Как сделать прогноз погоды в ворде

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

На этой странице мы собрали различные шаблоны дневников для наблюдений за погодой, которые можно скачать и распечатать бесплатно.

Универсальный шаблон, который идеально подойдет для школьников. Он представляет собой пустой лист, где нужно указать месяц, дату и вписать свои наблюдения о погоде. Успешно используется на уроках по предмету "Окружающий мир":

Красочный дневник, который заинтересует воспитанников старшей группы детского сада. Расчитан на весь год:

Наглядный дневник погоды для самых маленьких:

В этом дневнике представлены отдельные шаблоны для ведения календаря погоды для каждого месяца отдельно:

Дневник наблюдений за погодой для дошкольников с условными обозначениями:

ДМИТРИЕВЫ: Учимся дома вместе с нами

ДМИТРИЕВЫ: Учимся дома вместе с нами

ДМИТРИЕВЫ: Учимся дома вместе с нами запись закреплена

КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ

😉

Во 2 классе в обучении по РКШ нужно будет заполнить календарь погоды (на 36 уроке :).
Я сделала распечатку для ведения наблюдений за погодой!
Предлагаю к распечатке!

Р.S. Прикрепила файл в PowerPoint для того чтобы Вы могли поменять таблицу на своё усмотрение :)

Как сделать календарь погоды?

Весна на пороге! Дождик сменяют робкие улыбки солнышка, а внезапные порывы ветра чередуются с затишьем и теплом. Очень скоро и первая радуга порадует нас яркими красками. Наблюдать за природными явлениями интересно в любое время года. Представь себя настоящим метеорологом — заведи календарь погоды!

Наблюдать, в какую сторону выходит дым из печных труб, и с помощью компаса определять направление ветра, следить за температурой и осадками — занятие веселое и увлекательное. Чаще всего фиксировать различные природные явления предлагают ученикам младших и средних классов. Сегодня я расскажу тебе, как изготовить календарь погоды и делать в нем правильные пометки, точно такие, как у синоптиков.

Древние календаре погоды

Еще с древних времен человечество наблюдало за изменениями погоды и пыталось предугадать важные природные явления. Необходимость знать будущую погоду остро чувствовали земледельцы, моряки, скотоводы, путешественники…

Чтобы систематизировать свои наблюдения за меняющимся окружающим миром и выявить цикличность природных явлений, люди создали первые календари погоды. Еще в V в. до н. э. греческий астроном Метон выставлял на городских площадях мраморные таблицы с важными явлениями погоды и датами их наблюдения. Назывались эти таблицы парапегмамы. Они заменяли древним людям современные прогнозы синоптиков.


Составляли календари погоды и в Древнем Риме (календарь Колумеллы), и в Индии (местные жители пытались предсказать сезон муссонных дождей). Однако наибольшую популярность увлечение календарями обрело в Средние века.

Как бы там ни было, погода была и остается одной из важнейших тем для разговоров людей на земном шаре .


Фрагмент Брюсова календаря (1709–1715) с предсказанием погоды на 100 лет вперед.

Что такое календарь погоды и для чего он нужен?

Календарь погоды — это систематическая фиксация различных природных явлений (температуры, осадков, направления ветра, влажности, атмосферного давления), происходящие в конкретной местности.

Следя за погодой, младшие школьники учатся наблюдать за природными явлениями и следить за временем суток. Ведение календаря погоды способствует развитию у детей внимательности, логического мышления, учит аккуратности и ответственности.

А вот старшие ученики с помощью календаря погоды могут проанализировать, как меняется температура в течение года, какой ветер преобладает в их городе, когда выпадает наибольшее количество осадков, а также сравнить свои данные с прогнозам синоптиков.

Если каждый день в одно и то же время ты будешь фиксировать погодные явления, через год-два твой календарь погоды может стать интересным научным проектом.


А теперь представь себе, сколько важных статистических данных получают ученые всего мира в течение 10 или 20 лет? Результаты таких исследований позволяют отслеживать изменение погоды в определенных местностях и сделать выводы о колебаниях климата Земли.



Пожалуй, тебе интересно, как делают синоптические прогнозы? На специальных метеостанциях наблюдатели измеряют температуру, давление, направление и скорость ветра, определяют тип и высоту облачности, анализируют видимость, отмечают осадки и другие погодные явления. Затем эти данные отправляют в метеоцентры. Здесь они наносятся в виде кода на карту погоды земли и поступают к синоптикам для обработки и составления прогноза.

Многие метеостанций дважды в сутки запускают в небо радиозонд — воздушный шар со специальным устройством, которое передает информацию о давлении, влажности, температуре и перемещении воздушных масс на высотах атмосферы. Без таких наблюдений полноценный прогноз погоды невозможен.

Как сделать простой календарь погоды?

Первый способ. Вести календарь погоды можно в обычной тетради или на альбомном листе. Расчерти лист бумаги на шесть одинаковых колонок. Количество ячеек в таблице будет зависеть от количества дней в месяце.

  • температуру,
  • атмосферное давление,
  • облачность,
  • погодные явления,
  • направление ветра.


Погодные явления обозначают с помощью специальных условных знаков. Будь внимателен по дороге в школу, чтобы не пропустить наличие росы, тумана или радуги.



Направление ветра определяют с помощью флюгера и компаса или, ориентируясь по солнцу и направлению дыма из труб. Еще один способ — намочить палец и поднять перед собой. Какая сторона быстрее высохнет, оттуда и дует ветер.

Отметки в календаре необходимо делать в одно и то же время суток. Например, в полдень.

Если ты любишь рисовать, выдели в календаре специальное место для изображения процессов в живой природе. Это могут быть: таяние снега, появление почек на деревьях, цветение, прилет птиц, созревание плодов, листопад.


В конце каждого месяца делай выводы о погодных условиях. Посчитай, сколько было солнечных и дождливых дней, отметь, как менялись температура воздуха и давление. Показатели погоды можно сравнить с нормами (такую информацию ты найдешь на сайте Гидрометцентра). Желательно оценить, как влияют те или иные погодные явления на температуру воздуха и давление, как они связаны с направлением ветра.

Второй способ. А этот календарь погоды легко сделать всем классом вместе с учителем. Зови друзей к экрану и распределяйте задания!

Вам понадобятся:

  • маркеры и карандаши,
  • ватман А2,
  • ножницы,
  • круглые магниты,
  • файлик,
  • двусторонний скотч,
  • распечатки птиц, деревьев, цветов,
  • ножницы.


В верхней части календаря сделайте табличку с числами от 1 до 31. Здесь с помощью магнитика вы будете указывать текущую дату.

Слева нарисуйте большой прямоугольник. С помощью тонкой полоски файлика и двустороннего скотча внизу прямоугольника сделайте кармашек. Сюда нужно вставить одну из четырех заготовок, указывающих на время года и определенный месяц.

Каждую прямоугольную заготовку поделите на 4 части. Верхняя ячейка — самая большая и указывает на время года. Три следующие — несколько меньше. Они будут означать три месяца указанного времени года. Закрасьте соответствующими цветами, напишите названия.

Справа начертите и раскрасьте такой же прямоугольник с днями недели.


В центре ватмана нарисуйте круг с 6-ю одинаковыми секторами. Каждый из них будет указывать на степень облачности и осадки. Нарисуйте погодные явления, как показано на фото. Булавкой прикрепите картонную стрелочку.

Маленький круг с 4 секторами будет указывать на ваши ощущения: холодно, жарко, тепло, прохладно. Его нужно прикрыть картонным кружком такого же диаметра с вырезанным одним сектором, закрепить булавкой и вращать в соответствии с погодой.



Внизу ватмана сделайте кармашек для хранения картинок с явлениями природы и шесть прозрачных ячеек. Внимательно наблюдайте за изменениями в природе и вставляйте соответствующие изображения в ячейки.



Третий способ. Самым младшим метеорологам-дошкольникам заботливые мамы часто изготавливают дневники погоды из фетра. Это что-то вроде книги-розвивайки.

Чтобы изготовить такой календарь погоды для детей, понадобятся:

  • фетр разных цветов,
  • картон,
  • пришивные липучки,
  • ножницы,
  • нити,
  • швейная машинка (желательно).


Для создания календаря погоды из фетра, придется поработать:

1. Подготовить фетровую основу для календаря светлого цвета.



3. Изготовить 12 полосок-липучек с названиями месяцев, 6 квадратиков с различными степенями облачности и осадками, цифры от 0 до 9, а также названия дней недели.





4. Последний этап — изготовление кармашка, в котором будут храниться фетровые заготовки.

Наконец-то — календарь погоды для малышей готов!


Ведение календаря погоды — очень интересное и увлекательное занятие, которое учит подмечать закономерности погодных явлений и ориентироваться во времени, любить и беречь природу родного края. Прислушайся, как шуршит листва под ногами, волнуется весенний лес, шумит дождик за окном и поют птички! Настоящее чудо — наблюдать, как быстро меняется мир вокруг тебя. Календарь погоды поможет тебе сохранить самые интересные моменты природных процессов и выходки погоды на бумаге.

С древних времен человечество отслеживало и фиксировало изменения в природе. Еще в 5 веке до нашей эры греческий астроном Метон отмечал важные погодные явления каменными изваяниями на городской площади. Назывались они парапегмы. С их помощью предки строили прогнозы на дни и месяцы вперед. В современном мире дневник наблюдений за погодой не потерял актуальность. Несмотря на то, что погоду можно в любое время узнать онлайн на специальных сайтах, детей с малых лет приучают следовать примеру Метона, и составлять календарь самостоятельно. Наблюдения записываются весь учебный год со 2-го по 6 класс включительно.

Календарь наблюдений за погодой

Зачем нужно вести дневник наблюдения за погодой?

Ведение погодного дневника в младших и средних классах школы – не новшество. Родители современных детей в свое время так же скрупулезно записывали наблюдения за изменениями погоды. При этом большинство, взявшись за дело с энтузиазмом, быстро перегорали, и вносили данные наугад. Для того чтобы вести дневник изо дня в день на протяжении 9 месяцев необходима серьезная мотивация.

5 причин вести погодный календарь:

  1. Ежедневные наблюдения за изменениями погоды учат внимательности.
  2. Ведение погодного дневника помогает закрепить знания о природе.
  3. Систематические записи в дневник помогают стать дисциплинированным и ответственным.
  4. Можно заметить определенные закономерности, что поможет лучше ориентироваться в особенностях окружающей среды (предугадывать непогоду и т. д.).
  5. Можно сравнить данные календаря с народными приметами, и таким образом проверить их правдивость.

Календарь погоды

Наблюдение за погодными изменениями на протяжении долгого времени послужило появлению множества примет о погоде:

В приметах отражаются закономерности изменений в природе. Они использовались для построения прогнозов погоды, которые были особенно важны были для земледельцев, моряков, путешественников и скотоводов.

Обратите внимание. В дальнейшем данные в дневнике школьникам нужно будет проанализировать. В разных классах школы дают различные задания. Например, указать самую низкую и высокую температуру воздуха за осень, вывести среднюю температуру в сентябре, подсчитать количество пасмурных и ясных дней в каждом месяце. В 6 классе детям нужно будет построить график температуры и построить розу ветров.

Дневник наблюдений за погодой для детей

Как правильно это делать?

Вести дневник наблюдений за погодой нужно по определенным правилам:

  1. Делать отметки в одно и то же время. Обычно школьники младших классов погодный дневник заполняют в полдень, а в средней школе данные записывают трижды в день: перед уроками, после уроков и поздним вечером.
  2. Температуру воздуха измерять с помощью термометра. Нужно убедиться, что прибор находится в тени, иначе показатели будут сильно завышены.
  3. Направление ветра определять с помощью флюгера.
  4. Атмосферное давление измерять с помощью барометра.
  5. Вести наблюдения ежедневно.
  6. Вносить все осадки за день и отмечать любые погодные явления, которые удалось увидеть.
  7. Делать записи аккуратно: обозначения рисовать карандашом, а цифры писать ручкой.

Совет. Чтобы дневник выглядел более красочно, все случившиеся за месяц погодные изменения можно нарисовать цветным карандашом.

Примеры таблиц и условные обозначения

В каждой школе и в каждом классе используются свои шаблоны для погодного дневника. Дети, которые учатся по печатным тетрадям, зачастую вносят данные в специальный вкладыш с таблицей. Вот так выглядит календарь природы для учеников 2 класса:

Календарь природы для учеников 2 класса

Здесь же приведены условные обозначения природных явлений и элементов погоды, которые нужно отмечать:

календарь природы для учеников 2 класса

В начальной школе дети отмечают только облачность, температуру воздуха, силу ветра (определяют по деревьям), осадки и другие погодные явления. В старших классах потребуется измерять атмосферное давление и определять направление ветра.

Примеры дневников погоды для школьников:

Примеры дневников погоды для школьников 3-го класса

Примеры дневников погоды для школьников 4-го класса

Примеры дневников погоды для школьников 5-го класса

Примеры дневников погоды для школьников 6-го класса

Обычно учитель сам говорит, какой бланк для ведения погодного дневника использовать, и где его взять. Ученикам могут быть выданы распечатки. Пример бланка на октябрь:

Пример бланка на октябрь

Учителя старой закалки часто просят чертить таблицу в тетрадях самостоятельно. Иногда добавляется графа для комментариев о погоде. Примеры такого дневника:

Пример дневника

  • стрелка верх – северный ветер;
  • стрелка вниз – южный;
  • вправо – восточный;
  • влево – западный;
  • стрелка с тремя полосками – очень сильный ветер;
  • две полоски – средний;
  • одна полоса – слабый;
  • не закрашенный круг – ясный день;
  • наполовину закрашенный круг – переменная облачность;
  • темный кружок – небо затянуто тучами;
  • снежинка – снег;
  • капля – дождь;
  • молния – гроза.

Погода

Вопросы и ответы

Как заполнить дневник погоды школьнику за прошедшие недели и месяцы?

Нужно ли вести дневник погоды детям в 1 классе и дошкольникам?

Обычно до 2 класса детям предлагается наблюдать за погодой без фиксации в дневнике. Дети знакомятся с основными природными явлениями и народными приметами. На уроках они сравнивают осеннюю природу с зимней и летней, сегодняшнюю со вчерашней.

Погода – одна из самых популярных тем для разговоров во всем мире. За ней наблюдают на протяжении многих веков. Наблюдения в виде дневников позволяют строить высокоточные прогнозы и фиксировать изменения в климате. Школьники могут почувствовать себя настоящими метеорологами, ведя погодный календарь. Занятие позволит подметить любопытные закономерности, научит аккуратности, ответственности, улучшит внимательность и логическое мышление.

Читайте также: