Как сделать проект по технологии 4 класс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Краткое описание: При создании интерьера, нужно прежде всего понять, для чего будет использоваться помещение: будет ли это жилая комната, магазин, кабинет или театральный зал. В соответствии с назначением интерьера и стилем эпохи дизайнерами подбираются мебель, драпировки, соз

Тема проекта: «Интерьер. Комната (коллаж).

Цели: - разработка проекта;

- формирование общеучебных умений;

- развитие умения составлять план предстоящей работы;

- воспитание бережного отношения к инструментам и

экономного расходования материалов.

Для учителя: технические средства обучения (компьютер, DVD плейер, магнитофон),

Для учащихся: ватман, клей, ножницы, цветная бумага, картон, иллюстрированные вырезки из журналов, открыток, бросовый материал.

- Ребята, посмотрите на эту вазу. Какая она?

+ (красивая, изящная, стеклянная, прозрачная…)

- А какого цвета на ней роспись (полоски)?

+ (красного, жёлтого, синего)

- Что означает цвет? Почему?

+ (красный - теплый, синий - холодный))

- С каким настроение вы пришли на урок, мы сейчас узнаем по полоске настроения, которую опустите в вазу.

(на парте у каждого ученика - полоски, вырезанные из цветной бумаги: красного, жёлтого, синего цветов); дети выбирают ту полоску, цвет которой отображает настроение учащегося на начало урока)

- Положите свою полоску в вазу настроения!

- Посмотрите, какой цвет преобладает? А, значит, с каким настроением вы пришли на урок? А если у кого-то настроение неважное, мы попытаемся в течение урока его поднять.

- Ребята, рассмотрите нашу классную комнату.

- Для чего служит классная комната? Удобно ли в ней учиться? Почему?

- Что украшает наш класс? Что вы хотели бы добавить?

2. Введение в тему. Постановка проблемы.

- Рассмотрите иллюстрации, которые изобразил художник.

- Подумайте, что перепутал Художник?

(дети заметили несоответствие рисунков с надписями)

- Как вы узнали, что рисунки не соответствуют иллюстрациям?

+(в кабинете у врача - пациент, мед. инструменты; в библиотеке - много книг; и т.д.)

- Какой общий объект изображён на иллюстрации?

- Какая же сегодня тема урока?

- На научном языке - ИНТЕРЬЕР.

- Что означает слово интерьер? (Работа со словарём)

+ (внутренне пространство здания,

помещения, а также его устройство, убранство)

- Прочитайте полное название темы на доске.

- Какой проект будем выполнять?

- Что такое коллаж?

+ (наклеивание на основу материалов другой фактуры)

- Исходя из названия темы урока, нам предстоит выяснить:

КТО И КАК СОЗДАЁТ ИНТЕРЬЕР?

- В чём сходство и в чём различие комнат на рисунках? Что заметили?

При создании интерьера, нужно прежде всего понять, для чего будет использоваться помещение: будет ли это жилая комната, магазин, кабинет или театральный зал.

В соответствии с назначением интерьера и стилем эпохи дизайнерами подбираются мебель, драпировки, создаются элементы украшения, выбирается цветовая гамма.

Так достигается единство формы и содержания, и возникает целостный образ интерьера.

При декорировании, то есть художественном оформлении интерьера учитывается его назначение, удобство для человека, а так же художественная стилистика. Художники могут использовать цитирование, то есть заимствование из прошлых эпох художественных образцов: символов, значений цвета, ритмического и стилистического рисунка.

- Какие мастера участвуют в создании интерьера?

+ (проектировщики, строители, дизайнеры, маляры, столяры,

мебельщики, ткачи, ковроделы и др.)

- Кто такой дизайнер? Проектировщик?

специалист по дизайну.

+ Специалист по составлению проектов.

- И мы сегодня тоже постараемся побывать в роли дизайнеров и специалистов по составлению проектов. Для начала предлагаю совершить экскурсию в музей!

б) Экскурсия в Эрмитаж.

- Сейчас мы убедимся в искусности мастеров данных профессий. Посетим залы в известном музее Эрмитаже, который находится в городе Санкт-Петербурге.

Задание перед просмотром:

- Понаблюдайте и сделайте вывод, изделия каких мастеров украшают интерьеры залов Эрмитажа?

(просмотр фрагмента фильма, высказывания учащихся об увиденном, ответы на поставленный вопрос перед просмотром)

- Интерьер несёт информацию о жизни и быте людей, а также о тех мастерах, которые участвовали в его создании.

4. Планирование предстоящей работы учащихся.

а) создание групп, работа над проектами:

б) выбор элементов (коллажа,), материалов, инструментов, оптимальной технологии:

- Что бы вы хотели изобразить в коллаже?

4. Готовые элементы

8. Декоративное оформление

7. Элементы основного изделия

6. Составление алгоритма проектной деятельности.

Выявление проблемыСлайд 2. Учитель:

- Мы выявили проблему.

Поиск решения проблемы

- Обсудите в группах, что можно изобразить

Разработка дизайн - предложения

- Разработайте ваши предложения,

РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ

- Какие материалы и инструменты будет использовать в своей работе каждая группа? (отчитывается каждая группа)

- Какие правила безопасного труда должен соблюдать каждый ученик?

(устное повторение правил т/б)

7. Самостоятельная работа учащихся над проектами.

(под руководством учителя)

8. Защита проектов учащихся.

- Удалось ли вашей группе создать интерьер гостиной?

- Опишите интерьер вашей кухни

- Чем вам нравится ваша комната?

- Ребята! А у кого есть своя комната? Вам она нравится?

- Подумайте, что бы вы добавили в интерьер своей комнаты?

- В третьей группе, я думаю, проектировщиками должны быть все ребята!

На следующем уроке мы продолжим проектирование интерьера своей комнаты. Проявим свои находки и фантазию!

- Удалось ли при помощи проекта решить проблему урока?

- Кто, по-вашему, создаёт интерьер?

- С какими новыми словами познакомились на уроке? Где и когда мы сможем ими воспользоваться?

10. Оценка работы групп.

- Какое настроение вы испытываете после выполненной работы на уроке?

- Возьмите цветную полоску и поставьте её в вазу настроения.

- По цвету мы видим, какое настроение и впечатление оставил вам наш урок!

Презентация подготовлена к УМК "Школа России" 1 класс. Содержит материал для актуализации знаний: повторение сведений о видах речи. Материал для целеполагания: работа с картинками. Материал по теме урока: работа над видами речи, словарная работа, выполнение упражнений 4 и 5, составление предложений по картинке.

Презентация подготовлена к УМК "Школа России" 1 класс. Содержит материал для актуализации знаний: знакомство с учебником. Материал для целеполагания: работа над кроссвордом. Материал по теме урока: знакомство с названием раздела, схемой, работа над упражнением, составление предложений по картинке, соотнесение картинки и видов речи.

Краткое описание: При создании интерьера, нужно прежде всего понять, для чего будет использоваться помещение: будет ли это жилая комната, магазин, кабинет или театральный зал. В соответствии с назначением интерьера и стилем эпохи дизайнерами подбираются мебель, драпировки, соз

Тема проекта: «Интерьер. Комната (коллаж).

Цели: - разработка проекта;

- формирование общеучебных умений;

- развитие умения составлять план предстоящей работы;

- воспитание бережного отношения к инструментам и

экономного расходования материалов.

Для учителя: технические средства обучения (компьютер, DVD плейер, магнитофон),

Для учащихся: ватман, клей, ножницы, цветная бумага, картон, иллюстрированные вырезки из журналов, открыток, бросовый материал.

- Ребята, посмотрите на эту вазу. Какая она?

+ (красивая, изящная, стеклянная, прозрачная…)

- А какого цвета на ней роспись (полоски)?

+ (красного, жёлтого, синего)

- Что означает цвет? Почему?

+ (красный - теплый, синий - холодный))

- С каким настроение вы пришли на урок, мы сейчас узнаем по полоске настроения, которую опустите в вазу.

(на парте у каждого ученика - полоски, вырезанные из цветной бумаги: красного, жёлтого, синего цветов); дети выбирают ту полоску, цвет которой отображает настроение учащегося на начало урока)

- Положите свою полоску в вазу настроения!

- Посмотрите, какой цвет преобладает? А, значит, с каким настроением вы пришли на урок? А если у кого-то настроение неважное, мы попытаемся в течение урока его поднять.

- Ребята, рассмотрите нашу классную комнату.

- Для чего служит классная комната? Удобно ли в ней учиться? Почему?

- Что украшает наш класс? Что вы хотели бы добавить?

2. Введение в тему. Постановка проблемы.

- Рассмотрите иллюстрации, которые изобразил художник.

- Подумайте, что перепутал Художник?

(дети заметили несоответствие рисунков с надписями)

- Как вы узнали, что рисунки не соответствуют иллюстрациям?

+(в кабинете у врача - пациент, мед. инструменты; в библиотеке - много книг; и т.д.)

- Какой общий объект изображён на иллюстрации?

- Какая же сегодня тема урока?

- На научном языке - ИНТЕРЬЕР.

- Что означает слово интерьер? (Работа со словарём)

+ (внутренне пространство здания,

помещения, а также его устройство, убранство)

- Прочитайте полное название темы на доске.

- Какой проект будем выполнять?

- Что такое коллаж?

+ (наклеивание на основу материалов другой фактуры)

- Исходя из названия темы урока, нам предстоит выяснить:

КТО И КАК СОЗДАЁТ ИНТЕРЬЕР?

- В чём сходство и в чём различие комнат на рисунках? Что заметили?

При создании интерьера, нужно прежде всего понять, для чего будет использоваться помещение: будет ли это жилая комната, магазин, кабинет или театральный зал.

В соответствии с назначением интерьера и стилем эпохи дизайнерами подбираются мебель, драпировки, создаются элементы украшения, выбирается цветовая гамма.

Так достигается единство формы и содержания, и возникает целостный образ интерьера.

При декорировании, то есть художественном оформлении интерьера учитывается его назначение, удобство для человека, а так же художественная стилистика. Художники могут использовать цитирование, то есть заимствование из прошлых эпох художественных образцов: символов, значений цвета, ритмического и стилистического рисунка.

- Какие мастера участвуют в создании интерьера?

+ (проектировщики, строители, дизайнеры, маляры, столяры,

мебельщики, ткачи, ковроделы и др.)

- Кто такой дизайнер? Проектировщик?

специалист по дизайну.

+ Специалист по составлению проектов.

- И мы сегодня тоже постараемся побывать в роли дизайнеров и специалистов по составлению проектов. Для начала предлагаю совершить экскурсию в музей!

б) Экскурсия в Эрмитаж.

- Сейчас мы убедимся в искусности мастеров данных профессий. Посетим залы в известном музее Эрмитаже, который находится в городе Санкт-Петербурге.

Задание перед просмотром:

- Понаблюдайте и сделайте вывод, изделия каких мастеров украшают интерьеры залов Эрмитажа?

(просмотр фрагмента фильма, высказывания учащихся об увиденном, ответы на поставленный вопрос перед просмотром)

- Интерьер несёт информацию о жизни и быте людей, а также о тех мастерах, которые участвовали в его создании.

4. Планирование предстоящей работы учащихся.

а) создание групп, работа над проектами:

б) выбор элементов (коллажа,), материалов, инструментов, оптимальной технологии:

- Что бы вы хотели изобразить в коллаже?

4. Готовые элементы

8. Декоративное оформление

7. Элементы основного изделия

6. Составление алгоритма проектной деятельности.

Выявление проблемыСлайд 2. Учитель:

- Мы выявили проблему.

Поиск решения проблемы

- Обсудите в группах, что можно изобразить

Разработка дизайн - предложения

- Разработайте ваши предложения,

РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ

- Какие материалы и инструменты будет использовать в своей работе каждая группа? (отчитывается каждая группа)

- Какие правила безопасного труда должен соблюдать каждый ученик?

(устное повторение правил т/б)

7. Самостоятельная работа учащихся над проектами.

(под руководством учителя)

8. Защита проектов учащихся.

- Удалось ли вашей группе создать интерьер гостиной?

- Опишите интерьер вашей кухни

- Чем вам нравится ваша комната?

- Ребята! А у кого есть своя комната? Вам она нравится?

- Подумайте, что бы вы добавили в интерьер своей комнаты?

- В третьей группе, я думаю, проектировщиками должны быть все ребята!

На следующем уроке мы продолжим проектирование интерьера своей комнаты. Проявим свои находки и фантазию!

- Удалось ли при помощи проекта решить проблему урока?

- Кто, по-вашему, создаёт интерьер?

- С какими новыми словами познакомились на уроке? Где и когда мы сможем ими воспользоваться?

10. Оценка работы групп.

- Какое настроение вы испытываете после выполненной работы на уроке?

- Возьмите цветную полоску и поставьте её в вазу настроения.

- По цвету мы видим, какое настроение и впечатление оставил вам наш урок!

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Интересные школьные проекты

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

  • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
  • включается процесс самообразования;
  • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
  • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
  • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).


Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.


Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!


Цели проектной деятельности

Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.

Цели проектной деятельности в школе:

Ставить задачи Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения.
Учиться искать информацию Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей.
Учиться работать в команде Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение.
Преодолеть страх выступлений Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой.
Ощутить самостоятельность Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами.

Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

Климат, растения

  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Разноцветные моря
  • Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Отчего крапива жжется?

Животные, птицы, насекомые

  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Пернатые архитекторы
  • Поможем зимующим птицам
  • Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Бездомные животные – проблема каждого из нас
  • Как научить собаку выполнять команды?

Семья, люди, общество

  • Маленькая история о моей большой семье
  • Любимые песни моей бабушки
  • Достопримечательности нашего города
  • Какую работу я могу делать уже сейчас?
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?

Здоровье и питание

  • 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
  • Как зарядка влияет на человека?
  • Мой режим питания
  • Опасности двора
  • Чем полезны холод и голод?
  • Полезные сладости без сахара
  • Откуда в хлебе дырочки

Наука (литература, история, математика..)

  • Образ дракона/единорога/…. в детской литературе
  • Математические пословицы
  • Приемы быстрого счета
  • Как написать стихотворение?
  • Сказка в музыке.

Другое

  • Как выбрать спелый арбуз
  • Соль – материал для творчества.
  • Скотч – материал на все случаи жизни.

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.


Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.


Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

Проект и проектирование

Титульный лист

  • В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
  • В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
  • Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: “Выполнил ученик 3 “А” класса Иванов Иван”.
  • Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: “Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов СШ №100”.
  • В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.

Цели и задачи

  • Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
  • Задачи – это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.

Тело проекта

На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.

Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.

Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.

Выводы

После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел “Выводы”. Он начинается с новой страницы.

Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.

Читайте также: