Как сделать проектное задание по географии 5 класс учимся с полярной звездой

Обновлено: 04.07.2024

Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:

1. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) – для 5-9 классов.

2.Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом от __________________ № ________);

3.Учебный план ОУ (утверждён приказом от___________ № ____);

4.Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от________________ № _______);

5.Примерные программы по учебным предметам естественного цикла. 5 -9 классы . – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2017 .

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 2017 -2018 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки от _______________№______.

Издательство

Год издания

Планируемые результаты: карта прохождения рабочей программы

Основными целями курса 5 класса являются: знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества - географической картой, с взаимодействием природы и человека; пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности; формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

При изучении курса решаются следующие задачи : знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией, формирование интереса к нему; формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы. Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений.

I. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

II. Механизмы формирования компетентности обучения.

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.

Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.

В составе практических методов выделяются методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.

III. Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

Место курса географии в базисном учебном плане

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 5 классе 35 ч (1 ч в неделю), из них 4 – на выполнение практических работ.

В свою очередь, содержание курса географии в 5 классе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в основной и старшей школе. Таким образом, содержание курса в 5 классе основной школы представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Планируемые результаты изучения предмета

1-я линия развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

– объяснять роль различных источников географической информации.

2-я линия развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

– объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

– формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

3-я линия развития – использование географических умений:

– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

– применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

4-я линия развития – использование карт как моделей:

– определять на карте местоположение географических объектов.

5-я линия развития – понимание смысла собственной действительности:

– определять роль результатов выдающихся географических открытий;

– использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

– приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Достижение метапредметных результатов обучения: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Авторы уделили большое значение заданиям, направленным на достижение личностных результатов обучения: воспитание российской гражданской идентичности; формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего

многообразие современного мира; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры;

уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России. В учебнике 5 класса дается материал о выдающихся путешественниках и ученых мира и нашей страны, что дает возможность учителю формировать у учащихся чувство патриотизма при изучении достижений отечественной науки.

Содержание программы

Введение. Зачем нам география и как мы будем ее изучать.

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий.

Географические открытия XVII-XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский).

Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки.

Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли.

Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия.

Земля - часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь - как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год.

Изображение земной поверхности.

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки. Масштаб. Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. План местности. Условные знаки. Как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты. Географическая карта - особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.

Человек на Земле. Как люди заселяли Землю. Расы и народы.

Литосфера – твердая оболочка Земли . Земная кора. Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Движения земной коры. Рельеф земли.

Учебно-тематический план

Перечень и название раздела и тем курса

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Введение. Зачем нам география и как мы будем ее изучать

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Раздел 1. На какой Земле мы живем

Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности

Раздел 2. Планета Земля

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

Личностные УУД: формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

Раздел 3. План и карта

Регулятивные УУД: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД: добывать необходимую информацию с помощью карт атласа

Раздел 4. Человек на Земле

Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности

Раздел 5. Литосфера – твердая оболочка Земли

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

Личностные УУД: формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.


Календарно-тематическое планирование

Кол-во часов

Форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Зачем нам география и как мы её будем изучать.

Урок изучения нового материала

Как люди открывали Землю (1)

Комбинированный урок: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний

Защита реферата о путешественнике.

Как люди открывали Землю (2)

Комбинированный урок: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний

Тетрадь тренажер по географии 6 класс Николина Просвещение

1. Цель проектного задания – составление маршрута путешествия.

2. Задачи: проложить маршрут (проложить путь, отметить крупные географические объекты на пути); заполнить маршрутный лист.

3. План работы:

1) Проложить маршрут от Санкт-Петербурга к Новой Гвинее через острова Великобритания Мадагаскар, Шри-Ланка, Суматра, Ява и Калимантан.

2) Отметить крупные географические объекты.

3) Заполнить маршрутный лист.

4. Маршрут – путь следования из пункта отправления в пункт назначения.

Круиз – морское туристическое путешествие по определённому маршруту.

5. Необходимое оборудование: контурная карта, линейка, транспортир, карандаш, физическая карта мира.

6. 1) Маршрут до Санкт-Петербурга не рассчитывается, так как мой населённый пункт – Санкт-Петербург.


3) См. подпункт №2

Острова В каком направлении от Санкт-Петербурга находится остров Географические координаты Длина острова, км Форма острова
Великобритания Юго-запад 54 0 с.ш. 2 0 з.д. 1100 Вытянутая
Мадагаскар Юг 19 0 ю.ш. 47 0 в.д. 1645 Вытянутая
Шри-Ланка Юго-юго-восток 7 0 с.ш. 80 0 в.д. 400 Каплеобразная
Суматра Юго-Восток 0 0 ш. 102 0 в.д. 1680 Вытянутая
Ява Юго-Восток 7 0 ю.ш. 111 0 в.д. 1120 Вытянутая
Калимантан Юго-Восток 1 0 с.ш. 114 0 в.д. 1100 Перевернутая трапеция с неровными сторонами
Новая Гвинея Восток-юго-восток 5 0 ю.ш. 142 0 в.д. 2100 Вытянутая (похожа на черепаху)

6) См. подпункт №2

7) 1 – Кинокамера – для съёмок во время путешествия.

2 – Ежедневник-блокнот – для ведения дневника путешествия.

3 – Фотокамера – для фотографирования во время путешествия.

4 – Солнцезащитные очки и крем – для защиты глаз и кожи от солнца.

5 – Настольные игры – для досуга в компании путешественников.

6 – Книги – для досуга.

7 – Набор карт или атлас – для ведения точного маршрута путешествия.

Оцените проектный продукт.

2) Оформленная контурная карта – отлично.

3) Багажный лист путешественника – отлично.

Презентация: Учимся с,,Полярной звездой,,

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Учимся с,,Полярной звездой,,". Презентация состоит из 4 слайдов. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 4.4 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.55 Мб.

Содержание

Презентация: Учимся с,,Полярной звездой,,

Учимся с ,,Полярной звездой,,

Работу выполнил Борисов Егор


Слайд 2

Цель и задача

Цель - показать туристам Москву и другие города Задача – сделать маршрут по Москве и другим городам


Слайд 3

Этапы проекта

1 этап – знакомимся с картой 2 этап – находим Москву, Люберцы, Дзержинский, Одинцово и Звенигород 3 этап – обсуждаем план маршрута через эти города 4 этап - пользуемся контурной картой и атласом 5 этап –изучаем карту и рассказываем маршрут 6 этап – защищаемпроект


Слайд 4

Результат

Мы узнали больше о маршруте и городах, мы использовали все те знания которые мы изучили за 5 класс Мы показали и рассказали туристам о этих местах

Похожие презентации

Презентация: Часовня святителя Филиппа, митрополита Московского, в Переделкино. Разработка экскурсии к часовне

Презентация: Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика

Презентация: История олимпийских игр

Презентация: Типология уроков (ФГОС)

Презентация: Использование проектной деятельности в ДОУ

Презентация: Структура урока по ФГОС

Презентация: Современные подростки

Презентация: Организация проектной деятельности

Презентация: Отчет о проведении проекта в старшей группе

Вставьте данный скрипт на свой сайт.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №1
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №2
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №3
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №4
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №5
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №6
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №7
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №8
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №9
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №10
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №11
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №12
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №13
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №14
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №15
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №16
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №17
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №18
Учимся с Полярной Звездой (1). Анализ фотографий, рисунков, картин, слайд №19

 Учимся с Полярной Звездой (1) Анализ фотографий, рисунков, картин

Слайд 1

 Цели урока: • Познакомить учащихся с новым видом параграфа

Слайд 2

Цели урока: • Познакомить учащихся с новым видом параграфа "Учимся с Полярной Звездой. Сформировать представление о различных источниках информации Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, с использованием различных источников. Формировать умения анализировать фотографии, обмениваться информацией,

 Город Токио – столица Японии

Слайд 3

 Город Токио – столица Японии

Слайд 4

 Город Токио – столица Японии

Слайд 5

 Город Токио – столица Японии 1. Что говорит о том, что перед вами большой современный город? 2. Что можно сказать о застройке в этом городе? 3. По каким признакам можно догадаться, что в городе огромное население и живете тесноте? 4. Что можно сказать об освещении улиц? 5. Что можно предположить о дорогах и автомобилях? 6. По каким признакам можно предположить, что Япония – богатая страна?

Слайд 6

Город Токио – столица Японии 1. Что говорит о том, что перед вами большой современный город? 2. Что можно сказать о застройке в этом городе? 3. По каким признакам можно догадаться, что в городе огромное население и живете тесноте? 4. Что можно сказать об освещении улиц? 5. Что можно предположить о дорогах и автомобилях? 6. По каким признакам можно предположить, что Япония – богатая страна?

 Город Сиракузы (Италия)

Слайд 7

 Город Сиракузы (Италия)

Слайд 8

 Город Сиракузы (Италия) Что указывает на то, что Сиракузы- древний город? Какие дома в этом городе? Какие улицы? Какими средствами передвижения пользуются жители? Почему? По каким признакам можно предположить, что у города не хватает средств? Как вы считаете, за счет чего может жить город, подобный Сиракузам?

Слайд 9

Город Сиракузы (Италия) Что указывает на то, что Сиракузы- древний город? Какие дома в этом городе? Какие улицы? Какими средствами передвижения пользуются жители? Почему? По каким признакам можно предположить, что у города не хватает средств? Как вы считаете, за счет чего может жить город, подобный Сиракузам?

 Острова в Океане

Слайд 10

 Острова в Океане

Слайд 11

 Острова в Океане

Слайд 12

 Острова в Океане Как вы думаете, в какихширотах- высоких или низких – сделано фото? По каким признакам можно догадаться, что глубина у берегов небольшая? 3. Что можно предположить о температуре воды у берегов? 4. Что можно предположить о живой природе острова? 5. Чем бы отличались фото острова, если бы фотограф делал снимке на берегу? Что бы вы могли увидеть дополнительно, а что – не увидеть вовсе?

Слайд 13

Острова в Океане Как вы думаете, в какихширотах- высоких или низких – сделано фото? По каким признакам можно догадаться, что глубина у берегов небольшая? 3. Что можно предположить о температуре воды у берегов? 4. Что можно предположить о живой природе острова? 5. Чем бы отличались фото острова, если бы фотограф делал снимке на берегу? Что бы вы могли увидеть дополнительно, а что – не увидеть вовсе?

 Острова Искья в Неаполитанском заливе Средиземное море

Слайд 14

 Острова Искья в Неаполитанском заливе Средиземное море

Слайд 15

 Острова Искья в Неаполитанском заливе Средиземное море 1.Какие природные силы придали скале удивительную форму? 2.Почему редкая растительность на вершине имеет желтовато-коричневатую окраску? В какой сезон года, по вашему мнению, сделан снимок? 3. Что вы думаете о глубине моря в этом месте? 4.Вкакую сторону от скалы человеку следует плыть,чтобы выбраться на берег?

Слайд 16

Острова Искья в Неаполитанском заливе Средиземное море 1.Какие природные силы придали скале удивительную форму? 2.Почему редкая растительность на вершине имеет желтовато-коричневатую окраску? В какой сезон года, по вашему мнению, сделан снимок? 3. Что вы думаете о глубине моря в этом месте? 4.Вкакую сторону от скалы человеку следует плыть,чтобы выбраться на берег?

 Вьетнам

Слайд 17

 Вьетнам Как вы определите род занятий женщины? Что указывает на жаркий климат страны, в которой она живет? Работает женщина одна или в коллективе (большом или маленьком)? Как вы думаете, достаточно ли денег она зарабатывает на жизнь? Как вы думаете, она добрый человек или нет? Почему?

Слайд 18

Вьетнам Как вы определите род занятий женщины? Что указывает на жаркий климат страны, в которой она живет? Работает женщина одна или в коллективе (большом или маленьком)? Как вы думаете, достаточно ли денег она зарабатывает на жизнь? Как вы думаете, она добрый человек или нет? Почему?

 Домашнее задание СТР. 7 ЗАДАНИЕ 5 Подберите самостоятельно любое фото – пейзаж, люди, город – из журнала, книги, Интернета. Опишите его как можно подробнее. Сформулируйте вопросы к выбранному фото

Слайд 19

Домашнее задание СТР. 7 ЗАДАНИЕ 5 Подберите самостоятельно любое фото – пейзаж, люди, город – из журнала, книги, Интернета. Опишите его как можно подробнее. Сформулируйте вопросы к выбранному фото

Читайте также: