Как сделать профиль камеры для lightroom

Обновлено: 05.07.2024

Это видео показывает, как использовать Adobe Camera Raw, чтобы создать свой собственный творческий профиль для использования в ACR, LR CC и LR Classic CC. Видео содержит субтитры на английском языке, но вы можете включить автоматический перевод на русский.

Имейте в виду, что создание профиля включает в себя множество шагов. Если это вас не отпугнуло, 23-минутное видео показывает, как создать профиль шаг за шагом. А если вы чувствуете себя более уверенным, вы можете скачать этот комплект разработчика (SDK), который содержит больше информации и некоторые образцы файлов.

как избавиться от аберраций, как избавиться от виньетирования

Коррекция объектива помогает скомпенсировать несовершенства, присутствующие почти в каждом снимке. Это может быть затемнение по краям кадра, прямые линии могут искривляться, а вокруг предметов появится цветная обводка. Хотя подобные вещи часто незаметны на исходной фотографии, преимущества от их отсутствия почти всегда есть. Однако, при неосторожном подходе коррекция объектива только ухудшит снимки.

как избавиться от аберраций, как избавиться от виньетирования

как избавиться от аберраций, как избавиться от виньетирования

Результат после избавления от виньетирования, дисторсии и хроматических аберраций. Разница станет еще очевиднее, если смотреть а кроны деревьев. О том, что такое хроматические аберрации читайте в вот в этой статье.

Обзор

Три самых распространенных коррекции объектива направлены на устранение следующих проблем:

дисторсия

что такое Хроматическая аберрация

  1. Виньетирование. Его эффект – постепенное затемнение по краям изображения.
  2. Дисторсия. Прямые линии выгибаются внутрь или наружу.
  3. Хроматическая аберрация. Эта проблема проявляется как цветная обводка вокруг высококонтрастных граней.

Для этого урока подойдет большинство программ, но самые популярные варианты среди прочих: Adobe Camera RAW, Lightroom, Aperture, DxO Optics и PTLens.

1. Виньетирование

Этот дефект описывается как постепенное уменьшение света вокруг краев фотографии и это, пожалуй, самая заметная и простая в устранении проблема.

как убрать виньетирование

Физическое виньетирование

Обратите внимание на то, что внутреннее виньетирование наиболее проблемно лишь в верхнем левом и нижнем правом углах из-за предмета съемки, даже учитывая, что эффект одинаково применяется со всех сторон.

убрать виньетирование

Виньетирование можно разбить на две основные категории:

Внутреннее. Обычно легко корректируется. Выглядит как плавное, часто слабое затемнение от центра изображения. Появляется из-за внутренней работы определенного объектива или камеры. Обычно этот тип становится наиболее заметным с меньшими f-числами, при использовании зума или широкоугольных объективов, а также при фокусировании на отдаленных предметах. Цифровые зеркальные камеры с кропнутым сенсором обычно менее подвержены появлению виньетирования из-за того, что темные грани просто обрезаются (в отличие от полнокадровых моделей).

  • Техническое примечание: Внутреннее виньетирование состоит из двух категорий: оптическое и натуральное. Первое можно минимизировать, диафрагмируя объектив (использовать большие f-числа), но второй тип не зависит от настроек объектива. Поэтому натуральное виньетирование неизбежно, если не использовать объектив с меньшим углом обзора или специальный корректирующий фильтр, который отбрасывает свет к центру изображения (редко используется где-то кроме крупноформатных камер).

Коррекция

как убрать виньетирование

Слайдеры коррекции виньетирования в Photoshop.

2. Дисторсия: Бочка, подушка и перспектива

Этот вид несовершенства заставляет прямые линии выглядеть выгнутыми наружу или вогнутыми внутрь, а также влияет на передачу глубины.

Подушкообразная дисторсия


К самым распространенным категориям дисторсии относятся:

Подушкообразная. Прямые линии будто вгибаются внутрь снимка. Обычно появляется у телеобъективов или на телефотографическом конце зумного объектива.

Бочка. Прямые линии выгибаются наружу. Чаще всего проявляется при работе с широкоугольными объективами или на широкоугольном конце зумного объектива.

Искажение перспективы. Проявляется, когда параллельные линии сходятся. Причина – камера не направлена перпендикулярно этим параллельным линиям; при съемке деревьев и архитектуры это обычно значит, что камера не направлена на горизонт.

При работе с пейзажной фотографией дисторсию горизонта и деревьев обычно наиболее легко заметить. Размещение горизонта вдоль центра изображения поможет минимизировать проявление всех трех типов дисторсии.

Синяя точка – направление камеры; красные линии – сходящиеся параллельные линии.

  • Техническое примечание: Дисторсия перспективы – не совсем настоящая дисторсия из-за того, что она является естественной характеристикой трехмерного зрения. Мы видим это своими глазами, но наш мозг знает корректное расположение объектов в 3D-пространстве и поэтому не воспринимает линии как сходящиеся.

Коррекция

как убрать диссторсию

Слайдеры коррекции дисторсии в Photoshop

У ПО для обработки обычно есть слайдеры для исправления подушко- и бочкообразной дисторсии, а также горизонтальное/вертикальное исправление перспективы. Однако, убедитесь, что используете функцию наложения сетки (если она имеется), чтобы иметь возможность оценить результат своей работы.

Недостатки

Коррекция дисторсии обычно требует обрезки искривленных граней кадра, что может повлиять на композицию. Она также перераспределяет разрешение снимка; при избавлении от подушкообразного искривления, края станут немного более резкими (за счет центра), в то время как устранение бочкообразной дисторсии сделает резким центр (за счет граней). При работе с широкоугольным объективом, бочкообразная дисторсия – неплохой способ компенсации смягчения граней, которое является частым последствием использования этого объектива.

3. Хроматические аберрации

Хроматическая аберрация (ХА) выглядит как неприглядная цветная обводка вокруг высококонтрастных краев. В отличие от двух других недостатков, хроматические аберрации обычно заметны только при большом масштабе на компьютере или при крупной печати.

Хроматические аберрации

Снимок до коррекции

убрать хроматические аберрации

До и после с масштабом 100%

Вышеприведенная коррекция эффективна, так как ХА в большинстве принадлежала к легко устраняемому латеральному типу.

Типы и причины

Хроматические аберрации – пожалуй, самый разнообразный и сложный дефект. Его распространение во многом зависит от субъекта. К счастью, ХА легко понять, разделив их как минимум на три феномена:

Латеральные (Боковые)

Блюминг. ​

  • Техническое примечание: Чистые боковые ХА случаются, когда цветовые составляющие изображения сняты с разными относительными размерами (но они все резко сфокусированы). В случае с осевыми ХА, они появляются при одинаковом относительном размере цветовых составляющих, но некоторые из них оказываются вне фокуса. Блюминг же проявляется, когда обе проблемы присутствуют в малом масштабе на микролинзе сенсора вместо проявления по всей ширине снимка на объективе камеры.

Латеральные (Боковые). Самый простой в коррекции тип. Проявляется как противоположная двухцветная кайма, идущая радиально от центра снимка, увеличиваясь по краям. Самая распространенная комбинация цветов – бирюзовый/пурпурный вместе с потенциальным синим/желтым компонентом.

Осевые. Не поддаются исправлению или поддаются лишь частично с побочными эффектами. Проявляются как одноцветное сияние вокруг всех краев контрастных деталей, также менее варьируются в зависимости от позиции на снимке. Сияние часто багрянистое, но его цвет и размер может иногда быть скорректирован смещением автофокуса вперед или назад.

Все снимки имеют определенные комбинации вышеперечисленных типов, хотя их относительная распространенность может очень сильно варьироваться в зависимости от содержимого снимка и объектива. Латеральные и осевые ХА чаще присутствуют в недорогих объективах, в то время как блюминг проявляется в более старых компактных камерах; при этом, все аберрации более заметны в высоком разрешении.

  • Техническое примечание: Хотя осевые ХА и блюминг обычно распределяются равномерно вокруг всех краев, они могут не проявляться равномерно во всех направлениях, в зависимости от цвета и яркости конкретного края. Из-за этого их часто можно спутать с латеральными ХА. Латеральные и осевые ХА иногда также называют поперечными и продольными соответственно.

Коррекция

Сокращение хроматических аберраций может создать огромную разницу в резкости и качестве снимка – особенно вокруг краев кадра. Однако, убрать можно только некоторые компоненты ХА. Трюк состоит в том, что нужно распознать и применить правильные инструменты отдельно для каждого компонента, не ухудшив остальные. Например, сокращение осевых ХА в одной области (при ошибочном применении инструментов для латеральных ХА) сделает остальные участки хуже.

как убрать хроматические аберрации

Слайдеры коррекции хроматических аберраций в Photoshop

Начните с высококонтрастных краев рядом с углом фотографии, просматривая ее в полном экране с масштабом 100-400%, чтобы оценить эффективность коррекции. Обычно лучше всего начинать с латеральных ХА, используя слайдеры красный/бирюзовый, а затем синий/желтый, поскольку от них легче всего избавиться. Все, что останется после, является комбинацией осевых ХА и блюминга. От их можно почистить при помощи инструмента Убрать кайму (Defringe) в Photoshop. Не важно, с какими настройками вы начинаете, ключ к нужному результату – экспериментирование.

хроматические аберрации

Кусочек взят из верхней левой части снимка с закатом, приведенным ранее.

Однако, не ждите чудес; почти всегда некоторая доля блюминга и осевых ХА останется. Это особенно правдиво в случаях с яркими источниками света при ночной съемке, звездами и прямыми отражениями на металле или воде.



Дефекты сокращены (но все же присутствуют)

Автоматические профили коррекции объективов

Современные программы для работы с RAW часто оборудованы функцией коррекции объектива при помощи заранее подготовленных параметров для огромного количества сочетаний камер и объективов. Если такая возможность есть, она может сохранить множество времени. Adobe Camera RAW (ACR), Lightroom, Aperture, DxO Optics и PTLens имеют эту функцию в самых свежих версиях.

Автоматические профили коррекции объективов

Не бойтесь использовать их не только с настройками по умолчанию в 100% (полная коррекция). Некоторые, например, предпочитают сохранять небольшое виньетирование и дисторсию, но полностью корректировать хроматические аберрации. Хотя в случае с ХА, лучшие результаты обычно достигаются при ручной работе.

Если вы используете коррекцию объектива как часть процесса постобработки, порядок выполнения может влиять на результат. Удаление шума обычно эффективнее перед удалением ХА, но усиление резкости нужно производить после, так как это может помешать чистке ХА. Хотя, если вы используете программы для работы с RAW, можете особо не волноваться о порядке – все коррекции будут разумно применены.

Причём, даже при разном освещении профили получаются практически одинаковые. Если сравнивать со стандартным, то разница настолько мизерная, что стоит заморачиваться только перфекционистам! Разница в основном на самых насыщенных цветах.

Возможно ли с помощью него сровнять цвет с двух разных камер? Чтобы при загрузке в Lr например фото с разных камер смотрелись ровно по контрасту и цвету?

многим пригодится урок по adode lens profile creator. мануал на международном языке хорошо, но наглядное видео еще лучше)))

Большое спасибо за урок!

У меня есть профили, которые максимально близки к пленочной фотографии. Как раскрыть уже готовый цветовой профиль, чтобы понять, по какому принципу он работает?

А для телефона можно построить профиль таким же образом, естественно при условии что он умеет снимать в raw(dng)?

Добрый день. У меня в "родном" конвертере raw как будто бы выглядит интереснее. Больше резкость и динамика. В профиле учитывается резкость или только цвет? И как перевести raw накрученный в конвертере, к примеру, в Лайтрум или ФШ?

А вот к автору собственно вопрос. У меня на обратной стороне чекера прописаны цвета каждой плашки в rgb. Не будет ли лучше в dng выставить их?

Евгений, а возможно свой профиль закинуть в камеру?

Причем здесь камера ро, если в описании видео говориться про лайтрум??

у меня лингрум не видит сощданого профиля, отображает только стоковый профиль для 50 мм обьектива(((

Сделал профиль для никон д800. Если конвертировать рав в dng с профилем adobe standard и дальше по методике, то в конце получились сильные несовпадения в некоторых цветах, возможно мне надо все переделать. Но, если конвертировать в adobe camera raw с профилем camera standard, никаких подстроек не требуется, все цвета сразу совпадают с жипегом полученным из никоновского рав конвертера. За это большое спасибо, я практически убедился что профиль camera standard дает те же цвета что и никоновский софт.

Причём, даже при разном освещении профили получаются практически одинаковые. Если сравнивать со стандартным, то разница настолько мизерная, что стоит заморачиваться только перфекционистам! Разница в основном на самых насыщенных цветах.

Возможно ли с помощью него сровнять цвет с двух разных камер? Чтобы при загрузке в Lr например фото с разных камер смотрелись ровно по контрасту и цвету?

многим пригодится урок по adode lens profile creator. мануал на международном языке хорошо, но наглядное видео еще лучше)))

Большое спасибо за урок!

У меня есть профили, которые максимально близки к пленочной фотографии. Как раскрыть уже готовый цветовой профиль, чтобы понять, по какому принципу он работает?

А для телефона можно построить профиль таким же образом, естественно при условии что он умеет снимать в raw(dng)?

Добрый день. У меня в "родном" конвертере raw как будто бы выглядит интереснее. Больше резкость и динамика. В профиле учитывается резкость или только цвет? И как перевести raw накрученный в конвертере, к примеру, в Лайтрум или ФШ?

А вот к автору собственно вопрос. У меня на обратной стороне чекера прописаны цвета каждой плашки в rgb. Не будет ли лучше в dng выставить их?

Евгений, а возможно свой профиль закинуть в камеру?

Причем здесь камера ро, если в описании видео говориться про лайтрум??

у меня лингрум не видит сощданого профиля, отображает только стоковый профиль для 50 мм обьектива(((

Сделал профиль для никон д800. Если конвертировать рав в dng с профилем adobe standard и дальше по методике, то в конце получились сильные несовпадения в некоторых цветах, возможно мне надо все переделать. Но, если конвертировать в adobe camera raw с профилем camera standard, никаких подстроек не требуется, все цвета сразу совпадают с жипегом полученным из никоновского рав конвертера. За это большое спасибо, я практически убедился что профиль camera standard дает те же цвета что и никоновский софт.

Читайте также: