Как сделать проект по технологии 8 класс для девочек

Обновлено: 08.07.2024

Тема урока: Исследовательская и созидательная деятельность.

Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели.

Проектирование - это подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта.

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные.

По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным.

По продолжительности выполнения проекты бывают:

мини-проекты(1 урок), краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Всю работу по выполнению творческого проекта можно разделить на четыре этапа поисковый, технологический, аналитический и заключительный каждый из которых включает в себя определенные действия — шаги.

- выбрать тему проекта,

- обосновать необходимость изготовления проектного изделия.

- определить требования к проектируемому изделию.

- придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший.

На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте, для кого и что именно вам хотелось бы сделать.Затем проанализируйте, сможете ли вы изготовить задуманное изделие самостоятельно.

- придумать конструкцию изделия.

- разработать последовательность изготовления.

- подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты.

- организовать рабочее место.

- изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы.

На технологическом этапе выполняется конструирование изделия. Можно использовать любую литературу, где представлены изделия, которые вас интересуют, идеи по их созданию или усовершенствованию. Окончательный вариант конструкции необходимо выполнить в виде графического изображения (эскиз, технический рисунок, чертеж) со всеми данными, необходимыми для его изготовления.

Далее на технологическом этапе планируется технология изготовления проектного изделия (разрабатываются технологические и маршрутные карты) и выполняется вся работа по его созданию. Очень важно соблюдать при этом правила безопасной работы.

- Провести испытание изделия.

- Проанализировать, что получилось, а что нет.

- Подготовиться к защите проекта

На заключительном, аналитическому этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.

Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и каких материалов пойдет на изготовление изделия знать цену на эти материалы, и на основе этого вычислить денежные затраты.

Последний шаг — это защита проекта. К защите должны быть представлены пояснительная записка к проекту, готовое изделие и презентация защиты. В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки.

Т.О. Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

Особенности организации проектной деятельности учащихся

. Для учащихся 8 класса требования к оформлению проекта могут быть следующие:


- обоснование выбора темы;
-эскиз или фото изделия;
-технологическая карта;
-таблица стоимости продуктов
-использование материалов и инструментов;
-правила ТБ и санитарии;

Проекты могут быть – индивидуальный или парный и его публичная защита.

Исследование и развитие идей.
Найди как можно больше информации по твоей проблеме. Записывай всё, что может помочь тебе. Включай рисунки, картинки, фото, эскизы, пометки.
Источники информации: журналы, книги, Интернет, советы родителей, педагога и т.д.

Работа над проектом.

1. Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).

2. Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлет­ворять будущее изделие.

3. Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.

4. Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через само­реализацию в предметную деятельность.

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Этапы выполнения творческого проекта. Технология. 8 класс. Презентация на заданную тему содержит 7 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500

Что такое творческий проект? Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы. Проектированием называется подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта. При проектировании выполняют пояснительную записку, содержащую анализ ситуации, эскизы, чертежи, экономические расчеты, описание технологии, выбор материалов и инструментов. Проектная деятельность – это деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.

определить проблему; определить проблему; выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия; определить требования к проектируемому изделию; придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший

Технологический этап включает в себя: придумать конструкцию изделия; разработать последовательность изготовления; подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты; организовать свое рабочее место; изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы; провести подсчет затрат на изготовления изделия

Заключительный этап включает в себя: Провести окончательный контроль готового изделия; провести испытание изделия; проанализировать, что получилось, а что нет; подготовиться к защите проекта К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.

План выполнения проекта I. Подготовительный этап 1. Актуальность проблемы 2. Цель проекта 3. Обоснование выбора темы проекта 4. Задачи 5. Требования к изделию 6. Разработка идеи 7. Поиск лучшей идеи 8. Исследование 9. Мой выбор II. Технологический этап 10. Используемые материалы 11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник 12. Организация рабочего места, правила безопасной работы 13. Технология изготовления грелки на чайник. 14. Снятие мерок 15. Построение чертежа 16. Технологическая карта 17. Экономический расчет 18. Экологичность. 19. Оценка выполненной работы III. Заключительный этап 20. Выводы 21. Реклама 22. Список литературы

Цель: разработать варианты декорирования школьных принадлежностей и выполнить их декор, для поднятия настроения на уроке.

-Разработать варианты (эскизы) предполагаемых идей.

-Выполнить экономические расчеты.

-Подобрать необходимые инструменты и материалы для выполнения изделия.

-Разработать технологическую карту.

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ

Декорирование это латинское слово, которое в переводе на русский означает, совместимость, пристойность и приличие. Другими словам, декор это элементы, которые сочетаются внешне между собой и дополняют, украшают здания, экстерьер, интерьер и т. д. Если рассматривать архитектурную часть, то под декором подразумевают совокупность элементов и форм, которые не относятся к конструктивным частям сооружений. Это слово стало настолько популярным, а его смысл понятным, что оно употребляется во многих сферах человеческой деятельности. В наше время существует множество ответвлений декора со многими подвидами. Например, к ландшафтному дизайну относится декорирование сада, огорода, газонов, колодцев, фонтанов на участке и т. д. Под дизайн интерьера подпадает декорирование комнат, ванной, кухни, то есть, всех внутренних помещений. Получается, что декорирование, это неотъемлемый элемент дизайна. Точнее это техники, которые с успехом используются как во внешнем, так и внутреннем оформлении.

В чем же смысл декорирования? Он заключается в умении создавать красивое, необычное, уникальное и захватывающее дух оформление. Дизайнер, владея приемами и техниками декора, фактически показывает в работе весь свой внутренний мир, видение красоты, мастерство и профессионализм. Декорирование смело можно назвать искусством. Дизайнер (декоратор) это творческая личность, работу которого можно сравнить с написанием картины художником. Дизайнер представляет себе будущую картину помещения (дома, квартиры, сада, предметов домашнего обихода, тетради и т. д.) и старается воплотить все это в реальности.

Декупаж- это (фр. dcouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта

Исследование и развитие идеи.

Время - как долго я буду думать? Времени не очень много, нужно поторопиться, потому что всё лето мне было лень.

Материалы - У меня есть всевозможная бумага,распечатки, наклейки.

Стоимость - Сколько это будет стоить? Мы посмотрим потом.

Функции - Для выполнения, каких функций нужна эта вещь? Можно оформить тетради, ручки и т. д, можно использовать как стимулятор к учёбе.

Внешний вид – Как изделие не ручной работы? Она будет небольшого размера, с яркими цветами.

Презентации по технологии для девочек 8 класс и другие полезные материалы для учителя технологии девочки, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Презентация " Аксаевский платок"


Презентации


Презентация к уроку "Стиль в одежде"


Презентации

Разработка к уроку по трудовому обучению в 8 классе.Цель урока познакомиться с понятиями стиля в одежде, фасона. Изучить стили современной одежды и фа


Цветочные композиции


Презентации

Цветы - это глаза природы, это радость, хорошее настроение, бальзам на душу. Цветы – это праздник, а праздника хочется всегда. Так давайте же се

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

 Генерирование идей

Слайд 5

 Выбор материала для проекта, дизайн- анализ.

Слайд 6

 Выбор материала и оборудования

Слайд 7

 Экономическое обоснование.

Слайд 8

 Экологическое обоснование. Моя композиция из конфет в виде корзины роз изготовлена из натуральных продуктов, а в качестве упаковки используются материалы, не влияющие на экологическую обстановку, не наносят вреда окружающей среде.

Слайд 9

Экологическое обоснование. Моя композиция из конфет в виде корзины роз изготовлена из натуральных продуктов, а в качестве упаковки используются материалы, не влияющие на экологическую обстановку, не наносят вреда окружающей среде.

 Самооценка Я получила большое удовольствие и заряд энергии от выполненной работы, хотя она была нелегкой. В ходе своей работы я подробно познакомилась с всевозможными конфигурациями букетов, с материалами, которые применяют, исследовала историю возникновения. Моя работа понравилась родным и друзьям. Думаю, что теперь не возникнет вопроса: Что подарить? Небольшие трудности возникали при креплении конфет к основанию шпашки. Но, все же, у меня получилось достичь цели, которую я ставила в начале проекта. Самостоятельное изготовление красивых букетов из конфет доступно даже детям и не требует дорогостоящих материалов.

Слайд 10

Самооценка Я получила большое удовольствие и заряд энергии от выполненной работы, хотя она была нелегкой. В ходе своей работы я подробно познакомилась с всевозможными конфигурациями букетов, с материалами, которые применяют, исследовала историю возникновения. Моя работа понравилась родным и друзьям. Думаю, что теперь не возникнет вопроса: Что подарить? Небольшие трудности возникали при креплении конфет к основанию шпашки. Но, все же, у меня получилось достичь цели, которую я ставила в начале проекта. Самостоятельное изготовление красивых букетов из конфет доступно даже детям и не требует дорогостоящих материалов.

Читайте также: