

Впрочем, и в этом случае выход есть – подключении к бортовой электросети внешнего прибора. В принципе, многие водители на показания тахометра не смотрят, руководствуясь слухом и другими внешними признаками при определении необходимой частоты вращения коленвала. Однако наиболее точно выставить обороты ХХ удаётся только на машинах с тахометром.

Регулировка ХХ на карбюраторе

Итак, процедура регулировки уровня ХХ на карбюраторном двигателе выполняется в следующей последжовательности:

Обычно на нём устанавливается пластиковая заглушка, которую придётся демонтировать. Проблема в том, что голыми руками этого не сделать. Обычно в пластик закручивают саморез и затем его вытаскивают вместе с заглушкой. Второй способ заключается в прокалывании пластика посредством шила, а в образовавшееся отверстие можно вставить крючок или что-нибудь похожее.

Перед регулировочными работами посредством кручения винта качества необходимо убедиться, что момент зажигания выставлен правильно, что высоковольтные провода и свечи зажигания находятся в исправном состоянии. Необходимо также удостовериться, что отсутствует подсос воздуха извне. Приготовьтесь к тому, что производить тонкую регулировку, возможно, придётся не единожды.

Алгоритм настройки ХХ винтом качества ТВС:

  • первый этап – вращение винта до достижения оборотов коленвала максимальных значений. Крутить винт следует или против, или по направлению часовой стрелки – заранее определить необходимое направление вращения затруднительно. Главное – уловить момент, когда обороты холостого хода окажутся максимальными. При наличии тахометра это сделать намного проще, но и без прибора ориентироваться можно на слух,
  • теперь необходимо, вращая винт количества, добиться значения порядка 850-900 оборотов/минуту. Вращая винт по направлению часовой стрелки, мы добиваемся приоткрытия ДЗ и увеличения количества оборотов, вращение в противоположном направлении даёт обратный эффект. Наша задача – найти и зафиксировать такое положение винта, когда частота оборотов коленвала будет соответствовать указанному выше значению. И здесь без тахометра или мультиметра уже не обойтись,
  • теперь опять переходим к работе с винтом качества – вращаем его, чтобы показания тахометра зафиксировали 750-800 оборотов. Возможно, с первого раза этого добиться не удастся – тогда следует повторить предыдущие две итерации.

Отметим, что операция регулировки ХХ после выполнения таких процедур, как прочистка жиклёров или замена регулировочных винтов, не говоря об установке нового карбюратора, требует выполнения предварительных действий. Нужно закрутить до упора винт качества (по ЧС), после чего открутить на три-четыре оборота.

После осуществления процедуры регулировки холостого хода карбюратора убедитесь в стабильной работе мотора транспортного средства на ХХ и под нагрузкой. При этом быстрое нажатие на педаль акселератора не должно приводить к провалам в функционировании силового агрегата, а резкое отпускание педали не должно стать причиной остановки двигателя.

Если упомянутые провалы имеются, нужно повторить процесс регулировки ХХ, причём максимальное внимание следует уделить винту качества смеси. Допустимо увеличить их до девятисот оборотов, если это поможет решить проблему. Примите к сведению, что чем точнее вы выполните процедуру настройки, тем ниже будет степень токсичности выхлопа, что для карбюраторных ДВС является более актуальной проблемой, чем для инжекторных.

Довольно редко возникают ситуации, когда расширенная регулировка с использованием винтов количества/качества ТВС не даёт положительных результатов. Обычно в таких случаях реакция на вращение отвёрткой регулировочных винтов не соответствует требуемой или вообще отсутствует. Это говорит о том, что в режиме отсутствия нагрузки на мотор смесь поступает в камеру сгорания, минуя систему ХХ.

Наиболее частая причина возникновения подобной ситуации – не до конца зажатый электромагнитный клапан или наличие повреждений/дефектов в заглушке данного устройства. В таких случаях топливо попадает в КС, проходя мимо жиклёра ХХ. Более редки случаи установки данного жиклёра с размерами, несоответствующими конкретной модели карбюратора.

Для проверки работоспособности электромагнитного клапана отсоединяем на работающем двигателе провод, идущий к ЭК. Силовой агрегат должен заглохнуть, иначе это свидетельство неисправности клапана.

Проблема с уровнем горючего (излишним/недостаточным) в поплавковой камере решается проверкой работоспособности игольчатого клапана с его заменой и последующим выставлением нормального уровня, после чего регулировку ХХ следует повторить.

Регулировка ХХ на инжекторе

На автомобилях, оснащённых инжекторными двигателями, система подачи топлива считается более надёжной, однако и здесь бывают проблемы. Но возникают они, как правило, не внезапно, прогрессируя по мере эксплуатации машины. Наиболее частые проявления неисправностей подобного рода – задержки с реакцией СА на утопленную педаль акселератора, скачущие обороты при работе в режиме ХХ, потеря приёмистости, увеличения расхода горючего, невозможность работы мотора в нормальном режиме на определённых режимах.

Плохо то, что подобная симптоматика характерна для большого числа неисправностей, относящихся к самым разным узлам авто, поэтому самый простой способ локализировать причину нестабильной работы силового агрегата – провести компьютерную диагностику, которая может исключить большую часть неисправностей – от неработоспособности датчиков ЭСУД до загрязнения форсунок, от неправильного формирования топливной смеси до подсоса воздуха.

Если диагностика не выявит неисправных узлов и агрегатов, имеет смысл выполнить настройку ХХ.

Итак, приводим примерный алгоритм действий, объясняющий, как отрегулировать холостые обороты на инжекторном двигателе.

Начинаем с проверки работоспособности датчик (который правильнее назвать регулятором) холостого хода. Это устройство представляет собой комбинацию миниатюрного шагового моторчика с исполнительным механизмом в виде штока с конусообразным наконечником. Регулировка РХХ осуществляется следующим образом:

  • отключаем плюсовую клемму АКБ,
  • демонтируем РХХ (как правило, он крепится к корпусу мотора двумя винтами),
  • производим тщательную очистку установочного отверстия датчика, используя компрессор,
  • производим разборку РХХ, что позволит оценить состояние направляющего штока. Он может быть деформирован или изношен. В этом случае проще поменять сам датчик, чем возиться с его ремонтом,
  • необходимо проверить также конусную иглу – она не должна иметь видимых признаков повреждений. Если дефекты имеются – регулятор также подлежит замене,
  • используя мультиметр, проверяем, нет повреждений в обмотке катушки датчика ХХ. Возможно, потребуется произвести очистку контактной группы,
  • собираем прибор и устанавливаем его на штатное место, запускаем мотор и проверяем его работу на всех режимах, включая, естественно, холостой ход.

Регулировка ХХ на инжекторе

Другими словами, вручную что-то регулировать не требуется – бортовой компьютер самостоятельно производит все необходимые регулировки после каждого отключения положительной клеммы аккумулятора (или отключении питающего напряжения от РХХ).

Впрочем, достаточно часто плохая работа мотора на ХХ является причиной поломки не самого регулятора, а именно сбоев в функционировании программного обеспечения. Кстати, многие параметры, оказывающие влияние на работу системы жизнеобеспечения двигателя, можно регулировать программно. Осуществляется это посредством использования специального прибора – автосканера. Зная, как работает регулятор холостого хода, устанавливаемый на инжекторном силовом агрегате, можно самостоятельно менять некоторые из его характеристик, предварительно выполнив диагностику автомобиля сканером, подключаемым к ЭБУ с использованием стандартного OBD разъема.

Если диагностика показывает, что с регулятором всё в порядке, возможно, причина заключается в несовместимости ПО с конкретной моделью РХХ. Если замена последнего на правильный вариант не решает проблему, придётся выполнить перепрошивку БК. Такая процедура в среде специалистов называется чип-тюнингом. По идее, если такая процедура выполняется профессионалами, она должна не только решить проблему нестабильной работы мотора на ХХ, но и адаптировать работу ЭБУ под конкретного автовладельца. Самостоятельно перепрошивать бортовой компьютер не рекомендуется – это может привести к появлению множества новых проблем, и далеко необязательно, что будут исправлены старые.

если будут спрашивать на какую машину,то говори :марковник, движка либо 1G-GE(ямаховская башка),либо турбовый 1G-GTE.

Ая магазине просто сказал дайте на 88 на тойоту они сказали что это на дизель и всё.ну я и взял .поставили дырочкой к верху .

первым моим шагом в борьбе против больших прогревочных, стало купание лямбды в ортофосфорке с последующем промыванием ее в воде. Далее сброс компа и прогревочные с 2000 до 1500 упали но на вторые сутки - пока комп обучался.
Хватило на 2 мес, далее резко расход скакнул до 20ти (летом)
повторил процедуру - 15литров/100 зимой.
Коплю бабосы на новую "ля", ставить скорее всего буду NGK

первым моим шагом в борьбе против больших прогревочных, стало купание лямбды в ортофосфорке с последующем промыванием ее в воде. Далее сброс компа и прогревочные с 2000 до 1500 упали но на вторые сутки - пока комп обучался.
Хватило на 2 мес, далее резко расход скакнул до 20ти (летом)
повторил процедуру - 15литров/100 зимой.
Коплю бабосы на новую "ля", ставить скорее всего буду NGK


Такого не может быть, не морочьте людям голову. Такое "далее резко расход скакнул до 20ти (летом)" может произойти теоретически только в случае полного умирания зонда, но в этом случае никакое купание не поможет даже временно реанимировать датчик. К тому же на прогревочные обороты лямбда-зонд практически никакого влияния не оказывает. В НЕТе полно информации и по этой теме. Учите матчасть и не вводите форумчан в заблуждение.

Такого не может быть, не морочьте людям голову. Такое "далее резко расход скакнул до 20ти (летом)" может произойти теоретически только в случае полного умирания зонда, но в этом случае никакое купание не поможет даже временно реанимировать датчик. К тому же на прогревочные обороты лямбда-зонд практически никакого влияния не оказывает. В НЕТе полно информации и по этой теме. Учите матчасть и не вводите форумчан в заблуждение. ____________________________
+1000
У себя вылечил, заменой термостата (обязательно продавить весь вохдух из ДВС) и чиской БДЗ и КХХ. Лучще чистить самому! На станции разводка, а не чистка. И если есть возможность посмотреть сопротивление на обмотках датчика КХХ, не помешает. Больше на холостой ход там влиять нечему. Советую еще топливный фильтр поменять, если давно не менялся.

Если корпус КХХ черный, то его измерением сопротивления обмоток не проверишь. Не стоит так же подавать напряжение с аккумулятора. В зеленых и серых КХХ стоят катушки, которые можно проверить перечисленными выше способами, черный КХХ- интегральный. Управляется он импульсами с изменяющейся скважностью. Поэтому, если его не проверяли подачей напряжения с АКБ, то его нужно просто аккуратно прормыть.

Bendog

Редкий гость

Вообщем сразу, прошу не бить и не материться, обшарил форум ответа не нашел! Или если есть киньте ссылочку)

Вообщем к теме: завод машины, прогревочные взлетают до 2 а то и 2.5 тыщ, а то и выше.
через некоторое время сбрасывает и сново наверх, и снова сбрасывает и снова на верх! Становиться страшно гашу машинку. Стою курю. зовожу 1.5-2 тыщ. грееться. датчик температуры на уровне 1\3 дуги) потом догревается и на 800 +- )

ЗЫ Эскудик 95. 1.6 пять дверей.

Craves

Продвинутый новичок

23 Октябрь 2009 35 3 0 31 Иркутск Езжу на . SUZUKI ESCUDO, TD02W, 1997, МКПП, YOKOHAMA GEOLANDER G072_-_215/65/16.

Ответ: Оч высокие прогревочные обороты.

Вообщем сразу, прошу не бить и не материться, обшарил форум ответа не нашел! Или если есть киньте ссылочку)

Вообщем к теме: завод машины, прогревочные взлетают до 2 а то и 2.5 тыщ, а то и выше.
через некоторое время сбрасывает и сново наверх, и снова сбрасывает и снова на верх! Становиться страшно гашу машинку. Стою курю. зовожу 1.5-2 тыщ. грееться. датчик температуры на уровне 1\3 дуги) потом догревается и на 800 +- )

ЗЫ Эскудик 95. 1.6 пять дверей.

Попробуй разбери клапан холостого хода и почисти его, на картинке он под номером 4.
У меня такое было.

Вложения

Parts.ashx.jpg

Bendog

Редкий гость

Ответ: Оч высокие прогревочные обороты.

сам я наверну не полезу . опыта в таких вещах маловато) как думаете на СТО могут это сделать?

Craves

Продвинутый новичок

23 Октябрь 2009 35 3 0 31 Иркутск Езжу на . SUZUKI ESCUDO, TD02W, 1997, МКПП, YOKOHAMA GEOLANDER G072_-_215/65/16.

Ответ: Оч высокие прогревочные обороты.

Конечно могут, только на сколько качественно, и при условии что это точно он гонит. Сложного ничего нет там, Паскудыш как жигули, выкручиваешь болт и вытаскиваешь, главно кольцо резиновое не потеряй, а то я потерял и запарился потом подбирать по диаметру. Разбирается не помню как точно, но сложного ничего нет. ))):thumbsup:
Стоит у нас в Иркутске новый около 5000р.

gorst

Эксперт

Ответ: Оч высокие прогревочные обороты.

Бывает, когда воздушные пробки в тонких водяных трубках или мало антифриза в системе, утечки например, надо под горловину радиатора чтоб было следить.

Эти трубочки образуют контур, служат только для работы термоклапанов при прогреве, любую снимаешь и прокачиваешь антифризом, клизмой например, пока не потечёт со штуцера.

corax1

Продвинутый новичок

Ответ: Оч высокие прогревочные обороты.

У меня была проблема,прогревочные обороты 2500,потом,минут через пять,падают до 1500,и начинают скакать до 2500 и обратно.А прогретая машина ниже 1500 не опускалась и винтом регулировки холостого хода обороты не уменьшались.Проблема оказалась в клапане ACV.Он не полностью закрывался.Клапан предназначен для прогрева мотора,после нагрева тосола до 70 градусов,он должен закрытся.У меня не закрывался.Холостые 1500-1800,бензина жрала немерянно.Клапан стоит в корпусе дроссельной заслонки,под крышкой с тремя винтами.Возможности поменять клапан небыло,и я заглушил отверстие в нем резиновой заглушкой.Заводится стала не сразу,и при прогреве приходится держать педаль газа.Но обороты стали 800 и расход бензина уменьшился.Сайдкик 1989 года,

gorst

Эксперт

Ответ: Оч высокие прогревочные обороты.

У меня была проблема,прогревочные обороты 2500,потом,минут через пять,падают до 1500,и начинают скакать до 2500 и обратно.А прогретая машина ниже 1500 не опускалась и винтом регулировки холостого хода обороты не уменьшались.Проблема оказалась в клапане ACV.Он не полностью закрывался.Клапан предназначен для прогрева мотора,после нагрева тосола до 70 градусов,он должен закрытся.У меня не закрывался.Холостые 1500-1800,бензина жрала немерянно.Клапан стоит в корпусе дроссельной заслонки,под крышкой с тремя винтами.Возможности поменять клапан небыло,и я заглушил отверстие в нем резиновой заглушкой.Заводится стала не сразу,и при прогреве приходится держать педаль газа.Но обороты стали 800 и расход бензина уменьшился.Сайдкик 1989 года,

Читайте также: