Как сделать программный код

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Все элементы, необходимые для создания первого приложения, объединены в специальной программе IDE (англ. Integrated Development Environment), а именно:

  • Кодовый редактор
  • Транслятор (компилятор и/или интерпретатор)
  • Средства автоматизированной сборки
  • Отладчик
  • Community – полнофункциональная, расширяемая и бесплатная версия интегрированной среды разработки для создания современных приложений Android, iOS и Windows, а также веб-приложений и облачных служб.
  • Professional – платная версия, содержащая профессиональные инструменты и службы для индивидуальных разработчиков или небольших команд.
  • Enterprise – платная версия, представляющая интегрированное комплексное решение для команд любого размера с высокими требованиями к качеству и масштабу.

Установка Visual Studio

После загрузки необходимо запустить установщик. В открывшемся окне нам предложат выбрать те компоненты, которые мы хотим установить вместе с Visual Studio. Стоит отметить, что Visual Studio — очень функциональная среда разработки и позволяет разрабатывать приложения с помощью множества языков и платформ.


Создание проекта в Visual Studio



Visual Studio создаст и откроет проект. Окно будет выглядеть так:

Hello world

Пространство имён может включать другие пространства или классы. В нашем случае по умолчанию сгенерирован один класс — Program. Классы объявляются похожим способом: сначала идёт ключевое слово class, а потом название класса, и далее блок самого класса в фигурных скобках.

Слово static указывает, что метод Main статический, а слово void — что он не возвращает никакого значения. Далее в скобках у нас идут параметры метода. string[] args — это массив с именем args, который хранит значения типа string, то есть строки. В данном случае они нам пока не нужны, но в реальной программе это те параметры, которые передаются при запуске программы из консоли.

Внутри метода располагаются действия, которые этот метод выполняет. По умолчанию он содержит одно действие: Console.WriteLine("Hello World!"); - выводит в консоль строку "Hello World!".

Теперь мы можем запустить программу на выполнение с помощью клавиши F5 или с панели инструментов, нажав на зелёную стрелку. И если вы все сделали правильно, то при запуске приложения увидите заветную строку.


Теперь сделаем всё поинтересней — изменим код на следующий:

По сравнению с автоматически сгенерированным кодом были внесены несколько изменений. Теперь в методе Main первой строкой выводится приглашение к вводу.

Класс Console, метод которого мы вызываем, находится в пространстве имён System. Это пространство подключено в начале с помощью директивы using. Без подключения пространства имён System невозможно было бы использовать класс Console.

Однако нам необязательно подключать пространство имён. Мы можем даже удалить первую строку, но в этом случае мы тогда должны будем указать полный путь до используемого класса:

Во второй строке определяется строковая переменная name (тип string), в которую пользователь вводит информацию с консоли:

Мы обозначили, что помощью метода ReadLine() можем считать с консоли строку.

Затем введённое имя выводится на консоль:

Чтобы задать вывод значения переменной name в выводимой на консоль строке, применяются фигурные скобки <>. При выводе строки на консоль выражение будет заменяться на значение переменной name — введённое имя.

Знак доллара ($) обозначает, что внутри строки таким образом можно выводить значения переменных. Теперь протестируем проект, запустив его выполнение.



Все элементы, необходимые для создания первого приложения, объединены в специальной программе IDE (англ. Integrated Development Environment), а именно:

  • Кодовый редактор
  • Транслятор (компилятор и/или интерпретатор)
  • Средства автоматизированной сборки
  • Отладчик
  • Community – полнофункциональная, расширяемая и бесплатная версия интегрированной среды разработки для создания современных приложений Android, iOS и Windows, а также веб-приложений и облачных служб.
  • Professional – платная версия, содержащая профессиональные инструменты и службы для индивидуальных разработчиков или небольших команд.
  • Enterprise – платная версия, представляющая интегрированное комплексное решение для команд любого размера с высокими требованиями к качеству и масштабу.

Установка Visual Studio

После загрузки необходимо запустить установщик. В открывшемся окне нам предложат выбрать те компоненты, которые мы хотим установить вместе с Visual Studio. Стоит отметить, что Visual Studio — очень функциональная среда разработки и позволяет разрабатывать приложения с помощью множества языков и платформ.


Создание проекта в Visual Studio



Visual Studio создаст и откроет проект. Окно будет выглядеть так:

Hello world

Пространство имён может включать другие пространства или классы. В нашем случае по умолчанию сгенерирован один класс — Program. Классы объявляются похожим способом: сначала идёт ключевое слово class, а потом название класса, и далее блок самого класса в фигурных скобках.

Слово static указывает, что метод Main статический, а слово void — что он не возвращает никакого значения. Далее в скобках у нас идут параметры метода. string[] args — это массив с именем args, который хранит значения типа string, то есть строки. В данном случае они нам пока не нужны, но в реальной программе это те параметры, которые передаются при запуске программы из консоли.

Внутри метода располагаются действия, которые этот метод выполняет. По умолчанию он содержит одно действие: Console.WriteLine("Hello World!"); - выводит в консоль строку "Hello World!".

Теперь мы можем запустить программу на выполнение с помощью клавиши F5 или с панели инструментов, нажав на зелёную стрелку. И если вы все сделали правильно, то при запуске приложения увидите заветную строку.


Теперь сделаем всё поинтересней — изменим код на следующий:

По сравнению с автоматически сгенерированным кодом были внесены несколько изменений. Теперь в методе Main первой строкой выводится приглашение к вводу.

Класс Console, метод которого мы вызываем, находится в пространстве имён System. Это пространство подключено в начале с помощью директивы using. Без подключения пространства имён System невозможно было бы использовать класс Console.

Однако нам необязательно подключать пространство имён. Мы можем даже удалить первую строку, но в этом случае мы тогда должны будем указать полный путь до используемого класса:

Во второй строке определяется строковая переменная name (тип string), в которую пользователь вводит информацию с консоли:

Мы обозначили, что помощью метода ReadLine() можем считать с консоли строку.

Затем введённое имя выводится на консоль:

Чтобы задать вывод значения переменной name в выводимой на консоль строке, применяются фигурные скобки <>. При выводе строки на консоль выражение будет заменяться на значение переменной name — введённое имя.

Знак доллара ($) обозначает, что внутри строки таким образом можно выводить значения переменных. Теперь протестируем проект, запустив его выполнение.


Универсальный редактор кода от Microsoft, довольно быстрый и функциональный. Среда с открытым исходным кодом поддерживает автоматическое умное дополнение текста программ с использованием технологии Microsoft IntelliSense и подсветку синтаксиса для большинства популярных языков.

Возможностей Visual Studio Code хватит для любительской и профессиональной разработки. В редактор встроены средства для действий с Git‑репозиториями и инструменты для рефакторинга. Расширить функциональность можно за счёт тысяч плагинов — ищите их прямо в среде по названию или по языку, на котором вы пишете.

Быстрее редактировать код в Visual Studio Code помогут сочетания клавиш. Они обеспечат быструю навигацию по вашему проекту и впечатлят рекрутера на собеседовании.

2. Atom

Простой и удобный редактор с открытым исходным кодом — детище GitHub Inc., крупнейшего сервиса для хостинга и совместной разработки программного обеспечения, который сейчас принадлежит Microsoft. Atom поддерживает огромное количество языков и подходит для кросс‑платформенной разработки.

Здесь доступны плагины, написанные на Node.js, — они серьёзно расширят ваши возможности. Atom работает быстро и надёжно, поддерживает синхронизацию с Git, сворачивание блоков кода, автоматическое дополнение слов и другие функции профессиональных редакторов.

С инструментом Teletype for Atom вы сможете совместно с коллегой писать код в режиме реального времени. Это идеальное средство для парного программирования, быстрых багфиксов и мозговых штурмов в R & D.

Редактор поставляется с четырьмя вариантами интерфейса и восемью темами — светлыми и тёмными. Также есть инструменты для ручной кастомизации на CSS/Less, HTML и JavaScript — всё это поможет вам настроить исключительно комфортную рабочую среду.

3. Sublime Text 3

Лёгкий, но довольно мощный редактор, который подходит и для начинающих разработчиков, и для профессионалов. Он быстро запускается даже на слабых компьютерах и поддерживает плагины, написанные на Python.

Sublime можно гибко настраивать, чтобы работать с проектами из тысяч файлов. Поддерживается автодополнение, множественная правка, мгновенное редактирование нескольких строк. Всё это сводит к минимуму рутинные действия и избавляет от новых ошибок.

Также можно сохранять сниппеты (фрагменты кода, которые вы часто используете), чтобы вставлять их сочетанием клавиш, без долгих поисков по старым проектам.

В третьей версии редактора улучшили индексирование файлов, чтобы ускорить поиск переменных, функций и классов. Появилась и возможность перехода к предыдущей позиции курсора.

Вообще, Sublime Text 3 — проприетарный редактор: его можно купить за 80 долларов. Но пробная версия доступна бесплатно, и срок её использования разработчики пока не ограничивают.

4. IntelliJ IDEA

  • Языки: Java, Kotlin, Scala, Groovy, С, С++, CSS, Go, HTML, PHP, Python, Ruby, XML, YAML и другие.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Среда изначально создавалась для Java и актуальна в первую очередь для Java‑подобных языков, к примеру Kotlin, Scala и Groovy. Развивает её компания с российскими корнями JetBrains. Она, собственно, создала Kotlin — язык, который Google назвала приоритетным для Android‑разработки.

IntelliJ IDEA Overview of IntelliJ IDEA — мощная, хоть и не очень быстрая система с большим набором инструментов для создания десктопных, мобильных и веб‑приложений, ПО для интернета вещей. Версии две: платная Ultimate для компаний и бесплатная Community с открытым исходным кодом.

В Community нет полноценной поддержки фреймворка Spring, а также Java EE (Enterprise Edition), JavaScript, TypeScript, SQL. Но в целом здесь есть всё необходимое для старта небольших проектов, к примеру отладчик, поддержка фреймворков для сборки Maven и Gradle, систем контроля версий Git и SVN. А набор встроенных инструментов для Android такой же, как в официальном Android Studio от Google.

5. PyCharm

  • Языки: Python, Jython, Cython, IronPython, PyPy, Django и другие.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Ещё одна интегрированная среда разработки от JetBrains, но уже с упором на Python и его фреймворк Django. Версии также две: Professional c полноценной поддержкой научной (создание моделей, графиков, тестирование гипотез) и веб‑разработки на Python, HTML, JS и SQL; Community — только для Python и с открытым исходным кодом.

Среда включает мощные средства для анализа написанных программ, графический отладчик, позволяет быстро создавать и запускать юнит‑тесты. С PyCharm просто ориентироваться даже в больших проектах и редактировать код на лету — есть автодополнение, автоматический импорт, готовые шаблоны и быстрый просмотр документации для элементов. Наконец, здесь удобно делать рефакторинг кода, чтобы его было легче поддерживать и расширять.

На сайте и во встроенном меню PyCharm вы найдёте множество плагинов. Это средства для работы с большими данными, написания кода на определённых языках программирования (например, R или Rust), создания тем оформления, анализа логов.

6. Brackets

  • Языки: HTML, CSS, JavaScript и другие.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Лучший редактор с открытым исходным кодом для веб‑разработки. Сам он создан на JavaScript, HTML5 и CSS3.

Brackets — детище Adobe Systems. Он появился в 2014 году и активно развивается, чтобы обеспечить веб‑разработчикам как можно больше возможностей.

Особенно удобен Brackets для фронтенда: встроенные инструменты ускоряют действия с CSS, позволяют увидеть все селекторы, отредактировать их и сразу оценить результат. Также в наличии JavaScript‑отладчик Theseus и локальный веб‑сервер для тестирования проектов.

Код из Brackets вы можете просматривать в браузере в режиме реального времени. Среда синхронизируется с Git и поддерживает сотни расширений, а также пользовательские горячие клавиши и JavaScript‑подсказки.

Обратите внимание на средства быстрого редактирования в Brackets. Они позволяют вносить изменения сразу в несколько элементов, функций или свойств, а также менять код на CSS или JavaScript не выходя из связанного HTML‑файла. Результат можно увидеть в браузере — с подключением бэкенда или без него.

7. Vim

  • Языки: С, С++, Shell Script, Bash Script, Java и другие.
  • Платформы:Windows, macOS, Linux.

Наследник легендарной серии Vi, которая создавалась ещё для Unix, обеспечивает полную свободу настройки и автоматизации разработки. Правда, новичкам будет непросто его освоить. Потому что нельзя просто взять и выйти из Vim с первого раза.

У Vim есть два режима: нормальный и ввода. Такой подход защищает от случайного внесения изменений.

На старте редактор находится в нормальном режиме, работать с текстом в нём можно модульно: например, удалить слово или строку. Кроме того, здесь получится быстрее перемещаться по файлу и находить всё что нужно.

Чтобы переключиться в режим ввода, надо нажать кнопку I или Insert, обратно — Esc. И только в нормальном режиме у вас получится корректно выйти из Vim. Если введёте ZQ или :q!, то покинете файл, не сохранив изменения, а по ZZ, :wq или :x — выйдете после сохранения файла. В первые дни работы с Vim эти комбинации хочется написать на стикере, который всегда будет перед глазами, но со временем к ним привыкаешь.

8. Eclipse

  • Языки: Java, C, С++, Perl, PHP, JavaScript, Python, Ruby, Rust, Scout, 1C V8 и другие.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Универсальная интегрированная среда, на базе которой создаются другие системы для разработки на определённых языках или для тестирования. Компания IBM вложила в проект около 40 миллионов долларов, а затем открыла код Eclipse и передала его сообществу для дальнейшего развития.

Фактически на базе Eclipse создаются расширения, которые позволяют комфортно работать с различными языками и проектами. Расширения — это модули, редакторы панели, перспективы и так далее. Один из самых известных — Eclipse JDT (Java Development Tools). Этот модуль позволяет писать код на Java, интегрирован с системой контроля версий Git, может обмениваться данными с трекером ошибок Bugzilla и с инструментами отслеживания задач вроде Jira.

9. Aptana Studio

  • Языки: HTML, JavaScript, CSS, Ruby on Rails, PHP, Python и другие.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Этот мощный и удобный редактор для веб‑разработки — один из самых известных дистрибутивов Eclipse. На старте в нём есть подсветка синтаксиса и автодополнение кода на HTML, JavaScript и CSS. С помощью плагинов можно адаптировать Aptana Studio под Ruby on Rails, PHP, Python.

Интегрированная среда разработки поддерживает кросс‑платформенность и автоматически дополняет введённый текст. Она сообщает об ошибках в коде и помогает быстро от них избавиться.

Для комфортной отладки в Aptana Studio есть встроенный веб‑сервер Jaxer, который позволяет выполнить JavaScript на своей стороне и предоставить результат. Кроме того, среда взаимодействует с сервисом Aptana Cloud. Он облегчает развёртывание веб‑приложений в облаке и создание масштабируемой инфраструктуры.

Вы можете загрузить версию редактора для нужной ОС. А если у вас установлена среда Eclipse, достаточно будет плагина Aptana для неё.

10. Notepad++

Этот текстовый редактор с открытым исходным кодом — нечто гораздо большее, чем просто умная замена блокнота. Он поддерживает подсветку синтаксиса для всех популярных (и не только!) языков, систем сборки и разметки — вплоть до Ada, COBOL и Fortran.

Notepad++ очень лёгкий и быстрый. Тысячи плагинов делают его редактором на все случаи жизни: здесь есть и проверка грамматики на разных языках, и сравнение файлов, и генерация цифровых подписей, и конвертация в различные кодировки, и многое другое. А самое удобное — в отличие от блокнота, если вы закроете Notepad++ и оставите в нём несохраненные файлы, они автоматически откроются при следующем запуске программы.

11. Emacs

  • Языки: C, C++, Java, Perl, Lisp, Objective‑C и другие.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Небольшой редактор макросов (Emacs расшифровывается как Editor MACroS) с годами переродился в целое семейство. После серии Vi и её наследника Vim он стал настоящим откровением и здорово облегчил жизнь тем, кто писал код лет 30–40 назад.

Но и сегодня Emacs в умелых руках сможет многое. В нём есть основной и множество дополнительных режимов, например для разных языков программирования, просмотра каталогов, работы с почтой. Поддерживается быстрое перемещение по тексту и файлам с помощью сочетаний клавиш. Редактор можно гибко настраивать: от установки количества пробелов для каждого уровня отступа до запуска определённых функций после изменения буфера обмена.

Пасхалки в Emacs — отдельная история. Например, здесь предусмотрены игры и специальный режим психотерапевта — разговор с виртуальной собеседницей Элизой. Более того, вы можете установить расширение для Emacs и автоматизировать игру в тетрис — в перерывах между работой над кодом, конечно.

12. Komodo IDE

  • Языки: Python, Perl, Ruby, HTML, CSS, JavaScript и другие.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Бесплатный редактор кода от канадской компании ActiveState, разработчика версий языков программирования Active Perl и Active Python. Есть также вариант Komodo Edit c меньшим набором возможностей — без встроенной поддержки юнит‑тестов и отладчиков.

Komodo IDE предоставляет подсветку синтаксиса, автодополнение, возможность работы с различными концами строк и кодировками. Здесь удобно редактировать файлы на разных языках программирования и гипертекстовой разметки. Для Perl, PHP, Python, Ruby, TCL, JavaScript есть и проверка синтаксиса — сторонние средства не понадобятся.

За 10 лет в IT перепробовала многое: работала сисадмином и тестировщиком, писала на десятке разных языков программирования, руководила компьютерным отделом редакции печатной газеты и вела ленты новостей хай-тек-порталов. Могу пропатчить KDE2 под FreeBSD — и подробно рассказать обо всех нюансах этого процесса. Мечтаю о домашнем R2-D2 и полёте в космос.


Давайте создадим программу, не прибегая к установке дополнительного программного обеспечения. Только Windows, Блокнот и немножко времени.

Вы не ослышались. Написать программу в блокноте - это реально. Для этого не нужно устанавливать никаких дополнительных програм, компилятор, который нам понадобится - уже есть в каждой современной Windows системе.

Пишем код программы в Блокноте

Откройте проводник Windows, в любом удобном месте создайте текстовый документ, дайте ему любое имя, но при переименовании лучше изменить не только имя, а и его расширение, пусть имя будет program.cs

Для того, чтоб успешно скомпилировать код программы, достаточно одного класса, имеющего один статический метод Main:

Но в таком виде программа ничего не делает, давайте сделаем программу "Минимум":

Компиляция программы

Открываем командную строку WIndows, в ней, делаем директорию, где мы хотим, чтоб компилятор создал файл программы, текущей. В моем случае это будет та-же директория, где располагается файл program.cs:

В моем случае, полный путь к компилятору:


Если запустить компилятор с параметром /?, он выведет в консоль справочную информацию, которая поможет вам разобраться с работой компилятора


Но для сборки нашей программы ничего особого не нужно, достаточно в качестве параметра указать имя файла, в котором находится исходный текст программы. И помним, путь к компилятору нужно ввести полностью:


Вот и все, на выходе мы получили исполняемый файл


Давайте попробуем его запустить:


\

Вот так, используя Блокнот и не прибегая к установке никаких дополнительных программ мы написали программу Windows.

Обложка: Быстрый старт в Java: от установки необходимого софта до первой программы

Как вы знаете, Java — один из самых популярных языков программирования в мире и его знание существенно увеличит вашу значимость как программиста. Итак, вы решили начать писать на этом языке. Вам понадобится поставить JDK для того, чтобы писать и запускать программы на Java. JDK — набор софта, разработанного Oracle, содержащий в себе компилятор (javac), среду выполнения (Java Runtime Environment), стандартную библиотеку языка, примеры и документацию. Прочитав эту статью, вы узнаете, как установить и настроить JDK на своей системе, что такое среда разработки и какие варианты IDE существуют для Java. Также вы напишете свою первую программу на Java.

Установка Java Development Kit

Итак, вы установили Java Development Kit, но это еще не всё. Необходимо настроить его для вашей системы.

Настройка JDK на примере Windows

После установки JDK и JRE не помешает установить на компьютер одну из IDE.

Установка IDE

Для начала разберёмся, что такое IDE.

IDE (Integrated Development Environment) — это комплекс программных средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения. IDE позволяет с лёгкостью писать, запускать, отлаживать и тестировать код.

Для написания сложных программ целесообразно использовать IDE. Мы рассмотрим наиболее популярные.

Блокнот

Да, и в блокноте можно писать код! Для разработки вам потребуется всего лишь установить JDK и указать путь к ней. Пишете код в блокноте, компилируете с помощью командной строки. Тем не менее, для разработки сложных программ это не самый лучший вариант из-за отсутствия каких-либо дополнительных возможностей, присутствующих в продвинутых IDE.

NetBeans

NetBeans — выбор профессиональных Java-разработчиков. В ней есть уникальные возможности и инструменты, которые позволят вам сделать вашу программу кроссплатформенной, а код удобочитаемым. NetBeans поддерживает не только Java, но и другие языки программирования для десктоп- и веб-разработки. Она полностью бесплатна, скачать её можно с официального сайта. Вот лишь некоторые её возможности:

  • форматирование кода;
  • установка сторонних библиотек;
  • простой графический интерфейс;
  • и многое, многое другое…

Eclipse

  • возможность форматировать код так, как вам удобно;
  • поддержка разбиения кода на модули;
  • лёгкость использования одного и того же кода в разных проектах;
  • перетаскивание (drag-and-drop);
  • просмотр содержимого библиотек;
  • удобный интерфейс.

IntelliJ IDEA

IntelliJ IDEA — известная IDE для Java, написанная, как ни странно, на Java. Укомплектована уникальными инструментами и позволяет без проблем ориентироваться в программе. Нахождение ошибок и отладка кода никогда не были такими легкими, как с IntelliJ IDEA.

JCreator

JCreator — продвинутая и самая быстрая IDE для Java, написанная на C++.

Пишем свою первую программу

Итак, вы установили и настроили JDK, JRE и IDE для Java. Каков следующий шаг? Конечно же, написать программу, чтобы окончательно убедиться, что всё работает и вы готовы к изучению языка. Вы познакомитесь с базовой структурой кода на Java и создадите свою первую программу! Стоит отметить, что перед изучением Java следует ознакомиться хотя бы с самыми простыми принципами объектно-ориентированного программирования.

Структуру программы на Java можно представить так:

javas

Структура программы на Java

В файле с исходным кодом содержится несколько классов — это части программы, имеющие определённые функции. Хорошей практикой считается разбиение программы на несколько файлов с исходным кодом, каждый со своим назначением. В классах содержатся методы — действия, которые могут выполнять объекты данного класса. В методе содержатся команды, с помощью которых вы можете получить желаемый результат.

Разберём по частям написанное нами:

Читайте также: