Как сделать проект про растения

Обновлено: 07.07.2024

Руководитель - Т.А.Поликарпова. учитель начальных классов МБОУ ГИМНАЗИЯ №65 ИМ.

Актуальность темы - привлечение внимания к миру растений. К взаимосвязи растительного

Цель руководителя - сформ ировать представление о жизни растен ий. Воспитывать

бережное отношение к растительному и животному миру. Развивать исследовательские

Цель ученицы - в ходе исследовательских дейс твий наблюдать. Что необходимо растениям

для жизни, при каких условиях они смогут жить. исследовательск ий \ творческий проект - это

проект, в котором ученица исследует, экспериментирует, анализирует. Результат проекта -

- я как педагог помогла Дарье выбрать наиболее актуальную и посильн ую для неё задачу

на определённый отрезок времени. Дашенька поделилась своей проблемой. В их

квартире живёт любимый кот Султан. Кота очень любит бабушка, но Султан стал

объедать комнатные цветы, чем сильно стал огорчать бабушку .Дарья задала вопрос:

1) Что нужно делать, чтобы кот не вредил домашним растениям.

Вместе с Дашей мы пошли в ветеринарную аптеку, в которой нам рассказали, что

нужно делать. Оказывается, чтобы кошки не ели цветы. Можно посадить специальн ую

траву для кошек. Эту травку очень любят домашние питомцы. В ней содержатся

полезные вещества и витамины. Она является экологически чи стой добавкой к пище.

Даша с бабушкой купили траву для Султана и решили её посадит ь в горшок и присыпать

опилками. Такой подарок понравится Султану. Когда Даша посади ла семена травы, она

И так цели проекта - определить, при каких условия х возможна жизнь растений. Был

Эксперимент №1. В одну тарелку Даша положила семена в сухую вату, а в другой

тарелке смочила вату водой. Семена в первой тарелке не смачив ала, а семена в другой

тарелке полила. Через пять дней замоченные семена проросли, а сух ие семена так и

остались сухими. Значит растениям для жизни нуж на вода .

Эксперимент № 2 Несколько ростков Даша оставила на тарелке и поло жила в прохладное

место . Другие ростки поставила в тёплое место. В прохладном месте ростки замедлили

рост, а в тёплом месте они быстро росли. Значит растениям нужно тепло.

Эксперимент № 3 . Несколько ростков Даша оставила на тарелке и поливала. Другие

ростки она посадила в опилки. Там они стали расти ещё лучше и быстрее. Значит

Эксперимент № 4 Одни ростки поставил а в тёмный шкаф , они стали бледными и

сильно вытянулись в поиске света. Другие стояли на окне. Даша наблюдала за ростками и

днём и вечером и заметила, что они тянутс я к свету. Листочки поворачиваются в ту

сторону, где светит солнышко. Значит растениям нужен свет .

Эксперимент №5 В одну бутылку положила сухие семена, а в другую проросшие. Обе

бутылки она закрыла плотно пробками и поставила в тёплое место. На следующий день

опустила в бутылку с сухими семенами свечк у. Свеча горела, значит в бутылке много

воздуха. А в бутылке с проросшими семенами свеча погасла. Он и дышали и потратили

Даша так и сделала. Посадила семена травк и для кошек в опилки. В комнате всегда было

тепло, светло и свежо. Она поливала горшок с травой через день. Выросла красивая

Автор: Гераськина Юлия Владимировна

Населенный пункт: Тамбовская область, с. Соколов

Мы живём среди растений. Дома и в детском саду я вижу много разных комнатных цветов. Растения радуют глаз, создают уют, очищают воздух в помещении. Мне нравится помогать взрослым, ухаживая за растениями: поливать их, рыхлить землю, протирать листочки.

Осенью наша группа отправилась на прогулку в парк. Там мы собрали природный материал для поделок и принесли в детский сад. Через несколько недель мы заметили, что некоторые из собранных нами жёлудей проросли. Мы решили посадить их и посмотреть, смогут ли они вырасти. Через 10 дней из земли показался первый росток! А за ним и другие потянулись!

Мне стало интересно, что нужно растению для того, чтобы лучше расти. Захотелось узнать больше о растениях, как они живут.

2. Паспорт проекта

Объект исследования: растения.

Предмет исследования: рост и свойства растений.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что изучение мира растений и забота о них - это очень интересное и увлекательное занятие. Мы в группе ухаживаем за цветами – поливаем, рыхлим землю, опрыскиваем, убираем пыль с листочков. Но иногда забываем про них. Мне кажется, если я больше узнаю о том, как живут растения, и расскажу об этом ребятам, мы будем чаще вспоминать о наших зелёных друзьях и заботится о них.

Цель: изучение свойств и строения растений.

Гипотеза: Растения – это живые организмы. Они дышат, пьют воду, растут. Для благоприятного роста и развития им необходимы постоянный уход и забота.

  1. Подготовительный
  • Рассматривание иллюстраций с изображением строения растений.
  • Рассматривание семян различных растений.
  • Подготовка необходимого материала для проведения опытов.

Свою работу над проектом я начала с ознакомления со строением растений. Я узнала, что растения имеют корень, стебель или ствол, листья, цветки, плоды. Каждая часть растения очень важна:

- Корень необходим для того, чтобы добывать воду и минеральные вещества из почвы. Благодаря корням растение крепко держится в земле и не падает.

- По стволу и стеблям вода и минеральные вещества поднимаются вверх по растению и так попадают в листья.

- Листья – это легкие растения. Благодаря листьям растения дышат.

- Растения могут иметь цветки и плоды.

- У овощных культур могут быть съедобными вершки, а могут и корешки.

Существует несколько способов ухода за растениями. Самым главным условием для хорошего роста растений является полив. Так же очень важно рыхлить почву, протирать от пыли листья растений, опрыскивать их.

При рассмотрении семян разных растений, я увидела, что семена отличаются друг от друга. Интересно, откуда они берутся?

Содержание эксперимента: Мы взяли овощи (картофель, морковь, помидор и огурец) и разрезали их. Затем рассмотрели через лупу. Семена мы нашли в помидоре и огурце, а в моркови и картофеле семян не обнаружили.

Вывод: В овощах, которые растут в земле, семян нет, а в овощах, которые растут на ветке, есть семена.

Содержание эксперимента: Мы взяли семена фасоли и поделили пополам. Первую часть мы замочили на несколько дней в воде. Через 3 дня мы посадили замоченные и сухие семена в землю и стали ждать. В стаканчике с замоченными семенами росток показался быстрее и вырос больше. Результаты мы нарисовали в дневнике наблюдений за ростом фасоли.

Вывод: Замачивание семян перед посадкой в грунт, ускоряет всхожесть растений.

Содержание эксперимента: Мы взяли три черенка Гибискуса и поместили их в разные условия. Первый черенок получал и влагу и свет, второй только свет, а третий получал воду, но мы поместили его в темноту. Через 6 дней мы увидели, как изменились растения. Черенок, который находился в темноте, завял, а у того, который находился на свету, но без воды, листья засохли. У черенка, получавшего и влагу и свет, появился новый листик.

Вывод: для благоприятного роста и развития комнатных растений, им необходимы свет и вода.

Интересно, как вода попадает в растение?

Содержание эксперимента: Мы взяли пекинскую капусту и пищевые красители. Налили в высокие стаканы воду. Окрасили воду красителями красного, зелёного и жёлтого цвета. В каждый стакан поставили по листу пекинской капуты и оставили на день. Вечером мы увидели, что листья капусты окрасились в цвета красителей, в которых находились.

Вывод: Растения всасывают воду, и по мельчайшим канальцам она движется по растениям.

Содержание эксперимента: Мы взяли комнатное растение Толстянку, сверху на цветок надели целлофановый пакет, а ниже к стеблю привязали его верёвкой. Поставили цветок в тёплое место. Через 2 дня мы увидели, что на поверхности пакета образовались мелкие капельки воды.

Вывод: С поверхности растений испаряется вода.

Содержание эксперимента: Мы взяли лист фиалки и через лупу рассмотрели на срез стебля. Увидели маленькие отверстия. Затем погрузили стебель в прозрачную ёмкость с водой. Стебель стал покрываться пузырьками воздуха.

Вывод: Растения дышат с помощью листьев.

В результате проведённого исследования мы узнали о строении растений, о том, что семена можно найти только в вершках (растениях, которые растут на ветках), а в корешках их нет; выяснили, как работает стебель для обеспечения растения водой. Работая над проектом, мы убедились, что замоченные семена растут быстрее, а их ростки крепче. Также выяснили, что с поверхности листьев растений испаряется влага. Опытным путем доказали, что комнатным растениям для благоприятного роста и развития необходимы свет и вода. Работа над проектом показала, что наша гипотеза подтвердилась - растение это живой организм, которому необходимы постоянный уход и забота.

Теперь мы с ребятами стараемся не забывать о наших зелёных друзьях. Проверяем, нужна ли растениям наша помощь, и с удовольствием ухаживаем за ними.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по биологии "10 самых удивительных растений мира" включает много удивительного, интересного и даже шокирующее из жизни растений. На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное. Невероятное количество видов и подвидов растений, многие из которых поражают своими качествами – от выживаемости и приспосабливаемости, до расцветки и размеров. Удивительными растениями являются Вельвичия, Раффлезия, Непентес, Фикус, Секвоя и другие. Данный проект можно использовать в рамках урока, как дополнительный материал к учебному или во внеурочной деятельности.

Муниципальное образовательное учреждение Ореховская средняя общеобразовательная школа

Проект по биологии

Руководитель:

учитель географии и биологии,

I квалификационной категории

1.Десять самых удивительных растений мира

1.1.Вельвичия удивительная – дерево или куст?

1.4. Опунция Биджелоу

1.5. Карнегия гигантская

1.7. Венерина мухоловка

1.8 Фикус Бенгальский

1.9. Секвойя вечнозеленая

1.10. Пуйя Раймонда

На нашей Земле 90% биологической массы составляют растения, их почти полмиллиона видов. Без растений жизнь на земле была бы невозможна, так как они являются лёгкими планеты. Растения поглощают углекислый газ и другие вредные вещества и по ночам выделяют кислород, которым мы дышим. Я хочу рассказать Вам о самых удивительных растениях нашей планеты.

Цель: познакомиться с удивительными растениями Земли.

Изучить литературу по данному вопросу.

Составить описание редких и удивительных растений

Рассмотреть область применения растений.

Оформить работу и сделать презентацию

1) Работа с источниками информации: дополнительная литература, справочники, атлас-определитель.

2) Сравнение, анализ, описание.

На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное. Невероятное количество видов и подвидов растений, многие из которых поражают своими качествами – от выживаемости и приспосабливаемости, до расцветки и размеров.

Десять самых удивительных растений мира

1.1.Вельвичия удивительная - дерево или куст?


Рис.1 Вельвичия удивительная

Растет на юге Африки, в пустыне Намибии. Возраст этого пустынного дерева-карлика может достигать 2000 лет. Из короткого пенькообразного ствола растения в обе стороны отходят два огромных листа, которые по мере роста продольно разрываются на ленты, а кончики отсыхают. Возраст этих гигантских листьев равен возрасту дерева. Листья постоянно растут от основания, а кончики отмирают. В отдельных случая длинна листьев, может достигать 8 метров, а ширина 1,8 метров.

Род Вельвичия назван английским ботаником Джозефом Гукером в честь австрийского (словенского) ботаника и путешественника Фридриха Вельвича, который в 1860 году открыл это растение на юге Анголы.

Вельвичию можно культивировать как оранжерейное или комнатное растение. Делают это не из-за её высоких декоративных качеств, а по причине исключительной непохожести вельвичии ни на одно другое растение.

Вельвичия растёт очень медленно. Чувствительна к заморозкам. Требует хорошо дренированной почвы, слой которой должен быть достаточно глубок для её длинного главного корня. Для нормального развития необходим сухой климат, прямое солнечное освещение; дневная температура 21—23 °C, ночная — 10—12 °C. Поливать растение в период роста следует регулярно, но умеренно, без чрезмерной пересушки земляного кома; между поливами необходимо дать просохнуть верхнему слою почвы. Во время периода покоя растение не поливают.


Раффлезия - род удивительных растений, паразитирующих в основном на лианах. Представители рода Раффлезия не образуют листьев, стеблей и корней, проводя большую часть своего жизненного цикла в тканях растения-хозяина. Растение выделяется огромными размерами цветов, размеры которых могут превышать в диаметре 1 метр, а вес более 10 килограмм. Скопления этих цветов напоминают, какие-то инопланетные образования. Только насладиться ароматом этих цветков не удастся. "Аромат" этих цветков похож на запах тухлого мяса. Этот запах, как магнитом, притягивает основных опылителей растения - мух. Цветовая гамма цветка напоминает огромный кусок мяса с хрящами и прожилками.

У раффлезии отсутствуют органы, в которых бы шёл процесс фотосинтеза; более того, у представителей этого рода отсутствуют и стебли, и листья. Все вещества, необходимые для своего развития, раффлезия получает из тканей (корней или стеблей) растения-хозяина через корни-присоски.

Проросток раффлезии внедряется в корни растения-хозяина с помощью корней-присосок (гаусториев). Части проростка, остающиеся вне растения-хозяина, постепенно отмирают. Предположительно, семена раффлезии, подобно семенам хорошо изученных растений-паразитов из семейства Заразиховые, пробуждаются к прорастанию под воздействием выделений потенциальных растений-хозяев. Эти же вещества ориентируют направление роста проростков.

Местные жители острова Суматра, в лесах которого была открыта раффлезия, издавна знали это растение и использовали его в лекарственных целях. В частности, экстракт из бутонов раффлезии применялся для восстановления фигуры у женщин после родов.


Эти растения бывают разных размеров — от маленьких до гигантских. Растут из подземных клубней размером с грейпфрут и весом около 5 кг, некоторые из корневищ или столонов. У этих растений имеется период покоя, некоторые из них — вечнозелёные травы.

Клубень сжато-шаровидной формы, иногда неравномерно цилиндрически удлинённый, реповидной или конусовидной формы

Род Аморфофаллус, также как и род Раффлезия славится своим "тонким ароматом" разлагающейся плоти. Запах, исходящий от цветка ужасен. Без противогаза любоваться аморфофаллусом способны немногие. Цветок большинства представителей этого рода огромен в размерах и может достигать высоты 2,5 метра при диаметре 1,5 метра. Во многих восточных странах клубни этого растения используются при приготовлении различных кулинарных блюд и лекарств.

Клубни Аморфофаллуса широко используются в традиционной японской кухне для приготовления супов или для добавления в тушёные блюда. Из них также делают муку для лапши и желатиноподобное вещество, из которого затем делают особые тофу.

Считается, что употребление в пищу блюд, в состав которых входят клубни аморфофаллуса, способствует очищению желудочно-кишечного тракта от шлаков и снижению веса. Это растение выращивают в Китае уже на протяжении 1500 лет и применяют клубни аморфофаллуса как диетический продукт для снижения уровня холестерина и сахара в крови.

В медицине клубни аморфофаллуса используются как сырьё для изготовления диабетических продуктов.

1.4.Опунция Биджелоу


Рис.4 Опунция Биджелоу

Опунция Биджелоу - это один из самых удивительных видов рода Опунция семейства Кактусовых. Это удивительные пушистые кактусы, высотой до двух метров.

Опунции распространены на обширных территориях Северной и Южной Америки, включая Вест-Индию. В Мексике, являющейся главным районом произрастания рода, сосредоточена почти половина видов опунции. Согласно легенде ацтеков, Теночтитлан (нынешний Мехико) был основан на месте, где росла опунция, на которой сидел орёл, поедающий змею. Эта сцена из легенды отображена на гербе Мексики. Как интроцуцированные растения некоторые виды опунции распространились в тропических и субтропических регионах всего мира.

Опунция возделывается ради своих плодов, а также в качестве корма для скота и живой изгороди.

На острове Мальта из плодов опунции производят ликёр (Ambrosia Bajtra 21 % vol.), являющийся национальным алкогольным напитком.

1.5.Карнегия гигантская


Рис.5 Карнегия гигантская

Карнегия гигантская (Сагуаро) ещё одно удивительное растение семейства Кактусовых. Самой удивительной особенностью этого кактуса являются его большие размеры. Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет.

Род назван в честь Карнеги, Эндрю (1835—1919), американского предпринимателя, сталепромышленника и мультимиллионера.

Произрастает в Мексике, Калифорнии и Аризоне.


Непентес. Большинство растений из этого рода можно без преувеличения назвать "хищниками", которые получают необходимые недостающие питательные вещества, "переваривая" пойманных насекомых. Растение имеет видоизменённые листья, которые по форме напоминают кувшинчики. Внутренняя поверхность кувшинчика выстлана клетками, выделяющими нектар, который служит для привлечения насекомых, а также "клетками-волосками", делающими освобождение попавшего "в сети" насекомого невозможным. Поверхность "горлышка" кувшинчика очень скользкая, поэтому шансов у прогуливающегося по горлышку насекомого не соскользнуть вниз практически нет. Насекомое падает в воду (у отдельных видов в кувшинчике может содержаться до 2 литров воды) и тонет. Далее вырабатываются ферменты, которые полностью "переваривают" насекомое. Иногда в ловушке оказываются не только насекомые, но и даже мыши, крысы, птицы.

Виды рода — большей частью кустарниковые или полукустарниковые лианы, произрастающие во влажных местообитаниях. Их длинные тонкие травянистые или слегка одревесневшие стебли взбираются по стволам и крупным ветвям соседних деревьев на десятки метров в высоту, вынося свои узкие конечные кистевидные или метельчатые соцветия к солнечному свету.

1.7.Венерина мухоловка


Рис.7 Венерина мухоловка

Венерина мухоловка - это ещё более удивительное "растение-убийца", которое предпринимает более активные действия по умерщвлению своей добычи. Видоизменённые листья-"челюсти" этого растения покушаются на жизнь не только насекомых, но и на жизнь улиток и даже лягушек.

Русское название вид получил в честь Венеры — римской богини любви и растений.

1.8.Фикус Бенгальский


Рис.8 Фикус Бенгальский

Фикус Бенгальский — дерево семейства Тутовые, произрастающее в Бангладеш, в Индии и на Шри-Ланке. Разрастаясь, он способен превратиться в большое дерево, занимающее несколько гектаров, имеющее окружность кроны длиной 610 метров.

Образует мощные ветви для поддержки которых отрастают побеги, которые отпускаясь вниз до земли укореняются, образуя мощные колонны-стволы.

Плоды растения поедаются птицами и млекопитающими.

1.9.Секвойя вечнозелёная


Рис. 9 Секвой вечнозеленая

Это самое высокое дерево нашей планеты. Наши леса умеренного пояса - это трава по сравнению с лесом, состоящим из этих могучих исполинов. Высота многих деревье превышает 110 метров, а возраст более 3500 лет! Раньше в стволах секвой выдалбливали дома и даже прорубали тоннели сквозь которые проходили автомобильные дороги. В ветренную погоду многим посетителям леса великанов становится не по себе от шумного "скрежета" и раскачиваний могучих стволов секвой.Произрастает в Калифорнии. Название роду было дано в честь Секвойи (Джорджа Гесса) (Sequoyah, ок. 1770 — ок. 1843) — индейского вождя племени чероки, изобретателя слоговой азбуки чероки (1826), основателя газеты на языке чероки.

1.10.Пуйя Раймонда


Рис.10 Пуйя Раймонда

Пуйя Раймонда.

Принадлежит к семейству Бромелиевых произрастающее в Боливийских и Перуанских Андах имеет самое большое соцветие диаметром 2,5 метра и высотой около 12 метров, состоящее из приблизительно 10000 простых цветков. Очень жаль, что цветёт это удивительное растение только при достижении 150-летнего возраста, а затем погибает.

Пуйя Раймонда является еще и чутли не самым редким растением на нашей планете. Когда-то давно, пуйя росла практически повсеместно в горных районах, а сейчас ее можно встретить только в перуанских и боливийских Андах на высоте 4000 метров над уровнем моря. Но даже в этих местах можно увидеть лишь одну пуйу на одном квадратном километре.


Загляните в наш список интересных идей, на основе которых вы можете разработать учебные проекты о растениях. Ученики могут выбрать одно из множества заданий по таким темам, как выращивание семян, подготовка почвы, воздействие солнечного света и многие другие.

Разработка проекта может основываться на доступных ресурсах. Проект подходит для учащихся всех возрастных групп.

Интересные идеи для создания учебного проекта о растениях

Читайте также: