Как сделать проект в виде книжки

Обновлено: 04.07.2024

4.8 Оценок: 5 (Ваша: )

Личная фотокнига — отличный презент на любой праздник. Она показывает, что вы действительно позаботились о подарке, но и помогает оставить в памяти дорогие моменты. Для этого не нужно обращаться в издательство, понадобится лишь программа для создания фотоальбома. Представляем подборку лучших приложений и сервисов, которые помогут быстро создать книгу с фотографиями в домашних условиях.

Лучшие программы для создания фотокниг

Фотоальбом в электронном виде невозможно сделать в стандартном фоторедакторе. Потребуется специальный софт, в котором можно создавать страницы с подходящим оформлением, где есть шаблоны и элементы декора.

ФотоКОЛЛАЖ

ФотоКОЛЛАЖ — это продвинутая программа для создания фотокниги на русском языке, но ее также можно использовать как приложение для создания открыток, коллажей из неограниченного количества файлов, календарей. Особенностью софта является то, что в нем можно сделать акцент на особенно важных фотомоментах, отведя под них отдельные страницы. Просто загрузите фотографии, добавьте важные снимки и надписи — и через пару минут вы получите полностью готовый проект. Его можно сохранить как книгу в формате PDF или разбить на элементы для распечатки фотографий разных размеров.

Вы можете добавлять неограниченное количество листов и изображений, улучшать качество снимков, изменять дизайн каждой страницы. Удобный русскоязычный интерфейс поможет разобраться в управлении за несколько минут. Это лучший вариант для пользователей, которые не имеют опыта работы в фоторедакторах.

Скачайте программу для создания фотокниг

Adobe InDesign

Этот продукт от Adobe разработан специально для верстки многостраничных книг. В отличие от предыдущего варианта, InDesign не включает в себя готовые шаблоны, но в интернете можно найти много красивых макетов, которые нужно просто загрузить и наполнить снимками. Так как софт рассчитан на профессионалов, в итоге вы получаете проект для печати самому на принтере в высочайшем качестве.

Программу довольно трудно освоить. Даже по сравнению с остальными разработками Adobe она является наиболее сложной для новичков. Также нельзя не отметить сильную нагрузку на компьютер и высокую ежемесячную оплату за лицензию. Можно скачать демо-версию, но она действует только 7 дней и требует привязки банковской карты.

Pixum

Pixum — это не только программа для создания фотоальбома для печати, она также поможет вам классифицировать, находить и редактировать медиафайлы. Софт предлагает множество готовых шаблонов и макетов на выбор. Кроме того, в Pixum можно редактировать фотографии и даже добавлять персонализированное видео, если вы хотите создать интерактивную книгу. Если вы печатаете альбом, видеофайл будет встроен в виде QR-кода, и его можно просмотреть, отсканировав с помощью телефона.

К изображению можно добавить GPS данные, указать маршрут, который ведет к месту создания фотографии, прикрепить географические точки. Доступна коллекция стикеров и клипартов, есть набор графики для детских проектов. Помимо это, приложение можно использовать как средство для печати фотографий в высоком качестве. К сожалению, большое количество функций негативно сказалось на удобстве, что дополнительно осложняется отсутствием русской локализации.

Momento

Momento — это программа для фотокниг, которая также позволяет создавать календари, холсты, постеры, открытки, книги рецептов и личные дневники. Софт позволяет выбрать вариант компоновки фотографий на страницах, наполнить книгу в автоматическом режиме или вручную, выбрать тему. В приложении имеется несколько вариантов ориентации и размера, можно менять задний фон, встраивать рамки и графику, добавлять надписи.

К крупному минусу софта стоит отнести англоязычный интерфейс и сложность экспорта. Печать проекта доступна только при создании платного аккаунта на официальном сайте.

Pixpedia Publisher

Pixpedia Publisher — это приложение для создания плакатов и постеров, пазлов, коллажей, открыток, календарей, приглашений, этикеток и т.д. Есть несколько предустановленных шаблонов и стилей, которые помогут сгенерировать книгу, а также позволяет создавать проект вручную. Присутствует опция автоматического макета, при использовании которой программа самостоятельно распределяет загруженные снимки по страницам.

Внутренние страницы можно изменять по своему вкусу, создавать нумерацию, улучшать фотографии. После завершения работы макет отправляется на печать или экспортируется как PDF на ваш компьютер. У этого бесплатного приложения два серьезных недостатка: отсутствие русского перевода и неудобный интерфейс.

Создание фотокниги онлайн

Если вы планируете сделать только один фотоальбом, не обязательно устанавливать софт на ПК. Сверстать макет поможет программа для создания фотокниги онлайн.

Adobe Spark

Компания Adobe перенесла многие свои инструменты в онлайн. В том числе сервис Adobe Spark для создания цифровых фотоальбомов. Сервис бесплатен и предлагает готовые шаблоны книг. На данный момент коллекция не очень многочисленна, но из предоставленных вариантов вполне можно найти что-то для вашей задачи.

Каждая страница доступна для изменения, к фото можно применять фильтры, кадрировать и перетаскивать по холсту. В минус можно поставить обязательную регистрацию и длительное время загрузки. Также сервис ставит на все страницы водяной знак.

Canva

Популярный сервис Canva используется многими графическими дизайнерами как онлайн-альтернатива программам для создания фотоколлажей. Это хороший вариант, если вы хотите быстро создать фотокнигу своими руками. Сайт позволяет выбирать из множества готовых образцов, обрабатывать изображения во внутреннем редакторе, добавлять текстовые надписи и графику. Вы можете запустить полную автоматизацию проекта – понадобится лишь загрузить файлы и выбрать шаблон.

К проекту можно подключать других пользователей, готовый макет сохраняется в формате PDF, оптимизированный для печати. Стоит, однако, заметить, что сервис блокирует большинство шаблонов и функций в бесплатной версии.

Заключение

Создание фотокниги подразумевает тщательную подготовку: нужно отобрать подходящие фото, продумать дизайн и верстку страниц, чтобы макет выглядел стильно, а не как дешевая самоделка. Вот почему важно подобрать идеальный софт, который поможет сэкономить время и включает в себя готовые стили оформления.

Если вы хотите добиться качественного результата за считанные минуты, советуем скачать бесплатно программу для создания фотоальбома на русском языке ФотоКОЛЛАЖ. Она соблюдает идеальный баланс автоматизации и свободы творчества, благодаря чему можно создать уникальную книгу, которая станет украшением любой книжной полки.

· Для чего нужна самодельная книга, если магазины предлагают множество красивых, ярких книжек?

При изготовлении книги дошкольник берёт на себя роль писателя. Использование художественного слова обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, творческих способностей каждого ребёнка. Создаются условия для подготовки детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования и словоизменения, формируется мотивация чтения и грамотного письма.

Самодельная книжка – продукт фантазии ребёнка, его воображения, во время изготовления книги ребёнок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребёнка и взрослого.

При изготовлении книги дошкольник берёт на себя роль изготовителя, оформителя книги, развиваются его изобразительные способности по передаче литературного содержания, совершенствуется мелкая моторика.

Цель проекта:

. • углубить интерес детей к книге, расширить читательские интересы, развить творческие способности детей, объединить родителей и детей в общем деле.

Задачи проекта:

· Формировать у детей правильное отношение к рукотворному миру.

· Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации. Развивать диалогическую речь. Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию

· Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

· • Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок.

· • Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок.

· • Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество.

· • Развивать умение детей составлять рассказы, сказки, стихи.

· • Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг.

· • Познакомить детей с этапами проектной деятельности.

· Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;

· Расширять знания о профессиях, о том, что в каждый предмет вложен труд человека или многих людей;

Реализуемые ОО:

Вид проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный (3 недели)

Участники проекта:

Срок реализации проекта:

Ожидаемый результат:

· Дети познакомятся с различными видами книг, строением книги, узнают о способах изготовления книжек-самоделок, научатся создавать книжки-самоделки из разнообразных материалов и на разные темы..

· Научатся творчески мыслить и использовать различные материалы в оформлении книг.

· Овладеют умением составлять рассказы, сказки, стихи.

Поэтапный план реализации проекта:

I этап подготовительный ( 1-я неделя апреля)

· Формировать у детей правильное отношение к рукотворному миру.

· Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации. Развивать диалогическую речь. Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию

Содержание работы:

Введение в тему проекта:

Экскурсия в детскую библиотеку.

II этап практический (2-я неделя апреля)

· Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

· Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок.

· Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок.

· Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество.

Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:

- Рассматривание и обсуждение различных видов книг, организация выставки книг.

- Рассматривание работ художников - иллюстраторов (В. Сутеев, Ю. Васнецов, Е. Рачев)

III этап итоговый . (3-я неделя апреля)

· Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ


Творческий проект по литературному чтению на тему "Как создается книга" предлагает ознакомиться учащимся 3 класса начальной школы с историей создания книги, рассказывает о первой печатной книги в России, рассказывает о всех этапах создания книги, начиная от замысла и заканчивая версткой.

Подробнее о проекте:


Ученический творческий проект в начальной школе "Как создается книга" содержит исследование учащегося 3 класса о способах создания печатной книги, а также описывает практическую работу школьника по сбору материала и изготовлению книги своими руками.

Детская исследовательская работа о создании книги будет интересна для учеников 2 класса и 3 класса начальной школы в рамках предмета литературное чтение, позволит пробудить у них интерес к чтению и к книгам. В работе представлена технологическая карта с пошаговым описанием и фотографиями процесса изготовления книги своими руками.

Оглавление

Введение
1. История создания книги.
2. Процесс и этапы создания книг.
3. Создание своей книги.
3.1. Технология изготовления книги.
Заключение

Введение


В компьютерный век, в век высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Наша страна всегда считалась самой читаемой страной. Именно с книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь.

Книга, книжка – сшитые в один переплет листы бумаги или пергамента. (В.Даль, Толковый словарь живого великорусского языка). Какое простое короткое объяснение, а как много стоит за этим словом – КНИГА!

Книга занимает важное место и в моей жизни. Меня заинтересовало, а как же создают книги? Я решил провести исследование создания книги от самой первой и до наших времен и по окончанию попробовать создать собственную книгу.

Моей целью стало создание собственной книги.

Для достижения моей цели остается решить следующие задачи:

  • найти в научно-популярной литературе сведения об истории создания книги;
  • изучить процесс и этапы изготовления книги;
  • собрать и подготовить весь необходимый материал для собственной книги;
  • создать свою книгу.

Проблема: способы изготовления книги своими руками.

Необходимый материал

  • бумага белая, клейкая лента, картон У старые журналы, раскраски, переводные картинки У степлер, ножницы
  • канцелярские принадлежности (карандаши, линейка, краски, фломастеры)

Гипотеза: я предполагаю, что я смогу сделать книгу своими руками, которая понравится моей сестре.

Объект:технология создания книги.

Предмет: создание своей книги.

История создания книги

Разумеется, тогда книга имела довольно узкое распространение – среди богатых книголюбов и просвещенного окружения меценатов, а позднее в университетах и среди духовенства. В античном городе самым обычным способом обнародования были публичные чтения. Для кратких документов служили восковые дощечки, а для текущих записей начиная с III века до н.э. использовали пергамент – бумага из шкур крупного рогатого скота, материал более грубый, но зато более прочный и дешевый, нежели папирус.

Следующее перевоплощение книги стало возможно именно благодаря дешевизне и прочности пергамента. Разрезанный на листы, сшитые затем в тетрадь, он дал новую форму – рукописную книгу; здесь уже было разделение на страницы, характерное для современной книги.

Следующим толчком для массового распространения книг стало появление в Европе дешёвого писчего материала – бумаги, что привело к увеличению количества производимых рукописей. Но копирование книг вручную как бы искусно и красиво оно не выполнялось, имело свои ограничения по производительности.

Начиная с XIV столетия доступ к чтению был получен новыми слоями общества: буржуа и дворянами, чиновниками и торговцами, которыми были востребованы не только книги с техническим содержанием, но и книги, предназначенные для отдыха, содержащие увлекательный вымысел. Подобные запросы явились причиной появления нового и решительного сдвига в развитии книг – книгопечатания.

И хотя впервые тексты печатать начали в седьмом столетии в Корее, сначала при помощи доски с вырезанными буквами, а затем в Китае с использованием наборного текста, но настоящий прорыв в книгопечатании совершил немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг, создавший в пятнадцатом столетии отработанную технологию. Гутенберг впервые в Европе применил набор строк текста из отдельных букв и печатание при помощи пресса оттисков на бумаге, что позволило достичь невиданной ранее производительности. Первой книгой, отпечатанной Гутенбергом, была, конечно же, библия.

1 марта 1564 года в Москве вышла в свет первая датированная русская книга "Апостол" ("Деяния святых Апостолов")- шедевр типографского искусства. Это событие принято считать датой начала книгопечатания на Руси.

Процесс и этапы создания книги

Итак, создание книги включает в себя следующие этапы:

Этот простой, на первый взгляд, процесс содержит ряд важных процедурных моментов. Ознакомившись с Вашей рукописью, менеджеры исходя из жанра, наличия схем, рисунков, таблиц, иллюстраций оценят сложность верстки, проконсультируют по оптимальному объему и исполнению издания, помогут подобрать наиболее подходящие материалы для оформления книги и её полиграфического исполнения, сделают предварительную калькуляцию затрат на издание.

2. Предварительное изучение и оценка рукописи

Принятую в издательство рукопись рассматривает ответственный секретарь и передает в редакцию, занимающуюся данной тематикой. Специалисты издательства при первом просмотре или выборочном чтении рукописи приходят к общему мнению относительно того, готова ли данная рукопись к приёму в производство или необходима доработка автором текста, иллюстративных материалов, приглашения ответственного редактора, передача рукописи на внешнее рецензирование и т.п.
3. Рецензирование рукописей (по желанию автора)

Рецензия - это текст, содержащий критическую оценку произведения. Внешняя рецензия - производится силами авторитетного специалиста (или нескольких специалистов), известных в данной узкой области знания.

4. Редактирование литературное (по желанию автора)

Редактирование (от французского redaction, латинского redaktus — приведенный в порядок) — работа над рукописью произведения с целью улучшения его в литературном, языковом, профессиональном, научном, социальном отношениях. Виды редактирования, используемые в издательском процессе, литературное, научное или специальное, художественное, техническое. Однако основным из них является литературное. Редактор работает в непосредственной связи с автором, согласовывая все виды правок на всех этапах и контролирует все изменения в тексте, предпринимаемые автором и работниками издательства и типографии и естественно, с техническим редактором, согласуя с ним наиболее удобные и эффективные для восприятия способы подачи элементов структуры в тексте (выбор расположения, шрифтов, выделений каждого фрагмента).

5. Научное или специальное редактирование (по желанию автора)

Этот этап не обязателен, в ряде случаев он может и не возникнуть, но часто, когда требуется более тщательное редактирование с точки зрения профессиональных или научных тонкостей, специфики текста, оно проводится силами специалистов, работающих в издательстве или приглашенных для выполнения этой работы.

Особое значение в этом процессе имеет использование в тексте научной документации, информационных изданий, государственных стандартов и других нормативных документов. Важными элементами научного редактирования является редактирование таблиц, формул, технических иллюстраций, диаграмм, графиков, правильное, в соответствии с международными и отечественными стандартами обозначение физических величин, символов и т.п.

6. Корректорская работа

Корректура (от латинского сorrektura — исправление, улучшение) — стадия производственного процесса издания книг, газет, журналов и других печатных материалов, на которой устраняются различные ошибки и недостатки, допущенные при редактировании и наборе. Корректура — весьма важный издательский процесс, призванный устранить ошибки, описки, опечатки и другие недостатки.

Работа по корректуре одного и того же произведения производится в несколько этапов: вначале над рукописью, затем, после набора текста, над корректурными оттисками и, наконец, перед печатью — с целью выявить и по возможности устранить ошибки перед выпуском книги в свет. Корректорскую работу ведет не только корректор, но и автор, и другие работники издательства.

7. Дизайн издания

После корректуры рукописи (а часто и раньше) начинается работа над художественным оформлением произведения. Это важнейший элемент подготовки издания. От того, насколько эффективно и профессионально выполнено художественное оформление, во многом зависит отношение читателя к книге.

Дизайнер создает проект оформления и организует его согласование с другими специалистами издательства и типографии. Он руководит работой художников, фотографов, графиков, ретушеров, выполняющих в соответствии со своей специализацией ту или иную часть оформления, контролирует каждый вид этих работ, также полиграфические процессы, связанные с печатью. Производит редактирование иллюстраций и выполняет некоторые виды оформительских работ самостоятельно.

8. Техническое редактирование

Одновременно или параллельно с художественным ведется техническое редактирование, содержанием которого является выбор формата издания, размера и гарнитур шрифтов, использование линеек и других элементов выделения текста, структура и размещение текста и иллюстраций на каждой полосе. Выбор формата зависит от вида издания, функционального назначения книги. Сборник стихов, учебник, научная монография, сувенирное издание, географический атлас или альбом репродукций из художественной галереи, безусловно, должны иметь разный формат.

Технический редактор занимается созданием и размещением текстов, располагаемых на обложке, форзаце, суперобложке, титульном листе, подрисуночных подписей, колонтитулов, оглавления. Одна из главных задач технического редактирования — подготовка комплекта проекта оформления, а при необходимости — макета издания. Технический редактор готовит для полиграфического предприятия технологическую спецификацию, которая вместе с комплектом других документов и материалов передается в типографию в качестве задания издательства на выполнение полиграфических работ.

9. Набор и верстка

Работа над рукописью в издательстве — редактирование всех видов, корректура, художественное и техническое редактирование в сумме приводят к созданию оригинал-макета, подготовленного для передачи в типографию. Сверстанный в издательстве профессиональными верстальщиками оригинал-макет передается в типографию как в печатном виде, так и в электронном — на дискетах или лазерных дисках.

Создание своей книги


Изучив весь процесс создания книг, я начал работу над собственной. Первое, что надо было сделать – это написать рукопись. И тут я задумался: а что за книга у меня получится? Будет ли это рассказ, или повесть, а может быть сказка или стихи? Что сможет заинтересовать тех, кто будет читать мою книгу? После долгих размышлений я решил – это будет сказка. Ведь я сам очень люблю сказки.

Начался творческий процесс. Я решил, что события в моей сказке будут происходить в деревне, город, на мой взгляд, не очень подходит для сказочных историй. Так как я очень люблю животных, то они и станут персонажами сказки. И конечно же в ней будет бабушка, как наверное и все дети, я очень люблю своих бабушек. Ну кто еще может нас так баловать, как не наши добрые и ласковые бабушки? Осталось придумать поучительную историю, которая произойдет с моими героями.

Когда рукопись была готова, я отдал её маме - она выступила в роле издательства и провела предварительное изучение и оценку. Рецензию писать не стали, я выслушал её устно. На редактирование рукопись отдали папе. Корректорскую работу мама с папой провели вместе. Над дизайном будущей книги я решил работать сам, и приступил к подготовке иллюстраций. А мама в это время занималась техническим редактированием.

В итоге у нас получился оригинал-макет, который мы записали на лазерный диск и отдали в печать.

А потом я показал ее своим друзьям и одноклассникам. Им очень понравилось. И они тоже решили сделать свою книгу.

Когда они ознакомились с моей книгой, я попросил их ответить на вопросы и составил диаграммы:

Понравилась ли вам моя книга? Понравилось ли вам оформление книги? Считаете ли вы мою книгу произведением искусства?


Иллюстрирование Наблюдение Исследование литературных жанров Сравнение Методы Методы, применяемые в работе над проектом Поиск сюжета Редактирование Поиск информации о Microsoft Office Publisher, Word


Для чего нужна самодельная книга, если магазины предлагают множество красивых, ярких книжек?


1. Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству. 2. Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного. 3. В процессе изготовления книги развивается речь ребенка, творческое мышление и мелкая моторика рук.

В современном обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. Сегодняшних детей больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, просмотр телевизоров. Книги становятся невостребованными и в результате проявляются следующие негативные тенденции: снижение интереса к книге, замедленное вхождение детей в книжную культуру, сокращение доли чтения в структуре свободного времени подрастающего поколения. А ведь книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.

Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развития коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В своей работе с детьми среднего дошкольного возраста мы выявили ряд проблем: недостаточный уровень знаний о книгах, о писателях, бедность замыслов, отсутствие выразительности в детских рисунках на темы литературных произведений, обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто ее можно было найти на полу, по книгам могли пройтись воспитанники, могли нарисовать в книге или порвать её). Поэтому перед нами встала задача: грамотно выстроить систему работы по приобщению детей к художественной литературе.

В детской художественной литературе ярко представлена образность, как живость, наглядность, красочность изображения, которая является неотъемлемым признаком всякого искусства. Образность речи — особая стилевая черта, получающая наиболее полное выражение в языке художественной литературы, является важным фактором эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

С помощью этих средств информация, заложенная, в художественном произведении формирует в сознании ребенка-дошкольника яркие конкретные образы. Это достигается использованием эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений, повторов и др.

Изобразительность как черта художественного образа литературного произведения дает возможность ребенку передавать этот образ в изображении с помощью изобразительных средств выразительности. Основой же изображения служит не только отображенный в произведении литературы образ или явление, но и эмоциональное переживание дошкольника по отношению к изображаемому.

Цель проекта: развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в изобразительной деятельности

  • расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей;

- формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;

  • обогащать читательский опыт, дать первое представление об особенностях литературных и фольклорных жанров (рассказы, стихи, загадки, сказки, небылицы);
  • формировать интерес к оформлению книг, учить воспроизводить текст произведения при рассматривании иллюстраций;
  • воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой;

- развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки, творческие способности: поощрять желание использовать читательский опыт (образ, сюжет, отдельные строчки) в изобразительной деятельности, чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве;

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта, в процессах чтения, анализа, инсценировки прочитанных ими текстов, рассматривания книг и иллюстраций;

- привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.

Проекты носили познавательно-творческий характер. Были краткосрочными, работа над одним из программных произведений велась в течение одного месяца.

Этапы реализации проекта:

1. Погружение в проект, планирование деятельности.

В ходе бесед о книгах с воспитанниками и их родителями, наблюдений за отношением детей к книгам, возникла проблема: низкая востребованность к книгам у подрастающего поколения, как основного источника знаний для развития и воспитания.

Обоснование проблемы: недостаточное внимание взрослых к книге.

В ходе подготовительного этапа проекта была изучена методическая литература. Детям было задано домашнее задание: посетить вместе с родителями библиотеку, кто еще ни разу не был в ней записаться и взять одну из рекомендованных нами книгу для чтения домой.

2. Осуществление деятельности по решению проблемы.

Для достижения поставленных целей и задач проекта проводились следующие мероприятия:

  1. Вопросы, позволяющие узнать, каково эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям, изображённым в литературном произведении.
  2. Вопросы, направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему.
  3. Вопросы, обращающие внимание детей на мотивы поступков персонажей.
  4. Вопросы, обращающие внимание детей на языковые средства выразительности.
  5. Вопросы, направленные на восприятие содержания.
  6. Вопросы, побуждающие детей к элементарным обобщениям, выводам.

Подробный анализ произведения, на наш взгляд принесет больше вреда, чем пользы. При работе с любым литературным произведением необходимо знать меру и правильно сочетать вопросы по содержанию с вопросами по художественной форме. Только в результате целенаправленного обучения и воспитания возможно развитие детского художественного восприятия литературного произведения, и соответственно, передача сложившегося образа в рисунке.

Слушание произведений проводилось в следующих вариантах: чтение, чтение с последующим просмотром иллюстративного материала, соединение чтения с просмотром видеозаписи (экранизация литературного произведения). Слушая литературное произведение, дети воспринимают образную эстетическую характеристику явления, предмета, героев, воспринимают художественный образ, а рассматривая иллюстрации художников, соотносят их с изображаемым образом в рисунке. Образные литературные характеристики эмоционально переживаются детьми, и их эстетическое чувство будет наиболее полным, если у них будет возможность перенести это чувство в свой рисунок.

«Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

После прочтения этого стихотворения в воображении ребенка возникает конкретная картина природы - голубое небо, яркое солнце, желтый одуванчик в траве. Для художественного творчества останется достаточно времени.

Организованная таким образом педагогическая деятельность включала следующие этапы взаимосвязи:

работа с литературным текстом;

выявление средств выразительности художественной литературы;

развитие и взаимосвязи художественно-речевой и изобразительной деятельности при восприятии и создании литературного образа;

активизация художественно-творческих проявлений детей, нацеленных на использование образных средств выразительности литературы в развитии замысла собственного рисунка.

Большое значение имела предварительная работа, связанная с накоплением сенсорного опыта: наблюдения на прогулке, игры на развитие внимания, зрительной памяти, упражнения на ознакомление с различными свойствами объектов окружающего мира.

Таким образом, удавалось сочетать разные виды детской деятельности, обеспечивая участие всех систем восприятия детей : зрительной, слуховой, двигательной, что способствовало повышению качества продуктивного результата, в нашем случае книжки-самоделки.

4. Презентация проекта.

В результате общения с художественным произведением у дошкольников воспитывается культура эстетического восприятия, чувствительность к духовным ценностям, красоте художественного слова, его образности, поэтичности, яркости, а в процессе изобразительной деятельности дети учатся видеть гармонию изображения, линии, цвета, у них пробуждается интерес к творчеству и постепенно развивается самостоятельное эстетическое видение и эстетическая оценка.

Читайте также: