Как сделать проект школа моей мечты

Обновлено: 02.07.2024

Нам скоро в школу! Что нас там ждет? Мы имеем недостаточно информации о школе, о процессе обучения и каникулах, о профессии учителя и разнообразии уроков. Мы не знаем какая она школа, в которой нам бы хотелось учиться?
В ходе исследовательской деятельности, мы хотели найти ответ на вопрос: какая она школа, в которой нам бы хотелось учиться?

Оценить 598 0

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное

муниципальное образование город Ноябрьск

ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ

Авторы: дети подготовительной

Руководители:

Геркула И.В., воспитатель,

Строкова Е.А., воспитатель.

Актуальность, цель, задачи, проблема (гипотеза)……………………………………….1

Описание этапов реализации проекта….………………………………….……………..1

Библиографический список используемых источников…………………………………6

Актуальность, цель, задачи проекта, проблема

Актуальность: Нам скоро в школу! Что нас там ждет? Мы имеем недостаточно информации о школе, о процессе обучения и каникулах, о профессии учителя и разнообразии уроков. Мы не знаем какая она школа, в которой нам бы хотелось учиться?

Цель проекта: В ходе исследовательской деятельности, найти ответ на вопрос: какая она школа, в которой нам бы хотелось учиться?

Задачи проекта:

Совершенствовать способы получения новой информации (взрослые, книги, интернет, экскурсии).

Приобрести опыт сотрудничества и общения друг с другом, с педагогом, родителями.

Уточнить представления о школе: что такое школа, чему в ней учат, какие бывают школы, какими школы были раньше, как и где учились наши родители?

Проблема: Осознавая важность обучения в школе, мы имеем недостаточно информации о ней, знаний о процессе обучения и каникулах, о профессии учителя и разнообразии уроков. Не можем четко объяснить, зачем ученикам нужны перемены и каникулы, какие оценки ставятся за знания, сколько лет нужно учиться в школе. Какая она школа, в которой нам бы хотелось учиться? Мы задумались: как узнать о школе то, что нас интересует.

Описание этапов реализации проекта

Первый этап (сентябрь 2018год)

Второй этап (октябрь – ноябрь 2018 год)

Воспитатели нам читали книги о школьной жизни. Мы изучали энциклопедии, азбуку и букварь. Книги – это кладезь знаний, они многому нас учат.

Третий этап - итоговый (декабрь)

О том, что мы узнали о школе, рассказали детям нашего детского сада на конкурсе проектов. Всем очень понравилось наше выступление. Жюри конкурса оценило нас по достоинству. Мы научились самостоятельно приобретать новые знания о мире и находить ответы на свои вопросы, делать выводы и умозаключения. А ещё мы сделали макеты школы и интересные альбомы. Мы хотим всем рассказать о школе нашей мечты.

В ходе исследовательской деятельности, мы нашли ответ на вопрос: какая она школа, в которой нам бы хотелось учиться?

Библиографический список используемых источников:

Гулидова Т. В. "Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования, конспекты проектов. ФГОС ДО" Серия: ФГОС ДО: практика реализации Изд-во: Учитель, 2015 г.

Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М: 2004


Выбор темы проекта.

Определение цели деятельности.

Предложение и обсуждение идеи.

Обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы).

Результат (статья, реферат, доклад).

Как правило, работа над проектом начинается с формулировки проблемы, обоснования её практической значимости, а также выдвижения гипотез её решения.

Как будет выглядеть школа нашей мечты?

Каким будет здание школы?

Какими будут педагоги, ученики, их взаимоотношения?

На наш взгляд, прежде чем открывать школу, нужно создавать основные направления работы, а потом и под идею, под территорию и район разрабатывать проект школы.

Мы живём в посёлке Духовницкое Саратовской области. Места у нас равнинные и удобные, с точки зрения геологии, для строительства многоэтажных зданий.

Каждому ребёнку надо поверить в себя для того, чтобы проявились его способности, таланты.

Каждый ребёнок – исследователь, способный быстро адаптироваться к изменяющейся действительности и самостоятельно находить нужную информацию.

У подростков, на наш взгляд, должен быть другой корпус. С множеством лестниц, коридоров, лабиринтов. Подростки, обычно любят пошуметь. Поэтому, мы предлагаем в этом корпусе сделать комнату для шума, но со звукоизоляцией. Подростки могут прийти в данную комнату и кричать столько, сколько душе угодно. Криком, они вполне смогут и стресс снять. У подростков тоже должны быть свой спортивный зал, игровая площадка и живой уголок и оборудованные интернетом учебные кабинеты, танцевальный зал.

Жизнь школы, как жизнь человека пронизана духом творческой непредсказуемости. Человек в течение своей жизни должен сделать хотя бы одно творческое дело, полезное не только для себя, но и для других людей. Творчество начинается тогда, когда появляется интерес к деятельности. Мы думаем, что каждый человек должен творить в области своих интересов и на уровне своих возможностей. Если учитель будет бережно относиться к ученику, сможет помочь ему осмыслить свой труд и увидеть его полезность, то в нём обнаружиться мощный потенциал творческой активности. Счастье педагога слагается из ученических побед и от того, как работает учитель, зависит, каким станет ученик, будет ли он успешен, реализует ли он себя, сможет ли адаптироваться в современном обществе.

Итак, мы пришли к выводу, что школа без современного учителя не имеет будущего, как не имеет его страна без новой школы. Школа нашей мечты – это школа сотрудничества родителей, педагога и учеников.

Главное, нужно жить всем нам дружно. Всё делать так, чтобы людям рядом с нами было хорошо. И придёт время, когда молодая, уверенная и сильная рука уже взрослого ребёнка будет опорой и родителям и государства.

В процессе проектной деятельности вырабатывается ценностное отношение к окружающему миру, приобретается самостоятельность, развивается познавательная активность, творческое мышление, умение самостоятельно контролировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания. М.: Педагогика, 1980. – 288 с.

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Республика, 1989. – 190 с.

Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: ИПЛ, 1982. – 254 с.

Подунов Л.С. Слагаемые мастерства педагога. – М.: ДОСААФ, 1990. – 96 с.

Симонов В.М. Педагогика. Краткий курс лекций. Волгоград: Учитель, 1998. – 84 с.

Основные термины (генерируются автоматически): школа, мечта, проект, спортивный зал, ученик, живой уголок, кубик - кабинет, окружающий мир, основное направление работы, проектная деятельность.

• Одной из важнейших потребностей человека является потребность в получении
знаний. Образование и воспитание личности человека является важнейшим
приоритетом всех цивилизованных стран мира. Формирование высокого уровня
общей грамотности населения является приоритетом многих стран.
• Но все начинается с детства, с маленьких детей-исследователей, учеников школ. 2/3
детей и подростков получают начальное и среднее образование, учатся выбирать
будущую профессию и получать жизненные навыки и знания постоянно, через
познание, развитие и исследования. Формирование человека, умеющего в жизни
постоянно обучаться и имеющего неиссякаемую жажду исследований и познания, вот перспектива, в которую направлено образование в ближайшие 100 лет.
• Что же происходит в области мировых образовательных процессов сейчас, с чего все
начиналось, что будет дальше?

3. Рейтинг национальных систем образования (на 2017 год).

Рейтинг
Страна
Индекс
1
США
100
2
Швейцария
86,9
3
Великобритания
85,5
4
Дания
83,5
5
Швеция
83,4
6
Сингапур
80,8
7
Канада
80,2
8
Нидерланды
80,0
9
Финляндия
79,9
10
Австралия
79,6

4. Как устроен образовательный процесс в странах – лидерах по уровню образованности населения в мире: обзор сингапурской и финской

и датской
образовательных методик.
Многие Российские передовые школы перенимают опыт Сингапура и
Финляндии!

5. Финляндия

• По достижении 7-летнего возраста финские дети в обязательном
порядке идут в школу.
• Первые шесть лет учебы финские школьники не получают оценок,
поэтому им не приходится часами засиживаться за домашним
заданием и сдавать экзамены. В школе дети занимаются все вместе,
независимо от имеющегося у них уровня знаний.
• В каждом финском классе может быть не более 16 человек.
Благодаря этому учитель может уделить больше времени
конкретному ученику, а школьник, в свою очередь, будет занят
выполнением конкретного задания, а не переспросами преподавателя
о том, что ему не понятно.
• В Финляндии ученики много времени проводят на перемене и
достигает 75 минут в день.
• В Финляндии профессия учителя является одной из наиболее
уважаемых.

Финские дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не
мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не
терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные,
рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы
без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на
роликах, велосипедах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы,
поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.

• Равенство: школ, предметов, родителей, учеников, учителей, прав взрослого и
ребенка
Бесплатность
Индивидуальность
Практичность
Доверие
Добровольность
Самостоятельность

8. Мелочи школьной жизни финского ученика

9. Сингапур

10. Сингапурская методика

11. Сингапурские Структуры:

12. Достижения сингапурских Структур


Быть лучшим — не главное
Уметь быть собой так же важно, как уметь читать и писать
Зубрёжка не поощряется
Важен не результат, а благополучие ученика
Равенство шансов
Нацеленность на выбор профессии, которая будет приносить
удовольствие, прежде всего!

14. Школа моей мечты! Это школа в которой:

15. Школа моей мечты! Это школа в которой:

16. Школа моей мечты! Это школа в которой:

17. Мне нравится моя школа, № 1252 имени Сервантеса, потому что:

• В моей школе нам предлагается много творческой деятельности, и творческие ребята всегда могут участвовать в
различных конкурсах и выставках;
• На переменах есть возможность поиграть в интересные настольные игры, в том числе шахматы, выбрать и почитать
книги;
• В школе существует много интересных кружков, спортивных и музыкальных секций, через дополнительное
образование мы учувствуем в научно-технической деятельности и творим;
• Учителя на уроках практикуют диспут (спор и обсуждение), что делает уроки интересными;
• В начальной школе ребята не перегружены домашними заданиями, очень много домашних заданий именно
творческие и интересные и предполагает участие всей семьи
Моя школа – самая замечательная школа на свете! Моя школа открыта ко всему новому перенимает и применяет опыт
передовых школ мира! Учится становится все интереснее! Давайте, вместе с другими ребятами, которым интересно
учиться всему на свете, опираясь на опыт других школ, сделаем ее еще лучше, а наши учителя помогут нам в этом.
Все начинается с нас!

Наталья Петрова - руководитель Центра компетенций

Создадите фундамент для открытия именно своей уникальной школы. Определитесь с форматом школы: семейные классы или лицензированная начальная. Выберите формат обучения.

Сконструируете продукт, на который есть спрос в вашем городе. Будете точно знать, кому и как его предложить.

Научитесь считать и вести управленческий учет правильно. Поговорим про цену и ценообразование. Получите шаблоны финансовой и инвестиционной модели.

Выстроите бизнес-процессы школы: режим, образовательные методики, локальные акты и программы, инструменты управления и контроля.

Подберете планировку и точный набор помещений для школы, схему согласования. Начнете ремонт и закупки по списку.

Наберете кадры, введете в должность учителей, педагогов, воспитателей, кураторов. Сформируете правильное штатное расписание. Научитесь управлять, вдохновлять и развиваться вместе с командой.

Начнете рекламировать и продавать уже до открытия. Подогрев интереса и создание ажиотажа. Определитесь, каких детей будете учить и выстроите систему диагностики.

Узнаете все о том, как получить образовательную лицензию, получите To-Do List по получению разрешений МЧС, Роспотребнадзора.

Наберете детей и будете готовиться к открытию радостно и с удовольствием, ведь все к этому моменту вы сделаете правильно!

Владельцам детских/языковых центров, которые устали от постоянных изменений спроса и нестабильности в дополнительном образовании

Родителям, которые не нашли достойное образовательное учреждение для своего ребенка и решили открыть собственное

Руководителям действующих семейных школ, которые хотят расширить действующее направление и сформировать самых лояльных клиентов

Собственникам образовательных проектов, которые давно думают об открытии своей школы, но не уверены в спросе или своих силах

Модуль 1. "Запуск школы"

Урок 1. Подготовка к запуску
Помещение, требования нового СанПиН, продуктовая линейка, юридическое оформление проекта.

Урок 2. Финансы
Ценообразование, инвестиции, управленческий учет.

Урок 3. Продажи и маркетинг
Миссия, клиент, путь клиента, воронка продаж, набор детей.

Урок 4. Кадры
Подбор кадров, найм персонала, мотивация сотрудников, правильный расчет заработной платы.

Урок 5. Процессы
Программы основного и дополнительного образования, присмотр и уход, система контроля качества образования.

Урок 6. Защита проекта

Документы блока:
Инвестиционная модель, Бизнес-модель, Финансовая модель, Таблица "Сравнительный анализ конкурентов", Таблица "Сравнительная характеристика помещений", SWOT-анализ, Пример карты торговой территории, Памятки СанПин, Пожарный СНиП, Расписание школы и др.

Модуль 2. "Управление школой"

Урок 1. Управление безопасностью
Лицензирование школы. Роспотребнадзор. МЧС. Охрана труда. Антитеррор. Антиковид. Документооборот школы.

Урок 2. Управление персоналом
Организационная структура. Стандарты работы компании. Обязанности сотрудников. Регламенты. Оплата труда по должностям. Система отчетности.

Урок 3. Управление образовательным процессом
Академическое направление. Программы. Обеспечение образовательного процесса. Учет посещаемости. Расписание. Прием/перевод/отчисление. Уровни образования. Система оценивания. Методические стандарты. Система оценивания. Внеакадемическое направление. Самоподготовка. Рефлексия. Дистант.

Урок 4. Управление качеством
Контроль качества образования. Присмотр и уход. Режим. Прогулки. Питание. Клиентский сервис. Работа с детьми. Работа с родителями.

Урок 5. Управление впечатлениями
Финская система. Жизнь школы.

Урок 6. Управление временем
План работы школы. Планирование запусков, мероприятий. План работы методической и административной служб, директора.

Бонусный эфир

Документы блока:
Политика компании, Организационные стандарты компании, Стандарты поведения сотрудников, Чек-лист "Запуск нового направления", Правила посещения школы, Шаблон презентации для родителей, Договоры с родителями, Положения о защите персональных данных, Положение о коммерческой тайне, Договор о материальной ответственности работников, Регламенты по должностям и др.

Читайте также: